Как проверить моторчик стеклоочистителя напрямую от аккумулятора
Перейти к содержимому

Как проверить моторчик стеклоочистителя напрямую от аккумулятора

  • автор:

Как быстро проверить работу моторчика дворников

Дворники на лобовом стекле

Ранее мы уже разбирали возможны проблемы с дворниками, но сегодня в данной статье мы поговорим о следующем: Что и где искать, что проверять и менять, если дворники вообще не работают, никаких звуков работы электромотора нет.

Возможные причины

Проводка

Отсоедините колодку проводов стеклоочистителя. Далее нам понадобится тестер для наличия тока на этой колодке.

Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

(Схема А) на клемме 6 должно быть напряжения порядка 12 вольт (в зависимости от степени зарядки аккумулятора), массу 4, предохранитель 4 и 5 (в монтажном блоке на схеме), переключатель, замок зажигания и т.д.

Как правило, отсутствие какого либо контакта свидетельствует об окислении проводов в монтажном блоке, поэтому внимательно изучите схему, зачистите нужные провода.

Неработоспособность подрулевого переключателя дворников

Для проверки – включаем сначала первый режим, затем второй (второй и третий щелчок на подрулевом переключателе), затем проверяем на колодке стеклоочистителя наличия тока 12в на 1 и 2 разъеме соответственно.

Если же тока нет, пробуем заменить подрулевой переключатель. Если замена не помогла – ищем обрыв в проводке.

Мотор-редуктор

Для его проверки, мотор-редуктор нужно демонтировать, попробовать включить на прямую от аккумулятора. Так же стоит отметить, что мотор-редуктор включает себя биметаллический предохранитель. На новых моделях мотора-редуктора он находится в самом моторе, на старых – рядом с мотором или на его корпусе. Обязательно обратите на него внимание.

Если мотору пришел конец – не спешите его менять. Он перебирается за пару часов. Скорее всего на нем стерлись щетки или просто нет смазки.

Надеюсь, наш ресурс помог Вам и решению Вашей проблемы. Спасибо, что выбираете нас.

Описание и проверка моторчиков дворников

Двигаясь по оживлённой трассе в условиях дождя, при постоянно разлетающейся из-под колёс встречных и попутных автомобилей грязи, водитель сталкивается с необходимостью своевременной чистки лобового стекла. От чистоты этого элемента зависит безопасность передвижения. Очистку выполняют дворники, но, как и всякая механика и электрика, они могут внезапно отказать.

Что это такое и как работают?

При выходе из строя дворников, когда невозможно сразу выявить конкретную поломку, возникает необходимость проверить электрику, а именно: блок реле и сами моторчики дворников. Последние представляют собой шаговые двигатели – таково современное исполнение электропривода, играющего первейшую роль в работоспособности дворников. Они подключены через простейшую микроконтроллерную плату, оснащённую реле – электромагнитом с сердечником, связанным с замыкающимися и размыкающимися контактами. Через этот своеобразный коммутатор и подключены электродвигатели, а их работой управляет не только само реле времени, но и микроконтроллер драйвера.

В ряде случаев выходит из строя не релейно-управляющий блок, а сам двигатель дворников.

По умолчанию моторчики помещены под корпус кабины и капот – этим они защищены от дождя. Равно как и плата реле и драйвера, они изолированы от окружающей среды. Работают эти двигатели в прерывистом, медленном и быстром режимах. Сам по себе стеклоочиститель (дворник) состоит из щётки, несущей конструкции, щёточной и редукторной оси, самого редуктора и двигателя, связанного с чистящим стекло устройством. Электрическая и механическая схемы рассчитаны на то, чтобы дворник при выключении возвращался в исходное состояние самопроизвольно.

Замена

Прежде чем установить новый мотор на дворник, необходимо вначале снять старый. Если проверка релейного модуля показала, что сам управляющий блок исправен и работоспособен, а дворники не застряли, их не заклинило, и они механически должны работать (щётки, оси и основа по-прежнему в действии), значит, нужно «лечить» электродвижущую составляющую, которая находится как раз на оси вращения дворников.

Изредка мотор дворника отказывает из-за заводской недоработки. В этом случае нужен либо ремонт, либо замена моторчика.

На более старых авто – скажем, Lada Priora, КамАЗ, «Таврия» – потребуется полностью разобрать «дворниковый» механизм. Фиксация некоторых компонентов выполнена заводом-изготовителем при помощи винтогаечных соединений. Присутствуют также прокладки и пластиковые втулки, накладки.

Проводная колодка напаяна на жгут из силовых проводов. Отсоедините её, применяя слегка приподнятый край уплотнителя из резины. Вытаскивание колодки производится через технологическую щель, размещённую в перегородке отсека мотора. Затем вытащите сам дворник. В качестве примера – модель машины линейки ВАЗ, пошаговая инструкция по снятию моторчика заключается в следующем.

  1. Отвинтите гайки, скрепляющие щёточные рычаги. Снимите их с конусообразных шлицев электропривода дворника. Убедитесь, что на шлице нет проникающей смазки – ранее изделия, имеющие винтовые соединения, промазывались «ниточкой» из краски, чтобы неопытные пользователи не стремились разобрать устройство, рискуя при этом повредить его.
  2. Рычажно-щёточные приводы снимите, открутив другие гайки, удерживающие их на соответствующих винтах. Снимите все пластиковые втулки и резиновые уплотнительные детали.
  3. Отключите и выньте проводную колодку, протащив её через специальную прорезь двигательного отсека.
  4. Снимите сам дворник. Теперь его ничто более не держит. Снимите с него шайбу и подпружиненный фиксатор. Отключите тягу.
  5. Снимите ещё три последних винта. Моторчик свободен.

Осмотрите мотор дворника. Обнаружив неисправности, устраните их. Может потребоваться замена конкретных компонентов, например, внутренних шарикоподшипников.

При невозможности ремонта купите для дворника новый, аналогичный по мощности и другим характеристикам, двигатель.

Затем соберите, действуя в обратной последовательности, систему стеклоочистителя.

Как проверить?

Моторы дворников расположились в водонепроницаемом отсеке. Задний стеклоочиститель разместился в дверце багажника (у современных авто, включая подавляющее большинство иномарок). Чтобы проверить состояние моторчика, демонтируйте облицовочные компоненты, под которыми он скрыт. Для проверки, к примеру, передней системы очистки стёкол, пройдите последовательно через несколько этапов, которые заключаются в следующем. Ознакомьтесь со схемой подключения перед началом работ.

Моторчик отказал, так как биметаллическая пластинка, играющая роль замыкателя и размыкателя (нажимающего на контакты элемента), не действует. При этом плавкий предохранитель цел. Убедитесь, что проводка, отвечающая за запуск и поведение моторчика, не повреждена. Протестируйте состояние контактов. Если где-то оборван провод – восстановите соединение. Провод с нарушенной изоляцией должен быть заменён.

Далее проверяется переключающий элемент дворников. При обнаружении его в нерабочем состоянии замените этот элемент.

Наконец, нерабочий моторчик может «залипнуть» в одной точке, и при этом не крутиться. Если такое случилось, то потребуется его разборка. Иногда бывает, что зазор между ротором и статором моторчика засорён посторонними частицами – остатками масла, дизельного топлива, на этом месте легко собирается пыль, отчего образуется липкая грязь. Мотор может не крутиться и по причине неисправных обмоток – если повреждена хотя бы одна, то он часто застревает на одном и том же месте, либо ротор перестаёт крутиться. Межвитковое замыкание двигателя приведёт к тому, что конкретная обмотка сгорит. Поможет лишь перемотка этой обмотки. В большинстве случаев моторчик лучше заменить новым.

Проверьте провода, соединяющие двигатель с колодкой. Протестируйте биметаллическую пластинку – если она повреждена, то замените её.

Бывает, что биметаллическая пластинка исправна, но моторчик не запускается, а предохранитель при попытке запустить дворники тут же перегорает. Проверьте основные конструкции (рычаги) дворников. Примёрзшие к стеклу щётки, не давая дворникам работать, заставляют застопориться и моторчик, отчего потребление им тока возрастает в 10 и более раз, а такой ток превышает для предохранителя предельно допустимое значение.

Если двигатели дворников начинают работу, но не в том режиме, и их переключение не работает, проверьте исправность микроконтроллернорелейного модуля системы.

Как проверить моторчик дворников, смотрите далее.

Как проверить моторчик стеклоочистителя напрямую от аккумулятора

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Senior Member

Регистрация: 20.01.2010

Адрес: Мегион

Сообщений: 1,254

Senior Member

Регистрация: 20.01.2010

Адрес: Мегион

Сообщений: 1,254

Хочу проверить моторчик дворников на прямую от АКБ. Как запитать его ?

Senior Member

Регистрация: 10.04.2010

Сообщений: 1,188

Senior Member

Регистрация: 10.04.2010

Сообщений: 1,188

Тоже интересно

Senior Member

Регистрация: 11.08.2010

Адрес: Котельниково

Сообщений: 1,168

Senior Member

Регистрация: 11.08.2010

Адрес: Котельниково

Сообщений: 1,168

Красный+, Черный-

Senior Member

Регистрация: 01.03.2010

Адрес: Нерчинск

Сообщений: 1,109

Senior Member

Регистрация: 01.03.2010

Адрес: Нерчинск

Сообщений: 1,109

Senior Member

Регистрация: 21.11.2009

Сообщений: 1,186

Senior Member

Регистрация: 21.11.2009

Сообщений: 1,186

дядь, слушай, я накинул как ты сказал, и моторчик молчит, это он дохлый или я криворукий ?

Senior Member

Регистрация: 06.05.2010

Сообщений: 1,156

Senior Member

Регистрация: 06.05.2010

Сообщений: 1,156

я не дядя, до этого а чем было проблема, может сам мотор умер

Senior Member

Регистрация: 24.08.2009

Сообщений: 1,128

Senior Member

Регистрация: 24.08.2009

Сообщений: 1,128

не факт, там есть болезнь.

Senior Member

Регистрация: 01.12.2009

Адрес: Невинномысск

Сообщений: 1,196

Senior Member

Регистрация: 01.12.2009

Адрес: Невинномысск

Сообщений: 1,196

Попробуй +на другой кинуть провод может поможет проверить кроме черного конечно

Senior Member

Регистрация: 01.11.2009

Адрес: Пермь

Сообщений: 1,145

Senior Member

Регистрация: 01.11.2009

Адрес: Пермь

Сообщений: 1,145

у меня черный и жёлтый работают на прямую, остальные молчат

Senior Member

Регистрация: 18.08.2009

Адрес: Зверево

Сообщений: 1,166

Senior Member

Регистрация: 18.08.2009

Адрес: Зверево

Сообщений: 1,166

ну мотор значит рабочий возможно обрыв цепи до моторчика

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Вкл.

Pingbacks are Вкл.

Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кто что подскажет)) какой моторчик дворников поставить что бы они хоть по Артем Платонов Двигатель и его системы 20 08.02.2019 05:28
Всемподскажите пжта не идёт питание на передние дворники, на прямую моторчик SEO_Moscow Двигатель и его системы 2 07.12.2018 17:07
Мужики, подскажите как дома подключить моторчик дворников? Там 6 проводов в Владимир Чепурко Свободное общение 2 21.08.2018 17:45
Как можно проверить моторчик дворников напрямую? Дворники встали, с рэле Дмитрий Мальцев Электрооборудование 2 22.01.2018 09:20
Как напрямую подключить моторчик дворников чтоб проверить работает или нет? И Ivan Krivocheev Общий технический раздел 2 10.01.2018 15:00

Текущее время: 10:51 . Часовой пояс GMT.

Моторчик переднего стеклоочистителя GOLF 3 какое сопротивление обмоток?

Здравствуйте, коллеги!
Не работают у меня передние дворники.
Сегодня решил найти неисправность. Снял рычаги дворников, ливнёвку, добрался до моторчика.
Снял разъём: померял напряжения — при включении стеклоочистителя на разъёме 12 вольт. Меряю сопротивление на контактах мотора (там два провода — красный и зелёный) — сопротивление чуть больше 2 Ом. Подскажите пожалуйста, судя по всему где-то замыкает, ведь не может быть такое низкое сопротивление у обмоток моторчика? Напрямую на моторчик от аккумулятора подавать напряжение я не рискнул, боюсь фейерверка

Судя по всему, как я понимаю, моторчик умер.
Опишу симптомы:
Дворники перестали работать зимой, но я зимой на машине не ездил. В начале зимы, была слякотная сырая погода, при прогреве двигателя дворники всё-таки заработали, но не сразу, а через какое-то время.
Потом остальные зимние месяцы и сейчас не работают даже после поездки.
Когда включаешь подрулевой переключатель в режим стеклоочистителя, контрольные лампы (например "ручник", аккумуляторная батарея и т. д) начинают гореть слабее. Слышен щелчок реле. Даже такое ощущение, что немного падают обороты двигателя на холостом ходу. Возвращаю рычаг в исходное положение — лампы горят нормально.

Спасибо за ваши мнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *