Как проверить реле 5 контактов
Перейти к содержимому

Как проверить реле 5 контактов

  • автор:

Как проверить реле

Соавтор(ы): Ricardo Mitchell. Рикардо Митчелл — исполнительный директор строительной компании CN Coterie на Манхэттене, Нью-Йорк, имеющей все лицензии, страховки и сертификацию Lead Агентства по охране окружающей среды. CN Coterie специализируется на полном ремонте жилья, электрических, водопроводных, столярных и плотницких работах, изготовлении шкафов, реставрации мебели, устранении нарушений согласно предписаниям OATH/ECB (Офиса административных процессов и Контрольного совета по слушаниям/окружающей среде) и DOB (департамента строительства). Рикардо имеет более 10 лет опыта в электрических и строительных работах, а его партнеры имеют более 30 лет соответствующего опыта.

Количество просмотров этой статьи: 41 620.

В этой статье:

Реле – это отдельное устройство (в отличие от интегральных схем), используемое для управления сигналами большой мощности при помощи сигналов малой мощности. Реле отделяет и защищает цепь низкого напряжения от цепи высокого напряжения посредством электромагнитной катушки. Эта статья расскажет вам, как проверить и реле (твердотельное), и катушку.

Метод 1 из 3:

Начало

Step 1 Найдите схему реле или его технические характеристики.

  • Для проверки реле вам пригодятся значения его напряжения и силы тока, расположение контактов и другая информация. Такие данные можно найти в соответствующей документации (справочных технических листах), что позволит вам избежать ошибок при проверке реле. Конечно, можно проверить реле, не зная конфигурации его контактов, но если реле повреждено, результаты проверки могут быть непредсказуемыми.
  • В некоторых случаях технические параметры реле наносятся на его корпус (это тем вероятнее, чем больше размер реле).

Step 2 Осмотрите реле.

  • В большинство современных реле встраивается светодиод, сигнализирующий о нормальной работе реле. Если светодиод не горит, а на реле или катушку подается напряжение, то реле повреждено.

Step 3 Отключите реле от источника питания.

  • Сверьтесь с местным законодательством, прежде чем приступать к работе с электроприборами, и доверьте это дело специалисту, если вы не гарантируете соблюдения необходимых мер предосторожности. Этот совет не относится к устройствам низкого напряжения, но и здесь следует соблюдать основные меры предосторожности.

Метод 2 из 3:

Проверка катушки реле

Step 1 Определите технические характеристики катушки реле.

Определите технические характеристики катушки реле. На корпусе реле найдите его номер (так называемый номер детали). В соответствующей документации по номеру детали определите напряжение и силу тока катушки управления. Также эти данные можно найти на корпусе больших реле.

Step 2 Определите, защищена ли катушка управления диодом.

Определите, защищена ли катушка управления диодом. Диод служит для защиты логической схемы от импульсных помех. На схеме цепи диод обозначается треугольником с короткой чертой, соприкасающейся с одной из вершин треугольника. Такая черта указывает на вход (положительный контакт) управляющей катушки.

Step 3 Найдите конфигурацию контактов реле.

  • Каждый полюс может иметь нормально разомкнутый (NO) и нормально замкнутый контакт (NC). На схеме такие контакты обозначаются в виде соединений с контактами реле.
  • На схеме каждый полюс либо соприкасается с контактом, что указывает на нормально замкнутый контакт (NC), либо не соприкасается с контактом, что указывает на нормально разомкнутый контакт (NO).

Step 4 Отключите реле от источника питания и проверьте контакты реле.

Отключите реле от источника питания и проверьте контакты реле. При помощи цифрового мультиметра определите сопротивление между каждым полюсом реле и соответствующими нормально замкнутым (NC) и нормально разомкнутым (NO) контактами. Между полюсом и нормально замкнутым контактом сопротивления нет (то есть оно равно 0), а вот между полюсом и нормально разомкнутым контактом сопротивление будет бесконечно большим.

Step 5 Подключите реле к источнику питания.

Подключите реле к источнику питания. В качестве источника выберите аккумулятор, параметры которого соответствуют техническим характеристикам катушки реле. Если катушка реле защищена диодом, учитывайте полярность источника питания при его подключении к реле. Когда на реле будет подано напряжение, вы услышите щелчок.

Step 6 Проверьте контакты реле под напряжением.

Проверьте контакты реле под напряжением. При помощи цифрового мультиметра определите сопротивление между каждым полюсом реле и соответствующими нормально замкнутым (NC) и нормально разомкнутым (NO) контактами. Между полюсом и нормально замкнутым контактом сопротивление будет бесконечно большим, а вот между полюсом и нормально разомкнутым контактом его вообще не будет (то есть оно равно 0).

Метод 3 из 3:

Проверка твердотельного реле

Step 1 Для проверки твердотельного реле воспользуйтесь омметром.

  • Откройте корпус реле, переключите нормально разомкнутый контакт, а затем закройте корпус реле (0,2 – это внутреннее сопротивление омметра при наличии контрольного напряжения).

Step 2 Для подтверждения ваших.

  • Если реле повреждено, то на экране мультиметра отобразится «0». Если же реле исправно, то мультиметр покажет «0,7» (в случае кремниевого транзистора) или «0,5» (в случае германиевого транзистора, который является большой редкостью).

Step 3 Не позволяйте реле перегреваться.

  • Также встречаются SCR-реле, которые предназначены для контроля температуры в нагревающихся кабелях и инфракрасных лампах и печах. Такие реле имеют повышенную скорость переключения и часто выходят из строя под воздействием резких перепадов температуры.

Что вам понадобится

Дополнительные статьи

рассчитать, сколько киловатт потребляют ваши лампочки

рассчитать, сколько киловатт потребляют ваши лампочки
открыть замок шпилькой или заколкой

жечь ароматические палочки

жечь ароматические палочки

починить продавленный диван

починить продавленный диван

рассчитать потребляемую мощность электроприбора

рассчитать потребляемую мощность электроприбора
открыть замок скрепкой

удалить пятна с бумаги

удалить пятна с бумаги

пробить унитаз без вантуза

пробить унитаз без вантуза
сделать звукоизоляцию комнаты

починить медленный слив унитаза

починить медленный слив унитаза

изгнать из дома духов

изгнать из дома духов
проверить пусковой конденсатор

удалить вмятины с холодильника из нержавеющей стали

удалить вмятины с холодильника из нержавеющей стали

измерить индуктивность

измерить индуктивность

  1. ↑http://www.autoshop101.com/forms/hweb2.pdf
  2. ↑http://www.digikey.com/Web%20Export/Supplier%20Content/Crydom_172/PDF/crydom-techtip-test-solid-state-relay.pdf?redirected=1

Об этой статье

Соавтор(ы): Ricardo Mitchell. Рикардо Митчелл — исполнительный директор строительной компании CN Coterie на Манхэттене, Нью-Йорк, имеющей все лицензии, страховки и сертификацию Lead Агентства по охране окружающей среды. CN Coterie специализируется на полном ремонте жилья, электрических, водопроводных, столярных и плотницких работах, изготовлении шкафов, реставрации мебели, устранении нарушений согласно предписаниям OATH/ECB (Офиса административных процессов и Контрольного совета по слушаниям/окружающей среде) и DOB (департамента строительства). Рикардо имеет более 10 лет опыта в электрических и строительных работах, а его партнеры имеют более 30 лет соответствующего опыта. Количество просмотров этой статьи: 41 620.

Как проверить реле?

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

  • Прошивки ТВ (упорядоченные)
  • Запросы прошивок для ТВ
  • Прошивки для мониторов
  • Запросы разных прошивок
  • . и другие разделы

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

  • Схемы телевизоров (запросы)
  • Схемы телевизоров (хранилище)
  • Схемы мониторов (запросы)
  • Различные схемы (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

  • Справочник по транзисторам
  • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
  • Справочники по микросхемам
  • . и другие .

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

  • Справочники по SMD компонентам
  • Опознать элемент в телевизоре (вопросы)
  • Справочники по SMD кодам компонентов
  • Маркировка SMD транзисторов от PHILIPS

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

Как мне дополнить свой вопрос по теме Как проверить реле?? После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ? Ответ в тему Как проверить реле? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ? Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ? По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ? При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

  • Блок питания RIDEN RD606 и другие
  • Программатор Postal — сборка, настройка
  • Жесткие диски (HDD). Ссылки, софт, рекомендации по ремонту
  • Расшифровка сигналов БИОС
  • Сервис Центры по ремонту ноутбуков
  • Замена МИКРОСХЕМ — аналоги, доработки
  • Книги, журналы, справочная литература в сети
  • ВАРИСТОРЫ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ применение, справочные данные
  • Фотоприемники, оптопары
  • ПАЙКА — технология, советы, секреты

как проверить реле с аккумулятором 12в

Реле являются важнейшими компонентами электрических систем, позволяющими управлять сильноточными цепями с помощью сигналов малой мощности. Чтобы обеспечить их правильное функционирование и диагностировать любые проблемы, важно регулярно проверять реле. В этой статье представлено пошаговое руководство по проверке реле с использованием батареи 12 В.

H2: Необходимые инструменты Для выполнения проверки реле вам потребуются следующие инструменты: 1. Батарея 12 В или источник питания 2. Мультиметр (с возможностью измерения сопротивления и напряжения) 3. Соединительные провода 4. Защитные перчатки и очки

H2: Действия по проверке реле

H3: Шаг 1. Отключение источников питания. Перед началом испытания убедитесь, что источник питания и питание цепи, содержащей реле, отключены. Эта мера предосторожности имеет решающее значение для предотвращения несчастных случаев или повреждения электрических компонентов.

H3: Шаг 2. Найдите реле. Найдите реле, которое необходимо проверить. Большинство реле находятся в блоках предохранителей или под приборной панелью автомобилей. Обратитесь к руководству пользователя или к электрической схеме, чтобы точно определить реле.

H3: Шаг 3. Определите контакты реле. Найдя реле, определите контакты на гнезде реле. Реле обычно имеет пять контактов с номерами 85, 86, 30, 87 и 87a. Контакт 30 — это общая клемма, а контакты 87 и 87а — переключаемые контакты. Контакты 85 и 86 являются клеммами катушки.

H3: Шаг 4. Проверка катушки. Чтобы проверить катушку реле, установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). Подключите положительный щуп к контакту 85, а отрицательный щуп к контакту 86. Если показания на дисплее мультиметра показывают низкое значение сопротивления (обычно от 50 до 300 Ом), то катушка исправна.

H3: Шаг 5. Проверка контактов. Чтобы проверить контакты реле, установите мультиметр в режим напряжения. Подключите положительный щуп к контакту 30, а отрицательный — к контакту 87. Подайте напряжение 12 В от аккумулятора или источника питания на контакты 85 и 86 с помощью перемычек. Вы должны услышать отчетливый щелчок, указывающий на то, что реле сработало. Одновременно мультиметр должен отображать напряжение, близкое к 0 В, проверяя правильность функционирования контактов.

H3: Шаг 6. Проверка коммутируемых контактов. Чтобы проверить коммутируемые контакты, переместите положительный щуп мультиметра от контакта 87 к контакту 87a. Показания мультиметра должны колебаться в пределах от 0 В до 12 В при срабатывании реле. Если мультиметр показывает постоянное напряжение или вообще не показывает никаких показаний, возможно, проблема в коммутируемых контактах.

H3: Шаг 7. Повторите проверку. Для тщательного тестирования повторите шаги с 4 по 6, поменяв местами щупы мультиметра. Подключите положительный щуп к контакту 86, а отрицательный щуп к контакту 85, чтобы проверить функциональность катушки и переключаемых контактов в различных условиях.

H3: Шаг 8 – Интерпретация результатов На основе показаний, полученных во время теста, интерпретируйте результаты. Реле, прошедшее все проверки, работает корректно. Любые отклонения от ожидаемых показаний указывают на потенциальные проблемы с реле и могут потребовать дальнейшего изучения или замены.

H3: Шаг 9. Переустановите и повторно подключите. После тестирования переустановите реле, если оно находится в рабочем состоянии. Убедитесь, что все соединения надежно затянуты. Подключите источники питания и проверьте электрическую цепь, чтобы убедиться в ее правильном функционировании.

H3: Шаг 10. Регулярное техническое обслуживание. Для поддержания надежности электрических систем регулярно выполняйте проверку реле. Такой упреждающий подход помогает выявить любые потенциальные проблемы на раннем этапе, снижая риск сбоев системы и максимально увеличивая срок службы электрических компонентов.

В заключение, проверка реле с аккумулятором 12 В — это простой процесс, который можно выполнить с помощью мультиметра. Следуя шагам, описанным выше, вы можете убедиться, что реле в ваших электрических системах работают правильно, повышая общую эффективность и надежность ваших цепей.

Как проверить реле?

При эксплуатации любого электротехнического оборудования избежать поломок и сбоев на 100% практически невозможно. И хотя электромеханические комплектующие считаются самыми устойчивыми, бывает, что и они выходят из строя. Согласно статистике именно реле реже всего подвержены поломкам, и тем не менее начинать диагностику в аварийном случае следует именно с них.

Для того, чтобы проверить любое реле (силовое, реле общего назначения, реле безопасности или контроля, реле-регулятор, и проч.) на неисправность и/или работоспособность достаточно воспользоваться мультиметром (тестером). Конечно же, самая современная и надежная их разновидность – это цифровой мультиметр. При тестировании мультиметр (точнее его батарейка) должен быть максимально заряжен во избежание неточностей показателей. Можно также использовать и комбинированные инструменты, например токовые клещи со встроенным мультиметром. Идеальным вариантом для автономной проверки является лабораторный блок питания, который гарантирует сохранность пассивных элементов цепи при диагностике. Чтобы проверка реле была быстрой и удобной, снимать и извлекать его из электрической цепи необязательно, это можно сделать без демонтажа устройства.

Признаки неисправности реле могут быть разнообразными: гул, треск, нагрев, нестабильная работа и проч. А наиболее распространенные причины поломки реле – это контактные группы или неисправность катушки.

Первым делом перед тестированием следует изучить свойства и характеристики конкретного проверяемого реле (величина сопротивления) на его корпусе, а также принцип его действия и нормальные показатели (в datasheet устройства). В некоторых случаях (в зависимости от производителя) схема реле уже размещена на корпусе реле. Приняты следующие обозначения: точками изображаются контакты, соединенные с обмоткой, а переключатели изображаются пунктирной линией. Установим на мультиметре режим сопротивления – Ω, вилку красного щупа в гнездо VΩmA, а черного щупа в гнездо COM. Касаемся щупами управляющих контактов реле. При этом на экране должны появиться цифры (у аналогового тестера сдвинется стрелка). Если полученные значения окажутся в пределах допустимых – значит катушка исправна, все в порядке. Для повышения точности тестирования рекомендуется произвести замену щупов местами для повторного замера.

Затем переходим к проверке исправности работы силовой пары: переключаем на мультиметре режим вольтметра (V) и устанавливаем переключатель на режим постоянного напряжения (DCV). На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться только при включении реле. Далее отключаем все компоненты, получающие от реле ток, и находим силовой контакт, на который питание подается всегда. Прикладываем к нему правый щуп, а второй закоротим. Если прибор показывает, что напряжение есть – реле исправно, если же нет – то реле придется заменить.

В заключении проверим и контактную группу с помощью диодного прозванивания. Для начала убедитесь в том, то биперы вашего мультиметра исправны и подают звуковой сигнал, для этого можно коснуться, например жала отвертки щупами. Если сигнал есть, то щупами коснитесь контактной пары: в отсутствие напряжения мультиметр не будет издавать звуков. Но при подаче напряжения появится характерный звуковой сигнал, а на экране цифровые значения.
Если вы убедились в процессе проверки в том, что реле вышло из стоя, то неисправный прибор нужно незамедлительно заменить на новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *