Как проверить рхх калина
Перейти к содержимому

Как проверить рхх калина

  • автор:

Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Как проверить регулятор холостого хода на Лада-Калина?

Убедитесь в надежном соединении разъема к регулятору хх. Контакты в разъеме должны быть чистые (без ржавчины и окислов). При необходимости подогните контакты.

Проверка сопротивления регулятора.

1. Находите устройство и демонтируйте колодку с проводами. Выкручивайте два фиксатора, удерживающих дроссель с ресивером, а раздвигайте устройства друг от друга на один сантиметр.

2. С помощью тестера проверяйте цепочку датчика. На данном этапе стоит определиться, что на устройстве есть напряжение. Берите прибор для измерений и касайтесь щупами выводов A и D (эти обозначения можно увидеть на колодке).

Дальше включайте зажигание и фиксируйте результаты. Оптимальное напряжение — около 12 Вольт. Если же ниже, то можно говорить о разрядке АКБ. В случае, когда питание отсутствует вовсе, то высок риск неисправности самого ЭБУ. После проверки отключайте зажигание.

3. Убедитесь в наличии цепи в самом датчике. Для этого проверьте устройство с помощью того же тестера. Возьмите щупы и прикоснитесь ими к точкам А и В, а после — C и D. В этом случае уровень сопротивления должен находиться на уровне 53 Ом.

После выполняйте аналогичные действия, но уже с другими парами, к примеру, B и D, а также A и C. В этом случае сопротивление должно быть на уровне бесконечности.

Если же все подключено правильно, но показатели омметра не соответствуют норме, то это будет лишь дополнительным поводом для срочной замены регулятора холостого хода на вашей Калине.

Интересный факт! Нашу любимую "Ладу Калина" знает весь мир, но далеко не везде именно под этим именем. Для финского рынка это авто было переименовано на "Лада 119". А все потому, что мелодичное слово "Кalina" в переводе с финского означает "грохот", "шум", что могло стать не самой лучше ассоциацией с автомобилем.

Диагностика регулятора холостого хода

Коленчатый вал прогретого до рабочей температуры двигателя в Калине на нейтральной передаче должен вращаться с частотой 800-840 оборотов в минуту. Если они выше или ниже или стрелка тахометра постоянно отклоняется в ту или иную сторону от указного значения, а двигатель работает неровно или временами вовсе глохнет – вполне возможно необходима замена регулятора холостого хода. Так как аналогичные проблемы могут быть вызваны и иными причинами, лучше предварительно провести диагностику последнего.

Проверка регулятора холостого хода обоснована и в ряде других случаев. К примеру, если обороты двигателя в холодное время года при запуске не поднимаются до 1400-1500 оборотов в минуту, сильно проседают при включении электрооборудования или переключении передач, двигатель запускается только при нажатии на педаль газа.

Проверка регулятора холостого хода на автомобиле

Для проверки регулятора холостого хода на автомобиле необходимо при выключенном зажигании снять с него колодку проводов и при помощи вольтметра измерить напряжение на каждом из четырех выводов. Для этого один щуп тестера необходимо последовательно соединять с выводами A, B, C, и D, а второй с массой. Значение напряжения при этом должно быть в пределах от 0,4 В до 12 В. Если напряжения хотя бы на одном из выводов нет – необходимо проверить контактную группу замка зажигания и ведущие к колодке провода.

Регулятор холостого хода Калина

Если напряжение на регулятор холостого хода подается, можно переходить непосредственно к его проверке. Для этого при помощи омметра необходимо последовательно измерить сопротивление между выводами A и B, а затем C и D. Оно должно составлять 40-80 Ом. Сопротивление же между выводами B и C, A и D должно стремиться к бесконечности. Если показания омметра находятся в пределах нормы, это свидетельствует об исправности обмоток шаговых двигателей регулятора.

Диагностика регулятора холостого хода со снятием

К сожалению, далеко не всегда инструментальная проверка способна выявить все дефекты в работе регулятора холостого хода. Часто даже при исправных двигателях его шток не перемещается должным образом из-за загрязнений в камерах дроссельного узла, нагара на самом штоке, недостатка смазки или повреждений на его резьбе, расположенной во внутренней части.

Спасибо за подписку!

Чтобы окончательно удостовериться в исправности регулятора, необходимо извлечь его из дроссельного узла в момент после прогрева двигателя. При этом отсоединить колодку от разъема нужно на работающем двигателе. Шток при этом будет максимально выдвинут вперед. Если он входит меньше чем на 20 мм – регулятор неисправен. Проверить обратный ход штока можно подав положительное напряжение 12 В на вывод D, а отрицательно на вывод C (кратковременным касанием вывода). Шток при этом должен двигаться поступательно при каждом касании, но без заеданий и резких рывков.

Предварительная проверка работоспособности регулятора холостого хода может быть произведена на автомобиле при помощи мультиметра. Более объективно оценить его состояние можно только после извлечения из дроссельного узла, осмотра на предмет наличия механических повреждений и сильных загрязнений и теста движения штока.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ) ВАЗ 2110 11 12 14 15 GRANTA KALINA

Иконка канала Деревенская Мастерская

►НАШ КАНАЛ НА ЮТУБЕ — https://www.youtube.com/c/ДеревенскаяМастерская ►НАШ ЯНДЕКС ДЗЕН — https://zen.yandex.ru/dm68 ►НАШ RUTUBE — https://rutube.ru/channel/25399689/ ►НАШ TELEGRAM — https://t.me/DM_68_DM ►НАШ ИНСТАГРАМ — https://www.instagram.com/dm_68_rus ►НАШ ТИК-ТОК — https://vm.tiktok.com/ZSexPQQnn/ ►ГРУППА В ВК — https://vk.com/dm68ru ►АВТОР КАНАЛА — https://vk.com/nikitamich ►ПОЧТА ДЛЯ СВЯЗИ — NIKITAVXY@YANDEX.RU Авто и мото ремонт, обучающие видео, лайфхаки, блоги и стримы. Кратко, ясно, понятно — без воды и лишних слов! Мы канал Деревенская Мастерская Помочь автору ДЛЯ ДОНАТОВ: СБЕРБАНК 5469980474716079 МИЧУРИН НИКИТА НИКОЛАЕВИЧ ТИНЬКОФ 5536914133501563 МИЧУРИН НИКИТА НИКОЛАЕВИЧ ЮMONEY 5599002015086244 МИЧУРИН НИКИТА НИКОЛАЕВИЧ Все деньги пойдут во благо канала

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Проверка работоспособности датчика холостого хода

запчасти для иномарок

Водители, столкнувшиеся с такими симптомами, как неконтролируемое повышение или падение оборотов, остановка двигателя сразу после сброса передачи, часто интересуются, как проверить датчик холостого хода на предмет его работоспособности, так в данном случае проблема, скорее всего, именно в нем.

Процесс проверки

Перед тем как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, прежде всего необходимо обзавестись тестером. Далее выполняем следующие шаги:
1. Определяем местонахождения датчика и отключаем подсоединенную к нему колодку с проводами. Возможно, придется отвернуть два дроссельных крепления в сторону ресивера и отодвинуть узел от торцевой части ресивера приблизительно на 1 см.
2. Перед тем, как проверить РХХ ВАЗ 2114, нужно измерить уровень электрического напряжения, входит ли он в подходящие рамки. Для этого используем вольтметр, подключаем минусовую колодку к массе (двигателю) и выводам A и D. Если после включения зажигания уровень напряжения на вольтметре ниже 12 В — значит, причина неисправности в разряженном аккумуляторе либо неработающей цепи питания.
3. После теста цепи, выключив зажигание, выясняем, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 непосредственно. Клеммы тестера необходимо соединить попарно с выводами A и B, далее C и D. Стандартное сопротивление составляет 53 Ом, сверяемся с ним. Далее, следуя инструкции, как проверить РХХ ВАЗ 2110, тестируем пары A и C, затем B и D, сопротивление в которых должно стремиться к бесконечности. Если полученные показатели отличаются, датчик подлежит замене.
Существует еще один вариант того, как проверить РХХ, для чего потребуется его полное извлечение. Подключив к нему колодку, легко нажимаем на острие иглы. Если после включения зажигания вы не почувствовали легкий укол – датчик неработоспособен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *