Как проверить стартер ваз
Перейти к содержимому

Как проверить стартер ваз

  • автор:

Как проверить стартер ВАЗ-2107 самостоятельно

Как проверить стартер ВАЗ-2107 самостоятельно

Причин отсутствия зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть много, поэтому практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимости разборки стартера и его проверки. Менять узел целиком выходит слишком накладно, поэтому большинство владельцев транспорта пытаются решить проблему путем ремонта. Разберемся, как проверить стартер на автомобиле ВАЗ-2107.

Наиболее распространенные неисправности

Прежде всего, важно знать признаки неисправностей, чтобы вам лишний раз не приходилось заменять узел целиком:

стартер ВАЗ-2107

  1. Если при повороте ключа стартер не крутит, а свет фар тусклый, то вам не придется разбирать его и искать проблему. В этом случае автомобиль ведет себя неправильно из-за низкого заряда аккумулятора.
  2. После фар необх одимо обратить внимание на выводы от аккумулятора и наконечники проводов. Их окисление также может служить причиной сбоя работы стартера. Очистите их, смажьте вазелином и хорошо затяните наконечники.
  3. Также может выйти из строя втягивающее реле. Его нужно проверять, если АКБ и проводка в норме.
  4. Если стартер срабатывает, но якорь очень медленно крутится, то чаще всего проблема заключается в подгорании коллектора. Его достаточно зачистить, чтобы восстановить работоспособность.
  5. Также проблемы могут скрываться в износе щеток или втулок подшипника, повреждениях кольца муфты или зубьев шестерен маховика.

Чтобы понять, что случилось с вашим автомобилем, необходимо провести не только внешний осмотр, но и снять стартер для более тщательной диагностики.

Как проверить стартер

После того как вы сняли эту деталь со своего ВАЗ-2107, проведите следующие действия в домашних условиях:

  1. Очистите от загрязнений снятый узел.
  2. Проведите проверку от АКБ автомобиля: соедините вывод втягивающего реле и аккумулятора. При этом обратите внимание, чтобы корпус узла был соединен с отрицательным выводом от аккумуляторной батареи.
  3. Снимите заднюю крышку и щеточный узел. Осмотрите обмотку якоря и статора.
  4. Мультиметром проверьте обмотки на замыкания. Для этого включите его в режиме измерения Ом. Если замыкания нет, то минимально прибор покажет 10 кОм.
  5. Переместите щупы к выводам обмоток, если показания прибора стремятся к бесконечности, то в катушке есть обрыв.
  6. Установите один щуп на корпусе, а второй присоединяйте к контактным пластинам. При отсутствии замыкания якоря «на массу» показания мультиметра будут выше 10 кОм

проверить стартер ВАЗ-2107 самостоятельно

Далее вам нужно осмотреть части пусковой установки на наличие физических повреждений. Для этого проводится разборка детали. Все неисправные ил и поврежденные запчасти замените на новые. После ремонта соберите стартер и установите на место.

Символов без пробелов – 2429

Уникальность ЕТХТ – 97%

Уникальность Текст.ру – 80.74%

Академическая тошнота Адвего – 7.8%

Частота слов Адвего – 2.38%

Предварительная проверка исправности снятого стартера

Предварительная проверка снятого автомобильного стартера

Снятый с двигателя автомобиля стартер можно предварительно проверить на наличие неисправностей, без использования специального оборудования.

Необходимость в такой проверке может возникнуть при покупке б/у стартера, когда ни чего не известно о его состоянии. Или, если вдруг возникла неисправность стартера (например, он не крутит или крутит слишком медленно), а выявить ее причину без снятия не удалось.

Сразу следует сказать, что точно выяснить, что со стартером не так, можно только разобрав его и отдельно проверив его детали, либо применив специальное оборудование. Но, даже такая простая предварительная проверка, в большинстве случаев может помочь понять что к чему.

Проведем ее на примере стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).

Для проверки нам понадобятся два провода длиной 40-50 см. Один потолще, другой по тоньше. И более-менее заряженная АКБ.

Предварительная проверка исправности снятого с двигателя автомобильного стартера

1. Проверяем внешний вид стартера.

В первую очередь необходимо проверить чистоту клемм на тяговом (втягивающем) реле стартера. На них не должно быть грязи и сильного окисления. Помимо этого проверяем надежность крепления втягивающего реле на корпусе стартера, наличие оси и шпильки рычага его привода. См. фото в начале статьи.

2. Проверяем бендикс стартера.

Шестеренка бендикса не должна иметь сильного разрушения зубцов.

Зубцы бендикса

И должна вращаться только в одну сторону. Рукой крутим ее по часовой стрелке, она не должна вращаться. Против часовой — должна прокручиваться. Если она крутится в обеих направлениях, то бендикс неисправен и подлежит замене. В чем причина такого ее поведения? Расположенные в пазах внутри обгонной муфты ролики и поджимающие их плунжеры в идеале должны препятствовать проворачиванию шестеренки бендикса против часовой стрелки. Но, на стартерах с длительным сроком эксплуатации, происходит возрастной износ этой конструкции. В результате шестеренка крутится во всех направлениях не давая провернуться маховику. См. «Проверка исправности бендикса автомобильного стартера».

3. Проверяем работу стартера.

Кладем стартер на двигатель. Это будет «масса». Присоединяем толстый провод одним концом к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, а другим на верхнюю клемму втягивающего реле стартера. Это будет «плюс».

Присоединяем тонкий провод одним концом так же к плюсовому выводу АКБ. Другим концом касаемся вывода обмоток втягивающего реле стартера.

При касании стартер должен сработать. При чем срабатывание должно быть резким и мощным. Сначала должен быть щелчок втягивающего, а потом внезапное выбрасывание бендикса вперед и энергичное прокручивание шестеренки привода.

Проверка работы снятого автомобильного стартера подачей напряжения

Если все так, то стартер исправен. Если он не крутит или крутит вяло, проверяем сам стартер без втягивающего, что бы локализовать возможную неисправность.

Для этого касаемся толстым проводом нижней клеммы втягивающего реле стартера (так мы исключим втягивающее из электрической цепи). Исправный стартер должен сработать. То есть энергично прокрутить шестеренку бендикса без выбрасывания ее вперед (втягивающее ведь у нас при такой проверке не работает). Если и в этом случае стартер не крутит как надо, то разбираем его и проводим полную проверку. Так возможно у него стерлись щетки или загрязнен коллектор якоря, или «пробиты» обмотки. Либо имеется сразу несколько проблем.

Примечания и дополнения

— Существует еще одна проверка стартера — без снятия его с двигателя. Ее можно провести перед проверкой со снятием. См. «Быстрая проверка исправности стартера».

Как проверить стартер автомобиля Лада Калина

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

Как проверить стартер автомобиля

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.

Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения.

В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания.

Как проверить стартер автомобиля

Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11.

Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Как проверить стартер автомобиля

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Как проверить стартер автомобиля

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

Как проверить стартер автомобиля

При включенном замке зажигания проверяем. подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера

Как проверить стартер автомобиля

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем, есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Быстрая проверка исправности стартера

быстрая проверка стартера

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 быстро проверим исправность стартера и попытаемся диагностировать его неисправность.

Необходимость в быстрой проверке стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях возникает при появлении такой неисправности как: «не крутит стартер», либо стартер «башмачит».

Ее можно провести в качестве первичной проверки, определяющей работоспособность самого стартера или его тягового (втягивающего) реле. Более детальную полную проверку и диагностику неисправностей можно провести только сняв стартер с двигателя автомобиля и разобрав его.

Быстрая проверка исправности стартера

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник», рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.

При помощи отвертки замыкаем выводы тягового реле стартера. При этом рукоятка отвертки должна не пропускать электрический ток, касаться ею нужно строго двух выводов, но не «массы».

Наблюдаем за стартером. Если он стал крутить, то неисправно тяговое реле, либо цепь включения стартера. Если стартер не крутит, то скорее всего неисправен он сам (короткое замыкание или обрыв обмоток, износились щетки, загрязнен или изношен коллектор и пр.).

Если стартер крутит при замыкании контактов работоспособность его тягового реле можно восстановить слегка постукав по нему молотком для возобновления контакта внутри. Не сработало? Проверяем исправность цепи по схеме включения (возможно просто соскочил или неплотно посажен провод на обмотку реле или окислились наконечники силовых проводов). Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Если стартер не крутит при замыкании контактов реле, то придется его снимать, разбирать и устанавливать причину неисправности.

Примечания и дополнения

— При замыкании отверткой контактов реле возможно возникновение некоторого искрения. Это не является неисправностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *