Как проверить высоковольтные провода на авто
Перейти к содержимому

Как проверить высоковольтные провода на авто

  • автор:

Как проверить высоковольтные провода на авто

Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».

Общая сумма:

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Как самостоятельно проверить высоковольтные провода зажигания

Оглавление:

  • Распространенные причины поломки
  • Как проводить самостоятельную диагностику проводов
  • Несколько рекомендаций

Высоковольтные провода соединяют катушку и свечи зажигания. Именно через них проходит ток с высоким напряжением, образующий искру, которая поджигает топливно-воздушную смесь. Конструкция кабелей довольно проста: в них предусмотрены сердечник из меди, стекловолокна, графита или другого материала, оплетка, придающая жесткость и защищающая от разрыва контакта, диэлектрическая и внешняя оболочки.

Качественные бронепровода служат долго и не требуют замены на всем протяжении периода эксплуатации автомобиля. К сожалению, не всегда они имеют достаточно большой срок службы: от нагрузки, воздействия пыли, влаги и автохимии, из-за трения и просто от старости изоляция начинает разрушаться, а контакт – пропадать.

От кабеля зависит исправность двигателя, а значит, и его долговечность. Проблемы с подачей тока и искрой на свече зажигания снижают мощность, повышают расход топлива, приводят к «троению». Если вы заметили изменения в работе силового агрегата, обязательно проверьте высоковольтные провода. Возможно, причина именно в них.

Распространенные причины поломки

Кабель может износиться, выйти из строя из-за неаккуратной замены свечей, в результате сильного удара (например, во время аварии) или попадания на высоковольтные провода горюче-смазочных материалов, влаги и по многим другим причинам. Даже надежная изоляция не может служить вечно.

К основным неисправностям относятся:

  • разрыв контакта между наконечником и катушкой либо свечей зажигания;
  • повреждение сердечника рядом с местом соединения или на любом другом участке;
  • увеличение сопротивления до критически высоких значений;
  • оголение проводки, в результате чего происходит утечка.

Если кабель перестал подавать ток или делает это с перебоями из-за потерянного контакта, двигатель начинает работать неправильно. Цилиндры перестают двигаться синхронно, в результате появляется вибрация, а мотор «троит» даже на холостых оборотах. Изменяются расход топлива и цвет выхлопного газа.

При появлении электрического заряда в месте разрыва падает напряжение, появляются искры и электромагнитный импульс, который нарушает работу не только радио, но и электронных датчиков.

Как проводить самостоятельную диагностику проводов

Для проверки состояния кабелей потребуется тестер. Он может быть любым – даже аналоговым. Важно, чтобы он был достаточно качественным, в противном случае из-за высокого напряжения он может выйти из строя.

Если у вас нет тестера, можно использовать другие методы. Применяйте их в комплексе или по отдельности, в зависимости от ситуации.

Визуальный осмотр

Лучше всего проверять высоковольтные провода в гараже, где есть хорошее освещение и можно включить и выключить свет.

Для начала заведите мотор и выключите свет. Оцените в темноте состояние кабелей, их соединений. Важно, чтобы:

  • вокруг них не было заметного свечения (небольшое сияние допустимо в ряде случаев);
  • в процессе подачи тока не возникало искр.

И первое и второе прямо указывают на повреждение.

Включите свет, заглушите двигатель и осмотрите провода. Обязательно вытащите ключ из замка зажигания и снимите клемму с АКБ. В процессе визуальной оценки обратите внимание:

  • на трещины, отверстия в изоляции;
  • сильные перегибы, переломы.

Если никаких видимых дефектов нет, не торопитесь завершать диагностику: многие проблемы не проявляются долго, но уже влияют на работу двигателя и электроники.

Установка запасного кабеля

Самый простой способ проверить исправность – поставить работающий провод. Он должен быть длинным. Достаточно одного: поочередно ставьте его на место штатного и заводите мотор. Как только вы наткнетесь на неисправный и поменяете его на новый, работа двигателя заметно изменится. Он перестанет «троить», а цвет выхлопа станет другим.

Если никаких перемен вы не заметили, скорее всего, проблема в свече, катушке или, в целом, в другом узле автомобиля.

Применение изолированного провода-«тестера»

Своеобразной альтернативой мультиметру может стать обычный кабель. Оголите его концы, подсоедините один к «массе», а вторым проведите по всей длине бронепровода, а также по клемме с колпачком. Особое внимание уделите местам изгибов и подключения. В месте пробоя на конце вашего импровизированного измерительного прибора возникнет искра. Будьте аккуратны: не дотрагивайтесь до металлических элементов во время проверки.

Диагностика с помощью тестера

Это самый простой и надежный способ убедиться в поломке и найти поврежденный кабель. Для начала переключите прибор в режим омметра – вам нужно измерять именно сопротивление. В исправном бронепроводе оно должно составлять от 2,5 до 12 кОм – в зависимости от модели автомобиля и характеристик компонентов автоэлектрики. Если значение намного выше – произошел разрыв.

Перед диагностикой обязательно уточните, каким должно быть сопротивление у ваших проводов. Это можно узнать у производителя или непосредственно на изоляции, где должна быть маркировка.

Проверку выполняют в следующем порядке:

  • снимите кабель со свечи, а затем отсоедините его от катушки или трамблера;
  • присоедините щупы тестера к обоим наконечникам;
  • оцените результаты измерения.

Важно, чтобы разброс полученных значений не превышал 4 кОм. Если один провод показывает 2,5 кОм, а другой – 7 кОм, комплект следует заменить.

Несколько рекомендаций

Работать с высоковольтными кабелями опасно, поэтому лучше всего обратиться к профессиональному автоэлектрику или в сервис. Если вы все же хотите заняться этой работой самостоятельно, ознакомьтесь с техникой безопасности. Позволим себе дать еще несколько советов.

  • Включать зажигание и заводить мотор можно только при визуальном осмотре на искры и свечение. Во всех остальных случаях глушите двигатель и убирайте клеммы с аккумулятора.
  • Не трогайте оголенные провода или кабель с дефектной изоляцией голыми руками, даже если система обесточена. Лучше всего иметь при себе диэлектрические перчатки.
  • Если на поверхности бронепроводов возникли дефекты, а двигатель начал «троить», необходимо покупать новые и устанавливать их на место поврежденных. Не ждите подходящего момента – отправляйтесь в магазин или сервис.
  • Не экономьте, покупая по одному проводу. Меняйте весь комплект, включая тот, что ведет от катушки к трамблеру или ЭБУ. В противном случае вам снова придется браться за работу через один-два месяца.
  • Выбирайте детали, ориентируясь не на стоимость, а на технические характеристики. Важно, чтобы они соответствовали ГОСТ-ам или ISO, идеально подходили вашему автомобилю.

Хорошим решением будет покупка комплекта под брендом Cargen. Это российская продукция, которую активно используют не только в сервисных центрах, но и в автоконцернах и на заводах, где выпускают автомобили и спецтехнику. На предприятии применяют европейское оборудование и новые технологии изготовления, благодаря которым высоковольтные провода могут прослужить очень долго. Именно поэтому на них дают гарантию сроком до 5 лет. Изделия, выпущенные компанией «Аксиома», относятся к средней ценовой категории и заметно дешевле европейских аналогов.

Диагностика и ремонт системы зажигания не вызовет у вас больших проблем, если вы ответственно подойдете к делу, изучите вопрос и технические характеристики и не будете экономить на запчастях.

Как проверить высоковольтные провода

ВВ провода

Самый распространенный признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.

Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).

Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания, это сопровождается следующими симптомами:

  • проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
  • заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • пропуски зажигания;
  • неуверенная работа мотора при разгоне;
  • общее снижение мощности.

Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода.

Краткая таблица неисправностей

Частота проявления неисправностей Вероятная причина Метод проверки
Нерегулярно Пробой или обрыв Визуальный осмотр и диагностика без инструментов
Регулярно Повышение сопротивления или обрыв Мультиметром
Пробой, повышенное сопротивление, обрыв Осциллографом

Виды возможных повреждений

  • обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах;
  • повреждение изоляции провода — иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки;
  • токопроводящая жила окислена — это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага;
  • высокое сопротивление проводов — здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки);
  • плохие контакты — они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.

Причины выхода бронепроводов из строя

Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть «колпачки».

В результате такого воздействия провода начинают «пробивать», теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.

Зачастую результаты старения можно заметить визуально — по трещинам и повреждениям проводов.

Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта.

Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.

Помните, что в случае повреждений провода их самостоятельный ремонт изолентой или силиконовым герметиком не позволяет восстановить заводские характеристики изоляции.

Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.

Как проверить бронепровода без инструментов

Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.

Визуальный осмотр

Неисправные ВВ проводаНеисправные ВВ провода

Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков.

Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.

Лампочка габаритов

В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и провод — закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.

Темное время суток

Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод.

В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двс посмотрите на провода, в местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!

Дополнительный проводник

Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе.

В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!

С помощью отвертки

Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.

Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.

Проверка сопротивления с помощью мультиметра

Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.

Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.

Алгоритм проверки проводов:

  1. Снятие кабелей с машины. Если они одинаковой длины, нужно пометить их с тем, чтобы потом установить на прежние места.
  2. Прибор выставляют на режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 кОм.
  3. Щупы прибора вставляют в оба края каждого бронепровода и фиксируют показания.

Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗ, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.

Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.

Важно понимать, что обычный мультиметр не позволяет измерить сопротивление изоляции бронепроводов, потому что оно достигает нескольких мегаом. Для этого нужен специальный прибор — мегомметр.

Проверка бронепроводов на обрыв

Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью «полевых» методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.

Важно понимать, что даже с оборванным проводом двигатель может работать, а неисправность будет продолжаться только периодически. Дело в том, что оборванный провод передает напряжение, но делает это намного хуже. В месте разрыва образуется искра, напряжение падает, но оно есть, и свеча зажигания дает искру, хотя и недостаточную для эффективного сгорания топлива. Также у оборванного провода возникает электромагнитный импульс, негативно влияющий на работу датчиков и электросистем.

Как проверить бронепровода осциллографом

Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания).

Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.

Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.

Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.

Учтите, что в зависимости от системы зажигания, классическая (трамблерная) либо индивидуальная и DIS, диагностика помощью осциллографа будет проводится по разным алгоритмам.

3 совета по выбору высоковольтных проводов

Совет №1 — Внимательно изучите информацию о продукте (производитель, условия использования и др.) — она должна иметься как на упаковке, так и на самом изделии. Зачастую на подделках английское слово «silicone» печатается с ошибкой.

Совет №2 — Оцените качество колпачков на высоковольтной электрике. Колпачки изготавливаются из силиконовой резины, они необходимы для защиты контактов проводки и для обеспечения герметичности соединений. Минимальная толщина стенок колпачка составляет 3 мм.

Совет №3 — Оцените качество самой высоковольтной проводки зажигания. Наилучшее качество сегодня имеют силиконовые изделия. Есть несколько несложных способов проверки их качества. Например, можно воздействовать на кабель открытым огнем. Если изоляция качественная, легко оплавить или тем более воспламенить ее не получится. Другой способ проверки заключается в крепком скручивании провода. Если ощущается смещение или скольжение жилы относительно оболочки кабеля, а также возникает характерный хруст, значит, сцепление оболочки с изоляцией некачественное.

Как осуществить временный ремонт

Допустим, проверка высоковольтных проводов зажигания выявила повреждение проводки, а ближайшая станция техобслуживания далеко. Как поступить в этом случае? Сперва необходимо точно определить поврежденный участок.

Далее с обеих сторон от этого участка производится зачистка жил при помощи ножа. Зачищенные места нужно соединить, создав электрическую цепь, для чего подойдет любой проводник, желательно на основе меди. Соединение выполняется обычной скруткой.

Основную сложность здесь представляет создание качественного изоляционного слоя. Слой обыкновенной изоленты способен выдержать напряжение до 6 кВт. В данном же случае необходима надежная изоляция для напряжения, достигающего 40 кВт. Следовательно, чтобы обеспечить эту защиту, понадобится как минимум 8-10 слоев изоленты без учета того, что между слоев может проникать влага.

Как проверить провода зажигания на неисправность

как проверить провода зажигания

Высоковольтные провода или провода зажигания имеются в каждом автомобиле для передачи электрического тока от катушки к свечам. В отличие от других автокабелей эти отличаются тем, что способны выдерживать огромное напряжение, что и позволяет завести автомобиль. Более того, они защищают другие элементы машины от перенапряжения, а это позволяет держать в балансе всю систему в момент старта. Плохо работающий кабель может привести к выходу из строя всей электроники, поэтому важно знать, когда его нужно заменить и что на это указывает.

Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству

Провода зажигания просты в своей основе и состоят из токопроводящих жил, каждая из которых может иметь индивидуальную обмотку для лучшей герметизации и защиты. Также в состав входят металлические наконечники с пластмассовыми колпачками на концах, необходимые для фиксации на свечах и катушке. Высоковольтные автокабели отличаются от иных тем, что имеют особую изоляцию — внешнюю и внутреннюю, задач у которой несколько:

  • защита от влаги, пыли, воды;
  • снижение потери напряжение во время передачи тока.

Для надлежащего функционирования проводов высокого напряжения (ПВН) необходимо соблюдать условия их эксплуатации:

 Провода зажигания

  • металлические наконечники должны надежно соединяться со свечей и катушкой, что снизит вероятность снижения напряжения;
  • наконечники должны иметь дополнительную антикоррозийную защиту;
  • пластмассовые колпачки должны быть без трещин и сколов, также важно, чтобы они плотно прилегали к месту соединения, минимизируя попадание влаги и пыли.

Требования к качеству проводов зажигания следующие:

  • высокий уровень прочности на растяжение;
  • высокий уровень проводимости тока;
  • высокая эффективность в снижении до нуля потери тока в момент его передачи от катушки к свечам зажигания;
  • прочность перед агрессивными средами, которые потенциально могут появиться в подкапотном пространстве автомобиля;
  • возможность эксплуатации при широком температурном диапазоне (от -60 до +70 о С).

Преимущество и недостаток таких проводов – полимерная изоляция, которая со временем становится неэффективной, что и приводит к необходимости замены.

Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле

Провода зажигания могут терять герметичность в следствие разрыва полимерной защиты или при повреждении защитных колпачков, что влечет за собой следующее:

  • сложности с запуском мотора;
  • появление достаточно рывкообразной работы силового агрегата на холостом ходу;
  • появление большого количества углерода в выхлопах, что можно видеть по фактической гари, выходящей из трубы;
  • некорректную работу электроники.

Всегда останется большой риск того, что высоковольтные кабели могут ухудшить работу всей системы авто, не считая развлекательной. Так, вполне возможна некорректная работа датчиков, ЭБУ, мотора.

Методы проверки высоковольтных кабелей

Высоковольтные провода можно проверить тремя способами: визуально, проводом и мультиметром.

Визуальная проверка

Здесь все просто – важно осмотреть кабели на наличие трещин, надрезов, потёртостей или рассохшихся участков. Также рекомендуется проводить такую проверку в темное время или в темном помещении. Так, можно завести авто, включить фары и наблюдать за тем, есть ли искры, исходящие от проводов – в темноте они видны в разы лучше, что и позволит быстро определить исправность или неисправность провода.

Проверка при помощи провода

Эта диагностика опасна, но действенна. Для нее нужен провод с зачищенными концами. В темное время дня нужно один конец замкнуть «на массу», вторым же стоит водить по высоковольтным кабелям. Если есть проблема с герметизацией, зачищенный конец выдаст искру. Проверять стоит как сам провод в изоляции, так и защитные колпачки.

проверка проводов зажигания

Проверка мультиметром

Мультиметр – более рациональный подход в диагностике, так как выдает четкий результат без опасности для жизни и работы авто. Мультиметр чаще используется в виде вольтметра на автомобилях, однако также он способен измерить и степень сопротивления, по сути, величину потери напряжения.

Замер проводится просто – производится демонтаж проводов или их отключение от катушки и свечей. К отключенным проводам подключается мультиметр и в режиме омметра устройство показывает существующее сопротивление.

Хорошо работающие кабели высокого напряжения должны показывать сопротивление на уровне до 10 кОм с отклонением в 1-2%, при этом каждый вид провода в зависимости от типа полимерного покрытия материала жил и толщины может иметь разное сопротивление. Эта величина практически всегда с пишется на кабеле, что упрощает проверку.

Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

Высоковольтные провода зажигания

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

высоковольтные провода

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

высоковольтные провода

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Как проверить высоковольтные провода

Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

Визуальная диагностика

vysokovoltnye provoda

Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

Проверка проводом

Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

Диагностика мультиметром

16

Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *