Как сбросить ошибку датчика давления в шинах
Перейти к содержимому

Как сбросить ошибку датчика давления в шинах

  • автор:

Как сбросить ошибку давления в шинах

Как сбросить ошибку давления в шинах

Зарубежные ученые провели тестирование, в ходе которого выявили, что большинство водителей не обращают внимание на то, нормально ли накачаны покрышки, прежде чем начать управлять автомобилем. Лишь небольшая часть автомобилистов проводят проверку шин перед началом движения с определенной периодичностью, рекомендованной производителями. Пренебрегать этой проверкой не стоит, поскольку повышенное давление часто приводит к аварийным ситуациям.

Далее мы поговорим о том, как сбросить индикатор давления в шинах? Система TPMS используется для того, чтобы проверять давление в покрышках, а также предупреждать сбои. Если резина недокачанная или перекачанная, то на пульте появляется ошибка. Чем опасно повышенное или, наоборот, минимальное давление? Увеличивается вероятность возникновения аварии, автомобиль начинает расходовать больше горючего, изделие быстрее выходит из строя.

Учтите, что различные транспортные средства имеют разные варианты сброса TPMS, о которых поговорим далее. Как сбросить датчик давления в шинах? Вам следует удерживать кнопку сброса давления в покрышках в течение пары секунд, пока индикатор не мигнет несколько раз, а потом погаснет. Но иногда этого бывает недостаточно. Поэтому предлагаем вам другие способы сброса давления.

Вариант 1: Управление машиной со скоростью 80 км/ч

Отыщите кнопку сброса TPMS, которая обычно расположена под рулевой покрышкой. Заведите авто, нажмите и держите кнопку пару секунд. Затем надо управлять транспортом со скоростью 80 км/ч около 10 м. Конечно, для этого нужна подходящая дорога. Стабильное перемещение – помогает быстрому сбросу датчиков давления. Конечно, перед этим процессом следует накачать покрышки до оптимального давления.

Вариант 2: 20 минут управления на холостом ходу

В некоторых транспортных средствах вам нужно будет ездить по любым покрытиям и на любой скорости в течение 20 м. после сброса датчиков, главное не останавливать авто. Итак, заводим авто, нажимаем соответствующую кнопку и удерживаем ее. Мотор должен работать минимум 20 минут. Вы можете управлять транспортом или просто дать мотору поработать на холостом ходу отмеченное время. Этот способ действует для многих автомобилей.

Вариант 3: Перекачивание резины

Если простые методы не помогают с вашим транспортом, можете воспользоваться другими способами. Заведите мотор, чтобы приборы контроля давления смогли зафиксировать изменения. После этого резину надо накачать на 0,2 бар выше рекомендованного параметра. Через 60 секунд полностью спустите покрышки. В течение 1-3 минут показания датчиков будут сброшены. После этого покрышки снова нужно накачать до оптимальных параметров. После этих манипуляций индикатор перестает мигать.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Необходимые инструменты
Воздушный насос
Гаечный ключ

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

Смотрите такжеЗагорелся "ABS": Диагностика неисправности тормозной системы

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Как настроить и сбросить датчики давления в шинах

Не так давно учёные разных стран провели эксперимент, в ходе которого было выявлено, что лишь небольшая часть владельцев транспортного средства проверяют количество атмосфер в камерах, прежде чем отправиться в поездку. Между тем именно недостаточное или избыточное давление зачастую становится причиной увеличенного расхода топлива, некомфортной езды или приводит к ДТП.

На помощь приходит система TPMS, созданная для того, чтобы контролировать количество атмосфер в камерах и своевременно сигнализировать о неисправностях. Когда колёса накачаны нормально, специальный датчик оповещения не горит. Однако в некоторых ситуациях лампочка начинает светиться. Постоянно горящий сигнал начнёт раздражать даже самого спокойного водителя, особенно если количество атмосфер в камерах идеальное. Несколько простых манипуляций помогут исправить ошибку датчика, а парочка советов подскажут, как правильно настроить систему TPMS.

Настройка датчиков давления в шинах

Система TPMS чутко следит за количеством атмосфер в каждой камере. Однако чтобы избежать возможных неприятностей, важно знать, что индикаторы работают исправно. Нет, для этого не придётся постоянно бегать вокруг автомобиля с разнообразными измерительными приборами. Нужно просто регулярно осуществлять регулировку устройства.

Важно помнить о том, что для каждой конкретной модели автомобиля производитель датчиков установил свои значения для конкретного времени года. Именно эти характеристики должны быть заданы системе TPMS.

Выполняются манипуляции достаточно просто и не требуют особого опыта. Всё зависит от того, какая разновидность используется:

  1. Механический индикатор. Удобный и простой в применении. Устройство необходимо просто установить вместо наконечника ниппеля. Дальнейших действий не требуется.
  2. Электронный девайс. Установка и настройка несколько сложнее, ведь изделие оснащено блоком управления. Само устройство может работать как в автономном режиме, так и присоединённым к прикуривателю. После окончания монтажа, необходимо включить режим «Обучение» и следовать указаниям, которые будет давать программа. Затем необходимо убедиться, что каждый контроллер отображается на дисплее. Если хотя бы один индикатор не определился, придётся переустановить датчики таким образом, чтобы они совпадали со значениями, указанными на экране.
  3. Внутренний индикатор. Самый сложный в установке вариант: для монтажа внутреннего индикатора потребуется станок для шиномонтажа. Поэтому работу лучше доверить профессионалам. После завершения монтажных работ, необходимо проверить правильность установки колпачков и накачать колёса. Если снятие показаний осуществляется с идущего в комплекте дисплея, делать дополнительные настройки девайса не потребуется.

Чтобы лампочка снова не загоралась без причин, важно настраивать девайс каждый раз после внесения изменений. Например, если старые колёса были заменены на новый комплект, была сделана балансировка и прочее.

Пользоваться системой TPMS достаточно просто. Главное — внимательно изучить прилагающуюся инструкцию и следить, чтобы количество атмосфер в камерах совпадало с рекомендованным производителем.

как настроить датчик давления в шинах

Варианты отключения датчиков давления в шинах

Внешние и механические модели отключаются с помощью снятия датчиков, ведь без их удаления выключить систему не получится. Есть несколько способов, как сделать TPMS бесполезной:

  • снятие контроллеров и отключение звукового оповещения;
  • оклеивание лампочки плотным скотчем или изолентой;
  • если устройство не подключено к автомобильной магнитоле, можно демонтировать пульт управления или обесточить девайс.

Также могут помочь устранить ошибку в работе системы следующие манипуляции:

  1. Движение со скоростью 80 км/ч. Это самый простой способ справиться с неприятностью. Необходимо лишь проехать около 15 км со скоростью не выше 80 км/ч. Чтобы поддерживать необходимое значение, можно воспользоваться круиз-контролем. Проехав 15 км при указанной скорости, нужно остановиться и выключить двигатель. Но стоит иметь в виду, что некоторые модели транспортных средств сбрасывают ошибку на более высокой скорости. Конкретное значение можно узнать, заглянув в инструкцию по эксплуатации.
  2. Использование кнопки сброса. Вне зависимости от типа используемого прибора, каждый автомобиль оснащается датчиком. В некоторых случаях нужно лишь перезагрузить систему. Для этого следует изучить техническую документацию и чётко следовать рекомендациям производителя.
  3. Спустить и вновь накачать камеры. Если перезагрузка не помогла, можно накачать каждую камеру до значения, рекомендованного производителем, добавив к нему 0,2 бара. Если сигнал продолжает гореть, следует полностью спустить колёса. Затем нужно вновь накачать покрышки, проехать 5 км со скоростью не выше 30 км/ч. Так данные датчиков полностью обнуляться, и система перестанет выдавать ошибку.
  4. Отключить и вновь подключить АКБ. Вариант, подходящий для моделей, оснащённых бортовым компьютером. Как и в случае с обычным домашним ПК, автомобильный компьютер иногда сдаёт сбой. В этом случае самым простым решением будет его полная перезагрузка. Однако для этого придётся полностью обесточить устройство, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Зачем может потребоваться отключение датчиков давления

Безусловно, система TPMS полезная и удобная в использовании. Но даже современные устройства обладают некоторыми недостатками, которые могут вынудить водителя демонтировать изделие.

Так, контроль давления в шинах имеет следующие минусы:

  1. Затяжной поворот на небольшой скорости может стать причиной подачи звукового или светового оповещения о возникшей неисправности. Причина кроется в том, что угловые скорости внутренних и внешних колёс в этой ситуации будут отличаться.
  2. При замене колёс с дисками, которые оснащены системой TPMS, устройство будет регулярно оповещать о возникшей ошибке, а на приборной панели начнёт гореть световой индикатор.
  3. Если колёса оснащены функцией Run-Flat, позволяющей проехать короткий отрезок пути на спущенных покрышках, TPMS не будет срабатывать.

настройка датчика в шинах

Почему не получается отключить датчики давления в шинах

Иногда вышеуказанные способы отключения датчиков не способны решить проблему. В этом случае первым делом следует проверить исправность индикаторов. Для этого лучше обратиться в специализированную мастерскую или к официальному дилеру. Самая распространённая причина некорректной работы индикаторов — повреждение устройства.

Так, приборы могут быть повреждены:

  • во время замены колёс;
  • при некорректной работе системы торможения;
  • во время вращения колёс.

В некоторых случаях датчики могут включаться самостоятельно, что говорит о наличии серьёзной проблемы. Спровоцировать некорректную работу могут:

  • медленная утечка воздуха из камеры;
  • наличие в системе внутренних повреждений, мешающих нормальному функционированию устройства;
  • когда приборы необходимо заменить.

В последнем случае также загорится индикатор ABS. Это говорит о том, что автомобиль нуждается в диагностике в специализированном центре, где сотрудники найдут и устранят проблему.

Постоянно светящийся индикатор системы TPMS – фактор, раздражающий любого автолюбителя. Даже если с колёсами всё нормально, неисправный индикатор лишает владельца транспортного средства контроля над истинным количеством атмосфер в камерах. Ведь если лампочка горит постоянно, автолюбитель не получит оповещение в случае, когда камера действительно неисправна. А этот фактор уже напрямую влияет не только на комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Потому важно установить причины неисправности и вовремя устранить неполадки.

Давление в шинах: как проверить и сбросить

Зачем? Порой необходимо сбросить давление в шинах, чтобы избежать аварийной ситуации. Однако нередко оно в норме, но появляется оповещение датчика. Тогда нужно сбросить ошибку индикатора давления в покрышках.

С чего начать? Проверка давления в шинах автомобиля снизит вероятность аварии. Поэтому осматривать колеса надо перед каждой поездкой и в случае необходимости корректировать давление в покрышках.

В этой статье:

  1. Зачем следить за давлением в шинах
  2. Как проверить давление в шинах
  3. Как сбросить давление в шинах вручную
  4. Особенности датчика давления в шинах
  5. Почему срабатывает датчик давления в шинах
  6. 5 способов сбросить ошибку давления в шинах

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Зачем следить за давлением в шинах

Давление в шинах оказывает непосредственное влияние на качество движения, в частности, на управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива, да и просто на комфорт. Поэтому крайне важно, чтобы в баллонах поддерживался нормативный уровень давления.

От давления в шинах зависит площадь пятна контакта колеса с покрытием дороги. Колесо, которое водитель накачал сверх меры, касается дороги лишь узкой полоской центральной поперечной части шины, а это ведет к преждевременному и быстрому износу покрышки (ведь чем меньше площадь, тем выше давление при одинаковой массе). Но если спустить воздух сильнее требуемого, шина «сядет» на боковины, то есть на:

  • плечевые зоны протектора;
  • на расширенное пятно контакта в центральной части покрышки.

Выглядит это так:

Получается, что как нехватка, так и излишек воздуха в баллонах приводит к появлению ряда неприятных проблемных эффектов.

Трудности, связанные с избытком давления воздуха в колесах:

  1. Центральная часть протектора быстро («скоропостижно») износится.
  2. Движение станет более жестким – каждая неровность дороги будет сильнее отражаться на корпусе авто.
  3. Подвеска машины будет испытывать большую нагрузку – водитель и пассажиры на своем собственном теле смогут ощутить недостаток совокупного демпфирующего эффекта.
  4. Повысится риск появления на шине ударной грыжи (например, при попадании колеса в относительно глубокую яму).
  5. Снижение площади пятна контакта неизбежно приведет к ухудшению качества и стабильности управления автомобилем.

Проблемы, которые связаны с недостатком воздуха в баллонах:

  1. Плечевые зоны протектора начнут испытывать усиленный износ.
  2. Резина шин будет сильно деформироваться при преодолении любых неровностей на дороге – это неизбежно увеличит риск появления разрыва в резиновой ткани покрышки.
  3. Из-за увеличения площади пятна контакта повысится общее трение колес. В итоге на большой скорости резина будет нагреваться сверх расчетной величины – повышается риск взрыва баллона (то есть в движении и на высокой скорости).
  4. На мокром твердом покрытии возрастает риск появления эффекта аквапланирования.
  5. Разбортировка представляет собой сход кромки покрышки с металлического диска. Если шины приспустить больше нужного, то риск такого схода возрастет в разы.
  6. В связи с ростом трения колес о поверхность увеличивается и расход топлива. Достаточно выпустить воздух до уровня 1,8 атм в баллоне, как расход горючего увеличится на 3 %. Кроме того, расходы возрастут еще и потому, что время полезного использования покрышек сократится примерно на треть.

Как проверить давление в шинах

Если водитель готовится совершить поездку на большое расстояние, то давление в шинах нужно проверить обязательно, а если поездок много (хоть и недалеко) – контролировать давление в баллонах нужно периодически (желательно не реже, чем раз в неделю, и уж точно хотя бы раз в месяц).

Разумеется, проверку давления в колесах нужно осуществлять до того, как начинается движение. Проверять в процессе бессмысленно, потому что покрышки от трения об асфальт разогреваются, нагревая собой и содержащийся внутри воздух. Причем давление подрастает довольно сильно – не менее чем на 10 %. Так что не стоит спускать воздух из горячих покрышек – она рассчитана на такую флуктуацию внутреннего давления. Если же по каким-то причинам требуется подкачать горячее колесо, то нужно обеспечить давление, превышающее норму на 10 %. И, конечно же, разумно после такой подкачки проверить давление, как только колеса остынут (не менее трех часов стоянки в тени).

Современные модели автомобилей оснащаются датчиками в баллонах, которые объединены в систему мониторинга давления – TPMS (Tire pressure monitoring system). Как только давление воздуха снизится ниже положенного, на панели управления загорится соответствующий индикатор. К слову, оборудовать машину данной системой можно и своими силами.

Впрочем, можно задействовать и портативные устройства, оснащенные компрессорными мини-установками. Кроме того, никто не отменял и традиционные ручные манометры (обычные приборы, не совмещенные с насосами любого вида) – точность измерений у них обычно выше, чем у встроенных.

Как сбросить давление в шинах вручную

Если речь не идет о том, что колесо проколото или даже порвано, то у автомобилистов может возникнуть реальная потребность сбросить давление в баллонах. Например, если колеса оказались перекачанными или же автомобиль застрял в снегу.

Как же это сделать? Потребуется колпачок с разрезом под ниппель. В некоторых случаях его можно заменить шиномонтажной отверткой. Но можно обойтись вообще без инструментов.

Открутите колпачок и нажмите на ниппель – воздух со свистом начнет вырываться наружу, а давление внутри баллона упадет. Удерживайте ниппель в таком положении, пока не установится нужный уровень давления. После этого отпустите клапан и убедитесь, что он принял нужное положение, а утечка воздуха прекратилась.

Однако давить на ниппель в данном случае придется долго, так как пропускная способность клапана довольно маленькая. Если же требуется, к примеру, полностью спустить колесо, то в таком случае разумнее вовсе выкрутить клапан ниппеля – скорость выхода воздуха возрастет на порядок. Главное, потом не забыть ввернуть приспособление обратно.

Особенности датчика давления в шинах

Посредством многочисленных независимых исследований, которые проводились в Европе и Америке на предмет изучения привычек автолюбителей, установлено, что подавляющее большинство водителей вообще игнорируют проверку давления воздуха в покрышках перед началом движения. Лишь не более 40 % всех автовладельцев проверяют давление в баллонах раз в год. Зачастую это является главной причиной серьезных ДТП на дорогах.

Система автоматического контроля давления в шинах (TPMS) нужна для своевременного предупреждения возможных неисправностей, а также для большей дисциплинированности автовладельцев. В случае недостаточного или избыточного давления на панели управления авто загорится соответствующий датчик (в некоторых случаях – звуковой сигнал).

Читайте также!

Далее разберем, как именно сигнал о давлении в баллонах поступает на водительскую панель, чтобы правильно интерпретировать сигнал в некоторых случаях:

  • На каждом колесе присутствует контроллер, определяющий давление в баллоне.
  • Датчик генерирует сигнал, который идет к трансиверу с частотой 2-3 Гц. После этого контроллер ретранслирует этот импульс на панель посредством Bluetooth.
  • Под словом «панель» подразумевается прибор, который является реципиентом сигнала. Речь идет о процессоре бортового компьютера, который получает исходящий от контроллера импульс, а специальное ПО производит анализ данных. Причем анализ производится не по одному параметру (давление), а с учетом нескольких аспектов и обстоятельств (например, в зависимости от погодных условий за бортом). И именно по результатам сочетания нескольких факторов программа подает световой и звуковой сигнал водителю (на панель).
  • При регулировке системы автовладелец сам может устанавливать значения тех параметров, когда программа должна сообщать о необходимости дополнительной подкачки колес или же спуска лишнего воздуха (возможный диапазон здесь велик: 1,7–3,2 бар).
  • В некоторых случаях TPMS можно настроить так, чтобы сообщение о необходимости регулировки давления отправлялось на телефон автовладельца в виде СМС.

Товары из категории

Хит продаж

Шиномонтажный станок полуавтомат, односкоростной, зажимы 12-23

  • Напряжение питания, В 220
  • Внешний зажим диска 10-20″

В кредит от 3 118/мес
В корзину Купить в 1 клик

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)

  • Напряжение питания, В 380
  • Диаметр обода колеса, дюйм 14-26

В кредит от 13 127/мес
В корзину Купить в 1 клик

Станок балансировочный для грузовых машин, 220 В 45TRKE

  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 13-25

В кредит от 5 298/мес
В корзину Купить в 1 клик

Мойка для колес Wulkan 300H

  • Диаметр колеса 560-800
  • Ширина колеса, мм 135-305

В кредит от 29 573/мес
В корзину Купить в 1 клик

Станок балансировочный с автоматическим вводом 2-х параметров, лазером и автостопом 4523N1(B)

  • Напряжение питания, В 220
  • Диаметр обода колеса, дюйм 10-24

В кредит от 3 397/мес
В корзину Купить в 1 клик

Почему срабатывает датчик давления в шинах

Регулировать давление в баллонах нужно еще и потому, что от него зависит рабочий диаметр каждого колеса и, как следствие, динамика хода и нагрузки на трансмиссию. Человеческий глаз не в состоянии отследить подобного изменения, а электронный датчик на это вполне способен – соотношение скорости вращения вторичного вала и скорости самого автомобиля фиксируется электронной системой.

Срабатывание датчика произойдет даже в том случае, если изменение диаметра колеса произойдет лишь на несколько миллиметров. И здесь важно не то, что на водительскую панель подается световой/звуковой сигнал, главное то, что выявляется истинная причина изменения диаметра колес.

Произойти это может в силу следующих причин:

  • недостаточная накачка баллонов;
  • установка другого колеса (его диаметр может практически не отличаться, однако для датчика достаточно лишь нескольких миллиметров), к примеру, запасного;
  • иной формат протектора на вновь установленной покрышке;
  • «зашитый» прокол или даже разрыв резинового полотна покрышки;
  • постоянная неравномерная нагрузка на корпус машины и, как следствие, на колеса;
  • установка противоскользящих цепей;
  • существенная перегрузка одной из осей авто.

Контролирующая система неизбежно просигнализирует об ошибке, если вы сделаете перестановку колес.

Но с чем же могут быть связаны такие ошибки?

Вот несколько стандартных причин:

  • различное давление в разных баллонах;
  • программная ошибка в компьютере, которая активизируется в случае внезапного изменения параметров колеса (такие погрешности «снимаются» на профессиональных станциях технического обслуживания);
  • потеря должного контроля над динамикой движения авто в условиях более агрессивного покрытия (например, льда); при выезде на более качественное покрытие (к примеру, асфальтовое) ошибка исчезает.

К сожалению, датчики внутри колес работают в крайне агрессивных условиях. Речь идет о сверхинтенсивной динамике, а также о сильно возрастающей температуре, которая столь же стремительно может падать. Это приводит к тому, что очень часто контролирующие устройства формируют неверные импульсы, в результате чего на панель подаются крайне раздражающие и при этом некорректные сигналы. Проверка с помощью внешнего прибора позволяет убедиться в этом (при этом замерять нужно также и давление в запаске).

Впрочем, далеко не всегда свет сигнальной лампочки означает реальную проблему – если проверка с помощью пневматического измерителя не выявила несоответствий, то нужно поискать способы сброса некорректной индикации.

5 способов сбросить ошибку давления в шинах

В любом случае (как бы вам ни хотелось думать, что индикация «не права») после того как лампочка загорелась, надо выполнить проверку. Поэтому сразу же перестаньте давить на газ. При этом тормозить, особенно резко, не нужно – останавливайтесь плавно. Далее следует осмотреть покрышку на предмет проколов или разрывов. Если очевидных дефектов нет, то измерьте манометром давление в каждом баллоне.

Система не всегда выявляет ошибку корректно. К примеру, в случае медленного сдувания шин вы просто подумаете о том, что хорошо бы их подкачать, когда давление упадет намного ниже нижней планки. Точно такая же ситуация может возникнуть и в случае избыточного роста давления в баллонах (например, при нагревании вследствие скоростного движения). И самое неприятное – программа может не сработать даже в условиях явного прокола (когда давление падает относительно быстро). Эти недостатки – прямое следствие сложных логических программных алгоритмов.

Случается и так, что лампочка индикации загорается и не гаснет даже в том случае, когда для этого нет никаких объективных предпосылок. Разберем несколько вариантов, как сброситьошибкидавления в шинах:

Длительная езда на скорости выше 80 км/ч

Кнопка сброса TPMS располагается под рулем. Следует завести двигатель и удерживать данную кнопку в нажатом состоянии как минимум 3 секунды. Далее нужно разогнаться до скорости 80 км/ч и двигаться, не замедляясь 10 минут. Очень важно, чтобы движение было равномерным, для чего крайне важно выбрать трассу с хорошим покрытием. Шины должны быть накачаны до требуемого (по нормативу) давления.

Работа на холостом ходу в течение 20 минут

Начинать следует с накачки шин до нужного давления. После включения двигателя удерживать кнопку минимум 3 секунды. Примерно через 20 минут работы ДВС все датчики сбросят свои значения. Данный способ сброса показателей электроники актуален для абсолютного большинства выпускаемых в настоящее время моделей авто.

Читайте также!

Полностью спустить и снова накачать

Если кнопка сброса показаний датчиков на панели не помогает перезапустить систему, следует докачать каждое колесо до уровня избыточного давления (+0,2) бара. Далее внимательно наблюдайте за индикаторами: если они продолжают гореть, то начинайте спускать колеса (можно интенсивно) до нуля.

Потом надо накачать колеса до рекомендованного уровня и проехать примерно 5 км на скорости не более 25 км/ч. Данные прежних контрольных уровней системы будут сброшены.

Отключить и снова подключить аккумулятор

Как еще можно сбросить значок давление в шинах? Не стоит забывать, что блок управления – это электронное устройство (компьютер), который зависит от наличия электропитания. Если в работе устройства наблюдаются сбои, то самым простым способом наладить его работу является простая перезагрузка. Однако ЭБУ лишен соответствующей кнопки, поэтому перезагружать нужно полностью весь автомобиль. Для этого достаточно на короткое время снять клемму аккумулятора, подключенную к минусовому полюсу.

Здесь потребуется гаечный ключ, которым нужно открутить винт на клемме и откинуть его от аккумуляторного контакта. Далее, не устанавливая клеммы обратно, следует активировать зажигание при нажатом клаксоне (не более 3 секунд) – весь заряд при этом полностью сойдет. Только после того, как клаксон полностью умолкнет, можно быть уверенным в том, что ЭБУ тоже отключился. Накиньте минусовую клемму обратно, и компьютер перезагрузится самостоятельно.

Использовать кнопку сброса контроля давления в шинах

Датчик давления присутствует на каждом колесе и сенсоры также нуждаются в периодической перезагрузке. Поэтому можно нажать определенную комбинацию клавиш на виртуальной клавиатуре и произвести сброс текущей проблемы (ошибки). Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «включено»: электросистема авто окажется запитана от аккумулятора, но при этом стартер двигателя еще не будет активирован. Далее надо нажать и удерживать кнопку сброса: дождаться, чтобы индикатор низкого давления мигнул три раза, и отпустить. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать 20 минут – за это время ЭБУ откалибрует данные по каждому колесному датчику. Только после этого мотор можно выключить.

При движении нужно выдерживать скорость не более 80 км/ч хотя бы первые 15 км (двигаться при этом нужно исключительно равномерно и желательно по хорошей дороге). Затем нужно остановиться и заглушить двигатель. После того как заведете машину снова, индикация недостаточного/избыточного давления в шинах больше не будет гореть.

Если ни один из упомянутых способов дезактивации ошибочно работающих датчиков не помогает, то, вполне возможно, проблема в самих датчиках – их нужно заменить. Для этого нужно снять шину с металлического диска. Делать это надо на станции технического обслуживания.

Причины выхода датчика из строя:

  • повреждение при замене покрышки;
  • дефекты функционирования тормозной системы;
  • вращение колеса или шины на диске.
  • неверно выставленные рамочные показатели;
  • недостаточный заряд батареи.

Во всех случаях неисправные датчики нужно снять и заменить. И делать это нужно исключительно в профильных сервисных центрах.

Активация индикатора TPMS – это всегда повод для волнения. Если датчик не реагирует на ваши манипуляции с регулированием давления, вы не сможете понять, когда действительно нужно подкачать/подспустить колесо, а когда следует менять сам датчик. В любом случае вождение в такой ситуации становится более опасным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *