Как закрыть радиатор на гранте зимой картонкой
Перейти к содержимому

Как закрыть радиатор на гранте зимой картонкой

  • автор:

как закрыть радиатор на гранте на зиму? под бампер картонку не засунуть

А смысл? Чтоб радиатор не замёрз? Так для этого нужно жидкость заливать незамерзающую," тосол" называется. Или чтоб теплее в салоне стало? Так это вряд ли получится. В системе охлаждения двигла есть такая хитрая железка под названием "термостат". Предназначен он для поддержания стабильной температуры двигателя. При запуске, даже летом, охлаждающая жидкость гоняется помпой по малому кругу, без захода на радиатор. И только при достижении температуры 80 ° термостат открывает клапан трубы на радиатор. Т. е. чем бы что не закрывать, если отопительная печь салона запитана от двигателя, то и температура в ней будет такая же, как и двигла, т. е 80° стабильно.

Если уж совесем заморочиться — продают пластиковые решетки радиатора (глухие)

20 лет проездил на Жигулях и Москвичах на крайнем севере и не ставил ни каких картонок и заслонок, при этом в 70-80 годы. А современным машинам это тем более не нужно если мотор исправен

Гранта вроде современная машина. Зачем ей картонка? Если не догревается до рабочей, скорее всего термостат накрылся.
Я на своей Волге перед радиатором внутри закрыл картонкой, чтоб карлсон не дул. Быстрее прогреваться стала. Но, это Волга! Тем более ей 18 лет. Так что ей простительно)

ВалерийГуру (4813) 2 месяца назад

У него термостат похоже "летний", поэтому такая проблема и наблюдается.
Я тоже хотел зимой поменять свой "летний" термостат, заехал на ТО, они меня "послали", говорят либо утеплитель, либо картонку поставь и не сношай мозг, ни себе, ни людям и деньги не трать на покупку нового термостата.
Так и живём, благо морозов в моей полосе больших и долгих не бывает.

не вижу смысла
если мало тепла, то просто нужно поменять вставку термостата на более температурную

Сшей шторку и снаружи к решетке радиатора веревочками подвязывай.

Как картонка перед радиатором калечит автомобиль

Картонка, установленная перед радиатором автомобиля, эффективное средство, призванное блокировать поступление холодного воздуха в подкапотное пространство. Такая практика позволяет значительно ускорить прогрев. Но является ли такой "колхоз" совершенно безопасным средством?

Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Опыт еще советских автомобилистов, использовавших картонку перед радиатором едва ли не на регулярной основе, уже сам по себе говорит в пользу эффективности этого дедовского метода.

О том же сигнализируют штатные съемные пластиковые заслонки перед радиатором в ряде моделей Peugeot и Citroen, равно как жалюзи с автоматическим приводом, входящие в оснащение некоторых моделей Ford. И тем не менее, разберемся в нюансах и начнем с положительного эффекта заслонок.

Очевидный факт — поскольку заводская или самодельная заслонка-шторка перекрывает поступление холодного воздуха под капот, в сильные морозы устанавливать такие препоны для холодного воздуха имеет прямой смысл.

Так вы уменьшите время прогрева двигателя на 3-5 минут (в зависимости от модели), равно как не дадите горячему воздуху покидать подкапотное пространство дольше, чем при отсутствии картонки. Очень вероятно также, что количество холодных пусков зимой уменьшится, и соответственно вы поспособствуете повышению ресурса двигателя. Это особенно важно для агрегатов, которые из-за конструктивных особенностей прогреваются медленно — речь в основном о турбодизелях и бензиновых турбомоторах с непосредственным впрыском топлива.

Еще один позитивный момент связан с тем, что картонка в морозы создает для двигателя "здоровый" температурный режим. Ведь если машина регулярно эксплуатируется в сильный холод с непрогретым движком, увеличивается риск его масляного голодания.

Также зимой, когда горячий двигатель остывает на морозе, в лубриканте увеличивается содержание воды (из-за процесса испарения). Из-за конденсата трущиеся детали хуже смазываются и коррозируют. Однако в тех двигателях, которые быстро выходит на рабочую температуру (порядка 90 °C) и даже ее верхнюю грань (100°C и выше), масло, образно говоря, прожаривается — скопившаяся в двигателе вода превращается в пар. Таким образом, обычная картонка наращивает ресурс мотора.

Когда же картонка перед радиатором может нанести вашей машине ощутимый вред? Например тогда, когда барахлит термостат — деталь, поддерживающая определенную температуру в системе охлаждения двигателя, автоматически открывая и закрывая для антифриза большой контур охлаждения. Увы, если эксплуатировать автомобиль много и регулярно, ресурс термостата может не превысить и трех лет. Как правило, прибор заклинивает в одном из положений — закрытом либо открытом. Внимательный водитель, конечно же, быстро заметить поломку — по медленному нагреву антифриза даже при несильном морозе. Проще говоря, показания температуры масла будут расти медленно даже под нагрузкой и при продолжительных поездках.

Что может сделать при таких условиях не очень опытный водитель? Правильно — скомпенсировать медленный или неэффективной прогрев той самой картонкой перед решеткой радиатора. Однако таким образом неисправный термостат не починишь, а двигатель все равно не начнет выходить на рабочую температуру. Если же клапан термостата будет постоянно открыт, то при запуске мотор будет мало того что долго нагреваться. Плохое поступление охлаждающей жидкости губительно для цилиндров и поршней — это приводит к их ускоренному износу, равно как холодное моторное масло, неэффективно смазывающее подвижные детали двигателя.

Кроме того, "колхозить" нужно с умом. К примеру, не стоит устанавливать перед решеткой радиатора легковоспламеняемые предметы (такие, как картонки из неплотной бумаги). Они могут загореться, поскольку находятся недалеко от раскаленного выпускного коллектора.

Правда и то, что с картонкой перед радиатором нужно быть максимально внимательным, если автомобиль эксплуатируется под нагрузкой. Активная езда, долгое движение в заторах или пробуксовки в снегу гарантированно направят стрелку температуры выше отметки 100 °C. В теории такой скачок должен скомпенсировать электровентилятор. Однако даже если и так, этот узел будет сам работать с повышенной нагрузкой, что чревато его выходом из строя.

В то же время с картонкой перед радиатором повышается риск перегрева мотора также при неожиданном росте температуры окружающего воздуха. Поэтому считается, что "химичить" с картонкой не следует, если "за бортом" температура +5°C и выше. Соответственно, если уж вам так по душе дедовский метод, не забывайте следить за прогнозом погоды. При пограничных значениях можно перекрывать радиатор заслонкой не полностью, а лишь частично.

И еще один момент — при установке картонки или другой заслонки учитывайте конструктив, чтобы не перекрыть дополнительные радиаторы — кондиционера, автоматической коробки передач и системы охлаждения масла. В противном случае вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и даже не узнать об этом, поскольку информация об их работе не выводится на "приборку".

Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие – ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Бортовой компьютер, получая сигналы из «мозгов» двигателя через диагностический разъем OBD-2, выводит их на экран.

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2-3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5-7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.

  • Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Делаем правильное зимнее утепление на Lada Granta

Автомобиль Лада Гранта, как и любая другая современная модель АвтоВАЗа по праву может считаться теплым автомобилем. Много баек и легенд ходят о теплых «печках» в салонах «наших» авто. Кто-то называет ее «Сахара», а кто-то воодушевленно «баня». Все это имеет место быть, отопитель у Лада Гранта и правда достоин похвалы за свою высокую производительность, но тем не менее при уличной температуре ниже -40 в угоду сохранности агрегатов и упрощения работы мотора требуется утеплить свой автомобиль. Сегодня мы этим и займемся.

Как утеплить Ладу Гранту?

Многие автовладельцы по-старинке в сильные морозы утепляют свои авто картонками, вставленными между бампером и радиаторной решеткой, кто-то кидает отрезки тряпок на радиатор, а самые продвинутые зажимают крышкой капота лист толстого «Изолона». Все эти действия приводят к одному и тому же результату — в машине при -40 и ниже становится действительно теплее, мотор медленнее остывает и быстрее прогревается. Но при всем этом очень сильно страдает внешний вид автомобиля. Но благодаря фантазии владельцев Лада Гранта был найден не дорогой, действенный и, самое главное, симпатичный метод утепления авто.

Для работы нам понадобится утеплитель для труб диаметром в 34 и 52 миллиметра. Комплект из двух таких трубок обойдется вам приблизительно в 100-150 рублей, что сравнительно не дорого. Далее, отмеряем нужную длину трубки, делаем прорези в местах, где имеются усилители радиаторной решетки и просто вставляем получившуюся конструкцию в распор между ребрами радиаторной решетки. 1Трубку 34 миллиметра размещаем в верхней части радиаторной решетки, а 52 в нижней. Закрытие всех четырех ребер в бампере позволяет вам сохранять рабочую температуру двигателя даже в морозы до -50 при езде по трассе. Дополнительно, кому не хватает этих мер, могут купить «АвтоТепло», средне-рыночная стоимость 1.500 рублей.2

Однако стоит заметить, что слишком сильное утепление можно использовать только при температурах ниже -30, при более высокой температуре рекомендую постепенно с ростом уличной температуры, вынимать снизу вверх по каждой позиции. Использование утеплителей при температурах -15 и выше не целесообразно.

Как видно на итоговом фото, результат не сильно бросается в глаза, а если удастся найти трубки черного цвета, то и вовсе будет не заметным.

3

Наглядное видео об утеплении Лада Гранта.

Понравилась статья? Проходи в раздел «Полезные статьи» и читай еще больше полезной информации о Лада Гранта. Например, точная информация о расходе топлива на Лада Гранта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *