Как замкнуть стартер напрямую
Перейти к содержимому

Как замкнуть стартер напрямую

  • автор:

Как перемкнуть стартер, чтобы завести

Как перемкнуть стартер, чтобы завести

Далеко не все автолюбители знают, как перемкнуть стартер, чтобы завести машину. Зачастую владельцы авто допускают типичные ошибки. Например, замыкают силовые клеммы напрямую. Но в действительности делать этого нельзя!

Как перемкнуть стартер

Сделать это можно, подключившись к АКБ напрямую. Для этого нам нужен медный кабель, клеммы «крокодил» и штекер (желательно плоский). Из этого всего нужно собрать переноску, которая позволит завести двигатель.

Объединить данное устройство нужно с силовым кабелем, протягивающийся к стартеру. Обычно он имеет разъем, куда необходимо вставить провод. Не забывайте, что всегда можно сделать ремонт стартеров и генераторов в автомастерской. Так что, если не хотите рисковать благосостоянием машины, отдайте ее в руки специалиста.

После того, как введете провод, следует поставить машину на нейтралку, включить зажигание, соединить клемму из самодельного устройства с плюсовой клеммой аккумулятора. Тогда стартер должен заработать.

После введения в действие силового агрегата требуется быстро скинуть клемму с аккумулятора. Провод, сделанный своими руками, нужно выдернуть из соединения, а снятый прежде штекер установить на место. При этих манипуляция следует соблюдать осторожность. Также в Люберцах ремонт генераторов проводят по доступной для всех цене, если сомневаетесь в своих силах, следует обратиться за помощью.

Как перемкнуть стартер отвёрткой

Полезно будет знать, как перемкнуть стартер отверткой. Такой метод используют, когда неисправно тяговое реле. О наличии проблемы будет свидетельствовать пощелкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер не будет способен провернуть коленвал, потому что зубья бендикса не зацепятся за венец маховика.

Для того чтобы все пришло в норму необходимо замкнуть силовые клеммы стартера. Так появится возможность пустить ток на электрообмотки напрямую. Отвертка же возьмет на себя все функции тягового реле. Стоит отметить, что ремонт стартеров грузовых авто даже в мастерских происходит таким же образом.

Также перед проведением всех манипуляций обязательно поставьте машину на ручник, чтобы избежать несчастного случая. Сама отвертка должна иметь толстый прочный стержень. Вдобавок, если не хотите спалить катушку зажигания, то не совершайте процедуру повторно. Если мотор не получилось привести в действие, значит проблема кроется в другом месте.

Как перемкнуть реле стартера

Напоследок мы рассмотрим, как перемкнуть реле стартера, если всё вышеперечисленное не помогло. Для этого требуется узнать, почему стартер вышел из строя. Если причина кроется в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то привести его в действие можно с толкача.

Провернуть манипуляцию можно при наличии пары помощников, которые могут даже не знать, что такое реле стартера, поскольку от них требуется лишь физическая сила. Они должны упереться в багажное отделение авто и разгонять его. Вы в это время будете включать ключ зажигания и первую передачу. Чем лучше будут толкать машину, тем быстрее она придет в действие.

Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно перемкнуть реле стартера. Достаточно соблюдать технику безопасности и знать пару нюансов данной манипуляции.

Как замкнуть стартер напрямую отверткой

Порой водители сталкиваются с ситуацией, когда при повороте ключа зажигания двигатель не запускается. Вместо характерного звука вращающегося стартера слышны лишь щелчки или вообще никаких звуков. Это значит, что обмотка не срабатывает. Бендикс не может прокрутить коленчатый вал силового агрегата.

Такое случается из-за коррозии контактов, обрыва проводки, выхода из строя втягивающего реле или неисправности цепи электронного зажигания. Часто водителю нужно срочно завести машину, а устранить поломку на месте не получается.

Есть временная мера — замкнуть стартер напрямую. Это позволяет обойти неисправный участок цепи, запустить мотор. Способ нельзя считать полноценным, поскольку пусковое устройство работает в форсированном режиме. Это не прибавляет ему "здоровья".

Как замкнуть стартер

Чтобы замкнуть цепь пускового устройства, запустить двигатель, надо подготовиться. Сначала следует установить автомобиль на ручной тормоз, чтобы исключить возможное движение при запуске. Желательно подложить спереди и сзади противооткатные упоры — это надежно зафиксирует колеса на месте.

Как можно замкнуть автомобильный стартер напрямую отверткой

Как можно замкнуть автомобильный стартер напрямую отверткой

Схема замыкания стартера

Далее нужно перевести рычаг трансмиссии в нейтральное положение, выключить зажигание, повернув ключ против часовой стрелки до упора в левое положение. Это важно для предотвращения повреждений катушек зажигания, обмоток при коротких замыканиях.

После можно приступать к замыканию цепи. Для начала нужно поднять капот, снять воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы обеспечить свободный доступ к пусковому устройству. Затем следует отыскать концевик управляющего провода на втягивающем реле, отсоединить его, чтобы прервать цепь управления. Это позволит замкнуть стартер отверткой, чтобы ток не пошел по обратному пути.

После этого водитель берет отвертку, один конец которой надо приложить к освободившемуся контакту управляющего провода, а второй — к ближайшему месту соединения с плюсом аккумулятора. Это приведет к замыканию цепи и включению бендикса, электромотора.

Удерживать перемычку отверткой можно не более 2 секунд, иначе из-за большой силы тока возможен перегрев, выход из строя обмоток стартера. Поэтому сразу после проворачивания коленвала отвертку следует убрать.

Если после первой попытки двигатель не завелся с ключа, процедуру можно повторить, предварительно включив зажигание. Обычно нескольких прокруток хватает, чтобы мотор заработал. Используя отвертку, можно обойти неисправный участок цепи стартера, принудительно провернуть коленчатый вал для запуска силового агрегата. Но в дальнейшем надо найти, устранить причину отказа пускового устройства.

Причины отказа пускового устройства

Типичные причины таковы:

  1. Неисправности в цепи зажигания — в замке или его контактной группе. В этом случае команды от ключа не доходят до стартера.
  2. Обрывы проводки или плохой контакт в местах соединения проводов. Причины — коррозия, механические повреждения изоляции, старение проводов.
  3. Поломки могут произойти в самом пусковом устройстве — сгорела обмотка якоря или вышло из строя втягивающее реле.
  4. Разряд аккумуляторной батареи — тогда на обмотки пускового устройства просто не будет подаваться достаточное напряжение.
  5. Вышло из строя реле стартера. В норме оно нужно для отключения цепи сразу после запуска мотора.
  6. Сгорел предохранитель. Плавкий элемент перегрелся, разомкнул цепь пускового устройства.

Чтобы точно определить причину, нужно провести поэтапную диагностику всех узлов цепи. Далее — основные способы выявления типовых поломок.

Неисправна контактная группа замка зажигания

Одна из проблем — ухудшение контакта в замке зажигания из-за износа, коррозии контактной группы. Чтобы проверить замок, нужно демонтировать пластиковую облицовку рулевой колонки, найти разъем проводов, подключенный к замку зажигания.

Как перемкнуть провода стартера у замка отверткой

Как перемкнуть провода стартера у замка отверткой

Схема установки перемычки проводов замка зажигания

После изучения электросхемы автомобиля надо замкнуть между собой провода, которые соединяют втягивающее реле и замок зажигания, чтобы убрать "выключатель" из цепи. Если после этого пусковое устройство заработает, значит проблема именно в контактной группе замка. Лучше полностью заменить замок зажигания, поскольку ремонт контактной группы — сложная задача. Установка нового замка позволит надежно запускать двигатель ключом.

Нарушен контакт в соединениях

Другая частая неисправность — плохой контакт в местах соединения проводов из-за окисления или загрязнения. Чтобы ее диагностировать, сначала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это поможет избежать короткого замыкания.

Затем все контактные поверхности в разъемах проводки надо тщательно зачистить, удалив следы коррозии или грязи. После этого концы проводов и клеммы нужно обработать составом WD-40, чтобы восстановить проводимость тока, предотвратить появление окисления.

Если этих мер недостаточно, можно дополнительно слегка обжать концевики пассатижами или обстучать их молотком, чтобы усилить контакт в соединениях. После всех процедур цепь стартера должна заработать.

Обрыв проводов

Со временем из-за механических нагрузок, перегрева, старения изоляции в проводке появляются обрывы, которые прерывают цепь. Чтобы их обнаружить, используют прозвонку мультиметром.

Один щуп прибора присоединяют к проводу у втягивающего реле, второй — к контакту около замка зажигания. Включают режим прозвонки. При исправной цепи на экране появится цифра "0". Если мультиметр зафиксирует разрыв и покажет на дисплее "1", значит где-то есть обрыв провода, который мешает работе.

Проверка целостности управляющего провода стартера

Проверка целостности управляющего провода стартера

Прозвонка управляющего провода стартера

В этом случае поврежденный участок проводки нужно заменить. Аналогичную проверку на обрыв лучше провести для плюсового провода, идущего от аккумулятора к втягивающему реле.

Поэтапно диагностируя все элементы цепи стартера и устраняя выявленные неисправности, можно восстановить его работу, обеспечить надежный запуск двигателя. А в сложных случаях замыкание отверткой поможет запустить мотор для поездки в автосервис.

Альтернативные методы пуска двигателя

Порой при полной исправности замка зажигания, проводки и аккумулятора пусковое устройство отказывается заводить силовой агрегат. Даже если принудительно замыкать стартер отверткой, это не помогает прокрутить коленвал. В такой ситуации водителю ничего не остается, как прибегнуть к альтернативным способам запуска мотора, чтобы хотя бы добраться до автосервиса своим ходом. Есть три варианта вдохнуть жизнь в двигатель авто.

Подключение к аккумулятору напрямую

Подключать стартер напрямую к аккумулятору можно, но это требует крайней осторожности из-за высокого напряжения, силы тока. Для начала нужно полностью обесточить бортовую сеть автомобиля, чтобы исключить замыкания. Водитель сначала снимает черный провод массы, затем красный плюсовой с клемм аккумулятора.

Следующий шаг — соединить плюсовой вывод аккумулятора медным проводом большого сечения с толстым плюсовым проводом на корпусе стартера. Аналогичным образом соединяют минус батареи с массой пускового устройства.

Прямое подключение стартера к аккумулятору

Прямое подключение стартера к аккумулятору

Подключение напрямую к АКБ

Останется с помощью отвертки замкнуть контакт управляющего провода и плюс на втягивающем реле. Исправный стартер сразу заработает. Все соединения должны быть надежно изолированы, не касаться посторонних деталей. Лучше использовать провода из набора для "прикуривания".

После проверки сразу отсоединяют аккумулятор. Нельзя оставлять такую схему включенной надолго во избежание короткого замыкания. Лучше сразу найти, устранить причину отказа пускового устройства профессионально, не подвергая себя опасности. Экстренное подключение допустимо лишь для быстрой диагностики при соблюдении мер предосторожности. Использовать этот метод регулярно нельзя.

С толкача

Этот метод подходит исключительно для автомобилей с механической коробкой передач. На машинах с автоматической трансмиссией он не сработает, поскольку в автомате нет прямой связи колес с двигателем.

Чтобы завести мотор с толкача, водитель занимает место за рулем, производит стандартные действия перед запуском. Первым делом он включает зажигание, чтобы подать питание на системы автомобиля. Затем он включает первую передачу, чтобы обеспечить связь колес с двигателем. Останется полностью выжать педаль сцепления, чтобы временно разорвать эту связь.

Далее автомобиль начинают толкать вперед 1-2 человека, расположившиеся сзади. Они толкают машину, постепенно увеличивая скорость. Как только разгон становится достаточным для запуска мотора, водитель плавно отпускает педаль сцепления.

Происходит прокрутка коленчатого вала за счет вращения колес, силовой агрегат должен завестись. После этого можно включить нужную передачу, продолжать движение своим ходом. В процессе движения нельзя останавливаться, иначе не получится завести автомобильный стартер напрямую с ключа.

Буксир

Альтернативный способ запуска двигателя — буксировка. Она тоже применима только к машинам с механической коробкой передач по тем же причинам. Есть жесткая связь мотора с колесами. АКПП не дает такой связи. Первые действия водителя идентичны предыдущему методу — включение зажигания, первой передачи, полный выжим сцепления. После автомобили соединяют буксировочным тросом.

Водитель впереди плавно трогается с места, начинает разгонять "прицепную" машину. Как только скорость становится достаточной, второй водитель отпускает сцепление, происходит прокрутка коленвала, запуск мотора. Далее он вновь выжимает сцепление, оба автомобиля останавливаются, трос снимают. Теперь можно тронуться самостоятельно, продолжить поездку.

Используя помощь толкача или буксира, можно обеспечить прокрутку и запуск двигателя при неработающем стартере. Главное — соблюдать правила безопасности и двигаться плавно, без рывков, чтобы не допустить поломок трансмиссии.

Последствия перемыкания контактов напрямую

Замыкание стартера отверткой чревато рядом неприятных последствий. При удержании замкнутых контактов более 2-3 секунд возможен перегрев, выход из строя катушек зажигания. Причина в том, что в первичной обмотке катушки возникает высокое напряжение. Длительное замыкание приводит к перегреву изоляции обмотки, ее пробою.

Сгорели катушки зажигания при перемыкании стартера

Сгорели катушки зажигания при перемыкании стартера

Сгоревшие катушки зажигания

Эта опасность сохраняется как при включенном, так и выключенном зажигании. Поэтому надо строго следить за временем замыкания. Лучше вообще ограничиться 1-2 секундами, чтобы гарантированно избежать поломки катушки.

Из-за большой силы тока при замыкании отвертка или гаечный ключ могут сильно нагреться, буквально прикипеть к контактам. Попытка оторвать перемычку в таком состоянии чревата ожогами рук. В этом случае нужно быстро отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить цепь. А затем, используя диэлектрические перчатки, надо аккуратно раскачать инструмент в разные стороны, постепенно освобождая его от контактов.

Постоянное замыкание контактов отверткой вместо нормального запуска ключом сокращает срок службы стартера. Ресурс щеток и якоря значительно ниже, если мотор запускают в форсированном режиме. Пусковое устройство может выйти из строя раньше положенного срока. А его замена обойдется дороже, чем своевременный ремонт неисправности штатными методами.

Поэтому использовать замыкание контактов как временную меру стоит крайне осторожно, только при полной уверенности в том, что другого выхода нет. А лучше изначально провести диагностику, устранить причину отказа стартера. Это позволит избежать дополнительных поломок, обеспечит долгую, безотказную работу автомобиля.

Заключение

Временные меры не заменят полноценный ремонт стартера и электрооборудования. Зато они позволят запустить двигатель, добраться до автосервиса своим ходом, без эвакуатора.

Главное — не стоит игнорировать первые признаки отказа пускового устройства. Чем быстрее будет найдена и устранена неисправность, тем меньше вероятность полного отказа пускового устройства.

Регулярное обслуживание и диагностика электрооборудования, своевременная замена изношенных деталей — залог бесперебойной работы стартера, безотказной эксплуатации машины.

Автосервис DDCar

Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики Отсутствие искры на свече зажигания характеризуется несколькими признаками. В этой статье мы расскажем, как проверить искру на свече, найти и устранить неисправность.

6-05-2020, 15:39 0 Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает вал мотора до частоты вращения, достаточной для его запуска. Но механизм этот периодически даёт сбои,

17-04-2014, 22:08 0 Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Возможные причины возникновения проблем с запуском двигателя Лады Приоры Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Представить жизнь без него многим из нас довольно трудно. Но иногда настает такой момент когда авто перестает заводиться в самое неподходящее время. Сталкиваясь с такой проблемой, многие автовладельцы не представляют, как быть в такой

25-12-2013, 06:41 2 Возможные причины возникновения проблем с запуском двигателя Лады Приоры

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по

25-12-2013, 03:28 0 Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

Неисправности автомобиля Лада Калина Каждому автовладельцу обычно приходится сталкиваться с такой ситуацией, при которой его машина не заводится. Это является довольно серьезной проблемой, особенно когда неисправность случается зимой. В таких случаях необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, также можно попробовать

23-12-2013, 20:00 1 Неисправности автомобиля Лада Калина

Причины поломок мотора и методы их устранения Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их

Три способа замкнуть стартер напрямую

like

2 02 Ноября 2016

Три способа замкнуть стартер напрямую

  • Три способа замкнуть стартер напрямую
  • Основные поломки стартера
  • Замкнуть стартер с толкача
  • Буксировка автомобиля
  • Замыкание отверткой

star star star star star star star star star

Стартер

Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.

  • Основные поломки стартера
  • Замкнуть стартер с толкача
  • Буксировка автомобиля
  • Замыкание отверткой

Знаете ли вы? Стартер служит в два раза меньше чем двигатель, всего 5-6 лет. Поэтому диагностика стартера актуальна как для авто, что уже не первый год в эксплуатации, так и для новоприобретенных.

Основные поломки стартера

Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.

Важно! Стартер работает с другими системами машины в одной пусковой цепи. Поэтому поломки могут быть механическими и электрическими.

Схема

  • АКБ не заряжен;
  • плохо закреплены контакты;
  • плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;
  • поврежденный провод между аккумулятором и стартером;
  • несоответствие масла в картере по вязкости;
  • не функционирует контактная группа замка зажигания.

Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.

Бывают случаи когда стартер не отключается после пуска. Причинами могут быть: заедание приводов на валу якоря, заедает в замке зажигания, износ подшипников. Исправить такие поломки можно путем замены поврежденных деталей.

Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.

Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.

Замкнуть стартер с толкача

Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.

Буксировка

Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Знаете ли вы? Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей.

Буксировка автомобиля

Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись. Много это времени не займет, зато вы продолжите свой путь.

Важно! Не забудьте тот факт, что когда ваша машина при буксировке заведется, она будет ускорятся, не забывайте останавливаться, когда останавливается авто впереди, не глушите мотор когда выйдете из машины, чтобы отцепит трос.

Замыкание отверткой

Стартер

Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.

Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.

Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой — замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как завести авто если не работает стартер?

Как завести авто если не работает стартер? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Ресурс стартера практически вдвое меньше ресурса самого двигателя. Его поломки, в большинстве случаев, носят механический характер, но не исключены и проблемы с электроникой. Если стартер не хочет вращаться или делает это слишком медленно, автомобиль не сможет сдвинуться с места. Попробуем разобраться, как завести авто, если не работает стартер.

Проверка аккумулятора

В первую очередь, стоит проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Иногда старые или практически разряженные АКБ, не могут запустить втягивающее реле. Если аккумулятор заряжен и полностью исправен, тогда стоит попытаться замкнуть стартер. Сделать это можно способами, описанными ниже.

Запуск двигателя с толкача

Это самый проверенный и распространённый метод завести двигатель, когда запустить его с ключа не получается. Автомобиль толкают таким образом, чтобы тот развил необходимую скорость (количество оборотов крутящего момента) для запуска стартера. Делают это на второй или на третьей передачах. Для автомобилей с АКПП этот метод не подходит.

Прямое замыкание стартера

Вам понадобится гаечный ключ с отверткой. Включая зажигание, можно услышать щелчок – так приходит в действие стартовое реле. Если двигатель не запустился, значит, муфте не хватает мощности провернуть коленвал. Тогда стартер замыкают напрямую, подавая напряжение, непосредственно на обмотку. Для этого рычаг КПП переводят в нейтральное положение и вытягивают стояночный тормоз. Далее, вставляют ключ зажигания и поворачивают его. Затем стартер замыкают гаечным ключом, чтобы сомкнуть контакт силовой линии. Но стоит быть особо осторожными и не коснуться корпуса, иначе произойдет короткое замыкание.

Замена стартера

Помните, что такие методы запуска двигателя используются одноразово и в случае крайней необходимости. Как правило, ремонтировать стартер нецелесообразно, поэтому при поломке, эта деталь подлежит замене.

Вам нужны комплектующие для ремонта стартера? Ознакомьтесь с нашим каталогом. Мы предлагаем большой выбор качественных запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *