Как заряжать аккумулятор мотоцикла
Перейти к содержимому

Как заряжать аккумулятор мотоцикла

  • автор:

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Как правильно зарядить аккумулятор мотоцикла 12 вольт

Мотоциклетная техника, а к ней относятся мотоциклы, скутеры, снегоходы, квадро- и гидроциклы, является сезонной — полгода стоит, полгода используется. Такой режим довольно плохо сказывается на состоянии АКБ, и в данной статье мы рассмотрим основные правила зарядки мотоаккумулятора, которые позволят максимально продлить срок его службы.

Как часто нужно заряжать мотоциклетный аккумулятор

Главное правило мотоциклиста: заряжать АКБ необходимо после окончания сезона и перед началом сезона, при этом хранить снятую батарею желательно при плюсовой температуре. Периодически, раз в месяц проверяйте обычным мультиметром напряжение на клеммах, оно должно быть не ниже 12,4 вольта. Во время сезона, при исправно работающем генераторе и периодических поездках дополнительно подзаряжать батарею не имеет смысла.

Выбор зарядного устройства

На мототехнике применяются два типа аккумуляторов: WET с жидким электролитом, и AGM (гелевые), в которых электролит абсорбирован в стекловолокне между пластинами. Крайне важно правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора Вашей техники.

WET аккумуляторы с жидким электролитом можно заряжать и импульсным, и обычным трансформаторным ЗУ силой зарядного тока в 10% от емкости и выходным напряжением от 13,8 до 15 вольт.

Зарядка AGM батареи мотоцикла более требовательна к выбору ЗУ, которое (желательно) должно быть импульсным и иметь зарядное напряжение от 14,1 до 14,4 вольта, либо возможность плавной регулировки этого параметра.

Правила зарядки мотоаккумулятора 12 вольт

Рассмотрим поэтапно, как правильно зарядить АКБ мотоцикла.

  • Отключаем клеммы и снимаем батарею с техники;
  • Очищаем её ветошью и внимательно осматриваем на предмет повреждения корпуса;
  • В WET аккумуляторах, имеющих полупрозрачные стенки, смотрим уровень электролита, откручиваем пробки в банках и при необходимости доливаем дистиллированную воду;
  • AGM батареи не разбираем и ничего не доливаем!;
  • Подключаем ЗУ к клеммам АКБ согласно полярности. Силу тока (при возможности ручной регулировки) выставляем 7-10 % от емкости;
  • Выходное напряжение зарядки для AGM батарей должно быть в пределах от 14,1 до 14,4В. Для обычных кислотных — 13,8-15В;
  • Следим, чтобы гелевый аккумулятор во время зарядки не нагревался. В противном случае даем ему остыть и повторяем процедуру;
  • В WET батарее по мере зарядки будут образоваться пузырьки, это нормально. При этом следите за проветриванием помещения;
  • По окончании процедуры зарядное устройство должно понизить зарядный ток и перейти в буферный режим поддерживания, аккумулятор можно отключить, дать ему отстоятся около часа и закрутить пробки;
  • Полностью заряженную батарею устанавливаем на технику, соблюдая полярность и производим пробный пуск стартером.

Обращаем внимание на то, что в довольно старых АКБ (более 3-4 лет), имеющих критический износ, зарядное устройство может либо отключиться через короткий промежуток времени, либо заряжать батарею бесконечно. В этом случае АКБ следует заменить на новый.

Как продлить жизнь АКБ для мотоцикла

Средняя продолжительность жизни мотоциклетного аккумулятора составляет около трех лет. Чтобы продлить ему жизнь, необходимо придерживаться нескольких правил. Для начала – вне сезона снимать с техники и хранить в полностью заряженном состоянии, периодически проводя контроль и профилактическую подзарядку. Хранить не на морозе и не в жаре. В обслуживаемых АКБ контролировать уровень электролита. Ну и естественно, смотреть за состоянием техники, особенно систем стартер, генератор, реле-регулятор напряжения.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Зарядить аккумулятор мотоцикла: правила и порядок действий

Зарядить аккумулятор мотоцикла: правила и порядок действий

Аккумуляторы, предназначенные для мотоциклов, так же как и автомобильные, нуждаются в регулярной подзарядке. Но эту процедуру нужно выполнять правильно, иначе батареи будут быстро выходить из строя. Давайте рассмотрим несколько особенностей, связанных с зарядкой АКБ для мотоциклов.

Как понять, что заряд уже недостаточный

Главная характеристика, на которую необходимо опираться, — это напряжение устройства. 12-вольтовая АКБ в хорошем состоянии показывает напряжение в диапазоне 12,7—12,8 В. Если эта характеристика ниже, ситуация однозначно требует внимания. При напряжении в 12,5 В разрядка батареи составляет 20%. А если этот показатель находится на уровне 12,2 В, то разрядка составляет приблизительно половину — 50%. О том, что АКБ разряжена полностью, скажет напряжение в районе 11,7 В и меньше. До полной разрядки батарею лучше не доводить — срочная зарядка рекомендуется уже при 50%.

Особенности зарядного устройства

Важная особенность заключается в том, что для аккумулятора, который используется в мотоцикле, нужно специальное зарядное устройство — автомобильное для него не подойдет. Если проигнорировать этот факт, неподходящее ЗУ с более высоким напряжением приведет к перезаряду АКБ.

Также мы рекомендуем выбирать зарядные изделия с автоматической функцией отключения, а еще с возможностью стабилизации напряжения. Это сделает процесс более простым и контролируемым.

Заряжаем АКБ для мотоцикла: пошаговый план

Для начала нужно определиться с силой тока. В идеале она составляет 10% от емкости аккумуляторной батареи. Полученное значение следует выставить на регуляторе ЗУ. Далее нужно действовать таким образом:

  • Убрать пробки, которые находятся на заливных отверстиях и позаботиться о том, чтобы в них не попадал мусор. Условие актуально для обслуживаемых батарей. Если АКБ необслуживаемая, этот пункт просто пропускают.
  • Подсоединить зарядное устройство к аккумулятору. Для начала подсоединяют провод к плюсовой клемме, а затем — к минусовой.
  • Установить ток зарядки, отрегулировать напряжение. Последнее должно быть в диапазоне 14,0-14,1 В.
  • Подключить зарядное устройство к электрической сети.

Время зарядки: сколько она должна длиться?

Современные зарядные устройства позволяют не переживать за этот показатель. Они оснащены специальными датчиками автоматического отключения, а также индикаторами, которые показывают окончание процесса.

Если ток и напряжение зарядки не меняются в течение 1-2 часов, это как раз и является признаком того, что батарея уже полная. Кроме индикатора и этого показателя, других признаков нет. Исключением являются обслуживаемые батареи. В их случае о полном заряде будет говорить “кипение” электролитической жидкости — то есть появление в ней пузырьков.

Для справки: в среднем полный цикл АКБ для мотоцикла занимает от 10 до 12 часов. Но более точные показатели можно узнать только на практике.

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

Чтобы зарядить аккумуляторы мотоциклетной техники, потребуется минимум знаний и умений. При минимальном наборе инструментов и оборудования с зарядкой батареи справится как опытный, так и начинающий мотоциклист.

Особенности мотоциклетного аккумулятора

Конструктивно аккумуляторная батарея мотоцикла аналогична автомобильным аккумуляторам. Вся разница заключается в размерах и емкости. Мотоаккумуляторы отличаются лишь меньшими габаритами и энергоемкостью, а напряжение и пусковые токи идентичны параметрам автотранспорта.

Следовательно, для заряда потребуется автомобильный зарядник на 12 В, подходящий под тип аккумулятора мотоцикла. Батареи, используемые для мототехники, бывают:

  • Обычные кислотные (WET) свинцовые аккумуляторы. Самые простые, относительно дешевые и распространенные виды батарей для мотоциклетной техники и авто. В них используется обычный жидкий электролит и свинцовые пластины, поэтому данный тип называют еще кислотными или свинцовыми аккумуляторными батареями. Срок эксплуатации составляет 3-5 лет.
  • AGM-батареи (AGM), представляющие собой разновидность кислотно-свинцовых аккумуляторов. Отличие от WET заключается в том, что электролит абсорбирован пористым заполнителем из стекловолокна. Это исключает необходимость контроля и доливки электролита, а при правильной зарядке такой АКБ прослужит 5-10 лет.
  • Гелевые аккумуляторные батареи (GEL). Еще одна разновидность свинцово-кислотной технологии. Относится к необслуживаемым. Электролит находится в гелеобразном состоянии, что сказалось и на размерах, и на энергоемкости – при меньшем размере аккумулятор вмещает больше энергии. Несмотря на необходимость в использовании специальных зарядных устройств, служит этот тип батарей до 12 лет.

Существует еще литий-ионный тип (Li-ion) батарей. В автомобилях он почти не прижился, а в мототехнике используется часто, особенно в скутерах, квадрациклах и мопедах с рабочим объемом двигателя менее 50 см 3 . В более серьезной технике из-за высоких пусковых токов Li-ion, как правило, не используются.

Для каждого типа батарей используется подходящий вид зарядного устройства.

Зарядные устройства для зарядки мотоаккумуляторов

За исключением гелевых и литий-ионных АКБ, для которых используются специализированные (нередко комплектные) зарядники, для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов используется 2 вида зарядных устройств.

  1. Автоматические ЗУ. Автоматически выбирают силу тока и напряжение, чтобы полностью зарядить аккумулятор мотоцикла. Обычно имеют световую индикацию процесса. В дешевых моделях индикатором выступает светодиод, изменяющий свой цвет. В дорогих есть электронный или аналоговый прибор, отображающий заряженность АКБ.
  2. Ручные ЗУ, в том числе автомобильные. Параметры заряда выставляются вручную и в процессе заряжания их придется изменять – регулировать силу тока или рабочее напряжение. В отличие от полных автоматов, позволяют зарядить полностью посаженную аккумуляторную батарею мотоцикла.

Как правило, начинающие мотоциклисты по неопытности иногда не видят разницы между ЗУ для авто и мототехники. Но при неправильном выборе и выставлении параметров вполне реально убить мотоциклетные аккумуляторы зарядкой.

Из-за невысокой емкости автоматический ЗУ подаст неподходящие токи, что и приведет к поломке, а может быть и взрыву батареи. Ручной более пригоден, но и здесь есть ряд оговорок. Поэтому проще и безопасней сразу купить 12-вольтовый мотозарядник и соблюдать общие правила зарядки.

Как заряжать мото-аккумуляторы правильно

В первую очередь аккумулятор снимается с мотоцикла и ставится в помещении, где нагревается до температуры окружающей среды. Затем клеммы зачищаются от окислов и грязи, после чего к ним подключается зарядник – сначала «+», и только после этого «-». Автоматическое зарядное устройство подключается к сети и начинается процесс зарядки. У ручного настраивается сила тока – не более 10% номинальной емкости батареи.

По окончании зарядки ЗУ отключается от сети, после чего отсоединяется сначала «-», затем «+». АКБ устанавливается на мототехнику, тщательно крепится и подключается к бортовой сети.

Кажется, что выглядит все просто. Как правило, так оно и есть. Вот только чтобы гарантированно зарядить батарею и максимально продлить сроки ее использования, следует соблюдать некоторые тонкости и нюансы.

Как зарядить аккумуляторы мотоциклов постоянным током

Подзарядка током – самый простой и быстрый способ восстановления заряда мотоаккумулятора. Для этого в основном используют ручные ЗУ, так как автоматические работают с напряжением. Ручные же позволяют выбирать – как именно пойдет заряд.

Чтобы воспользоваться способом, достаточно выполнить общие шаги по снятию мотоаккумулятора и его подключению к ЗУ. Прежде чем начать зарядку, необходимо открыть пробки аккумулятора (для обслуживаемых моделей), проверить уровень и плотность электролита. Далее выставляется ток заряда в значении 1/10 емкости (например, при емкости 9 Ач выставляется 0,9 А) и начинается процесс.

Каждые 45-60 минут необходимо проверять напряжение в батарее. Как только оно достигнет 14,4 В, ток заряда уменьшается на 50%. И так придется делать каждый раз, когда номинальное напряжение пластин будет достигать максимально возможного вольтажа. Прекращается зарядка после того, как прекратит изменяться напряжение.

Считается, что этот способ восстановления запаса энергии в АКБ губителен для батареи. Из-за высокой интенсивности заряда электролит вскипает и частично испаряется.

Как заряжают аккумуляторы мотоциклов постоянным напряжением

В отличие от предыдущего способа, изменяется только сила тока, а напряжение соответствует ранее заданному. Но в этом случае ЗУ должен иметь отсечку превышения тока отдачи на уровне не более 20А, иначе батарея разрушится.

Чтобы дать заряд в севший аккумулятор, необходимо выставить на ЗУ напряжение, равное или выше номинального аккумуляторного. Процесс этот долгий – спустя сутки непрерывной подачи напряжения на АКБ, он будет заряжен на:

  • 85% при напряжении 14,4 В;
  • 90% при напряжении 15 В;
  • 95% при напряжении 16 В;
  • 100% при напряжении 16,4 В.

Такой процесс заряда считается более щадящим. Но из-за его продолжительности не всегда возможен.

Ускоренная (быстрая) зарядка

Если нет времени ждать полного заряда и ехать на мотоцикле нужно в ближайшие часы, можно воспользоваться быстрой зарядкой. Ее суть сводится к использованию высоких зарядных токов, значительно выше рекомендованных параметров.

Ускоренный заряд возможен только в случае, если аккумулятор поддерживает этот процесс. Иначе ресурс батареи упадет многократно, а о восстановлении полной его емкости останется только мечтать.

Кроме того, на 100% зарядить АКБ таким образом невозможно. Способ используют для подзарядки, если из-за разряда батарея не выдает минимального пускового тока, достаточного для искрообразования.

При первой же возможности нужно будет произвести снятие аккумулятора для его заряда щадящим способом.

Импульсные токи зарядки

Помимо постоянного тока или напряжения, некоторые модели ЗУ поддерживают импульсную технологию. Заряжать батарею таким способом можно. Вся разница в сравнении с традиционными ЗУ заключается в том, что импульсный ЗУ генерирует зарядный ток одного из двух видов импульсов:

  • асимметричный – на аккумулятор подаются токи разной полярности, за каждым циклом заряда следует разряд 1/10 зарядного импульса;
  • пульсирующий – полярность не изменяется, но сила тока каждый импульс растет и падает.

Импульсные ЗУ дешевы, практичны и несколько сокращают время зарядки, при этом более щадящие в сравнении с воздействием постоянным повышенным током.

Как заряжать аккумулятор мотоцикла через стабилизатор тока

Сильно посаженные аккумуляторы крайне плохо воспринимают заряд. Некоторые автоматические ЗУ, а также зарядники в ручном режиме в этом случае могут дать избыточный ток вплоть до 10А. Такие токи приведут к тому, что аккумуляторы зарядкой попросту убиваются – происходит деформация пластин и возникает КЗ в банках батареи.

Стабилизатор исключает этот риск, так как отсекает лишние токи и скачки. Применяя стабилизатор при сильно севшей батарее, сразу устанавливают ток в 5% от номинальной емкости АКЮ. По мере восстановления заряда ток прибавляют до 10%. Дальше стабилизатор сам будет снижать зарядный ток.

Как зарядить необслуживаемый АКБ

Если банки батареи мотоцикла не имеют крышек, то для зарядки аккумулятора используется немного видоизменный способ заряда. Все дело в избыточном давлении, которое образуется при использовании обычных способов.

Все дело в уменьшении зарядного тока при достижении показателя вольтметра не выше 13,8 В. Токи уменьшаются на 50%. Процесс занимает чуть больше времени и останавливается, когда зарядный ток достигает 1/3 от начального.

После этого рекомендуется поставить батарею на мотоцикл и зарядить ее полностью штатным генератором. Иначе в батарее возникнет эффект памяти, и он начнет терять емкость, раз за разом лишаясь 1-2% от номинала.

Как часто нужно заряжать аккумуляторную батарею

Любой АКБ разряжается при использовании на мотоцикле. И неважно, активно пользуются байком или он стоит месяцами под тентом в теплом гараже. Дело в том, что подключенная к бортовой сети разряжается токами нагрузки, даже если стоит прерыватель массы. Более того – полностью отключенные аккумуляторы на полках тоже разряжаются.

Отсюда следует правило: батарею придется периодически подзаряжать. Новый и хорошие АКБ дозаряжают раз в 1,5-2 месяца, изношенные – каждые 30 дней. Особняком стоят гелевые, заряд которых восстанавливают пару раз за мотосезон.

Выяснить, насколько нуждается в зарядке АКБ довольно легко. Достаточно воспользоваться вотльтметром или мультиметром и оценить значения на клеммах, отключенных от бортовой сети байка:

  • 12,2-12,5 В – дозарядка АКБ мотоциклу не требуется;
  • 11,5-12,1 В – батарею стоит подзарядить;
  • 11,4 и меньше – мотоаккумулятор критически разряжен.

Емкость меньше 12,0 В в целом является поводом задуматься об исправности не только батареи, но и бортовой сети мототранспорта – возможно есть ток утечки, просаживающий батарею. Если в исправности электрики сомневаться не приходится, то придется либо реанимировать АКБ, либо купить новую.

Оживление полностью севших аккумуляторов

Разряд АКБ на 100% технически малопредставим – в нем всегда сохраняется остаточный заряд (9 В и менее). Если на вольтметре отображается 0 В или около того – стоит задумать или о покупке новой батареи, или о попытке оживления имеющейся.

Самый верный способ реанимировать АКБ – сдать его в специализированный сервис. За неимением такового или при желании сделать все своими силами, придется запастись терпением и для начала произвести диагностику.

  • Когда идет зарядка, происходит кипение электролита – скорее всего произошло короткое замыкание в одной из банок. Рекомендуется слить электролит, тщательно промыть банки дистиллированной водой до полного исчезновения угольной крошки. После этого заправляется новый электролит, и батарея мотоцикла подключается к ЗУ.
  • АКБ не принимает заряд – скорее всего засульфатированность пластин. Рекомендуется слить электролит, залить новый и добавить в него десульфатирующую присадку, после чего дать несколько циклов заряд-разряд до 10В – новый заряд. Повторяется до тех пор, пока плотность электролита не достигнет номинала.

В обоих случаях придется заряжать АКБ до номинальных значений вольтметра в 12 V.

Как сохранить ресурсов аккумуляторов

Чтобы как можно дольше продлить ресурс батареи, следует знать, что влияет на срок ее службы. Из негативных факторов стоит выделить:

  • использование повышенных токов при зарядке;
  • перегрев батареи;
  • долгое хранение без подзарядки или в разряженном состоянии.

Позитивно влияет на АКБ регулярная проверка плотности электролита и ее восстановление, при необходимости и постановка на хранение при комнатной температуре.

Если батарея не поддается зарядке, выкидывать ее нельзя. Лучше сдать в соответствующую организацию и получить за нее деньги. Ну а новый АКБ всегда можно купить онлайн в нашем интернет-магазине.

Звоните по телефону или задайте вопросы о выборе АКБ и ЗУ онлайн.

Как заряжать аккумулятор для мотоцикла

Разрядившийся за зиму аккумулятор не только не прокрутит движок, но и не даст необходимого напряжения на «мозги», которые будут неправильно работать. Настала пора подзарядить ваш аккумулятор, а может ему и вовсе пора на помойку! Последний, риторический вопрос решается несколькими способами и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ:
• подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт
• определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства
• определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку. Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее

Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А.
Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости.

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедится что электролит находится на допустимом уровне, иначе долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню.

Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.

ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОТО АККУМУЛЯТОРОВ

В НАШЕМ МАГАЗИНЕ ПРЕДСТАВЛЕН ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ МОТО АККУМУЛЯТОРОВ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *