Как затянуть ленточный хомут
Перейти к содержимому

Как затянуть ленточный хомут

  • автор:

Ленточные хомуты

Ленточные хомуты

Хомутные стяжки лентой востребованы и представляют собой устойчивую к коррозии металлическую стяжку с разными зажимными механизмами. Лучшего крепления для труб и шлагов еще не придумали. Заказать крепежи лентой предлагает компания «МИР ХОМУТОВ».

У крепежей разные размеры, поэтому закономерно появляется вопрос, как затянуть ленточный хомут? Попробовать затянуть ленту можно плоскогубцами, но лучше использовать для этого специальный механический инструмент. Максимальный момент затяжки, который выдерживает хомут ленточный металлический, составляет 5,5 Нм. Максимальный диаметр патрубка — 300 мм.

Сферы применения ленточных хомутов

Крепежи лентой обеспечивают надежное соединение. Благодаря несложной конструкции их можно использовать в разных отраслях, включая автомобилестроение, сельское хозяйство, химическую, пищевую промышленность, домашнее хозяйство. Размеры ленточных хомутов разные.

Они применяются для соединения, фиксации, герметизации гибких трубопроводов, шлангов. Надежность соединения гарантируется способностью крепления выдерживать высокие вибрационные нагрузки и равномерному распределению силы обжатия.

У нас большой ассортимент!

Название: Хомут червячный NORMA 16-27/12 s(500 шт.)
Артикул: 01366352021
Производитель: NORMA GROUP
Цена: 24.42 руб
Название: Экофикс 80-100 мм/9 W1(250 шт.)
Артикул: H80-100ECO41
Производитель: Экофикс
Цена: 14.96 руб
Название: Хомут NORMA TORRO 25-40/973-WF4
Артикул: H25-40/973N5WF4
Производитель: NORMA GROUP
Цена: 55.08 руб
Название: Хомут АБА 50-65/9(200 шт.)
Артикул: 08116108058
Производитель: АБА
Цена: 58.89 руб
Название: Хомут червячный NORMA 140-160/12 W5
Артикул: H140-160-12N55
Производитель: NORMA GROUP
Цена: 569.81 руб
Название: Хомут Либро МХ 90-110 W2(200 шт.)
Артикул: H90-110-9L42
Производитель: LIBRO
Цена: 45.33 руб
Название: Хомут АБА 58-75/12(200 шт.)
Артикул: 08134001067
Производитель: АБА
Цена: 125.16 руб
Название: Хомут ЛИБРО МХ (W4)140-160(100 шт.)
Артикул: H140-160-9L44
Производитель: LIBRO
Цена: 88.14 руб

Ленточный хомут для заземления труб упрочняет конструкцию и отводит пробойный электрический ток. Оформить заказ на можно на сайте или по телефону.

Ленточные хомуты, причина течей советских машин: разбираем, что в них хорошего и плохого

Особенность советского автопрома, которая десятилетиями пила кровушку автовладельцев, – ленточно-шплинтовые хомуты. С каким облегчением вздохнули водители, когда эти хомуты исчезли в начале 2000-х… Меж тем у этой конструкции имеются и свои плюсы, а изрядная (если не большая) часть течей обусловлена нарушением технологии при установке и ремонте.

Жигули, Москвичи, Волги и Запорожцы, а также весь сегмент грузового и пассажирского транспорта СССР и затем России десятилетиями страдал от специфической конструкции хомутов, герметизировавших соединения резиновых шлангов в системе охлаждения, питания и смазки. Бесконечные лужи «тосола», постоянное «потение» масла, раздражающая бензиновая вонь – все это вина самого массового и распространенного типа хомутов  , ленточно-шплинтовых. Несмотря на то что куда более удачный по конструкции и всем сегодня известный ленточно-червячный хомут был изобретен аж в конце 19 века, не одно поколение советских автовладельцев отчаянно материло конструкцию ленточно-шплинтовых хомутов, устраняя бесконечные утечки разных эксплуатационных жидкостей под капотом.

Какое же снизошло на всех облегчение, когда в конце 90-х – начале 2000-х АвтоВАЗ, а за ним и другие российские заводы перешли на те самые червячные хомуты, а в последние годы и на самоподжимные пружинные. Впрочем, уход со сцены хомутов-«зассанцев» не был, к сожалению, одномоментным. Ленточно-шплинтовые хомуты, наравне с червячными, монтировались на конвейерах на отечественные машины вплоть до середины 2000-х! Полностью эта беда была изжита лишь с началом партнерства с альянсом Renault-Nissan – во всяком случае, в Тольятти. На других, менее прогрессивных российских автозаводах «подкапотные диверсанты» встречались порой и в более поздние годы – заводчане, видимо, вычерпывали складские остатки…

Устройство и применение

Хорошо известная деталь, встречающаяся во многих узлах автомобилей и по сей день, – это шплинт, согнутая в «булавку» проволока полукруглого сечения. Обычно шплинт использовался для предотвращения самопроизвольного отворачивания гаек, вставляясь в поперечно просверленное отверстие в болте. Используется он и по сей день, хотя и значительно реже, будучи вытесненным в массе своей гайками с пластиковыми вставками и гайками с заминаемыми буртиками.

Ну а толстые, прочные и сильно укороченные шплинты применялись в качестве элемента натяжки ленты в тех самых пресловутых шплинтовых хомутах. Ленточно-шплинтовой хомут состоял из трех деталей:

Работало все это, надо сказать, весьма неглупо! Система была очень простой, а ее элементы выполняли по несколько функций.

Новый, еще ни разу не устанавливаемый ленточно-шплинтовой хомут представлял собой прямую полоску металла (обычно шириной 5-8 мм) и пряжку со вставленным шплинтом. Перед использованием край ленты загибался на расстоянии около 1,5-2 сантиметров от конца и вставлялся в пряжку. В дальнейшем край удерживался в ней за счет прижима поверхностью шланга. То есть лента держала себя сама, без дополнительных мер по фиксации.

Затем она обматывалась вокруг шланга один раз, и ее конец пропускался между пряжкой и шплинтом, после чего делался еще один оборот ленты. Два оборота требовались для увеличения прочности ленты и одновременного создания достаточного трения, предотвращающего последующее самопроизвольное ослабление хомута.

Конец ленты, сделавшей два оборота, заправлялся в шплинт, после чего лишняя лента обрезалась. А шплинт начинали вращать, выбирая им слабину ленты и затягивая тем самым хомут.

Недостатки

Особенность ленточно-шплинтовых хомутов заключалась в том, что вращать шплинт при затяжке нужно было при помощи специального, хотя и нехитрого приспособления, представляющего собой стержень с наконечником, в который входила головка шплинта, и рукоятку: Т-образную или в виде «коловорота». Такие приспособления имелись на заводских конвейерах, а вот в гаражных арсеналах они не встречались… Дело в том, что ленточно-шплинтовые хомуты нужно затягивать, вращая шплинт непрерывно и за один заход. После чего трение в слоях ленты возрастало настолько, что хомут держал сам себя, хотя при взгляде на него могло показаться, что натяжение ничем не фиксируется и шплинт должен со временем раскручиваться, а кольцо – ослабевать. Большинство автолюбителей этого не знали и делали две ошибки…

Во-первых, затягивали хомуты чаще всего с помощью отвертки (поскольку пассатижами подлезать к шплинту было неудобно), делая пол-оборота и переставляя отвертку на следующие пол-оборота – такой метод не позволял реализовать полноценную затяжку, в отличие от заводского непрерывного вращения посредством «спец-крутилки».

А во-вторых, регулярно пытались подтягивать подтекающие хомуты, ослабевшие из-за усадки резины шлангов, что было почти бесполезно – сила трения не позволяла двум слоям ленты толком сдвигаться друг относительно друга, и лента просто лопалась в районе шплинта… Ленточно-шплинтовой хомут малопригоден для подтягивания спустя какое-то время – в отличие от распространенных сегодня червячных… При утечке его нужно менять на новый!

Еще одной неприятной особенностью ленточно-шплинтовых хомутов была трудность их демонтажа – как для замены, так и в попытке снять хомут, чтобы выпрямить ленту и использовать его заново, «с нуля». При вращении шплинта против часовой стрелки лента не «ехала» в сторону ослабления, а просто перекручивалась и ломалась в спирали затяжки вокруг шплинта. Поэтому большинство попыток снять хомут «как положено» обычно кончались тем, что шплинт просто в бешенстве выламывался пассатижами с разрывом ленты, а то и пряжки.

Достоинства

Несмотря на все эти особенности (которые честнее было бы назвать откровенными недостатками), ленточно-шплинтовой хомут считался для советских реалий по-своему неплохим. Но неплохим он был лишь при затягивании правильным методом, с правильным усилием (без раздавливающей шланги перетяжки, которой грешили на конвейерах заводов!), при котором шланг под ним не терял эластичности и упругости. Заводы любили такие хомуты за дешевизну и простоту производства, а бывалые шоферы хотя и недолюбливали в целом, ценили за возможность экспресс-ремонта в полевых условиях!

Советская промышленность выпускала для шплинтовых хомутов ленту на метраж, что было, надо сказать, очень удобно. Однако на фоне эпохи тотального дефицита всего и вся в продаже такая лента встречалась крайне редко, и немногие знали о ее существовании. Впрочем, опытные водилы при необходимости с легкостью вырезали жестяную полоску из самой обычной консервной банки простыми канцелярскими ножницами и с помощью шплинта и пряжки от старого хомута делали новый, любого необходимого диаметра!

Ленточный хомут с зажимами

Ленточный хомут, а также широкий ассортимент комплектующих для систем вентиляции оптом и в розницу с доставкой на всей территории Дальнего Востока от ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ".

Этот вариант крепления различных инженерных систем предназначается для получения быстроразъемных соединений. Широко применяется при устройстве системы вентиляции — для монтажа гибких воздуховодов, различных патрубков, и т.д. Крепление конструкции происходит при помощи специального зажима.

Ленточный хомут с зажимами

Универсальное крепление, которое может применяться при монтаже гибких воздуховодов любого типа, в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Материалом изготовления служит достаточно узкая полоса из оцинкованной стали. Этот крепеж поставляется в виде намотки в пластиковой бобине, длина ленты в ней от 30 метров. Зажимы поставляются в комплекте отдельно, 50 штук.

Ленточный хомут с зажимами может быть использован не только для крепления деталей воздуховодов систем вентиляции и кондиционирования. Его применяют для подвешивания любых подходящих конструкций и элементов инженерных систем зданий к подходящим опорам, перекрытиям, стеновым конструкциям, колоннам и балкам. Это удобное приспособление, которое избавит монтажную организацию от необходимости приобретения множества отдельных готовых крепежных хомутов различного диаметра.

Распорная конструкция соединения замкового механизма не допускает малейшей деформации ленты при затягивании с любым усилием, прилагаемым человеком. Качественная, с ровными бортами хомутная лента, не имеющая заусенцев на краях, позволяет плавно затянуть зажим. Работать с таким изделием безопасно и легко. Максимальный момент затяжки зажима, на который рассчитана конструкция, составляет 5 нм.

Качественные комплектующие для систем вентиляции от ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ" по выгодным ценам!

Наши филиалы находятся в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Южно-Сахалинске и Якутске.

Все комплектующие доступны оптом и в розницу! Приглашаем к сотрудничеству!

ООО "ИНЖЕНЕРНАЯ КОМПАНИЯ" — поставщик качественных комплектующих и оборудования для инженерных систем, доставка оптом и в розницу на всей территории Дальнего Востока!

Как затянуть ленточный хомут

  • Каталог >
  • >
  • Хомуты стяжные червячные для шлангов >
  • >
  • Хомутная лента

Можем оставить на хранение: покупайте сейчас — храните у нас бесплатно.
На сайте вы можете самостоятельно оформить оптовый заказ от 5000₽ — цены с НДС.

Для покупки в розницу или мелким оптом (до 50 шт.) перейдите, пожалуйста, в наш магазин на Озон или Яндекс Маркет

Хомут ленточный металлический

Хорошее качество, приемлемая цена

Рейтинг:

Хомут из стальной полосы предназначен для соединения труб, монтажа или ремонта трубопроводов, крепления конструкций разного типа к опорам. В зависимости от конкретных условий использования (например, от диаметра труб) при установке или ремонтных работах должен использоваться ленточный крепеж с нужным диаметром. Из-за этого приходится брать крепления разных размеров, что в условиях чрезвычайных происшествий или при срочных работах не всегда удобно.

Однако есть другой выход – покупка хомутной ленты и комплекта зажимов. С таким набором ленточного хомута с замком можно быстро изготовить крепление требуемого диаметра. Все крепежные детали есть в каталоге нашего магазина. Ремонтный набор — это комплект из замков и стальной ленты длиной 30 метров в пластиковой кассете или картонной коробке.

Из ремонтного набора, состоящего из стальной полосы хомутной ленты и замков, можно сделать свой крепеж необходимого диаметра за несколько минут без специального инструмента.

PDF КАТАЛОГИ

  • Мир хомутов
  • Каталог Мир хомутов 2023
  • Каталог продукции по сферам применения
  • Каталог монтажные системы Мир Хомутов 2024
  • Подбор хомутов для строительной сферы
  • Подбор хомутов для автомобильной сферы
  • Каталог 2023
  • Dawoo Sealant
  • Товарный каталог Герметики Dawoo Sealant
  • Технические характеристики Herbie Clip
  • Каталог HCL
  • Каталог 2023
  • NORMA
  • Каталог 2023
  • NORMA-TORRO
  • Компрессионные фитинги
  • Стяжки для кабеля
  • Хомут вогнутый
  • Фланцевый хомут
  • Соединители
  • Хомуты с V-образным профилем
  • NORMA
  • Ремкомплект для топливопровода
  • Соединение труб выхлопной системы
  • Хомут для грузовых автомобилей
  • Каталог по системам дренажа
  • Каталог по автополиву
  • Каталог NORMA Infrastructure
  • Хомуты для SML труб

Конструкция универсального ленточного хомута

Нержавеющий ленточный хомут – это сплошная конструкция из стали, которая дополнительно защищена слоем оцинкованной стали с хромированием. Крепеж состоит из:

  • ленты с зубцами;
  • винта для затягивания крепежа.

Размеры профильных стяжек зависят от вида крепления, способа изготовления, назначения. Корпус ленточного хомута сделан из нержавеющей стали, он стыкуется на одном уровне с лентой без сварки или специальных накладок. Такой способ крепления исключает случайное повреждение шланга при установке ленточного хомута на столб.

Штампованные замковые хомуты оснащены небольшими зубьями. Чтобы не повредить шланги при установке, края ленты делают закругленными. При прикручивании винта крепеж упирается в зацепы. Образуется прочное крепление, которое плотно фиксируется на шланге, исключая сползание или смещение при вибрациях.

Виды хомутов с нержавеющей лентой

Чаще покупают хомут-ленту с зубьями, которые расположены под определенным углом. Гофрированные зубчики плотно фиксируют замок червячной ленты, исключая соскальзывание или смещение. Эти хомуты подходят для крепления кабеля на столбе, при сильном давлении или вибрации.

Перфорированный ленточный хомут большого диаметра меньше устойчив к разрушению. Затягивать крепеж нужно специнструментами: шестигранником или отвёрткой. Степень затягивания составляет 6-76 мм.

Основное применение ленточных хомутов ХЛ – для труб больших диаметров и столбов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *