Как завести машину с толкача на механике
Перейти к содержимому

Как завести машину с толкача на механике

  • автор:

Как завести машину «с толкача»

Что делать, чтобы запустить двигатель авто на морозе, если сел аккумулятор, а времени на «прикуривание», отогрев или подзарядку батареи у вас нет?

Читайте также

Зимняя парковка

Запуск двигателя морозным утром на парковке возле дома — болезненная тема для многих автомобилистов. И в первую очередь для тех, кто своевременно не заменил отслуживший свое аккумулятор. Старая батарея, не способная завести машину с пол-оборота при плюсовых температурах за окном, при минусе будет и вовсе бесполезна.

Нередко искать решение этой проблемы приходится в спешке, когда вы опаздываете на работу или очень торопитесь отвезти детей в садик. Как правило, в такие моменты у водителя нет времени на то, чтобы снять батарею, отнести домой, отогреть и подзарядить. Даже «прикурить» от соседней машины бывает некогда.

Остается разве что экстренный способ реанимировать авто — так называемый запуск «с толкача». Расскажем, что для этого надо сделать, как справиться без помощников и получится ли завести машину в ограниченном пространстве, на небольшой площадке?

Выталкивание машины из сугроба

Кому подойдет запуск «с толкача»

Напомним, что этот метод применим только к автомобилям, оснащенным механической коробкой передач. Для машин с «автоматом» он не подходит, то есть конструктивно невозможен. Ведь для работы классической АКП с гидротрансформатором требуется давление масла, которого нет при неработающем моторе.

Впрочем, с рядом оговорок, о которых автовладелец такой машины должен знать, метод запуска «с толкача» может подойти и роботизированным коробкам с одним сцеплением. Они, по сути, представляют собой обычную «механику» с автоматизацией управления привода сцепления. Иногда производитель допускает для таких авто подобный запуск мотора. Владельцам остальных «двухпедальных» авто придется заводить двигатель другими способами.

Читайте также

Снег

Где держать автомобиль в самые холодные месяцы в году и как это правильно сделать

Суть запуска «с толкача»

В нормальных условиях двигатель автомобиля запускается стартером. Последний через маховик раскручивает коленвал мотора, приводя в движение поршни. Одновременно с этим к процессу подключаются системы подачи топлива и зажигания.

Если же аккумулятор, за счет которого все обычно происходит, замерз и сел, то аналогичного результата можно достигнуть как раз методом запуска «с толкача». Благодаря «помощи извне» — считай, толканию автомобиля — заставить коленвал раскручиваться можно через трансмиссию от вращающихся колес.

Автомобиль зимой

Толкайте вместе

Самый простой вариант запуска машины «с толкача» — найти сочувствующих вам помощников из числа соседей по парковке либо прохожих, которые помогут толкнуть машину, пока вы будете в ней за рулем. Разогнав автомобиль с помощью добровольцев до 5−7 км/ч, водителю нужно выжать сцепление, включить зажигание, подоткнуть вторую передачу и затем отпустить педаль сцепления.

Силой ваших помощников коленвал провернется, появятся первые вспышки, двигатель заведется и автомобиль поедет. Смотрите, чтобы при этом вы не уехали куда-нибудь в сугроб, будучи увлеченным процессом. А также, после того как двигатель ожил, снова выжмите сцепление, включите нейтраль и остановитесь, дав мотору поработать и прогреться перед тем, как продолжить движение.

Кстати запуск «с толкача» порой может быть даже лучше и безопаснее того же «прикуривания». Ведь он не грозит электронике машины скачками и перебоями из-за неправильного использования проводов с «крокодилами» при креплении их к аккумулятору.

Как правильно завести автомобиль «с толкача» — инструкция на все случаи жизни

Каждый четвертый водитель сталкивался с ситуаций, когда его машина отказывалась ехать. Технические проблемы, влияние климата на рабочие жидкости и прочие факторы заставляли вспоминать все советы и рекомендации, которые могли бы помочь. Пообщавшись с опытными профессионалами и потратив десятки часов на изучение инструкций, мы подготовили вспомогательный материал. В статье рассмотрим, как правильно завести автомобиль с толкача и как обезопасить себя от таких происшествий.

Как правильно завести автомобиль с толкача

Метод запуска мотора посредством создания движения в «ручную» актуален только в случае разрядки аккумуляторной батареи. В процессе толкания автомобиля вырабатывается необходимый запас энергии для старта силовой установки. Стоит отметить, для машин с автоматической коробкой передач этот способ не работает. Рассмотрим подробную инструкцию, как завести с толкача транспортное средство:

  • Включите зажигание.
  • Выжмите сцепление и включите 2-3 скорость. Чем больше передача, тем легче будет сдвинуть с места автомобиль.
  • Машину нужно разогнать до 10-15 км/час.
  • В момент достижения необходимой скорости слегка отпустите сцепление, затем снова выжмите до конца. Если все выполнено правильно, мотор запустится.
  • Пуск может не произойти по причине развития недостаточной скорости, выход из ситуации один — продолжать попытки, приложив больше усилий.
  • После того как мотор заведется, дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут, это подзарядит аккумулятор.

Как правильно завести автомобиль с толкача в одиночку

На вопрос, можно ли заводить с толкача автомобиль самостоятельно, ответ однозначно — да. Процесс запуска двигателя в одиночку является идентичным предыдущей инструкции, за исключением нескольких пунктов и правил безопасности. Стоит понимать, что нужно будет приложить большое усилие для того, чтобы сдвинуть транспорт, разогнать его до необходимой скорости гораздо проще.

  • Рычаг переключения необходимо поставить в нейтральное положение.
  • Включите зажигание.
  • Выйдите с автомобиля и оставьте открытой дверь.
  • Толкать нужно с водительского места. Одной рукой контролируйте руль, другой возьмитесь за переднюю дверную перегородку.
  • Когда автомобиль наберет скорость, резко запрыгните в салон и включите передачу.

Рекомендации специалистов

Для того чтобы не оказаться в такой ситуации нужно уделить время подготовке автомобиля к сезону. Пред надвигающейся зимой обязательно соберите набор экстренной помощи и технической поддержки, подробно о котором можно узнать в статье «Арсенал бывалого водителя». Ключевым фактором работоспособности в сложных климатических условиях является подбор соответствующих расходных материалов и вспомогательного оборудования:

  • Аккумулятор при низких температурах теряет часть своего заряда. Наши специалисты собрали ряд полезных рекомендаций по выбору автомобильной батареи.
  • Свечи зажигания на зимний период рекомендуется выбирать горячие, получить подробные рекомендации можно в статье о подборе свечей на зиму.
  • Пусковые провода позволяют помочь в случае разрядки батареи путем «прикуривания» от аккумулятора другого авто. Наши специалисты подготовили материал призванный помочь определить оптимальные комплектующие для реанимации АКБ.

Команда гипермаркета IXORA желает Вам удачной зимовки и отсутствия заторов на пути. В случае возникновения вопросов Вы всегда можете обратить за консультацией к нашим консультантам.

Полезная информация:

  • Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора и пусковые провода | Читать статью
  • Выбираем автомобильные аккумуляторы | Читать статью
  • Комплектуем автомобиль на зиму — правильно выбираем пусковые провода Читать статью
  • Если в машине зимой холодно | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Любой ли автомобиль можно завести с толкача?

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

В чем суть запуска с толкача?

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

Как завести машину с буксировки?

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Как завести машину с толкача?

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

Как завести машину «с толкача» одному

Типичная ситуация: после морозной ночи двигатель не желает заводиться. А вокруг никого, кто бы мог дать «прикурить» или помочь подтолкнуть машину, чтобы завести ее с «толкача». О том, как в таком случае «оживить» мотор, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как завести машину «с толкача» одному

Толкать автомобиль толпой иногда лучше, чем «прикуривать». Ведь неграмотно подключив провода, можно спалить его проводку и электронные схемы. Но «оживить» машину «c толкача» получится, только если трансмиссия у нее механическая.

В таком случае, если впереди есть небольшое свободное место, водитель может самостоятельно толкнуть свое транспортное средство. Нужно лишь включить «нейтраль», выйти из салона и упереться в переднюю стойку. Этого будет вполне достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль массой чуть более тонны.

Когда машина наберет скорость, водитель должен заскочить в салон, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Обычно набранной кинетической энергии хватает, чтобы коленвал несколько раз провернулся. Это вызывает вспышки в цилиндрах и двигатель начинает «схватывать». Чтобы он не заглох, нужно легко нажать газ.

Но если парковка слишком узкая и толкать машину просто некуда, можно применить еще одни дедовский метод. Для него потребуется достать из багажника штатный домкрат и буксировочный трос, либо широкую джипперскую стропу.

Три глупых мифа про бензин, о которых давно пора забыть

Байки про топливо, которым можно не верить

Фото из открытых источников

Читайте также

Алгоритм действий прост: машину поднимают на домкрате так, чтобы вывесить одно из ведущих колес. Если автомобиль переднеприводный — то переднее левое, а если заднеприводный, то поддомкрачивают корму. Затем на колесо (точнее, на шину) наматывают трос, включают зажигание и втыкают третью передачу. После этого можно приступать к запуску.

Водитель дергает трос, чтобы раскрутить колесо по ходу движения. Обычно усилия бывает достаточно, чтобы провернуть коленвал. Если система зажигания исправна, последуют первые вспышки и мотор заработает. При этом ведущее колесо начнет вращаться, а ведь на нем закреплен трос! Поэтому нужно быстро перевести рычаг трансмиссии в «нейтраль». Затем можно снимать машину с домкрата, подождать, пока аккумулятор зарядится, и ехать по делам.

Напомним, что эти способы актуальны лишь для «механической» машины, а для «автомата» они не подойдут. Обладателям «двухпедальных» автомобилей придется ждать соседа с проводами прикуривателя, либо вызывать техпомощь.

4 причины, почему надежный двигатель «умирает» раньше срока

Как довести мотор до серьезного ремонта

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *