При какой температуре включается вентилятор ваз 2110
Перейти к содержимому

При какой температуре включается вентилятор ваз 2110

  • автор:

Параметры рабочей температуры 8 и 16 клапанных двигателей на ВАЗ-2110

Указатель температуры на панели приборов выше 50 градусов

Исправная система охлаждения зимой и летом обеспечит нормальный температурный режим работы двигателя. Для прогрева исправного мотора до рабочей температуры не нужно использовать дополнительных средств, достаточно вовремя проверить работоспособность элементов системы охлаждения и проблем с температурой не будет.

Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?

Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.

Указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели ВАЗ-2110

Рабочая температура двигателя на панели приборов.

Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.

Радиатор охлаждения

Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.

Загрязненный радиатор системы охлаждения двигателя в ВАЗ-2110

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.

Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза. При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков.

Помпа

Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.

Следы подтекания охлаждающей жидкости из неисправной помпы на блоке двигателя ВАЗ-2110

Течь тосола из под помпы.

От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.

Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.

Термостат

Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.

Расположение термостата под капотом ВАЗ-2110

Расположение термостата под капотом.

К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.

Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.

Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор

Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля ВАЗ-2110

Датчик температуры находится возле корпуса термостата.

Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже. Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества.

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Патрубок дроссельного узла в двигателе ВАЗ-2110 со снятой резиновой трубкой

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

Выводы

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Почему на ВАЗ-2110 вентилятор включается при 110 градусах

Температура срабатывания 110 градусов на панели ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Сергей.
Суть вопроса: температура включения вентилятора 110 градусов, как исправить?

Здравствуйте. Только купил машину и заметил, что вентилятор охлаждения включается когда уже температура на панели приборов равна 110 градусам. Мне кажется, что это слишком поздно. Сейчас не жарко, а что будет летом?

Пётр Волгоградский

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Заводские параметры включения вентилятора

Автомобилисты часто руководствуются заводскими параметрами, которые указаны в руководстве по эксплуатации. А с завода ЭБУ включает вентилятор охлаждения на 100° С . Рабочая температура 90 ° С.

Разница между данными по перегреву на панели приборов и ЭБУ ВАЗ-2110

На панели почти 100 градусов, и должен включиться вентилятор, а на ЭБУ как и положено 90. Это рабочая температура!

У вас вентилятор начинает работать при 110 градусов. Но вся изюминка заключается в том, приборная панель специально завышает значения, а реальности температура составляет только 100 градусов.

Способы решения проблемы

Но порой, работа системы вызывает вопросы. Некоторые перепрошивают ЭБУ так, что температура срабатывания вентилятора на 98 градусах. В таком случае в жаркую погоду, вентилятор функционирует в постоянном режиме и даёт излишнюю производительность, которая негативно сказывается на работе силового агрегата. Происходит быстрое охлаждение и частота срабатываний возрастает.

Реальная рабочая температура силового агрегата держится в должна быть в диапазоне 85-90 градусов . На этот процесс существенное влияние оказывает термостат. К тому же влияние жаркой погоды негативно сказывается на технических характеристиках охлаждающей жидкости, температура которой растёт и достигает максимальной отметки и происходит закипание.

Особенности температуры на ВАЗ-2110

На ЭБУ мы видим 59 градусов, а на панели приборов почти 70 градусов.

При этом зафиксирован интересный факт, данные изменения мы не увидим на приборной панели, а зафиксировать можно только при помощи тестера или показаний на ЭБУ.

Выводы

Отсюда можно сделать вывод, что включение вентилятора при температуре 110 градусов нормальное явление, которое часто встречается при эксплуатации автомобиля ВАЗ-2110.

3 комментария

Я решил эту проблему. Всё дело тут не в том, что специально завышает, а в том что со временем на датчике плохой контакт. Влага и тряска делают своё дело. У меня окислился провод питания. Я взял и напрямую на корпус бросил массу с датчика. И теперь у меня всё чётко. Проверяли с электриком.

Известная проблема. У меня бортовой стоит, смотрю туда. Температура как литая 90 градусов, а на панели живёт свой жизнью. Включаю печку, сразу растёт.

У меня был плохой контакт на панели приборов. Могла на кочке зависнуть стрелка. Полез смотреть, вставил хорошо все фишки, сейчас работает нормально. И температура как ей и положено. Может быть будет кому полезно. ВСЕМ УДАЧИ!

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

"специалист по технической части" Александр

Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

"специалист по технической части" Александр

  • Где находится реле сигнала на ВАЗ-2110 — 20.02.2022
  • Какой предохранитель отвечает за печку на ВАЗ-2110 — 20.02.2022
  • Где находится предохранитель вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110 — 20.02.2022

Портал о корейских автомобилях — все фотографии с авторским знаком (watermark) защищены НОТАРИАЛЬНО! При копировании материалов с сайта обязательно указывать ссылку на источник! © 2016-2022

  • Где находится масса панели приборов на ВАЗ-2110
  • Проверяем и выставляем метки грм на ВАЗ-2110 8 клапанов
  • Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2110 8 клапанов
  • Меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор — АНТИФРИЗ или ТОСОЛ
  • Почему на ВАЗ-2110 не включаются передачи на заведенном двигателе

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Ok

При какой температуре включается вентилятор на ВАЗ-2110

Вентилятор на ВАЗ-2110 включается при достижении температуры в 110 градусов .

Это заводские параметры, и они актуальны если не было прошивки ЭБУ. Самый прикол здесь в том, что панель приборов намеренно завышает показания, и на самом деле когда оно показывает 110 градусов, то в реале только 100 градусов. 100° С — это и есть температура включения вентилятора.

Панель приборов на ВАЗ-2110 с реальной температурой включения вентилятора

Реальная температура включения вентилятора.

Если смотреть данные с ЭБУ, то вентилятор начнёт жужжать при 100° С.

Особенности температуры на ВАЗ-2110

На ЭБУ мы видим 59 градусов, а на панели приборов почти 70 градусов.

Температура включения

Чтобы машина постоянно находилась в рабочем состоянии, требуется сохранение параметров нормальной рабочей температуры. На приборной панели имеется стрелка, которая показывает лишь ориентировочные значения. Если у вас инжекторный двигатель, с электронной системой управления, то значение будут более точные.

  • В двигателях карбюраторного типа вентилятор начинает работать при температуре 100 градусов.
  • В инжекторном моторе датчик температуры находится в блоке цилиндров, поэтому его запуск происходит несколько иначе. Рядом с термостатом стоят 2 датчика температуры. У первого существует только один провод, у второго два. Именно последний является рабочим и даёт сигнал на ЭБУ мотора, а тот в свою очередь включает питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Датчик температуры на панель приборов ВАЗ-2110 в блоке цилиндров НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ. Это датчик на панель приборов. Датчик включения вентилятора на ВАЗ-2110 1.6 8 клапанов 2006 года выпуска Датчик на ЭБУ (тот что включает вентилятор).

Температура охлаждающей жидкости 11 градусов на ЭБУ контроллера ВАЗ-2110

Точные данные можно увидеть через программу диагностики. На самом деле температура 11 градусов , а на панели приборов стрелка уже на 50° .

Двигатель перегревается? Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

Наверное, многие замечали что температура включения вентилятора на двигателях последнего поколения ВАЗ 2110 -2112 (100-105 С) является завышенной к нормальной рабочей температуре двигателя (85-90 С).

Прежде всего данное введение связано с борьбой производителя за более чистый выхлоп из трубы Вашего авто (требования современных стандартов евро 3 и выше). При данной температуре происходит более полное сгорание топлива и его составляющих.

Но следует заметить, что как и всегда данная положительная сторона для одного аспекта привносит что то отрицательное для другого. Так при незначительном, но все же перегреве двигателя и головки происходят необратимые физико химические процессы в металле, что в итоге сказывается и на общей итоговой работе моточасов силового агрегата. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того что бы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева.

Для более равномерной и управляемой работы двигателя предлагается сделать параллельную схему включения вентилятора. На один из контактов вентилятора всегда подводится плюсовой контакт, а для второго минусового контакта предлагается подсоединение через параллельный провод с выключателем согласно рис 1.

Рисунок 1 Электрическая принципиальная схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

Далее приводятся фото контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения.

Рисунок 2 Место подключения провода в моторном отсеке для включения вентилятора радиатора ВАЗ 21102

Рисунок 3 Альтернативное место для установки выключателя вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112

После реализации данного решения остается лишь упомянуть о дополнительных возможностях контролировать рабочую температуру силового агрегата со всеми последующими отсюда положительными доводами приведенными выше.

PS У многих в силу сложившихся консервативных взглядов может возникнуть мысль о том, что в электрической схеме для включения вентилятора системы охлаждения требуется реле. Я против лишнего и могу сказать, что для того чтобы схема работала достаточно просто мощного выключателя расчитанного на ток не менее 20 А для 12 Вольт, то есть 240 Ватт (такие выключатели есть в продаже — например 220 Вольт 16 А , как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт) Данная схема успешно работает на автомобиле ВАЗ 21102, 2001 года выпуска уже в течении 3 лет. Также дополнительно надо отметить, что этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в автомобиле и предназначен лишь как альтернативное решение для работы двигателя на более низких температурах, контролируемой непосредственно водителем.

В любом случае, если двигатель перегревается, даже если вы реализовали принцип описанный выше, все же проверьте систему охлаждения и обеспечьте ее полную исправность.

Аварийные действия при перегреве системы охлаждения двигателя во время движения.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем, не глушите двигатель сразу. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование повышенного локального перегрева. Кроме того, лучше через 2-3 минуты завести машину секунд на 10, что бы новый объем охлаждающей жидкости начал контактировать с деталями двигателя.

Определите, откуда вырывается пар, если он есть. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (будьте осторожны что бы не обжечься), на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира в салоне и выясните, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты или лейкопластыря из аптечки.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или помимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термоастата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термоастата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Если проводка в порядке, проверьте предохранитель и в случае неисправности замените его.

Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе.

Комментарии

#17 Ангелу 30.06.2016 09:46

Когда писалась статья, точно было не проще. Лет 10 прошло. Во-вторых, если ангел не знает элементарные физически данные как из тока и напряжения получить мощность, то автор то тут при чем 220*16=3520, единственное индуктивность не применена во внимание, но тут ей можно пренебречь.

#16 angel 30.06.2016 09:26

а не проще и самое главное дешевле изменить параметр в мозгах.

(такие выключатели есть в продаже — например 220 Вольт 16 А , как на рисунке 3, то есть на 3520 Ватт)
Каким макаром Вы прировняли ваты к току.

#15 sergey 09.06.2015 06:02
Цитирую виталя:

народ подскажите совет на 12 ке вентелятор включается а сам не отключается. тоесть 92 градуса включился и температура не опускается пробовал и печку включать температура не опускается

Проверь полярность разьёмов +- вентилятора у левой фары!
#14 коля 02.06.2015 15:32

а если минус к дачеку а плюс к вентелятору по мимо основного который в термостате будут ли работать оба или нет спс за ранее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *