При запуске двигателя в мороз идет черный дым почему
Перейти к содержимому

При запуске двигателя в мороз идет черный дым почему

  • автор:

Почему из выхлопной трубы идет черный дым

Выхлоп исправного двигателя не имеет цвета. Только в холодную погоду он выглядит, как белый пар. Изменение цвета выхлопных газов говорит о неисправности двигателя. Выхлоп может стать белым, сизым или черным. Причины изменения цвета разные. Сегодня расскажем, почему из трубы идет черный дым и что в такой ситуации делать.

Причины появления черного дыма

Черный цвет дыму придают частички сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. В штатном режиме работы сажа успевает сгореть в цилиндрах мотора. Если движок начал дымить, значит что-то пошло не по плану.

Основная причина появления черного дыма – переобогащение рабочей смеси. Также дымление может быть вызвано неисправностью форсунок, сбоями в работе системы зажигания, износом цилиндро — поршневой группы или некачественным топливом.

Изношенный мотор выдает себя не только дымом из выхлопной трубы. Он плохо заводится, не тянет, сильно расходует масло. Да и дым будет, скорее всего, не черным, а «разноцветным» — масло, которое попадает в цилиндры, окрашивает выхлоп в синеватый цвет.

Иногда причиной излишнего обогащения смеси называют повышенное давление, которое выдает топливный насос. Но насос всегда качает топливо с избытком. А за давление в рампе отвечает специальный клапан, который сбрасывает излишки горючего обратно в бак. Именно неисправный клапан может повышать давление в рампе.

Бензиновый двигатель

Чтобы причиной излишнего обогащения смеси стал забитый воздушный фильтр, нужно очень сильно постараться. На старых, карбюраторных моторах такое еще могло случиться. В современных двигателях составом смеси управляет электронная система. При снижении количества воздуха она уменьшит подачу топлива. Автомобиль будет плохо ехать, но дымить при этом не должен. Если фильтр загрязнен так, что уже не хватает диапазона регулировки, автомобиль скорее встанет, прежде чем задымит.

А вот неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение ее механических составляющих вполне может стать причиной черного дыма.

К работе форсунок более чувствительны бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества распыления топлива. Двигатели, где впрыск происходит в коллектор, вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Скорее потеряют тягу, начнут подергиваться в движении, будут неустойчиво держать холостые обороты.

А вот сбои в работе системы зажигания – частая причина неполного сгорания топлива и появления черного дыма. Причиной пропусков зажигания может быть неисправность свечей, проводов или катушки. Позднее или раннее зажигание вызывают сбои в работе системы управления двигателем.

Калильное зажигание, когда воспламенение происходит не от искры, а от разогретых деталей в камере сгорания тоже может быть причиной появления темного дыма. Это неприятный процесс, который может достаточно быстро вывести мотор из строя.

Дизель

Из-за особенностей рабочего процесса к образованию сажи более склонны дизельные моторы. Недаром современные дизеля оснащаются специальным сажевым фильтром. Сразу после холодного пуска или при интенсивном разгоне даже исправный дизельный двигатель может давать черный дым из глушителя. Если дизель дымит постоянно или выдает на разгоне клубы густого черного дыма, значит, пора заняться поиском неисправности.

Причины дымления дизелей, в основном, те же, что и у бензиновых моторов, исключая неисправности системы зажигания – ее в двигателях с воспламенением от сжатия просто нет.

Основная причина – переобогащение смеси. Как и в бензиновых движках это происходит по двум причинам: мало воздуха или много топлива. Более вероятен второй вариант. В современных дизелях составом смеси управляет электроника. Старые моторы, где подачу топлива в цилиндры дозировал всережимный механический регулятор, рассматривать не будем. В «электронных» двигателях к излишнему обогащению смеси ведет, чаще всего, неисправность какого-то из компонентов системы управления двигателем: датчика или исполнительного устройства. К излишнему дымлению может привести и неисправность сажевого фильтра

В отличие от бензиновых собратьев, дизеля очень чувствительны к чистоте форсунок. Правильное сгорание здесь зависит от тонкости распыления топлива. Если форсунка работает не штатно, например, из-за нагара на распылителе, то более крупные частицы дизельного топлива будут сгорать не полностью и в выхлопе появится черная сажа.

Когда форсунка дизеля уже не распыляет, а льет топливо в цилиндр, воспламенения не произойдет, в трубу полетит не сгоревшая «солярка» и дым будет светлым, голубоватым, и с очень резким запахом дизельного топлива.

Способы устранения проблем

Самостоятельно найти причину появления черного дыма и устранить ее удается далеко не всегда. Владелец может заменить воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, использовать препарат для очистки форсунок. Более продвинутые автомобилисты узнают коды ошибок, зашитые в блоке управления двигателем, измерят компрессию в цилиндрах. Более глубокая диагностика требует специального оборудования и навыков.

Черный дым из выхлопной трубы – это явный признак неисправности мотора. Тянуть с обращением на сервис не стоит – езда на неисправном автомобиле может привести к более серьезным поломкам и большим тратам денег.

Опытные специалисты технических центров FAVORIT MOTORS проведут полную диагностику двигателя вашего автомобиля и устранят обнаруженные неисправности. Записывайтесь и приезжайте!

Черный дым при запуске холодного двигателя

Появление черного дыма из выхлопной трубы говорит о возникновении неполадок в работе двигателя. Причины этого явления у бензиновых и дизельных двигателей различны. Черный дым на работающем дизельном моторе указывает на одну или несколько неисправностей:

  • неправильно отрегулированы впускные и выпускные клапаны двигателя;
  • засорена воздушная магистраль или фильтр;
  • сбои в работе системы газораспределения;
  • неисправность насоса высокого давления топлива;
  • засоренность выхлопной системы.

Из-за указанных дефектов появляется черный дым при запуске холодного двигателя, который, как правило, исчезает после прогрева мотора. Настоящую причину этого явления может определить специальная диагностика.

Причин у появления черного выхлопа на бензиновом двигателе не так много, как на дизельном, но они тоже имеют разную природу:

  • слишком богатая топливная смесь;
  • выход из строя воздушных датчиков;
  • чрезмерное количество топлива, поступающего в камеры сгорания.

Появление черного дыма на бензиновом моторе при холодном запуске непременно влечет за собой существенное увеличение расхода топлива.

Где искать причину и как лечить неисправность?

Для того чтобы точно определить, где кроется неполадка, вызывающая появление черного дыма, нужно обратиться к специалистам. Автослесари высокой квалификации из службы выездной техпомощи «Эдельвейс» могут выполнить выездную диагностику работы дизельного или бензинового двигателя в Москве и области на современном оборудовании. Бригада опытных автомобильных мастеров работает семь дней в неделю. Определив причину появления черного дыма при запуске холодного двигателя, специалисты быстро и качественно устранят ее. Оператор службы принимает заявки круглосуточно по телефону +7(499)390-07-35.

Сомневаетесь, что мы сможем вам помочь?

Просто позвоните и опишите свою проблему.
Мы точно скажем можно или нельзя решить вашу проблему на дороге и какие варианты решения существуют.

Черный дым из выхлопной трубы: причины и способы их устранения

Цвет дыма из выхлопной трубы — очень наглядный индикатор здоровья двигателя автомобиля. О каких «заболеваниях» ДВС свидетельствует черный дым и какое лечение в такой ситуации предписывают доктора-механики?

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В большинстве ситуаций черный цвет выхлопа — однозначно плохой признак. Насколько плохой? Тут множество вариантов ответа.

Что такое выхлоп

Выхлоп — это сложная газовая смесь, которую производит ДВС после сжигания топлива в камере сгорания. Выхлоп бензиновых и дизельных двигателей более чем на 80% состоит из азота и кислорода, бесцветных и безвредных компонентов атмосферного воздуха. Еще до 5,5% приходится на водяной пар, из-за которого на морозе выхлоп нормально работающего ДВС приобретает белесый оттенок. Остальные составляющие выхлопа, в том числе вредные вещества, в массе своей тоже не обладают выраженным цветом. Исключением являются продукты неполного сгорания топлива, в частности сажа. Именно их избыточная концентрация вызывает почернение выхлопа.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы

Прежде чем приступать к углубленной диагностике, стоит присмотреться к цвету выхлопа, поскольку он является индикатором разных по своей природе проблем. Сизый цвет укажет на попадание масла в камеру сгорания, тогда как черный сигнализирует о неполном сгорании топлива в цилиндрах ДВС.

Основные причины появления черного дыма

  1. Низкое качество горючего.
  2. Избыток горючего относительно подаваемого в цилиндры воздуха.

В последнем случае черный выхлоп не всегда симптом заболевания ДВС. После длительной стоянки при минусовых температурах электронный блок управления (ЭБУ) может дать команду на то, чтобы несколько увеличить подачу топлива для облегчения запуска двигателя. При таком сценарии выхлоп по мере прогрева ДВС обретает нормальный цвет.

Если этого не происходит, а мотор к тому же работает неустойчиво и не выдает прежней мощности, стоит обратить внимание на «дыхательную систему» ДВС.

Нехватка воздуха в двигателе

Почему так происходит?

  1. Забит воздушный фильтр.
  2. Некорректность работы датчика массового расхода воздуха, оценивающего количество воздуха, который поступает в ДВС, и лямбда-зонда, передающего на ЭБУ двигателя информацию о содержании кислорода в выхлопе для регулировки состава воздушно-топливной смеси. Если эти датчики завышают показатели, в цилиндры подается избыточное количество топлива.
  3. Некорректность работы датчика положения дроссельной заслонки, которая в бензиновых ДВС непосредственно регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры.
  4. Снижение эффективности работы турбокомпрессора или/и механического нагнетателя в наддувных двигателях.

Дым из-под капота при запуске двигателя

Существует множество причин появления дыма из-под капота при запуске двигателя. Чаще всего дело в неисправной системе охлаждения, однако могут иметь место и более серьёзные факторы. Проанализируем их подробнее и выясним, как себя вести при возникновении дыма под капотом машины.

Дым из-под капота: причины и способы устранения

Существует множество причин появления дыма из-под капота при запуске двигателя. Чаще всего дело в неисправной системе охлаждения, однако могут иметь место и более серьёзные факторы. Проанализируем их подробнее и выясним, как себя вести при возникновении дыма под капотом машины.

Белые испарения

В жаркий период над машинами можно заметить светлые испарения. Это не дым, а охлаждающая жидкость, которая достигла кипения из-за перегрева мотора.

Антифриз также может испаряться при разгерметизации радиатора охлаждения. Охлаждающая жидкость подтекает, попадает на горячие стенки радиатора и быстро испаряется.

При растрескивании трубок или чрезмерно ослабленном хомуте охлаждающая жидкость попадает на коллектор. После этого она в виде пара поднимается вверх.

Ещё одна возможная причина испарения антифриза — трещины на крышке радиатора или бачка. В этом случае жидкость будет по капле стекать на горячие детали и испаряться. Из-за входящих в антифриз специальных присадок при испарении он издаёт неприятный запах горящего пластика. Этот запах сразу почувствуют водитель или пассажиры авто.

Что же предпринять в таком случае? Прежде всего — успокоиться и найти место течи. Как правило, дымит из-под капота при запуске машины, когда двигатель горячий, а после остановки дым исчезает. По этой причине обследовать подкапотное пространство нужно только после полного остывания мотора. Жидкость на раскалённой поверхности быстро высыхает, поэтому найти место течи будет проблематично.

Если цвет дыма — синий

Синий или сиреневый дым в автомобиле — признак серьёзных неполадок. Неприятность может произойти по следующим причинам:

  • Дымится масло при повреждении втулки турбины. При этом выделяется сине-серый дым, чувствуется запах гари.
  • Масло горит из-за разрушения прокладки под клапанной крышкой.
  • Выхлоп выделяется и попадает в салон из-за повреждения участка трубы в зоне гофры. Такая ситуация представляет серьезную опасность для людей, находящихся в машине и требует срочных мер.

Чёрный дым: в чём опасность?

Подтекание моторного масла также может привести к воспламенению. В этом случае будет заметен тёмный дым из-под капота. Во избежание аварийных ситуаций необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор. При движении под воздействием потоков воздуха огонь будет разгораться сильнее. Даже если пламени не видно, двигатель обязательно нужно заглушить и остудить: так можно избежать возгорания.

Ещё одна частая причина возгорания — неисправная электропроводка. Её состояние нужно внимательно контролировать, а ремонт и диагностику доверять опытным мастерам.

Наиболее банальная причина появления чёрного дыма — утепление мотора владельцем авто при помощи подручных средств. Именно они воспламеняются в первую очередь. На самом деле в «утеплительных» мероприятий вообще нет смысла: теплоизоляция мотора установлена производителем, в её усилении нет необходимости. Достаточно прикрыть решётку радиатора — и морозы мотору не страшны.

Когда волнения излишни

Невероятно, но факт: случается, что причина дыма из-под капота — стандартная работа машины, и беспокоиться не о чем. Например, при движении авто в туманную погоду или в дождь — в условиях повышенной влажности. Если машина на большой скорости въезжает в лужу и брызги попадают на выпускной коллектор, жидкость моментально испаряется.

Однако чтобы убедиться в исправности автомобиля, можно проверить показатели датчика температуры антифриза и оценить его уровень. Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо регулярно, минимум раз в месяц, также как уровень и состояние моторного масла.

Если при запуске мотора из-под капота выходит пар или дым — не игнорируйте проблему. Ждём вас в AutoMD: специалисты проведут комплексную диагностику, выявят и устранят самые серьёзные проблемы. Мы заботимся о безопасности и комфорте клиентов и работаем на результат.

Рады помочь!

Мы рады, что Вам интересны и полезны наши статьи. Возникли вопросы? Получите консультацию специалиста по телефону +7 (495) 700-99-99 или закажите обратный звонок. Мы всегда рады Вам помочь!

Получите консультацию

Позвоните или закажите обратный звонок:

Пн-Вс с 9 до 20 без выходных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *