Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2110
Перейти к содержимому

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2110

  • автор:

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

запчасти для иномарок

vakyymnii_ysilitel_tormozov

В этой статье мы рассмотрим признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов. Проблемы могут быть вызваны обрывом или разгерметизацией шланга, который соединяет усилитель и выпускной коллектор. Кроме того, помехи в работе возникают из-за дефектов самого устройства: нарушение поверхности диафрагмы, снижение эластичности клапана и др.

Рассмотрим несколько методов, как проверить вакуумный усилитель тормозов:

1 тест

Запустите двигатель и заглушите его через несколько минут. Теперь с обычным усилием несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если все исправно, то при первом воздействии педаль, как полагается, выжмётся до упора. В этот момент срабатывает система, и вакуум тормозной притягивает диафрагму, которая, в свою очередь, помогает толкать поршень главного тормозного цилиндра через шток.

Дальше вакуумный обратный клапан выравняет давление в камере с атмосферным. Именно поэтому когда вы нажимаете на педаль второй и последующие разы, то её ход будет становится все меньше и меньше. Если этого не произошло, то данный прибор неисправен.

2 тест

Сразу после первого испытания можно провести ещё одно. Выжимаете педаль тормоза, держите её в таком состоянии и заводите двигатель.

Когда вакуумник исправен, то в его камере образуется разряжение, оно способствует тому, что мембрана давит на шток, он, в свою очередь, тянет за собой толкатель, толкатель связан с педалью, которая под его действием немного опускается.

Если этой цепочки событий не произошло, то плохо работает вакуумный усилитель тормозов. Признаки неисправности налицо.

3 тест

vakyymnii_ysilitel_tormozov2

Еще одно испытание позволит определить возможность небольших утечек воздуха. Для этого нужно включить двигатель, нажать педаль тормоза и, не отпуская её, заглушить мотор. Продолжайте удерживать педаль ещё полминуты.

Если герметичность нарушена, то давление в вакуумной камере будет повышаться. Диафрагма, лишившись поддержки силы, которая уравновешивает её позицию, станет давить на толкатель под влиянием возвратной пружины, тормозная педаль при этом поднимется.

Когда не наблюдается ничего из вышеперечисленного, то неисправность вакуумного усилителя тормозов отсутствуют. Подобные опыты актуальны как для отечественных автомобилей (ВАЗ 2114, 2110 , 2109 , 2109 и др.), так и для иномарок.

В любом случае, если возникают неполадки любого узла тормозов — не стоит рисковать, лучше обратиться за диагностикой и ремонтом к профессионалам.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Вакуумный усилитель тормозов как важный элемент современных авто отвечает за увеличение давления, возникающего в момент нажатия на педаль. Главная задача усилителя – дополнительная физическая помощь в надавливании на шток с помощью силы вакуума. Благодаря наличию «вакуумника» торможение происходит гораздо проще и безопаснее. В процессе эксплуатации отдельные компоненты механизма могут изнашиваться, что усложняет контроль скорости остановки. Сегодня мы разберемся, как проверить вакуумный усилитель тормозов, изучим действенные способы решения проблемы.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Для машин новых поколений характерно подкапотное расположение усилителя, где он соединяется с главным цилиндром (блок). Конструктивно механизм выполнен в виде закрытой емкости, состоящей из двух камер с подвижной резиновой мембраной посредине. Место расположения вакуумной камеры – возле главного цилиндра, а рядом с педалью находится атмосферная. Постоянное сообщение между отсеками осуществляется посредством клапана. В состоянии покоя диафрагма располагается по центру, при равном давлении с двух сторон.

Нажимая на педаль, водитель приводит в действие специальный шток, что вызывает одновременное закрытие вакуумного канала и открытие атмосферного. При этом изменяется уровень давления и мембрана перемещается ближе к вакуумному отсеку. Возвратная пружина сдавливается, а шток двигается с поршнем цилиндра. Как результат, повышается степень давления жидкости с передачей на поршни с колодками. При снятии ноги с педали вакуумный канал открывается – шток посредством пружины возвращается.

В ходе длительного использования вакуумный усилитель тормозов подвергается нагрузке, что вызывает разного рода повреждения. В большинстве случаев изнашивается и трескается резиновый шланг, соединяющий «вакуумник» с впускным коллектором двигателя. Подобный дефект приводит к утечке воздуха, что негативно сказывается на работе механизма. Кроме того, возможно нарушение герметичности при неисправных клапанах, диафрагме, прочих внутренних компонентах. Как подтверждают опытные механики, проявляются следующие признаки выхода из строя вакуумного усилителя:

  • педаль тормоза нажимается с трудом. При этом водитель затрачивает больше сил для торможения, рискуя попасть в серьезное ДТП;
  • излишне «мягкое» нажатие педали. Главный тормозной цилиндр и трубопроводы завоздушиваются при поломке контрольного клапана;
  • характерное шипение при выжимании тормоза. Если шипит вакуумный усилитель тормозов, то, скорее всего, нарушена герметичность механизма в целом или его компонентов (обратный клапан, диафрагма, трубопровод);
  • стук в момент торможения. Как следствие ненадежного крепления мембраны, которое постепенно разбалтывается;
  • двигатель троит на холостом ходу. Возможно, вакуумная система утратила герметичность, что вызывало скопление «лишнего» воздуха во впускном коллекторе.

Электронный блок управления сообщает о наличии проблемы в работе вакуумного усилителя (подсасывание воздуха, появление влаги) путем выведения ошибки Р1479 – на панели загорается соответствующий индикатор.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха?

Каждый автовладелец может диагностику «вакуумника» – даже без наличия специальных инструментов и оборудования. Для начала необходимо загнать транспортное средство в гараж или поставить на удобную площадку с горизонтальной поверхностью. Предлагаем подборку действенных методов самостоятельной проверки вакуумного усилителя тормозов:

  1. Держим машину на холостых оборотах от 5 до 7 минут. Глушим мотор с полным отжатием тормозной педали, чтобы образовался вакуум. Затем снимаем ногу с педали и опять выжимаем. В случае нарушения работы механизма повторное нажатие приведет к ограничению хода педали, что объясняется нарушением герметичности внутри камеры.
  2. Выключаем мотор и жмем на педаль от 6 до 8 раз. Снова выжимаем по максимуму и заводим авто. При неисправном «вакуумнике» в целом или его отдельных деталей тормозная педаль запуска не сдвинулась с первоначального места.
  3. Запускаем мотор с последующим полным выжиманием педали, и выключаем. Засекаем 30 секунд, и наблюдаем за «поведением» педали – в пределах нормы ее положение не меняется. Вы убирали ногу, а педаль начинает подниматься? Скорее всего, система повреждена и пропускает воздух.

При выходе из строя усилителя необходимо произвести демонтаж, заменив изношенные компоненты. Так как проверить клапан вакуумного усилителя тормозов? Сегодня мы изучили каждый шаг проверки «вакуумника», прочих его составляющих. В интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua представлен огромный выбор запчастей и комплектующих для автомобилей отечественного, зарубежного производства. У нас всегда можно купить вакуумный усилитель тормозов, сопутствующие товары, а также самые качественные детали – новые, бу с авторазборок Польши. Первоклассное качество, доступные цены, гарантия работоспособности – все это предлагает Zapchasti.lviv.ua.

thumb

Как убрать ржавчину с авто

thumb

Электромобиль зимой: особенности эксплуатации

thumb

Как выбрать бу шины для автомобиля: правила и рекомендации

thumb

Как выбрать электрокар и где найти к нему запчасти

thumb

Ошибка P0339: что означает код, симптомы, причины, способы исправления

Что нужно знать о вакуумном усилителе тормозов ВАЗ 2110

Дополнительную безопасность при движении автомобиля, помимо качества дорожного покрытия, создает исправно работающая тормозная система. А для таких габаритных машин, как ВАЗ, ее работу стоит контролировать особенно тщательно. Чем короче у автомобиля тормозной путь, тем безопаснее будет движение. Сократить его, сделать лучше сцепление с дорожным покрытием, позволяет вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110.

Он представляет собой устройство, обеспечивающее нормальный процесс торможения автомашины посредством создания добавочного усилия на тормозную педаль путем разряжения. Этот механизм способствует слаженному функционированию системы торможения, одновременно облегчая управление ею. При этом уменьшается износ машины и усталость водителя.

Выявление неисправности вакуумного усилителя

Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.

Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.

вакуумный усилитель тормозов ваз 2110

Протестировать вакуумный усилитель тормозов «десятки» на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально тогда, когда корпус клапана не заедает.

Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.

Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность.

Устранение выявленных неполадок

Когда выявленные признаки указывают на неисправность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, можно попробовать оказать первую помощь своему автомобилю самостоятельно. В нормальном состоянии система торможения должна удерживать его на месте при наклоне в 25º к горизонтальной поверхности. Если же она плохо справляется, стоит, ослабив контргайку, натянуть трос.

Затем требуется проверить полный рычажный ход, необходимо, чтобы он составлял примерно 2-4 зубца. Затянув туго контргайку, стоит выполнить ряд страховочных торможений с одновременным контролем хода рычага. Причем вращение колес при опущенном до конца рычаге должно быть свободным, без усилия. Если такая проверка выявила неспособность усилителя справиться с торможением, это указывает на необходимость его замены.

Многие автосервисы предоставляют такую актуальную на сегодня услугу, как тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110, цена агрегата в случае замены все-таки выше, чем его усовершенствование. Оно затрагивает еще и задние диски тормозов, помимо усилителя, модернизацией которого служит установка специальной шайбы. Эта, казалось бы, малозначительная деталь способна существенно влиять на работу усилителя и процесс торможения в целом.

При нажиме водителем на тормозную педаль шток, проходящий через шайбу, начинает оказывать давление на главный цилиндр тормоза. Из-за этого работа пропускных клапанов начинается чуть позже. Таким образом, установка шайбы делает торможение более плавным, педаль мягче, а ее реакция в случае резкой остановки при этом не меняется.

Но если уже появилось шипение, двигатель глохнет от нажатия тормозной педали или она сделалась очень тугой, необходимо заменить механизм. В противном случае вождение такого автомобиля становится небезопасным для себя и окружающих. При подготовке к замене этого узла требуется разборка задней части моторного отсека, удаление эластичного уплотнения, обивки и жабо.

снятие вакуумного усилителя

Процесс начинают с отсоединения проводки колодки от датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Поддерживая обратный клапан, отсоединяют от усилителя шланг. Далее отворачивают обе крепежные гайки главного цилиндра системы торможения. Его плавно отворачивают от усилителя на требующееся для извлечения последнего расстояние, причем осуществляют это, не удаляя тормозных трубок.

Под находящейся в салоне автомашины панелью приборов следует открутить все четыре крепежные гайки кронштейна тормозной педали, что довольно затруднительно из-за их неудобного расположения. Затем снимаются в подкапотном отсеке провода, кронштейн и сам усилитель одновременно с узлом педали тормоза.

Отсоединив две крепежный гайки, отверткой удаляют стопорную пластину пальца крепления и, вытолкнув его, отделяют толкатель усилителя от педали. Открутив от узла педали испорченный усилитель, на его место помещают новый. Причем необходимо проследить за верностью его расположения: педаль должна быть внизу, а шланговый штуцер – вверху. После этого производят все выполненные ранее операции в последовательности, противоположной снятию.

Вакуумный усилитель ВАЗ-2110. Описание. Признаки неисправности

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Для ремонта вакуумного усилителя требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется заменять его в сборе.

Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.

Рекомендуем посмотреть:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Вам также может быть интересно

Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Основные реле и предохранители Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112

Замена дверного замка автомобиля предполагает разбор обшивки двери и замену внутренней личинки. Замок может

На странице приведены основные параметры, отличия модификаций двигателей семейства 2110 и 211083. Модель двигателя

Популярное

  • Как заменить замок зажигания на Приора
  • Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками
  • Как сменить свечи на Лада Приора
  • Как снять бампер на Лада «Калина»
  • Лада калина коды ошибок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *