Схема подключения сигнализации томагавк 9010 с автозапуском
Перейти к содержимому

Схема подключения сигнализации томагавк 9010 с автозапуском

  • автор:

Инструкция по установке Tomahawk TW 9010 с автозапуском

Установку охранной системы можно провести самостоятельно. Для этого понадобится инструкция и схема подключения Томагавк 9010. Для предотвращения замыкания отключите все потребители электрической энергии и аккумулятор, отсоединив минусовой провод.

Скачать официальную инструкцию.

инструкция

автозапускзамок зажигания блокпровода аудипневмо
концевиксзади управлениенегативное позитивноецз
выключательстопы тормозручник подключениеэлектропривод

Комплектация автосигнализации Томагавк 9010

Набор противоугонной системы состоит из:

  • пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • одностороннего брелка;
  • датчика удара;
  • одного реле;
  • модуля приёма и передачи;
  • кнопки Anti-Hi-Jack;
  • клавиши переключения режимов;
  • светодиодного индикатора;
  • десяти проводов;
  • одного концевого выключателя;
  • наклейки для машины;
  • инструментов для монтажа;
  • датчика температуры;
  • инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
  • центрального блока управления.

Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.

Правила установки своими руками

Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.

  1. Все подключения выполняйте согласно схеме, приложенной в руководстве пользователя.
  2. Тщательно продумайте расположение основного блока управления сигнализацией, от которого зависит безопасность вашего транспортного средства. Разместите его в труднодоступном месте, чтобы угонщикам тяжело его было найти и отключить. Таким же образом установите и кнопку «Оверрайд», но учтите, что она должна быть доступна для аварийного отключения охранной системы и её настройки.
  3. Ответственно отнеситесь к соединению проводов с бортовой сетью автомобиля. Скрутки надёжно заизолируйте, используя термоусадку.
  4. Расположите светодиодный индикатор на приборной панели или на стойки лобового стекла.
  5. Датчик удара установите ближе к центру машины для точной регистрации вибраций и колебаний кузова.
  6. Для увеличения дальности приёма радиосигнала антенный блок установите как можно выше (в верхнем углу ветрового стекла).

тормоз

Размещение главных блоков Tomahawk 9010

Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.

  1. Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
  2. Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
  3. Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
  4. Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
  5. Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.

габариты

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.

замок

Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

датчик

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.

Программная нейтраль

Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

набор

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

электропривод

Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный центр.

Фото схем и подробное описание

блок

Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:

Скачать официальную инструкцию.

установкаинструкция тормозручник комплекткомплектация
выключательстопы подключениеэлектропривод позитивноецз
управлениенегативное силовойразъём аудипневмо

Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.

  1. Чёрным проводом соединитесь с отрицательной клеммой аккумулятора.
  2. Синим свяжитесь с системой освещения салона.
  3. Красно-чёрным подключите замок зажигания и выход IGN3.
  4. Жёлто-чёрным проводом соединитесь с реле блокировки стартера.
  5. Красно-жёлтым совместитесь со вторым каналом управления электрооборудованием.
  6. Чёрно-серым — с тахометром.
  7. Красно-синим (положительный вход) — с датчиками капота и дверей.
  8. Бело-оранжевым (минусовой выход) — с дверными замками.
  9. Фиолетовым — с контактом «Антиограбление».
  10. Чёрно-зелёным свяжитесь с питанием габаритов.
  11. Жёлто-зелёным подключитесь с питанием внешних световых приборов.
  12. Чёрно-белым проводом — с контактом дополнительной блокировки двигателя.
  13. Серым — питание сирены.
  14. Сине-жёлтым — с контактом третьего дополнительного канала.
  15. Чёрно-жёлтым проводом подсоедините контакт для дистанционного открывание двери багажника.
  16. Фиолетово-оранжевым — с концевым выключателем стояночного тормоза.
  17. Чёрно-синим и серо-оранжевым проводами подключитесь с контактами входов концевиков дверей и капота.

позитивное

Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.

Установка без автозапуска

Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.

  1. В электрическую цепь зажигания дополнительно соедините реле и предохранитель.
  2. Подключите «мозги» противоугонной системой.
  3. Проведите монтаж датчика удара.
  4. К блоку управления подведите провода от замка зажигания, концевых выключателей дверей. Параллельно сирене подсоедините световую сигнализацию.

соединение

Подключение Томагавк 9010 к замку зажигания

Рассмотрим вариант подсоединения Томагавк 9010 на примере замка зажигания ВАЗ 2110 (инструкция универсальна и подходит к китайскому блоку цз).

провода

Сигнализация Tomahawk комплектуется блокирующим реле, подключите его по следующей схеме:

Инструкция по установке к концевикам двери

Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.

  1. Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
  2. Проложите жгут проводов до блока управления.
  3. Установите и подключите датчики.
  4. Соедините провода при помощи паяльника.
  5. Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.

ауди

Технические сведения Tomahawk TW 9010

Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.

  1. Функцией охраны без звука.
  2. Защитой от открывания дверей, багажника и капота.
  3. Таймеров для охлаждения турбины.
  4. Измерением температуры салона.
  5. Запуском силового агрегата по температуре и времени.
  6. Автоматическим запуском двигателя через определённое время.
  7. Управлением дополнительными устройствами по трём каналам.
  8. Самодиагностикой системы.
  9. Режимом «Паника» и Антиограбление».
  10. Скрытой клавишей «Оверрайд».
  11. Поиском автомобиля на стоянке.
  12. Защитой от перехвата сигнала.
  13. Возможностью использования до четырёх брелков.

ауди

Видео

Новинки авто > Автосигнализации >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв
Поиск по сайту

  • Новинки авто 2023
  • Новые автомобили 2024
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • по ремонтуРемонт и обслуживание
  • моторДвигатель
  • ходовкаХодовая часть
  • электричествоЭлектрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

Подпишитесь на наш ютуб-канал

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Самостоятельная установка автосигнализации Tomahawk 9010

Автосигнализации Tomahawk

Tomahawk 9010 – сигнализация, которая стала популярной в последнее время. Её приобретают многие автовладельцы, чему способствуют положительные отзывы.
Установить её своими руками не так сложно. Достаточно разобраться с парой нюансов.

Tomahawk TZ 9010 отличается от старых моделей новым антенным блоком, плюс немного изменился внешний вид самих брелков. Остальные возможности и функции остались практически неизменными.

О программных опциях в комплекте

Имеется несколько опций, которые отвечают за автозапуск. Точной расшифровки требует лишь одна из них, об остальных подробно написано в специальной таблице, которую производитель прикладывает к своим устройствам.

  1. Мотор можно контролировать своими руками в зависимости от показателей на тахометре.
  2. Лампа давления масла должна быть подключена к контрольному шнуру.
  3. Двигатель легко контролируется по показателям напряжения. Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.

От способа подключения зависит то, какие настройки выберет тот или иной покупатель. Некоторые советуют применять первый вариант и говорят о том, что тогда проблем с автозапуском точно не будет.

«Программная нейтраль»: занимаемся активацией

Брелок сигнализации

Концевик «ручника» подключается к сигнализации 9010, если используется машина с МКП. Тип коробки так же настраивается, отдельно от других параметров. Петлю выбора КПП нужно разрезать, если стоит механическая коробка. После этого мотор не завести без активации так называемой «нейтрали».

  1. Включаем ручной тормоз, остановив транспортное средство.
  2. Нажимаем «Запуск двигателя». Не важно, на каком брелке.
  3. Выходим из автомобиля, вытащив ключ зажигания.
  4. Закрываем все двери.

Интервал между вторым и четвёртым шагами не должен превышать 30 секунд.

Согласно некоторым отзывам пользователей 9010, лучше оставить петлю, когда сигнализация устанавливается в машину. Тогда не нужно будет задействовать «нейтраль» Tomahawk, но последствия далеко не для всех лёгкие.

Особенности настроек. Запускаем двигатель

Действие ежедневного запуска в TZ возможно даже в том случае, если брелоки отсутствуют. Это же касается прогрева в автоматическом режиме. Необходимо зайти в режим программирования, чтобы настроить остальные параметры, связанные с функцией автозапуска. Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть.

  1. Указанную опцию активируют, нажимая на две клавиши.
  2. В зависимости от данных в специальных таблицах, выбирают режим, в котором проводится автозапуск.

Система TZ 9010 умеет оценивать температурные значения, используя один из способов. Температура в салоне оценивается, если внешние датчики отсутствуют. При наличии внешнего датчика учитываются и его показания в этой сфере.

О стандартных схемах подключения

Подключение

Именно стандартные варианты подключения 9010 реализовать легче всего. Концевик капота не всегда требует подсоединения своими руками. То же самое касается кнопки Anti Hijack. Точно не понадобится и провод сине-красного цвета, который всегда идёт от разъёма. Если возникает необходимость в функции автозапуска, подключаем блокирующее реле, которое соединяется с кабелем чёрно-желтого цвета. Это правильный порядок в установке.

Подключения в Tomahawk чаще всего выполняются T-образными. При этом надо протянуть несколько проводов от разъёмов:

  • От ламп поворотников идут два шнура. Для чего используем клеммы красного цвета.
  • От белого разъёма – провод датчика стояночного тормоза.
  • Шнур таходатчика, тоже идёт от разъёма в белом цвете.

При необходимости поддерживается функция блокировки стартера. Владелец просто включает специальное реле, когда ему это необходимо. Установка упрощается.

Подключение без автозапуска

Автоматический запуск у 9010 нужен, чтобы была возможность разогреть двигатель на расстоянии. Но не всем владельцам транспортных средств требуется данная опция. Тогда с установкой и монтажом возникает ещё меньше проблем. Достаточно подготовить штатные разъёмы своими руками.

Два электрических разъёма скрываются под так называемым корпусом «торпедо». Есть всего четыре провода, которые понадобятся внутри данной конструкции.

Эти цифры вместе с описанием легко найти в текстовом виде, в официальных инструкциях Tomahawk, либо на специализированных порталах в интернете.

Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери

Главное – чтобы сама сигнализация получала информацию о том, открыты ли двери. Из-за этого возникает необходимость в дополнительных 4 контактах. Т-образным должно быть подключение ко всем проводам, вне зависимости от особенностей. Иначе схема не работает.

С помощью ответвителей своими руками проводят подключение к самой сигнальной проводке. Тогда будет возможность соединить части быстрее.

Но паять необходимо силовые шнуры. Например, это относится к проводам «зелёно-чёрного», «зелёно-жёлтого» цвета. Они идут от модуля сигнализации Томагавк к проводникам.

Чтобы правильно установить сигнализацию, просто необходимо знать, что и где находится внутри автомобиля. Иначе установка невозможна.

Каким будет порядок действий?

К поворотникам часто подходят шнур синего, сине-белого цвета. К таходатчику подключается жёлтый провод. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды. Необходимо скрутить аноды от 4 диодов. Потом идёт подключение к сине-чёрному кабелю, как говорит инструкция.

К концевикам дверей подключается сигнализация любой разновидности. Но для этого применяются уже не обычные диоды. А те, что названы диодами Шоттки. Для подключения замка можно воспользоваться схемой, предлагаемой самим производителем. Но на многих машинах всё гораздо проще, чем описано в официальных инструкциях. Установка Томагавк гораздо проще, чем кажется, на первый взгляд.

Работа с зажиганием

Блокирующее реле

Блокирующее реле идёт в комплекте с оборудованием Томагавк 9010, которое выпускает фирма Томагавк. Его так же подключают только согласно определённым схемам, последние подробно описывает и официальная инструкция.

Изготовители Томагавк при этом не приводят маркировку, которая связана со шнурами сокета. Но по срабатыванию реле легко определить кабель, подключаемый со стороны замка. Минус 12 Вольт – провод, который надо подключить к шнуру коричневого цвета. На силовые кабели по очереди будут падать напряжения плюсового типа. Другая схема невозможна.

К реле автосигнализацию Томагавк можно подключить всего с помощью одного кабеля. Но установка проводится только после выполнения всех соединений в системе. Силовой шнур обычно подходит к третьему контакту клеммника. С жёлтым кабелем соединяют четвёртый контакт.

TOMAHAWK

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки и .

В случае, если сирена издаст 3 "ЧИРПа", это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).

5. Постановка в охрану с отключением сирены

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки и .

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны.

6. Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны

Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 длинным "ЧИРПом", и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).

Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.

7. Режим иммобилайзера

Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания (см. таблицу программирования). Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.

Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. 1 раз или выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.

8. Снятие с охраны

Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа" (если система не находится в режиме охраны с отключением сирены), подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное освещение включится (если подключено). На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка .

9. Открывание/закрывание дверей при заведенном двигателе

Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Вы можете открывать и закрыть двери. На дисплее брелока-пейджера отображаются иконки и соответственно.

10. Двушаговое открывание дверей или 3-й канал

Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь таблицей программирования для выбора одной из них.

  1. Выбрана функция двушагового открывания дверей. Нажмите кнопку для снятия с охраны и открывания водительской двери. Повторное нажатие и удерживание этой кнопки открывает остальные двери а/м.
  2. Выбрана функция дополнительного канала. Нажмите и удерживайте кнопку для активации дополнительного канала.

ВНИМАНИЕ!

Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.

11.Турботаймер

Для а/м с турбированным двигателем в Tomahawk TW-9010 предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. (см. таблицу программирования).

12. Дистанционный запуск двигателя
  1. — попытка запуска двигателя.
  2. — если завести двигатель по какой-либо причине не удалось.
  3. — двигатель заведен (сопровождается мелодией брелока-пейджера).

Двигатель будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования), после чего автоматически заглушится. Время работы двигателя может быть увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок и , по 5 мин после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелока-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае, если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
  2. Зажигание включено.
  3. Капот открыт.
  4. А/м не стоит на ручном тормозе.

В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 "ЧИРПа".

13. Дистанционное глушение двигателя

В случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска двигателя, Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа". На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

14. Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

В системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10). Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика температуры внутри салона.

Для того, что бы активировать эту функцию необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева (программируется, смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда температура в салоне достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время (см. таблицу программирования).

Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре выполняется не более 6 раз за 2 часа.

Температура для автоматического прогрева двигателя может быть установлена на -5°С, -10°С, -20°С, -30°С (см. таблицу программирования).

15. Ежедневный автозапуск

Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз подтверждая активацию функции. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

После активации этой функции, начиная со следующего дня, система будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.

Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:

— для ежечасного запуска,
— для запуска двигателя с интервалом в 2 часа,
-для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
— для запуска двигателя с интервалом в 12 часов.

16. Дистанционный опрос состояния

Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо нажать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая передачу данных на приемник брелока-пейджера: температуры внутри салона, состояния охраны и др.

17. Дистанционное открывание багажника

Для дистанционного открывания багажника необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, подтверждая отрывание багажника. На дисплее брелока-пейджера появится иконка .

Эта функция требует дополнительного подключения при установке.

18. 2-й дополнительный канал

Для активации этой функции необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции.

Эта функция требует дополнительного подключения при установке.

19. Поиск а/м

Для активации этой функции необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 6 раз, сирена издаст 6 "ЧИРПов" указывая Вам местоположения а/м.

20. Дистанционное отключение датчика удара

Для активации этой функции, при постановке а/м в охрану необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая постановку а/м в охрану. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , указывая, что датчик удара отключен.

21. Режимы тревоги

При срабатывании предупредительной зоны датчика удара (слабый удар), парковочные огни вспыхивают 6 раз, сирена издает 3 "ЧИРПа". На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

При срабатывании основной зоны датчика удара (сильный удар), система включит режим тревоги на 25 сек. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек. На дисплее брелока-пейджера появится иконка, соответствующая сработавшей зоне охраны, прозвучит тревожный сигнал.

Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку . Это отключит режим тревоги, но а/м останется под охраной.

22. Режим "паника"

Для включения этого режима необходимо нажать кнопки и одновременно, двигатель а/м не должен быть заведен. Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа", привлекая внимание к Вашему а/м.

23. Режим "Anti-hijack"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки и одновременно. Система включит режим тревоги на 30 сек, стартер двигателя будет заблокирован. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

Для отключения этого режима нажмите кнопку .

Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки "Anti-hijack". Нажмите кнопку "Anti-hijack" (двигатель а/м должен быть заведен). Парковочные огни будут мигать в течение 30 сек., по прошествии которых система включит режим тревоги, стартер двигателя будет заблокировав. Этот режим не будет отключен до тех пор, пока не будет нажата кнопка . Также Вы можете выйти из этого режима удерживая кнопку "Anti-hijack" в течение 5-ти сек.

24. Режим "Valet"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая включение режима "Valet". На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

В этом режиме недоступна ни одна из функций системы, кроме функции центрального замка.

Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая отключение режима "Valet". На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

25. Вызов водителя

Для активации этой функции необходимо нажать кнопку вызова, расположенную на антенне-передатчике. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

26. Функции выполняемые кнопкой "Override"

Некоторые функции TOMAHAWK TW-9010 могут быть активированы без помощи брелоков управления. Для того, чтобы войти в режим активации функций кнопкой "Override" необходимо:

  1. Выключить зажигание
  2. Нажатием кнопки "Override" выбрать необходимую функцию:
  1. Режим "Valet" — 3 раза
  2. Ежедневный автозапуск -4 раза
  3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне — 5 раз
  1. Режим "Valet" — 3 "ЧИРПа" и вспышки
  2. Ежедневный автозапуск-4 "ЧИРПа" и вспышки
  3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне — 5 "ЧИРПов" и вспышек
27. Аварийная постановка/снятие с охраны
1. Аварийная постановка в охрану:
  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 8 раз
  3. Выключите зажигание
2. Аварийное снятие с охраны:
  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 4 раза
  3. Выключите зажигание
28. Подготовка дистанционного запуска для а/м с механической коробкой передач
  1. Активируйте ручной тормоз а/м (двигатель должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку , на дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

Выполните шаги 3 и 4 в течение 30-ти сек

Если все шаги выполнены правильно система автоматически заглушит двигатель, если нет — возможность дистанционного запуска будет отключена.

29. Программирование дополнительных брелоков

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелоки, выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите и удерживайте кнопку "Override"
  3. Дождитесь 4-х "ЧИРПов" сирены, подтверждающих вход в режим программирования брелоков
  4. Отпустите кнопку "Override"
  5. Нажмите и удерживайте кнопки и , пока не услышите "ЧИРПы" сирены, подтверждающие запоминание нового брелока (1 "ЧИРП" для первого брелока, 2"ЧИРПа"длявторогоа, 3"ЧИРПа" для 3-го и 4 "ЧИРПа" для четвертого
  6. Система автоматически выйдет из режима программирования брелоков если не будет получать сигналов с брелоков в течение 6-ти сек

ВНИМАНИЕ!

Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

30. Режимы работы светодиодного индикатора

Система отображает свое состояние с помощью светодиодного индикатора, в случае, если зажигание а/м выключено.

Статус системы Кол-во вспышек
Режим дистанционного запуска Горит постоянно
А/М снят с охраны Выключен
А/м в режиме охраны 1 вспышка
Режим ежедневного автозапуска 2 вспышки
Режим автопрогрева по заданной температуре 3 вспышки
Режим ежедневного автозапуска и режим автопрогрева по заданной температуре 4 вспышки
Режим "Valet" 5 вспышек
31. Замена батарейки брелока-пейджера

Если индикатор заряда батареи брелока-пейджера выглядит так это означает, что заряд батареи мал и необходима ее скорая замена.

  1. Откройте крышку батареи брелока-пейджера
  2. Извлеките старую батарею
  3. Нажмите кнопку
  4. Вставьте новую батарею
  5. Закройте крышку батареи брелока-пейджера
  6. Нажмите кнопку

Тип батареи питания — ААА. Рекомендуются алкалиновые батареи.

32. Режим программирования

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 6 раз
  3. Выключите зажигание (подтверждение входа в режим программирования — 6 "ЧИРПов" сирены)

Используйте кнопку "Override" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие — переход к следующей функции.

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены:

Короткий "ЧИРП"-1
Длинный "ЧИРП"- 5

14 нажатий кнопки "Override" — 2 длинных "ЧИРПа" и 4 коротких -выбрана функция 14.

Номера и описания функций смотри в таблице программирования.

33. Программирование функций брелока-пейджера
Используемые кнопки Выполняемые функции Примечания
Включение подсветки Автоматически выключается через 5 сек
+ Включение режима экономии энергии Автоматически выключается приемник брелока-пейджера спустя 2 мин после снятия а/м с охраны.
+ Переключение режимов звуковой/вибрационный
удерживать Режим настройки часов, будильника, таймера Перевод часов/минут вперед. Удерживайте для быстрой прокрутки.

Перевод часов/минут назад. Удерживайте для быстрой прокрутки.

Режим настройки часов — часы 1 раз Режим настройки часов — минуты 2 раза Режим настройки будильника — часы 3 раза Режим настройки будильника — минуты 4 раза Режим настройки будильника — вкл/выкл 5 раз Режим настройки таймера — часы 6 раз Режим настройки таймера — минуты 7 раз режим настройки таймера — вкл/выкл + Режим настройки будильника + 1 раз Установка таймера на 10 мин + 2 раза Установка таймера на 20 мин + З раза Установка таймера на 30 мин + 4 раза Установка таймера на 60 мин + 5 раз Установка таймера на 90 мин + 6 раз Установка таймера на 120 мин
34. Таблица программирования
Кол-во нажатий кнопки "Override" Подтверждение Описание функции 1 ЧИРП 2 ЧИРПа 3 ЧИРПа 4
ЧИРПа
1 раз 1 К "ЧИРП" Время до глушения двигателя после дистанционного запуска (мин) 5 10 15 20
2 раза 2 К "ЧИРПа" Заданная температура в салоне для автоматического прогрева (°С) -5 -10 -20 -30
3 раза 3 К "ЧИРПа" Время работы стартера для дистанционного запуска (мс) 800 1200 1800 3000
4 раза 4 К "ЧИРПа" Контроль работы двигателя по сигналу: Вар.1 Вар.2 Вар.З
5 раз 1Д "ЧИРП" Время активации 2-го доп канала (с) 0,8 10 30 постоянный
6 раз 1 Д + 1К "ЧИРП" Время длительности импульса сирены (мс) 100 10 15 20
7 раз 1 Д + 2 К "ЧИРПа" Провод IGN 2 (вкл/выкл (/Закрывание дверей при дистанционном запуске Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
8 раз 1 Д + 3 К "ЧИРПа" Задержка вкл стартера перед запуском двигателя для дизельных или бензиновых двигателей (с) 2 10 10 10
9 раз 1 Д + 4 К "ЧИРПа" Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
10 раз 2 Д "ЧИРПа" Двушаговое открывание дверей или 3-тий доп. канал/иммобилайзер Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
11 раз 2 Д + 1 К "ЧИРП" Функция безопасного вождения Выкл. Вар.1 Вар.2 Вар.3
12 раз 2 Д + 2 К "ЧИРПа" Автопостановка в охрану Вар.1 Вар.2 Вар.3
13 раз 2 Д + 3 К "ЧИРПа" Учёт задержки салонного освещения (с) 1 15 30 45
14 раз 2 Д + 4 К "ЧИРПа" Время включения салонного освещения (с)/ Поднятия стекол (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
15 раз 3 Д "ЧИРПа" Единицы измерения температуры в салоне / тип блокировки (черно-белый провод) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
16 раз 3 Д + 1 К "ЧИРП" Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.

Подтверждение выбранной функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: Д — длинный "ЧИРП", К — короткий "ЧИРП".

Подтверждение выбранной установки функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: — 1 "ЧИРП", — 2 "ЧИРПа", — 3 "ЧИРПа", — 4 "ЧИРПа"

Заводские установки программируемых функций подчеркнуты.

35. Описание программируемых функций
  • Время, отведенное для работы двигателя после дистанционного запуска: 5/10/15/20 мин.
  • Температура в салоне, при которой включается автоматический прогрев двигателя (если функция активирована): -5/-10/-20/-30°С.
  • Время работы стартера при активировании функции дистанционного запуска: 800/1200/1800/3000 мс Указано время первой попытки дистанционного запуска. Если первая попытка запуска была неудачной, система увеличит время каждой из последующих 3-х попыток на 200 мс. ВНИМАНИЕ! Время 3000 мс программируйте только в том случае, если провод тахометра (серо-черный) подключен.
  • Варианты контроля работы двигателя: Вариант 1 — по напряжению бортовой сети а/м.
    Вариант 2 — по датчику давления масла.
    Вариант 3 — по тахометру. ВНИМАНИЕ! Если Вы выбираете 3-ий вариант контроля работы двигателя, необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода:
    1. Отключите все потребители электричества в а/м (такие как: кондиционер, магнитола, усилитель).
    2. Включите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 9 раз.
    3. Выключите зажигание. Сирена издаст 9 "ЧИРПов", светодиод даст 9 вспы шек.
    4. Заведите двигатель при помощи ключа зажигания и дождитесь пока загорится светодиод.
    5. После того, как обороты двигателя достигнут 500-1500 в минуту и двигатель достаточно прогреется переходите к следующему шагу.
    6. Нажмите и удерживайте кнопку OVERRIDE 1 раз. Если процедура прошла успешно система издаст 1 "ЧИРП", в противном случае система 4-мя "ЧИРПами" оповестит о необходимости повторного проведения процедуры.
    7. Вариант 1 — IGN 2 вкл., замки не закрываются автоматически при дистанционном запуске;
      Вариант 2 — IGN 2 выкп., замки не закрываются автоматически при дистанционном запуске;
      Вариант 3 — IGN 2 вкл., замки закрываются автоматически при дистанционном запуске;
      Вариант 4 — IGN 2 выкп., замки закрываются автоматически при дистанционном запуске;

      Вариант 1 — Импульс закрывания — 0,8 с, открывания — 0,8 с
      Вариант 2 — Импульс закрывания-3,6 с, открывания-3,6 с
      Вариант 3 — Импульс закрывания — 0,8 с, 2 импульса открывания — 0,8 с
      Вариант 4 — Импульс закрывания — 30 с, открывания — 0,8 с

      Вариант 1 — 3-ий допканал, иммобилайзер выкп.
      Вариант 2 — 2-хшаговое открывание дверей, иммобилайзер выкл.
      Вариант 3 — 3-ий допканал, иммобилайзер вкл.
      Вариант 4 — 2-хшаговое открывание дверей, иммобилайзер вкл.

      Вариант 1 — Двери не запираются и отпираются автоматически сразу после включения и выключения зажигания соответственно.
      Вариант 2 — Двери запираются автоматически через 10 сек после включения зажигания и отпираются сразу после выключения зажигания.
      Вариант 3 — Двери запираются автоматически через 30 сек после включения зажигания и отпираются сразу после выключения зажигания.

      Вариант 1 — Выключена
      Вариант 2 — Включена без закрывания дверей
      Вариант 3 — Включена с закрыванием дверей

      Вариант 1 — Включение салонного освещения на 20 сек. после снятия с охраны
      Вариант 2 — Включение салонного освещения на 30 сек. после снятия с охраны
      Вариант 3 — Закрывания окон 20 сек. после постановки а/м в охрану.
      Вариант 4 — Закрывания окон 30 сек. после постановки а/м в охрану

      Вариант 1 — Единицы измерения °С,дополнительная блокировка нормальноразомкнутая
      Вариант 2 — Единицы измерения °F, дополнительная блокировка нормальнозамкнутая
      Вариант 3 — Единицы измерения °С, дополнительная блокировка нормальнозамкнутая
      Вариант 4 — Единицы измерения °F, дополнительная блокировка нормальноразомкнутая

      ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

      1. Основные принципы установки

      Охранный комплекс TOMAHAWK TW-9010 имеет классическую схему подключения. Прежде всего перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

      • Скрытность установки
      • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги
      • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники а/м и блоков сигнализации

      Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

      2. Выбор места расположения основных блоков
      1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
      2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
      3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
      4. Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии
      5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
      6. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.
      3. Соединение проводов
      Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

      1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

      Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен 4 для запуска двигателя Подключите этот провод после реле блокировки.

      2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.

      Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "АСС" и "Зажигание вкл."

      3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).

      Подключается через предохранитель 10А к "+" аккумуляторной батареи.

      4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

      Подключается через предохранитель 40А к "+" аккумуляторной батареи.

      5. Желтый провод — провод IGN 1,выходной сигнал +12В.

      Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".

      6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

      Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

      Разъем подключения центрального замка 6 PIN

      1. Синий провод — центральный контакт реле открывания центрального замка

      2. Сине-серый провод — нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального замка

      3. Сине-черный провод — нормально замкнутый контакт реле открывания центрального замка

      4. Зеленый провод — центральный контакт реле закрывания центрального замка

      5. Зелено-серый провод — нормально разомкнутый контакт реле закрывания центрального замка

      6. Зелено-черный провод — нормально замкнутый контакт реле закрывания центрального замка

      Основной разъем 18 PIN

      1. Черный провод — "-" системы.

      (Обеспечьте прочный уверенный контакт)

      2. Синий провод — провод включения салонного освещения

      -300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется)

      3. Черно-красный — выход IGN3.

      -300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

      4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.

      -300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме "Anti-hijack".

      Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.

      5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА)

      6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.

      Подключить к "-" проводу катушки зажигания или сигнальному проводу тахометра.

      7. Сине-красный провод — "+" вход датчика дверей.

      8. Оранжево-белый провод — "-" вход датчика багажника.

      9. Фиолетовый провод — провод включения функции "Anti-hijack".

      При появлении "-" на этом проводе включается функция "Anti-hijack".

      10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.

      11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.

      12. Черно-белый провод — провод обхода штатного иммобилайзера. -300мА на 1,5 сек во время процедуры дистанционного запуска.

      13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)

      14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется).

      1. 3-тий дополнительный канал — "-" 300мА, длительность импульса программируется.
      2. Двушаговое открытие дверей — "-" 300мА.

      15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

      16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.

      Подключается на "-" выключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к стоп сигналам (для автоматической коробки передач) (см. схемы 8,9) в зависимости от комплектации а/м.

      17. Сине-черный провод — "-" вход датчика дверей.

      18. Оранжево-серый провод — "-" вход датчика капота.

      Разъем датчика удара 4 PIN
      Разъем кнопки "Override " 2 PIN
      Разъем светодиодного индикатора 2 PIN
      Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN
      4. Выбор механической или автоматической коробки передач

      Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK TW-9010 осуществляется с помощью перемычки 1 (см. схему подключения).

      Перемычка замкнута — автоматическая коробка передач. Перемычка разомкнута — механическая коробка передач.

      5. Подключение центрального замка

      TOMAHAWK TW-9010 имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подключения центрального замка выведена в отдельный шести-PIN разъем. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах 1-4.

      Помните, что длительность импульса управления центральным замком является программируемой функцией.

      6. Настройка датчика удара

      Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK TW-9010 является настройка Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствительность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте ладонью по кузову.

      Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.

      Схемы подключения

      Технические данные.
      Номинальное напряжение питания +12В
      Ток потребления при выкл. зажигании 15мА
      Допускаемый ток:
      Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
      В цепи питания красный толстый провод (ограничен предохранителем) 30А
      В цепи питания красный тонкий провод (ограничен предохранителем) 10А
      Выход IGN 1,"+" (желтый провод) 30А
      Выход IGN 2,"+" (зеленый провод) 30А
      Выход IGN 3, "-" (черно-красный провод) 300мА
      Стартерный провод, "+" (черно-желтый провод) 30А
      Разъем подключения центрального замка 6 PIN
      В цепи контактов реле управления центральным замком (ограничить предохранителем) 20А
      Основной разъем 18 PIN
      Контакты реле блокировки 40А
      Сервисный выход реле блокировки, "-" (Черно-желтый провод) 300мА
      Выход питания сирены, "+" (серый провод)
      Выход дополнительного канала 1, "-" (желто-черный провод) 300мА
      Выход дополнительного канала 2, "-" (желто-красный провод) 300мА
      Выход дополнительного канала 3, "-" (желто-синий провод) 300мА
      Выходы питания габаритных огней, "+" (зелено-черный и зелено-желтый провода, ограничены предохранителями) 7,5А
      Выход на салонное освещение, "-" (синий провод) З00мА
      Временные выдержки:
      Сервисный выход, "-" (черно-желтый провод) постоянно в режиме охраны
      Выход дополнительного канала 1,"-" (желто-черный провод) 1 сек.
      Выход дополнительного канала 2, "-" (программируется) (желто-красный провод) 0,8 сек.
      10 сек.
      30 сек.
      пост.
      Выход дополнительного канала 3, "-" (программируется) (желто-синий провод) 0,8 сек.
      10 сек.
      30 сек.
      пост.
      Длительность импульса управления центральным замком (программируется) 0,8 сек.
      3,6 сек.
      30 сек.

      Сигналка Томагавк и автоматический запуск

      Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

      Обозначения проводов замка зажигания

      Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

      Разъем замка зажигания иномарок

      Клеммник с двумя стартерными контактами

      Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

      • Для всех без исключения отечественных авто;
      • Для новых иномарок;
      • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

      Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

      Схема для TZ-9030

      Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

      Скриншот руководства к Томагавк TZ-9030

      Инструкция к оборудованию TZ-9030

      Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

      В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

      «T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

      Схема для TW-9010

      Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

      Одна из схем подключения проводов зажигания

      Токовая петля в отсутствии блокировки

      Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

      Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

      Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

      Подключение в автомобилях с «ST2»

      Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.

      Схема подключения автозапуска и блокировки, TW-9010

      Доработанная схема для TW-9010

      В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».

      Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:

      • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
      • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
      • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

      Надеемся, здесь все понятно.

      Автозапуск на авто с двумя цепями зажигания, TZ-9030

      Два провода стартера и TZ-9030

      Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

      Программирование параметров сигналки

      Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

      • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
      • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

      Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

      TZ-9030, таблица программирования

      Программирование автоматического запуска, TZ-9030

      Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

      Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

      Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

      Клавиши на брелоках TZ-9030 и TW-9010

      Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010

      Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

      Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

      • Ежечасно – клавиша «Замок»;
      • Раз в 2 часа – «Ключ»;
      • 4 часа – «Багажник»;
      • 12 – «Тихая охрана».

      Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

      Дополнительные сведения для TW-9010

      Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.

      По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

      Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.

      Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *