Сколько греть машину зимой
Перейти к содержимому

Сколько греть машину зимой

  • автор:

Сколько греть машину зимой

При оплаті замовлення банківською картою, обробка платежу (включаючи введення номера карти) відбувається на захищеній сторінці процессинговой системи. Це означає, що ваші конфіденційні дані (реквізити карти, реєстраційні дані та ін.) Не надходять до нас, їх обробка повністю захищена і ніхто не може отримати персональні і банківські дані клієнта.

При роботі з картковими даними застосовується стандарт захисту інформації, розроблений міжнародними платіжними системами Visa та MasterCard — Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS), що забезпечує безпечну обробку реквізитів Банківської карти Власника. Застосовувана технологія передачі даних гарантує безпеку по операціях з банківськими картами шляхом використання протоколів Secure Sockets Layer (SSL).

Що робити, якщо замерзла система омивання скла в машині: лайфхаки

Читать дальше
Не паникуй, а грей! Что делать, если замерзла омывающая жидкость в бачке — инструкция

Як безпечно схуднути

Читать дальше
Худеть нужно безопасно: советы Минздрава, которые помогут достичь целей

Ми використовуємо cookies, щоб проаналізувати та покращити роботу нашого сайту, персоналізувати рекламу. Продовжуючи відвідування сайту, ви надаєте згоду на використання cookies та погоджуєтесь з Політикою конфіденційності.

Сколько греть машину зимой

Почему прогрев автомобиля перед началом движения — это не пережиток прошлого, чем он так важен для двигателя и как все сделать правильно?

Читайте также

Мороз

В то время, как озабоченные повышенной токсичностью выхлопа экологи убеждают водителей в том, что прогревать двигатель современных авто перед поездкой зимой совсем необязательно, опытные двигателисты советуют не спешить отправляться в путь сразу после пуска мотора.

Ведь его детали и компоненты нагреваются неравномерно и выходят на рабочие температуры не сразу. А работа силового агрегата «на холодную», да еще и под нагрузкой, если побуксовать в сугробе, вредит здоровью ДВС и сокращает его ресурс. Некоторые эксперты утверждают, что износ двигателя при каждом таком пуске может быть как после сотни-другой километров пробега.

Что такое прогрев двигателя

Прогрев двигателя — это его работа с момента запуска до выхода на оптимальный режим, при котором все детали и залитые жидкости нагреваются до температуры, не меняющейся при фиксированном режиме работы.

Нагрев компонентов мотора после поворота ключа в замке зажигания или нажатия кнопки Start Engine происходит поэтапно. Сначала на рабочий режим выходят верхние части и детали мотора: поршни, цилиндры и головка блока.

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Зимняя парковка

Вместе с ними нагревается циркулирующий по системе антифриз, что видно по движению стрелки на указателе температуры. Несколько позже отогревается нижняя часть ДВС и в том числе густеющее на морозе моторное масло в поддоне.

В последнюю очередь на рабочие температуры выходит каталитический нейтрализатор. Примечательно, что он только после должного прогрева начинает в полной мере выполнять свои функции по снижению токсичности выхлопных газов.

Сколько нужно прогревать

При том, что у прогрева двигателя перед поездкой хватает противников, включая автопроизводителей, которым до ресурса мотора свыше гарантийного срока авто, похоже, нет дела, достаточно водителей, согласных с пользой этой процедуры. Продолжительность работы двигателя сразу после запуска — то есть прогрев — зависит в большеей степени от времени года и температуры за окном.

Читайте также

Давление в покрышках

Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге

Впрочем, даже в сильные морозы не стоит злоупотреблять прогревом ДВС, чтобы не нервировать соседей, наполняя двор шумом и клубами токсичных выхлопных газов. Кроме того, что, стоя слишком долго с заведенным двигателем, вы потратите лишнее топливо, так можете еще и штраф получить по статье 12.28 КоАП РФ за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах.

Ведь согласно пункту 17.2 Правил дорожного движения в жилых зонах, а значит, и во дворах домов, запрещена стоянка с включенным двигателем. Наказанием за это нарушение станет штраф в размере 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, или 1500 рублей в других городах России.

Зимой

При минусовых температурах, даже если за окном мороз −20°С, для прогрева машины вполне хватит 3−5 минут. За это время, запустив двигатель и дав поработать ему на холостом ходу, займите себя смахиванием снега щеткой с кузова авто и очисткой примерзших «дворников» от наледи.

После того, как все это будет сделано, прогревочные обороты начнут падать и стекла отпотеют, спокойно и плавно начинайте движение на небольших скоростях. Чтобы минимизировать повреждения и повышенный износ ДВС, не давите «газ в пол», тронувшись с места.

Прогрев автомобиля

Весной и осенью

В межсезонье, когда на улице достаточно тепло, какого-то особого продолжительного прогрева автомобилю, как зимой, не требуется. После запуска достаточно дождаться когда его прогревочные обороты начнут снижаться до 1500−2000 об/мин у бензинового двигателя и до 1100−1500 об/мин у дизельного. После этого можно плавно, спокойно и неспешно стартовать, дабы ДВС вместе с коробкой передач и другими узлами вышел на рабочий режим уже на ходу.

Летом

Всех тех нюансов с постепенным прогревом остывших деталей, оттаиванием загустевающего на сильном морозе моторного масла летом и в помине нет. Смазка сразу обладает необходимой вязкостью и текучестью, а в цилиндры уже через несколько секунд подается оптимальная смесь.

Поэтому прежде чем начать движение, после пуска двигателя достаточно подождать немногим меньше минуты, за которую масло прокачается через каналы ДВС. А если это повторный запуск мотора, то ехать можно сразу.

Прогрев дизельного двигателя

В силу более высокого КПД, чем у бензиновых моторов, дизели выделяют меньше тепла и поэтому намного дольше прогреваются. На холостых оборотах в морозы такой агрегат может и вовсе не греться. Чтобы он достиг рабочих температур, зимой нужна нагрузка, которую реально получить только в движении.

Поэтому мучить себя и окружающих, подолгу молотя горючее на холостом ходу и коптя возле дома черным выхлопом, нет особого смысла. Перед выездом достаточно погреть мотор хотя бы 5 минут, пока будете сметать с кузова снег.

Этого хватит, чтобы немного густеющая на холоде зимняя солярка стала более жидкой. Затем начинайте движение. Дизельный двигатель прогреется на ходу.

Сколько нужно прогревать двигатель зимой? Или можно не прогревать?

Для многих автомобилистов прогрев двигателя — это обычная практика, но у автоэкспертов мнения на этот счет различаются. Производители порой тоже дают разные рекомендации. Попробуем разобраться, зачем прогревать машину, а главное — как это правильно делать.

Нужно ли прогревать машину: за и против

Аргументы за:

    Прогрев двигателя зимой необходим, чтобы обеспечить правильную работу мотора. Проблема в том, что в морозную погоду масло в двигателе загустевает и плохо смазывает детали.

Аргументы против:

  1. При холодном запуске и последующей стоянке с включенным двигателем машина прогревается долго и не так эффективно, как при движении.
  2. Коробка передач и узлы ходовой части не прогреваются вовсе, если машина стоит.

До скольких градусов нужно прогревать двигатель машины: мнения автопроизводителей

машина зимой

Производители автомобилей по-разному относятся к необходимости прогрева двигателя зимой.

За прогрев. Одни компании рекомендуют водителям прогревать двигатели в течение нескольких минут перед поездкой. Большинство согласны с тем, что важно дать двигателю прогреться постепенно и избегать резкого увеличения оборотов, пока мотор еще холодный.

Против прогрева. Другие считают, что в прогреве нет необходимости, так как современные моторы с помощью электроники самостоятельно регулируют подачу топлива. Однако во многом последние соображения основаны на требованиях экологических норм.

Важно следовать рекомендациям производителя, которые могут быть разными в зависимости от типа двигателя. Чтобы понять, сколько нужно прогревать машину, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели.

Итог: двигатель все-таки лучше прогреть

Прогрев двигателя зимой не обязателен, но настоятельно рекомендуется.

Какая температура двигателя считается рабочей. Для бензиновых двигателей 90-100 градусов Цельсия, для дизельных моторов 85-90 градусов. Но это не означает, что нельзя начинать движение, пока мотор не прогреется так сильно.

Тогда же до какой температуры прогревать двигатель перед началом езды? Эксперты советуют подождать, пока она не достигнет хотя бы 50 градусов.

Максимальная температура двигателя не должна превышать 105 градусов, хотя в некоторых случаях показатель даже в 110 градусов считается рабочим.

Сколько нужно прогревать машину. По мнению большинства экспертов, достаточно 3–5 минут.

Как понять, что машина прогрелась

температура двигателя

Как понять, что двигатель автомобиля достаточно прогрелся? Вот несколько признаков:

  • Разгон без задержек. Если двигатель не прогрет, то у автомобиля может быть недостаточно мощности для быстрого разгона, также возможны задержки при переключении скоростей.
  • Показатель температуры двигателя на приборной панели достиг значения, указанного в инструкции к автомобилю.
  • Нет белого дыма из выхлопной трубы — он свидетельствует о недостаточном сгорании топлива.
  • Двигатель не шумит и не вибрирует.

Нужно ли греть машину летом

Летом греть двигатель не нужно. В теплое время года температура агрегатов будет примерно такая же, как температура воздуха. Стоит лишь подождать минуту-другую, пока температура двигателя не дойдет до рабочей.

Перегрев машины летом — это плохо. Повышается расход охлаждающих жидкостей, а из-за работы кондиционера растет нагрузка на двигатель, снижается мощность мотора.

Кратко

  • Сколько греть машину? Летом минуту. Зимой — пять.
  • При какой температуре двигателя можно начинать движение? Не меньше 50 градусов.
  • Сразу после начала движения стоит ехать плавно, без резких ускорений и торможений — это продлит срок эксплуатации автомобиля.
  • Двигатель эффективнее прогревается на ходу, чем на холостых оборотах.
  • Слишком долгий прогрев двигателя бессмысленен, а к тому же грозит штрафом, если автомобиль с включенным двигателем стоит во дворе жилого дома более 5 минут. Размер штрафа — 1 500 рублей.

Автор: Андрей Пермяков

Сколько и как прогревать машину зимой: инструкция для авто на автомате, МКПП, с бензиновым и дизельным двигателем

Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой в зимнее время и сильные морозы? Несмотря на множественные споры владельцев современных авто, однозначный ответ — да. Расскажем, сколько нужно греть машину на бензине и дизельном топливе, а также как прогревать авто с АКПП, роботом и вариатором.

Для чего прогревать авто зимой?

Часть автовладельцев уверена, что данная процедура поможет двигателю эффективнее начать работу и сохранить свой ресурс. Однако, в первую очередь вы греете свое авто для смазочных материалов, которые густеют при отрицательных температурах. Масло в двигателе выполняет функцию защитной пленки и сохраняет трущиеся части от износа. При отрицательных температурах вязкость масла доходит до максимальных значений, смазывание деталей происходит не в полном объеме, отсюда и возникает нагрузка на масляный насос. Также не стоит забывать и про деформацию элементов двигателя при минусовой температуре. Основной износ деталей под капотом (около 75%) происходит в момент холодного запуска.

Сколько нужно греть машину зимой?

Длительный прогрев двигателя приносит больше вреда, чем пользы. Оставляя мотор работать долгое время без нагрузки, вы подвергаете его всем опасностям неправильного смесеобразования. В результате на внутренних стенках цилиндров, клапанах, свечах и поверхности поршней образуется нагар, который через какое-то время может привести к потере мощности. Так же может выйти из строя и выхлопная система.

Сколько греть машину с бензиновым двигателем

  • Температура воздуха до -10°С — достаточно 1-2 минут;
  • От -10°С до -20°С. До этой отметки автомобиль прогревают примерно 5 минут — пока не начнут оттаивать стекла;
  • От –20°С до –40°С. При сильных холодах необходимо греть двигатель на не менее 7 минут;
  • Ниже -40°С. Специалисты рекомендуют прогревать автомобиль несколько раз по 10 минут. Интервал — 15 минут.

Сколько греть машину с дизельным двигателем

Дизельные моторы в силу особенности конструкции прогреваются дольше, чем бензиновые двигатели. С технической точки зрения их прогрев необходим. Если говорить про зиму, то машины с дизельным двигателем нужно прогревать на холостом ходу до тех пор, пока в автомобиле не заработает радиатор отопления, подавая в салон теплый воздух. Рабочей температура считается от 50-60°С.

  • Температура воздуха до -10°С — достаточно 2 минут;
  • От -10ºС до -20°С — нужно прогревать автомобиль не менее 5 минут;
  • От 20ºС и ниже — не менее семи минут.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего, а сцепление выжать.

Сколько прогревать авто на механике (МКПП)

Автомобили оснащены механической, автоматической, роботизированной трансмиссией, вариатором. Рассмотрим особенности прогрева каждой из них, учитывая, что их работу также обеспечивает способное загустевать трансмиссионное масло.

Масло в МКПП не боится легкого мороза. Но если термометр на улице показывает –25°C и ниже, оно густеет. Владельцами «механики» не нужно делать ничего особенного при прогреве, достаточно подождать 2-3 минуты.

Сколько прогревать авто на автомате (АКПП)

При низкой температуре зимой прогрев автоматической коробки необходим, так как масло в ней также густеет и теряет часть своих качеств.

Традиционная схема прогрева АКПП:

  1. Запуск двигателя на несколько минут.
  2. Переключение в режим D.
  3. Выжать тормоз в течение минуты для размешивания загустевшего масла.
  4. Повтор процедуры для режима R. Прогревать можно весь набор передач, в том числе нейтраль.

Лучше всего прогревать коробку, сочетая начальную работу двигателя на холостых оборотах с разогревом в движении. В этом время не рекомендуется повышать обороты выше 3000 первые 5-10 мин.

АКПП не рекомендуется переключать слишком быстро в сильные морозы. Может сработать самодиагностика. Система посчитает, что произошла поломка и выдаст ошибку на бортовом компьютере.

Сколько прогревать авто роботизированной коробки передач (АМТ)

По сравнению с МКПП, трогаться через несколько минут на роботизированной коробке с одним сцеплением не стоит. Желательно прогреть коробку. В это время не рекомендуют включать режим «Драйв». В роботизированном узле несколько приводов, и у каждого — несколько тяг. Они замерзают в морозное время и тяжело начинают движение.

У авто с двумя сцеплениями есть два вида сложных роботизированных коробок — сухие и мокрые. Вторые используют масло, потому данные агрегаты стоит прогревать по разному.

Сухой вариант (7-ступенчатая КП)

Прогрев несколько минут, переключение в режим «Драйв», начало движения. Масло в системе не предусмотрено, поэтому коробку лучше не держать долго в режиме D, может привести к износу.

Мокрый вариант

Из-за содержания масла нужен более длительный прогрев. Нужно включить режим D и прогревать при нажатом тормозе. Длительный прогрев не нужен, из-за отсутствия гидротрансформатора.

Сколько прогревать авто на вариаторе (CVT)

Данный вид коробок больше остальных требует особого внимания при эксплуатации зимой. Для прогрева вариатору обязательно нужно движение авто.

Чтобы прогреть «вариатор», эксперты советуют несколько минут потратить на прогрев двигателя, затем включить в режим D и медленно ехать не выше 2500 оборотов. В таком режиме следуйте по маршруту 5-10 минут, потом его можно считать прогретым.

При низкой температуре воздуха система может блокировать переключение передач вручную, пока коробка передач не прогреется до нужной температуры. Также при движении на автомобиле с вариатором рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения.

⚽⭐ Считаешь себя знатоком Лиги чемпионов? Проверь себя в новом тесте Sport24! ⬇️

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *