Сколько стоил мотоцикл урал в советское время
Перейти к содержимому

Сколько стоил мотоцикл урал в советское время

  • автор:

Сколько стоила советская мототехника?

Ещё мальчишкой, в 70-е годы я любил зайти в магазин «Динамо». От товаров на витринах глаза разбегались. Тут тебе и гантели, и спиннинги, палатки и компасы, велосипеды, мопеды и даже мотоциклы. И каждый раз, когда я приходил в магазин, я видел очередного довольного покупателя мототехники, ассортимент которой был очень даже не плох. Деревянную упаковку с мотоциклов покупатели снимали прямо у магазина.

Когда был подростком то здесь и купил себе мопед. Долго приходил и приценивался к разным моделям. Купил «Ригу — 11». Цены 70 — 80 годов помню прекрасно. На одну и ту же модель цена могла отличаться. Например велосипед или мопед с хромированными ободами и крыльями, стоил дороже.
На цену влиял и тип установленного на мопед или мотоцикл двигателя и комплектация. Естественно мотоцикл с коляской стоил дороже, чем эта же модель без коляски. Коляски, кстати, можно было купить и отдельно. Я помню, они были в продаже.

Кадр из фильма Берегись автомобиля

Мопеды, которые были в продаже:

Самый простой и дешёвый был мопед (такие называли мотовелосипедом) «ПВЗ». Это аббревиатура Пензенского велосипедного завода. Помню ещё одно название мопедов этого завода — ЗИФ (завод имени Фрунзе). Мопеды ПВЗ (ЗИФ) стоили 105 —115 рублей. Но такой мопед не хотелось. Хотелось Ригу. Рижский завод выпускал в разные годы много различных марок мопедов. Я помню мопеды «Рига — 5», «Рига — 7», «Рига — 11».

Мопеды Рига-11 с баком под багажником и спереди.

Были и переходные модели. Я как раз и купил такой. «Рига -11», но бак был не сзади под багажником, а спереди. Стоила моя «Рига — 11» 145 рублей. В продаже были бело-красные и сине-белые «Риги -11». Более крутые были мопеды Львовского мотозавода «Верховина» и «Карпаты». Это были уже двухскоростные мопеды. «Верховина — 6» стоила 226 рублей, а «Карпаты» ещё дороже.

Выбор мотоциклов был тоже большой:

Мотоцикл «Минск» — 330 руб.
Мотоцикл «Восход-2М» — 420 руб.
Мотоцикл «Иж Планета-3» — 560 руб.
Мотоцикл «Иж Юпитер-3» — 750 руб.
Мотоцикл «Ява-350», производство Чехословакия — 1000 руб.

Для нас, мальчишек того времени «Ява» была самым крутым мотоциклом. Новая «Ява», потому что была ещё и «старая Ява».
Ещё был мотоцикл «Чезет». Тоже чехословацкий и стоил примерно так же как Ява.

Čezet 350

Может я и ошибаюсь, но у моего знакомого был мотоцикл, который мы называли «Ява-Чезет». Но наверное Čezet 350 и Jawa 350 — это всё-таки разные мотоциклы.

Jawa 350 с коляской

Мотоцикл «Урал» стоил 1250 рублей. На таких мотоциклах, но без коляски в то время ездили гаишники. Мы называли такие мотоциклы перехватчиками. Ну и с колясками тоже были.
Мотоциклы Днепр разных моделей. Стоили примерно 1400 рублей

Мотоцикл Днепр

Ещё помню мотороллер «Вятка-электрон» — 270 руб.

Мотороллер Вятка

Добавлю, что зарплата в то время у моей мамы, работающей инженером в НИИ была — 110 рублей. А отец на заводе зарабатывал 140 — 170 рублей.

Отмечу и то, что практически вся мототехника, за редким исключением, была своя. То есть производилась в СССР, а это значит, что были заводы и рабочие места.
А в деревнях практически у всех парней и взрослых мужчин были мотоциклы.

Сколько стоили мотоциклы в Советском Союзе

Мотоциклы во времена Советского Союза занимали огромную роль в жизни населения. Главной причиной этому являлось то, что автомобиль тогда было достаточно сложно купить и население покупало мотоциклы. Особенно они были распространены в сельской местности, где водительское удостоверение не особо требовалось и на них мог ездить любой кто это умел.

Интересно вспомнить, сколько же стоили мотоциклы во времена СССР. Поговорим не обо всех мотоциклах конечно же, но должно быть интересно. Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 начал выпускаться в 1971 году. На него был установлен 2-х цилиндровый 2-х тактный двигатель мощностью 25 л.с. Мотоцикл мог разогнаться до 90 км/ч. И в 1975 году его стоимость составляла 1040 рублей.

Днепр МТ-9, который выпускался на мотоциклетном заводе в Киеве с 1971 года был оснащён двухцилиндровым четырехтактным мотором мощностью 32 л.с. Максимально допустимая скорость мотоцикла 100 км/ч. Его стоимость в 1975 году 1500 рублей.

Следующий мотоцикл этой же марки Днепр МТ-10, его производили с 1976 года на том же Киевском заводе мотоциклов. Двигатель МТ-10 двухцилиндровый четырехтактный мощностью 36 л.с. Скорость максимально развиваемая мотоциклом 105 км/ч. Стоил мотоцикл Днепр МТ-10 1640 рублей.

В продолжении тяжелой техники Урал М-66. Его выпускали на мотозаводе в городе Ирбит с 1971 года. Двигатель установленный на него был двухцилиндровый четырехтактный мощностью 32 л.с. Скорость развиваемая мотоциклом 105 км/ч. Купить его можно было за 1400 рублей.

Вот такие были стоимости мотоциклов на 1975 год, если Вам есть что добавить можете поделиться с читателями в комментариях под статьёй.

Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?

В советские времена, мототехника была весьма популярна не только среди молодежи, но и людей постарше. Основной причиной повышенного спроса на мотоциклы была их доступная стоимость. Кроме этого в пользу мотоциклов играла их надежность и большой выбор моделей.

Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?

Чтобы приобрести популярный в те годы мотороллер “Вятка ВП-150”, требовалось 150-200 рублей.

Простенький “Минск” ММВЗ-3.112 в магазине стоил 600 рублей.

Популярный ИЖ Юпитер-5, можно было приобрести за 1 000 рублей.

Чехословацкая “Ява-350” продавалась за 900 рублей.

Тяжелый мотоцикл “Урал” стоил в советские времена 1 750 -1 900 рублей.

Если брать в расчет, что средняя зарплата в те годы составляла 150-170 рублей, то можно вычислить, сколько зарплат уходило на покупку той или иной модели мотоцикла. За 10 зарплат можно было насобирать на самый дорогой мотоцикл.

Современные мотоциклы стоят от 500 000 рублей. А средняя зарплата заявлена на уровне 48 500 рублей. Если не брать в расчет, что такую “среднюю” зарплату получают далеко не все, то за десять платежей можно будет приобрести самый дешевый мотоцикл.

А у вас имеется мотоцикл или другой двухколесный мототранспорт? Поделитесь своей историей в комментариях.

Сколько стоили мотоциклы и мотороллеры в СССР?

b072f5df3a3486eab0271050b9bd01b5_w650.jpg

Комментарии: 8 25.02.2021 В советские времена, мототехника была весьма популярна не только среди молодежи, но и людей постарше. Основной причиной повышенного спроса на мотоциклы была их доступная стоимость. Кроме этого в пользу мотоциклов играла их надежность и большой выбор моделей. Чтобы приобрести популярный в те годы мотороллер “Вятка ВП-150”, требовалось 150-200 рублей.

48cdfc95c0d824b6fb36ce2cee64df58_w650.jpg

Простенький “Минск” ММВЗ-3.112 в магазине стоил 600 рублей.

f63d47e9f2f0590b6097d4a2144cabfc_w650.jpgПопулярный ИЖ Юпитер-5, можно было приобрести за 1 000 рублей. 4d2c85715fa44c2ea535c992276bca42_w650.jpgЧехословацкая “Ява-350” продавалась за 900 рублей. 3f1cedc34320f36cf67f0b53024802cc_w650.jpgТяжелый мотоцикл “Урал” стоил в советские времена 1 750 -1 900 рублей. Если брать в расчет, что средняя зарплата в те годы составляла 150-170 рублей, то можно вычислить, сколько зарплат уходило на покупку той или иной модели мотоцикла. За 10 зарплат можно было насобирать на самый дорогой мотоцикл. Современные мотоциклы стоят от 500 000 рублей. А средняя зарплата заявлена на уровне 48 500 рублей. Если не брать в расчет, что такую “среднюю” зарплату получают далеко не все, то за десять платежей можно будет приобрести самый дешевый мотоцикл. А у вас имеется мотоцикл или другой двухколесный мототранспорт? Поделитесь своей историей в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *