Сколько стоила волга в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоила волга в ссср

  • автор:

Сколько стоил советский автомобиль

 Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей.

Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей.

ВАЗ-2101 «Жигули» – классика советского автопрома. Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка». В 1975 году «Жигули» стоили 5620 рублей. Умножаем на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 российских рублей.

ЗАЗ-966 «Запорожец» («Ушастый») — советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 годы с модификациями. На тот момент это был один из самых доступных автомобилей. Его можно было купить всего за 3000 советских рублей (838 800 рублей).

«Москвич-412» – еще одна легенда! Автомобиль выпускался на автомобильном заводе в Ижевске до 1999 года. В первые годы большая часть М-412 шла на экспорт. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Стоил автомобиль 4936 советских рублей (1 380 105 рубля).

«Волга» ГАЗ-21 была одним из первых автомобилей, массово экспортируемых за границу. «Волга» поставлялась в Бельгию, Финляндию, Австрию, Голландию, Англию и другие страны. Автомобиль производился до 1970 года и в последний год выпуска стоила 8500 рублей (2 376 600 рублей).

УАЗ-469 — советский полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий. В 1975 году его можно было купить за 7000 рублей (1 957 200 рублей).

Мы также сравнили цены на автомобили перед развалом СССР. В 1989 году Госкомстат определил прожиточный минимум в 90 рублей. Таким образом, один рубль в тот период равнялся 124 российским рублям.

ВАЗ-1111 «Ока» — советская и российская малолитражка. Автомобиль выпускался в 1987—2008 годах. Всего с конвейера сошло 700 тысяч машин. Стоил автомобиль 3500 рублей (434000 рублей).

ВАЗ-2107 – одна из последних моделей «классики». Автомобиль выпускался до 2012 года. В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что этой моделью управляли 1,75 миллионов россиян. Стоил этот автомобиль 9720 рублей (1205280 рублей).

ВАЗ-2109 «Спутник» («Девятка») — советский и российский переднеприводный «хэтчбэк». Выпускался в России до 2004 года. Всего было произведено 1 615 995 экземпляров. Стоил этот автомобиль 8900 рублей (1103600 рублей).

ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Стоила «Волга» 16200 рублей (2008800 рублей).

ИЖ-21251 «Ко́мби»— советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 годы на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк». Цена 7800 рублей (967200 рублей).

ЛУАЗ-969М «Волынь» — советская малолитражка повышенной проходимости, выпускавшаяся с 1966 по 2002 годы. Машина была специально создана для нужд жителей села и не отличалась комфортом. Стоил автомобиль 5100 рублей (632400 рублей).

Москвич-2141 советский и российский «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы. Имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства. Стоила машина 9600 рублей (1190400 рублей).

"Жигули" и "Волги" из СССР: сколько они бы стоили в 2020 году

Опираясь на данные об уровнях прожиточного минимума в нынешней России и Советском Союзе 60-х – 70-х годов прошлого века, аналитики пришли к неожиданным выводам. Скажем, за цену "Волги" ГАЗ-21 сейчас можно было бы приобрести "упакованную" Toyota Camry.

Опираясь на данные об уровнях прожиточного минимума в нынешней России и Советском Союзе 60-х – 70-х годов прошлого века, аналитики пришли к неожиданным выводам. Скажем, за цену "Волги" ГАЗ-21 сейчас можно было бы приобрести "упакованную" Toyota Camry.

Исследователи "Российской газеты" подсчитали, что при прожиточном минимуме в 40 рублей на 1965 год и в 11 185 рублей в 2020-м советский рубль является эквивалентом 279,6 нынешних российских рублей. Опираясь на этот коэффициент, они и пересчитали цены самых популярных автомобилей Советского Союза.

Скажем, ГАЗ-21 "Волга" на момент завершения производства продавалась в розничной сети за 8 500 рублей. Сейчас это 2 376 000 рублей и, соответственно, за такую сумму можно присмотреться к Toyota Camry или Skoda Superb. За тольяттинскую "Копейку" просили 5 620 рублей, которые в нынешнее время равнозначны 1 470 000 рублей – или вариантам наподобие Skoda Octavia и Renault Arkana.

"Москвич-412" был несколько дешевле: в 1975 году государство повесило на него ценник, на котором было указано число 4 936 рублей. "На наши деньги" это чуть более 1 380 000 рублей, и значит, сейчас можно было бы прицениться к Hyundai Elantra или одной из базовых модификаций Nissan Qashqai.

Самый доступный на тот момент полноценный автомобиль – это "ушастый" ЗАЗ-966, стоивший три тысячи советских рублей. Переводим эту сумму в российский эквивалент, получаем 838 800 рублей и виртуально отправляемся за Renault Sandero Stepway или базовой Skoda Rapid. Что до внедорожников, то тогдашний УАЗ-469 при цене в полновесные 7 тысяч рублей сейчас оказался бы эквивалентом неплохо оснащенной Toyota RAV4.

Черный рынок в СССР: сколько на самом деле стоили машины и запчасти в 80-х

Покупка автозапчастей, как и самих автомобилей, во времена СССР была сродни рыбалке или охоте: советский гражданин никогда не чувствовал себя расслабленным и, порой, даже получал от этой беготни удовольствие, когда удавалось заполучить желанный трофей.

Чтобы вести разговор о ценах былой эпохи, надо взять какую-то планку для отсчета – иначе все будет непонятно. Пусть это будет 1980 год – год московской Олимпиады. Получить примерное представление об установленных государством ценах в 80-х можно вот из этого перечня:

Правда, в свободной продаже из перечисленного выше тогда были разве что велосипед, да мотоцикл. Что до черного рынка, то здесь выбор товаров был гораздо шире, но и цены могли быть. любыми! Ценовой потолок фактически отсутствовал, так как определялся он дефицитностью товара и жадностью продавца, у которого этот товар имелся. Из страшилок укажем, конечно же, на «Волгу». В фильме «За последней чертой» с Тальковым и Сидихиным машину главного героя толкнули в восточном регионе страны аж за 120 000 рублей – с десятикратным превышением официальной цены! Это, конечно, было очень круто – чаще за подобные машины просили тысяч 30-40. Что происходило с автомобилем затем – неизвестно: очень может быть, что ее перепродавали дальше.

Вся остальная техника стоила поменьше. К примеру, за жигуленка ВАЗ-21013, официально стоившего 7236 рублей, на черном рынке покупатели предлагали примерно 11 000 рублей – в полтора раза больше номинала.

Касательно запчастей ситуация была аналогичной. На прилавках обычно лежала мелочевка типа лампочек или предохранителей. Когда проносился слух типа «Колодки дают!», тут же выстраивалась очередь: тормозные колодки владельцы жигулей покупали без раздумий. Продавцы заранее завертывали в бумагу по четыре штуки – магазинная цена была около 8 рублей. То же касалось моторного масла: его выгребали из магазинов очень быстро.

Отдельные детали не поступали в продажу никогда. Впрочем, для той же «Волги» понятия дефицита не существовало. Вот тебе шины 205/70 R14, вот тебе дворники, вот тебе распредвал – бери хоть десяток. А вот жигулисты знали: копеечный распредвал – это их погибель… За него спекулянты просили по 250 – 300 рублей – такая накрутка почти соответствовала аппетитам продавцов Волги. На аккумуляторные батареи и шины изредка проводилась предварительная запись с отметкой в техпаспорте – примерно через год в почтовом ящике появлялась открытка. Самая простая шина 6.15х13 для Жигулей стоила примерно 60 ₽, аккумуляторная батарея на 55 Ач – примерно 50 ₽. Кстати, при покупке

АКБ надо было еще предъявить справку о том, что предыдущую батарею в сдали на переработку, причем в том же регионе, где находится магазин.

На черном рынке, как водится, продавали все. В столичном регионе этот рынок обычно вел ночной образ жизни, перемещаясь вдоль МКАД от лениво посещающей его милиции. Автор лично знал человека, коллегу по заводу, у которого в любое время суток можно было приобрести любую жигулевскую запчасть, но – по максимальной рыночной цене. Тот объяснял свое поведение просто. Мол, я не спекулянт и готов помочь, но где мне взять такую же деталь, если она понадобится самому? Только на черной рынке! Не нравится – иди в магазин…

Иногда нужную запчасть удавалось приобрести на станции техобслуживания, куда всегда стояла огромная очередь. Бывалые владельцы занимали очередь с позднего вечера, ставя свой автомобиль перед воротами и раскладывая сиденья для ночлега. Нужно было умудриться проникнуть на территорию станции, найти жуликоватого слесаря и уговорить его выписать, к примеру, глушитель в сборе на какую-нибудь из ремонтируемых машин. В подмосковном Чехове, к примеру, это обычно срабатывало: герой труда, озираясь по сторонам, быстро вытаскивал через какие-то ворота нужную тебе железяку, рассовывал по карманам купюры и шипел: проваливай, мол… Все были довольны.

Само собой, что на той же станции техобслуживания, как правило, имелся в наличии полный ассортимент всего и вся, но – в сильно ограниченных количествах. В фильме «Инспектор ГАИ» персонаж Никиты Михалкова довольно внятно дает это понять. Нужные ему люди ни в каких очередях не стояли и черные рынки не посещали.

А остальные? Крутились, вертелись, переплачивали, доставали… И, в общем-то, не жаловались.

Что еще почитать:

Сколько стоила Волга в СССР?

В советские времена многие люди хотели завладеть такой машиной как Волга. Свободная продажа автомобилей в частные руки стартовала в 1948 году в Москве. Конечно же, интересно узнать, какими раньше были цены. Ниже приведена таблица цен на автомобиль «Волга» в СССР:

Сколько стоила Волга в СССР?

🔴 Средняя стоимость на «Волгу» в СССР была от 5000 до 17400 рублей;
🔴 ГАЗ-21 : 17400 руб.;
🔴 ГАЗ-21И: 5100 р.;
🔴 ГАЗ-21Л: 5,5 тыс. руб.;
🔴 ГАЗ-21У: 5,8 тыс. р.;
🔴 ГАЗ-24 : 9100 рублей;
🔴 В 1970-1974 гг.: 8500 руб.;
🔴 В 1975-1979 гг.: от 9 тыс. р. до 9,5 тыс. руб.;
🔴 В 1980-1985 гг.: 9500 рублей;

Сколько стоила Волга в СССР

Для понимания ценообразования также следует изучить следующие факторы:

Модели и цена на автомобили «Волга» в СССР

Цена Волги в СССР

Изначально ассортимент магазинов был не слишком велик. Людям предлагалось лишь три модели автомобилей:

  • Москвич-400 — 8 тысяч рублей.
  • «Победа» ГАЗ M20В— 16 тысяч руб.
  • ГАЗ-12 — 40 тысяч рублей.

В целом, можно сказать, что на тот период стоимость была вполне демократичной. В тот период средняя зарплата держалась на уровне 600 рублей. В начале пятидесятых в ассортимент была включена такая модель, как ЭМВ-312, за которую требовалось заплатить 25 тысяч руб.

В 1957 г. начали выпускать автомобили, которым дали название ГАЗ-21 «Волга». Изначальная стоимость составляла 17,4 тысячи рублей. В 1958 году заводы перешли на выпуск «Москвича-407», который оценивался в 25 тысяч рублей. А в 1960 стали производить «Запорожец» и реализовывали по 18 тысяч рублей.

В 1961 году произошла деноминация. Цены уменьшились в 10 раз. Но Волги это не коснулось. Обновленная модель «И» подорожала до 5,1 тысячи руб. На новые модификации в 1963 году стоимость вновь поднялась. «ГАЗ-21Л» оценивался в 5,5 тысячи рублей, а «ГАЗ-21У» — в 5,8 тысячи.

В начале семидесятых был сделан переход на выпуск «ГАЗ-24», и стоимость этой машины составила 9,1 тысячу руб.

Стоимость «Волги» в СССР

Стоимость Волги в СССР

Для населения Советского Союза стоимость машин в розницу была в 2-4 раза больше, чем оптовая для организаций. Волга продавалась по 8,5 тыс. р. за штуку — в среднем. Хотя, конечно, конкретная цифра зависела от конкретного года. Можно примерно выделить такие тенденции:

  • 1970-1974 годы. Волга «ГАЗ-21» тогда оценивалась в 8,5 тысяч руб. Естественно, это не самые большие цены. Некоторые граждане говорили, что Волгу могли купить только откровенные богачи.
  • 1975-1979 годы. За Волгу «ГАЗ-24» запрашивали 9-9,5 тысяч руб. Как можно увидеть, цифры выросли.
  • В 1980 году цены можно было изучить по рекламным буклетам. За Волгу «ГАЗ-24» нужно было заплатить 9,5 тысяч руб. В 1985 году стоимость была примерно такой же, с тенденцией к небольшому увеличению.

Естественно, надо было учитывать еще и то, что обслуживание автомобиля тоже стоит каких-то денег. Очевидно, позволить себе личное транспортное средство мог далеко не каждый, по крайней мере, ближе к восьмидесятым. Дело в том, что в затраты необходимо было включить еще и амортизацию, регулярную заправку, обращения к специалистам и так далее. Кроме того, добавляются различные расходники, стоянка и гараж, шины и их замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *