Смазка для подшипников генератора
Перейти к содержимому

Смазка для подшипников генератора

  • автор:

Чем смазать подшипник генератора авто?

Чем смазать подшипник генератора авто? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

В смазке нуждаются очень многие элементы авто. Не становится исключением и генератор. Корректная и бесперебойная работа узла возможна лишь при достаточном количестве смазочного материала. В этой статье мы разберемся, чем смазать подшипник генератора авто, и как это сделать правильно.

Когда нужна смазка для подшипника генератора?

Подшипники генератора необходимо периодически смазывать. Это самый простой и надежный способ избежать приваривания обоймы к валу, что может произойти при перегреве. В этом случае уже не удастся обойтись без необходимости полной замены генератора.

Один из симптомов неисправности узла – вой из-под капота авто. Если вы заметили посторонние шумы, имеет смысл проверить, не нужно ли обновить смазочный материал. Диагностику можно провести своими силами.

Для процедуры вам понадобится помощник. Один человек должен нажать на педаль газа, другой – находиться рядом с капотом и отмечать реакцию генератора. Если гудение агрегата усиливается, продолжаем диагностику. Второй шаг – разбор устройства. Здесь вы уже сможете визуально оценить количество смазки и при необходимости ее добавить.

Обратите внимание, что не всегда удается быстро найти нужную деталь на замену, если подшипник уже износился и одной заменой смазки ограничиться не получится. Именно поэтому не стоит затягивать с выявлением и решением проблемы.

Какой должна быть смазка?

Обычно для генераторных подшипников используется консистентная смазка. Она снижает износ элемента, защищает от коррозий и выполняет охлаждающую функцию.

Материал подбирается по следующим параметрам:

  • Вязкость;
  • Наличие присадок;
  • Консистенция;
  • Точка каплепадения.

На самом деле составы различаются по более чем 25 характеристикам. Мы же будем рассматривать основные из них.

Первое, от чего следует отталкиваться, это частота оборотов ротора. У дизельных движков она ниже, у бензиновых – может доходить до 11-12 тыс. об./мин. Важным фактором могут стать и индивидуальные условия эксплуатации авто. Так, для северных районов важна морозостойкость состава, для частой езды по бездорожью – повышенные антикоррозийные способности.

Вязкость

Первостепенный параметр, от которого зависит толщина масляной пленки и, как следствие, нормальные условия для работы детали и скорость износа. Смазка должна быть достаточно густой, но не чрезмерно. Повышенная густота негативно отражается на антифрикционных свойствах.

Консистенция

Этот показатель зависит от типа загустителя. Исчисляется по шкале NLGI от 0 до 6. Влияет на многие характеристики: водостойкость, точка каплепадения, работа смазочного материала при движении деталей и т.п. Наиболее современный и совершенный вариант – составы с литиевым загустителем. Класс консистенции определяется в зависимости от типа двигателя: от 3 до 4 – для бензиновых, от 5 до 6 – для дизельных.

Точка каплепадения

Это температура, при которой из смазки начинает отделяться и вытекать масло. Важно, чтобы этот показатель значительно повышал максимальную рабочую температура.

Присадки

Они защищают деталь от коррозий, механических воздействий, повышают клейкость состава и многое другое. Тип присадок подбирается в зависимости от условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Какая смазка лучше для подшипника генератора?

Самые популярные виды смазочных материалов:

Если вы не знаете, чем смазать подшипник генератора авто, и у вас нет времени на выбор средства, можно использовать универсальные смазки. Но важно понимать, что они прослужат меньше, чем состав, подобранный под конкретный узел.

Предстоит ремонт генератора? Все необходимые комплектующие для восстановления корректной работы вашего автомобиля вы найдете в интернет-магазине «Техничка-Экспересс».

Смазка для подшипников генератора

Смазка МС для навесного оборудования на полностью синтетической углеводородной основе (PAO) с добавлением адгезионно-демпфирующих компонентов и функциональных присадок.

Предназначена для применения в высокоскоростных подшипниках, работающих в широком интервале температур и при значительных нагрузках.

Продукт подходит для обслуживания подшипников натяжных, обводных роликов, стартеров и генераторов легковых транспортных средств.

Отличается высокой несущей способностью, эффективно защищает узлы при высоких нагрузках, устойчив к смыванию водой.

Цвет красный визуально
Внешний вид однородная масса визуально
Тип загустителя литиевое комплексное мыло DIN 51814
Вязкость базового масла при 40°С, сСт 100 ГОСТ 33
Температура каплепадения, °С, не ниже 280 ГОСТ 6792
Класс консистенции по NLGI 2
Пенетрация, 0,1 мм 265-295 ГОСТ 5346
Коллоидная стабильность % выделенного масла, не более 12 ГОСТ 7142
Вымываемость водой из подшипника при плюс 79°С, %, не более 12 ASTM D 1264
Коррозийное воздействие на металлы выдерживает ГОСТ 9.080
Нагрузка сваривания (Рс), кгс, не менее 250 ГОСТ 9490
Диаметр пятна износа Ди (нагрузка 392 Н, 1 час), мм, не более 0,5 ГОСТ 9490

* приведенные характеристики являются актуальными на 04.2023 и могут быть изменены производителем в рамках работ по улучшению эксплуатационных свойств продукта. ООО «смазка.ру» настоятельно рекомендует обращаться за технической консультацией перед принятием решения о применении выпускаемой продукции. ООО «смазка.ру» гарантирует только соответствие свойств выпускаемых продуктов текущим спецификациям при изготовлении.

Акт испытаний от ООО "Владимир" — 2020 PDF

Подшипники генератора

fonserg

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Смазка для подшипников генератора

Солидол по современным меркам непригоден даже для консервации.
Литол, ШРУС, Фиол. в общем, любая консистентная смазка (солидол в этом плане ты правильно выбрал). Не мешает предварительно промыть от старой смазки, заодно люфты станут видны..
А лучше сразу поменять подшипники.

Уазовод с опытом общения
Регистрация: 05.08.2004
Адрес: Москва, Гольяново
Сообщений: 1,481

Пасиб!
А ваще есть где почитать какие смазки в какие узлы наилучше подходят? А то в мануале сплошной литол, ну так прогресс то не стоит..

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 16.10.2004
Адрес: СПб, Весёлый Посёлок
Сообщений: 8,017

Общее правило — подшипники качения (генератор) смазываются консистентными смазками; подшипники скольжения (моторы печки, дворников) — жидкими. Далее подбирается смазка по условиям — температура, скорость, нагрузка на подшипник, воздействие химии (моторные и оружейные масла имеют щелочные присадки, поскольку продукты горения — кислые), тепловые характеристики (стабильность вязкости, теплоемкость — 15-20% отводимого с двигателя тепла уносится маслом) и пр.
Какие из имеющихся куда лучше использовать — надо спрашивать производителя.
И дополнительно — "смазочное масло бытовое", оно же "машинное масло", "для бытовых швейных машин" — в большинстве своем смесь отходов или некондиции маслопроизводства, и использовать его в ответственных местах недопустимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *