Замена сцепления ваз 2109
Перейти к содержимому

Замена сцепления ваз 2109

  • автор:

Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим особенности и порядок замены сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Под заменой сцепления подразумевается замена целиком и корзины, и ведомого диска, и выжимного подшипника. Либо замена только одного ведомого диска. И в том и в том случае придется выполнить одни и те же действия.

В этой статье рассмотрим замену сцепления целиком.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Оправка из мягкого металла

Накидной ключ или головка на «8»

Оправка А. 700081 для центровки ведомого диска сцепления автомобиля

Комплект сцепления в сборе. Либо один ведомый диск сцепления.

Болт крепления «корзины» к маховику М8*19*1,25 (с буртиком) — 2108-1601207.

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается ведомый диск 2109-1601130. Накладки на него 2109-1601138, 2109-1601138-01, 2109-1601138-02, 2109-1601138-03, 2109-1601138-04.

Выжимной подшипник 2110-1601180.

Подготовительные работы

Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.

Снимаем коробку передач (о том как быстро и просто снять коробку расскажем в отдельной статье).

Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Порядок действий и особенности.

1. Отворачиваем болты крепления корзины сцепления к маховику двигателя.

Перед отворачиванием помечаем (зубилом или краской) положение корзины сцепления относительно маховика. В случае если планируется заменить только выжимной диск, а корзину оставить прежней.

Всего болтов крепления корзины сцепления 6 штук.

Для их отворачивания понадобится либо накидной ключ на «8», либо головка на «8» с воротком.

Эти болты затянуты моментом 19-31 Н.м. Что в принципе не много. Но в процессе эксплуатации они могут прикипеть. Поэтому перед отворачиванием можно слегка стукнуть по ним молотком через оправку из мягкого металла.

Отворачивать болты крепления сцепления нужно постепенно. Крест-накрест. Не более чем на один оборот каждый. Что бы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления

2. Снимаем корзину сцепления и установленный под ней ведомый диск.

См. фото в начале статьи.

3. Устанавливаем новое сцепление на маховик двигателя.

То есть производим замену сцепления.

Сразу следует сказать, что перед установкой сцепления смазывать смазкой шлицы ведомого диска не стоит. Так как при эксплуатации смазка может приводить к его заеданию при перемещении по шлицам первичного вала. И как следствие, рывкам при работе сцепления, либо его не полному выключению.

Помимо этого проверяем чистоту рабочих поверхностей ведущего (нажимного) и ведомого диска сцепления. А так же чистоту и состояние (наличие царапин и выработки) рабочей поверхности маховика.

При установке ведомого диска сцепления ориентируем его выступающей частью к корзине, а не к маховику.

После чего прижимаем ведомый диск корзиной (она должна своими отверстиями стать четко на штифты на маховике) и вставляем в ее отверстие оправку для центровки ведомого диска. Выравниваем корзину и ведомый диск на маховике.

Работа с оправкой для центровки сцепления

Притягиваем корзину болтами к маховику.

Для этого так же используем ключ или головку на «8». Болты затягиваем поочередно (крест-накрест). Постепенно. Не более чем по одному обороту за проход.

После затяжки извлекаем приспособление для центровки ведомого диска.

Все, замена сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 произведена в полном объеме с соблюдением всех особенностей.

При необходимости так же заменяем выжимной подшипник сцепления.

После замены сцепления и установке всех деталей обратно проводим его регулировку. См. «Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099».

регулировочная и контргайка привода сцепления

Примечания и дополнения

— Шлицы первичного вала коробки передач, по которым перемещается рабочий диск сцепления, так же не стоит смазывать. Во избежание заедания.

— Срок службы сцепления автомобилей ВАЗ может доходить до 100.000 км пробега. И даже более. Но, чаще всего, невысокое качество его деталей, манера езды водителя, тяжелые условия эксплуатации сокращают это период как минимум вдвое, а то и в трое.

Замена сцепления на ваз 2109

замена сцепления ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 – это популярная модель транспортного средства, разработанная еще во времена СССР. Авто с кузовом типа хэтчбек выпускалось на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 по 2004 года. В народе машина получила название «девятка», что связано с последней цифрой в обозначении самой модели.

Стоит отметить, что автомобили ВАЗ 2109 высоко ценятся среди отечественных автомобилистов, так как обладают всеми преимуществами доступного и практичного в использовании авто. Но в процессе эксплуатации у таких машин могут возникать различные поломки и неисправности, связанные в том числе и с неправильной работой сцепления. В отдельных случаях такая система может быть отремонтирована, а в других единственным выходом станет ее полная замена.

Специалисты автомобильного сервиса «GREK» всегда готовы помочь вам восстановить работоспособность транспортного средства и провести работы, основной целью которых является ремонт или замена сцепления на ВАЗ 2109. Наши клиенты могут рассчитывать на высококлассный уровень сервиса и получение официальной гарантии. Кроме того, мы представляем эксклюзивные комплектующие для отечественных авто от ведущего производителя из Турции.

Как определить наличие проблем со сцеплением: что происходит с автомобилем?

Неполное выключение

Многие опытные автомобилисты могут быстро определить наличие существенной проблемы, когда сцепление начинает «вести». Происходит это из-за его неполного включения, в то время как основным признаком может стать появление хрустящего шума в тот момент, когда водитель включает передачу, но автомобиль еще не сдвинулся с места.

Чаще всего причиной такой неисправности является деформация различных конструкционных элементов сцепления, к примеру, ведомого диска или выжимных рычагов. Также возможным фактором может стать чрезмерное увеличение свободного хода педали сцепления.

Неполное включение

замена корзины сцепления ваз 2109

При неполном включении сцепления водитель может ощущать его так называемую пробуксовку. Суть этой проблемы заключается в том, что диски сцепления начинают проскальзывать относительно друг друга в тот момент, когда педаль полностью отпущена.

Если этот процесс продолжается в течение длительного времени, то это приводит к нарушениям температурного режима эксплуатации дисков, что в дальнейшем становится причиной их деформации и повреждения. Кроме того, при неполном включении сцепления страдает и чугунный маховик, а также фрикционные накладки.

Определить наличие подобной поломки можно при использовании высших передач, когда машина не набирает скорость даже несмотря на то, что заметно увеличивается количество оборот двигателя. Со временем если такую неисправность оставить без должного внимания, то уже через некоторое время ситуация будет ухудшаться и транспортное средство не будет трогаться с места уже даже на первой передачи. Кроме того, в некоторых случаях внутри автомобиля может появляться заметный запах гари, возникающий при чрезмерно сильном нагреве и разрушении фрикционных накладок.

Ремонт замены сцепления ВАЗ 2109 в этом случае следует начинать с диагностики, которая позволит определить точную причину поломки. В некоторых случаях может потребоваться восстановление свободного хода педали (если его недостаточно), а в других – замена отдельных комплектующих системы, включая фрикционные накладки и ведомый диск.

Резкое движение машины в момент включения сцепления

Характерным симптомом неисправности системы сцепления является ситуация, когда автомобиль начинает двигаться с места достаточно резко (даже если водитель отпускает педаль максимально плавно и спокойно). Подобная проблема чаще всего возникает при механическом повреждении и сильном износе отдельных элементов сцепления, включая демпферные пружины, фрикционные накладки и ведомый диск.

Стоит отметить и другие распространенные признаки, которые могут указывать на наличие необходимости в ремонте или замене сцепления в ВАЗ 2109. Например, когда педаль проваливается, не возвращаясь при этом на свое первоначальное положение. Кроме того, могут встречаться проблемы, связанные с возникновением посторонних шумов, возникающих в процессе работы системы сцепления.

Преимущества ремонта сцепления в автосервисе «GREK»?

К основным достоинствам нашей компании можно отнести:

сертификат крафт-тек

Огромный профессиональный опыт. Работая в сфере автомобильного сервиса и занимаясь ремонтом систем сцепления в отечественных машинах уже более 10-ти лет, мы обрели потрясающий опыт и знания, которые позволяют нам делать нашу работу максимально качественно.
Лучшие комплектующие. Наши специалисты проводят ремонт и замену поврежденных деталей с использованием фирменных комплектующих марки KRAFT-TECH из Турции. Мы являемся официальными представителями этого бренда в России.
Доступные цены. Стоимость услуг автомобильного сервиса «GREK» является наиболее демократичной.
В среднем продолжительность работы по замене или ремонту элементов сцепления на ВАЗ 2109 составляет у нас около получаса. Для того чтобы получить консультацию или записаться на диагностику позвоните нам уже сегодня!

Цена по замене указана с учетом комплекта сцепления Kraft-Tech на ВАЗ 2109 — 6500 рублей

24 Августа 2018 в 11:08

Решил поменять корзину сцепления на своей машине ВАЗ 2109. Видно сразу, что человек занимается этим не один год, мастер своего дела. Сделал всё очень быстро, буквально за полчаса. Да, пришлось немного побродить неподалёку, подождать, но это всего лишь мелочи жизни. За работу взял столько, сколько положено, не больше. Да и сам по себе мужчина коммуникабельный. Приятно было иметь дело с этим сервисом.

11 Июля 2018 в 17:03

У меня была проблема с переключением передач на машине ВАЗ 2109. Обратился в данный сервис, мастер сказал, что сцепление вышло из строя и надо менять корзину сцепления. Сразу расстроился, ведь мне постоянно надо куда-то ездить по работе, я и дня не могу без машины. Мастер уверил, что это не займёт много времени, максимум час. Конечно, же я сразу согласился. Заменил очень быстро. Цену заранее оговорили, учитывая то, что необходимо было покупать новые детали, цена оправдана.

19 Апреля 2018 в 16:04

Поставил машину в ремонт для замены сцепления. Ремонт занял немного времени, примерно около часа. Это время ожидал в салоне. Конечно помещение не предусматривает нахождения клиентов в зоне обслуживания. Понравилось, что цену заранее оговорили с мастером, мне всё подробно рассказали. Ребята коммуникабельные и компетентные. Также, что немаловажно — выдали мне гарантию на новые детали. Цена оправдана полностью. Обслуживание автомобиля в сервисном центре меня удовлетворило.

26 Февраля 2018 в 14:12

Нужно было срочно поменять корзину сцепления на ВАЗ 2109. Обратился к мастеру в сервисе. Сразу видно, что человек отлично разбирается в своем деле. Все сделал в течение 30-ти минут. Оплата приемлемая, замена сделана качественно и быстро. Обслуживанием остался доволен. Жаль, правда, негде подождать и спокойно выпить кофе или посмотреть телевизор, в остальном же все отлично.

21 Сентября 2017 в 19:03

Брат попросил найти компанию по замене сцепления на ваз 2109. Нашла ему ваш сервис. Быстрота действительно 30-40 минут и дается гарантия. Человек профессионал своего дела, за машину можно было не переживать. Через пол работы, мастер позвонил и сказал, что мы можем забирать наш ваз, сцепление поменяно. Удобно еще, что на сайте сразу была указана цена и мы знали какую сумму готовить на ремонт.

Извините, но этот сайт или его страница сейчас отключены

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

Если этот сайт принадлежит Вам

Пожалуйста, проверьте баланс лицевого счета или свяжитесь со службой технической поддержки:

  • +7 (495) 772-97-20 (для Москвы);
  • 8-800-200-97-20 (для регионов);
  • E-mail: support@masterhost.ru.

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Сцеплению отводится ведущая роль в том, чтобы объединять работу двигателя и трансмиссии. Однако данная система часто подвергается всевозможным нагрузкам и ударам, поэтому замена сцепления без снятия коробки для многих водителей – лишь вопрос времени, который однажды потребует прямого вмешательства.

В любом случае начинать нужно с диагностики, которая точно укажет на поломку. Диагностировать можно двумя способами, выбор за вами. В итоге если сцепление все-таки сгорело, то предстоит его замена. Мы подробно описали весь процесс работ без снятия коробки.

5 случаев, когда требуется замена сцепления

5 случаев, когда требуется замена сцепления

Сцепление допустимо назвать расходником для автомобиля, ведь оно периодически срабатывается, после чего приходится срочно его менять. Автовладелец не может замедлить процесс износа сцепления, если только не научится включать скорости без его использования. Однако такие действия повлекут проблемы в других узлах двигателя.

Наиболее вероятные неполадки сцепления давно известны автолюбителям. К сожалению, почти все из них исправляются только заменой этого механизма. Замена сцепления без снятия коробки – трудная задача. Кроме того, нужно полностью разобрать непосредственно сам узел.

Сцепление нуждается в замене при следующих признаках:

  • Переключение передач сопровождается рывками, щелчками и другими посторонними звуками.
  • Когда сцепление «ведет», то есть понижается мощность силового агрегата.
  • Не происходит полного включения сцепления, оно как будто пробуксовывает.
  • При нажатии на педаль сцепления появляется вибрация.
  • Сцепление выключается самопроизвольно.

В этом списке собраны характерные симптомы, явно указывающие на необходимость замены сцепления. И тут важно помнить, что автопроизводители рекомендуют во время работ по смене изношенного механизма устанавливать сразу все новые его комплектующие. К примеру, менять нужно и выжимной подшипник, и другие детали сцепления.

5 случаев, когда требуется замена сцепления

Причина таких рекомендаций в том, что с новым сцеплением старые, поработавшие уже механизмы не смогут полноценно выполнять свои функции. Условно можно провести такую аналогию: только что сделанное вино наливают в старый, гнилой бочонок. Так вот, новые и изношенные комплектующие не сработаются, поэтому в скором времени придется снова разбирать этот узел.

Самая распространенная операция замены сцепления – это монтаж его диска. Причина логична: именно эта деталь ломается в большинстве машин. В диске сцепления возникают такие дефекты:

  • повреждения механического характера, вызванные длительной работой или некорректным включением;
  • поломка пружины демпферов;
  • выработка шлицев ступицы;
  • амортизация фрикционных накладок.

При наличии хоть одной неполадки из вышеотмеченных диск сцепления считается непригодным к эксплуатации. А значит, нужно менять его на новый.

У механизма есть определенный ресурс работы, заявленный производителем. Но не стоит дожидаться его окончания, чтобы обратить внимание на узел. Даже если есть безоговорочное доверие к изготовителю, весьма вероятно оказаться в неудобном положении, то есть посреди пути, вдали от СТО остаться с поломанным сцеплением, а значит, без возможности продолжить движение на автомобиле. В результате мало кто из автовладельцев сохранит спокойствие, большинство будет упрекать самого себя, так как заблаговременно не проверили сцепление.

Согласно мнению опытных водителей, необходимо хотя бы раз в 20 тыс. км пробега делать диагностику этого узла, особенно если автомобиль эксплуатируется на российских дорогах, далеких от идеала.

2 рабочих способа диагностики сцепления

2 рабочих способа диагностики сцепления

Необходимо своевременно проверять сцепление. Для этого нужно измерить толщину его диска.

Данная операция производится при помощи специального измерительного калибра. Машину вывешивают на домкрате и присоединяют калибр к рабочему цилиндру механизма.

В народе широко распространен иной способ диагностики. Но не стоит делать его слишком часто, так как его побочным результатом является износ поверхности диска. Суть заключается в запуске двигателя с включенной 4-й или 5-й передачей, затем нужно нажать на «газ», удерживая педаль сцепления. Если после таких манипуляций двигатель не остановится, значит, ведомый диск сцепления уже значительно изношен.

Инструкция по замене сцепления без снятия коробки на примере ВАЗ-2110

2 рабочих способа диагностики сцепления

Сейчас подробно разберем способ замены сцепления без снятия коробки и без сливания масла в автомобиле ВАЗ-2110 в условиях гаража.

1. Основные инструменты

Список оснастки, необходимой для работы:

  • домкрат;
  • подъемник или яма в гараже;
  • ключи на 19, 17, как рожковые, так и торцевые;
  • труба для усиления или монтировка.

2. Пошаговое руководство замены сцепления без снятия коробки

  • Ослабьте затяжку колесных болтов левого колеса, поднимите перед машины домкратом и поставьте на ремонтные опоры.

Замена сцепления без снятия коробки

  • После снятия колеса открутите два болта, удерживающие нижнюю шаровую опору.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Отсоедините минусовый провод с аккумулятора.
  • Демонтируйте датчик массового расхода, после чего отпустите хомут, удерживающий гофру, и извлеките воздушный фильтр.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Сейчас пришло время разъединить трос сцепления и вилку. Для этого нужно отвернуть две гайки, удерживающие трос на скобе коробки передач.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Отверните крепежный болт стартера к КПП, после чего выкрутите первый болт, удерживающий коробку.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Второй болт крепления коробки, расположенный рядом с первым, открутите при помощи головки на 19 и трубы-усилителя.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Ослабьте затяжку гайки, показанной на рисунке, и верхнего болта стартера.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Отсоедините разъем датчика скорости и выкрутите трос спидометра.

Замена сцепления без снятия коробки
Замена сцепления без снятия коробки

  • Снимите продольную растяжку вместе с рычагом.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Пришла очередь нижнего болта крепления стартера. Выкрутите его.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Открутите третий болт крепежа коробки и гайку, расположенную около правого ШРУСа.
  • Разберите крепление реактивной тяги (два болта).

Замена сцепления без снятия коробки

  • Ослабьте крепление гайки хомута тяги привода управления КПП, после чего демонтируйте тягу.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Зафиксируйте двигатель, подставив под него опору, и выкрутите две гайки, удерживающие заднюю подушку. Эти действия нужны для подстраховки, чтобы предотвратить обрыв шлангов вследствие резкого опускания двигателя.

Замена сцепления без снятия коробки

  • Осторожно и медленно отсоедините коробку передач от мотора и положите на пол. Она останется висеть на полуосях.

Замена сцепления без снятия коробки
Замена сцепления без снятия коробки

  • Советуем также попутно с данными работами поменять выжимной подшипник сцепления.

Замена сцепления без снятия коробки
Замена сцепления без снятия коробки

Оцените степень износа и установите новый диск. При необходимости менять нужно и корзину сцепления. Особое внимание уделите осмотру состояния лепестков.

Для сборки повторите вышеописанные действия в обратной последовательности.

Отзыв автолюбителей о замене сцепления без снятия коробки

Отзыв автолюбителей о замене сцепления без снятия коробки

  1. Я заменил бы комплектом. «Как бы там ни было, придется снимать две подушки и коробку, а также приводы. Знаю, что ни у кого нет желания снимать КПП. Можно поступить по-другому: обзавестись длинными болтами для крабов и навесить коробку. Но потом может быть затруднительно попасть ей на шлицы сцепления. Я с помощником снимал КПП за 40 минут, столько же тратил времени потом на установку. Менять ли только диск или весь комплект – на этот вопрос лучше ответить после осмотра старого сцепления. Но я рекомендую менять комплект».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *