Что такое биксенон в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое биксенон в автомобиле

  • автор:

Необходим ли для автомобилей биксенон?

Биксенон – это инновационное светотехническое устройство для автомобильной головной оптики. Это схожее с ксеноном оборудование, но которое обеспечивает сразу два режима света – ближний и дальний. Главное преимущество такого типа освещения – это то, что и ближний и дальний режимы света обеспечиваются всего одной лампой. При переключении этих режимов лампа гарантирует разный спектр свечения и протяженность выдаваемого луча. Стоит отметить, что единственный минус биксенона – это не универсальность, то есть такие лампы подходят не под каждый автомобиль. Именно о таком типе ламп для головной оптики мы и поговорим с вами в данной статье.

Биксеноновые лампы

Про биксеноновые лампы

Биксеноновые лампы для головной оптики – это устройства, которые обладают современной конструкцией, а именно подвижной колбой. Ставятся данные источники света на разные транспортные средства, при чем вне зависимости от его марки и модели. Уникальная конструкция таких ламп – это обеспечение ближнего режима света, обеспечение дальнего режима света

Благодаря этому, вы можете использовать для оптики автомобиля одну ксеноновую лампу и для ближнего, и для дальнего режима света, причем переключая их попеременно. Следовательно, с таким источником вы обеспечиваете себе превосходное качество освещения, хорошую видимость и соответственно повышенную безопасность на дороге.

Использование стандартной колбы

Использование стандартной колбы ксеноновой лампы не позволило бы разработчикам создать внутри нее четыре электрода, чтобы обеспечить и ближний, и дальний режимы света. То есть ксеноновая лампы не может быть с двумя электрическими дугами, как например галогены, некоторые из которых имеют две нити накаливания, что и гарантирует выдачу и ближнего, и дальнего режима света одним источником.

После некоторого времени испытаний с попытками создать две электрические дуги было сделано решение немного изменить конструкцию самой ксеноновой лампы, чтобы добиться двухрежимного света. Таким образом была сделана лампа с подвижной колбой и специальной металлической шторкой сверху, благодаря чему и стал возможным двухрежимный ксенон без использования дополнительного оборудования.

Ксенон и авто

Установленные биксеноновые лампы в оптику вашего автомобиля обеспечат не только повышенную безопасность и видимость на дороге, но и стильный эффект. Такие лампы обладают белоснежным свечением, повышенной яркостью и делают оптику автомобиля более эффектной и элегантной. Также, для производства биксенона используется качественное и надежное кварцевое стекло, благодаря чему продлеваются сроки использования источника. Лампы с таким стеклом обладают повышенным сопротивлением к вибрационному воздействию автомобиля и механическим нагрузкам, повреждениям.

В биксеноновых лампах также повышена и производительность, как в принципе и у простого моно ксенона. Дело в том, что галогеновые источники света, во время работы, выделяют более чем 45% тепла, а не света. У биксенона и ксенона же на тепло уводит всего 7%. Это говорит не только о том, что ксеноновые источники света меньше греются, но и указывает на большую производительность: меньше тепла – больше света. Это также влияет и на уменьшение нагрузки на всю световую систему автомобиля, на электронику машины, на генератор и соответственно на потребление топлива транспортным средством.

Есть ли отличия ксенона и биксенона?

Есть ли отличия ксенона и биксенона?

С каждым годом спрос на ксенон и биксенон возрастает. Такое эффективное освещение ставится не только штатно на некоторые модели автомобилей, но и может использоваться в качестве усовершенствования, то есть переоборудования оптики автомобиля с галогена на ксенон. Для этого производится универсальный ксенон и к тому же биксенон – это только то освещение, которые ставится на неадаптированные под ксенон автомобили с завода.

Биксеноновые лампы – это та же разновидность или же даже подвид ксеноновых ламп с особенностью выдачи двух режимов света головной оптики. Их основное отличие состоит только в том, что ксенон обеспечивает только один режим света, а вот биксенон в одной лампе обеспечивает и одно и другое освещение. Именно поэтому на сегодняшнее время считается, что биксеноновые лампы являются модернизированным оборудованием ксенона.

Нужны ли блоки розжига для биксенона?

Нужны ли блоки розжига для биксенона?

Для биксеноновых ламп также необходимо использовать блоки розжига, которые обеспечат активизацию электрической дуги внутри колбы и соответственно моментальный розжиг ксенона и свечение лампочки. Самыми ТОПовыми производителями блоков розжига для биксеноновых ламп считаются производители MTF, Galaxy и SHO-ME. Эти компании считаются на сегодняшнее время самыми надежными и гарантирующими стабильность работы и длительность эксплуатации.

Для биксеноновых лампы данных производителей используются блоки четвертого и пятого поколения, которые обладают не только функцией розжига и поддержания горения, но и контроля стабильности работы всего ксенонового оборудования. В таких блоках розжига используются микросхемы нового поколения, которые обеспечивают исключение помех в электронике, а также повышают эксплуатационный срок использования. Розжиг биксеноновых ламп от блоков данных производителей происходит не более, чем в течении 0,5 секунд.

Преимущества использования именно биксеноновых ламп

Биксенон ставится в головную не адаптированную под ксенон оптику, то есть в галогеновые фары. Такие лампы выпускаются под цоколями Н и НВ, а поэтому монтируются на автомобили разных моделей и годов выпуска. Универсальный биксенон считается лучшей альтернативой галогену, поскольку обладает большим рядом преимуществ.

Характеристики биксеноновых ламп

Самыми главными достоинствами биксенона считаются:
  • Надежность и стабильность работы, даже при разных температурных условиях от -40 градусов по Цельсию до +150 градусов по Цельсию.
  • Повышенная производительность.
  • Увеличенный срок эксплуатационного периода.
  • Небольшое потребление энергии автомобиля.

Характеристики биксеноновых ламп

Параметры Показатели
Яркость Биксеноновые лампы обеспечивают яркий поток света до 3200 Люмен.
Световой спектр Свет, выдаваемый лампами широкий и протяженный, а это гарантирует лучшую освещенность дороги. Таким образом, рассмотреть все неровности и разметки дорожного полотна или же заметить водителей встречных автомобилей намного легче, чем с галогеновыми лампами.
Цветовая температура Цветность биксеноновых ламп может быть разная, что всегда предоставляется на выбор покупателя – от 4300 К до 6000 К. Считается, что самые оптимальные температуры – это 4300 и 5000 Кельвинов, поскольку это настоящий дневной свет, обеспечивающий лучшую видимость на дороге.
Мощность Биксеноновые лампы, в отличие от галогена, имеют сниженную мощность потребления энергии до 35 Вт. Это не сказывается на генераторе автомобиля, не вызывает помех в электронике, а также не увеличивает расход топлива транспортным средством.
Надежность Если сравнивать биксеноновые лампы с галогеновыми, которые тоже обеспечивают выдачу и ближнего, и дальнего режима света, то такие устройства более надежны. Это происходит из-за того, что биксенон обладает повышенной устойчивостью к влаге и износу. К тому же биксенону не страшны вибрационные воздействия автомобиля, поскольку внутри колбы нет вольфрамовой нити накала, которая может порваться, что приводит к перегоранию лампы.

Вывод

Биксеноновые лампы – это источники, принцип функционирования которых схож с галогеновыми двухнитиевыми лампами. Но, это более модернизированное и лучшее освещение, которое позволит вам получить максимальную безопасность на дороге. Биксенон – эффективней, надежней и намного ярче, а, соответственно, если вы дорожите собственной безопасностью на дороге, то рекомендуется улучшать оптику и ставить именно такие светотехнические устройства.

Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения

Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения

Комментарии: 2 24.09.2020 Дорога — это место повышенной опасности. Каждый автомобилист должен концентрировать всё внимание во время движения на обстановке вокруг, в противном случае, может возникнуть авария. Если отбросить исправность транспортного средства, то самым главным фактором, который обеспечивает безопасность на дороге, является правильное освещение. Особенно актуален этот фактор в темное время суток или во время дождя. Самыми современными сегодня являются газоразрядные лампы, которые среди автомобилистов носят название «ксеноновые». Есть на рынке и альтернатива — биксенон. Рассмотрим, что представляют из себя такие лампы и какие плюсы и минусы имеют.

Преимущества. Ксенон имеет простой принцип работы — внутри инертного газа появляется электроразряд, который приводит к возникновению яркого светового излучения. Заметим, что биксенон можно назвать более совершенной версией, так как он может совмещать функции и ближнего, и дальнего света. Происходит это при помощи фокусировки светового луча.

Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения 3

Специалисты внутрь колбы установили экран-лампу. Этот элемент способен перемещаться, когда на него воздействует специальный магнит. В результате световой поток может меняться. Это является отличительной особенностью биксенона от ксенона. Если рассматривать степень яркости, долговечность, надежность и экономичность, никаких различий между ними нет.
Если же сопоставить галоген и ксенон, то у второго будет сразу несколько преимуществ:

  1. Такие лампы нагреваются не до высокой температуры, поэтому исключается возможность перепада температур; Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения 4
  2. В конструкции не предусмотрена нить накаливания, поэтому срок эксплуатации почти в 10 раз больше — лампа может работать более 3000 часов; Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения 5
  3. Обладают экономичностью и повышенной эффективностью — при мощности 35 Вт создается поток 3000 Lm. Галогеновые лампы 55 Вт создает свет в 2 раза слабее; Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения 6
  4. Лучшая обзорность дороги.

Поэтому, если стоит выбор между этими двумя видами, лучше всего выбирать биксенон. Это самый универсальный вариант, который хорошо справляется со своими функциями как в городских условиях, так и на трассе.

Недостатки. Несмотря на то, что такие виды ламп имеют столько плюсов, не обходится и без минусов. Самый главный — относительно высокая стоимость. Заметим, что производить замену ламп нужно попарно. Еще один недостаток — чтобы подключить лампы, нужен будет блок розжига. Подключить такой свет немного трудно, поэтому придется отвозить машину к специалистам. Во время эксплуатации всплывают еще некоторые недостатки:

  • если неправильно установить и настроить биксенон, свет будет ослеплять других участников движения;
  • световое пятно этих ламп имеет неправильную форму;
  • при тумане свет будет создавать ощущение пелены в глазах.

Что говорится в законе. Ксеноновые лампы были созданы еще в 1980-х годах. Несмотря на это, даже сегодня не настал период, когда их используют массово. Сегодня такой тип можно применять лишь тогда, когда он изначально ставится на заводе. Если самовольно поставить ксенон, можно получить штраф в размере 3 000 рублей или лишиться прав. Заметим, что в законе нет прямого запрета на установку ксенона. Однако, сотрудники ДПС могут сослаться на измененную конструкцию транспортного средства.

Итог. Ксеноновые лампы в автомобиле показывают хорошую эффективность на дороге. Однако, их не разрешается устанавливать, если изначально на заводе был применен другой тип ламп.

Что такое биксенон?

Биксенон, – что это такое, в чем его особенности работы, является ли он лучшей альтернативой ксенону? Вас интересуют такие вопросы, тогда мы предлагаем ознакомиться с данным материалом, где расскажем о всех нюансах такого автомобильного освещения, как биксенон.

Что такое биксенон и его отличия от ксенона?

Ксенон и биксенон – это полный комплект оборудования для модернизации оптики автомобиля. Ксеноновые и биксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, в колбу которых закачан соответствующий газ, которые обеспечивают высокую яркость и видимость дорожного полотна для водителя.

Что представляют собой ксенон и биксенон: их отличие

Ксенон – лампы с неподвижной колбой, обеспечивающие ближний режим света или же дальний. Используют такие изделия на двойной оптике автомобиля. Для получения двух режимов устанавливают по 2 лампы в каждую фару. Биксенон – лампы с подвижной колбой, обеспечивающие ближний/дальний режимы в одном устройстве. Используют в одинарной оптике автомобиля, где в каждую фару устанавливают по одной лампе.

Принцип обеспечения ближнего/дальнего режимов света биксеноном

Как уже отмечалось, биксенон обеспечивает ближний и дальний режимы света, благодаря подвижности колбы лампы. Переключение режимов называется – магнитно-резонансным принципом работы.

Элементы, участвующие в процессе обеспечения ближнего/дальнего режимов света

  1. Подвижная колба.
  2. Наличие специальной металлической шторки поверх лампы с отверстием.
  3. Магнит.
  4. Реле переключения режимов.

Принцип работы биксенона

  • Переключая режимы из салона автомобиля тут же активизируется работа реле, обеспечивающая смену ближнего/дальнего без выключения света лампы.
  • Если вы включаете ближний режим, то лампа остается в своем изначальном положении, то есть колба находится вверху. Свет, излучаемый лампой, проходит через отверстие металлической шторки и часть лучей отрезается, что и гарантирует выдачу ближнего режима света.
  • Если вы включаете дальний режим света, то установленный магнит под колбой лампы, притягивает ее вниз. Свет, проходя через металлическую шторку в полном объеме проходит сквозь отверстие, лучи не отрезаются, что гарантирует выдачу дальнего режима света.

Биксенон и биксеноновые линзы: не путайте определения!

На сегодняшний день, в автомобильном освещении есть два понятия: биксенон и биксеноновые линзы. Это совершенно два разных прибора, схожих исключительно в возможности обеспечивать ближний/дальний режимы света.

Разница в том, что биксеноновые лампы – это источники света, а биксеноновые линзы – дополнительное оборудование, которое помогает сделать свет целенаправленным и сфокусированным.

Основные характеристики биксеноновых ламп

Биксенон и ксенон по всем характеристикам идентичны, однако, многие водители утверждают, что есть разница в стабильности работы, а также в длительности эксплуатации. Отмечают, что биксеноновое оборудование немного меньше служит, что связано с более сложной конструкцией и принципом работы.

Основные характеристики биксенона

Цоколя Яркость Цветность Мощность Напряжение Срок службы
Цоколя: Н и НВ Яркость: 2700-2900 Лм Цветность: 4300 К, 5000 К, 6000 К Мощность: 35 Вт Напряжение: 12 В Срок службы: 1000 часов

Вместе с биксеноновыми лампами используют стандартные блоки розжига, такие же, как и для ксеноновых источников света.

Производители биксенонового оборудования

Биксеноновое оборудование разрабатывается и выпускается многими компаниями. Такие приборы относят к универсальному ксенону, то есть их устанавливают в качестве улучшения оптики транспортного средства, замены галогена.

Самые ТОПовые производители биксеноновых комплектов и ламп в отдельности

Рекомендации по подбору биксеноновых ламп и комплектов

Если вы решились произвести замену галогеновых ламп биксеноном, то мы советуем ознакомиться с нашими рекомендациями. Они помогут вам сделать правильный выбор, получив качественное освещение дорожного полотна.

  1. Выбирайте продукцию только знаменитых фирм, не стоит приобретать дешевые комплекты производителей «no name».
  2. Делайте выбор в пользу биксеноновых ламп с цветовой температурой 4300 К, 5000 К. Этот свет максимально приближен в дневным лучам и обеспечивает высокую эффектность от использования на дороге.
  3. Четко определите какой монтажный цоколь оптики вашего автомобиля, поскольку не во всех комплектах биксенона поставляются переходные кольца.
  4. Лучше всего отдавать предпочтения АС комплектам, которые работают на переменном токе. Блоки розжига АС оснащаются стабилизатором напряжения, что обеспечивает стабильность работы оборудования.
  5. Лампы качественного производства отличаются низким процентом брака, не превышающим отметку в 1%.

Биксенон – это газоразрядные лампы специальной конструкции с подвижной колбой и металлической шторкой сверху, обеспечивающие выдачу ближнего/дальнего режимов света и устанавливаемые в одинарную оптику автомобилей.

Теперь вызнаете все самые главные нюансы биксенонового оборудования, отличия от ксенона и биксеноновых линз. Если же у вас одинарная оптика в автомобиле и до этого стояла галогеновая лампа Н4 (прибор с двумя нитями накаливания, обеспечивающий ближний/дальний режимы), тогда биксенон – это ваш выбор!

Биксенон – это комплект оборудования для установки в неадаптированную под ксенон оптику, то есть в галогеновые фары. Комплект предусматривает наличие таких приборов: 2 биксеноновые лампы, 2 блока розжига, проводка. Биксеноном также называют просто билампы, которые каждый водитель может купить по отдельности, без необходимости приобретать полный комплект. Биксеноновые линзы – это специальные модули, устанавливаемые в оптику автомобилей, в которых используется моно ксеноновая лампа, без подвижной колбы. Это прожекторные устройства, обеспечивающие выдачу ближнего/дальнего режимов света, имея в конструкции шторку и магнит.

0 Коментировать "Что такое биксенон?"

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Чем отличается ксенон от биксенона

Данный тип ламп считается более современным механизмом, чем ксеноновые и биксеноновые лампы, не найти. Оба эти устройства дают отличный и качественный свет. Для того чтобы разобраться, чем отличается ксенон от биксенона и какое устройство лучше всего приобрести, стоит ознакомиться с основными техническими параметрами каждой лампы. Ответы на эти вопросы и помогут сделать окончательный выбор.

Что такое ксенон и биксенон?

Ксенон

Ксенон, на самом деле, это прародитель более современного биксенона. Ксеноновые лампы – это моно устройства, которые могут по отдельности воспроизводить ближний и дальний свет. Установка такого типа ламп всегда подразумевает отсутствие режимов света — режим только один, ближний. То есть, при монтаже лампа должна быть точно и надежно зафиксирована в цоколе. Устройства дают хороший и ровный свет. Освещение, если лампа качественная, будет ярким и максимально приближенным к дневному. В темное время суток лампы освещают максимально широкий радиус дорожного полотна. Длительность светового луча также многократно увеличена по аналогии с галогеном.

Биксенон

Биксеноновые лампы – это механизм современности. Они пришли в сферу автомобильного освещения не так давно, но уже успели завоевать свою публику. Функциональность лампы заключается в том, что она может одновременно работать в двух режимах освещения. При помощи специального магнита происходит переключение режимов. Также в деле задействована шторка и пружина. При переключении режимов ближний/дальний свет не теряет свои качества и не пропадает на некоторое время, как в случае с ксеноном.

Шторка – скрывает или открывает нужные участки на лампе, чтобы изменить область освещения (бл./дал.). Пружина — выталкивает механизм. Магнит – притягивает колбу. Для того чтобы водитель имел возможность переключить освещение на ближний режим в устройстве имеется специальная пружина, которая выталкивает механизм. Шторка помогает открыть и закрыть необходимые участки на лампе и дать свету правильный поток (необходимое направление).

Ксенон и биксенон: отличие и общее

Различие ксенона и биксенона можно увидеть во многих параметрах, начиная от способа переключения режимов освещения, заканчивая типом цоколя, в который можно устанавливать лампы. Какие именно существуют отличия, в чем кроется разница ксенона и биксенона, вы можете увидеть по представленной ниже таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
РЕЖИМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И УСТАНОВКА Моно ксенон. Каждая лампа устанавливается отдельно на ближний/дальний свет. Одна лампа одновременно воспроизводит оба режима освещения: ближний/дальний.
МОНТАЖ Ксеноновые лампы устанавливаются с учетом отсутствия движения лампы в цоколе. Если лампа установлена не впреднатяг, а плохо зафиксирована или наоборот перетянута, это может ей повредить. Движение производится непосредственно в самой лампе, для воспроизведения перехода с одного рабочего режима в другой. Переключение на ближний/дальний свет.
СОСТАВ Внутри лампы имеется смесь специальных инертных газов, которые необходимы для воспроизведения свечения. Внутри колбы помещена соль, которая при подаче определенной силы разряда, выделяет инертные газы. Отличием является шторка и магнит, позволяющие изменять режимы свечения.
УСТАНОВКА Используется исключительно в разделенной оптике, которая имеет два посадочных места на 2-е лампы в одной фаре. Предназначена для использования в цельной фаре, которая имеет только одно посадочное место (цоколь).
КОМПЛЕКТАЦИЯ Лампа+Блок розжига (обманка)
Для полной установки ксеноновых ламп в фары головного света (раздельная оптика) понадобится 2 комплекта.Для установки ксенона в ПТФ – 1 комплект. Полное оснащение фар автомобиля = 3 комплекта ксенона.
Лампа+Блок розжига+Реле+Проводка
Лампы данного типа не устанавливаются в ПТФ. Для полной комплектации фар главного света необходимо приобрести 1 комплект.
ДЛЯ ФАР 1. Фары головного света
2. ПТФ
1. Фары головного света.
ПОДХОДЯЩИЕ ТИПЫ ЦОКОЛЕЙ Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, Н13, НВ4 и т.д. Н4, НВ1, НВ5
ЦЕНА ПРОДУКЦИИ Ксенон – более экономичное приобретения в сравнении с биксеноном. Более дорогостоящая продукция.

Ксенон или биксенон, что лучше?

Какие общие черты ксенона и биксенона вы можете увидеть в таблице ниже.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ БИКСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ
СПОСОБ МОНТАЖА Легкая переустановка. Нет необходимости прибегать к дополнительному переоборудованию штатной оптики.
УРОВЕНЬ СВЕТООТДАЧИ Освещение находится на высоком уровне, что позволяет воспроизводить обоим типам осветительных приборов хороший, свет — ровный и яркий.
ПРИНЦИП РАБОТЫ Принцип воспроизведения освещения схож. Внутри каждой колбы находятся инертные газы, которые, при нужном разряде, дают хороший свет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *