Из чего состоит стартер
Перейти к содержимому

Из чего состоит стартер

  • автор:

Устройство стартера и принцип работы. Основные неисправности

Устройство стартера и принцип работы. Основные неисправности

Трудно представить себе современное средство транспорта с двигателем внутреннего сгорания без стартера. Название детали подсказывает, для чего он нужен. Стартер помогает водителю запустить машину. Этот механизм может быть большим или маленьким, но устройство и принцип работы почти не отличаются.

Устройство стартера

Стартер – это небольшой электрический мотор. Он заводится от аккумулятора, соединяется с двигателем внутреннего сгорания и приводит его в движение. Стартер есть на всех современных автомобилях. Он состоит из металлического корпуса с четырьмя магнитными сердечниками (их еще называют башмаками). Магниты составляют статор электродвигателя. Эта часть претерпела изменения. Раньше на башмаках была обмотка, на которую поступало питание от аккумулятора. На современных установках используют обычные магниты. Среднюю часть занимает якорь из легированной стали. Это вал с напрессованным сердечником и коллекторными пластинами. В пазах сердечника расположены рамки, соединенные с коллектором. К нему подходят щетки. Их всего четыре. Две положительные идут от аккумулятора, две отрицательные – на массу. В задней крышке установлены щеткодержатели. На них имеются пружины, прижимающие щетки к коллектору для лучшего контакта. Здесь же находится подшипник ротора. Входной контакт от положительного полюса аккумулятора идет на корпус. Провод, идущий к стартеру от АКБ намного толще. Для замыкания контактов при включении стартера предусмотрен медный пятак между плюсовым проводником АКБ и контактом электродвигателя. На валу якоря расположены направляющая втулка и бендикс с шестерней, которые могут перемещаться по оси. Это движение позволяет шестерне подкатить к маховику и соединиться с зубчатым венцом. Бендикс проворачивает вал и моментально отходит назад. На основном корпусе механизма расположен цилиндр меньшего размера. Это втягивающее реле. Через него идет питание на стартер. Кроме этого, втягивающее реле толкает рычаг коромысла, чтобы бендикс вошел в контакт с зубчатым венцом и привел двигатель автомобиля в движение. При всем однообразии пускачей могут иметь место небольшие отличия. Это прежде всего касается передней опоры якоря. Классический вариант, когда ось укреплена на двух подшипниках в передних и задних крышках. Такая конструкция называется двухопорной и считается более надежной. Бывают и одноопорные стартеры. В них нет передней крышки, соответственно и подшипника.

Основные компоненты

  • корпуса стартера и втягивающего реле
  • магнитный статор;
  • ротор;
  • щеточный узел;
  • коллектор;
  • втягивающая и удерживающая обмотки;
  • контактная пластина;
  • вилка;
  • шестерня бендикса;
  • редуктор;
  • бендикс.

Принцип работы

При проворачивании ключа в замке зажигания ток идет на обмотку втягивающего реле. Контактный пятак замыкает электрическую цепь стартера. Ток поступает к щеткам и к обмотке статора. Вилка толкает бендикс с шестерней навстречу зубчатому венцу. Ротор начинает вращаться и передает крутящий момент на кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля.

Во время пуска двигателя внутреннего сгорания происходит возгорание горючей смеси. Поршни приходят в движение. Крутящий момент маховика возрастает вместе с частотой вращения шестерни бендикса. Водитель отпускает ключ – электрическая цепь размыкается, отключается втягивающее реле, а вместе с ним и стартер.

Принцип работы стартера на автомобилях с автоматической коробкой передач отличается. На таких механизмах должны быть установлены дополнительные обмотки, предотвращающие случайный пуск двигателя. Механизм разъединения шестеренок также может быть другим.

На стартере с редуктором принцип работы также немного другой. Ток поступает на якорь не напрямую, а через редуктор, который увеличивает его мощность в несколько раз. Этому способствуют специальные щетки с большим сопротивлением, чем у обычных пускачей и постоянные магниты.

Устройство бендикса

Для начала разберемся с непривычным для нас термином «бендикс». Слово имеет прямое отношение к изобретению механизма. Дело в том, что в далеком 1916 году стартер с обгонной муфтой создал американский инженер Винсент Гуго Бендикс. Механизм состоит из многих мелких деталей:

  • кожух;
  • ведомая обойма с шестерней;
  • кольцо;
  • фиксирующая шайба;
  • ролик;
  • прижимная пружина;
  • ведущая обойма;
  • буферная пружина;
  • опорная чашка;
  • кольцо крепления вилки;
  • стопор.

Виды стартеров

Прошло больше века, но этот механизм почти не претерпел изменений. Существуют всего две разновидности стартера: с редуктором и без. Выбор агрегата зависит от типа двигателя. Крутящий момент не может быть одинаковым для бензинового и дизельного двигателя. Последний работает на большей компрессии. Рассмотрим особенности каждого из видов стартеров:

С редуктором

Такой агрегат имеет планетарную шестеренку, которая позволяет быстро завести двигатель без большого расхода энергии. С этим стартером запустите машину, если даже аккумулятор очень слабый. Это становится возможным благодаря постоянным магнитам, из которых состоит статор. Они не расходуют энергию аккумулятора на срабатывание обмотки возбуждения. Отсутствие последнего позволяет уменьшить размер стартера. Механизм страдает от одного недостатка – быстро изнашивается шестерня. Хотя заводская деталь служит так же долго, как и на редукторных аналогах.

Это классический тип стартера, когда шестерня бендикса напрямую входит в венец маховика. Эти модификации удобны для ремонта и доступнее по цене. Рабочий ресурс установок увеличивается за счет небольшого количества деталей. Недостаток стартера без редуктора заключается в том, что ему нужно много энергии, чтобы привести двигатель в движение. На слабом аккумуляторе завести автомобиль вряд ли получится.

Основные неисправности

Стартер представляет собой небольшой электромотор, который приводит в движение большой двигатель внутреннего сгорания, работающий на топливе. Если при прокручивании ключа в замке зажигания, автомобиль молчит или щелчки слышны, но двигатель не запускается, причина неполадок в пусковом механизме. Неисправности установки делятся на две категории: электрические и механические. Рассмотрим их по-отдельности.

Электрические неисправности

Когда при включении установки не активируется тяговое реле, не крутится якорь или слабо вращается маховик мотора, неполадки нужно искать в электрической цепи. Неисправности могут быть следующие:

  • люфт в щетках;
  • износ коллектора ротора;
  • выход из строя стартерного реле.

Прежде чем снять стартер, лучше проверить бортовую сеть автомобиля от аккумулятора до пускача, обращая внимание на:

  • надежность соединения проводов с массой;
  • надежность крепления и целостность проводов, идущих на тяговое реле;
  • исправность замка зажигания.

Если проверка показала, что бортовая сеть в порядке, придется пусковой механизм снять и досконально изучить. Чаще всего подгорает коллектор ротора, коротят пластины.

Износ щеток

Одна из причин, когда при включении зажигания пусковой механизм щелкает, но не запускается, кроется в износе щеток. Бывает и так, что заводится электродвигатель, но только после нескольких попыток. В таких случаях водители стараются постукивать по корпусу стартера. Иногда помогает, но это сигнал к тому, что щетки пора менять. Изношенность этих деталей можно определить и по характерному стуку или треску. И еще один признак – тяговое реле щелкает с выделением запаха горелого, но стартер не срабатывает.

Поломка втягивающего реле

Эта деталь управляет электропитанием ротора. Его поломки связаны с:

  • износом реле;
  • повреждениями проводов, пробой на «массу» в обмотке;
  • нагаром на пятаках.

Неисправности часто возникают по причине проникновения внутрь воды. Подгоревшие пятаки – типичная причина, когда двигатель не хочет завестись на холодную. Контакты возвращают в рабочее состояние так:

  • распаивают клеммы:
  • вскрывают картер реле отверткой;
  • очищают пятаки;
  • переворачивают перемычку на штоке.

Чаще всего неисправное реле меняют на рабочее.

Механические неисправности

Если ротор крутится, а маховик не работает, причиной может быть механическая поломка. Наиболее часто встречаются такие случаи:

  • проскальзывает муфта;
  • соскакивает с оси отключающая вилка;
  • износился поводок обгонной муфты;
  • плохо работает разделительная пружина.

Если запуск автомобиля сопровождается скрежетом, это признак износа зубьев кромки маховика. В таких случаях следует обратить внимание на состояние привода шестерни и разделительной пружины в пусковом механизме. В целом, при появлении посторонних звуков в установке нужно обследовать стартер на предмет:

  • износа шеек вала якоря;
  • слабого крепления устройства;
  • износа зубьев шестерни;
  • биения ротора о статор.

Удары по статору возникают то износа втулок. Если их своевременно не поменять, стартер будет сильно греться и может расплавиться бакелит на обмотке. Это приведет к выходу ее из строя.

Неисправности бендикса

Это самая неутомимая деталь пускового механизма. Она состоит из шестерни и обгонной муфты. При выходе из строя эти детали целесообразно поменять. Вернуть работоспособность бендиксу можно, но овчинка выделки не стоит. О неисправности бендикса сигнализируют такие признаки:

  • Пускач работает, двигатель не запускается;
  • Ротор крутится, маховик стоит;
  • Слышны посторонние шумы изнутри установки при попытке запустить двигатель.

Скрипы могут быть связаны также с поломкой планетарного редуктора.

Неисправности якоря

Ротор самая ценная деталь стартера. Ее неисправность легко проверить. Якорь еле вращается, как при слабом аккумуляторе. Прежде всего это происходит от износа подшипников. Образовавшийся люфт становится причиной контакта якоря с неподвижными деталями. В результате увеличивается трение, КПД механизма снижается.

Пластины ротора смещаются, провоцируя замыкания. В таком виде стартер поглотит почти весь ток от АКБ. Такой ротор нужно обязательно поменять или купить новый стартер.

Пусковой механизм не отключается

Бывают случаи, что стартер включает двигатель и сам продолжает работать. Причинами такого поведения устройства могут быть:

  • заклинивание вилки или бендикса;
  • залипание контактов на стартерном реле;
  • неисправность пружины обгонной муфты.

Если стартер продолжает вращаться вместе с двигателем автомобиля, нужно поскорее отключить его от аккумулятора и приступить к выяснению причин.

Ремонт стартера — непростая задача, с которой справится не каждый автолюбитель. Даже зная устройство и основные неисправности стартера, Вы можете навредить и потерять круглую сумму денег.

Чтобы избежать нежелательных трат, при неисправностях и подозрении на поломку обращайтесь в компанию "Агрегат Моторс" — записывайтесь на диагностику и ремонт по телефону +7 (495) 136-60-37

Устройство стартера

Как уже говорилось, стартер — это технически сложное устройство. Но это только технически. На самом же деле устройство стартера довольно простое, и именно поэтому он считается достаточно надежным агрегатом автомобиля. Для начала давайте разберемся, зачем же вообще он нужен?

Зачем нужен стартер

Если не вдаваться в подробности и различные технические определения, то он нужен исключительно для того, чтобы Ваша машина завелась. Вы, наверное, не раз замечали, что машина иногда заводится по-разному: бывает схватывает сразу, бывает прокручивает, а бывает и вовсе не заводится. Справедливости ради следует оговориться, что не всегда дело только в нем, но зачастую виноват именно он.

starter

Существует 4 типа стартеров: обычный, редукционный, планетарный и планетарный с сегментной обмоткой.

vidi starterov Piter-start

А. Обычный В. Редукционный С. Планетарный
D. C планетарным редуктором и сегментной обмоткой. 1. Шестерня коленчатого вала 2. Якорь 3. Промежуточная шестерня 4. Планетарная передача 5. Постоянный магнит

Мы выявили назначение стартера, а теперь давайте разберемся как же он все-таки устроен, из чего он состоит. Для чего нам это нужно, спросите Вы. Это нужно для того, чтобы когда Вы приедете на ремонт, Вас не начали «разводить». Если Вы поедете на ремонт стартера к нам, можете смело пропускать состав агрегата и сразу приезжать к нам на бесплатную диагностику.

ustroistvo startera PiterStart

Итак, в стартер входят: бендикс, шестерня, стопорное кольце, втулки, маска, пружина, вилки, сердечник втягивающего реле, само втягивающее реле, контактные болты, жгут, щетки, собственно щеточный узел, коллектор, ротор, статор и редуктор.

Не стоит пугаться, все не так сложно. Немного упростим информацию с рисунка.

Бендикс (он же обгонная муфта). Он отвечает за прокручивание маховика и является чуть-ли не самой главной деталью агрегата. Основной задачей является защита стартера в момент его сцепки с двигателем машины и дальнейшей его работы от губительного воздействия последнего. Если машина не заводится с первого оборота, то мы обычно крутим ключем пока не заведется, тем самым создавая огромную нагрузку на агрегат. Без обгонной муфты мы бы после пары таких «прокрутов» постоянно ездили бы в сервис на эвакуаторе (ну или на буксире). Также не стоит забывать, что рабочий диапазон стартера всего 50-100 оборотов в минуту, а у двигателя автомобиля такой диапазон в разы выше, и если бы не бендикс, агрегат попросту бы сгорал через несколько минут работы двигателя.

Втягивающее реле. Оно отвечает за включение и выключение стартера. Когда мы садимся за руль и поворачиваем ключ в замке зажигания для заводки автомобиля, на катушку втягивающего реле подается ток и в его обмотке создается магнитное поле. Магнитное поле втягивает сердечник вовнутрь, который в свою очередь выталкивает бендикс в маховик, после чего и заводится двигатель. Как только двигатель запущен, бендикс втягивается обратно. Если бы этого не происходило, Вы бы еще чаще приезжали к нам на сервис.

Щетки. Они отвечают за подачу тока на якорь и находятся, как это было бы ни странно, в щеточном узле. При больших нагрузках на стартер имеют свойство изнашиваться. Также, как и у любого другого компонента, у них есть определенный ресурс.

Основные части стартера мы рассмотрели, на других заострять внимание не будем, не хотим делать из статьи пособие «собери сам», да и Вы, наверное, уже устали все это читать.

Спасибо Вам за внимание.

Приезжайте к нам, мы будем Вам рады.

Искренне Ваша, команда мастеров Piter-Start.

Помните, что исправный стартер – залог безотказности Вашего автомобиля в любых погодных условиях.

Устройство и принцип работы стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

При запуске коленчатый вал двигателя раскручивается стартером, питающимся от аккумуляторной батареи, обеспечивая вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров.

Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала, который пропорционален рабочему объему двигателя, и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки.

Минимальная пусковая частота карбюраторных бензиновых двигателей, установленных на электростанцию — 40-50 об/мин, а дизельных — 100-250 об/мин.

Обладающему небольшой массой и габаритами стартеру приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. С использованием слишком вязкого масла это делает запуск на морозе невозможным или существенно осложняет его.

Электрический стартер, устанавливаемый на большинство электростанций, представляет из себя электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. При этом он имеет особую конструкцию с четырьмя щётками (две положительные и две отрицательные), которая позволяет уменьшить сопротивление ротора и увеличить мощность электродвигателя.

Электрическое подключение стартера:

  1. аккумуляторная батарея (АБ)
  2. предохранитель
  3. замок зажигания
  4. реле стартера

Силовой «+» толстый красный провод- постоянно подключен к верхнему контактному болту на рис. «30». Массой «-» является непосредственно корпус стартера. Провод управления работой стартера (значительно тоньше силового) подключается через наконечник или гайку к обмотке тягового реле на рис. «50».

Принцип работы стартера

1 — корпус стартера;

2 — вал якоря стартера;

3 — шестерня привода с муфтой свободного хода;

4 — рычаг привода шестерни;

5 — обмотки тягового реле;

6 — якорь тягового реле;

7 — контактная пластина;

8 — контактные болты;

9 — обмотки стартера;

10 — якорь стартера;

11 — коленчатый вал двигателя;

12 — зубчатый венец маховика

Принцип работы стартера в двух словах можно описать так:

При нажатии на исполнительное устройство (в качестве которого может выступать: кнопка, ключ зажигания…) питание от АБ через реле стартера подается на обмотку тягового реле 5. Якорь тягового реле под воздействием силы электромагнитной индукции смещается, замыкая контактной пластиной «пяткой»7 силовые контакты 8, одновременно перемещая через рычаг 4 шестерню 3 (бендикс) и переводя ее в зацепление с маховиком 12 двигателя. При замыкании контактов 8 питание от АБ поступает на обмотку стартера 9, приводя во вращение якорь и соответственно шестерню вошедшую в зацепление с венцом маховика, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель. После начала работы двигателя, (что определяется либо частотой вращения двигателя, либо временем задержки вращения стартера) питания на реле стартера снимается и механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Варианты исполнения

1 – шестерня;
2 – муфта;
3 – рычаг;
4, 9 – крышки;
5 – реле;
6 – коллектор;
7 – щетки;
8 – втулка;
10 – болт;
11 – корпус;
12 – полюс;
13 – якорь;
14 – кольцо;
15, 16 – обоймы;
17 – плунжер;
18 – ролик

В стальном корпусе 11 стартера (схема 1) закреплены четыре полюса 12 с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря 13 последовательно и одна параллельно.

Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку 9, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.

На передней крышке 4 закреплено тяговое реле 5, связанное через пластмассовый рычаг 3 и кольцо 14 с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя.

На задней крышке 9 установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками 7. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору 6 якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами 10.

Муфта свободного хода 2 состоит из наружной 16 и внутренней 15 обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 1 стартера и венца маховика.

В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики 18 и поджимные плунжеры 17 с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обойм. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты.

О стартере подробно

Владельцам старых авто можно только позавидовать – если не работает стартер, то двигатель запускается заводной рукояткой. На современных машинах этот фокус не проходит, особенно если у них автоматическая трансмиссия. Поэтому за исправностью стартера необходимо следить.

Назначение и конструкция

Стартер – это электромеханический узел, который предназначен для запуска мотора. Конструктивно он состоит из трех элементов – электродвигателя, втягивающего реле и шестеренчатого механизма привода с муфтой свободного хода (бендикс).

При повороте ключа замка зажигания в положение «стартер» электричество подается на втягивающее реле, электромагнит вводит в зацепление шестерню привода с зубчатым венцом маховика и замыкает электроцепь, которая передает ток большой силы (250–300А) на электродвигатель стартера. Кинематика втягивающего реле и остальной механики рассчитана так, что замыкание силовой цепи происходит только после того, как шестерня полностью зацепилась с венцом маховика.

Как только двигатель завелся, шестерня привода скользит по спиральным шлицам вала ротора электродвигателя и выходит из зацепления, а силовая электрическая цепь размыкается.

Чтобы случайно не включить стартер при работающем моторе, существуют специальные блокировки.

Для увеличения крутящего момента и меньшего потребления электричества некоторые стартеры оснащены планетарным редуктором. При таком усложнении конструкции уменьшаются общие размеры стартера, и можно использовать аккумулятор меньшей емкости.

Виды и причины неисправностей

Неисправности стартера делятся на две группы – механические и электрические.

Причина проблем с «механикой» часто заключается в естественном изнашивании деталей. Это износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. Механические неисправности иногда влекут за собой электрические. Например, износ щеток приводит к пропаданию контакта, люфт в подшипниках вызывает биение ротора и замыкание обмоток. Из чисто электрических неисправностей часто встречается обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов. В результате втягивающее реле стартера срабатывает, а ток через контакты не проходит. Гораздо реже стартер отказывает из-за обрывов в электрической цепи и межвитковых замыканий.

Неисправные стартеры не гарантийных иномарок дешевле ремонтировать в специализированных мастерских, чем менять на новые.

Иногда стартер плохо работает из-за ослабления его крепления или втягивающего реле, а также гаек крепления силовых проводов или окисления обмотки втягивающего реле.

В некоторых машинах незатянутая гайка силового провода («плюса») может не только вызвать проблемы с запуском мотора, но и привести к пожару – из-за короткого замыкания.

Не забывайте, что силовая цепь стартера чаще всего не защищена предохранителем!

Симптомы скорой поломки

  1. Начинает работать после нескольких попыток включения (подгоревшие контакты втягивающего реле или неправильная его регулировка).
  2. Стартер выходит из зацепления с опозданием (венец маховика, шестерня бендикса).
  3. При заряженной АКБ стартер проворачивает коленвал с большим усилием (щетки, подшипники).
  4. При повороте ключа зажигания появляется характерный стрекот, а стартер не включается, но после нескольких попыток двигатель удается запустить (шестерня стартера, венец маховика).
  5. При включении стартера периодически раздается жужание, а двигатель не запускается (бендикс).

Признаки неполадок

  • при повороте ключа зажигания стартер не включается.
  • втягивающее реле «щелкает», но стартер не вращается.
  • стартер вращает коленвал с малой скоростью (при заряженном АКБ).
  • стартер вращается, но коленвал неподвижен.
  • после запуска двигателя стартер не выключается.

Диагностика

Самый точный способ диагностики – проверка стартера на специальном стенде.

В этом случае можно проконтролировать практически все параметры, как связанные с электричеством, так и с механикой. Единственный недостаток – стартер придется снимать с автомобиля. Учитывая надежность современных электроприборов и то, что часто причины отказов в работе стартера – неисправности в других элементах электрической цепи, первичную диагностику лучше проводить на автомобиле. И первое, что нужно сделать, если стартер не включается или очень медленно вращает коленвал, – проверить степень заряженности аккумуляторной батареи и надежность контакта между клеммами проводов и ее выводами.

Все остальное лучше сделает специалист, так как существует много нюансов. Например, на автомобилях с автоматической коробкой передач стартер не включится и в том случае, если селектор установлен в любое положение, кроме «N» и «P», и при ненажатой педали тормоза, хотя он может быть абсолютно исправным. В некоторых авто перед включением стартера нужно выжать педаль сцепления или нажать на тормоз, иначе стартер не включится из-за срабатывания защитных блокировок.

Способы ремонта

Если возможно, неисправные детали меняют на новые. Это касается щеток, муфты свободного хода с шестерней (так называемый бендикс) и втягивающего реле в сборе, втулок (подшипников) и обмоток статора. Иногда нужно проточить коллектор, на котором могут появиться кольцевые бороздки. Если их не удалить, новые щетки будут изнашиваться быстрее, чем при работе по гладкой поверхности. В случае сильного износа коллектора приходится ­менять якорь в сборе. Перемотка обмоток якоря и статора – работа достаточно сложная и дорогостоящая, поэтому ее делают только в специализированных мастерских.

Ресурс стартера не сокращается, если

  • не использовать стартер в качестве электродвигателя для коротких перемещений машины.
  • соблюдается безопасный режим пуска мотора: запуск стартером – до 5 с, затем пауза 20–30 с.
  • аккумуляторная батарея находится в заряженном состоянии.
  • при малейших симптомах неполадки стартера его подвергают диагностике и профилактическому ремонту.
  • ремонт и обслуживание стартера выполняют квалифицированные специалисты.

«Популярные» неисправности

Подгоревшие контакты можно очистить с помощью надфиля с сохранением плоскости контакта

Редуктор стартера не ремонтопригоден

Привод для российских машин часто удается заменить отдельно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *