Яма в гараже чем отделать стенки
Перейти к содержимому

Яма в гараже чем отделать стенки

  • автор:

Чем отремонтировать смотровую яму в гараже от протечек

Чем отремонтировать смотровую яму в гараже от протечек

Чаще всего основная причина, почему вода натекает в смотровую яму – это некачественная стяжка бетона при первоначальной заливке. Через трещины и щели вода из грунта натекает у некоторых «гаражников» по самые края.

Другая причина появления воды – это поверхностные протечки. То есть вода поступает в гараж не из земли, а со стен, крыши или банально затекает потоком из вне прямо по земле.

Во всех случаях, чтобы избавиться от воды в гараже, нужно делать гидроизоляцию.

Для начала нужно точно определить источник поступления воды. Если течет с крыши, значит нужно либо перестелить деформированный участок или залить герметиком. Если поток воды затекает в гараж по земле, значит нужно поднять уровень пола в гараже или сделать водоотвод по периметру.

Но если причина появления воды – трещины в бетонной конструкции, значит, вам для герметизации отлично подойдет средство РеонБет. Это песко-бетонная смесь со специальными добавками, надежно устраняющая как протечки, так и напорную течь. Так как в основе РеноБет высококачественный цемент и песок, средство отлично подходит как для ремонта уже созданной ямы, так и для заливки нового слоя.

Достаточно небольшого слоя РеноБет в 3-5 мм, чтобы надежно герметизировать бетонную конструкцию в гараже. Для этого рекомендуется откачать воду из смотровой ямы (просушивать до суха не нужно), определить самый мокрый участок, и начинать именно с него герметизацию.

Все работы по герметизации рекомендуется проводить в плюсовую температуру. Не обязательно наносить слой гидроизоляции на всю поверхность бетонной конструкции, вполне достаточно использовать РеноБет как ремонтную смесь локально, герметизируя стыки или трещины, откуда сочится вода.

HELP. Стены смотровой ямы!

Всем доброго дня!
Необходима помощь по выходу из сложившейся ситуации.
Имеется капитальный гараж, в нём смотровая яма (глубина 1,7 метра, стены выложены в полкирпича) сделанная пять лет назад. Пол гаража – бетонный (5-7 см.) не армированный, на подушке из щебня. Гараж более года не использовался. В сентябре гараж был «расконсервирован» и обнаружилось, что стены смотровой ямы «выпучились» внутрь. При разборе одной из стен выяснилось, что причиной выдавливания стен смотровой ямы стал грунт, у дна смотровой ямы грунт на ощупь влажный. Видимо зимой, при замерзании, влажный грунт «расширился» и выдавил низ стены (низ стены и был более выдавлен), за низом стены пошла и вся кладка.
Подскажите, что делать со стенкой? Выложить заново – боюсь повторения истории. Может быть перед кладкой новой стенки предпринять какие-нибудь меры?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения пользователя
  • Личное сообщение

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4158
09.10.2008 в 20:39

2Diman может чем поможет (информация из Интренет):

Для устройства смотровой ямы в гараже необходимо сделать котлован. Его параметры определяются шириной ямы, толщиной ее пола и стенок. Так, например, для ямы шириной в 100 см и глубиной 170—180 см нужно вырыть котлован, ширина которого будет составлять 140 см, а глубина — 180—190 см.

После этого котлован следует забетонировать. При этом сначала нужно тщательно утрамбовать дно, предварительно посыпав его гравием. Толщина слоя уложенного гравия должна достигать не менее 10 см. Гравийную постель покрывают сухим песком на высоту в 5 см. В том случае, если гараж стоит на площадке с влажной почвой, то поверх слоя песка следует положить слой глины и затем засыпать ее гравием. Каждый слой гидроизоляционной постели рекомендуется хорошо утрамбовывать.

После этого можно перейти к отделке стенок смотровой ямы. Прежде всего их нужно выровнять и в целях гидроизоляции обмазать глиной. При этом используемую глиняную массу лучше всего смешивать с отходами переработки нефтяных масел. Затем поверх глиняного слоя прокладывают полиэтиленовую пленку, после чего завершают заливку дна ямы бетоном, доводя ее до нужного уровня.

После полного высыхания и отвердения бетонной заливки по всему периметру сооружения возводят съемную опалубку, отдельные элементы которой скрепляют подкосами и распорками. Для усиления конструкции смотровой ямы стенки лучше всего отделать сеткой-рабицей. Далее пространство между стенами будущего гаража и опалубкой заполняют заливкой, приготовленной из бетона и заполнителя. В процессе работы бетонную укладку нужно хорошо трамбовать.

Перед выполнением стенок смотровой ямы рекомендуется смастерить раму. Для ее изготовления нужно взять швеллер или металлический уголок. Раму крепят внутри деревянной опалубки по линии уровня будущего пола, посадив ее на встроенные анкера.

Пол в смотровой яме делают подвесной. К его сооружению приступают только полного высыхания и отвердения стенок постройки. Такой пол состоит из обрешетки-основания и настеленного поверх нее покрытия, собранного из досок.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Обустройство своими руками смотровой ямы в гараже поможет ускорить и удешевить авторемонт, ее наличие позволит проводить регулярный самостоятельный технический осмотр. Правильное обустройство смотровой ямы дает целый перечень плюсов, а ваша главная задача при ее возведении – соблюсти все тонкости технологии.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

О том, как сделать смотровую яму самостоятельно пойдет речь ниже.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Расчет размера смотровой ямы

Размер смотровой ямы напрямую зависит от числа людей, которых планируется одновременно там размещать, а также от габаритов вашей автомашины и размеров гаража.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Стандартный вариант предлагает следующие размеры: ширина – 80-100 см; глубина – 170-200 см; длина – от 160 до 200 см.

Планируя размеры смотровой ямы необходимо учитывать еще и особенности самой постройки, способные оказать влияние на ее размеры.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Начальный этап

После того, как котлован под смотровую яму вырыт, можно перейти к сооружению пола. Для начала вам необходимо будет оборудовать вентиляцию смотровой ямы, как это показано на фото.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Перед обустройством пола позаботьтесь об отверстии, через которое будет проходить шланг воздуховода. Шланг закрывается при помощи крышки и вводится примерно на 20 см.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Затем необходимо подготовить двухслойную бетонную подушку. Первым слоем толщиной в 10 см насыпается гравий, вторым, толщиной в 6 см – песок, такая система дренажа обеспечит отведение влаги. Каждый слой выравнивается и трамбуется, яму смазывают глиной.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Далее необходимо уложить арматуру и залить поверхность бетоном. После того, как бетон высохнет, укладывается еще один гидроизоляционный слой, далее проводится окончательная отделка и обработка ямы материалами для теплоизоляции.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Гидроизоляция и утепление

  • однослойная полимерная мембрана – ее толщина равна 2 мм, материал долговечен и прочен, но отличается высокой стоимостью. Помимо этого, для установки мембраны понадобится специальное оборудование;
  • материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широкодоступны в плане стоимости, очень просты при монтаже, длительность срока их эксплуатации составит минимум пятнадцать лет;
  • гидроизоляционная смазка – легко наносится и отличается относительно невысокой ценой.

Главная задача утепления – сокращение количества электроэнергии, требуемого для отопления гаража. Утеплитель клеят на стены и пол гаражной ямы перед окончательной отделкой.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к теплопотерям;
  • влагоустойчивость;
  • доступная цена;
  • соответствие требованиям противопожарной безопасности.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Материал, используемый для утепления пола ямы, должен отличатся большей плотностью, чем материал, используемый при утеплении ее стен.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Возведение стен

Для возведения стен смотровой ямы у вас будут два варианта проведения работы: либо бетонирование, либо кирпичная кладка, затем проводятся отделочные работы.

Вначале проведите небольшую подготовку, состоящую в нанесении глины на стенную поверхность, укладывании пленки для гидроизоляции и установке опалубки толщиной в 12 см.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Как указывалось выше, стены ямы возводятся либо из бетона, либо из кирпича.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Бетонирование является гораздо менее затратным, хотя потребует больше времени. Бетонные стены отличаются высокой прочностью и надежностью, потому большинство прибегает именно к такому способу обустройства смотровой ямы.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Для начала уплотните щебень, после чего необходимо провести армирование, используя сетку из проволоки с ячейками размером 15х15 см.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

  • 300 кг цемента;
  • 700 кг песка;
  • 200 л воды;
  • 1200 кг щебня.

При ручном замесе воды необходимо добавлять больше, используя бетономешалку, оставляйте приведенные пропорции без изменений.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Стены возводятся толщиной в 15 см, бетон укладывается послойно. Также потребуется армирование при помощи сетки, аналогичной той, что применялась вами при армировании пола.

Смотровая яма в гараже своими руками: как это делается правильно? 78 фото обустройства ямы

Сетку устанавливают полосами, бетон укладывают тем же способом. По истечении трех суток с момента окончания бетонирования опалубку снимают.

Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Правила и требования к возведению смотровой ямы в гараже

Сегодня расскажем о том, как сделать смотровую яму в гараже. Для многих автолюбителей это необходимый элемент гаражной постройки, потому многие из нас стараются сэкономить, отчего некоторые профилактические работы, связанные с автомобилем, проводят самостоятельно. Сразу надо оговориться, что при кажущейся простоте конструкции смотровой ямы, соорудить ее не так просто. Поэтому большинство владельцев гаражей предпочитают пригласить опытных мастеров, чтобы получить гарантированно высокое качество конечного результата. Но чтобы гарантия была стопроцентная, надо самому знать технологию возведения гаражной ямы. Поэтому читайте статью, запоминайте все, и это будет гарантия, что мастера вас не обманут.

смотровая яма в гараже

Планирование сооружения смотровой ямы

Есть две ситуации, когда строят яму в гараже:

Первый вариант проще, потому что ничто не мешает выкопать грунт под размеры намеченного сооружения. Для этого даже можно воспользоваться услугами экскаватора, тем самым убыстрить сам процесс и отойти от трудоемких земляных работ.

Но обе ситуации случаются часто, так что разберемся с ними по отдельности. Но предварительно расскажем о размерах ямы в гараже под машину.

Размеры смотровой ямы

В основе размерных показателей лежит автомобильная база, а точнее, расстояние между колесами вашего авто, как по ширине, так и по длине. Но есть и минимальные параметры ширины, которые чаще и берутся за основу. Это 80-85 см. Что касается длины, то к длине автомобиля приплюсовывают 1 м. Хотя надо отдать должное, что для удобства использования смотровой ямы многие не останавливаются на этом размере, поэтому в гаражах можно встретить ямы длиною до 6 м.

смотровая яма в гараже размеры

Теперь с глубиной. Понятно, что рост владельца гаража и должен стать этим габаритом. При этом он руками должен достать до любой детали или узла на машине. Но специалисты рекомендуют углублять смотровую яму до 2 м. И если даже рост человека небольшой, то можно на дно всегда установить подставку или настил. Правда, это возможно сделать не всегда. Многое будет зависеть от уровня пролегания грунтовых вод. Если он высокий, к примеру, 1,2-1,5 м, то о яме можно забыть.

Это были габаритные размеры. Теперь о размерах строительных. По понятным причинам сам котлован под яму выкапывается побольше. Это связано с тем, что для формирования самого сооружения необходимо конструкцию обустроить. А для этого на дно надо уложить подушку с гидроизоляцией и залить ее стяжкой. Стены собирают из блоков или кирпича или заливают монолитной конструкцией в опалубку. Для всех этих материалов необходимо пространство без учета выбранных габаритов смотрового сооружения.

Поэтому котлован выкапывают шириною, равной ширине смотровой ямы, плюс толщина стен, плюс 30 см. Длина рассчитывается точно также. Глубина – это толщина подушки, толщина стяжки и слоя гидроизоляции, плюс 1,8-2,0 м.

гараж с ямой

Смотрите также:
Каталог проектов гаражей, представленных на выставке "Малоэтажная страна".

Технология сооружения смотровой ямы

Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.

Выкапывание котлована

Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.

гидроизоляция смотровой ямы в гараже

Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.

Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.

размеры ямы в гараже под машину

Вентиляция смотровой ямы

Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.

По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.

строительство смотровой ямы в гараже

Обустройство смотровой ямы

Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:

  1. Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
  2. Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
  3. Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.

Гидроизоляция

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.

Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.

Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом. Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом.

строительство смотровой ямы в гараже

Формирование пола и стен

Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека. Поэтому основное внимание сооружению стенок.

Как уже было сказано выше, здесь два варианта:

  • использовать кирпичи или блоки;
  • возвести монолитную конструкцию.

В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).

гараж с ямой

Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.

Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.

Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.

смотровая яма в гараже

Читайте также:
Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Рекомендуется в бетонные стены заложить армирующий каркас в виде решетки из арматуры диаметром 6-8 мм. Решетки устанавливают вдоль стен так, чтобы они оказались посередине пространства опалубки. На соседних стенках каркасы связываются между собой вязальной проволокой.

Через неделю после заливки бетонного раствора снимают опалубку. Но свою прочность бетон наберет только через 28 дней. После чего нужно поверхности сооружения прогрунтовать и продумать вид отделки. Оптимальный вариант – керамическая плитка. Она хорошо отмывается. Но можно яму покрасить, оштукатурить или облицевать кирпичом. Что касается ямы из кирпича или блоков, то ее обязательно штукатурят, затем белят или отделывают кафелем.

В принципе, можно считать, что строительство смотровой ямы в гараже закончено. Необходимо добавить, что нередко по периметру сооружения вровень с полом укладывают ограничительную конструкцию. Это стальной уголок, сваренный в виде прямоугольника, равному размерам смотровой ямы. Его крепят к штырям или шпилькам, заложенным в процессе заливки бетона.

гидроизоляция смотровой ямы в гараже

Пластиковые модели

Сегодня производители изделий из полимерных и пластмассовых материалов предлагают готовые пластиковые ямы для гаража. Надо отдать должное данному виду продукции, которая упростила сооружение смотровых ям. Предложений на рынке с каждым годом все больше и больше. Здесь не только широкий размерный ряд, но и разнообразие сырьевого материала, да и цены значительно разняться.

Для готового котлована нет надобности проводить гидроизоляцию. Главное – заложить хорошую песчаную подушку и засыпать песком пространство между стенками выкопанного углубления и сами пластиковым изделием.

Видео описание

Чтобы вы поняли, о чем идет речь, предлагаем посмотреть видео, в котором описывается одна из представленных на рынке моделей.

Видео описание

Про ошибки обустройства ямы в гараже – следующее видео:

Читайте также:
Напольная плитка для гаража: 4 важных критерия выбора

Заключение по теме

Итак, нами разобрана тема – смотровая яма в гараже (размеры и правила сооружения). Насколько сложен весь строительный процесс, судить Вам. Но учтите, что точные размеры ямы – залог успеха. Сделали яму меньше – неудобно будет в ней находиться. Сделали больше, особенно по ширине, то возникает вероятность, что машина просто не сможет на ней поместиться.

Отправим материал на почту
  • Поделиться:

Заявка на возведение смотровой ямы в гараже

Автор статьи
Инженер-строитель, специализирующийся на частном домостроении
Роман Волков

13 комментариев

13.01.2024 23:53:42

Нагрузка на пол есть. Редко где весной уровень грунтовых вод не поднимается выше пола ямы. И тогда возникает выталкивающая сила равная весу объема воды равного объёму погруженной части сооружения. Варианты: либо как советуют детать не слишком прочный пол, его вместе с гидроизоляцией проломит и яма заполнится водой на некоторый уровень, либо это произойдет через дренажный колодец(приямок там же полезен для насоса откачки), но зато не пострадает остальная часть конструкции. В случае желания достичь герметичности сооружения нужно прикидывать вес пола и стен которые на него опираются и объём наружной погруженной части сооружения(иначе всплывёт пол отдельно, но не высоко а до затопления)пол всегда давит сильнее при всплытии так что стены отдельно не всплывут если стоят на краях монолитного дна, либо в случае большой ямы и тонких стенок и пола всплывёт вся яма на высоту разницы веса и объемов. Я думаю из разных соображений, если это не подвал в полгаража и более, то достаточно глубины с расчетом работы сидя на стуле, продумать выход из этого места вот этот момент ответственный. Хотя бы быстро вылезти умыться если что. Большие ямы склонны превращаться в склад ненужного мусора. На мой взгляд влиятельнее для удобства ширина, выбирать лучше по максимуму по внутренним краям колеи, ниши в боковых стенах полезны, в том числе для укладки временных опорных балок хотя бы вместо стула как сидения или для возвышенной опоры чего либо, можно по всей длине боков пришить уголки с этой же целью. Длина влияет на цену/сложность и возможность сразу добираться по всей длине днища(метра 4 должно хватать для всего и гаражи чаще в длину немного меньше 6м, профессионалы-строители ужимают и без того небольшие площади), вряд ли удобно капиталить мотор или коробку прямо в яме, хотя бывает по всякому . Отделка плиткой по моему худшее, она скользкая при любом попадании технических жидкостей и если не укладывать под вибрацией без пор в клеящем растворе то попавшая вода при промерзании быстро её отщелкивает. Но если брать половую для пола с рельефом от скольжения и класть с виброуплотнением то может быть и хорошо, но возни добавит да и расколоть уронив кувалду можно запросто. Сейчас какие то намазываемые резины есть они и мягкие и стойкие но и дорогие. Как вариант для повержностей железнить цементом и шлифовать-пропитывать/красить. Вентиляция да, важна, нефтепродукты их пары и некоторые ядовитые газы(угарный) тяжелее воздуха. Не вижу пользы(больше вреда) резать армированный пол с запасом по бокам для стен ямы, лучше подогнать их снизу под срезы, но стык в этом случае гидроизолировать основательнее(всякие расширяющиеся бетоны или гидроизолирующие составы для ванных под укладку плитки они же и эластичность в шве обеспечат. То есть последние сантиметров 12 стен замазывать отдельно в стыке с полом. Заливать вообще не вредно поэтапно а не за раз, даже и лучше, так как частичная усадка при твердении будет промежуточной и итоговая уменьшится. Вес части пола гаража добавится к весу стен и дна ямы(от всплытия) когда стены снизу подгоняются под края уже существующего. Не нужно кидать в бетон всякую дрянь, стандартная арматура это то что нужно, а некоторые трубы неудачно попав в раствор особенно не усилят конструкцию а вот могут фильтровать воду и не поймете потом откуда протекает, особенно касается использования труб как балок перекрытия потолка погреба(если яма это и погреб будет частично).
Ответить Пожаловаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *