Японский тюнинг как называется
Перейти к содержимому

Японский тюнинг как называется

  • автор:

7 направлений самого безумного тюнинга в Японии

Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».

1. Dekotora / Decotora

Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

2. Itasha

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

4. VIPstyle / Bippo

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

5. Shakotan

Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style

Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более — иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style — Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.

Японские машины и Японский тюнинг

Японские машины, как и японский тюнинг, вызывают у российских автолюбителей неоднозначные эмоции. При этом, если авто просто ассоциируются с вполне понятными вещами в виде высокой надежности, технологичности и долговечности, то со вторым термином не все так однозначно. Здесь больше доминирует чувство безумного восхищения в сочетании с банальным непониманием, зачем вообще так изощренно и бессмысленно тюнинговать? Ниже постараемся детально разобраться в этом, но сначала определимся с азами этой процедуры.

Что такое тюнинг?

Тюнинг (tuning — настройка, доработка) — модернизация заводской конструкции автомобиля с целью адаптации под конкретные запросы и требования владельца или условия применения без ущерба изначальным параметрам. С учетом поставленных целей, это может быть изменение экстерьера или интерьера, расширение функционала, снижение расхода топлива, улучшение других характеристик, свойств и возможностей техники. Например, установка турбонаддува, монтаж обвеса, чип-тюнинг двигателя, замена штатных дисков или бамперов оригинальными изделиями, другие операции. Всевозможные доработки могут проводиться, как отдельно, так и в различных сочетаниях. Помимо мастеров-любителей, есть профессиональные мастерские, оказывающие услуги по модернизации автомобилей разных классов и типов. Тюнингуют не только легковые, спортивные или гоночные машины, но и грузовики, автобусы и другую технику.

В мире существует множество течений тюнинга. При этом, в некоторых странах есть свои, национальные особенности модернизации автомобилей, формирующие уникальные стили. Одним из наиболее ярких и экстравагантных является японский тюнинг с длинным списком направлений, в числе которых такеяри, босодзоку, иташа, гратян, дзокуся и другие, негласно объединенные в единую категорию JDM (Japanese Domestic Market). Характерная особенность этой субкультуры — использование для модернизации деталей, узлов, приспособлений или аксессуаров, выпускаемые только для внутреннего рынка.

Чем примечателен японский тюнинг?

Если нужно кратко охарактеризовать японский тюнинг авто, то идеальным вариантом станет выражение «концепция грубого мира». Именно так переводится название компании RWB (Rauh Welt Begriff) — ведущего ателье (кастом) Страны восходящего солнца, занимающего профессиональной модернизацией автомобильной техники буквально во всех уголках мира. Фирму основал в конце 90-х годов прошлого века непревзойденный тюнинг-мастер Акира Накаи сан. В Японии есть также масса и других предпринимателей и салонов, оказывающих услуги по доработке седанов, минивэнов, хетчбэков и других машин. Страсть к индивидуализации личного транспорта у японцев обусловлена национальной философией синтоизма. Согласно концепции этого религиозного течения, все окружающие людей предметы или вещи являются ками — божествами с собственной душой. Каждое живое существо после смерти превращается в ками. Машины считаются именно такими божествами, которые нужно постоянно лелеять, в том числе и красиво наряжать, обеспечивая исключительную индивидуальность. Нередко, фанатичное стремление следовать уникальной философии шокирует не только обычных автолюбителей, но и ярых почитателей традиционных доработок автомобилей.

Стили японского тюнинга

Существует множество всевозможных течений японского тюнинга. Чтобы иметь представление о характерных особенностях этой субкультуры, рассмотрим наиболее популярные направления.

Bosozoku

Bosozoku

Тюнинг босодзоку зародился в среде моторизированных гангстеров середины 70-х годов прошлого века. Собираясь в гоночные кланы и байкерские банды, тогда они наводили ужас не только своим агрессивным видом, но и изощренно доработанной техникой. Ближе к девяностым уличные бандиты сменили модернизированные мотоциклы на крауны, чайзеры, скайланы и другие дзокуся (zokusha) — гангстерские автомобили, адаптированные под соответствующие нужды. Блок Преимущества

Характерными чертами стиля тюнинга босодзоку считаются такие моменты:

  • Нос акулы (Shark Nose). Удлиненная передняя часть. Изменение конфигурации крыльев и капота с одновременным удлинением до 300 мм. Решетка обычно демонтируется. На бампере устанавливается радиатор масляной системы с выставленными шлангами.
  • Плохой парень (Bad Boy). Оригинальные и очень яркие блоки-фар, формирующие агрессивный взгляд плохого парня. Они устанавливаются под углом относительно центра кузова и ниже, чем обычно.
  • Хиппари (Hippari). Широкие диски, на которые, буквально, «натянуты за уши» небольшие шины, которые значительно уже самих дисков. Такая комбинация позволяет максимально занижать дорожный просвет.
  • Они кян (Oni–kyan). Переводится как «дьявольский развал». Отрицательные углы могут быть 15 и более градусов. Такой тюнинг японских машин выполняется путем установки особой винтовой или пневматической подвески в сочетании с дисками, верхняя кромка которых практически соприкасается с поверхностью арок.
  • Такеяри (Takeyari). Так называемый «утиный хвост» формируется путем монтажа огромных труб выхлопа, которые изогнуты вверх до 3 метров. Плюс к этому, демонтируется резонатор вместе с катализатором. В итоге, звук двигателя слышен в нескольких кварталах.
  • Сяконтан (shakotan). Минимально возможный клиренс достигается путем масштабной модернизации подвески.

Плюс к этому существует и другие уникальные доработки, безрассудность или безумство которых, ограничивается только фантазией мастеров.

Японский тюнинг грузовиков Decotora

Японский тюнинг грузовиков Decotora

Примечательно, что в Стране восходящего солнца модернизации подвергаются все типы автомобильной и другой техники, включая автобусы, минивэны, пикапы, самосвалы и даже фуры. Наиболее популярным направлением японского тюнинга грузовиков является стиль «декотора» (decotora), зародившийся в 70-х годах прошлого века. Тогда водители украшали свой транспорт всевозможными деталями, аксессуарами и приспособлениями, которые попадались под руки. В итоге, машины напоминали скорее бутафорные конструкции, чем реальные авто. Так сформировалось короткое название стиля, образованное на основе словосочетания «декоративный грузовик».

Сегодня особым шиком в среде водителей грузовых машин считается японский тюнинг авто в виде стального бампера, как у паровоза, в сочетании с множеством светотехники и иллюминаций. В то же время, есть и варианты, которые больше напоминают межзвездные корабли. Довольно часто встречаются машины, оклеенные пленками, оформленными по сюжетам любимых аниме или комиксов.

Itasha

Itasha

Наряду с довольно агрессивными или радикальными направлениями, в Стране восходящего солнца есть масса течений, которые не требуют больших усилий или значительных доработок. В числе, так называемых, «легких видов японского тюнинга» особого внимания занимает течение «иташа» (itasha). В его основе аэрография — нанесение на кузов всевозможных рисунков. Их тематика определяется исключительно вкусами и предпочтениями владельцами авто.

Bippo

Bippo

Не менее стильным является и направление «биппо» (bippo), предполагающее тюнинг японских тачек бизнес класса с использованием премиальных элементов. Например, дорогих литых дисков больших размеров, блоков-фар высокой яркости, низкой пневмоподвески, мощных сабвуферов и др.

Kyusha

Kyusha

Почитателям традиционной классики подойдет элегантный стиль «кюсю» (kyusha) с аристократической строгостью и безупречностью каждой детали. Обязательным его условием являются винтажные шины.

Японский дрифт тюнинг Grachan

Японский дрифт тюнинг Grachan

Отдельную графу в автомобильной субкультуре доработки авто в Стране восходящего солнца занимают спортивные или гоночные течения, которые формируют категорию японского дрифт тюнинга. В их числе наиболее популярен стиль «грачан» (grachan), зародившийся в 80-х годах прошлого века во время проведения культового чемпионата по кольцевым автогонкам. Он предполагает модернизацию как в аэродинамическом или стилистическом плане, так и техническое переоснащение. Хотя, последний момент не является обязательным.

Какие авто подойдут для тюнинга

Есть модели, которые изначально или больше приспособлены для последующей доработки, а есть и те, модернизация которых проблематична, невозможна или неуместна. Поэтому, целесообразно рассмотреть машины из Японии, тюнинг которых требует меньше всего усилий и расходов.

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Популярный во всех уголках планеты седан Mark II среди любителей дрифта получил титул короля парковок. Автомобиль выпускался в период с 1968 по 2007 год. Его история насчитывает 9 поколений без учета множества текущих рестайлингов. Стандартная комплектация заднеприводной модели предусматривает 2,5-литровый двигатель, обеспечивающий мощность в 280 л.с. Однако, можно приобрести седан в спортивной версии с мотором 3,4 литра. После доработки он способен выдавать до 953 лошадиных сил. Именно на такой машине выступал Евгений Лосев на «Красном кольце» в 2012 году. Вторая модель, также модернизированная лично мастером дрифта в 2020 году, была укомплектована двигателем мощностью в 500 л.с.

Евгений Лосев — известный российский дрифтер, проживает в Иркутске. Выступает за Sintec Fresh Auto Drift. В 2022 году стал победителем всероссийского чемпионата RDS GP.

В зависимости от года выпуска и комплектации, можно купить для тюнинга японскую Тойоту Марк 2 по цене от 265 тысяч до 2,4 миллиона рублей. Причем, такая стоимость машины на вторичном рынке Страны восходящего солнца включает расходы на доставку в Россию.

Цены на Toyota Mark II

/statistic-japan/toyota/mark%20ii/

Toyota Chaser

Toyota Chaser

Даже в базовой конфигурации Toyota Chaser составит достойную конкуренцию премиальным моделям Mercedes, Volvo и других европейских брендов. А после грамотного тюнинга Тойота из Японии и во все, способна превзойти конкурентов, особенно по комфорту. Чаще владельцы седана ставят дублирующие комплекты локеров. Такое решение позволяет не только защитить арки от повреждения, но и сводит к минимуму шумы, создаваемые мелким щебнем и другими твердыми частицами в процессе движения. Дополнительный бонус, предотвращение коррозии металла из-за воздействия дорожной химии в зимний период.

Седан Toyota Chaser, выпускавшийся в период 1977–2001 гг., хорошо адаптирован ко всем стилям японского тюнинга. При желании можно модернизировать головную и вспомогательную оптику, установить хромированные пороги, кенгурятник, огромные спойлеры или занизить клиренс. Несмотря на довольно богатую заводскую комплектацию, в этой модели широкий простор для установки дополнительного оборудования и опций. В их числе датчики экстренного торможения, контроль давления в шинах, камеры бокового обзора и др.

Цена покупки Toyota Chaser шестого поколения, укомплектованного двигателям 2,0 литра (200 л.с.), на аукционах Японии от 320 тысяч до 2,3 млн рублей. Заднеприводные сборки с моторами 2,0 л (160 л.с.) реализуются стоимостью от 150 тысяч, которая включает доставку в Россию.

Цены на Toyota Chaser

/statistic-japan/toyota/chaser/

Toyota Crown

Первый представитель обширной линейки Toyota Crown был запущен в серию в 1955 году. Однако, больше подходят для тюнинга авто из Японии старше третьего поколения, выпущенные после 1967 года. В базовой комплектации такие модели поставлялись с двигателями 2,5 литра мощностью 243 Нм (203 л.с.). Сегодня с заводских конвейеров выходят роскошные седаны пятнадцатого поколения, оснащенные моторами 3,5 л, способными обеспечить даже без доработок почти три сотни лошадей.

Помимо выпуска серийных моделей, концерн предлагает большой выбор специальных аксессуаров для японского тюнинга Тойоты «Корона». Практически для каждого поколения предусмотрены дополнительные спойлеры, оригинальные диски, фирменные крышки на баки, обвесы и другие наименования. Их можно приобрести как отдельно, так и пакетами.

Учитывая обширный перечень поколений и рестайлингов, стоимость Toyota Crown на аукционах в Японии колеблется в пределах от 4,3 до 10 миллионов рублей. Эта сумма включает расходы на доставку в РФ.

Цены на Toyota Crown

/statistic-japan/toyota/crown/

Toyota 86

Спортивный автомобиль GT86, рассчитанный на четырех пассажиров, пришел на смену популярной модели Corolla AE86. Наряду с высокими техническими и ходовыми характеристиками, ключевое его преимущество в поразительной простоте модификации. Благодаря тщательно продуманной компоновке на основе быстросъемных крепежей, спорткар легко поддается доработкам во всех направлениях национального стиля тюнинга «босодзоку».

Первое поколение, старт продаж которого состоялся в 2012 году, комплектуется 2,0-литровыми двигателями с комбинированным впрыском, обеспечивающими мощность 212 Нм (203 л.с.). С 2016 года в серию были запущены модели нового рестайлинга с модернизированным мотором 2,4 литра. Небольшая добавка в объеме позволила, не только получить больше энергии — 250 Нм (228 л.с.), но устранила характерный провал в мощности, свойственный предшествующей версии силового агрегата.

При желании приобрести модель на японском аукционе, идеально подходящую для тюнинга «босодзоку», нужно подготовить сумму в пределах 1630–2550 тысяч рублей. Сюда также включены расходы на доставку в РФ.

Цены на Toyota 86

/statistic-japan/toyota/86/

Nissan Skyline

Nissan Skyline

Большинство жителей планеты получило представление о двухдверном автомобиле Nissan Skyline после выхода на экраны культового фильма «Форсаж». Линейка столь популярной модели насчитывает 13 поколений. Первый ее образец сошел с конвейера в 1968, а с 2000 года начался выпуск машин, разработанных совместно с инженерами французской компании Renault. Такие сборки Нисан идеальны для японского тюнинга. Характерное их отличие в замене линейки рядных двигателей боле современными моторами V-образного типа. Модельный ряд таких силовых агрегатов включает сборки объемом 2,5 литра 270 Нм (215 л.с.), 3,0 л 324 Нм (215 л.с.) и 3,5 л 353 Нм (280 л.с.).

Заказывая для тюнинга машину из Японии марки Nissan Skyline, следует учитывать, что стоимость на аукционе лотов не старше одиннадцатого поколения от 2,3 до 2,95 миллиона рублей.

Цены на Nissan Skyline

/statistic-japan/nissan/skyline/

Nissan Silvia

Nissan Silvia

Несмотря, что уже более десяти лет прекращен серийный выпуск Nissan Silvia, в каждом рейтинге лучших японских тачек для тюнинга эта культовая модель обязательно присутствует. Широкая ее популярность обусловлена не только привлекательной внешностью, высокой маневренностью или поразительной динамикой, но и удивительной легкостью доработки под любой стиль. Причем, автомобиль устроен так, что каждая модернизация проводится без ущерба каким-либо изначальным свойствам или параметрам в угоду новым возможностям.

Спортивное купе Ниссан для японского тюнинга можно купить на аукционах Страны восходящего солнца стоимостью от 1,35 до 8,9 млн рублей, включая доставку в Россию. Наиболее востребованным считаются машины выше пятого поколения с кузовами S12–15. Такие сборки довольно часто принимали участия в различных соревнованиях, неоднократно занимая первые ступеньки победителей вплоть до 2011 года.

Цены на Nissan Silvia

/statistic-japan/nissan/silvia/

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Заднеприводной автомобиль Nissan 350Z — идеальная база, чтобы реализовать японский дрифт тюнинг в любом стиле с минимум трудоемких операций. В его активе широкий диапазон возможностей по изменению настроек, внешнего вида, технической начинки, динамических и других характеристик. Наиболее простыми считаются такие решения:

  • Монтаж аэрокитов (аэродинамических обвесов) и обводов зеркал.
  • Замена штатных дверей ножничными конструкциями серии LSD.
  • Установка литых дисков увеличенной ширины и узкими шинами.
  • Монтаж новых бамперов с дополнительными спойлерами в сочетании с антикрылом на крышке багажника.
  • Установка высокоэффективных турбин, сверхпрочных ремней, модернизированного топливного насоса, др.

В стандартной комплектации спортивное купе выпускались с механической на 6 ступеней или автоматической трансмиссией на 5 позиций. Линейка двигателей представлена только 3,5-литровыми агрегатами мощностью 280–313 лошадиных сил. В зависимости от модификации, цена покупки Nissan 350Z для японского дрифт тюнинга на аукционе Страны восходящего солнца от 1350 до 8900 тысяч рублей.

Honda S2000

Honda S2000

История одного из наиболее красивых представителей линейки компактных спорткаров ограничивается двумя поколениями 1999–2003 и 2003–2009 гг. В этот период также было проведено несколько незначительных рестайлингов. Несмотря на короткую родословную, родстеры Honda S2000 занимают довольно значимое место в национальной субкультуре тюнинга автомобилей Японии. Причина этого в поразительной доступности и легкости всевозможных доработок, начиная от банальных обвесов, и заканчивая сложной перепрошивкой электроники вместе с установкой облегченных поршней в четырехцилиндровый мотор 2,0 л.

Для внутреннего рынка Японии с 2000 года выпускалась специальная серия с индексом S2000 Type V. Ее особенность в том, что такие сборки впервые комплектовались уникальным механизмом рулевого управления, оснащенным устройством изменения передаточных чисел с учетом текущей скорости и угла поворота руля. Такая система существенно повышала управляемость. Плюс к этому, в конструкции родстеров этой серии использовались новые амортизаторы, уникальные стабилизаторы и самоблокирующиеся дифференциалы. Внешне отличить такие сборки легко по характерному логотипу VGS и рулевому колесу особой конфигурации.

Цена наиболее красивых авто для тюнинга из Японии марки Honda S2000 с учетом доставки в РФ от 2500 тысяч рублей.

Цены на Honda S2000

/statistic-japan/honda/s2000/

Mazda RX-7

Mazda RX-7

Рассматривая лучшие японские машины для тюнинга, трудно пропустить культовую «икону» японской субкультуры модернизации гоночных автомобилей — спорткар Mazda RX-7. Характерной особенностью его конструкции на фоне авто других производителей является двухсекционный роторный двигатель Ванкеля. По сравнению с поршневым мотором, у такого агрегата меньше деталей. Он более компактный, при этом обеспечивает меньше вибрации и шума, давая больше мощности и лучшую устойчивость авто на дороге.

История заднеприводного спорткара насчитывает три поколения, первое из которых стартовало в 1979, а последнее — в 1992 году. С серийного производства машина была снята в 2002 г. Роторный двигатель, оснащенный системой многоточечного распределенного впрыска и двумя турбинами, вырабатывает мощность 314 Нм (280 л.с.). Его дополняет механическая трансмиссия на 5 ступеней.

Спорткар Mazda RX-7 постоянный участник большого количества игр, аниме и фильмов. Например, в культовом фильме «Форсаж» легендарный Вин Дизель на этом автомобиле совершал головокружительные трюки в уличных гонках. А в «Тройном форсаже — Токийский дрифт» на таких машинах ездили Шон и Хал Лю.

Сегодня на японских аукционах можно купить Mazda RX-7 по цене от 1,96 до 3,8 миллиона рублей. В эту сумму включены расходы на доставку в Россию.

Subaru WRX STi

Subaru WRX STi

Завершает наш ТОП японских авто для тюнинга спортивная модель концерна Subaru. Первое и второе ее поколение выпускалось с кузовом седана с индексом Impreza STi. В 2014 году после очередного рестайлинга в серию была запущенная новая версия с кузовом хетчбэк с маркировкой WRX STi. По сравнению с предшественниками четвертое поколение значительно отличалось в лучшую сторону как в стилистике, так и в техническом оснащении и характеристиках.

Традиционно характерной особенность конструкции или фирменной фишкой автомобилей Subaru являются оппозитные двигатели с низким расположением центра тяжести благодаря горизонтальному расположению поршневой группы. Спорткары WRX STi не стали исключением. В их активе модернизированные моторы объемом 2,0 л (268 л.с.) и 2,5 литра (300 л.с.), обеспечивающие высокие показатели динамичности. Они работают совместно с механической трансмиссией на 6 позиций. А в обычной комплектации WRX есть еще и вариатор.

Второй особенностью WRX STi также является система активной корректировки крутящих моментов с учетом текущей нагрузки на колеса. При маневрировании она перенаправляет максимум мощности на колеса, которые больше нагружены в плане бокового ускорения. В результате, машина более быстро и точно реагирует на повороты руля.

Чтобы купить на аукционе в Японии Subaru WRX STi с годом выпуска в пределах 2014–2021 гг., нужно подготовить сумму от 3,35 до 4,3 млн рублей.

Заключение

Бесспорно, японский тюнинг — особая автокультура с длинным списком своих, национальных особенностей. Их понимание позволяет понять мировоззрение и менталитет трудолюбивого народа Страны восходящего солнца. В то же время, покупая машины из Японии для тюнинга, следует четко определиться с предстоящими задачами. Ведь доработка авто может быть выполнена как с целью банальной адаптации под отечественные условия применения или запросы пользователя, так и с целью самовыражения путем реализации определенного стиля. В любом случае, лучшим вариантом покупки является обращение к профессионалам, в числе которых наша компания. Мы обладаем большим опытом и необходимыми ресурсами, чтобы подобрать автомобиль, полностью соответствующий не только конкретным запросам и пожеланиям, но и решаемым задачам.

Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше

Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!

Босодзоку: бунтарский тюнинг

Ты будешь возмущен, удивлен или рассмеёшься. Этот необычный стиль не оставит тебя безразличным.

Автор Данила Булдаков

Читать 3 мин Опубликовано 28.03.2017 · 18:45 UTC

Bosozoku

После Второй мировой войны, в Японии начали появляться молодежные субкультуры западного образца, иногда становившиеся криминальными группировками. Босодзоку – самый яркий их пример. Изначально гоночные кланы называли «каминаридзоку», а среди японцев ходили слухи, что в них вошли камикадзе, не успевшие во время войны погибнуть за императора. Современное название появилось случайно: во время репортажа об уличной драке ведущая соединила слова «агрессия», «мотоциклисты» и «банда»: bo – so – zoku. Эти ребята выделялись агрессивным поведением и до неузнаваемости переделанными мотоциклами, зачастую без глушителя – чтобы ездить действительно громко. Со временем многие из них пересели на автомобили, не потеряв при этом неуемной страсти к их тюнингу.

Мотоциклы в стиле bosozoku

Власти Японии не оставили шумные банды без внимания. Полиция развернула с ними борьбу, по завершении которой от опасного движения остались только немногочисленные байкерские группировки. В итоге современный обладатель машины в стиле босодзоку может обидеться на намек о криминальном происхождении стиля.

Безумства и классика японского тюнинга, или Как вкорячить «хиппари» на свой «грачан»

Такие автомобили редко встретишь на тюнинговых выставках за пределами Японии. Да и на «исторической родине» распространенность безумных антикрыльев, плавников, вызывающе торчащих выхлопных труб и стоящих полубоком колес, идет на спад. Тем не менее, это направление по-прежнему остается одним из самых безумных и непрактичных видов тюнинга автомобилей. Это — Босодзоку. И сегодня мы сделаем экскурс в историю этого направления тюнига в Японии.

Bosozoku (яп. бо:со:дзоку, букв. «агрессивный гоночный клан»), появившаяся в начале 70-х годов прошлого столетия, стала яркой субкультурой Японии. Направление зародилось в среде криминальных группировок лихачей-мотоциклистов. Первоначально субкультуру именовали «каминаридзоку» (от яп. «кланы грома»). Японцы видели в этих кланах экс-камикадзе, ищущих острых ощущений и собирающихся в байкерские банды. Считается, что название «босодзоку» произошло от слияния слова «гонки» (яп. бо:со) с определением «семья, клан, племя» (яп. дзоку), которое использовала одна из японских телекомпаний во время репортажа об очередной уличной драке банд мотоциклистов. При этом значение слога «бо» из первой части названия босодзоку имеет еще и смысл «насилие» (по аналогии с яп. бо: рёкудан — «гангстер», как часто называли представителей якудза). Есть и другое толкование названия босодзоку, где «бо» (bou) — агрессивный, антисоциальный; «со» (sou) — мобильные, ездящие на мотоциклах; «дзоку» — банда, группировка. Так или иначе, но это определение как нельзя точнее подошло и прижилось в новой субкультуре агрессивных и не отличающихся законопослушностью японских мотоциклистов. Позже часть босодзоку пересело с мотоциклов на автомобили. И именно здесь тюнинг транспортных средств стал проявляться особенно ярко, приобретя те черты, которые сегодня и характеризуют стиль босодзоку.

Автомобили босодзоку изначально называли Zokusha (дзокуся) (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные босодзоку — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей босодзоку. Поэтому на приведенных здесь иллюстрациях далеко не всегда можно будет видеть «чистый» пример того или иного стиля.

Shakotan

Дословно Shakotan (сяконтан) переводится как «минимальный клиренс». Этот термин появился после выхода манга-комикса «Shakotan Boogie», в котором главные герои ездили на экстремально низких автомобилях. Shakotan — своего рода японский вариант лоу-райдеров: автомобилей с заниженной подвеской. Данная особенность нередко влечет за собой ряд других изменений и доработок. В первую очередь это колеса Hippari (хиппари) (буквальный перевод — «растянутый»), а также увеличенный развал колес Oni-kyan (они-кян) («дьявольский развал») и волочащееся по асфальту кольцо на ремешке Tsurikawa (цурикава).

Yanky style

Название Yanky style говорит само за себя. Стиль основан на ярких цветах одежды «алоха» (гавайские рубашки). Подражавших этому стилю называли «янки». Чаще всего в окраске подобных автомобилей используются оттенки оранжевого (рыжего), белого и желтого цветов. Стиль «янки» предполагает заниженную посадку автомобиля. Так же неотъемлемой частью Yanky style являются подчеркнуто грубые накладки колёсных арок, за которыми скрываются широкие колеса.

VIP style

VIP (правильное произношение именно «вип» — от японского Bippu) — самый дорогой из стилей босодзоку за счет тюнинга новых (или относительно новых) и дорогих автомобилей. Существует две версии появления этого стиля: среди представителей якудза и среди стритрейсеров Осаки. Но в обоих случаях причина — попытка уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих японских седанов, доработанных в стиле Mercedes AMG, с обязательным занижением клиренса и установкой широких колес. Именно этот момент делает VIP style одним из самых обособленных направлений босодзоку. Под этот стиль лучше всего подходят Toyota Celsior, Toyota Century, Toyota Aristo, Toyota Crown и Toyota Crown Majesta, а также Nissan President, Nissan Cima, Nissan Gloria, Nissan Cedric и Nissan Fuga.

Kyusha style

Изначально босодзоку были членами мотоциклетных банд. Но в последние годы, особенно после ужесточения дорожного законодательства, повлекшего к сокращению численности босодзоку и снижению популярность всей субкультуры, ряд приверженцев босодзоку для обособления от разных группировок (в первую очередь, криминальных) стали использовать название kyushakai (Кюсякай. Дословно переводится как Japanese old classic car, т.е. «классический старый японский автомобиль»). Автомобили kyushakai не обязательно должен быть экстремально низким и ярким: все переделки сделаны в рамках закона. Но обязательно это японский и неновый (олдовый) автомобиль.

Grachan

Название произошло от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель).

Тюнингу в стиле Bosozoku хорошо поддаются не только спортивные двухдверки или представительские седаны, но даже семейный микроавтобусы. И если некоторые просто занижают свои «басы», делая их ниже, то другие творят из них настоящие НЛО с огромными плавниками, антикрыльями и прочими спойлерами с ярким окрасом кузова.

Но кроме этих основных стилей есть еще ряд менее заметных атрибутов тюнинга босодзоку, каждый из которых также добавляет японский колорит и немного сумасшествия:

Нippari — шина, одетая на широкий диск («развар» по-русски), значительно превышающий допустимый для конкретного типоразмера шины размер по ширине. Практический смысл таких колес заключается в том, что скошенная внутрь боковая часть шины влезает внутрь колесной арки, допуская снижение посадки (клиренса) автомобиля, иногда вплоть до внешнего края диска.

Еще одно применение таким шинам нашли японские дрифтеры, увидевшие в растянутых шинах повышенную жесткость колеса. Однако по итогам долгих и многочисленных споров этот аспект остался недоказанным, и сегодня шины хиппари являются по большей части атрибутом пониженного клиренса и особого внешнего вида в целом.

Oni-kyan — в буквальном переводе с японского они-кян означает «дьявольский развал». Этот атрибут применяется и в дрифт-карах, и в машинах «хайвэй-рейсеров», и как основной атрибут Вип-стиля. Высшим пилотажем считается такой подбор дисков, при котором верхний внешний край диска практически совпадает с кромкой колесных арок. Угол развала может превышать 10 и даже 15 градусов. Используется винтовая, а если позволяют средства, то пневмоподвеска, а на машинах с задней полузависимой подвеской — специальные развальные рычаги, позволяющие «развалить» колеса на угол до 8 градусов.

Tsurikawa — скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально цурикава — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта (сегодня эти кольца едва ли не самый распространенный аксессуар в японских магазинах тюнинга). Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне.

Shark nose — изменение передней части автомобиля для более агрессивного вида. Свое название получил за схожесть с акульим носом. Обычно его делают за счет наращивания передних крыльев и капота, удлиняя переднюю часть машины на 20-30 см. Также удлиняют и нижнюю «губу» бампера, которая может вырастать на десятки сантиметров. Особым шиком считается, если на этой «губе» будет лежать вынесенный из под капота масляный радиатор.

Bad Boy — особое расположение фар автомобиля под углом (к центру вниз). Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку. Нередко используется «сторонняя» оптика (если оригинальная оптика не позволяет изменить положение — например, при круглых фарах), но считается, что именно родные фары придают более правильный «плохой» взгляд.

Takeyari (такэяри) — одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри — это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип — чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как — не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат — громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.

Внешний масляный радиатор — еще один почти обязательный атрибут босодзоку. Практичности в этом решении немного, так как риск повреждения радиатора много выше его эффективности. Здесь главное — стиль. Обязательны гибкие патрубки, идущие к радиатору либо через решетку радиатора, либо через нишу для левой (не правой!) фары.

Есть и другие еще менее значимые атрибуты: защитные накладки на фары (обычно на левые, часто — с названиями тюнинговых фирм или «банды»/сообщества, к которому принадлежит владелец автомобиля), дополнительный спойлер-антикрыло под задним бампером, увеличенная рукоять рычага переключения передач (или селектора АКПП) и другие всевозможные яркие «ништяки», граничащие с детской игрушечностью. Все это делает автомобили босодзоку сами похожими на игрушки-трансформеры и т.п. из детских мультфильмов или комиксов. Впрочем, у японцев на этот счет свой взгляд: чем больше на машине подобных несуразностей или китча — тем круче она в плане стилистики босодзоку.

Нередко тюнинг в стиле босодзоку полностью лишает автомобиль какой-бы то ни было практичности. В частности, гипертрофированные антикрылья, плавники или выхлопные трубы делают проблемным доступн не только в багажник, но, порой, и под капот. А расширители колесных арок на седанах перекрывают задние двери, начисто лишая те возможности открываться.

Есть ли в России сообщества босодзоку? Скорее всего, в истинном смысле этого определения, нет — слишком разные культурные условия между нами и японцами (здесь и манера поведения, и одежда, и символика. ). Возможно, поэтому и подобный тюнинг автомобилей также не нашел у нас широкого распространения (хотя по зрелищности и производимому эффекту «босодзоку» всегда будет беспроигрышным вариантом). В России, как правило, балуются только занижением автомобилей. Основные «подопытные» — модели Волжского автозавода. Почему именно они? Причин несколько, но основная — популярность и более высокая, в сравнении с другими марками, ликвидность переделанной машины при перепродаже. Ну и, конечно, доступность подобного рода «тюнинга»: банально обрезать пружины на Ладе обойдется недорого. И не жалко в случае неудачи.

Что же до босодзоку, то машины, переделанные более-менее в соответствии с японскими «стандартами» встречаются скорее в единичных экземплярах. Но даже качественно заниженная ВАЗовская «классика», с соответствующим развалом, расширителями, выхлопом и цюрикавой сзади, согласитесь, не сравнится по производимому эффекту с олдскульными японскими авто 80-х годов прошлого столетия. Да и нет пока еще у нас настолько же мощных проектов, как в Японии. Хотя, может, мы и ошибаемся…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *