Эффективность каталитической системы ниже порогового значения блок 1
Перейти к содержимому

Эффективность каталитической системы ниже порогового значения блок 1

  • автор:

Ошибка P0420 – эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже уровня порога

Одна из ошибок, с которой может столкнуться мастер по диагностике в ходе проверки двигателя, обозначается кодом P0420. Данная ошибка на большинстве моделей автомобилей и диагностических сканеров носит название «Catalyst System Efficiency Below Threshold», то есть «Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже уровня порога». Это означает, что в автомобиле имеются проблемы в работе катализатора, и он не справляется со всеми поступающими выхлопными газами. Но при этом данная ошибка может обозначать не только полный выход из строя данного агрегата автомобиля.

Оглавление: 1. Симптомы ошибки P0420 2. При каких условиях диагностируется ошибка P0420 3. На каких автомобилях возникает ошибка P0420 4. Причины возникновения ошибки P0420 5. Что делать, если возникает ошибка P0420 

Обратите внимание: Если на автомобиле установлены два катализатора, подобная ошибка обозначается кодом P0430.

Симптомы ошибки P0420

Есть ряд явных симптомов, которые указывают на возникновение ошибки P0420. Поскольку данная ошибка может быть вызвана не только неисправностью самого катализатора, симптомы возникшей проблемы довольно разнообразно. В целом, на ошибку P0420 можно думать, если:

  • Возникают проблемы в работе двигателя, которые выражаются для водителя в снижении динамики автомобиля или нестабильном холостом ходе;
  • Двигатель начинает расходовать больше топлива, чем раньше;
  • Сложности с пуском мотора;
  • Катализатор «трещит» при работе двигателя. При этом выхлопные газы явно содержат больше вредных примесей, чем должны. То есть, чувствуется их резкий неприятный запах.

Обратите внимание: При ошибке P0420 на панели приборов у водителя загорается лампочка Check Engine.

При каких условиях диагностируется ошибка P0420

Чтобы электронный блок управления в процессе проверки систем диагностировал ошибку P0420, он должен проанализировать информацию с кислородных датчиков. В течение определенного промежутка времени анализируются сведения с первого и второго кислородного датчика. Если по результатам проверки выясняется, что продолжительность сигнала напряжения не входит в заданные в ЭБУ пороги, это явный знак того, что возникли проблемы с катализатором.

Обратите внимание: Чтобы загорелась лампочка Check Engine, пороговое значение разности между амплитудами первого и второго датчика должна быть более 0,7 за минуту. При этом она должна продолжаться дольше 100 секунд при существенной нагрузке на двигатель (обороты от 1700). Еще одной важной характеристикой для возникновения ошибки P0420 является температура катализатора. Она должна быть выше 500 градусов по Цельсию (может меняться, в зависимости от прошивки ЭБУ).

Стоит отметить, что два кислородных датчика устанавливаются на всех автомобилях стандарта Евро-3 и выше. Они необходимы, чтобы диагностировать проблемы с выбросом в окружающую среду углеводородов выше заданных норм. Электронный блок управления в процессе работы двигателя постоянно получает информацию с первого и второго кислородного датчика, и на основе полученных сведений определяет правильность работы системы выхлопа и катализатора в частности. При правильной работе системы выхлопных газов, сигнал кислородного датчика на выходе переключается постепенно между двумя состояниями: обогащенное и обедненное. Если переключение происходит чаще, чем нужно, это указывает на проблему в системе катализатора.

На каких автомобилях возникает ошибка P0420

Как было отмечено выше, сравнение сведений с датчиков происходит на автомобилях, которые соответствуют стандарту Евро-3 и выше. Это могут быть, как российские, так и зарубежные автомобили.

Наиболее часто ошибка P0420 диагностируется на машинах марок ВАЗ, Ford, Toyota, Honda, Nissan и Chevrolet. При этом возникнуть ошибка может как на 100 тысячах километров пробега, так и на 300 тысячах, на это влияют различные факторы. В первую очередь, качество используемого топлива. Если использовать низкокачественное топливо, ошибка возникает быстрее, поскольку оно ведет к неисправности каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки P0420

Можно выделить несколько основных проблем, которые приводят к возникновению ошибки P0420 на автомобилях:

  • Неисправность катализатора (его повреждения, полный выход из строя);
  • Высокое давление топлива в системе;
  • Выход из строя или повреждение второго кислородного датчика;
  • Проблемы в цепи «нижнего» датчика кислорода;
  • Проблемы в системе выпуска отработавших газов, которые могут выражаться в повреждении элементов системы: выпускной коллектор, глушитель, прокладки и так далее;
  • Автомобиль работает долгое время с пропусками зажигания в цилиндрах;
  • В автомобиль был залит этилированный бензин.

Это основные причины, почему возникает ошибка P0420. Чаще всего проблема связана именно с некачественным бензином или системой фильтрации выхлопных газов.

Что делать, если возникает ошибка P0420

Вышедший из строя катализатор — это самая частая причина возникновения ошибки P0420. Но не стоит спешить с его заменой или детальной диагностикой. Когда возникает ошибка P0420, рекомендуется сначала убедиться, что она не связана с более простыми проблемами, такими как:

  • Плохое топливо. Если автомобиль заправлялся на непроверенной заправке, либо было залито необычное для двигателя топливо, рекомендуется слить из бака остатки бензина и залить нормальное топливо, после чего проверить, сохранится ли ошибка;
  • Угол опережения зажигания. Нужно убедиться, что правильно выставлен момент опережения зажигания, иначе температура выхлопных газов может быть выше, чем при стабильной работе двигателя, что приведет к ошибке P0420;
  • Вышедший из строя датчик кислорода. Убедитесь, что второй датчик кислорода работает нормально. Можно поменять местами первый и второй кислородные датчики. Если проблема связана с неисправностью второго датчика, тогда изменится код ошибки на P0134.

Если указанными выше способа обнаружить неисправность не получилось, стоит перейти к проверке катализатора. Для этого потребуется диагност, который сможет сравнить график выходящего напряжения между первым и вторым кислородным датчиком, а также проверить информацию об увеличении и уменьшении подачи топлива.

При проверке выходного напряжения кислородного датчика, нужно убедиться, что оно меняется, в зависимости от топливовоздушной смеси. Если смесь обедняется, то есть подается минимум топлива, значение должно быть не ниже 100 милливольт. Если смесь богатая, тогда значение выходного напряжения кислородного датчика должно быть не более 900 милливольт. В диапазоне от 100 до 900 милливольт должны находиться снимаемые показания напряжения. При выявлении проблемы в работе катализатора, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

Важно: При удалении катализатора из выхлопной системы, автомобиль перестает соответствовать заявленным для него экологическим показателям.

Авто-Миг

Акции техцентра:

  • Промывка радиатора
  • Профилактика полного привода
  • Бесплатная диагностика подвески

P0420 Система катализатора, эффективность ниже порогового уровня (ряд 1

Описание ошибки P0420
Блок управления двигателем (ECM) использует пару кислородных датчиков для контроля коэффициента полезного действия коллекторного каталитического нейтрализатора (прогреваемого каталитического нейтрализатора). Контроль емкости хранения кислорода нейтрализатора позволяет косвенным путем определять его коэффициент полезного действия. Датчик HO2S, находящийся вверх по потоку (передний), предназначается для определения количества кислорода в отработавших газах до их поступления в каталитический нейтрализатор. Низкое напряжение датчика свидетельствует о высоком содержании кислорода (бедной воздушно-топливной смеси), а высокое напряжение указывает на низкое содержание кислорода (богатую воздушно-топливную смесь). Когда коэффициент полезного действия каталитического нейтрализатора снижается, химическая реакция перестает происходить. Это означает, что концентрация кислорода как до каталитического нейтрализатора, так и после него, становится одинаковой. Следовательно, выходное напряжение заднего датчика HO2S становится равным напряжению переднего датчика HO2S. Для контроля работы системы производится подсчет количества переключений с бедного на богатое состояние переднего и заднего датчиков HO2S. Отношение числа переключений заднего датчика к числу переключений переднего датчика используется для определения нормальной работы каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор имеет высокий коэффициент полезного действия, количество переключений заднего датчика будет меньше количества переключений переднего датчика, т. е. величина указанного отношения будет близка к нулю. Блок управления двигателем (ECM) вычисляет величину колебаний сигнала заднего датчика HO2S, которая показывает характеристики каталитической активности нейтрализатора. Данная величина позволяет определять, когда характеристики каталитической активности нейтрализатора становятся низкими вследствие старения, загрязнения этилированным топливом или пропусков зажигания. Блок управления двигателем регистрирует диагностический код неисправности P0420 в том случае, если средняя вычисленная величина колебаний сигнала заднего датчика HO2S в течение заданного периода времени превышает предварительно определенное пороговое значение.

Возможная причина ошибки P0420
Утечка отработавших газов
Неисправность заднего датчика HO2S
Неисправность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора

Ошибка Р0420 после удаления катализатора: способы убрать ошибку

Катализатор в автомобиле со временем выходит из строя. Причиной тому может быть как качество самого девайса, — корейских автомобилей изначально очень маленький срок службы до 50.000 км, — так и такие факторы, как: низкое качество топлива, неисправность в системе зажигания и составе топливно-воздушной смеси.

Выход из строя катализатора не заметить не получится. Автомобиль вам об этом обязательно сообщит. Дело в том, что у современных авто в ЭБУ вшита функция его контроля. До и после катализатора установлены кислородные датчики, или по-другому лямбда-зонды. ЭБУ считывает их показания и на их основании определяет эффективность работы катализатора.

Что такое ошибка Р0420?

Когда катализатор выходит из строя, он перестает очищать выхлоп от вредных соединений, и показания лямбда-зондов — а конкретно второго — меняются. Видя это, блок управления двигателем выдает ошибку Р0420. Также такая ошибка может появиться уже после удаления катализатора.

Расшифровывается ошибка Р0420 как «Catalyst System Efficiency Below Threshold» или «эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения». Проще говоря, это «ошибка катализатора».

Но это вам расскажут уже на диагностике вашего автомобиля. Вы же увидите просто горящий Check Engine, а также возможно потерю динамики разгона и увеличение расхода топлива.

Главное, что нужно знать — закрыть глаза на горящий чек и ошибку Р0420 не получится. Проблему нужно решать.

Откуда берется ошибка Р0420 после удаления катализатора?

Мы всегда говорим, что удаление катализатора – это целый комплекс мероприятий, но часто нас никто не слышит. В гараже по-быстрому вырезают катализатор и едут дальше по своим делам. В таком случае как раз и начинаются приключения с ошибкой Р0420 после удаления катализатора и горящим чеком.

Дело в том, что, когда из цепочки из 1 лямбда-зонда, катализатора и 2 лямбда-зонда просто убирается катализатор, датчики начинают показывать его отсутствие. Точнее, второй лямбда-зонд четко показывает, что катализатора нет, и передает эти данные блоку управления. В программном обеспечении ЭБУ зашиты не только просто контроль катализатора, но и соответствие нормам Евро. Без катализатора автомобиль больше этим нормам не соответствует, и блок начинает показывать ошибку Р0420 и зажигает Check Engine. Чтобы удалить ошибку Р0420 нужны программные работы.

Игнорировать этот факт не получится, так как ЭБУ может ввести ваш автомобиль в аварийный режим, и если так кататься дальше, то к нам вы поедете уже на эвакуаторе. Нужно обязательно эту проблему решать, и мы знаем, как.

Как убрать ошибку Р0420?

Для того, чтобы убрать ошибку катализатора, нужно провести программные работы или, другими словами, отключить контроль катализатора. У нас они входят в комплекс по удалению катализатора. При проведении программных работ мы подключаемся к блоку управления. Затем мы отключаем функцию контроля катализатора и прошиваем автомобиль под другие нормы Евро. В случае удаления катализатора — это Евро 2. Большинство же современных автомобилей соответствуют с завода более высоким нормам. Отсюда и проблемы. После правильной перепрошивки ЭБУ ошибка катализатора больше не будет вас беспокоить.

Но, как и везде, в этом случае есть исключения. Некоторые современные автомобили прошить нельзя. Это происходит потому, что производители очень хорошо их защитили, и подключиться к нему посторонним невозможно.

Для таких случаев существует вариант установки обманки. Она устанавливается перед лямбда-зондом, и за счет этого блок управления считает, что показания верные. Поэтому ошибку не выдает.

Важно! Устанавливать обманку можно только в том случае, если прошить блок управления нельзя.

В заключение хотим еще раз напомнить, из чего состоит комплекс по удалению катализатора:

  • Физическое удаление
  • Установка пламегасителя
  • Программные работы по прошивке

Мы проводим комплекс качественно и с гарантией. А если вы нам оставите на утилизацию вышедший из строя катализатор, то все работы будут для вас бесплатны.

Чип-тюнинг P0420 Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1)

Ford Focus 3 1.6 105 лс “2012. Физическое удаление катализатора + обновление ПО двигателя + чиптюнинг ЕВРО-2

Удалили катализатор на Форд Фокус 3 в Екатеринбурге

Связаться с нами

E-VAG, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 39

What’s UP : +7 912 24 56574

Поиск по сайту

Быстрый поиск

E-VAG, г. Екатеринбург, ул. Красноармейская 26а

What’s UP : +7 912 24 56574

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *