Как мыть машину зимой
Перейти к содержимому

Как мыть машину зимой

  • автор:

Как правильно мыть машину зимой. Главные опасности для автомобиля

Мыть машину зимой — необходимость. В противном случае на кузове будет скапливаться налет реагентов, который может ускорить процесс коррозии металлических деталей. "РГ" разъясняет, на что именно нужно обратить внимание, когда моешь автомобиль в мороз.

Представим себе типичную ситуацию — за окном -15°C или даже -20°C, вы заезжаете на мойку, причем, как правило, речь идет о теплом помещении. Какие существуют в этом случае риски? Главная потенциальная опасность состоит в резком перепаде температур.

Судите сами — было минус двадцать, и вот кузов начинают поливать водой комнатной температуры, а то и вовсе струей горячей воды. Такой контрастный душ вполне может повредить лакокрасочное покрытие машины, особенно такой, которая побывала в кузовном ремонте или уже имеет следы коррозии. При этом вы даже можете не заметить урона, ведь речь, как правило, идет о микротрещинах.

Не менее опасен и выезд из теплого помещения после мойки на мороз. Вода, оставшаяся в пазах, нишах, трещинах и зазорах меньше чем за минуту затвердеет, и этот лед вполне способен повредить краску, равно как нанести урон многим деталям. Также нередки случаи, когда после мойки в мороз и даже после продувки владельцы начинают складывать внешние зеркала (с помощью сервопривода), и попавшая в механизм зеркала вода, заледенев, ломает зеркальный элемент. Под угрозой также фары, механизм замков, уплотнители дверей, поводки дворников и даже амортизаторы.

Отсюда — вывод. Если вы печетесь о сохранности вашей машины, попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль постоял в теплом боксе как минимум примерно 10 минут, особенно если кузов заснежен или обледенел. Также не стесняйтесь выяснить у сотрудника мойки, какая температура воды используется в сервисе на начальном этапе водных процедур. Температура воды должна быть комнатной — ниже +30 °C. Также ни в коем случае на сбивайте и не позволяйте мойщикам сбивать сильным напором воды наледь с кузова. Лед необходимо смывать слабым напором из шланга, опять-таки, чтобы не повредить ЛКП.

Кроме того, если вы уже решились на мойку автомобиля после ночной стоянки в сильный мороз, проведите предварительную подготовку. Поездите какое-то время, выставив температуру печки на максимум, а также активируйте обогреватели стекол и зеркал. Таким образом вы минимизируете риск резкого перепада температур, а также создадите условия для того, что моющий раствор эффективнее воздействовал на загрязнения. Также настоятельно рекомендуем загодя обработать уплотнители, проемы дверей и механизм замков силиконовой смазкой или, на худой конец, "вэдэшкой", чтобы эти элементы не замерзли после выезда из теплого помещения мойки на мороз.

Мойку кузова в условиях холодной зимы рекомендовано проводить также с применением дополнительного защитного состава, например, с добавлением воска. Так называемый обливочный воск способствует быстрому удалению воды и высыханию поверхности.

И, разумеется, уже после мойки необходима грамотная процедура продувки замков, и других полостей для удаления воды. Обязательно насухо протрите уплотнители дверей, если по каким то причинам этого не сделали сотрудники мойки.

Дадим и такой совет — после мойки, как это не странно звучит, немного поморозьте автомобиль, для чего откройте все двери, отведите от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут. Начав движение, если в салоне жарко, также приоткройте окна, чтобы усилить приток холодного забортного воздуха. При нагревании последний становится сухим и способствует испарению влаги.

Добавим, что все сказанное выше относится к профессиональным мойкам. Мыть же автомобиль в сильный мороз на мойках самообслуживания — и вовсе не лучшая идея. Все дело в том, что именно в таких условиях за отсутствием теплого бокса практически гарантирован перепад температур, от которого может пострадать ЛКП кузова.

Мойкой самообслуживания можно воспользоваться при не очень большом минусе, не ниже -5°С. Если же другого варианта нет, то не забудьте основательно прогреть салон и не глушите двигатель, а также включите на максимум обогрев и обдув прямо во время мойки. Это повысит шансы того, что капот, двери, стекла и зеркальные элементы не примерзнет в процесс мойки.

Также не забудьте тщательно протереть машину и воспользоваться компрессором с теплым воздухом, позволяющим удалить остатки влаги с кузова и особенно с области фар и внешних зеркал. Если там останется влага, эти детали на сильном морозе могут треснуть. Еще один оптимальный вариант — заехать после мойки в мороз на просушку в теплый подземный паркинг супермаркета или любую другую теплую парковку.

Как мыть автомобиль зимой на мойке самообслуживания

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом, а надо ли мыть машину зимой?

Казалось бы, если слякоть, то какой смысл – она сразу станет опять грязной. Если мороз – боязно, даже небольшая влага, оставшаяся после мытья — это риск замерзания замков и так далее. Однако подобные мысли – большое заблуждение.

Зимой дороги обрабатываются реагентами, а они представляют серьезную угрозу для автомобильного покрытия. Они агрессивно воздействуют на кузов и металлические поверхности автомобиля, также страдают детали из резины и пластика.

Налипшая грязь, как губка, впитывает еще большее количество жидкого реагента. Поэтому в данных обстоятельствах своевременная мойка и уход за автомобилем – это не только дань чистоте и эстетике, но и необходимость для защиты от коррозии.

Как мыть машину в зимний период

Прежде всего стоит отметить, что специалисты не рекомендуют мыть машину зимой вручную. Если вам удобнее делать это самостоятельно, воспользуйтесь мойкой самообслуживания, поскольку только применение профессионального оборудования высокого давления обеспечит качественный результат.

Открытые мойки самообслуживания не предназначены для использования при температуре ниже 10 градусов. Для эксплуатации при более низких температурных показателях созданы закрытые теплые боксы. На всех постах для клиентов имеется инструкция. Внимательно изучите ее, она поможет провести процедуру максимально качественно.

Пошаговые действия на автомойке

Мы рекомендуем вам действовать в следующей последовательности.

Если на улице мороз, дайте автомобилю 5-10 минут постоять в теплом боксе, прежде чем приступать к мойке.

Максимально аккуратно сбейте крупные куски льда под крыльями. Вообще это лучше делать каждый вечер, иначе утром это будут «глыбы», которые просто так не собьешь.

Далее следует предварительная обработка, когда на автомобиль наносится активная пена. Она растворит грязь и обеспечит лучшее качество помывки. Наносите раствор снизу вверх, держа пистолет на расстоянии не ближе 25-30 см от поверхности автомобиля. Так вы израсходуете меньше средства, да и деньги сэкономите. Как правило, на данную процедуру отводится 45 секунд. Обратите внимание, какая именно пена используется, для «зимней» помывки предназначены специальные составы.

Затем происходит процесс основной мойки. Горячей пеной очищается вся грязь. Важно правильно использовать оборудование: пистолет держится под наклоном, грязь очищается в горизонтальном направлении снизу вверх. Вначале обрабатываются боковые поверхности автомобиля, затем уже крыша, багажник и капот — рекомендуется именно такая последовательность. На данную процедуру обычно отводится пара минут.

Последующее полоскание заключается в смывке всей оставшейся пены. Времени на это уходит обычно не больше минуты. Очень часто на этом этапе автовладельцы, желающие сэкономить, останавливаются. Но это неверный выбор. На данном этапе используется обычная вода, и после ее высыхания остаются разводы. Специалисты настоятельно рекомендуют ополаскивание деминерализованной водой на самом последнем, седьмом, этапе.

Воспользуйтесь услугой покрытия воском, это защитит ваш автомобиль от агрессивных факторов, и машина дольше останется чистой.

На заключительном этапе происходит окончательное ополаскивание и сушка. Используя деминерализованную воду (прошедшую через систему обратного осмоса), вы добиваетесь идеального результата. В ее состав добавляются специальные вещества, которые ускоряют сушку и придают лакокрасочному покрытию вашего автомобиля дополнительный блеск. Завершая «водные процедуры», просушите, как следует, замки, петли, люк бензобака.

Чистота внутри

Стоит помнить и о чистоте в салоне авто. Вместе со снегом на ногах в него попадают и реагенты. Своевременно мойте коврики и пол под ними – таким образом вы сможете избежать разрушения внутреннего покрытия.

Излишняя влажность в салоне удаляется просто: включите ненадолго кондиционер или проветрите автомобиль.

Надеемся, что наши советы помогут вам.

Если вы будете мыть машины на автомойках самообслуживания, сможете сами контролировать процесс. А качественное оборудование Istobal обеспечит оптимальный результат, недаром бренд был признан лучшим в 2018 году*.

И еще 3 совета, которые помогут защитить машину зимой

  • Залейте в замки состав WD-40, а резиновые поверхности обработайте силиконом. Этим вы оградите их от замерзания и в дальнейшем обеспечите рабочее состояние. Не забудьте про дверные петли и люк бензобака. Если замок все же замерз, используйте WD-40, который продается в миниатюрном баллончике для экстренных случаев. Такой объем предназначен как раз для хранения при себе, а не в машине.
  • Предотвратить замерзание стекла можно, проветрив автомобиль, когда вы вечером выходите из него. Поскольку эта неприятность происходит из-за разницы температуры внутри салона и снаружи.
  • Оставляя вечером машину на парковке, следите, чтобы колеса не находились в луже. За ночь вода замерзнет, и вы не сможете уехать.

* Номинация «Лучшее автомоечное оборудование года» получено 22 ноября 2018 года в рамках Премии «Золотой ключ. Выбор СТО 2018».

Как и где мыть машину зимой, чтобы не повредить кузов и не заморозить двери, замки, стекла и тормоза

Мойка автомобиля зимой — необходимость. Ведь реагенты с дорог разрушают лакокрасочное покрытие, вызывают коррозию днища, провоцируют быстрое разрушение элементов подвески. И если летом с этим процессом можно справиться самостоятельно на даче, в гараже, на мойке самообслуживания, то зимой возникает ряд сложностей. Самое очевидное — замёрзшие замки, заклинившие колёса.

Давайте разберемся, как мыть машину зимой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, резиновые детали и не превратить автомобиль в глыбу льда.

Зимняя мойка: «за» и «против»

По технологии мойка автомобиля летом и зимой практически идентична, за исключением некоторых моментов. Минусовая температура окружающей среды не позволяет деталям высохнуть самостоятельно без вреда, потребуется проведение дополнительных работ. Оценим все стороны данного процесса.

При мойке автомобиля получается устранить следующие негативные факторы:

  • реагенты с дорог, которые разъедают детали автомобиля;
  • грязь с дорог, шуга, которая замерзает в колёсах и снижает их проворачиваемость;
  • увеличенную массу автомобиля из-за намёрзших снежных масс и как следствие — повышенное потребление топлива;
  • уровень влаги внутри автомобиля за счёт растаявшего снега, что негативно влияет как на элементы авто, так и на коврики.

С другой стороны после мойки машины могут замёрзнуть замки, примёрзнуть щётки стеклоочистителя, тормозные колодки, люк бензобака, могут треснуть фары, разорваться радиатор. Не слишком радостная перспектива? Если соблюдать некоторые рекомендации, то автомобиль будет чистым и невредимым.

При какой температуре можно мыть машину

Сразу скажем, что мыть автомобиль можно при любых показателях термометра. Главное правильно подобрать место и провести сушку.

В межсезонье или при тёплой зиме, когда температура держится в районе 0°С либо опускается не ниже -5°С можно помыть автомобиль самостоятельно и на улице. Не забудь только обработать замки специальными средствами против замерзания. Например, WD-40.

Если на термометре -10° или -15°С, то выбираем тёплый бокс. Можно воспользоваться мойкой самообслуживания, но если там есть обогрев помещения. Ведь после водных процедур автомобиль нужно просушить, обработать размораживателями. Это важно, чтобы вытеснить воду с уплотнителей, из замков, дверных ручек и других элементов. Иначе утром открыть автомобиль не получится.

При более низких температурах рекомендуем отправиться на специальную мойку. Что выбрать: автоматическую или классическую ручную? Всё зависит от качества оказания услуг. Помимо водных процедур, обязательно проводят сушку авто специальным пистолетом со сжатым воздухом. Дополнительно проводят обработку воском.

Советы по зимней по мойке автомобиля

Чтобы водные процедуры в зимнее время принесли пользу, а не вред воспользуйтесь рекомендациями от мойщиков:

  • используйте тёплую, но не горячую воду;
  • перед началом мойки дайте автомобилю согреться в боксе;
  • наносите пену снизу вверх, чтобы повысить концентрацию и не пропустить ни один сантиметр;
  • наносите воск, чтобы защитить краску авто;
  • используйте силикон для смазки уплотнителей дверей и багажника;
  • просушите машину и продуйте сжатым воздухом ручки, замки, «дворники», зеркала.

Данные советы помогут избежать растрескивания лакокрасочного покрытия, повреждения элементов автомобиля, примерзания. И ещё один полезный совет для тех, кто любит пользоваться услугами моек самообслуживания. Не глушите автомобиль, а наоборот — включите печку и обогрев на полную мощность. Так вы повысите действие моющего раствора. И помните, что если прервать мойку, то можно получить замёрзшую машину.

Хорошо, если после мойки вы не поставите машину на стоянку, а проедете на ней какое-то расстояние. Во время движения вода быстрее испарится из всех полостей кузова, просушатся тормоза, колодки не примёрзнут к дискам.

Как часто мыть машину зимой

Общих рекомендаций тут нет. Даже производители автомобилей не дают точных рекомендаций. Всё зависит от региона, условий эксплуатации, частоты поездок и других факторов. Главное правило — автомобиль должен быть чистым.

На улице стоит тёплая погода, слякоть или на дорогах шуга? Можно выполнять мойку 1-2 раза в неделю. На улице мороз без оттепелей или машина редко выезжает из тёплого паркинга, то достаточно и одного раза в месяц.

Дополнительную защиту автомобилю придаст воск, жидкое стекло или обработка керамикой. На хромированные детали желательно наносить специальные составы для обработки. А стёкла обрабатывать составами, которые препятствуют налипанию снега.

Мойте автомобиль так часто, как считаете нужным, просто не забывайте за ним дополнительно ухаживать в холодное время. А приобрести специальные средства для обработки можно в магазинах «Колёса Даром».

Как правильно мыть автомобиль зимой

Для автомобилистов зима – сложное время. Дороги скользкие, пуск двигателя в сильные морозы затруднен и автомобиль вечно грязный. Кузов покрывается адской смесью из грязи, противогололедных реагентов, снега и льда. Кто-то пытается поддерживать чистоту и регулярно, несмотря на погоду, моет машину, мучаясь потом с замерзшими замками и примерзшими уплотнителями. Другие неделями ездят на машинах, заросших грязью и сосульками. Как часто нужно мыть авто зимой и как правильно это делать?

Зачем мыть

Грязный автомобиль хуже видно на дороге, особенно в темное время суток. А зимняя ночь начинается рано и поздно заканчивается. Грязные, мутные стекла и зеркала затрудняют обзор. Так что чистый автомобиль – залог безопасности.
Химические реагенты, которыми обильно поливают дороги, способствуют разрушению лакокрасочного покрытия.

Особенно на не новых авто. Скол или царапина на кузове за зимний сезон в просоленном городе может превратиться в очаг коррозии.

На грязной машине неприятно ездить, так что эстетическую составляющую тоже не будем сбрасывать со счетов.

Когда мыть

Ну что, срочно едем на автомойку? Самое лучшее время помыть авто, когда на улице оттепель и резкого похолодания не ожидается. Можно воспользоваться услугами мойки самообслуживания и вымыть автомобиль самостоятельно. Замерзнуть точно не успеете. Можно доверить «помывку» специалистам по наведению чистоты. Никакие специфические зимние проблемы не коснуться вас и вашего авто, когда температура за бортом положительная. Одно плохо – каша из талого снега, грязи и реагентов быстро уничтожит результат мойки.

Вот когда стоят крепкие морозы, дороги остаются чистыми. Только мыть авто в такую погоду нежелательно. Здесь вас ждет полный букет зимних сюрпризов: примерзшие «насмерть» двери, заледеневшие замки, прихваченные тормозные колодки. Кроме того, мытье горячей водой замерзшего автомобиля вредно для краски. От резкого перепада температур кона может покрыться трещинами. Разовая мойка вряд ли вызовет серьезные повреждения, но устраивать машине регулярный контрастный душ не нужно. Когда температура опускается ниже — 10 градусов, визит на автомойку лучше отложить до более теплых времен.

Самостоятельная мойка авто в сильные морозы малоприятное занятие. Разве что в подходящем теплом помещении можно с комфортом помыть машину.

Умеренный мороз – обычная зимняя температура в средней полосе. Откладывать мытье машины в такую погоду не стоит. Но важно правильно выбрать автомойку.

Где мыть

Как мы уже сказали, самостоятельная мойка автомобиля или посещение автомойки самообслуживания зимой – удовольствие сомнительное. В приоритете – профессиональная мойка авто в оборудованном, теплом помещении.
Важно, чтобы на автомойке не просто хорошо помыли машину, но и сделали некоторые дополнительные, сугубо зимние, работы. Перед ручной мойкой машину необходимо очистить от снега, льда и грязи. Желательно делать это теплой, но не горячей водой. Предварительная мойка под давлением должна быть очень тщательной, чтобы оставшиеся абразивные частицы не царапали лакокрасочное покрытие при дальнейшей ручной работе. После того как автомобиль вымыт, кузов необходимо протереть насухо чистой, салфеткой. Если салфетка плохо промыта, она будет царапать краску. Обязательно нужно высушить с помощью сжатого воздуха все резиновые уплотнители, замки, дверные ручки, лючок бензобака. Если не убрать оттуда воду, то двери, крышки капота и багажника, лючок очень быстро и очень крепко примерзнут – достаточно нескольких минут на морозе. Обработка кузова воском, которую обычно предлагают на мойках – на ваше усмотрение. Если предложат обработать специальными составами уплотнители и личинки замков – соглашайтесь. Если нет – сделайте это самостоятельно.

После мойки

Свежевымытая машина блестит, как новая, под ярким зимним солнцем. Не нужно сразу ставить ее на стоянку. Потратив несколько минут на несложные процедуры, вы избежите многих проблем. Сухой тряпкой еще раз тщательно протираем все уплотнители и обрабатываем их специальным составом, который предотвратит их примерзание. Приобрести препарат можно в любом автомобильном магазине. Личинки замков, щели вокруг дверных ручек обрабатываем размораживателем замков. Спирт, который содержится в размораживателе, вытеснит воду из самых труднодоступных мест. Протираем щетки стеклоочистителя и проверяем подвижность сочленений их каркаса. Если дворники замерзнут, толку от них будет мало.

Начинаем движение осторожно. Несколькими нажатиями на педаль сушим мокрые, а может уже и покрытые ледяной коркой, тормоза. Машина стала тормозить эффективно – теперь можно разгонятся и ехать по своим делам.
Сразу после мойки не оставляйте автомобиль на «ручнике», особенно в сильный мороз. Если колодки примерзнут к барабанам – оторвать их будет непросто.

Зима мойке не помеха.

Автомобиль зимой мыть можно и даже нужно. Регулярная мойка кузова сбережет лакокрасочное покрытие от разрушительного воздействия зимней дорожной «химии». Пожалуй, только в сильные морозы мойку машины стоит отложить до чуть более теплых времен.

Совет выбирать автомойку, где работают на совесть, актуален в любое время года. Некоторые процедуры, которые избавят вас от проблем, связанных с замерзанием воды, оставшейся после мойки, не займут много сил и времени.
Посещение мойки самообслуживания лучше отложить до весны. Драить автомобиль морозной зимой на улице не слишком приятно и для здоровья не полезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *