Как открутить шкив генератора ваз 2110
Перейти к содержимому

Как открутить шкив генератора ваз 2110

  • автор:

Замена шкива генератора ВАЗ 2110 2111 2112

Шкив генератора меняется при значительном износе (выработка от ремня генератора) или механическом повреждении, как правило данная деталь довольна надежна и в случае правильной эксплуатации обеспечивает нормальную работу для генератора на весь срок службы генератора и автомоибля. Снятие шкива производится после снятия самого генератора с машины.(как описано в п. "Снятие и установка генератора на ВАЗ 2110 2111 2112").

1. Снимите генератор с автомобиля (см. подраздел "Снятие и установка генератора на ВАЗ 2110 2111 2112").
 Замена шкива генератора ВАЗ 2110  Замена шкива генератора ВАЗ 2110
2. Чтобы отвернуть гайку крепления шкива, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала сделано шестигранное отверстие 3. Установите головку на гайку и через ее отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Отверните головкой гайку, удерживая вал от проворачивания, и снимите пружинную шайбу и шкив. Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

Загрузить еще.

  • Autosecret.net
  • Автошкола
  • Автотема
  • Автоновости
  • Тюнинг
  • Руководства по ремонту машин
  • Предохранители и реле
  • Ремонт (руководство) для Mitsubishi ASX
  • Руководство по ремонту Prado 120, 150
  • Руководство по ремонту Renault Kangoo 2
  • Руководство по ремонту Рено Логан 2
  • Руководство по ремонту Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
  • Руководство по ремонту ВАЗ-2110, 2111, 2112
  • Двигатель 2110
  • КПП, привод передних колес, сцепление 2110
  • Передняя и задняя подвеска 2110
  • Тормоза 2110
  • Рулевое управление 2110
  • Электрооборудование 2110
  • Монтажный блок
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Управление двигателем
  • Свет, звук, стеклоочистители
  • Печка (мотор печки)
  • Комбинация приборов
  • Главная
  • Руководства по ремонту машин
  • Руководство по ремонту ВАЗ-2110, 2111, 2112
  • Электрооборудование 2110
  • Генератор
Сегодняшний день в автоистории

— В 1899 году основана компания Castrol
— В 1900 году открыт первый завод FIAT
— В 1943 году родился Джон Шуппан победитель гонки «24 часа Ле-Мана» 1983 года
— В 1966 году в СССР доставлены FIATы — 124 ставшие прородителями советской "копейки"

© 2024 Autosecret.net (Автосекрет.нет)

Как заменить шкив генератора на ВАЗ 2110?

Как заменить шкив генератора на ВАЗ 2110?

Автомобильный генератор служит для преобразования в электричество механической энергии при движении транспортного средства. Этот ток служит возбудителем на свечах искры для возгорания горючего в цилиндрах двигателя, он подзаряжает аккумулятор автомобиля при его движении, а также позволяет работать всему электрическому оборудованию в машине.

Как видно это очень важный механизм электрооборудования всего железного «друга». При мельчайших неисправностях следует немедленно произвести ремонт генератора, а для этого его необходимо сперва снять, а после произвести обратную установку – монтаж, что мы и покажем, как это правильно делается на примере автомобиля ВАЗ 2110.

На других вазовских моделях процедура похожая и не трудная. Для ремонта этого механизма вам обязательно понадобится схема автомобильного генератора, там представлена она для машины ВАЗ 2106 и 2110, а также принцип работы.

Снятие и установка генератора – пошаговая процедура

  • Как всегда первым делом снимите с АКБ провод с клеммы «–».
  • От разъёма на генераторе с пометкой «D» отсоедините штекер с проводами.
  • Далее нужно отодвинуть резиновый колпачок, открутить гайку и снять от контактного болта провода с клеммой (пометка «B+»).
  • Достаньте спереди натяжной болт крепления электрогенератора.
  • Полностью снимите гайку, которая крепиться сверху.
  • Достаньте натяжную втулку с резьбой.
  • Теперь приступайте к нижнему креплению генератора – полностью отвинтите ключом гайку.
  • Теперь можно дистанционную втулку снять.
  • Далее аккуратно придерживая электрооборудование одной рукой, другой – достаньте последний болт крепления и снимите генератор автомобиля.

Как заменить шкив генератора

Замена шкива генератора

  1. Удерживая хорошо вал ротора от прокрутки шестигранником – открутите гайку, что крепит шкив генератора. Для этих целей в самом торце вала проделано шестигранное отверстие.
  2. Установите на гайку головку и через её отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Придерживая вал от прокрутки – открутите гайку крепления и снимите пружинную шайбу со шкивом.
  3. Теперь осталось в обратном порядке установить новый шкив генератора, только имейте ввиду, что пружинную шайбу нужно ставить выпуклой стороной к гайке. Затягивать гайку следует моментом 39–62 Н•м (3,9–6,2 кгс•м).
  4. После замены шкива генератора произведите его обратную установку на место автомобиля в порядке обратном снятию. После чего обязательно отрегулируйте ремень привода генератора.
  • Как снять шкив с генератора?
  • Что собой представляет шкив генератора
  • Как нужно правильно снимать шкив с генератора
  • Инструменты для снятия шкива с генератора.

Как заменить шкив генератора

Инструменты для снятия шкива с генератора

Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов:

  • торцевая головка на «24»;
  • ключ в виде шестигранника на «8».

Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника. Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные. Иначе его придется менять. Когда вы начнете разбирать всю конструкцию, можете проверить и другие элементы генератора, проведите хотя бы визуальную диагностику. Возможно, вы выявите и другие поломки, что будет крайне полезно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий Отменить ответ

  • Еще из «Ремонт» Какой должен быть уровень антифриза в автомобиле?

18 сентября 17
18 сентября 15
18 сентября 47
18 сентября 43
18 сентября 53
18 сентября 64

Обзор автомобиля Лада Веста седан — плюсы и минусы

Нравится: 613

Чем опасны номера двойники на автомобиле?

Нравится: 533

Нужно ли оформлять ГБО в ГИБДД?

Нравится: 509

Порядок получения водительских прав

Нравится: 497

Нужны ли основания для проверки документов сотруднику ГИБДД?

Нравится: 416

Информационный портал Kalina-2

Cоветы по ремонту, тюнингу и обслуживанию автомобиля, собранные в одном месте. Вы относитесь к своей машине, как к члену семьи? Разговариваете с ней и переживаете, если что-то случилось? Или вы только встаете на путь автомобилиста и желаете познать основы вождения? Тогда мы найдем общий язык! Наш сайт полезен как новичку, так и опытному владельцу машины.

Калина-2 рассказывает об автомобильной жизни со всех сторон. Сайт развивается и постоянно пополняется новой информацией. На его страницах вы найдете полноценные ответы на самые будоражащие вопросы водителя. Как купить или продать машину? Где оформить страховку на автомобиль? Какие шины выбрать? Почему заглох и не заводится двигатель? Портал даст советы по выбору нового транспортного средства, расскажет его устройство и особенность замены запчастей понятным языком.

Многие работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства можно выполнить самостоятельно. Достаточно иметь перед глазами инструкцию. Наш сайт содержит пошаговые описания по диагностике машины и устранению неисправностей своими руками. Обзоры и рейтинги лучших комплектующих помогут определиться с выбором детали и заменить ее.
Автомобильная сфера стремительно развивается, чтобы оставаться в курсе нововведений, следите за нашими материалами. Мы собираем актуальные сведения о новинках отечественного и зарубежного автопрома.

Информационный портал для автолюбителей

Замена шкива генератора 2110, 21102

  1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
  2. Чтобы отвернуть гайку крепления шкива, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала сделано шестигранное отверстие.
  3. Установите головку на гайку и через ее отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Отверните головкой гайку, удерживая вал от проворачивания, и снимите пружинную шайбу и шкив. Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

Рекомендуем посмотреть:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Вам также может быть интересно

Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Основные реле и предохранители Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112

Замена дверного замка автомобиля предполагает разбор обшивки двери и замену внутренней личинки. Замок может

На странице приведены основные параметры, отличия модификаций двигателей семейства 2110 и 211083. Модель двигателя

Популярное

  • Как заменить замок зажигания на Приора
  • Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками
  • Как сменить свечи на Лада Приора
  • Как снять бампер на Лада «Калина»
  • Лада калина коды ошибок

Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

Как самостоятельно снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

Снять шкив привода генератора с коленчатого вала с двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 придется в случае замены его ремня привода ГРМ или при замене переднего сальника. Либо, если шкив поврежден и его так же нужно заменить.

Провести такую работу можно самостоятельно, применяя минимум инструмента. Для ее быстрого и более удобного выполнения лучше всего использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Но можно обойтись и просто ровной площадкой.

Подробно рассмотрим как можно снять шкив привода генератора используя пояснительные картинки.

Необходимые инструменты и приспособления

Ключ на «8» (накидной или головка)

Ключ на «10» (накидной или головка)

Рожковый или накидной ключ на «17», а так же головка на «17»

Накидной ключ на «19», а так же головка на «19»

Большая шлицевая отвертка

Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

1. Снимаем переднюю защитную крышку привода ГРМ.

Для этого при помощи ключа на «10» отворачиваем три болта ее крепления. Извлекаем болты и шайбы под ними. Крышку приподнимаем вверх и снимаем с двигателя.

2. Снимаем лист защиты моторного отсека.

Используем ключи на «10» и «17».

3. Снимаем правое переднее колесо автомобиля.

Для это необходимо поддомкратить автомобиль с правой стороны и снять колесо.

4. Снимаем правый брызговик двигателя.

Что бы снять правый брызговик двигателя нужно ключом на «8» отвернуть два самореза его крепления к лонжерону кузова, два самореза крепления правого и левого брызговиков между собой и три самореза крепления правого брызговика к поперечине (нижней части «телевизора»).

5. Снимаем ремень привода генератора.

Для этого при помощи ключа на «19» ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. Ключом или головкой на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. Сдвигаем генератор к двигателю рукой или при помощи монтажной лопатки. Снимаем ремень привода рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода

6. Снимаем шкив ремня привода генератора.

Перед снятием выставляем распределительный и коленчатый валы относительно друг друга по установочным меткам. Вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива генератора пока метка на шкиву распредвала не совпадет с меткой на задней крышке привода ГРМ, а метка на маховике не совпадет с серединой выреза шкалы в лючке на картере сцепления. Таким образом мы сразу подготовимся к возможной замене ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Что бы спокойно отвернуть сильно затянутый болт крепления шкива необходимо застопорить маховик двигателя. Для этого вставляем большую шлицевую отвертку между шлицами маховика через лючок в картере сцепления.

Стопорим коленчатый вал отверткой

Далее отворачиваем болт крепления шкива привода генератора используя головку на «17» или на «19» (на разных двигателя по разному) и вороток. Вороток можно удлинить отрезком трубы, что бы облегчить отворачивание.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора

Снимаем шкив привода генератора с хвостовика коленчатого вала.

При необходимости можно снять зубчатый шкив коленчатого вала, находящийся под шкивом привода генератора. Для этого поддеваем его двумя отвертками и сдвигам по хвостовику коленчатого вала. Стараемся не потерять шпонку.

Таким образом нам удалось снять шкив привода генератора за довольно короткий промежуток времени и ни чего не повредить при этом.

Устанавливать снятые детали обратно необходимо в порядке обратной очередности. Затягиваем болт крепления шкива привода генератора моментом 108,8 Н.м (9,9 — 11,1 кгс.м). Натяжение ремня привода генератора, после установки, регулируем.

Примечания и дополнения

— Если приходится снимать шкив генератора в «полевых» условиях, без ямы и подъемника, то можно не снимать стальную защиту моторного отсека, а брызговик двигателя просто отогнуть (отвернув два верхних самореза его крепления.). Таким способом можно быстро получить доступ к болту крепления шкива к коленчатому валу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *