Как отличить зимнюю солярку от летней в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как отличить зимнюю солярку от летней в домашних условиях

  • автор:

Как быстро отличить летнее дизтопливо от зимнего прямо на АЗС

Кошмар любого владельца дизельной машины зимой — в трескучий мороз залить в бак так называемое летнее топливо. После этого проблемы ему практически гарантированы.

Поделиться

Изображение Как быстро отличить летнее дизтопливо от зимнего прямо на АЗС

Основное различие между летней и зимней соляркой заключается в температуре замерзания и помутнения. В летнем топливе содержится большое количество парафина. При понижении температуры его молекулы норовят слипнуться, образуя цепочки.

Первым визуальным признаком того, что топливо скоро замерзнет становится его помутнение. После этого, при дальнейшем охлаждении, оно превращается во все более густое желе. При совсем уж жестоких морозах, как в Арктике например, замерзшую солярку можно рубить на куски топором.

Загустевшее дизтопливо не может толком прокачать топливный насос. Оно забивает топливопровод машины. Но это, по большому счету, не самое неприятное — при повышении температуры топливопровод оттает и ничего с ним не случится. А вот топливный фильтр без последствий для себя заморозки, как правило, не переносит.

Для него смертельно опасен момент, когда солярка хотя и загустела, но еще кое-как прокачивается насосом, а сквозь фильтрующие элементы внутри него она уже пройти не в состоянии.

Тест-драйв новой Toyota Camry: вот теперь тебя люблю я!

Оцениваем, насколько культовый японский седан стал умнее и больше

Алексей Батушенко

Читайте также

Ставшее гелеобразным дизтопливо сминает и ломает нежные внутренности топливного фильтра. По этой причине на дизельной машине после разморозки топливной системы нельзя просто взять и поехать. Для начала придется заменить вышедший из строя топливный фильтр.

Не сильно вдаваясь в технические подробности скажем, что летняя солярка, согласно действующим правилам, мутнеет уже при −5ºС и замерзает при −10ºС. Это, к вопросу от допустимости ее наличия на автозаправочных комплексах зимой. В слабый мороз на таком горючем вполне можно ездить, если что.

Зимнее дизтопливо обязано не замерзать вплоть до −30ºС. Достигается это иным режимом перегонки нефти на НПЗ. А кое-где — банальным добавлением в летнее топливо керосина (до 20% объема), поскольку он хорошо растворяет парафины.

Тест-драйв Skoda Oсtavia: цвет настроения — Сombi!

Нещадно эксплуатируем популярный чешский универсал

Фото Алексей Батушенко

Читайте также

Так как же избежать зимних неприятностей с летним топливом, оказавшись на АЗС? Некоторые владельцы дизельных авто берут за правило после каждой заправки (на всякий случай) заливать в бак порцию присадки-антигеля. Химия эта не самая дешевая, а потому такой способ подходит далеко не всем.

Поэтому, если на улице температура ниже −5ºС рекомендуется не спешить вставлять заправочный пистолет в горловину бака. Прежде капните практически всегда имеющимися в нем остатками топлива на какую-нибудь ровную и гладкую поверхность — например, на корпус самой бензоколонки или борт своего авто — и немного подождите.

Если заметите помутнение капли или, того хуже, уведите как она превращается в тягучий гель — уезжайте с этой АЗС немедленно, тут наливают летнее дизтопливо, которое потом доставит автовладельцу кучу проблем как только температура за бортом приблизится к −10ºС.

Какая зимняя резина лучше для кроссовера в городе

Тест фрикционной зимней шины Hankook Winter I Cept Evo 2

Какая зимняя резина лучше для кроссовера в городе

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива

Солярка может использоваться в разных климатических условиях. Отличие дизельного топлива заключается в возможности создания горючего, максимально эффективного для каждого сезона. Производится ДТ посредством переработки нефти, и добавления всевозможных присадок. Определенные марки имеют различные показатели, соответственно и характеристики.

Если заменить зимнее топливо летним, при низких температурах оно может стать желеобразным и вывести технику из строя

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-1.jpg

Базовые отличия дизтоплив для зимы и лета

Дизельное топливо, летнее и зимнее – отличия типов горючего заключаются в их характерных особенностях:

ДТЛ

Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.

Летнее дизтопливо потом обладает повышенной вязкостью. Данный вид горючего характеризуется отменными смазывающими свойствами

ДТЗ

Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.

В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-2.jpg

Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок

Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:

  • Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
  • Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
  • Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
  • Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность

Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:

  • Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
  • Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.

Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя

3-chem-zimnee-diztoplivo-otlichaetsya-ot-letnego-3.jpg

Подробнее об отличиях зимнего и летнего дизеля, и какие виды топлива подойдут для конкретных целей, расскажут специалисты ООО ТК «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива

Летнее и зимнее дизельное топливо – продукция, которая разработана для оптимальной работы двигателя в различных температурных условиях. В соответствии с ГОСТом 305-2013, обозначается буквами «Л» (летнее) и «З» (зимнее). В статье рассмотрим особенности состава и физико-химические свойства каждого типа топлива. Зная различия между этими видами горючего, водители смогут добиться максимальной эффективности работы мотора автомобиля, а также продлят срок службы транспортного средства.

Можно ли заливать летнюю соляру зимой

Многие автовладельцы интересуются, до какой температуры можно использовать летнюю солярку, можно ли ее смешивать с зимней. Летний дизель не рекомендуется применять в холодный период, поскольку он начинает густеть при температуре ниже 0°C. Запускается процесс парафинизации, ухудшая его текучесть и затрудняя прохождение через фильтры и клапаны.

Рекомендуется использовать летнее ДТ до -5°C, а при понижении температуры окружающей среды переходить на зимний дизель. Некоторые водители все же применяют летний дизель при отрицательных температурах, разбавляя его различными добавками или другими видами топлива для предотвращения затвердевания. Например, применяется бензин, керосин или даже тормозная жидкость. Однако такие методы применять не рекомендуются из-за возможного влияния на качество ДТ и работу мотора.

Можно ли летом ездить на зимней соляре

Использовать зимний дизель летом допустимо. Он обогащен присадками для работы при низких температурах, что обеспечивает его функционирование в холодных и экстремальных условиях без риска для топливной системы. Эксперименты показывают, что дизельные моторы могут работать на зимнем или арктическом ДТ летом до его полного расходования.

Однако рекомендуется использовать зимний дизель летом только в случае необходимости, так как у него меньшая вязкость по сравнению с летним, что снижает смазывающую способность. Также это может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению вредных выбросов из-за несоответствия свойств дизтоплива температуре эксплуатации.

Из-за чего дизельное топливо замерзает зимой

Температура замерзания зависит от содержащихся в топливе парафинов. Эти углеводороды при определенных температурах кристаллизуются, увеличивая вязкость ДТ. Процесс приводит к его застыванию, что затрудняет прохождение через топливную систему автомобиля. В зависимости от марки нефти и места её добычи концентрация данных веществ может меняться.

Кристаллизация парафинов — естественный процесс при снижении температуры. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры элемента топливного фильтра, в результате чего ухудшается его пропускная способность. Вследствие этого топливоподача либо вообще прекращается, либо горючее подается не в полном объеме. Поэтому важно применять зимнее дизтопливо с присадками для предотвращения кристаллизации парафинов, что обеспечивает надежную работу автомобиля в холодное время года.

Как летнее дизельное топливо сделать зимним

Превращение летнего ДТ в зимнее в домашних условиях не рекомендуется, так как это может привести к ухудшению качества дизтоплива и повредить мотор. Однако на рынке существуют специализированные присадки (антигели), которые улучшают характеристики летнего топлива при низких температурах.

Такие добавки повышают морозостойкость (поднимают порог замерзания), а также уменьшают вязкость. Они создают такие условия, при которых топливо не густеет при отрицательных температурах. Но лучше всего приобрести зимнюю солярку, разработанную для использования в холодное время года.

Отличие зимнего и летнего дизельного топлива

Зимнее и летнее ДТ – ГСМ, которые отличаются составом и свойствами. Это делает каждый продукт оптимальным для использования в различных климатических условиях.

Разница в физических свойствах

От физических свойств зависит способность адаптации ГСМ к разным температурным условиям. Летнее ДТ начинает застывать уже при температуре -5°C, в то время как зимнее способно выдерживать температуры до -20°C и ниже, что делает его более предпочтительным для использования в холодное время года.

Это связано с тем, что в процессе производства зимнего ДТ нефть перегоняют с меньшей температурой, в результате чего зимнее дизельное топливо имеет более высокую плотность, сохраняя текучесть и устойчивость к кристаллизации (парафинированию) в холодных условиях, в отличие от летнего топлива.

Основной показатель качества зимнего топлива — его цетановое число, указывающее на максимальное сжатие топлива в цилиндре силового агрегата перед его самовоспламенением. Более высокий показатель цетанового числа обеспечивает более спокойное и ровное сгорание топлива, что важно для эффективности работы мотора в холодные месяцы. С другой стороны, летнее топливо характеризуется более низкой плотностью, что может отразиться на эффективности работы двигателя.

Разница в химическом составе зимнего и летнего дизельного топлива

Химический состав дизтоплива меняется в зависимости от сезона, чтобы соответствовать климатическим условиям. Основными компонентами дизельного топлива являются парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды.

Летнее ДТ содержит больше парафинов, что благоприятно влияет на вязкость топлива и смазку двигателя в теплую погоду. Однако парафины могут кристаллизоваться при низких температурах, что нежелательно зимой.

В зимнем ДТ парафины удаляются или сокращаются через процесс каталитической депарафинизации, чтобы обеспечить текучесть топлива при низких температурах. Это делает зимнее дизтопливо более адаптированным к холодному климату, уменьшая вероятность замерзания и обеспечивая лучшую работу двигателя в холодных условиях.

Как выбрать зимнее ДТ

Основной показатель качества продукции, предназначенной для использования при отрицательных температурах — цетановое число, которое отражает максимальное сжатие топлива в цилиндре двигателя перед самовоспламенением. Оптимальным считается цетановое число в диапазоне от 45 до 55, так как это обеспечивает более спокойное и ровное сгорание топлива, что важно для эффективности работы двигателя.

Еще важно учитывать баланс между парафинами и ароматическими углеводородами в составе зимнего ДТ. Большое количество ароматических углеводородов может привести к дымному выхлопу и шумной работе мотора, в то время как избыток парафинов может вызвать проблемы с запуском двигателя при температуре ниже -10°C без дополнительного подогрева.

Кроме того, рекомендуется выбирать зимнее дизельное топливо, которое способно выдерживать температуры до -20°C и ниже для обеспечения надежной работы мотора в более холодных условиях. Не стоит забывать, что будет, если зимняя солярка используется летом. Применение такого ГСМ возможно, но это приведет к снижению отдачи двигателя, увеличению токсичности выхлопа. Поэтому с приходом первых заморозков лучше перейти на зимнее дизельное топливо для сохранения эффективности и долговечности двигательной системы автомобиля.
У нас на сайте вы можете приобрести зимнее дизельное топливо с доставкой по Москве и Московской области.

Как из летней солярки сделать зимнюю без вреда для двигателя в домашних условиях

Летнее дизельное топливо не пригодно для использования в холодное время года. Для того, чтобы горючее не замерзало, в него добавляют специальные присадки и реализуют как зимний дизель. Такой продукт стоит дороже, поэтому автолюбители иногда хотят сэкономить – продолжить использовать летний дизель, разбавляя состав или прибегая к другим находчивым фокусам.

Как сделать из летней солярки зимнюю без вреда для двигателя автомобиля

  • Летняя и зимняя солярка: отличия
  • Как из летней солярки сделать зимнюю

Летняя и зимняя солярка: отличия

Летняя солярка – это продукт нефтепереработки, который содержит минимальный процент добавочных компонентов (в основном – только для увеличения цетанового числа). Зимний дизель обогащается целым набором присадок, мешающих застыванию жидкости при минусовой температуре и сохраняющих высокие эксплуатационные свойства горючего.

Летнее ДТ начинает затвердевать при температуре от -5 градусов. Сначала в нем активно идет парафинизация, затем достигается температура фильтруемости, и горючее теряет необходимую текучесть для преодоления фильтров и клапанов. Оптимально заливать летнюю солярку при температуре воздуха до 0 градусов, а при дальнейшем похолодании переходить на зимний дизель.

Летняя и зимняя солярка: отличия

Зимняя солярка стоит дороже, поэтому еще со времен СССР изобретательные водители пытались найти надежный разбавитель из бытовых жидкостей, препятствующий застыванию летнего топлива зимой. В домашних условиях в ход шли керосин и даже тормозная жидкость, которые добавлялись в смесь в объеме 10-20% от количества горючего.

Как из летней солярки сделать зимнюю

Современные автомобилисты вместо керосина разбавляют летнюю солярку бензином с высоким октановым числом в соотношении 20 литров бензина на 80 литров дизеля. Вместо бензина можно купить антигель – присадку, созданную специально для улучшения сопротивляемости температурному воздействию у дизеля. Компонент также обладает очищающим воздействием, удаляя отложения на форсунках и в топливных магистралях, и препятствует активному трению элементов силового узла. Стоит продукт недорого, типичный расход составляет 550 мл (одна упаковка) на 300 литров дизеля.

Дизель также безопасно сочетается с биодизелем в концентрации 9:1, но биотопливо традиционно дорогостоящее, поэтому такую комбинацию используют единицы.

Как летнюю солярку сделать зимней, не меняя при этом химический состав топлива? Поможет установка малогабаритных отопительных устройств у топливного отсека транспортного средства, которое поможет поддерживать оптимальную для дизеля температуру.

Можно утеплить капот автомобиля своими руками, создав таким образом условия для быстрого перемещения горючего по техническим артериям к камере сгорания без закупорки. Для такой работы понадобится автоодеяло. Стабильная повышенная температура препятствует образованию парафинов в дизеле и повышению вязкости субстанции. Мотор быстрее прогревается на холоде, что экономит время и затраты топлива. Но при использовании девайса возникает риск перегрева двигателя – время остывания его поверхности увеличивается в 5-6 раз. Починка агрегата может обойтись дороже, чем сотни литров оригинального зимнего дизеля.

Помните, что любая марка дизельного топлива хранится не более трех месяцев, после чего начинается расслоение жидкости. Не стоит запасаться гигантскими объемами летнего ДТ на всю зиму. А специальные присадки лучше добавлять в смесь непосредственно перед заполнением бака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *