Как перейти на другое масло в двигателе
Перейти к содержимому

Как перейти на другое масло в двигателе

  • автор:

Разрешается ли смешивать моторные масла

Вопрос о том, можно ли смешивать масло разных производителей и марок, скорее всего, никогда не будет решен в ту или иную сторону. Всегда найдутся счастливые владельцы машин, которые успешно ездят с самыми неожиданными комбинациями смазочных материалов, несмотря на предостережения. Мы официальный дистрибьютор компании «Шелл», и мы работаем с моторными маслами с момента открытия. Сегодня мы поделимся с вами своим опытом и расскажем о том, можно ли смешивать смазочные материалы и чем могут закончиться ваши попытки.

#

Почему эта тема актуальна?

Начнем с ответа на вопрос о том, почему вообще людям требуется смешивать масло. Чаще всего такая необходимость возникает в экстренных случаях, а иногда — исключительно по незнанию или по невнимательности. Нештатные ситуации возникают, например, когда вы торопитесь на работу, но вовремя замечаете предупреждение о низком уровне смазочного материала. К сожалению, той марки, которой пользуетесь вы, не оказывается под рукой, и вы справедливо решаете, что безопаснее смешать составы, чем отправиться в путь без масла в двигателе. Подобные случаи могут возникнуть в дороге или в результате неисправности, когда полностью слить отработанный смазочный материал невозможно.

Правило 1: смешивать моторные масла допустимо, но только в ситуациях, когда это действительно необходимо.

Теперь поговорим о составе смазочных материалов. Любое моторное масло состоит из основы и присадок, которые и обеспечивают защиту от коррозии и многие другие свойства. У каждого производителя свой уникальный состав. Его подбирают по результатам длительных исследований, причем учитывают не только количество присадок, но и их соотношение по отношению друг к другу. Зачастую увеличение содержания одного компонента может привести к тому, что другое вещество не будет работать достаточно эффективно. Почему это важно знать? Потому что на форумах легко найти людей, утверждающих, что требования производителей не смешивать масла — не более чем маркетинговый ход для увеличения продаж. На деле же продукты различных компаний имеют в своем составе присадки с уникальным составом. При их контакте в результате смешивания велик риск начала реакции, которая может быть губительной для двигателя. Если же речь идет о продуктах одной компании, то вы рискуете нарушить баланс различных веществ в масле, что также отразится на его эффективности.

Правило 2: при смешивании масел есть способы снизить риск, но нет гарантированного способа избежать его полностью.

#

Далее мы поговорим о совместимости различных смазочных материалов. Отметим, что фразу «можно смешивать» правильнее понимать как «можно смешивать с минимальным риском». В идеальной ситуации вы должны использовать продукт одной марки на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Некоторые нюансы при смешивании моторных масел

Сразу отметим: в данной статье мы говорим только о качественных смазочных материалах, прошедших все необходимые процедуры сертификации.

Правило 3: смешивание масел с составами, не имеющими сертификата соответствия, может привести к началу неконтролируемых реакций. Это может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

Стоит отметить еще один важный момент: невозможно полностью слить масло из мотора. Это же относится ко всем жидкостям, используемым для промывки.

Если вы используете различные масла, то их смешивание неизбежно, даже при предварительном сливе смазочного материала.

По этой причине мы рекомендуем ознакомиться с дальнейшим материалом всем, кто заливает в машину различные составы.

Какие моторные масла можно смешивать?

  • минеральными. Их получают из нефти методом селективной очистки. Это недорогие и универсальные смазочные материалы;
  • полусинтетическими. Производятся с помощью совмещения минеральных и синтетических масел. Отличаются универсальностью и сравнительно высокими защитными свойствами, при этом достаточно доступны;
  • гидрокрекинговыми. По составу они близки к полусинтетическим, однако основа, полученная методом глубокой очистки, обеспечивает им большую вязкость и температурную устойчивость;
  • синтетическими. Наиболее качественные и дорогостоящие варианты, представленные на рынке. Базовая часть, полученная методом химического синтеза, позволяет смазочным материалам сохранять стабильные показатели вязкости и текучести, а также обеспечивает медленное старение.

Основа является одним из главных факторов при смешивании масла. Смешивать составы с одинаковой базовой частью — относительно безопасный вариант.

При использовании продуктов одного производителя риск снижается еще сильнее. Вполне логично, что у масел одного бренда будет примерно одинаковый состав (отметим, что бывают и исключения). Это существенно снижает риск возникновения реакций между различными компонентами.

В ряде случаев, если необходим долив масла, можно взять продукт другого типа и/или вязкости, но от того же производителя. Отметим, что это верно только в краткосрочной перспективе.

Можно ли смешивать моторное масло с разной вязкостью?

Да, это возможно, но нужно понимать и ограничения. Если вам необходимо поменять вязкость, то лучше всего выбрать масло того же производителя на той же основе. Это позволит вам максимально снизить риск. Помните и о том, что при добавлении масла другого класса общая вязкость падает. Важно и то, сколько нового смазочного материала вы добавляете. Далеко не все автомобили могут работать с таким составом.

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

#

Общие правила

При смешивании различных масел важно соблюдать ряд правил, которые помогут вам избежать неприятных ситуаций:

  1. Не понижайте качество масла. Нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику — в синтетику. Снижение качества может привести к началу реакций и снижению эффективности работы присадок.
  2. Если вам пришлось смешивать масло при необходимости, лучше слить полученный состав при первой возможности и заменить его на полностью однородный, т.е. на тот, который рекомендован производителем.
  3. Запрещено заливать в двигатель масло различных классов, например, смешивать смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей.
  4. Если нужно долить масло, то оптимальным выбором будет продукт того же производителя с другими показателями вязкости. При этом необходимо учитывать сезон. В противном случае есть вероятность снизить вязкость, например, зимнего масла. Это может привести к засорению систем мотора. Кроме того, при доливе менее вязкого масла может вырасти расход на угар, поэтому уровень придется контролировать чаще.
  5. Не рекомендуется смешивать масла в пропорции 50/50. Доливать следует не более 15 % нового состава.
  6. Если нет возможности найти масло того же производителя, при выборе необходимо ориентироваться на допуски производителя. Они должны совпадать у обоих продуктов. Лучше всего подойдет масло, близкое по классу и характеристикам. Согласно требованиям API и ACEA, продукты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться практически без негативных последствий. Смазочные материалы, не подходящие под эти требования, просто не проходят сертификацию. При этом не забудьте учесть допуски производителя автомобиля и как можно быстрее слить полученную смесь.
  7. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. При этом речь идет о любом их сочетании. При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Разбавлять синтетический смазочный материал минеральным еще более опасно.
  8. Если по какой-либо причине вам пришлось долить в машину масло более низкого качества, рекомендуется избежать высоких нагрузок на двигатель и не ездить на большой скорости.

Если вам пришлось смешивать смазочный материал, вне зависимости от того, были ли соблюдены все упомянутые в статье правила, рекомендуется проявлять осторожность. Обязательно проверяйте качество состава, обращайте внимание на следы пены, различные осадки и уровень масла.

Как перейти на другое моторное масло

Как перейти на другое моторное масло

Комментарии: 1 17.02.2021 Во время эксплуатации транспортного средства в любой момент можно столкнуться с необходимостью замены марки или типа масла. Это серьезная процедура, которая подразумевает не просто слив старой и заливку новой жидкости. Важно учитывать определенные правила, чтобы не нанести вреда силовой установке. Новички или водители, которые не разбираются в конструкции транспортного средства, при переходе на другой тип масла просто приезжают на СТО и просят залить новую жидкость вместо старой. В большинстве случаев, это не приводит к глобальным проблемам, но может сказаться на состоянии многих узлов в системе.

Когда необходима смена типа масла. Переход с полусинтетики на синтетику и наоборот может происходить по разным причинам. Например, если автомобиль долгое время находится в эксплуатации и успел намотать приличный пробег, лучше переходить на полусинтетику. Кроме того, повлиять на такое решение может отсутствие определенного масла в продаже. В последнем случае можно просто сменить марку жидкости, но тип сохранить. Очень часто при покупке подержанного автомобиля новый владелец меняет масло на то, которое он считает наиболее приемлемым для использования. Перед тем, как проводить замену, нужно прочитать правила, соблюдение которых поможет избавить двигатель от последующих поломок.

Как перейти на другое моторное масло 3

Промывка. Когда минеральное масло заменяется на полусинтетику, в сервисе рекомендуют проводить промывку двигателя. Эту процедуру выполняют 2 способами — применить промывочные присадки или залить специальное промывочное масло. Однако, ни один из них не является полностью безопасным. В таких промывках предусмотрены агрессивные присадки. После слива старой жидкости внутри мотора остается около 10% масла вместе с присадками. После заливки нового масла произойдет смешивание, что не лучшим образом скажется на состоянии двигателя.

Как перейти на другое масло. Сам переход проводится намного проще. Нужно просто залить новую жидкость и некоторое время ездить на ней. После этого смазку следует смыть и заполнить систему новым свежим маслом. В таком случае можно избежать негативных последствий. Некоторые автомобилисты подумают, что такой способ слишком бьет по карману, но экономить в таких вопросах нельзя.

Как перейти на другое моторное масло 4

Зачем промывать мотор. А теперь рассмотрим, почему же многие специалисты так рекомендуют процедуру промывки при смене минерального масла на полусинтетику. На самом деле, масло в моторе не только смазывает детали, но и очищает их от различных загрязнений. Весь мусор и отложения смываются с внутренних стенок и попадают в смазку, из-за чего она темнеет. Но для чего тогда промывать мотор, если в масле и так есть присадки для очищения? На самом деле, присадки в масле сохраняются определенное время, а к концу ресурса полностью пропадают. Почти 10-15% масла в моторе сохраняется в скрытых полостях. При каждой доливке масла грязь вмешивается в новую жидкость и ухудшает ее свойства. Варианты промывки. Рассмотрим самые распространенные предложения на рынке, которые предназначены для промывки мотора.

Специальное масло. Данное средство не рекомендуется покупать, так как это бесполезная трата денежных средств. Подобные промывки оставляют после себя слой с присадками, которые не лучшим образом сказываются на состоянии двигателя.

Вакуумная установка. Вакуумные насосы очень часто используются на СТО, но они тоже не приносят почти никакой пользы. Мастер заверяет, что такое оборудование выкачивает все масло, но на самом деле это не так.

Промывка-пятиминутка. Средства, которые нужно заливать в мотор на несколько минут, а потом сливать, в некоторых случаях могут представлять опасность. В составе очень слабая концентрация, которая не может смыть грязь полностью. В результате, отложения, которые отходят от стенок, начинают засорять каналы, что приводит к масляному голоданию двигателя. Если же рассматривать более агрессивные средства, они могут негативно сказаться на уплотнителях и прокладках.

Как правильно перейти на другое моторное масло?

Переход с одного вида масла на другое — важная тема, которая нередко интересует многих автолюбителей. Ведь именно от качества смазочных материалов во многом зависит отсутствие серьезных проблем с автомобилем. Как понять, что настало время перейти с синтетики на полусинтетику или отдать предпочтение минеральному маслу? Самое время познакомиться с советами профессионалов ОДО "Никелия".

Как понять, что нужна замена масла

Существует ряд ситуаций, когда просто замены отработанного масла недостаточно. Вам нужно будет задуматься о переходе на другой состав или бренд, если:

  1. Автомобиль уже давно эксплуатируется и обладает большим пробегом. В таких случаях специалисты СТО рекомендуют переходить с синтетики на полусинтетику.
  2. Марка моторного масла исчезла из продажи. В таком случае целесообразно купить масло такого же типа, только сменить бренд.
  3. Вы приобрели подержанный автомобиль. Вы никогда не узнаете, сказал ли вам правду предыдущий владелец. Поэтому всегда лучше провести промывку и залить новое масло.

Один из важных факторов при смене масла, который необходимо учитывать — качество нового продукта не должно уступать предыдущему. Используя недорогую смазку, вы существенно снижаете моторесурс двигателя. Лучше потратиться на масло, чем на ремонт двигателя.

Зачем нужна промывка двигателя

Функция масла заключается не только в смазке мотора. Оно очищает узлы автомобиля от неизбежно появляющихся загрязнений: отходов топлива, микроскопической пыли, продуктов износа и др. Эти частицы смешиваются с маслом, отчего оно становится вязким и темнеет. Поэтому, если тщательно не избавиться от его остатков, вредные вещества попадут в свежее масло и снизят его качество.

Как промыть двигатель при переходе на новое масло

Существуют 2 способа перехода на новое масло:

  1. Использование специальной промывочной присадки или промывочного масла;
  2. Вакуумная очистка.

Обратите внимание! Многие механики не рекомендуют использовать промывочные жидкости. Это объясняется тем, что в их составе содержатся едкие и агрессивные вещества, и после промывки около 10% промывочного состава остается в полостях мотора. После заливки нового масла он смешивается с ним и может серьезно навредить узлам двигателя.

Практически по этой же причине нельзя смешивать масла разных производителей. В каждом из них есть свои присадки, чей состав держится в тайне. Поэтому, смешав два разных масла, вы рискуете получить нерастворимые соединения, которые навсегда осядут в моторе.

У каждого из способов промывки есть свои детали:

  • Вакуумная очистка. Она не гарантирует 100%-ного удаления отработанного масла из двигателя, однако действует более целенаправленно, если сравнивать с экспресс-промывками и промывочными маслами.
  • Промывка-пятиминутка. Имеет слабую концентрацию, а потому или не успевает смыть загрязнения, или не успевает их растворить, из-за чего они откладываются внутри масляного канала.
  • Долгая промывка. Данный способ считается самым результативным: перед полной заменой масла в двигатель заливают специальную жидкость, и с ней автомобиль должен проехать от нескольких десятков до нескольких сотен километров. За это время отложения успевают сойти со стенок и полностью раствориться.

Если вы не хотите усугубить ситуацию с загрязнением двигателя — всегда доверяйте замену масла профессионалам. Специалисты СТО "Никелия" знают, как быстро и качественно избавиться от отработанного продукта, чтобы не навредить мотору. С нами ваше авто долгое время не будет нуждаться в ремонте и техническом обслуживании.

Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)

Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.

  • Достоинства – простота и быстрота.
  • Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.

Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут – для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.

Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»

Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.

  • Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил – залил».
  • Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.

3. Замена с промывкой «последней мили»

Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.

  • Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
  • Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.

4. Не добавляем, а заливаем!

Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.

В моторе при таком способе остается до 10% промывочного масла, которое совсем не предназначено для высоких нагрузок, но именно на смеси его со свежим маслом можно эксплуатировать машину без ограничений.

5. Двойной удар

Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.

  • Главный минус – двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.

6. Замена без слива

Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.

  • Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
  • Минус при самостоятельном использовании – затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).

При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.

Мы не реко­мендуем промывку моторов дизельным топливом – ни чистым, ни разбав­ленным.

7. Замена с пневмоочисткой

Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:

В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.

  • Достоинство: способ позволяет удалить большее количество отработанного масла, чем при традиционной замене. Однако очистить двигатель от старого масла на 100% все равно невозможно.
  • Недостатки: их несколько. Такое устройство применимо только для моторов с неразборными масляными фильтрами. При продувке очищаются лишь масляные магистрали. А все углубления, которых много в головке блока, так и останутся с лужицами масла. Мало того, участок магистрали от масляного насоса до фильтра таким способом вообще не осушается. Работа по замене таким способом дороже на 200-500 руб­лей. Еще хуже другое: теоретически возможно повреждение датчика давления масла.

Подпишитесь на «За рулем» в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *