Как понять что машина распил
Перейти к содержимому

Как понять что машина распил

  • автор:

Чем отличается конструктор от распила?

13.03.2019 Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил. Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.

Что такое конструктор?

как выглядит схема автомобиля конструктора

Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.

Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России. Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:

  • договор о покупке конструктора;
  • грузовые таможенные декларации на каждый ввезенный агрегат.

Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.

С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.

Плюсы и минусы конструктора

Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.

Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:

  • необходимость поиска подходящих документов;
  • опасность ненадежной сборки;
  • невозможность последующей продажи собранной машины по достойной цене.
  • Среди несомненных плюсов можно выделить:
  • снижение расходов на приобретение иномарки;
  • небольшой пробег и отличное состояние комплектующих;
  • возможность найти для своего авто подходящую деталь, если ее уже не производят.

Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.

Планка, конструктор, распил: что это такое и почему не стоит их покупать

Иногда в объявлениях о продаже автомобилей – обычно праворульных – можно встретить комментарии: «не распил», «не планка», «не конструктор». Что означают эти понятия, почему они считаются плохим тоном и почему машины, относящиеся к таким категориям, не стоит покупать?

В чем вообще смысл всех этих схем?

Перед тем как разобраться в конкретных терминах, вкратце поясним причины их появления. Все эти варианты касаются ввоза автомобилей из-за рубежа в частном порядке. Государство никогда не было заинтересовано в массовом импорте подержанных машин, но до 2009 года ввозные пошлины были щадящими, а вот с 2009 года выросли в разы, что сделало легальный ввоз машины с таможенной очисткой попросту невыгодным. Вступление России в ВТО в 2012 году сократило пошлины, но добавило утилизационный сбор, который с тех пор постоянно растет. В общем, главное, что стоит учитывать в контексте всех этих серых схем – это желание обойти высокую ввозную пошлину на подержанные автомобили. Сегодня большая часть этих схем уже практически не актуальна, но при покупке машины, особенно немолодой, на вторичном рынке о них непременно стоит помнить. Давайте взглянем, что именно стоит держать в уме.

Конструктор

Самая старая и безболезненная для ввозимого автомобиля схема – это «конструктор». Она использовалась и до 2009 года, чтобы получить фактически целый автомобиль без пробега по России и с минимальными таможенными платежами. Для этого машину при ввозе разбирали и растаможивали не как автомобиль, а так отдельные детали – кузов, мотор и так далее. В России же владелец аналогичной машины оформлял замену кузова и мотора, вписывая номера свежепривезенного экземпляра, а фактически получал другой автомобиль под старые документы. Сами документы тоже нередко продавали, если автомобиль был разбит, разобран или утрачен – вместо него «под документы» привозили другую машину.

Со временем схема «конструктора» сошла на нет. Сначала в 2011 году резко выросла пошлина на ввоз целого кузова, а в 2017 году законодательно запретили «замену основных компонентов» автомобиля – и в частности кузова. Так что отмена в 2018 году высокой пошлины на ввоз кузова уже не повлияла на ситуацию: официально оформить замену кузова с изменением его номера теперь невозможно. Так что сначала дороговизна ввоза целого кузова, а затем законодательный запрет на его замену сделали «конструкторы» неактуальными. Однако при покупке старой машины встретить такой вариант вполне реально.

На фоне прочих он кажется довольно безобидным: ведь кузов, двигатель и прочие детали менялись целиком. Главный подвох здесь может скрываться в переоформлении: например, если когда-то в прошлом «дельцы» поленились вписать в документы мотор или кузов, сегодня такую машину просто невозможно будет переоформить. И если договор купли-продажи уже подписан и деньги уплачены, то покупатель остается с тем самым «конструктором» вместо машины – то есть, набором запчастей, на котором невозможно легально ездить.

Еще один «малотравматичный» для автомобиля метод обхода ввозных пошлин – это «планка». Под этим подразумевают метод, когда в автомобиль, ввозимый из-за рубежа как конструктор, вваривается часть моторного щита или моторный щит целиком от автомобиля, стоящего на учете в России. Например, у разбитой или сгнившей растаможенной «местной» машины вырезается часть кузова с номером и вваривается в такую же машину, привезенную «на замену» старой.

Однако если «конструктор» хотя бы в прошлом был условно легальной схемой, то подделка номерной части автомобиля, как несложно догадаться – это действие однозначно нелегальное. Проблемы такого рода можно встретить не только на праворульных машинах, иногда такой вариант «замены автомобиля» практиковали и владельцы западной части страны, а вваренным может быть не только кусок моторного щита, но и другой участок кузова, где расположен номер. Стоит понимать, при переоформлении автомобиля инспекторы ГИБДД весьма внимательно относятся к осмотру номеров и при наличии подозрений об их подделке могут направить автомобиль на экспертизу. Ну а если факт переварки части кузова с номером будет доказан, автомобиль тоже превращается в набор запчастей.

Самый абсурдный по своей сути, но все равно распространенный вариант обхода ввозных пошлин – это распил. Когда выросли ввозные пошлины сначала на автомобили, а затем и на целые кузова, автомобили стали в буквально смысле ввозить по кускам. То есть, машина распиливалась надвое и возилась в страну как набор запчастей, а уже здесь с ней можно было делать то, на что хватало возможностей, связей, безответственности и безрассудства. Пилились машины не как попало, а по типовым схемам: либо по передней, либо по задней части кузова. В первом случае распил проходил по передним стойкам и полу под ногами водителя и пассажира, а во втором по задним стойкам и полу в ногах пассажиров второго ряда. Ну а в России такие машины обычно просто сваривали обратно и продавали. Операция по интеграции «планки» в ходе таких кузовных работ – уже попутная мелочь, так что часто номерные части кузова тоже переваривали.

Само собой, ни о какой заводской жесткости кузова после расчленения не стоит и заикаться. Впрочем, многое все равно зависело от качества обратной сборки: некоторые машины самопроизвольно «расстыковывались» надвое через несколько лет, а какие-то «распилы» до сих пор с переменным успехом ездят по дорогам. Чуть более безопасный вариант распила – это рамные внедорожники, у которых основную несущую функцию несет не кузов, а рама. Раму в таком случае не пилили, а распиленный и сваренный кузов, водруженный обратно на целую раму, имеет немного меньше шансов причинить необратимый вред владельцу при ударе. Однако в любом случае распил – это один из самых худших вариантов при покупке подержанного автомобиля вообще. У такого метода ввоза есть и другие возможные проблемы: распиленные и заново собранные косы проводов и повреждение других элементов при распиле кузова. Но на фоне опасности такой машины в целом – это сущие мелочи.

Кстати, распил как метод ввоза используется и по сей день, но уже в легальных целях. Обычно в виде распилов привозят автомобили для дальнейшего разбора и продажи по запчастям. За рубежом еще достаточно старых машин в хорошем состоянии, а спрос на дешевые детали в России будет высоким еще многие годы.

Какие еще есть проблемные варианты машин?

Описанные выше варианты – не полный список проблемных вариантов. Например, помимо распила надвое существовал еще и «карпил», когда автомобиль разбирался до голого кузова, а от кузова отрезалась передняя рамка крепления радиатора («телевизор») и часть лонжеронов. Силовая структура кузова в таком случае страдает поменьше, но проблемности автомобиля это не убавляет. Еще один популярный вариант – это машины-двойники, но эта схема связана не только с импортом и обходом пошлин, так что о ней мы расскажем в отдельном материале.

Как не купить распил, планку или конструктор?

Универсального способа полностью избежать потенциальных проблем при покупке машины, к сожалению, не существует. Но если вы покупаете немолодой автомобиль, а особенно праворульный, внимательность к деталям должна быть максимальной. Проверка документов и сверка всех номерных элементов, таких как кузов, рама и двигатель – обязательный пункт при покупке любой машины. Если ПТС уже не оригинальный, то стоит поискать хотя бы фото оригинального паспорта, выписанного таможней, в котором будут указаны все данные. Замена агрегатов, вписанная в документы – тоже повод удвоить бдительность. Само собой, автомобиль тоже стоит проверять тщательно: осмотреть типовые зоны распила и промерить толщиномером, изучить номерные детали кузова и зону вокруг них, а также сам кузов в целом. Еще один действенный способ – попросить продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации машины. В целом все эти советы актуальны для покупки автомобиля любого возраста и стоимости, просто старый «японец» может быть более рискованным вариантом.

Что такое распил

Распил — это метод ввоза автомобиля в Россию из Японии с целью приобретения запчастей для своего авто или для продажи запчастей. Целые авто грузят на корабль в портах Японии. После, во время перехода автомобили пилиться по схемам, которые мы приведем ниже. Также с них снимаются ходовая часть и двигатель. Так как автомобиль по приходу распилен, то на таможне он оформляется как запчасти.

Схемы распила автомобиля

На картинке ниже показано, как пилят легковые авто, джипы, микроавтобусы и универсалы. Есть несколько вариантов: по передней или по задней части автомобиля.

Схема распила автомобиля

Чем выгоден распил?

Когда нет желания менять свой автомобиль на новый, то его можно почти полностью обновить за счет запчастей распила. И это будет гораздо выгоднее, чем покупать запчасти по отдельности и быстрее. Также можно улучшить свой автомобиль, выбрав авто для распила с хорошей комплектацией. Если авто, которое вы покупаете в Японии, с небольшим пробегом, то вся ходовая часть в отличном состояние, это еще один плюс, что можно обновить не только кузовные детали, но и ходовую часть.

Фото распила

На фото автораспилы с Японии которые ждут растаможки на СВХ

Фото распилов

Если вы хотите купить распил для своего авто, обращайтесь в нашу компанию. Мы проконсультируем вас по всем вопросам.

Как оформить распил из японии

Есть такое мнение: если собрать распиленный авто, сварить и покарсить, то его можно будет поставить в ГИБДД на учет. Это мнение ошибочное, и этого сделать законно невозможно.

На рынке такое бывает, что люди, купив авто, при постановке на учет узнают, что это распил, и им отказывают в постановке на учет.

Как отличить распил от нормальной машины

При покупке авто лучше заказать его диагностику в автосервисе с возможностью подъема авто. Нужно осматреть днище авто на присутствие сварных швоф. Также определить распил можно, снимая уплотнительные резинки дверей, как правило, там тоже видно шов, если он есть в таких местах не стараються сделать все очень аккуратно, и это сразу бросается в глаза.

Мы в социальных сетях

Узнайте больше о том, как мы работаем в наших каналах:

Как не купить «распил» или «утопленника» из Японии

Как распознать японский автомобиль, сваренный из кусков или побывавший под водой. В целом критерии выбора праврульного автомобиля не отличаются от покупки леворульной техники: при очном осмотре важно проверить работу ключевых узлов транспортного средства, совершить тестовый заезд. Но есть несколько нюансов. Так, на российский рынок регулярно попадают «распилы» и «утопленники». С такими машинами впоследствии могут возникнуть серьёзные проблемы, рассказали редакции Quto эксперты сервиса «Автотека».

Одна из особенностей покупки праворульной машины связана с риском нарваться на «распил». Такие машины ввозят разрезанными на несклько частей, а сваривают уже на территории России. Особенно много распилов было ввезено после 2008 года. Таким образом перевозчики избегали уплаты госпошлин, поскольку на таможне транспортное средство оформлялось как отдельные агрегаты. Покупка «распила» чревата проблемами с документами, так как эта схема ввоза незаконна. Разрезанная машина юридически является набором запчастей и не имеет Паспорта транспортного средства (ПТС). Её невозможно поставить на учёт ГИБДД. Иногда их оформляют как двойника уже зарегистрированной машины, но стоит помнить, что такое оформление — незаконно, так что серьезную проверку они не пройдут. Отсутствие документов – не единственная опасность покупки распила. Такие машины, даже качественно сваренные, могут повести себя непредсказуемо при аварии. Кроме того, у распиленных часто машин отказывает электроника, так как при сборке проводку прокладывают полностью заново.

Хороший автораспил заметить сложно. Умельцы тщательно маскируют сварные швы, так что их становится сложно обнаружить, если не снять обивку. Поэтому при личном осмотре нужно обращать внимание на косвенные признаки распила. В первую очередь, насторожить должен нулевой пробег автомобиля. Внимательно нужно осмотреть арки задних дверей возле задних стоек крыши. Как правило, в этом месте шов маскируют шпатлёвкой, но тогда лакокрасочное покрытие будет отличаться по своему оттенку. Проще всего определить наличие шпатлёвки толщиномером (такой метод позволит также найти и следы кузовного ремонта, если он был).

Вторая проблема праворульных «японцев» — риск купить «утопленника». В островной Японии часто бывают штормы, тайфуны и другие природные катаклизмы. Даже если автомобиль был слегка подтоплен, рано или поздно он проявит себя не лучшим образом. Машины, поврежденные морской водой, быстрее гниют, у них возникают проблемы с электроникой. В первую очередь, «утопленника» выдают разводы на обивке салона, напольном покрытии, в багажнике, характерный запах сырости или плесени. Обратить внимание нужно и на наличие песка и грязи в труднодоступных местах. Если есть хотя бы минимальное подозрение на то, что машина побывала в воде, лучше отказаться от такой покупки. И ещё. Если машина приобретается непосредственно с аукциона в Японии, важно внимательно проверять аукционный лист и полностью переводить его. В этом документе указываются все особенности машины.Когда машина уже имеет пробег по России, проверить её историю гораздо проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *