Как понять что пробило прокладку гбц ваз 2114
Перейти к содержимому

Как понять что пробило прокладку гбц ваз 2114

  • автор:

Когда прогорает прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ является уплотнительным элементом, который устанавливают между головкой и блоком агрегата. Она предназначена для обеспечения герметичности. Прокладка предотвращает выход отработавших газов и топливовоздушной смеси из рабочего цилиндра, а также утечку тосола и смазочного материала. При ее порыве потребуется провести замену. Ниже рассмотрим причины появления неисправности и признаки, по которым можно ее выявить.

Основные симптомы поломки

Автомобилист может самостоятельно определить повреждение уплотнительного элемента по нескольким признакам. Более точная диагностика возможна с использованием специализированного оборудования. Поэтому лучше обратиться в техцентр, располагающий материально технической базой для проведения работ такого типа. Признаки поврежденной прокладки :

  • Нестабильная работа агрегата. Мотор троит. Этот признак подтверждает прорыв прокладки между камерами сгорания. При сжатии топливовоздушная смесь переходит из одного цилиндра в другой. Из-за этого невозможно обеспечить требуемую компрессию. Агрегат работает нестабильно.
  • Светлый дым или пар из выхлопной трубы. Проявляется при попадании тосола в камеру сгорания. Под действием высокой температуры антифриз испаряется. Это выражается выходом пара вместе с продуктами горения в атмосферу. Кроме этого, прорыв уплотнительного элемента между каналом с тосолом и рабочим цилиндром может выражаться в постоянном снижении уровня антифриза.
  • Утечка антифриза из расширительного бачка. По причине того, что прогорела прокладка головки , охлаждающая жидкость уходит в поддон картера или рабочие цилиндры.
  • Появление эмульсии в бачке или в поддоне картера. Это жидкость беловато-желтого цвета, оседающая на поверхностях. В некоторых случаях эмульсия наблюдается на масляном щупе. Это происходит при смешивании охлаждающей жидкости и смазочного материала в поддоне картера.
  • Появление пузырьков при запущенном агрегате в бачке. Такой признак свидетельствует о попадании продуктов горения в каналы охлаждения.
  • Выход отработавших газов, антифриза или масла в месте соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. При прорыве прокладки нарушается герметичность. При этом жидкости и газ могут выходить наружу.

Существует еще несколько признаков, по которым можно понять, что прогорела прокладка под головкой . Это ухудшение работоспособности отопителя, наличие нагара на свечах, перегрев двигателя, падение мощности и динамических характеристик. Такие признаки свидетельствует и о других неисправностях, поэтому при их возникновении лучше обратиться к специалистам для проведения качественной диагностики.

Эмульсия в бачке

Причины пробоя прокладки ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров прогорает по нескольким причинам. Часто они связаны с нарушениями, допущенными при установке головки блока цилиндров или с неправильной эксплуатацией транспортного средства. Среди распространенных причин повреждения прокладки ГБЦ перегрев двигателя, неправильное усилие приложенное при затяжке болтов, плохое качество прокладки и искривление головки.

Перегрев двигателя внутреннего сгорания

ГБЦ и блок цилиндров на многих моторах изготавливаются из разных материалов. Так головка может быть выполнена из алюминиевого сплава, а БЦ из чугуна. Из-за превышения допустимой температуры часто такие ГБЦ изменяют свою конфигурацию. Перекос головки приводит к ослаблению прижима прокладки. В результате уплотняющий элемент рвется под давлением газов из камеры сгорания или жидкости системы охлаждения, а также смазки. Повышенный нагрев двигателя внутреннего сгорания может возникнуть по причине:

  • Движения на перегруженном автомобиле.
  • Неисправности системы охлаждения.
  • Неправильной работы тормозной системы.
  • Недостаточного количества жидкости.

Учитывая то, что перегрев силового агрегата является основной причиной выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, следует постоянно контролировать температуру ДВС. На некоторых моторах ГБЦ выполнена из чугуна. В таком случае она менее подвержена изменению конфигурации при перепадах температуры. Чугун выдерживает значительные нагрузки.

Нарушение технологии монтажа

Часто повреждение возникает из-за неправильной установки уплотнения. ГБЦ — это деталь, при установке которой необходимо строго соблюдать последовательность затяжки, а также усилие, приложенное к резьбовым элементам.

Для установки гбц потребуется наличие динамометрического ключа. С его помощью можно затянуть болты или гайки с одинаковым усилием. Кроме этого, крепежные элементы устанавливают в определенной последовательности. Она может отличаться в зависимости от модели ДВС. Как правило, затяжку проводят от центра к краям при этом болты или гайки устанавливают по диагонали.

При нарушении технологии монтажа между головкой и блоком цилиндра образуется зазор. В этом месте прижим прокладки минимален. По этой причине под давлением газов из камеры сгорания или жидкости происходит прорыв уплотнительного элемента.

Прокладка плохого качества

Преждевременное повреждение прокладки может быть связано с использованием некачественных материалов при ее производстве. Производители предлагают уплотнительные элементы двух типов:

  • Паронитовые. Представляют собой изделия из материала, устойчивого к перепадам температуры. В местах контакта с рабочими цилиндрами элементы оснащены металлическими кольцами. Они предотвращают выгорание материала под действием высокой температуры.
  • Стальные. Такие модели отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Они обеспечивают герметичность соединения.
  • Медные. Достаточно редкий вид прокладки. Используется на некоторых моделях автомобилей.
  • Эластомерные. При производстве на стальную заготовку наносят пластичный материал. В местах контакта с камерами сгорания установлены стальные кольца.

Перед тем как купить прокладку головки блока цилиндров, нужно провести визуальный осмотр. На детали не должно быть механических повреждений, трещин, сколов и т.д. Установка поврежденного уплотнения приведет к быстрому выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

Пробой прокладки возможен при нарушении геометрии головки блока цилиндров. Она возникает в результате перегрева или неправильной затяжки при установке.

В результате изменения геометрии невозможно нормально установить головку. Для устранения такой неисправности потребуется провести притирку. Эта процедура предусматривает выравнивание поверхности путем удаления выступающих частей. В некоторых случаях при сильных искривлениях может потребоваться замена гбц.

Как провести диагностику

Для точного определения неисправности лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Способ выявления поломки зависит от места, где прогорела прокладка под головкой :

  • Между каналами системы охлаждения и смазки. Прорыв в этом месте характеризуется появлением эмульсии в поддоне картера или расширительном бачке. Специалисты проводят визуальный осмотр при этом обращают внимание на внутренние поверхности расширительного бачка, масляный щуп, крышку горловины радиатора.
  • В месте контакта с рабочими цилиндрами. Порыв прокладки в этом месте можно определить с помощью компрессометра. В момент сжатия топливовоздушная смесь выходит через образовавшееся отверстие. При этом компрессия в рабочем цилиндре снижается. Это можно определить с помощью измерительного прибора.
  • В области между каналами системы смазки, охлаждения или рабочими цилиндрами и краем блока цилиндров. Из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров в месте соприкосновения возникают масляные потеки, вытекает антифриз или наблюдается выход газа. При серьезном пробое возможно изменение звука при работе ДВС.
  • Между расположенными рядом рабочими цилиндрами. Такой пробой также характеризуется снижением компрессии. В момент сжатия топливовоздушная смесь переходит в соседний цилиндр. В некоторых случаях признаками такой поломки является затрудненный запуск агрегата на холодную.

Специалисты на станции технического обслуживания учитывают одновременно несколько критериев. Это обусловлено тем, что если пробита прокладка ГБЦ , признаки могут быть разными. Так удается выявить даже мелкие порывы прокладки головки блока цилиндров. Это позволяет своевременно устранить неисправности и избежать более дорогостоящего ремонта.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Нарушение целостности уплотнительного элемента может привести к различным последствиям. В первую очередь это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. В результате повышается трение подвижных деталей, что снижает ресурс двигателя внутреннего сгорания.

Помимо этого, при попытке запуска мотора и движения могут возникнуть следующие неисправности:

  • Гидроудар. При заглушенном двигателе внутреннего сгорания антифриз скапливается в рабочих цилиндрах. В момент запуска происходит гидроудар. Он приводит к изгибу шатунов и повреждениям других деталей кривошипно шатунного механизма.
  • Загрязнение радиатора охлаждения и печки. Это обусловлено попаданием эмульсии в каналы радиатора.

Учитывая последствия при возникновении одного из признаков неисправности ГБЦ или ее уплотнения, лучше заглушить двигатель и доставить авто на СТО на эвакуаторе или буксире. Благодаря такому подходу удастся избежать более серьезных неисправностей мотора.

Важно! Попадание антифриза в систему смазки может привести к заклиниванию КШМ. При ухудшении смазки происходит быстрый износ внешнего слоя подшипников скольжения. При этом возможно проворачивание вкладыша и заклинивание кривошипно шатунного механизма.

Шатуны после гидроудара

Полезные советы

Часто повреждения прокладки возникают из-за нарушений технологии при установке и правил эксплуатации. Соблюдая несколько простых правил удастся не допустить, чтобы прогорела прокладка блока двигателя :

  • Устанавливать новую прокладку при каждом снятии ГБЦ. Даже если замену проводили недавно, повторно ставить одну прокладку недопустимо.
  • Не допускать перегрева двигателя. Нужно следить за температурой. К перегреву может привести превышение допустимых нагрузок, неисправности в системе охлаждения и неправильно установленный угол зажигания.
  • Уделить особое внимание выбору прокладки. Нужно выбирать оригинальные комплектующие или аналогичную продукцию от проверенного производителя.
  • Проводить замену в техцентре, который располагает оборудованием и инструментом для выполнения таких работ. Попытки самостоятельной установки могут привести к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту ДВС.

Соблюдая несколько правил удастся обеспечить прокладке большой эксплуатационный срок.

Автомобилист может самостоятельно определить повреждение прокладки , однако ремонт ГБЦ двигателя лучше осуществлять на профессиональном автосервисе. При возникновении одного из признаков нужно заглушить двигатель и доставить авто на станцию технического обслуживания. Специалисты проведут диагностические мероприятия, определят, почему прогорела прокладка под головкой двигателя и выполнят ремонт в соответствии с регламентом.

Уточняем как проверить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114

Повреждение прокладки ГБЦ — довольно частая неисправность, имеющая различные причины возникновения. О том, как проверить прокладку гбц ваз 2114, по каким признакам можно судить о ее неисправности, а также о том, как выполнить ее замену — и будет рассказано в настоящей статье.

Что такое прокладка ГБЦ, признаки ее повреждения

Прокладка ГБЦ — это уплотняющий элемент, служащий для герметизации соединения между головкой блока цилиндров и самим блоком. Благодаря ей происходит отделение камеры сгорания от канальцев охлаждающей рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Основными материалами, из которых выполняются прокладки головки блока цилиндров — это либо тонкий листовой металл либо армированный паронит, имеющий дополнительные металлизированные кольца, расположенные в местах нахождения отверстий камеры сгорания.

Именно по этой причине (тонкослойность материала и очень высокие нагрузки), ситуации, когда прокладка блока цилиндров повреждается или прогорает — не так уж и редки.

Прокладка гбц ВАЗ

Прокладка гбц ВАЗ

Так по каким же косвенным признакам автолюбитель может узнать о том, что прогорела прокладка гбц ваз 2114? На самом деле, их довольно много, и одним каким-то из них дело не обходится (если виной всему действительно повреждение прокладки).

Признаки эти следующие:

  • светлый или почти белый выхлопной дым;
  • обильный нагар на свечах;
  • выхлопные газы проникают в расширительный бачок, благодаря чему в нем образуется вязкая эмульсия;
  • расширительный бачок, а также патрубки — раздуты;
  • масляная крышка начинает покрываться белым налетом;
  • печка слабо греет;
  • охлаждающая жидкость покрыта масляными пятнами;
  • охлаждающая жидкость бурлит при включенном двигателе;
  • уровень масла в двигателе повышается, а также изменяется его цвет.

Прогорела ГБЦ

Прогорела ГБЦ

Если обнаружены подобные признаки прогара прокладки гбц ваз 2114 (и их сразу несколько), значит прокладка точно повреждена, и ее следует заменить новой. Если же присутствует только один признак, то можно выполнить проверку и точно установить — пригодна ли она для дальнейшего использования либо же нет.

Причины, приводящие к поломке прокладки ГБЦ и ее проверка

Основных причин, приводящих к выходу из строя прокладки ГБЦ не так и много, это:

  • перегрев (он может возникать в результате различных неполадок двигателя или охлаждающего контура);
  • просачивание отработанных газов по прокладку (возникает, как правило, при неплотной затяжке фиксирующих болтов ГБЦ либо их износе, а также при резкой нагрузке на двигатель сразу после его запуска, без предварительного прогрева);
  • утечка жидкости охлаждения либо масла;
  • неравномерное сгорание топлива;
  • различные механические повреждения прокладки головки блока цилиндров при поломках в двигателе.

При прогорании прокладки ГБЦ можно услышать характерные «булькающие»звуки, появляющиеся при включении системы отопления.

Износ прокладки ГБЦ

Износ прокладки ГБЦ

Но, независимо от причин, если существует подозрение на износ прокладки ГБЦ, следует выполнить ее проверку. Здесь существует несколько основных вариантов.

Первый — по косвенным признакам (список которых был приведен выше). Если присутствуют несколько из них, то определенно виновата прокладка.

Более точно установить это можно, демонтировав ГБЦ и произведя визуальный осмотр прокладки (второй способ). В случае, если на ней наблюдаются разрывы, повреждения поверхности, подтеки и другие неоднородности, значит прокладка вышла из строя и подлежит замене на новую.

Прокладка из металла или паронита — какую выбрать?

Дать однозначный ответ о том, какую прокладку выбрать — из паронита с металлическими проставками либо металлическую, ответить сложно. Каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы. Так, прокладка из чистого листового металла прослужит значительно дольше (в случае, если не последует каких-то внештатных ситуаций, то она может прослужит полный срок работы двигателя автомобиля до капитального ремонта).

Признаки износа прокладки ГБЦ

Признаки износа прокладки ГБЦ

Но, она же имеет и ряд недостатков:

  • более высокая цена;
  • требуемое высокое качество изготовления (в случае случайного приобретения низкокачественной либо контрафактной прокладки ГБЦ она может поломаться очень быстро);
  • высокие требования к прямолинейности и шероховатости соединяемых поверхностей (в случае, если поверхность ГБЦ неоднородна, то применение металлической прокладки возможно только после предварительной шлифовки, в противном случае возможен прорыв газов под прокладкой).

В свою очередь, каучук-асбестовая (паронитовая) прокладка имеет более низкую цену, менее требовательна к точности изготовления, а также к однородности соединяемых поверхностей (применять ее можно без предварительной шлифовки).

Правда, благодаря более низким эксплуатационным характеристикам, нежели цельнометаллическая прокладка, она имеет и значительно меньший срок службы, чаще прогорает, а также более подвержена механическим повреждениям.

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ

Как правильно выполнить замену прокладки?

Если вы заметили признаки пробитой прокладки гбц ваз 2114, и после осмотра убедились, что это действительно так, то единственным путем решения этой проблемы остается замена прокладки.

Безусловно, выполнить это можно и в автосервисе, но стоить эта, в общем-то несложная операция, будет довольно дорого. Именно поэтому можно выполнить замену прокладки самостоятельно.

Самое первое, что понадобится для этого сделать — это отключить все подключенные к двигателю устройства и приборы, снять ремни и т.д. Будет не лишним при этом записать все, что было снято (чтобы в последствии не оказалось чего «лишнего»).

Затем надо открутить крепежные болты головки.

Для этого предварительно очищаем их от загрязнений, ржавчины и технических жидкостей, а затем поочередно их откручиваем (предварительно каждый из болтов надо слегка провернуть, и только проделав эту процедуру со всеми болтами, выкрутить их уже полностью).

После этого демонтируем изношенную прокладку, а на ее место устанавливаем новую (при этом нужно ориентироваться на втулки и выступы — они помогут установить прокладку в правильно положение, без неровностей и перекосов).

Когда новая прокладка установлена, остается только выполнить обратное подключение всех агрегатов, а потом зафиксировать ГБЦ при помощи болтов.

Следует обратить особое внимание, что делать это следует никак не «на глаз» — это приведет к очень быстрому износу прокладки, и менять ее придется заново. По этой причине, закручивание болтов осуществляется только с использование динамометрического ключа и только на ту величину, которая прописана в паспорте.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Сергей Жигулин

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

Пробой прокладки ГБЦ: что делать после?

Серьезная неисправность с определенно неприятными последствиями – это пробой прокладки ГБЦ, поэтому мы сегодня расскажем, что делать после ее замены.

Пробой прокладки ГБЦ – это достаточно серьёзная неприятность, от которой не застрахован никакой двигатель. Агрегаты с алюминиевой головой чаще сталкиваются с такой проблемой по причине перегрева, так как воздействие высоких температур приводит к разгерметизации крышки – она попросту теряет свое рабочее положение. Помимо перегрева, крышка может быть неправильно закреплена – болты недостаточно затянуты. К еще одной причине можно отнести простой износ прокладки ГБЦ, так как она имеет определенный срок службы. При возникновении любой из этих причин – результат всегда один – заменить прокладку, почистить цилиндропоршневую группу, промыть систему охлаждения и смазать мотор. Все ранее перечисленное обязательно к исполнению, так как после пробоя прокладки ГБЦ антифриз просочился в цилиндропоршневую группу и в моторное масло, а все загрязнения в таком случае попадают непосредственно в охлаждающие патрубки. Таким образом, если не провести качественную очистку, вы рискуете в скором времени столкнуться с еще одним серьезным ремонтом – давайте разберемся во всем более детально.

Пробой прокладки гбц - что делать?

Предназначение прокладки ГБЦ

Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим этим блоком. Головку также принято называть крышкой. Значение данной детали трудно недооценивать:

  1. Прокладка ГБЦ сохраняет герметичность блока.
  2. Организует поступление смеси из газа и воздуха в одном направлении – в камеру сгорания.
  3. Разделяет между собой циркулирующие жидкости – охлаждающую, масло и топливо.

Выполнение всех этих функций необходимо для работоспособности любого двигателя внутреннего сгорания.

Пробой прокладки ГБЦ – признаки

Главными симптомами, по которым можно диагностировать пробой прокладки ГБЦ является появление из выхлопной трубы белого дыма, а также перегрев двигателя или перебои в работе салонного радиатора. Понять, что проблема именно в прокладке не сложно:

  • Откройте капот, заведите двигатель и проверьте не выходят ли из него выхлопные газы – вы сразу увидите это. Помимо этого, выход выхлопных газов из двигателя обычно идет в паре с хлопками. Недостатком такого способа проверки является то, что он позволяет заметить повреждения прокладки ГБЦ лишь по внешнему контуру, если их размер явно выражен.
  • Вторым неоднозначным признаком пробоя прокладки ГБЦ является утечка масла из-под головки блока цилиндров – не всегда проблема будет связана с прокладкой, но при возникновении любых протечек в данной области следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
  • Заметить небольшие дефекты можно, если прислушаться к прострелам – при любом пробое смесь топлива и воздуха из одного цилиндра будет попадать к выхлопным газам из другого. По внешним признакам это будет похоже на нестабильную работу ДВС – проблемы при запуске и различная компрессия.

probita-prokladka-gbc-vaz-2115-priznaki.jpg

  • Четвертый признак проблемы – это эмульгирование охлаждающей жидкости, так как пробитая прокладка ГБЦ между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения приводит к попаданию выхлопных газов внутрь системы охлаждения. При таком смешении антифриз превращается в эмульсию и напоминает собой взбитую пену. Откройте радиатор или расширительный бачок, тогда вы точно заметите проблему – при такой неприятности ДВС будет быстро греться и закипать, а на его поверхности может образовываться конденсат.

mailservice.jpg

  • Если вы видите то, что описано выше, на щупе уровня масла, это свидетельствует о том, что оно смешалось с антифризом в моторном отсеке. Это является самым неприятным вариантом развития событий – масло теряет эффективность, а все детали двигателя начинают быстро изнашиваться. Если в расширительном бачке появились пятна масла – это тоже признак появления данной проблемы.
  • Последний признак связан с содержимым системы охлаждения – да, не только в нее попадают газы, но и антифриз из нее может попасть в один из цилиндров. После его проникновения как раз и появляется белый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили утечку охлаждайки из расширительного бачка, либо заметили нагар в одном из горшков – это явные диагнозы. К неявному при такой проблеме можно отнести возможность образования влажного нагара на свечах зажигания.

Меняем прокладку ГБЦ

Конечно, при возникновении проблем с прокладкой ГБЦ автомобиль может ехать дальше, но желательно, чтобы «дальше» было сервисным центром. Эта маленькая деталь приводит к нарушению работы всего двигателя, а также важных систем автомобиля, поэтому даже короткий период эксплуатации автомобиля с пробоем приводит к серьезным последствиям. Стоимость прокладки из любого материала невысока – будь то металл или паронит, но стоимость услуг по ее замене рассчитать не так просто. В данном случае сопутствующими проблемами может быть что угодно – от деформации болтов крепления самого блока до появления трещин в ГБЦ. Поэтому понадобится комплекс работ по восстановлению, которые достаточно дорого стоят по причине своей сложности.

Что делать после замены прокладки ГБЦ?

Как только новая деталь установлена, и вы счастливо поехали по своим делам, помните, что теперь нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации:

  1. Не ездите в красной зоне, так как предельные нагрузки затрудняют притирку новой детали.
  2. Тщательно промойте камеру сгорания, масляную систему и систему охлаждения, так как в них побывала смесь из антифриза и масла. Промывка поможет избежать закоксовки цилиндропоршневой группы, снизит риск перегрева и ускоренного износа деталей за счет повышения свойств смазки.

Чтобы провести промывку максимально успешно, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов и провести процесс в три этапа:

1. Раскоксовка ДВС

Двигатель уже вынес одно из самых тяжелых для него испытаний – попадание антифриза внутрь цилиндропоршневой группы, так как такая жидкость не сгорает при вспышке топливовоздушной смеси – она образует лишь плотный слой нагара на цилиндре, поршне и кольцах. Такой нагар постоянно разрастается, твердеет и в итоге приводит к залеганию поршневых колец, появлению задиров на хоне и вовсе к поломке цилиндра. При любой, даже минимальной протечке, рекомендуется проводить раскоксовку самыми мощными препаратами – например, в линейке LAVR это средство 203 Novator. Наш препарат гарантированно удалит любые следы от антифриза внутри ЦПГ.

DSC01146.jpg

2. Промывка масляной системы

После попадания антифриза в масляную систему, в ней также происходят неприятные процессы, последствия которых не уйдут даже после полной замены масла. Дело в том, что смешение масла и антифриза ведет к образованию в первом твердых нерастворимых веществ – они становятся абразивом, который оседает в любых уголках системы смазки. Помимо этого, стенки каналов покрываются отложениями и теряют проходимость. Проведение качественной промывки масляной системы способно удалить любые загрязнения, а также очистить гидрокомпенсатор с гидроприводами. После промывки вы сможете полностью слить старое масло, а также любые отложения и осадки вместе с ним. Ассортимент компании LAVR содержит множество промывок, поэтому вы сможете подобрать именно ту, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю по характеристикам и эксплуатации. Мы предлагаем классические пятиминутные или семиминутные промывки для двигателей с турбиной. 10-ти минутные средства High Traffic и Power Safe также зарекомендовали себя для двигателей с определенными параметрами эксплуатации. Сама по себе процедура промывки достаточно проста – она отнимет у вас не так много времени, плюс гарантированно порадует своей эффективностью.

DSC09230.jpg

3. Промывка системы охлаждения

Помимо масляной системы и двигателя в целом, необходимо также удалить следы присутствия масла и выхлопных газов из СО – там осталась эмульсия и пена, которые при сливе старой жидкости никуда не уйдут. Любые элементы системы чувствительны к загрязнениям – начиная от контуров охлаждения до помпы, поэтому без промывки вы можете перегреть двигатель и вернуться к проблемам с прокладкой или даже хуже. После устранения пробоя прокладки ГБЦ, воспользуйтесь средством от LAVR «Полная очистка системы охлаждения», а также несколько раз промойте все дистиллированной водой – это гарантированно обезопасит систему от поломок и сохранит ее работоспособность. Наша промывка удалит не только масло, но и любые неорганические составляющие – хоть накипь, хоть ржавчину.

DSC05420.jpg

Таким образом, вы можете видеть, что пробой прокладки ГБЦ – это сложная ситуация, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Однако, если вы знаете правильный алгоритм действий, то сможете значительно обезопасить себя от рисков дорогостоящего ремонта.

Как понять что пробило прокладку гбц ваз 2114

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Когда дело доходит до вашего автомобиля, пробитая прокладка головки блока цилиндров — это едва ли не самая дорогая диагностика. Если не считать того, что произойдет, если вы продолжите ездить с пробитой прокладкой головки блока цилиндров. Результатом этого может стать отказ двигателя и поездка на свалку за новым двигателем или в автосалон за новым автомобилем.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Что особенно огорчает в том, насколько дорогая замена прокладки головки блока цилиндров и ее абсолютная необходимость, так это то, насколько проста и недорога эта деталь на самом деле.

Прокладки головки блока цилиндров — это тонкие пластины металла, возможно, композитного, с множеством отверстий в них. Они не двигаются, не производят искру, не переносят жидкость, не создают электричество и вообще ничего не делают. Они просто там.

Что такое прокладка головки блока цилиндров ГБЦ?

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Прокладка ГБЦ в автомобиле представляет собой просто металлическую перегородку толщиной в доли дюйма, которая стоит между движущимися частями двигателя, требующими масляной смазки и относительно прохладных условий, и камерой сгорания двигателя, требующей подачи топлива, воздуха и огонь для создания взрыва.

Масло в камере сгорания загрязняет работу и препятствует ее эффективному функционированию. Тепло от камеры сгорания может сжечь движущиеся части. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло снижает смазку и засоряет механические элементы, заставляющие колеса вращаться. И многое, многое другое.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Другими словами, эта простая прокладка головки блока цилиндров стоит между плавно работающим двигателем и катастрофой. При появлении течи через прокладку головки масло может просачиваться в охлаждающую жидкость и наоборот. Тепло и давление в камере сгорания могут вызвать деформацию цилиндров.

Масло может капать через прокладку в камеру сгорания и препятствовать сгоранию или вызывать пропуски зажигания в двигателе. Масло в охлаждающей жидкости может снизить ее охлаждающую способность и повредить множество деталей, таких как каталитический нейтрализатор.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Если механик диагностирует прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, ее необходимо немедленно устранить. Невыполнение этого требования приведет к полному отказу двигателя, и очень скоро.

Сколько стоит замена пробитой прокладки головки блока цилиндров ГБЦ?

С пробитой прокладкой ГБЦ можно ездить до тех пор, пока двигатель не разрушится. Капитальный ремонт двигателя является крупным мероприятием и стоит от 20 000 до 50 000 рублей, в основном из-за многочасового рабочего времени. Ремонт двигателя грузовика может стоить намного дороже.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

По этому показателю замена прокладки головки блока цилиндров за пятьдесят долларов обходится дешево — в среднем от 6000 рублей. Но когда это выходит из твоего кошелька, это похоже на целое состояние.

Ремонт прокладки ГБЦ если пробило или прогорела

Почему замена пробитой прокладки головки блока цилиндров стоит тысячи долларов, когда сама деталь стоит менее ста долларов? Потому что здесь так много труда. Прокладка головки находится между блоком двигателя и головкой блока цилиндров, полностью сзади. Почти все под капотом нужно разбирать, перемещать или снимать, чтобы получить доступ к прокладке ГБЦ.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Это не простое дело. Аккумулятор долфжен быть отключен, а масло и охлаждающая жидкость слиты. Провода и шланги, которые перемещаются или снимаются, должны быть помечены, чтобы их можно было снова подсоединить. Многие компоненты, такие как клапанная крышка, головка блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, требуют снятия их креплений в определенной последовательности, чтобы избежать деформации или растрескивания.

После замены прокладки головки ремень ГРМ или цепь должны быть установлены в правильное положение, а все остальное должно быть возвращено в прежнее положение. Если все это звучит устрашающе, это всего лишь предварительное представление о сложности работы. Замена прокладки головки блока цилиндров — это работа, которая легко может занять 10-20 часов.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Пока вы платите механику за то, чтобы он все разобрал, имеет смысл попросить его осмотреть все детали. Если что-то близко к необходимости замены, сейчас самое время это сделать. Это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, но может увеличить счет за прокладку головки блока цилиндров.

Как определить, узнать пробитую прокладку ГБЦ головки блока цилиндров?

Многие из симптомов пробитой прокладки головки блока цилиндров также являются признаками других проблем. И наоборот, многие, казалось бы, простые проблемы являются первыми признаками пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

Важно обращать особое внимание на эти сигналы, потому что ранняя диагностика может сэкономить вам тысячи долларов.

  1. Радиатору постоянно требуется дополнительная жидкость. Это распространенная проблема, которая обычно не указывает на что-то столь же катастрофическое, как поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Это может быть небольшая утечка в шланге системы охлаждения или в самом радиаторе. Если вы обнаружите, что периодически заливаете радиатор, проверьте его на наличие утечек. Вероятно, один из них будет идентифицирован, и проблема будет решена. Если утечки не обнаружено, механик должен искать другие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров.
  2. Датчик температуры показывает, что машина нагревается сильнее, чем обычно. Опять же, это может быть связано или не связано с утечкой через прокладку головки блока цилиндров. При определенных нормальных условиях двигатель может нагреваться. Буксировка тяжелого груза, включение кондиционера на полную мощность и езда с остановками в жаркий день — все это может привести к повышению температуры. Также возможна потеря охлаждающей жидкости , которая может произойти по разным причинам. Механик может искать более вероятные причины, прежде чем сделать вывод, что это пробитая прокладка головки блока цилиндров.
  3. В радиаторе и бачке охлаждающей жидкости образуются пузыри. Это может быть ничего. Может прогорела прокладка ГБЦ. Пузырьки могут образовываться при попадании воздуха в систему охлаждения. Это может произойти из-за плохо подогнанной крышки радиатора или вообще из-за ничего. Если она сохраняется даже после фиксации колпачка, пора заподозрить беду.
  4. Из выхлопной трубы идет густой белый дым. Важно отличать белый дым от пара. Конденсация может произойти, когда автомобиль заводится после стоянки в холодный день. В этом случае из выхлопной трубы может идти тонкая струйка прозрачного или белого дыма. Это не проблема и должно исчезнуть через минуту или около того. Густой белый дым , особенно если он идет рывками, является признаком утечки охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя. Это никогда не бывает хорошо и должно быть расследовано. Даже если дело не в пробитой прокладке ГБЦ, трещина в ГБЦ или блоке цилиндров тоже большие неприятности.
  5. Заклинило указатель температуры приборной панели. Останови машину! Убедитесь, что в радиаторе есть охлаждающая жидкость. Если нет, устраните проблему с охлаждающей жидкостью и выиграйте время, чтобы определить, есть ли основная проблема.
  6. Масло изменило цвет. Если охлаждающая жидкость пересекает прокладку головки блока цилиндров и просачивается в моторное масло, это может придать маслу пенистый вид, как будто кто-то только что взбил теплое молоко. Молоко полезно, а пенистое моторное масло — нет.
  7. Двигатель дает пропуски зажигания при запуске. Опять же, у этого может быть множество причин, большинство из которых не столь катастрофичны, как пробитая прокладка головки блока цилиндров. В сочетании с белым выхлопом это явный признак того, что охлаждающая жидкость просачивается в камеру сгорания. Немедленно проверьте это.

Если ремонт прокладки ГБЦ не получается, повреждена безвозвратно

Если прокладка головки блока цилиндров действительно взорвана или повреждена, а ремонт жесткой детали невозможен, хорошим решением будет использование герметика для прокладки головки блока цилиндров.

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ, 2114, Калина

BlueDevil Pour N Go Head Gasket Sealer заливается в радиатор и циркулирует по двигателю для обнаружения и устранения утечек в металлах и композитных материалах. Затем он связывается с различными поверхностями для постоянного уплотнения.

Хотя нет ничего лучше, чем оригинальные детали или запасные части, изготовленные специально для автомобиля, герметик — это отличный резервный план, который может обеспечить постоянное решение, предотвращая большие счета за ремонт автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *