Как понять что тормозная система завоздушена
Перейти к содержимому

Как понять что тормозная система завоздушена

  • автор:

Как определить, завоздушена тормозная система или нет?

Неисправности тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Существует простой способ как самостоятельно определить завоздушена рабочая тормозная система автомобиля или нет?

Он не требует применения специальных приспособлений и инструментов и доступен каждому.

Как определить завоздушена тормозная система или нет?

1. Запускаем двигатель
2. Нажимаем на педаль тормоза

Если воздуха в системе нет, то педаль тормоза ощутимо упругая, если система завоздушена, педаль будет излишне мягкой или вообще практически провалится.

3. Еще несколько раз нажимаем на педаль тормоза

Если в гидроприводе тормозной системы автомобиля есть воздух, то педаль будет становиться жестче с каждым нажатием. Это верный признак, что пора принимать меры к устранению неисправности, так как так ездить дальше просто опасно.

Таким образом обнаружив, что рабочая тормозная система автомобиля завоздушена, необходимо прокачать ее гидропривод. Подробно о том как это лучше всего сделать: «Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

прокачка тормозов ваз 2108

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что если мягкость педали тормоза и возрастание ее жесткости после нескольких нажатий водитель ощутит внезапно, во время движения автомобиля, то это сигнал не просто о завоздушивании тормозной системы, а о ее аварийной разгерметизации. На панели приборов должен загореться сигнализатор STOP. Что очень опасно. Он должен остановиться и принять меры к устранению неисправности.

— Еще один признак наличия воздуха в тормозной жидкости — снижение эффективности торможения. Если раньше ваш автомобиль останавливался как вкопанный после нажатия на педаль тормоза, а сейчас тормоза «ватные», то одна из возможных причин проблемы — воздух в гидроприводе.

— Воздух в гидропривод тормозной системы автомобиля может попасть при замене его деталей или при появлении трещин в шлангах и трубках, либо при неплотной затяжке штуцеров.

Еще статьи по неисправностям тормозной системе автомобилей ВАЗ
Подписывайтесь на нас!

Как определить, завоздушена тормозная система или нет?: 4 комментария

Наум Витальевич :
Как различить завоздушивание и неисправный механизм подвода колодок?
Вячеслав :

Неисповедимы пути Господни! Не попадалось такого, чтоб тормозуха высыхала так быстро. Ди и штуцера прокачки тоже ни разу не текли. Значит везло, не трахался с поиском непонятного.

Вячеслав, спасибо вам за развернутые комментарии. Хочу только добавить, что не всегда негерметичность системы — потек жидкости на землю и это сразу видно. Например, я сам, лично ездил больше года на своей восьмерке с утечкой тормозной жидкости через резиновый шланг. Она при нажатии распылялась через микроотверстия в виде облака и по пути высыхала (ни луж под машиной, не потеков не было видно). Когда уровень в бачке падал, я доливал и ездил дальше. Да, педаль тормоза была мягковата, но нажмешь на нее (в том числе и на ходу) несколько раз и вроде нормально. Так же и штуцера на колесных цилиндрах (несмотря на то, что вроде бы закручены) то текут, то нет. Таких неисправностей за свою практику в авторемонте я встречал очень много.

Вячеслав :

Ну, поехали… Сначала, в роде, нормально, но — было нормально с педалью тормозной, а потом она ВДРУГ «практически провалилась»… Это или жидкость прое.пала, или что то порвалось. А вот в примечаниях: «Если мягкость педали тормоза и возрастание ее жесткости после нескольких нажатий водитель ощутит внезапно, во время движения автомобиля» — не будет «возрастания жесткости»! Если на ходу рвется шланг — педаль проваливается и работать остается только второй контур, который и спасет Вашу жадницу… И попробуйте на ходу «несколько раз нажать на педаль тормоза»… Еще один идиотский вопрос: какие «детали» надо менять в гидроприводе, чтобы его завоздушить? Только цилиндры (супорта), трубки и шланги. Это уже воздух в системе, вы не удивлены? И после замены всего Вы еще и «наплотно затягиваете штуцер». Любая негерметичность системы — прежде всего это потек жидкости на землю. И это видно сразу.

6 сигналов тормозной системы, которые нельзя игнорировать

Никогда не игнорируйте эти 6 сигналов от тормозной системы!

Возможно, многие из ниже описанных факторов известны опытному автолюбителю, поэтому сейчас мы больше обращаемся к начинающих либо не самым закоренелым автовладельцам. Так вот, если вы свято веруете в силу СТО, то вы правы, но только с того момента, как ваше авто попадает в сервисную зону. А чтобы до нее доехать, а также не переживать за свою безопасность — краткий материал. Шесть сигналов, которые подает наша тормозная система, которые никогда нельзя игнорировать.

1. Индикаторы на панели управления авто. У каждой марки авто свои символы, но в основной массе это, чаще всего, восклицательный знак, либо BRAKES, либо иллюстрация колодок с указателем на переднюю или заднюю ось. Сложность ситуации в том, что нет универсального значка и единой трактовки — в каждой модели такая индикация может означать как напоминание о замене колодок, так и проблемы с тормозной системой. Если ваше авто сигнализирует вам таким образом — немедленно договаривайтесь о визите на СТО.

2. Протяжный и постоянный скрип по время торможения (а также, может быть и при обычный езде накатом). Если ваше авто не оборудовано электронной системой проверки износа колодок (на колодках нет проводов-датчиков а на приборной панели соответствующей лампочки-индикатора), то высока вероятность того, что это пищит механический сигнализатор износа — т.н. пискун. Обычно, от момента начала такого сигнала до полного износа колодок в "0" у вас есть около 1000 км. То есть, время для поиска и заказа новых колодок.

3. Биение в руль при торможении. Довольно популярная ситуация среди бывалых автолюбителей. Из опыта скажем, если биение довольно сильное и проявляется уже даже на малых скоростях, то тут только замена — проточка лишь отсрочит это на 1000-2000 км. Однако, если вы замечаете мелкую вибрацию при торможении, и только на высоких скоростях, либо — лишь на прогретых дисках, то скорейший визит к токарю дает высокие шансы устранить проблему полностью. Во время визита на СТО ваши механики смогут замерять биение диска и понять в них ли проблема. Симптом биения в руль, на самом деле, важный, так как при вибрации удлиняется тормозной путь до 12-15%!

4. Мягкая педаль тормоза. Такое, чаще всего, встречается после замены колодок либо тормозной жидкости. Проявляется проблема в том, что при нажатии на педаль вы получаете слабую отдачу: автомобиль тормозит слабо и не прогнозируемо. Сама же педаль непривычно мягкая. 99% это воздух в магистралях тормозной системы, и ее нужно заново прокачать. При таких симптомах езда на авто крайне опасна. И на сервис лучше ехать на эвакуаторе либо же опытный механик сможет прокачать тормоза на месте стоянки автомобиля.

5. Запах гари при равномерной езде, без торможения. Как правило, это может проявиться после резкого или экстремального нажатия на педаль тормоза, и, чаще всего, сигнализирует о заклинивании какого-то из суппортов (как вариант, это может быть не выключенный ручник). В таких обстоятельства нужно немедленно остановиться, с соблюдением всех мер безопасности. Прежде всего, проверить ручник — не остался ли он включен/затянут после выезда с парковки. Если с ним все в порядке, то поочередно поднести ладонь к каждому из колес, не касаясь металла, на расстоянии 10-15 см от колёсного диска. Если какой-то из суппортов заклинил, то у соответствующего диска вы почувствуете более интенсивное тепло. Там же будет и источник запаха.

6. При нажатии на тормоз авто уводит в сторону. Верный признак того, что один из тормозных суппортов заклинил. Если вы заметили подобные симптомы, крайне осторожно следует ехать на СТО, к месту ремонта — тормозная система неисправна и ее эффективность снижена. Лучше избегать резких торможений, так есть риск полной блокировки суппорта.

Все вышеперечисленные симптомы являются сигналами к скорейшему принятию мер. К ним стоит отнестись серьезно, потому что каждый из них — это безопасность ваша и ваших пассажиров. И это не считая того, что игнорирование любого из вышеперечисленных сигналов влечет дорогостоящий ремонт как тормозов, так и смежных систем авто.

Проверка действия тормозов автомобиля: признаки неисправности

Проверка действия тормозов автомобиля: признаки неисправности

Тормозная система автомобиля определенно является одной из важнейших, и она требует регулярной проверки. Если водитель не будет обращать внимания на явные знаки, сигнализирующие о неисправности в системе, он может в результате поплатиться жизнью. Это объясняет, как важно вовремя проводить в автомобиле проверку действия тормозов.

5 признаков, указывающих на необходимость проверки действия тормозов автомобиля

На необходимость ремонта тормозной системы в первую очередь указывают такие признаки, как аварийная сигнализация индикатора ABS или сигнал ошибки тормозной системы на приборной панели, посторонний скрежет при езде, свист или скрип при торможении и субъективное ощущение слишком большого тормозного пути. Многие из этих причин являются основанием для обязательного и незамедлительного визита в сервис-центр с целью проверки тормозов автомобиля. Но, помимо упомянутых явных признаков, существуют и косвенные, так или иначе указывающие на неисправность.

Разберем пять основных признаков, своевременные действия по выявлению которых надолго сохранят тормозную систему в работоспособном состоянии и, возможно, уберегут автомобиль от серьезных аварий.

Признак №1: слышен скрежет при торможении, а затем и при движении автомобиля.

Рано или поздно тормозные колодки изнашиваются, при этом ухудшается качество торможения, в автомобиле появляются посторонние шумы. Износ колодок легко проверяется – чаще всего достаточно оценить их толщину визуально через отверстия в колесных дисках. Иногда для осмотра необходимо снять колесо.

Обычно не требуется проводить проверку колодок после каждой поездки. Современные колодки снабжаются специальным стальным язычком, при износе он трется о тормозной диск, производя этим действием характерный скрежет. По звукам и можно определить о необходимости замены колодок. Как только колодка начинает изнашиваться и еще имеет некоторый запас толщины, скрежет раздается только при торможении. Язычок при этом касается диска лишь в процессе прижима колодок к диску. Дальнейший износ приведет к тому, что скрежет будет слышен практически постоянно во время движения.

При игнорировании действия язычка на колодку он в конце концов отломится, скрежет прекратится, и колодкой некоторое время еще можно будет пользоваться. Но затем появится уже другой неприятный звук, отличающийся от звука трения язычка о тормозной диск. Это говорит о том, что колодка полностью износилась, и уже сама стальная основа трется о диск. Значит, наступил крайний случай, при котором продолжать поездки без замены колодки настоятельно не рекомендуется, несмотря на то, что автомобиль еще будет тормозить оставшимися целыми колодками на других колесах.

Признак №2: глухой шум и скрежет при торможении.

Издавать посторонний шум тормоза могут и из-за попадания инородного предмета в пространство между тормозным диском и колодкой. Таким предметом может быть обычный камешек. Поэтому при проверке действия тормозов нужно сперва внимательно осмотреть колодки на предмет износа. Возможно, и менять их не придется, если причиной скрежета служит такой мелкий камешек. Чтобы убедиться в наличии постороннего тела между колодкой и диском и удалить его, чаще всего необходимо отсоединить тормозной суппорт.

Признак №3: при торможении машину тянет в сторону.

Если прямо движущуюся машину вдруг повело в сторону, это может говорить о проблемах в тормозной системе. Скорее всего, проблема заключена в заклинивании суппорта, так как при этом возникает сильное трение на одном из колес, в результате чего это колесо начинает тормозить машину и уводить ее в сторону – остальные 3 колеса при этом движутся свободно.

Машину ведет в сторону не только в процессе торможения, значит, причина может быть скрыта и в других системах автомобиля. В данном случае проверка действия тормозов заметно усложняется. Можно попытаться определить источник неисправности по поведению машины. Если в сторону уводит именно рулевое колесо, вероятнее всего, неисправны передние тормоза.

Другие две причины увода машины с прямолинейной траектории, связанные с подтормаживанием одного колеса: свернутый тормозной шланг, вынуждающий суппорты двигаться неравномерно при торможении; разная степень износа тормозных колодок, с разной силой оказывающих действие на тормозные диски.

Еще одна причина увода автомобиля может быть связана с шинами, их неравномерной накаченностью или изношенностью. Подвеска автомобиля также потребует проверки.

Признак №4: ощущается вибрация при торможении.

Вибрация педали тормоза обычно сигнализирует о деформации тормозных дисков. Неровности на их поверхности заставляют вибрировать суппорт, который передает действие на педаль. Вибрировать может и рулевое колесо, в особенности при деформировании передних тормозных дисков.

Как правило, диски гнутся в результате действия повышенных температурных нагрузок на них в течение продолжительного времени. Характерный пример: перегрев дисков в процессе длительного торможения и затем проезд машины по луже, вода которой резко охлаждает поверхности дисков. Деформация может возникнуть не только при сильном перепаде температур, но и в результате перегрева, который может возникнуть по причине заклинившего суппорта. Признаком перегрева является синеватая окраска поверхности диска.

Вибрация отдельных элементов может проявиться не только при торможении автомобиля, поэтому причина данного явления может скрываться и в разбалансировке колес, и в их деформировании. Прежде чем проводить проверку действия тормозов, следует сначала проверить другие узлы и системы.

Признак № 5: педаль тормоза проваливается при нажатии или, наоборот, тормоза срабатывают от малейшего касания педали.

Проваливающаяся педаль перед торможением в редких случаях говорит об износе, но чаще всего проблема заключается в неисправности гидравлической системы. Обычно проблема связана с утечкой тормозной жидкости, иногда это происходит и при попадании воздуха в систему. Проверку возможной утечки проводят, оставляя под машиной на стоянке кусок белого картона или бумаги. После длительной стоянки по пятнам на материале можно определить, была ли утечка.

Другой крайностью является сверхчувствительность педали тормоза, когда машина тормозит при малейшем действии ногой на педаль. В данном случае можно говорить и о неравномерном износе тормозного диска, и о загрязнении тормозной жидкости под влиянием влаги. Решить эту проблему можно самостоятельно, заменив тормозную жидкость по невысокой цене.

Порядок проверки действия тормозов автомобиля

При торможении автомобиля задействуется множество элементов тормозной системы. Визуальная проверка действия многих из них недоступна, для этого придется снимать часть автомобильного оборудования. Но выполнять эти действия необходимо лишь в крайних случаях, когда в тормозной системе появилось действительно серьезное повреждение.

Предотвратить неисправности поможет регулярная проверка тормозной системы в дилерском сервисном центре. Можно при этом и самостоятельно проверять тормоза, для чего необходимо:

  1. При наличии системы ABS убедиться в ее исправности. Это действие легко проделать с помощью соответствующего диагностического индикатора, размещенного на приборной панели автомобиля. Данный индикатор сам укажет, исправна ли антиблокировочная система. Кратковременное загорание и затухание светового индикатора будет означать, что система ABS просканирована электронным блоком управления и неисправности не выявлены. Когда индикатор горит постоянно либо если он вообще не загорается, это можно считать тревожным симптомом и поводом для скорейшей проверки действия ABS.
  2. Периодически проверять шланги и вакуумный усилитель в тормозной системе. Проверка действия вакуумного усилителя осуществляется путем многократного нажатия на педаль тормоза и удержания ее при запуске двигателя. Если усилитель исправен, педаль тормоза утапливается не до пола. В противном случае появляется характерное шипение. Это сигнал, что вакуумный усилитель нуждается в срочной замене.
  3. Провести проверку герметичности тормозной системы. Проверка осуществляется несложными действиями – нужно лишь несколько раз нажать на педаль тормоза. Исправная система ответит сопротивлением при нажатии на педаль, увеличивающимся с каждым нажатием. Если сопротивление педали не меняется и тем более если оно падает, с герметичностью системы есть проблемы.
  4. Проверить уровень тормозной жидкости и ее состояние. Для проверки необходимо открыть капот, отыскать емкость с жидкостью и визуально определить ее уровень. Он не должен располагаться выше максимальной и ниже минимальной отметок, обозначенных на емкости. Во время осмотра нужно обратить внимание и на запах. Пригодная тормозная жидкость не должна пахнуть гарью. Помимо прочего, следует проверить систему на предмет разгерметизации, которую легко обнаружить по стремительно убывающей из емкости жидкости.
  5. Проверить состояние тормозных дисков и колодок. Это важное действие, в результате которого определяется степень изношенности данных элементов. Некоторые модели колодок сегодня оснащаются датчиками, дающими необходимую информацию по износу. Если датчики отсутствуют, степень износа колодок определяется визуально по толщине фрикционной накладки – в норме ее толщина составляет не менее 1-2 мм. Вместе с колодками проверку проходят и диски.
Экспресс-проверка действия тормозов
  • Проверка колес.При осмотре колес убедитесь в отсутствии влаги как внутри них, так и снаружи. Особо тщательно проверьте все поверхности внутри колес, воспользовавшись для этого смотровой ямой. Наличие даже малых капель масла будет говорить о возможном протекании цилиндра тормозной системы.
  • Проверка действия вспомогательного тормоза (ручного).В процессе проверки действия тормозов не следует забывать и о ручном тормозе как неотъемлемой части всей тормозной системы. Качественно работающий стояночный тормоз должен обеспечивать неподвижность машины при уклоне дороги 23 %. Проверяя ручной тормоз, определите количество щелчков в процессе поднятия рукоятки до момента полного срабатывания тормоза. В идеале автомобиль должен стать неподвижным после 3-4 щелчков ручного тормоза.
  • Проверка действия тормозов в движении. По завершении визуальной проверки тормозной системы следует проверить ее в действии. Разгоните автомобиль на прямом участке дороги примерно до 50–60 км/ч и затем резко нажмите на тормоз. Оцените торможение – если тормоза полностью исправны, одностороннего заноса быть не должно. Обратите внимание, что такая проверка допустима только в случае подтвержденной исправности всех элементов тормозной системы!

На длину тормозного пути особо ориентироваться не стоит, она может быть разной в зависимости от конкретной модели автомобиля и его параметров (масса автомобиля, используемые шины), от состояния покрытия дороги и от других факторов.

Важно отметить, что если машина укомплектована системой ABS, характер торможения в процессе проверки будет другим. Резкое нажатие на педаль тормоза повлечет за собой характерную отдачу в виде вибрации. А при наличии в автомобиле системы курсовой устойчивости данное действие приведет к загоранию на приборной панели соответствующего индикатора, сигнализирующего о том, что система активна.

В заключение можно сказать, что вся тормозная система вашего автомобиля может быть легко проверена на специализированном диагностическом стенде. В результате вы получите исчерпывающую информацию о ее текущем состоянии.

Что делать, когда не прокачиваются тормоза

О чем речь? Тормоза — один из самых важных компонентов автомобиля, и когда они выходят из строя, это может стать страшным испытанием. Наиболее распространенной проблемой является отсутствие нормального обслуживания – вовсе не прокачиваются тормоза, или это делается неправильно. Такая недоработка может привести к снижению тормозной силы или даже к полному отказу системы.

На что обратить внимание? Во-первых, проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что она долита. Если это не помогло, проверьте тормозные колодки на износ и при необходимости замените их. Наконец, убедитесь, что все тормозные магистрали подсоединены правильно и что в системе нет воздуха.

В этой статье:

  1. Зачем прокачивать тормоза
  2. Когда необходима прокачка
  3. Признаки того, что в системе находится воздух
  4. Общие правила прокачки тормозов
  5. Как прокачать тормоза в одни руки
  6. Прокачка тормозов с помощником
  7. Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Зачем прокачивать тормоза

Работа тормозов автомобиля основана на прижатии колодок к тормозным дискам. Для этого насос подает в цилиндр тормозную жидкость, под давлением которой смещается поршень. Затем это усилие передается собственно на колодки.

Если воздух попадает в тормозную систему, то в ее работе возникают проблемы. Дело в том, что газ, в отличие от жидкости, может сжиматься и уменьшаться в объеме. В результате усилие на поршень ослабевает, педаль может проваливаться, не полностью прижимая колодки к дискам. Также возникает рассинхронизация движения колодок, соответственно, различается степень торможения на колесах по времени и силе.

Для удаления воздуха из системы проводится прокачка тормозов. При помощи штуцеров газ стравливается при нажатой педали тормоза, также частично удаляется тормозная жидкость, которая одновременно доливается в распределительный бачок до нужного объема.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачка необходима, если герметичность тормозной системы в любом ее элементе была нарушена. Это может произойти в следующих случаях:

  • Установка нового рабочего или главного цилиндра.
  • Замена поврежденных шлангов, развальцовка тормозных трубок.
  • Обслуживание других частей тормозной системы.

Залив новой тормозной жидкости

Для каждой модели транспортного средства устанавливается собственный срок, по истечении которого тормозную жидкость необходимо заменить. Если производитель не установил соответствующих требований, то желательно выполнять данные работы один раз в два года или после прохождения транспортным средствам 50 000 километров.

Чаще всего менять тормозную жидкость приходится из-за появления влаги в системе. В этом случае возникают серьезные риски при эксплуатации авто. Трение поршня о стенки цилиндров, колодок о диски вызывает нагрев жидкости, вплоть до температуры кипения. Влага в системе понижает эту температуру, в результате при закипании происходит выделение пузырьков воздуха. Наличие влаги способствует развитию коррозионных процессов. Кроме того, тормозная жидкость может замерзнуть.

Падение эффективности тормозов

Если своевременно не прокачиваются тормоза, то водитель неизбежно заметит снижение эффективности торможения, провалы педали, увеличение времени реакции тормозов на нажатие педали. Все эти явления сигнализируют о том, что пора обратиться в автосервис.

Признаки того, что в системе находится воздух

Как только водитель заметил малейшие отклонения в работе тормозной системы, необходимо сразу принимать меры. О наличии воздуха в магистрали можно судить по таким явлениям:

  • уменьшение жесткости тормозной педали;
  • педаль свободно уходит в пол при нажатии;
  • машина хуже тормозит;
  • тормозной путь стал длиннее.

Первое, с чего надо начинать ремонт, – осмотреть внешние элементы и прокачать тормоза.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Как прокачать тормоза в одни руки

Проводится ли обслуживание в одиночку или бригадой рабочих, перечень основных действий неизменен. Необходимо выжимать педаль, доливать в бачок тормозную жидкость, регулировать открытие штуцера и следить за ходом откачки.

Вариант № 1

Чтобы воздух не попадал в тормозную систему через штуцер, систему нужно надежно изолировать. Для этого потребуется капельная система или подходящий по размеру шланг, резервуар (подойдет обычная бутылка).

Сначала нужно отрезать кусок трубки от капельницы, затем насадить на штуцер один ее конец и поместить в бутылку второй. В бутылку наливается такой объем тормозной жидкости, чтобы трубочка оказалась скрыта примерно на 1 сантиметр. После этого открывается бачок с тормозной жидкостью, откручивается штуцер и несколько раз нажимается педаль тормоза.

Прокачиваются тормоза до момента, когда из них перестает выходить воздух. Аналогичным способом можно произвести частичную замену тормозной жидкости. При выполнении работ необходимо наблюдать за тем, сколько жидкости осталось в бачке, и при необходимости доливать ее. Сначала прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после этого заднее левое и наконец переднее правое.

Вариант № 2

Способ не сильно отличается от предыдущего. Нужно взять любой газовый упор (подойдет упор от крышки багажника), затем 10-15 раз нажать на педаль тормоза для создания нужного давления, после чего зафиксировать педаль в нажатом положении. Далее откручивается нужный штуцер, одновременно добавляется тормозная жидкость в бачок.

Вариант № 3

Здесь выжимать педаль не придется. Используйте спринцовку, по возможности большего размера, и шланг, можно от той же капельницы. Сначала насаживаем фланг на штуцер, затем выжимаем спринцовку, вставляет ее в другой конец шланга и открываем штуцер. После заполнения спринцовки штуцер необходимо закрыть и вылить откачанную жидкость. Следите за объемом жидкости в бачке.

Читайте также!

Прокачка тормозов с помощником

Основная задача, которая возлагается на помощника, когда прокачиваются тормоза, – это поддерживать давление в тормозной системе.

Немалое значение при прокачке с напарником имеет синхронность действий. Когда педаль нажата, ее нельзя отпускать, пока не будет закрыт штуцер. В противном случае в тормозную систему попадет большой объем воздуха, и всю работу нужно будет выполнять заново.

Алгоритм действий следующий:

  1. Откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, долейте ее в бачок до крайней верней границы.
  2. Встаньте у заднего правого колеса, насадите трубку на штуцер, свободный конец опустите в подготовленный заранее резервуар с жидкостью. В этом случае при преждевременном отпускании педали помощником в систему не попадет газ.
  3. По сигналу помощник несколько раз выжимает падаль, пока она не упрется, и ее нельзя будет сдвинуть.
  4. Помощник сигнализирует рабочему о готовности.
  5. Осторожно открывается штуцер, тормозная жидкость выливается, выходя наружу вместе с воздухом.
  6. При сливе жидкости нажатая педаль тормоза начинает сдвигаться вперед. После ухода педали в пол мерно на 3/4 помощник сигнализирует, что нужно закрыть штуцер.
  7. Помощник снова несколько раз выжимает педаль, и весь цикл повторяется.
  8. Если после нескольких повторений описанной процедуры пузырьки уже не появляются, можно приступать к обслуживанию тормозов на следующем колесе. При необходимости добавьте жидкость в бачок.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Каждый автомобилист, самостоятельно обслуживающий свое транспортное средство, знает, что даже строгое соблюдение алгоритма не гарантирует успешного ремонта. Здесь важную роль играют мелочи, о которых неопытные автолюбители часто забывают.

Чтобы пузырьки поднимались к резьбовому клапану и начали выходить быстрее, можно наклонить кузов автомобиля в сторону, на которой проводится прокачка тормозов (жидкость поднимается по принципу сообщающихся сосудов). Также облегчит работу постукивание по суппорту, вызывающее вибрацию.

Читайте также!

Кроме описанных способов, можно также попробовать прокачать тормоза самотеком. Для этого открываются клапаны и обеспечивается непрерывное добавление жидкости в бачок. Процесс непростой и требует немалого опыта, кроме того, этот вариант неприменим при наличии на автомобиле контрольных клапанов давления оттока.

Если не прокачиваются тормоза, то, скорее всего, какие-то действия делаются неправильно. Ошибки в таком обслуживании могут привести еще к большему завоздушиванию тормозной системы, вызвав ее полный отказ и необходимость дорогостоящего ремонта.

Если в тормозах появились проблемы, необходимо немедленно установить причину неисправности и выполнить соответствующее обслуживание. В противном случае не только ухудшается управляемость автомобиля, но и возникает реальная угроза безопасности как для водителя, так и для пассажиров.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *