Как понять что в кпп нет масла
Перейти к содержимому

Как понять что в кпп нет масла

  • автор:

Забитый фильтр и недостаток масла в АКПП. Как понять, что проблема есть?

Масло и фильтрующий элемент — важнейшие компоненты в системе автоматической коробки передач. Трансмиссионная жидкость — основа работоспособности узлов АКПП. Оно смазывает трущиеся детали, передает давление. Фильтр стоит на страже порядка, удерживая частицы металла и мусора, сохраняя чистоту масла. Недостаток трансмиссионное жидкости, забитый фильтр нередко становятся причинами поломок. Из-за этой, казалось бы, небольшой проблемы:

  • растет нагрузка на маслонасос;
  • горят фрикционные диски;
  • растет температура;
  • происходит масляное голодание;
  • быстрее вырабатываются металлические детали;
  • засоряется гидроблок и соленоиды;
  • завоздушивается система гидравлики.

Невозможно предугадать последствия вследствие несвоевременной замены масла или контроля его количества.

Важно. В системе АКПП все детали связаны между собой. Недостаток или критическое загрязнение масла ведут к критическим последствиям. Масло контактирует со всеми деталями в АКПП. Грязное масло — поломка гидроблока. Недостаток масла — повышение температуры. Высокая рабочая температура — оплавление пластиковых деталей, проводки. Можно перечислять бесконечно. Поэтому следует своевременно заменять фильтр и доливать масло. А при необходимости проводить его замену.

Почему фильтр забивается и как этого избежать

Фильтр засоряется естественным образом. Металлические компоненты с периодом эксплуатации вырабатывают стружку, мусор попадает через радиатор. Все это могло бы попасть в масло, если бы не фультрующий компонент. Он прогоняет жидкость, задерживая мусор. Скорость засора зависит от ряда факторов: вида самого фильтра (бывают бумажные и металлические), степени нагрузки на коробку, частота и способ эксплуатации коробки, температурный режим в системе АКПП и др. Фильтр забивается не сразу, а постепенно. Но когда засор критический и элемент физически не может удержать его, фильтр рвется. Весь мусор попадает в масло, а оно омывает все детали коробки. Результат может быть плачевным.

Избежать засора фильтрующего компонента невозможно. Это естественный процесс. Но можно избежать неисправностей путем своевременной замены масла и фильтра. А при обнаружении первых симптомов поломки, сразу обратиться в СТО .

Основные симптомы забитого фильтра в АКПП

Самостоятельно посмотреть в каком состоянии фильтр сложно. Он находится глубоко в коробке. И для того, чтобы увидеть, насколько он забит, нужно снимать коробку. Самому сделать, практически, сложно, учитывая вес АКПП и принцип демонтажа. Поэтому примите во внимание симптомы, свидетельствующие о загрязнении фильтра:

  • переключая передачу, ощущается сильный толчок. При этом авто ни вперед, ни назад не едет;
  • при переключении режима толчка нет, но есть пробуксовка или же авто все равно не начинает движение;
  • на высоких передачах есть залипание одной из них;
  • пробуксовывает муфта по время переключения передачи.

Важно. К сожалению, симптомы у многих поломок АКПП классические. Поэтому перечисленные могут говорить не только о загрязненном фильтрационном элементе или недостатке АТФ, а о других серьезных неисправностях. Очень важно сделать диагностику АКПП и понять, в чем проблема. О том, как проходит диагностика и когда она нужна, читайте в этой статье .

Как происходит замена фильтра

Заменить фильтр самому можно, но основная трудность — добраться до него. Поэтому безопаснее станет обращение к специалистам. Перед заменой элемента мастер определяет вид. Это может быть фильтр грубой очистки из металла или пластика, тонкой очистки из бумаги или синтетического материала. Или дополняться магнитными элементами для удержания частиц из металла. Устанавливаются фильтры внутри и снаружи. Внутренние размещены в корпусе автомата. Чтобы добраться до них, нужно снять и разобрать АКПП. Внешние расположены снаружи и призваны фильтровать ATF, поступающее в систему охлаждения.

После определения места размещения и вида фильтра, мастер выполняет:

  • демонтаж АКПП и снятие корпуса;
  • демонтаж пластин, защищающих фильтрационный элемент;
  • замену фильтра;
  • сборку агрегата, подключение крепежных элементов.

Если фильтр бумажный или изготовлен из специального синтетического материала, он — одноразовый. Поэтому его следует обязательно менять на новый и чистый. Если изготовлен из металла, то замена на новый нужна только в случае обнаружения трещин, царапин. Если их нет, фильтр промывается, продувается и устанавливается на место. Независимо от спектра работ, рекомендует обращаться к опытным мастерам. Даже, если фильтр расположен на внешней стороне и есть идея самостоятельной замены. Помните, любая попытка выполнить работу не имея опыта, может привести к поломкам АКПП.

Отметим. Чистить фильтр или менять его нужно каждый раз после замены трансмиссионной жидкости. Если замена масла в АКПП будет проводиться без замены фильтра, можно считать работу бесполезной. Мусор неизбежно попадет в жидкость и придется повторять процедуру. Также при замене фильтра рекомендуем менять картерный поддон для поддержания герметичности системы.

Какой фильтр оптимален для замены

Лучший вариант — оригинал. Но в наших реалиях не всегда удается найти его. Особенно, если автомобиль не новый. Поэтому выбирайте качественную альтернативу, ориентируясь на стоимость. Дешевый фильтр — большая головная боль в будущем.

Если не можете определиться, не знаете, какой фильтр лучше купить, мастера нашего СТО помогут с выбором. Обратитесь к нам и мы порекомендуем оптимальный вариант фильтра, подходящего к АКПП вашего авто.

Симптомы низкого масла в АКПП

Недостаточное количество масла — проблема нередкая. Причина ее образования — утечка. Масло просачивается сквозь трещины, вытекает и образуется недостаток. Об этом свидетельствуют симптомы нехватки масла в АКПП.

Что нужно сделать, чтобы этого избежать и во время заметить недостаток масла в АКПП? Постоянно проверять количество трансмиссионное жидкости с помощью стандартного щупа, который идет в комплектации. Возьмите щуп, вставьте его на 3-5 секунд, достаньте и положите на ткань или бумагу. На щупе будет заметно количество масла на основе отметок, высеченных на нем. Однако не всегда удается сделать это самостоятельно из-за технических нюансов автомобиля. Например, невозможно самостоятельно добраться к маслу, нет в комплектации щупа и др.

Если количество масла критическое, начинается масляное голодание. Об этом, в первую очередь, скажет ЭБУ. Загорится чек. Также о проблеме будут свидетельствовать симптомы низкого уровня масла в АКПП:

  • снижение давления в масле;
  • во время движения авто или переключении передачи ощущаются удары или толчки, доносятся стуки;
  • ощутимо снижается динамика авто;
  • рабочая температура трансмиссионной жидкости растет;
  • на асфальте остаются масляные пятна после простоя авто.

Недостаток масла неминуемо ведет к голоданию. В таких случаях поломок не избежать. И чаще всего, они критические, требующие дорогостоящего ремонта. Поэтому, если наблюдаются какие-либо признаки низкого уровня масла в АКПП и в работе автоматической коробки передач, сразу обращайтесь к специалистам.

При возможности самостоятельной проверки количества и качества АТФ, проводите ее не реже 1 раза в полгода. Каждые 30-60 тыс км пробега (в зависимости от частоты, способа, манеры эксплуатации авто) меняйте масло, используя оригинальные или высококачественные (в качестве аналога) трансмиссионные жидкости.

Следует ли обслуживать необслуживаемые АКПП?

Необслуживаемые и обслуживаемые АКПП отличаются только частотой прохождения технического обслуживания. Итог: все АКПП требуют замены масла. Если в коробку залита минеральная жидкость, то менять ее следует не чаще раза в 30 тыс км пробега. Полусинтетика требует замены раз в 60 тыс км, а синтетика — раз в 90 тыс км.

Если производитель указал, что АТФ залито на весь срок эксплуатации, он подразумевает определенный пробег. Как правило, это 150-200 тыс км или пять-шесть лет. Но даже при таких выдвинутых требованиях обслуживание может потребоваться. Причина тому — несоблюдение правил эксплуатации, агрессивная езда

Заботимся о профилактике АКПП: меняем масло и фильтр вовремя

Масло и фильтр снижают качество и ухудшают состояние естественным процессом. Ваша задача, как автовладельца — предупреждать поломку и своевременно менять их. Рекомендуется каждое ТО, каждое посещение СТО обращать внимание на масло и фильтр, их состояние. Только в таком случае можно говорить о профилактике поломок и их избегания.

Проходите диагностику АКПП, контролируйте состояние расходников и всегда используйте качественное масло и фильтр. При обращении в СТО следуйте рекомендациям мастера и придерживайтесь периодичности замены ATF.

Признаки низкого уровня масла или забитого фильтра: когда коробка умирает

Признаки низкого уровня масла или забитого фильтра: когда коробка умирает

Трансмиссионная жидкость представляет собой связующий элемент во всех плоскостях АКПП, а также между силовым агрегатом и трансмиссией автомобиля. Уровень и качество трансмиссионного масла, а также степень засоренности фильтрующей системы напрямую сказываются на работоспособности коробки передач. Недостаток масла, равно как и забитый фильтр, мешают стабилизации давления в гидравлических магистралях АКПП, что приводит к:

  • Выгоранию пакета фрикционов;
  • Увеличению нагрузки на маслонасос;
  • Завоздушиванию гидравлической системы АКПП;
  • Засорению соленоидов и гидроблока коробки;
  • Увеличению рабочей температуры всех агрегатов коробки;
  • Появлению масляного голодания и ускоренной выработки механических комплектующих.

Для стабильной работы коробки-автомат на протяжении всего заявленного производителем ресурса эксплуатации необходимо соблюдать регламент ТО, в частности контролировать уровень ATF масла и степень засоренности фильтрующих элементов.

Как понять, что коробке «плохо» – признаки критического состояния АКПП

Определить наличие проблем в гидравлической системе коробки-автомат можно по косвенным признакам, возникающих во время эксплуатации транспортного средства. Признаками забитого фильтра в АКПП считаются:

  1. Отсутствие толчка коробки в момент переключения между режимами;
  2. Старт авто только с пробуксовками;
  3. Переход АКПП в аварийный режим эксплуатации;
  4. Сильные рывки и удары во время переключения коробки в движении.

Обратите внимание! Большинство современных АКПП оборудуется сложной системой фильтрации, состоящей из фильтров грубой и тонкой очистки, а также магнитных уловителей. Во время ТО обязательно требуется заменить все компоненты фильтрующей системы и полностью сменить ATF масло.

Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости встречается намного чаще – как правило, в связи утечки ATF масла через радиатор охлаждения или поврежденные резинотехнические элементы по периметру АКПП. Определить недостаток трансмиссионного масла можно при помощи измерительного щупа при его наличии у АКПП или по ряду нижеперечисленных признаков:

  1. Загорается чек на приборной панели, говорящий о низком давлении масла в АКПП;
  2. Появление стуков, ударов или рывков при работе коробки;
  3. Следы утечки масла под днищем авто и подтеки на корпусе АКПП;
  4. Снижение динамики авто, увеличение времени набора скорости;
  5. Резкое увеличение среднестатистической рабочей температуры АКПП.

Важно знать! Снижение уровня жидкости в АКПП быстро приведет к масляному голоданию, что станет причиной ускоренной выработки ресурса всех комплектующих коробки. Критическое загрязнения масла продуктами износа АКПП, его недостаточный уровень или засоренная система фильтрации требует внепланового обслуживания коробки передач с промывкой гидроблока и всех гидравлических магистралей.

Стоит ли обслуживать «необслуживаемые» АКПП?

Замена трансмиссионной жидкости, систем фильтрации и резинотехнических изделий требуется для всех видов коробок передач – разница между обслуживаемыми и «необслуживаемыми» коробками-автомат заключается только в периодах между ТО. Замена масла и фильтров должна производиться в зависимости от состава ATF жидкости – минеральные масла требуется менять каждые 30 000 км пробега, полусинтетические – 50-70 000 км пробега, синтетику – не реже раза в 90 000 км пробега.

Замена масла в АКПП, КПП и МКПП как профилактика поломки коробки передач

замена масла в волжском

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач — наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет;
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева;
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач.

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 — 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
  • затруднения при включении передач;
  • самопроизвольные случаи выключения передач;
  • наличие утечек смазочного материала из КПП.

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

Как проверить уровень масла в АКПП

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Наша автошкола онлайн поднимает разнообразные вопросы, ответы на которые облегчат дальнейшее обучение вождению. Один из них — уровень масла. Чтобы автомобиль поддерживать в рабочем состоянии, необходимо время от времени проверять уровень масла. Это особенно важно делать, если автомобиль оснащен АКПП, так как чинить поломку оборудования стоит недешево. Рекомендации, как проверить уровень масла в коробке передач, позволят избежать многих проблем и вовремя предотвратить последствия.

Как проверить уровень масла в АКПП

Способ, как поверить уровень жидкости в АКПП подходит практически для всех видов авто. Естественно в разных марках машин могут быть небольшие отличия, такие, как надписи на масляном щупе. Перед тем как проверить, насколько снизился уровень жидкости, нужно отыскать под капотом щуп от коробки передач (важно не перепутать его со щупом от общего уровня масла в автомобиле). Далее его нужно вынуть и обратить внимание на надписи на нем:

  • HOT означает горячий (надпись чаще всего встречается). Свидетельствует об уровне масляной жидкости при работающем двигателе;
  • COLD означает холодный. Указывает на уровень в автомате при заглушенном двигателе.

При надписи COLD масло на холодном двигателе не проверяют. Правильно немного прогреть двигатель, затем выключить и осуществить поверку. Без прогрева не проверяют, так как будут неверными показатели.

как проверить уровень масла в коробке передач фото

В некоторых моделях авто можно встретить на щупе две надписи одновременно. Это показатели, какой уровень масла должен быть при заведенном двигателе, а какой при выключенном. Очень редко производители пишут FULL и ADD, что указывают на максимальный и минимальный показатель.

  1. Заводят двигатель и дают поработать так несколько минут. В идеале можно проехать 15-20 км, после чего проверяют.
  2. COLD машина должна стоять на ровном месте, никоем случает не под наклоном.
  3. Коробка передач переводят в положение «Паркинг», и открывают капот.
  4. Если на щупе написано HOT, мотор не глушат, COLD выключают. Щуп вытягивают и протирают тряпкой, далее вставляют и через секунды 10, снова вытягивают.
  5. На щупе находятся 2 засечки, которые указывают на минимум и максимум.

Если приближается к минимуму, то следует долить немного. Доливают небольшими частями, иначе оно может полить через край. Правильный объем жидкости, если отметка посредине засечек.

Что делать, если течет коробка передач

Несколько капель под автомобилем является тревожным признаком. Обнаружив протечку, важно установить, откуда течет. Если течет коробка передач, нужно проверить уровень масляной жидкости. Возможно его слишком много. Также полезно оценить работу и состояние сапуна коробки передач. Это позволит исключить выдавливание трансмиссионного масла, причиной которого является рост давления на внутренние полсти коробки.

Чаще всего течет масло из коробки передач, по причине дефектов картера или при установке некачественных манжетов. В машинах с большим побегом, нужно заменить сальник. Чтобы точно установить причину появления маслянистых капель под машиной, авто нужно «загонять» на яму и осматривать.

На таких уроках как обучение вождению, вы можете попросить инструктора продемонстрировать процесс замены масла.

Что делать, если неисправная трансмиссия

Часто при поломке трансмиссии загорается лампочка «неисправность силового агрегата». Но более точную причину поломки можно узнать после диагностики. Но в первую очередь, что делать, когда неисправна трансмиссия — поверить уровень масла. Возможно, долив жидкость, и не понадобится дорогостоящий ремонт.

течет коробка передач фото

Какие последствия от низкого уровня масла в МКПП и АКПП

Нехватка жидкости в АКПП может выражаться по-разному. Признаки отсутствия масла в КПП следующие:

  • пробуксовка при переключении передач;
  • ручка переключения передач тяжело работает;
  • колебание при переключении ручки коробки;
  • вспенивание масла и появление пузырьков (так случается, когда масляный насос хватает воздух).

Если, проверив масло, проблемы не устранились, то возможно в коробку передач попадает другая жидкость. Как правило, это может быть антифриз (охлаждающая жидкость).

Если нехватка масляной жидкости, возникает перегрев КПП, передачи будут включаться с задержкой. Если не обратить вовремя на сигналы внимания, последуют различные поломки. Последствия низкого уровня масла в МКПП следующие:

  • поломка трансмиссии;
  • проблемы с подшипниками и шестернями в коробке передач (потому и появляется шум или гул, скрежет).

В движении, машина будет дергаться, потому услышав неприятные симптомы, стоит притормозить авто и долить оригинальное средство. Если под рукой его нет, то лучше воспользоваться эвакуатором, который доставит на СТО. Не стоит продолжать в таком состоянии движение.

Вовремя проверяя масло в коробке передач, можно избежать поломки трансмиссии и других неприятных последствий. Сделать это можно самостоятельно. И если снизился уровень масла в двигателе, его стоит незамедлительно пополнить. И для поддержания идеального состоянии авто, рекомендуют 1 раз в год посещать СТО, где после тщательной проверки, изношенные детали будут заменять на новые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *