Как правильно сидеть за рулем
Перейти к содержимому

Как правильно сидеть за рулем

  • автор:

Правильная посадка за рулем

От правильной позы на капитанском месте зависит здоровье и безопасность. В долгом путешествии или длинной пробке ваше тело скажет спасибо.

Главный совет для всех решивших устроиться поудобнее: научитесь сидеть едва расслабленно. Поймайте границу на которой чувствуете работу мышц, но не напрягаете их сильно. Представьте, что вы работаете в режиме сохранения энергии, и каждое движение отнимает ее ценный запас.

Важно держать руки и ноги чуть согнутыми. За мгновение до опасной ситуации водитель инстинктивно пытается упереться в руль, а ногами ищет поддержки где-то у педалей. Согнутые конечности демпфируют удар, а выпрямленные часто становятся причиной вывихов и переломов.

Настраиваем автомобиль под себя

В салонном зеркале заднего вида должно умещаться заднее стекло автомобиля, а зеркала заднего вида можно разглядеть весь борт машины. Такие регулировки помогут реже крутить головой и сделают поездки безопаснее.

Для правильной регулировки сидения поставьте правую ногу на педаль тормоза, а левой полностью выжмите сцепление (или упритесь на площадку для отдыха, если у вас АКПП). Теперь сдвигайте сиденье вперед до комфортного положения, и вот он — идеальный изгиб в коленях.

Для настройки спинки сиденья максимально распрямите ноги, пытаясь надавить на пол и педали. Если тело не валится вперед или назад, посадка правильная.

Рулевая колонка должна располагаться так, чтобы между коленями и ободом руля свободно пролезала ладонь. Свою позу легко проверить: если вы держитесь за руль, а не держите его, то сидите неправильно.

Куда деть руки и во что обуться

Прописная истина — держаться за руль двумя руками — не потеряла своей актуальности до сих пор. Пока компьютеры не взяли управление машиной целиком на себя, две руки на руле остаются лучшим гарантом безопасности в любой неожиданной ситуации. Даже опытные водители теряют время в момент опасности, выкручивая руль одной рукой, а если опыта мала, то быть беде. Пресловутые часы по которым определяют положение кистей на ободе дело привычки, но в автошколах не зря часто учат хвату "3-9". Мы его тоже советуем.

Для комфортного управления педалями важно ездить только в обуви с ровной и тонкой подошвой. Это позволит идеально рассчитать силу нажатия педали газа и тормоза. Пятки ног должны всегда оставаться на полу. Ездить в шлепках небезопасно: он может легко слететь и подпереть педаль тормоза.

Как правильно сидеть за рулем и почему это важно

Настраивая положение руля и кресел, водители, особенно начинающие, обычно руководствуются принципом «чтобы было удобно» – и этот принцип остается со многими на всю жизнь. Но на самом деле посадка за рулем в первую очередь должна быть безопасной и правильной и уже во вторую очередь – удобной. Давайте разберем базовые принципы того, как правильно сидеть за рулем, и попутно аргументируем, почему это действительно важно.

Как правильно сидеть за рулем и почему это важно

Многие могут возразить уже на первое утверждение в этом тексте: мол, я езжу за рулем по 100-200, а то и более километров в день, так что нужно поберечь здоровье и сесть удобно. Спорить на эту тему можно бесконечно, но многочисленные свидетельства, в том числе видео в Сети, наглядно показывают последствия «максимально удобной» посадки, когда водитель в критической ситуации просто не может среагировать на резкое изменение дорожной обстановки. Ставшая уже банальной фраза о том, что автомобиль – это средство повышенной опасности, на самом деле не утратила ни грана своей изначальной важности. Так что удобство, анатомические особенности и нюансы здоровья, конечно, остаются в списке приоритетов, но оказываются в нем ниже безопасности движения.

И еще пара замечаний перед тем как перейти собственно к правильной посадке. Во-первых, мы будем говорить о базовых правилах посадки за рулем для повседневной езды. А во-вторых, стоит помнить, что эти правила могут немного отличаться от машины к машине из-за элементарной разницы в числе доступных регулировок: в классических Жигулях можно двигать только сиденье и его спинку, а в люксовых автомобилях регулируется все вплоть до боковой поддержки и изгиба самой спинки. Однако мы попробуем «усреднить» правила, рассмотрев все варианты.

Как же правильно сидеть за рулем?

  • Начинаем настройку с самой базовой опции: продольной регулировки сиденья. Правильно сесть «по ногам» нужно так, чтобы ноги были слегка согнуты и колени почти не двигались при работе педалями. Если при нажатии педали нога выпрямляется в колене – вы сидите слишком далеко и тянетесь к педалям. Если для нажатия педали нужно поднять колено – вы сидите слишком близко.

Почему это важно: правильная посадка по ногам позволяет быстро работать с педалями и прилагать максимум усилия при нажатии. Вытянутая нога не давит на педаль в полную силу, как и излишне согнутая, а усилий для нажатия требует больше. Вдобавок при фронтальном ударе полностью вытянутые ноги, давящие на педали — это гарантированная серьезная травма.

  • Вторая базовая настройка, которую нужно выполнить по возможности, – это регулировка высоты кресла. «По возможности» – потому что такая регулировка есть не во всех автомобилях. Но если у вас она есть, то стоит настроить сиденье по высоте до того, как начинать регулировать руль. Настройка правильной высоты кресла в основном зависит от вашего роста: сидеть нужно так, чтобы получать максимальный обзор при простом повороте головы без необходимости тянуться лицом к зеркалам или выглядывать из-за руля на дорогу.

Почему это важно: хороший обзор – залог безопасности. Сидя слишком низко, вы можете не заметить объект, появившийся перед машиной (например, животное или ребенка). А сидя слишком высоко, жертвуете обзором вверх – например, на светофоры.

  • Следующая базовая настройка – это угол наклона спинки. Именно он настроен неправильно у доброй половины водителей, а то и большей части: слишком сильна народная любовь к расслабленной езде «полулежа», да еще и без ремня безопасности. На самом деле спинку сиденья нужно располагать как можно более вертикально. Ориентироваться можно по двум параметрам положения рук. Первый признак корректной посадки: при правильном хвате руля на виртуальные «без десяти два» или «без пятнадцати три» руки согнуты в локтях не менее чем на 120 градусов, а в идеале стремятся к углу в 90 градусов. Второй признак правильной посадки: вы можете, не отрывая плечи от кресла, положить на верх обода руля запястье любой руки — не кисть, а именно запястье.

Почему это важно: согнутые руки – мощный рычаг, позволяющий быстро и эффективно крутить руль. Для наглядности попробуйте быстро поднять тяжелый предмет на вытянутой руке, а потом поднять его за счет разгибания локтя. Вытянутые руки при полулежачей посадке не позволяют быстро и точно среагировать на изменение дорожной обстановки: яма на дороге, выбежавший пешеход, подрезающая машина и другие «внезапности» застают водителя врасплох. А возникший занос на прямых руках погасить и вовсе практически невозможно. И отрыв спины от «лежащего» сиденья в этой ситуации никак не помогает в рулежке: водитель теряет твердую точку опоры и уже не рулит, а хватается за руль в ритмическом заносе, чтобы удержать вертикальное положение. Ну а при фронтальном ударе водитель в полулежачей посадке может оказаться не зафиксированным ремнем безопасности, а сползти под ремень. Про распространенную для "лежащих" водителей ситуацию, когда ремень не пристегнут правильно, а застегнут на пустое сиденье и накинут только сверху, и говорить нечего.

  • От сиденья переходим к рулю. По сути, эта регулировка напрямую связана с предыдущей: настройка руля выполняется сразу после, а то и вместе с настройкой угла наклона спинки кресла. Если руль не регулируется, то остается просто настроить спинку по принципам, указанным выше. Если руль регулируется только по высоте, его нужно настроить так, чтобы обеспечить полный обзор приборной панели без ущерба обзорности через лобовое стекло. Обычно это легко сделать, выставив верх обода руля по верхнему козырьку приборной панели, чтобы смотреть на приборы сквозь руль. Однако на некоторых современных машинах (например, моделях Peugeot и Changan) эргономика настроена так, чтобы водитель смотрел на приборы поверх руля. Ну а если руль регулируется и по высоте, и по вылету, это дает водителю чуть большую свободу в настройке угла наклона спинки сиденья: при желании, максимально выдвинув руль на себя, можно слегка «откинуть» кресло, не теряя в безопасности посадки.

Почему это важно: правильное положение руля – это обеспечение и обзорности, и возможности эффективного руления. Если руль задран вверх или лежит на коленях, его трудно перехватывать при активной рулежке (например, при гашении заноса), а заодно он может перекрывать обзор на дорогу или приборную панель.

  • Последний важный элемент безопасной посадки – настройка подголовника. Надо помнить, что его главная роль тоже связана не столько с комфортом, сколько с безопасностью: он призван защищать шею от хлыстовых травм при ударе сзади. Поэтому его не нужно располагать напротив шеи, чтобы удобно запрокидывать голову назад в пробках – голова так же запрокинется и при аварии. Центр подголовника должен располагаться напротив затылка.

Почему это важно: при ударе сзади подголовник должен «поймать» голову и снизить риск травмы шейного отдела позвоночника. Если подголовник расположен слишком низко или высоко, то голова при ударе сзади либо запрокинется назад, либо промахнется мимо подголовника, а это чревато травмой шеи.

На этом список «настроек безопасности» при посадке закончен. Разобравшись с основными регулировками, можно перейти к второстепенным из тех, что имеются в вашем автомобиле. Например, если у кресла есть регулировка наклона подушки, ее обязательно нужно выставить так, чтобы она была параллельна бедрам, обеспечивая равномерную поддержку. При наличии регулируемого коленного подпора его нужно выдвинуть так, чтобы он чуть не доходил до сгиба колена – излишне выдвинутый подпор будет мешать давить на педали. Если кресло оснащено регулировкой поясничного подпора, его тоже нужно настроить в соответствии с анатомическими особенностями спины: подпор не должен «выдавливать» из кресла, но должен обеспечивать комфортное положение рук на руле. То же самое касается такой редкой опции, как «ломающаяся спинка», то есть раздельной регулировки наклона верхней и нижней части спинки сиденья. Она позволяет чуть согнуть и расслабить спину, сохраняя правильное положение рук относительно руля. Но все это, пожалуй, уже можно отнести к опциям, обеспечивающим в первую очередь комфорт, а уже во вторую – безопасность.

Как правильно сидеть за рулем

Как правильно сидеть за рулем

Правильная посадка за рулем автомобиля – это не просто комфорт и удобство водителя, но и безопасность всех участников дорожного движения. Плохой угол обзора, неправильное положение рук на рулевом колесе или ног на педалях – все это способно привести к трагическим последствиям и жертвам, в т.ч. и среди пассажиров других машин. Поэтому о том, как правильно сидеть за рулем учат на первом же занятии в автошколе.

Если вы до сих пор не знали, как правильно сидеть за рулем автомобиля или же все время думали, что полностью соблюдаете правила посадки водителя при управлении авто, просто прочтите рекомендации. Сравните их с положением вашего тела за рулем и оцените правильно ли вы сидите во время движения машины.

Правильное положение спины

Правильное положение спины при вождении

Положение спины – одно из ключевых в рекомендациях о правильной посадке за рулем. Она должна быть полностью прижатой к спинке сиденья. Однако поза не должна быть расслабленно-вальяжной, когда таз выдвинут вперед, а глаза едва выглядывают из-за руля.

  • Поясница и лопатки прижаты к спинке водительского кресла.
  • Оптимальный угол наклона спинки к сиденью – 90-110°.

Нарушение этих двух правил приведет не только к болям в позвоночнике и поясничном отделе, но и ограничит обзор и управляемость машиной. Чтобы не болела спина, нужно сидеть за рулем ровно или с наклоном назад в 10-15°. Наклон вперед приведет к болям в шее и к скованности рук. Слишком расслабленное положение с сильным наклоном назад ограничит видимость через лобовое стекло и зеркала.

Положение рук на руле

Выпрямленные ровно руки – это самое большое заблуждение в понимании большинства водителей, как правильно сидеть в машине за рулем . Это опасно и неудобно. Во-первых, при таком положении мышцы быстро устают или вовсе немеют, что само по себе опасно. Во-вторых, во время лобового столкновения такое положение максимально травматично.

  • Правильное расстояние от водителя до руля – длина его рук в немного согнутом состоянии.
  • Угол сгиба локтевого сустава – 120-160°.

Не нужно иметь транспортир, чтобы измерить правильный угол. Такой же сгиб в локтях будет, если стоя опустить вниз руки и положить ладони на переднюю часть бедра. Запомните этот сгиб и попробуйте повторить его сидя за рулем авто.

Сам руль нужно держать по бокам двумя руками за исключением переключения передачи. Рулевое колесо нельзя держать внизу или вверху. Нельзя его легко придерживать пальцами или что есть силы сжимать.

Положение ног

Правильная посадка за рулем с акпп такая же, как и для машин с «механикой». Количество педалей не столь важно.

  • Недопустимо тянуться до педалей носком.
  • Между рулем и ногами должна помещаться ладонь.

Чтобы понять, как правильно сесть за руль легкового автомобиля или грузовика, упираясь спиной в кресло, выжмите до упора одну из педалей – в «механике» сцепление, в «автомате» тормоз. В таком положении нога должна быть немного согнута в колене.

Настройки и регулировки водительского места

Настройки и регулировки водительского места

Кроме стандартных настроек положения сиденья, в машине могут быть предусмотрены и другие регулировки, будь то рулевая колонка, подголовники и т.п. Положение руля может изменяться в соответствии с вашими физиологическими особенностями, но должно соответствовать общим правилам, изложенным выше.

Подголовник – это важный элемент безопасности шейных позвонков при ДТП, а не удобная подушка для головы. Его положение регулируется по простому принципу – середина подголовника должна быть на уровне глаз водителя.

Советы водителей, как правильно сидеть за рулем

  1. Сядьте в машину.
  2. Выжав полностью педаль, отрегулируйте положение сиденья, чтобы нога была немного согнутой.
  3. Положив руки на руль, подрегулируйте спинку кресла.
  4. Полностью прижав спину к сиденью, отрегулируйте подголовник.
  5. В таком положении отрегулируйте зеркала, и пристегните ремень.
  6. Заводите двигатель и трогайтесь, взяв в руки руль с его боковых сторон.

Заключение

Советы водителей, как правильно сидеть за рулем

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля – это один из основных факторов безопасности дорожного движения. В автошколе «Ремиз» вы узнаете, как правильно и безопасно сидеть за рулем. Опытные инструкторы автошколы расскажут как правильно сидеть за рулем чтобы не болела спина , чтобы было комфортно и безопасно как для водителя, так и для всех участников движения.

Правильное положение тела в автомобиле

Опытные водители знают, что правильная посадка за рулем обеспечивает комфорт и безопасность движения, а в случае серьезного ДТП защищает от серьезных травм и даже спасает жизнь.

В этой статье мы дадим простые практические советы, как правильно сидеть за рулем, чтобы чувствовать себя комфортно и сохранить спину здоровой. Надеемся, что рекомендации от наших специалистов будут полезны как для начинающих автомобилистов, так и для драйверов со стажем. Итак, поехали!

Как правильно сидеть за рулем — для здоровья спины и безопасности

  • Для того, чтобы обеспечить себе максимально комфортные условия во время движения автомобиля, необходимо занять правильное положение за рулем. Для этого водительское кресло нужно настроить так, чтобы вся спина водителя — от поясничного до шейного отдела — плотно прилегала к спинке сиденья.
  • Важно избегать положения полулежа, так как спина всегда должна быть ровной. Спинку кресла следует зафиксировать под углом 90 – 110 градусов. В таком положении минимизируется нагрузка на опорно-двигательный аппарат, улучшается кровообращение в тканях мышц и многократно повышается внимательность водителя на дороге.
  • Чтобы всегда занимать за рулем анатомически правильное положение, большое внимание следует уделить тому, где находятся руки и ноги водителя. Правильное положение тела в автомобиле позволяет уменьшить нагрузку на позвоночник и впоследствии избежать таких серьезных заболеваний, как остеохондроз и радикулит. Для того чтобы выставить кресло в оптимальное положение, водитель должен сесть, плотно соприкасаясь со спинкой сиденья, положить руки на руль в его дальней точке и левой ногой до упора выжать педаль сцепления. Положение рук и ног при этом должно быть под небольшим углом.
  • Неправильным считается положение рук и ног, где они практически прямые, в таком случае многократно усиливается нагрузка на суставы, а в случае аварии увеличивается риск получить травмы. Следует пододвинуть кресло ближе к передней панели авто, в таком положении локтевые и коленные суставы будут находиться в слегка согнутом состоянии.
  • Еще одной распространенной ошибкой многих автолюбителей, является, так называемая, «поза таксиста», когда водитель сильно склоняется над рулем. В таком положении оба предплечья сильно скованы и напряжены, поэтому выполнить полный поворот рулевого колеса сложно. Убедиться, что сидение установлено правильно, можно попробовав переключить передачи, не отрывая спины от кресла.

Следуя этим простым советам, водители смогут управлять автомобилем, находясь в комфортном положении, сохраняя спину здоровой, а осанку ровной на долгие годы.

Статью подготовил

Врач-остеопат Ярухин. И.Н.

Врач-остеопат Ярухин. И.Н.
Записаться к врачу
Читайте также:
Спина и психика: как стресс влияет на здоровье позвоночника
Корниенко Татьяна Константиновна, 19 июня, 2023

Все мы знаем, что стресс разрушительно влияет на организм в целом и отдельные органы и системы. Особенно это касается опорно-двигательного аппарата. Боль в спине от стресса может проявляться в отдельных отделах, включая шейный, грудной и поясничный. Особенно подвержены расстройствам верхние части спины. В этой статье мы подробно разберемся в механизме возникновения проблем, а также способах […]

Безоперационное лечение грыжи поясничного отдела
Ярухин Игорь Николаевич, 26 августа, 2022

На 100 000 населения приходится около 150 случаев межпозвонковой грыжи – и это только считая тех людей, которые все же решаются обратиться к врачу. Это настоящий бич современного общества, связанный с малоподвижным образом жизни, неправильными привычками, травматизацией. После 40 лет грыжа есть у подавляющего числа населения. Самый радикальный метод ее лечения – хирургическое вмешательство. Однако методы […]

Магнитотерапия при заболеваниях суставов

Магнитотерапия при заболеваниях суставов
И.Н. Ярухин, 21 декабря, 2023

Магнитотерапия для суставов – это высокоэффективный лечебный метод, который направлен на лечение пораженного участка костной и мягких тканей. Пациенты и врачи отмечают особую эффективность при лечении суставов – коленных, тазобедренных, плечевых и других. Важно понимать, что для стойкой ремиссии необходимо провести несколько курсовых сеансов. В этой статье мы рассмотрим пользу магнитотерапии для суставов. Особенности магнитотерапии […]

  • Мы лечим
  • Услуги
  • Боль в спине
  • Врачи
  • Лечение остеохондроза
  • Акции
  • Пяточная шпора
  • Цены
  • Боль в суставах
  • О клинике
  • Межпозвонковая грыжа
  • Политика конфиденциальности
  • Онемение
  • Контакты
  • Вакансии
  • Статьи
  • Карта сайта
  • Оплата услуг онлайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *