Как правильно устанавливать вентилируемые тормозные диски
Перейти к содержимому

Как правильно устанавливать вентилируемые тормозные диски

  • автор:

Установка слотированных (с радиальными насечками) тормозных дисков

Установка дисков с радиальными насечками

В связи с частыми запросами, а также, порой, низким уровнем знаний некоторых мастеров СТО, мы решили поделиться инструкцией по установке тормозных дисков с радиальными насечками (перфорированных с насечками).

Тормозные диски, изготовленные с применением технологии радиальных насечек (слотированные тормозные диски) требуют правильной установки: строго разделяя левый и правый диски. При некорректной установке эффективность работы тормозных дисков с радиальными насечками (слотами) может быть существенно снижена. Правильная установка отображена ниже на иллюстрации.

Как устанавливать тормозные диски насечками?

Тормозной диск с лопастным и столбчатым типом вентиляции: различия

Тепловые напряжения в тормозном диске очень велики. Фактически, вся энергия транспортного средства превращается в тепло, выделяемое на поверхности контакта диска с колодкой, и повышение температуры в этом месте весьма значительно. По причине разной теплопроводности чугуна, из которого сделан диск, и фрикционного материала тормозной колодки, диск обычно поглощает более 80% выделяемого тепла.

Поэтому охлаждение диска имеет решающее значение для качественной работы тормозной системы. Это происходит за счет циркуляции воздуха, возникающей при перемещении транспортного средства, и, прежде всего, за счет движения воздуха, вызванного вращением самого диска.
В зависимости от количества тепла, которое нужно рассеять, требуется выбрать наиболее подходящее решение для обеспечения надлежащей работы тормоза. Как правило, для увеличения поверхности теплообмена с воздухом используются вентилируемые диски с соответствующей шириной вентиляционного канала и все более эффективными геометрическими формами вентиляционных отверстий. Они обеспечивают более эффективное охлаждение по сравнению со сплошными дисками, которые поэтому используются в основном на задней оси автомобилей средней мощности или на передней оси малогабаритных и городских автомобилей.

Несколько лет назад Brembo запатентовала технологию столбчатой вентиляции РVT (Pillar Venting Technology), которая благодаря форме и распределению столбиков способна создавать циркуляцию воздуха внутри вентиляционной камеры, что улучшает способность рассеивания тепла; кроме того, расположение столбиков обеспечивает надежную защиту против образования и распространения термических трещин.

С 90-х годов по сей день технология этого типа постоянно совершенствовалась, достигнув особо заметных результатов применительно к автомобилям большой грузоподъемности и транспортным средствам, подвергаемым сильным тепловым нагрузкам.

Последней новинкой Brembo является запатентованная система вентиляции PVT Plus, предназначенная для грузовиков и самых мощных легковых автомобилей, которая дополнительно улучшает тормозные характеристики и объединяет в себе все ранее разработанные технологии.

Какими преимуществами обладает PVT-вентиляция по сравнению с традиционными системами?

Высокие температуры, возникающие при торможении, со временем приводят к износу диска, и, как следствие, к снижению эффективности торможения и чрезмерному износу колодок.

Благодаря улучшенной системе охлаждения PVT-вентиляция увеличивает устойчивость к термическим трещинам на 40%, что снижает износ и повышает средний срок службы тормозных дисков и колодок.

Brembo продолжила улучшать качество вентилируемых дисков PVT, внедрив патенты T Pillar и Star Pillar для рынка грузовиков.
Решение T Pillar было разработано с целью предупреждения попадания частиц в вентиляционную камеру дисков грузовиков, в то время как Star Pillar еще больше повышает устойчивость к термическому растрескиванию.

Также, благодаря знаниям, приобретенным при разработке этих запатентованных изобретений, стало возможным создание системы PVT Plus, предназначенной как для рынка грузовиков, так и для автомобильного рынка в сегменте седанов премиум-класса и высокомощных автомобилей.

Что из себя представляет решение PVT Plus?

Система вентиляции PVT Plus дополнительно оптимизирует вентиляцию по сравнению с предыдущими системами, обеспечивая еще большее увеличение срока службы тормозных колодок и дисков.

Особая крестообразная форма вентиляционных столбиков и их расположение повышают устойчивость к термическому растрескиванию на 30% наряду с уменьшением массы самого диска до 10%.

Это обеспечивает немалые преимущества не только для самого процесса торможения, но и для эксплуатационных характеристик автомобиля в целом. И действительно, меньший вес означает меньший расход, меньшие выбросы CO2 и улучшенную управляемость.

Как все это влияет на безопасность вождения?

Чтобы обеспечить высокую безопасность любой тормозной системы, новая система вентиляции PVT Plus предусматривает различные геометрические формы для каждого конкретного типа диска, разработанные с учетом специфики транспортного средства, на котором он будет устанавливаться.

А как насчет технической помощи и обслуживания?

В случае дисков с изогнутыми лопатками и направленной вентиляцией, предусматривающей по одному диску для правого и левого колеса, использование системы PVT Plus позволяет заменить оба диска на один стандартный компонент, который, благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам, обеспечивает равную или более высокую производительность, чем диски с направленными лопатками. Это упрощает процесс монтажа и подбора запасных частей.

Перфорированные диски – что это такое? Зачем нужны насечки, основные плюсы и минусы

У меня есть пару полезных статей о тормозных дисках, можете почитать здесь про вентилируемые варианты, а также об износе и минимальной толщине. Но одна глобальная тема не раскрыта, это — перфорированные варианты, да еще и с насечками. Многие их замечали на спортивных машинах, однако они все больше появляются на обычных гражданских авто. В чем их плюсы и минусы, стоит ли ставить на свой автомобиль? И действительно ли торможение улучшается в разы. Разбираем все по полочкам, как обычно будет интересное видео в конце …

Перфорированные диски

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Для чего нужна перфорация. Основные плюсы
  • Минусы перфорированных дисков
  • Зачем нужны насечки или проточки на перфорированном диске?
  • Покупать или сделать самому?
  • Личный опыт
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Впервые перфорация (сквозные отверстия) и насечки, появились на гоночных автомобилях, сверлились вентилируемые варианты, так как охлаждение у них лучше. Таким образом, старались улучшить торможение.

На спортивных автомобилях

Стоит отметить — торможение действительно улучшается, тормозной путь сокращается от 5 до 10 процентов, что действительно впечатляет.

После этого «перфорация» стала распространяться и на обычные машины, однако все же это осталось элементом тюнинга, а не стандартной опцией производителей. Все потому что такие диски стоят дороже, металл и технологии производства там другие, что значительно увеличивает стоимость. Поэтому сейчас в интернете огромное количество роликов, где гаражные «Кулибины» сверлят отверстия в тормозных дисках у себя в гаражах, не всегда это правильно, поясню ниже.

Для чего нужна перфорация. Основные плюсы

Отверстия, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения. Принцип такой — сверлятся примерно от 30 до 50 равномерно расположенных друг от друга отверстий, которые насквозь проходят тормозной диск, это увеличивает «продуваемость» всей конструкции (особенно если она вентилируемая), что однозначно хорошо сказывается на охлаждении.

Отверстия

Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности. Такие газы возникают при перегреве самой тормозной колодки, образуется, так называемый – «граничный слой» между колодками и диском (что-то похожее происходит с шайбой в «Аэрохоккеи», когда она с легкостью скользит по поверхности), в нашем случае это скольжение тормозной колодки по металлической поверхности, который препятствует эффективному сцеплению именно в экстремальные моменты.

Диск - колодка

В свою очередь — перфорация эффективно отводит эти газы, увеличивая сцепление поверхностей.

Еще раз хочу отметить, раньше это использовалось только на гоночных автомобилях, сейчас все больше в гражданском секторе. Современные машины, могут достигать приличных скоростей, скажем до 200 км/ч (иногда даже больше). Если несколько раз вы затормозите при такой скорости, то обычные вентилируемые диски и колодки — банально перегреются! Тормоза станут ватными, тормозной путь увеличится в разы. Тут и до аварии недалеко.

Именно поэтому и ставят «перфорацию», она прекрасно борется с перегревами.

Минусы перфорированных дисков

Нет идеальных устройств. И за все нужно платить. Давайте по пунктам:

  • Цена. Она действительно выше, причем иногда почти в два – пять раз. Все зависит от бренда.
  • Материал. Он должен быть прочнее, чем у обычных дисков, поэтому применяют другие более прочные сплавы. Ведь перфорация и насечки, «забирают часть прочности»

Материал

  • Износ колодок. Он априори будет выше. Перфорация и насечки (про них ниже), будут быстрее изнашивать колодки. По статистике примерно на 10%.
  • Производители. Раньше были только очень дорогие компании, типа BREMBO, купить их на свой автомобиль мог не каждый. Сейчас появляется все больше «доступных» компаний, которые не уступают по качеству, например на свою KIA OPTIMA, я поставил перфорацию с насечками от GRIFF TECH (это Корея, сделана по ГОСТ, про это чуть ниже), стоимость двух передних дисков около 11 000 рублей.

Griff Tech диски

Еще один минус — многие пишут, что есть шум от передней оси, из своего опыта я его не заметил, так что это субъективно.

Про прочность системы. Вот тут как мне кажется, крылся самый большой минус, поэтому хочу пояснить его (как инженер) отдельно. Да вторым пунктом, я написал, что нужен другой, более прочный материал, но даже с ним изначально были проблемы.

Суть в чем – через перфорацию, отлично проходит воздух, который набегает через вентилируемый диск. Соответственно эти места, прекрасно охлаждаются. Но есть и другие места, где отверстия сделать не возможно – там происходил локальный перегрев, из-за этого диск могло реально быстро «повести».

Зоны переохлаждения и перегрева

Банально поверхность диска получалась как зебра, одни места холодные, другие горячие, слишком большие перепады. Вот мы и подошли с вами к насечкам на поверхности.

Зачем нужны насечки или проточки на перфорированном диске?

Представляют из себя — продольные косые канавки, глубиной примерно 2 – 3 мм (все зависит от толщины диска), направлены в сторону вращения колеса, наносятся на лицевую и заднюю поверхность диска, где нет перфорации. Вот пример диска

Насечки на поверхности

Многие думают, что нужны только для того — чтобы очищать колодку от грязи, песка, газов от колодки и отработанного текстолита. Да это так, чтобы соприкосновение всегда оставалось на все 100%

НО! Они также нужны для равномерного охлаждения поверхности тормозного диска. Банально, воздушные потоки проходят через них, охлаждая всю поверхность (то есть где-то перфорация, где-то насечки), большего перепада температур не проявляется.

Равномерное охлаждение

Ресурс тормозного диска увеличивается.

Покупать или сделать самому?

Вот мы и подошли к «гаражным Кулибиным», многие водители своими руками делают такой тюнинг, то есть сверлятся отверстия собственноручно, а не покупаются новые специальные диски! Правильно ли это? Однозначный ответ – НЕТ! В интернете ходит много фотографий по различным форумам с потрескавшейся плоскостью, вот посмотрите несколько.

Потрескался диск

Трещина часть 2

Конечно, купить новые специальные, не всегда позволительно, как я писал выше — цены могут быть в 2 – 5 раз дороже. Однако нужно понимать, что это своего рода тюнинг вашего автомобиля, под определенные задачи.

Если же вы сами сверлите вентилируемый тормозной диск – это мягко сказать опасно:

Во-первых, у обычного варианта другой металл, а отверстия его еще больше ослабляют. Может лопнуть на скорости.

Во-вторых, при торможении у него будут зоны «перегрева» и «переохлаждения», что скорее всего приведет к быстрому растрескиванию

В-третьих, здесь нет косых насечек на поверхности.

Сверлите сами

Поэтому цены за перфорированные варианты выше в 3 – 4 раза штатных образцов. Например, на Приору перфорация может стоять от 7000 рублей за пару, тогда как обычные просто вентилируемые, можно купить за 2000 — 3000 рублей – пара.

Личный опыт

У меня автомобиль KIA OPTIMA 2017 года. Машина как я считаю отличная за свои деньги. Однако она тяжелая (около 2 тонн), позволяет на трассе идти со скоростью 150 км/ч – комфортно, практически не заметно.

Если резко начинаешь тормозить, то обычные вентилируемые диски, через два — три раза перегреваются, педаль уже не такая информативная.

Всегда думал поставить себе, вентилируемые – перфорированные диски с насечками. Но ценник всегда мягко сказать кусался. Если брать BREMBO на OPTIMA, то примерно 10 – 15 000 за штуку (комплект около 30-ки)! В итоге после долгих изучений форумов и отзывов, наткнулся на GRIFF TECH. Это корейская компания, правда, производства могут быть везде, в том числе и в Китае.

KIA OPTIMA

Производство и качество опережает ГОСТ. У моей машины пробег уже около 100 000 км, а поэтому диски и колодки нужно было менять. Взял все «в круг» — перед и зад, плюс колодки. Проехал уже около 500 км, никаких нареканий просто нет. Перегрева минимум. Резкое торможение даже после 4 – 5 раз, всегда оставляет тормоза информативными. В общем, скоро лето, буду наблюдать дальше.

А сейчас вы можете посмотреть видео, как я ставил эти диски и колодки.

Думаю после такой статьи, у вас все разложилось по полочкам. Возможно перфорированные диски, для обычного гражданского автомобиля и не нужны. Но для больших и скоростных машин — желательны. Тут пусть каждый решает сам. И еще такой момент – шины на автомобиле, должны стоять хорошие. Ибо если у вас стоит, мягко сказать некачественные варианты, тогда при торможении с 200 км/ч перфорированные диски, вам совсем не помогут.

(23 голосов, средний: 4,17 из 5)

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Тормозные диски: как работают и какие бывают

Дисковые тормоза стоят на обеих осях большинства современных легковых автомобилей.

Барабанные могут стоять на задней оси бюджетных авто или крупных внедорожников. Передний тормоз важнее: у него больше тормозное усилие, его необходимо лучше охлаждать. Чтобы дисковый тормоз работал хорошо, нужно вовремя менять не только колодки, но и диски. В этой статье расскажем, из чего они сделаны, какими бывают и как понять, что их пора менять.

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

Баннер

Хочу знать

Что такое тормозные диски

Вместе с тормозными колодками диски образуют пару трения. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки с двух сторон прижимаются к тормозному диску, возникает сила трения и машина замедляется. В процессе выделяется большое количество тепла. Если тормозить часто и сильно, диски или колодки могут перегреться, а тормозная система — выйти из строя.

Чтобы все работало как положено и обеспечивало должный уровень безопасности, производители колодок и тормозных дисков регулярно их совершенствуют и тестируют.

Обложка статьи

Источник: BigTunaOnline / Shutterstock

Источник: BigTunaOnline / Shutterstock

Из чего делают тормозные диски

Чугунные диски производят из легированного чугуна — такие стоят на большинстве легковых автомобилей. В чугуне могут быть различные добавки, которые делают диск более прочным и устойчивым к коррозии. Сталь не подходит: она хуже противостоит вибрации, а ее коэффициент трения ниже.

Обычно всю поверхность новых дисков покрывают специальными составами или краской. Это помогает изделиям сохранить товарный вид и не заржаветь до продажи. Потом покрытие остается на центральной части и на вентиляционных каналах. Рано или поздно коррозия появится и там, но на дисках без покрытия это произойдет гораздо быстрее.

Углерод-керамические диски. Это решение пришло из автоспорта недавно, массово их производят с 2002 года. Исходные ингредиенты для заготовки такого диска — углеродные волокна и фенольная смола. Сначала этой смеси придают нужную форму, а затем запекают в бескислородной печи при +1000 °C . В результате получается очень легкий — в 3—5 раз легче чугунного, — и устойчивый к высоким температурам тормозной диск.

Ресурс углерод-керамических дисков намного больше, они могут прослужить 150—200 тысяч километров. А еще для них нужны специальные колодки, выбор которых сильно ограничен.

Главная проблема — высокая цена: пара углерод-керамических дисков может стоить несколько сотен тысяч рублей. В заводской комплектации такими дисками оснащают только самые мощные версии дорогих автомобилей, даже не обязательно спортивных. Пример — Ауди Q7 первого поколения с двигателем V12 TDI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *