Как прокачать тормоза ваз 2115
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза ваз 2115

  • автор:

13.12 Прокачка тормозной системы

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

2016-08-07 Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2113–2115

Все детали автомобиля со временем изнашиваются, выходят из строя либо начинают требовать обслуживания. Ничего вечного не бывает.

Время от времени необходимо прокачивать тормоза на автомобилях ВАЗ. Эту операцию проделывают два раза в год – перед началом зимней и летней эксплуатации.

Также возникает необходимость прокачки тормозов после замены передних и задних тормозных колодок . Нужно произвести прокачку, если свободный ход тормозной педали стал больше.

Подготовка к прокачке тормозов автомобиля

Прежде чем начать прокачку, нужно провести подготовительные работы. Лучше всего подойдет смотровая яма для автомобиля или эстакада. Для прокачки тормозов потребуется два человека.

Необходимо приобрести тормозную жидкость марки DOT-4, желательно два флакончика, найти трубку или шланг. Хорошо подойдет прозрачный шланг от стеклоомывателя. Понадобится также чистый сосуд, это может быть стакан, срезанная пластмассовая бутылка, металлическая кружка, тарелка, чашка, одноразовый пластмассовый стакан.

Операция по прокачке тормозов

Загоняют автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Глушат двигатель, поставив рычаг переключения скоростей в первое положение. С помощью противооткатных упоров фиксируют автомобиль. Вместо противооткатных упоров можно применить кирпич, полено, камни. Их ставят только под задние колеса. Стояночный ручной тормоз должен быть опущен до конца.

Один человек садится на место водителя, другой с ключом на 8 мм, сосудом и шлангом идет под машину. Прокачка тормозов выполняется по перекрестной схеме: начинают с заднего правого колеса, затем переходят на левое переднее. После этого обрабатывают заднее левое, заканчивая работы на правом переднем колесе. При прокачивании тормозных цилиндров (барабанов) передних колес достаточно поворачивать руль до упора влево или вправо, в зависимости от того, с каким из них идет работа. Это делается для обеспечения нормального доступа к цилиндрам.

Ключом на восемь слегка ослабляют штуцер на тормозном барабане одного колеса (заднего правого), надевают на него один конец шланга, а другой опускают в сосуд. Стоящий снизу дает команду нажать на педаль тормоза тому, кто в кабине. Выполняют пять нажатий на тормозную педаль, при последнем ее оставляют в нажатом положении.

Тот, кто снизу, ключом на 8 мм немного отворачивает штуцер, чтобы воздух вышел из тормозной системы. Когда из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, дается команда отпустить тормозную педаль. После того как она вернулась в отжатое положение, человек, находящийся снизу, закрывает штуцер на тормозном цилиндре обратно.

Затем все операции повторяются, пока из тормозной системы не выйдет весь воздух. Действия производятся с тормозными цилиндрами каждого колеса.

Выкачался воздух или нет, определить довольно просто. Нужно посмотреть на жидкость, собравшуюся в сосуде. Если при прокачке в ней образуются пузыри, то воздух еще есть. А если вытекает одна лишь тормозная жидкость, значит, прокачку пора заканчивать. После всех этих манипуляций все штуцера заворачиваются до упора, но не стоит при этом слишком усердствовать, чтобы не допустить повреждения резьбы.

Вот так последовательно и постепенно проводят прокачку тормозов на автомобилях Lada .

Для тех, кто доверяет ремонт автомобилей специалистам, на нашем портале представлен перечень организаций специализация которых " Ремонт тормозной системы ".

Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прокачка тормозов на ВАЗ

Добро пожаловать!
Прокачка тормозов – это самое важная часть после замены какого либо агрегата тормозной системе, или же даже после замены самой тормозной жидкости на новую. Данную процедуру нужно обязательно производить в тех случаях которые описаны выше, то есть после замены чего либо в самой тормозной системе, в том случае если вы пренебрежете данной процедурой, тогда у вас будет воздух в тормозной системе из-за которого вы не сможете просто напросто тормозить, и в буквальном смысле этого слова тормоза у вас не будут работать, а просто будет ходить педаль при нажатии на неё и при отпускании и всё, поэтому прокачивать тормоза нужно обязательно.

Но не во всех случаях тормоза у вас вообще не будут работать, в основном это случается только лишь после замены тормозной жидкости на новую, то есть если вы произведёте лишь замену какого либо тормозного суппорта (К примеру правого), то у вас после всего этого не будут работать только лишь правые тормоза на переднем колеса автомобиля, а все остальные включая задние будут работать!

Примечание!
Для прокачки системы тормозов, вам нужно будет запастись: Во-первых обычной небольшой примерно одно литровой бутылкой обязательно прозрачной, а так же небольшим шлангом который одним кончиком будет засунут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, поэтому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуть ниже), и ещё вам нужно будет запастись новой тормозной жидкостью лучше всего той же марки если вы не собираетесь её менять, а так же гаечным ключом или же накидным, и смотровой ямой или же подъёмником!

Краткое содержание:

  • Прокачка тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно прокачивать тормоза?
Их необходимо прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены любой детали или же самой жидкости в тормозной системе, потому что при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после этого.

Но воздух может так же попасть и по другим причинам, к примеру при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого либо тормозного шланга, а так же при деформации главного или же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально остановить автомобиль.

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

Стрелкой указано заливное отверстие тормозного бачка

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ». (Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного)

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

Стрелкой указан штуцер для прокачки тормозов, а в руки человек держит колпачок который данный штуцер закрывает от попадания в него пыли и грязи

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6»)

Примечание!
Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Ослабление штуцера для прокачки тормозов

Примечание!
Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Стрелкой указан штуцер передних колёс который располагается на скобе тормозного суппорта

Примечание!
Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Прокачка тормозов на ваз 2109 -2115, схема тормозной системы автомобиля

Прокачивать тормоза приходится довольно редко, и наверняка у каждого автовладельца имеется своя система прокачки тормозной системы после замены тормозных цилиндров или тормозных шлангов, или же тормозной жидкости. Мастер, на примере автомобиля Самара (ВАЗ 2108/2109), делится своим опытом как прокачать тормоза на автомобиле.

Дает советы и рекомендации по прокачке в своем видео инструкции. Мало кто обращает внимание на расположение тормозных шлангов относительно вакуумного усилителя и бачка с тормозной жидкостью, в то время как такой нюанс весьма важен при правильной прокачке, ведь надежная тормозная система залог безопасности на дороге.

Дабы узнать все особенности тормозной системы и уметь правильно прокачивать тормоза смотрите видео как прокачать тормоза в классическом варианте с помощником, хотя с такой задачей вполне под силу справится и самостоятельно.

Схема тормозной системы ВАЗ 2108-2115

Тормозная система ВАЗ 2109

Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *