Как проверить датчик дождя на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить датчик дождя на работоспособность

  • автор:

Устройство и принцип работы датчика дождя в автомобиле

Еще недавно функция автоматического включения стеклоочистителей устанавливалась только на дорогих автомобилях, а сейчас датчик дождя интегрируется и в комплектации бюджетных моделей. Подобные системы предназначены для увеличения комфорта управления транспортным средством и помощи водителю в процессе движения.

Что такое и где расположен датчик дождя в автомобиле

Датчик дождя в автомобиле используется для распознавания осадков и включения стеклоочистителей при необходимости. В обычной ситуации водитель самостоятельно следит за погодными условиями и работой щеток, отвлекаясь от концентрации на дороге, но автоматическая система способна сама реагировать на уровень осадков. В зависимости от интенсивности дождя или снега, датчик вырабатывает управляющий сигнал и регулирует режимы работы щеток и их скорость.

datchik-dozhd

Как правило, датчик размещается на лобовом стекле, в месте, которое не будет закрывать водителю обзор дороги. Для этого подходит пространство за зеркалом заднего вида.

Выглядит сенсор как небольшое считывающее устройство, расположенное с обратной стороны лобового стекла. В зависимости от конструктивных особенностей, он может не только включать очистители, но и распознавать уровень освещенности для включения фар. Устройство крепится к лобовому стеклу с помощью специальных составов.

Основные функции и назначение

Разобравшись с тем, что такое датчик дождя автомобиля, необходимо понять назначение и основные функции устройства:

  • идентификация дождя и снега;
  • анализ загрязненности лобового стекла;
  • управление стеклоочистителями, а также регулировка режима их работы;
  • автоматическое включение света при недостаточной освещенности (в случае комбинированного датчика).

У датчика осадков есть и существенные недостатки, включая ложное срабатывание при попадании воды в зону анализа или несрабатывание при заливе стекла грязью или водой от соседних автомобилей. Также управляющая схема автомобиля может не включить омыватели, что приведет к размазыванию грязи по стеклу и ухудшению видимости. Любая автоматическая система не исключает изъяны и ошибки. К примеру, включение щеток обычно происходит с небольшим запаздыванием, а за это время водитель может самостоятельно очистить стекло.

Производители постоянно ведут работу по улучшению функциональности и уменьшению погрешностей датчика дождя.

Устройство и конструктивные особенности

Изначально для определения степени осадков использовалась простая схема от американских производителей. На лобовом стекле устанавливались специальные пленки, которые проводили сопротивление, а измерительная система анализировала изменение параметров. Если сопротивление падало – автоматически включались в работу щетки. Но конструкция имела ряд недостатков, поскольку срабатывала от большого количества ложных факторов, включая прилипших к стеклу насекомых.

В начале 80-х годов конструкторы стали разрабатывать устройства, состоящие из светодиодов и фотодиодов, которые реагируют на изменение угла преломления света. Это позволило увеличить точность измерений и снизить количество ложных срабатываний.

shema-datchika

Датчик определения осадков представляет собой корпус, внутри которого находится плата и оптические элементы. Основные компоненты устройства:

  • фотодиод;
  • два светодиода;
  • датчик света (при наличии);
  • блок управления.

В момент обнаружения повышенного уровня осадков датчик генерирует управляющий сигнал для включения стеклоочистителей, а также управляет интенсивностью их работы.

Устройства определяют уровень и силу дождя, а также другие виды осадков и загрязнений стекла. Это позволяет увеличить эффективность и чувствительность работы системы.

Принцип работы

Принцип работы датчика основывается на работе фоточувствительных полупроводниковых элементов и законах преломления света. Идея заключается в том, что светодиод генерирует луч света, а фотодиод его воспринимает.

  1. Светодиод посылает импульсные лучи, которые фокусируются через оптический элемент.
  2. Световой сигнал отражается и попадает на фотоприемник, который анализирует количество света и степень отражения.
  3. Для защиты от ложных срабатываний луч света направляется в фотодиод импульсами. Даже в случае попадания сторонних световых потоков система защищена от ложного срабатывания.
  4. Чем хуже воспринимается световой сигнал фотоприемником, тем выше система определяет значение уровня осадков и регулирует работу стеклоочистителя.

Более сложные системы предусматривают дистанционный фотодиод и датчик внешнего освещения, которые анализируют условия вокруг транспортного средства и включают фары без участия водителя.

Как включить датчик дождя

Если в машине нет датчика от производителя, его легко купить и установить самостоятельно. Компании, выпускающие подобные технические устройства, разрабатывают детальную инструкцию по монтажу и настройке системы.

Примерная пошаговая инструкция, как включить штатный датчик дождя:

pereklyuchatel

  1. Найти подрулевой переключатель, отвечающий за работу стеклоочистителей и омывателя.
  2. Повернуть кольцо переключателя из начального положения в значение от 1 до 4. Чем выше показатель, тем больше чувствительность элемента.
  3. Проверить работоспособность системы.

Отключить работу функции можно только с помощью перевода регулятора в нулевое положение.

Как проверить работоспособность

Для этого понадобиться простая вода и распылитель. Пошаговая инструкция, как проверить датчик своими руками:

  • включить датчик дождя;
  • нанести воду с помощью распылителя на лобовое стекло;
  • дождаться срабатывания системы в течение 20-30 секунд.

Перед началом проверки необходимо перевести датчик в чувствительный режим. Для большей точности проводят испытания в нескольких режимах работы.

Все системы имеют защиту от ложного срабатывания, поэтому необходимо равномерно наносить воду на лобовое стекло в течение 20 секунд. В противном случае автоматический комплекс не сработает и не включит щетки. В качестве альтернативы можно использовать компьютерную диагностику.

Датчик осадков позволяет в автоматическом режиме следить за погодными условиями, а в случае дождя или снега — включать очистители. Хотя система имеет ряд недостатков, она значительно облегчает процесс вождения.

Как работает датчик дождя на авто

#

Это устройство реагирует на попадание воды и снега, автоматически включая стеклоочистители. В более продвинутых моделях также происходит срабатывание омывателя, антиблокировочной системы и затемнение зеркала заднего вида. Но для чего это нужно в современных машинах, где имеются разные режимы работы для всех других устройств? Дело в безопасности, которую обеспечивает датчик.

Как работает датчик дождя на авто

Работает датчик дождя на авто — снижается вероятность аварии

Это устройство срабатывает в ситуациях, когда движение автомобиля сопряжено с опасностью:

  • Начало дождя. Датчик включается с попаданием первых капель на стекло и регулирует работу дворников и других устройств. Это позволит водителю, передав часть функций автоматике, более внимательно следить за мокрой дорогой, чтобы не допустить аварий.
  • Усиление дождика, который из мелкого моросящего резко перешел проливной. Такая погода сама по себе ухудшает дорожную ситуацию и при этом ещё водителю приходится постоянно следить за работой дворников и омывателей. Датчик дождя облегчит вождение.
  • Автомобиль, едущий навстречу или обгоняющий, окатил водой или растаявшим грязным снегом. Водитель начинает нервничать, а ему ещё нужно срочно включить дворники и омыватель. Датчик самостоятельно отреагирует на ситуацию. Пока водитель успокоится, стекло станет чистым.

При использовании более сложного устройства автоматически будут затемняться зеркало заднего вида и подсушиваться тормозные колодки. Есть модели, которые автоматически при фиксации дождевых капель закрывают автомобильный люк.

Учитывая сложную обстановку на дороге в городах или на загруженных трассах, электронное устройство, берущее на себя часть функций контроля за автомобилем, будет как никогда кстати. Возможно, оно поможет выиграть решающие секунды, которые позволяют избежать аварии.

Конструкция датчика дождя для авто

Это устройство состоит из двух основных частей:

  • Блока управления, в который входят инфракрасный излучатель, посылающий луч на стекло и принимающий его чувствительный фотоэлемент. Этот блок крепится на лобовое стекло так, чтобы он не мешал обзору. Как правило, это зона возле салонного зеркала.
  • Блока реле, управляющего подчинёнными устройствами. Именно сюда идут сигналы от управляющих элементов при их срабатывании на дождь. Его можно закрепить в любом месте. Главное, чтобы там была возможность присоединения к автомобильному электропитанию.

Во время работы датчик дождя регулирует функцию других устройств автомобиля:

  • Стеклоочистителей (дворников), которые включаются при попадании воды или мокрого снега. Имеется семь скоростных параметров их работы, которые подбираются в зависимости от того, насколько сильно заливается обзор.
  • Омывателя. В более дорогих моделях задействован и этот элемент авто. В случае если дворники за пару проходов не справились со своей задачей, блок реле включит омыватель и стекло будет быстро очищено.
  • Тормозной системы. «Продвинутые» датчики дождя подают сигнал на насос ABS (антиблокировочной системы), обеспечивающий уверенное движение автомобиля по скользкой дороге. В ответ на это в тормозных контурах повышается давление. К тормозным цилиндрам подводятся колодки, которые, вращаясь, удаляют грязь и воду. То есть датчик дождя отвечает не только за обзор, но и за уверенное торможение, что делает его незаменимым на дороге, скользкой от дождя или мокрого снега.
  • Самозатемняющегося зеркала заднего вида. Это устройство идет в комплекте и позволяет регулировать затемнение в зависимости от погодных условий.

От количества устройств, с которыми связан датчик, будет зависеть его цена. Чем сложнее конструкция, тем дороже его стоимость. Но в любом случае не стоит экономить на безопасности.

Существуют модели с датчиком дождя, совмещённым с датчиком света. Такое устройство дополнительно регулирует освещенность автомобиля, подсветку приборной доски и другие световые параметры. Выпускаются также модели, взаимодействующие с системой климат-контроля.

Как работает датчик дождя на авто

Как работает датчик дождя на авто

Устройство постоянно работает в дежурном режиме, оценивая степень сухости стекла и его загрязнённость. Инфракрасный излучатель посылает луч, который падает на лобовое стекло, срабатывающее, как зеркало. Полученный сигнал принимается фотоэлементом.

В память устройства заложены характеристики отражения луча при разной степени интенсивности осадков. При намокании стекла параметры отраженного луча меняются, и автоматически включаются дворники. В более сложных моделях при большом количестве попавшей воды начинают работать омыватель стекла, система осушения тормозных элементов и закрывается автомобильный люк.

Как только стекло станет сухим, устройство выключится самостоятельно и выключит все подчиненные элементы. Датчик имеет очень высокую степень чувствительности, поэтому реагирует в течение нескольких миллисекунд. Параметры включения можно изменить, увеличив степень влажности стеклянной поверхности. То есть датчик вполне можно подстроить под пожелания владельца автомобиля. Такая возможность присутствует практически во всех моделях.

Чувствительность датчика на снег ниже, чем на дождь. Для срабатывания нужно, чтобы снежинки растаяли и превратились в капли. Чтобы ускорить этот процесс и сделать срабатывание более оперативным, в месте крепления блока управления на лобовом стекле можно подключить локальный обогрев. Тогда процесс будет происходить гораздо быстрее.

Автостёкла для любых марок авто

Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису

Согласен с политикой конфиденциальности

Мифы о датчике дождя — устройство работает не так, как думают многие

  • Устройство реагирует не на удары капель, как думают многие, а основывается на работе оптики. Поэтому, если на стекло попадут камешки или кусочки грязи, срабатывания не произойдёт.
  • Вопреки мифам, датчик работает и ночью. Это устройство не зависит от внешнего освещения.
  • Отчасти верен миф, что устройство плохо работает зимой. Такое может такое может случиться, если место установки блока управления датчика замёрзнет и покроется льдом. Но после прогревания стекла его работа полностью восстанавливается.
  • Неверно утверждение, что при наличии датчика не получится самостоятельно включать дворники и омыватель. На ручную систему включения устройство не влияет.
  • Датчик не будет работать на любом стекле, как думают многие. От деформированной или повреждённой стеклянной поверхности луч может отражаться неверно, что сказывается на работе. Некоторые производители не тестируют свою технику для затемненных и прочих тюнингованных стекол. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на параметры работы, указанные в паспорте.
  • При замене лобового стекла не придется покупать новый датчик — можно снять имеющийся и потом установить его обратно.

Можно ли установить датчик дождя после покупки авто

Если автомобиль не оснащен датчиком, можно его установить. Такие устройства различных производителей по разной цене продаются в автомагазинах или в интернете. Существуют даже модели для 24-вольтового оборудования, и разработанные под определенную марку автомобиля. В комплекте можно приобрести и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Установку, теоретически, можно провести самостоятельно, но лучше доверить ее профессионалам. В этом случае техника будет работать корректно и полностью выполнять все возложенные на нее функции.

Основные услуги сети Bitstop

#

Замена стекла

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Новости автомира: Почему не работает датчик дождя в автомобиле

Датчик дождя в машине осуществляет автоматический запуск стеклоочистителей во время непогоды. Если система выйдет из строя, «дворники» могут срабатывать непроизвольно. Водителю следует узнать, предусмотрена ли в машине такая опция и проверить работу датчика.

Почему не работает датчик дождя в автомобиле

Узнать, предусмотрен ли в машине датчик дождя, несложно: в этом случае за салонным зеркалом обнаружится блок небольших размеров, на нем есть «окошко». Также следует посмотреть на рычаг управления стеклоочистителями, где должен предусматриваться режим «Auto».

Система работает следующим образом: специальный датчик определяет присутствие на стекле грязи и воды, после чего активируются стеклоочистители, закрываются окна и люк. В зависимости от того, как сильно намокла или испачкалась поверхность стекла, выбирается скорость работы щеток. В некоторых моделях датчик дождя функционирует совместно с датчиком освещения.

Как правило, датчики дождя присутствуют на топовых версиях авто, в бюджетных вариантах систему можно заказать за дополнительную плату. Также есть возможность внедрить дачтик на старые машины. Но следует иметь в виду, что эту систему не ставят на атермальное стекло без специального штатного окошечка.

Датчик может не работать в следующих случаях:

На стекле есть пятна, разводы от химических средств либо наклеена тонировочная пленка. В этом случае стекло нужно помыть, а пленку убрать.Датчик может перегреться на солнце или от печки и работать некорректно. Потребуется перенаправить потоки теплого воздуха, отключить функцию подогрева стекла и т.д.Контакты нарушены, произошел скачок в бортовой цепи. Следует найти место повреждения и решить проблему.Обмерзание или повреждение стекла.

Чтобы система работала корректно, следует содержать авто в чистоте, использовать качественную стеклоомывающую жидкость, своевременно менять щетки.

Датчик может сработать сам собой на автомойке, в этом случае нужно выключить зажигание машины и убрать ключ из замка.

Как проверить работу датчика дождя:

Включить датчик, зажигание, запустить систему автозапуска дворников.Обильно побрызгать водой на поверхность лобового стекла, при этом щетки должны сработать. Но в некоторых моделях система запускается только при движении автомобиля.Отрегулировать чувствительность сенсора на максимальный уровень, если при таких условиях он активируется только при большом объеме воды на стекле, значит нарушены калибровки.Протестировать работу систему можно с привлечением бортового компьютера или расшифровать ошибки ЭБУ.Датчик может функционировать корректно, но сигнал на включение стеклоочистителей не подавать. В этом случае нужно проверить предохранитель и реле, сверив напряжение со схемой проводки автомобиля. Нормой является показатель – 12В. Если с напряжением все в порядке то причина может скрываться в самом датчике, проводке, переключателе.

Также следует принять во внимание тот факт, что датчик будет работать только если эта функция активирована. Это выполняется с помощью подрулевого переключателя, который сдвигают вверх, а затем выбирается чувствительность системы.

Узнайте, как спасти машину от судебных приставов из нашей следующей статьи.

Датчик дождя

10 лет

В сильный дождь пока не попадал, но вот при слабом моросящем периодически возникает проблема — ужо не видно не фига ан нет не смахивает.
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу.
Мастер на сервисе Рольфа сказал что на его личном ФФ2 такая же ерунда. Лечить вряд ли получится. Мол поставть в среднее положение регулятор чуствительности и не парься.
Как у кого с этим делом?

датчик, датчик дождя, стеклоочиститель, пакет улучшения обзорности, дворники, дд, стеклоомыватель

Aleks000
18 окт ября 2005
Датчик дождя
51K
просмотров
82
участника
137
сообщений
Groggy
19 окт ября 2005

а как он регулируется?
тут где-то было (ща еще в мануал слазию), что вроде у машин с ДД крутилка, которая паузы регулирует, ваще бесполезна.

Groggy
19 окт ября 2005

хе, прочел. о как, оказываецца регулирует
тока не написано куда крутить чтоб ДД более чувствительным был, а куда — наоборот

19 окт ября 2005

В первый дождь такая же фигня была. а потом то ли привык, то ли датчик дождя как-то "настроился". Нижнее положение крутилки — самое активное, верхнее — оч.редко срабатывают, когда совсем уж дождь поливает Советую просто "поиграться" с ДД во время дождя, посмотреть работу дворников на разной интенсивности и разберетесь

19 окт ября 2005

А по-моему супер примочь, чаще всего использую на втором щелчке — все о-кей. Внизу срабатывает слишком часто.

Groggy
20 окт ября 2005
ИМХО еще от скорости зависит, в пробке не так сильно чистит как на скорости.
anderworld
20 окт ября 2005

Groggy
Полностью согласен В пробке стоишь — думаешь: "пора бы включиться дворникам. " Только руку тянешь — а он раз, и сам понял: пора В движении никаких косяков не обнаружено. По-моему СУПЕР весчь. Забываешь про дворники на 99%
ЗЫ:сам использую на 2-ом щелчке снизу. Кажись, самое оно

Aleks000
20 окт ября 2005

Судя по ответам ни у кого нет четкой связи выставленной чуствительности с количеством капель на стекле (приблизительно оценочным понятно) приводящем к срабатыванию дворников. Наверное на работу ДД влияет множество факторов (скорость, размер-кривизна-прозрачность капель, освещенность, . ).
Гадали с мужиками как устроен ДД.
Есть предположение что капли как "сферические" зеркала отражают излучение ифк. светодиода. на фотоприемник. Буду проверять- попробую полить воду тонким равномерным слоем. Если не будет смахивать, понятно почему равномерное "заплевывание" мелкими капельками не приводит к срабатыванию. Более четкое срабатывание на скорости исходя из этого принципа также объяснимо —
капли ползут вверх, сливаются и кривизна на границах увеличивается.

Мне кажется что если бы это была система наподобие автофокусировки в фотоаппаратах (объектив настроенный на внешнюю плоскость стекла, матрица, анализ контрастности) то это работало бы очень четко. Ночью, скорее всего, отраженного света своих фар не хватало бы но это можно решить подсветкой тем же ИК светодиодом изнутри.

Может кто точно знает как устроен датчик дождя?

20 окт ября 2005
Aleks000

цитата:
Может кто точно знает как устроен датчик дождя?

Да там нет ничего сложного. Стоят два светодиода и один фото. Работают на принципе угла френеля.
Aleks000
21 окт ября 2005

VodY
Прости за невежество. Знаю только линзу Френеля и угол Брюстера:-(
Если можно поподробнее:
1. Зачем светодиодов 2?
2. В чем суть этого принципа?

17 нояб ря 2005

Сёдня прокатился, играясь с ДД. Пришёл к выводу что он стоит обучаемый/интегральный. На втором щелчке, после 5 мин. езды, работает вроде так как должен. Но до этого момента живёт своей жизнью.

Philippus
17 нояб ря 2005

У меня он две недели работал без нареканий, а сейчас глючит не по детски

То трет сухое стекло, то не включается на сильно мокром

Может из-за того что машина грязная глючит датчик?

без имени
17 нояб ря 2005
Aleks000

цитата:
Приходится вручную. При этой же настройке чуствительности бывает что подряд 4-5 взмахов сделает по почти сухому стеклу.

Та же фигня. Первый дождь в который я попал на этой машине привел к полному помешательству бворников. Думаю со стороны выглядело диковато, дворники то бешенно махали, то замирали под дождем.
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.

Grower
17 нояб ря 2005

Был у меня Пыж406 с ДД. И этот ДД бесил меня очень сильно.
Всё было так, как вы рассказывате: машет по сухому, по мокрому не машет. настройка не помогала. Наверное у всех машин так.
В общем, я понял что это не для меня. И Ф2 заказал без этой фичи.

posted image

17 нояб ря 2005
У меня пока идеально работает. Очень нравится. Может быть стекло грязное?
18 нояб ря 2005

цитата:
Не понял как сделать, чтобы он сам и задним изредка махал. Приходилось подключать вручную.

Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд. может чуть больше Работает независимо от ДД.

зы: у меня вот тоже подозрения есть, что ДД "обучаемый".

без имени
18 нояб ря 2005

цитата:
Включаете задний дворник (рычажок на себя защелкнуть), и всё. Время задержки сказать не могу, по-моему, около 5-10 секунд. может чуть больше Работает независимо от ДД.

Не, это я нашел, как регулировать частоту махания? Никак?
Слишком часто махает.
22 мая 2006

Народ а вот нет ли возможности "убить" этот самый датчик?
В смысле отключить автомат и вернуть просто прерывистый режим?
Действительно работает не ах.
ИМХО регулироуемой паузы более чем достаточно.

fkuashum
22 мая 2006

Коллеги, всем доброго времени суток и удачи на дорогах! Проехал под разнообразным дождем на новом авто около 150 км, так что протестил авторежим по полной

Суть проблемы — при несильном, но равномерном дожде комфортная для меня частота работы дворников может составлять примерно один взмах в 7-10 секунд — когда трасса пустая, и масляных разводов на стекле нет, чего лишний раз шкрябать, и так все видно. Автоматический режим машет постоянно, самое редкое раз в 2-4 секунды — ИМХО слишком часто.

Под едва капающим дождем система ведет себя странно — редкие взмахи (типа раз секунд в 30-40), а потом вдруг 5-6 подряд быстро, до полностью всухую. Регулировка чувствительности "колесиком" на переключателе, кажется, НИКАК не влияет на скорость работы или частоту включения. Стекло чистое, не царапанное, не в масле и т.п.

Вопрос 1 — с какой частотой происходит САМОЕ РЕДКОЕ махание дворниками у вас?
а) на ручном режиме (у кого нет датчика дождя)?
б) в авторежиме (у кого оный есть)?

Вопрос 2 — смогут ли на сервисе отключить автомат и вставить мне стандартный ручной режим? Дилер с лету сказал, что нельзя. Но дилерам я просто так не верю

P.S. Я комплектацию сам не заказывал, такая досталась — брал у отказника. Если бы заказывал, ни за что автодворники не взял бы

itchynail
23 мая 2006

Да, у меня тоже стоит пакет Улучшенной обзорности, в него входит датчик дождя. Хочу сказать, что система гючноватая, симптомы иногда такие же, как описано автором ветки. А иногда другие, описывать лень. Одним словом есть подозрение, что комп "тупит", т.е. иногда сигнал с фотодатчика дождя стоит в очереди к процу.

SergTV
23 мая 2006

Аналогичные проблемы наблюдаю и у себя. Более того: только что стирали из памяти ошибку неисправности двигателя, так вот я лично наблюдал за мастером и комп показал 2 ошибки — одна была про блок управления зажиганием, а вот вторая про "неисправность датчика дождя". Обе ошибки были молча стерты и мне пожелали счастливого пути. Правда больше под дождь не попадал

aboris
23 мая 2006

fkuashum
Вообще колесико регулирует не частоту взмаха щеток, а чуствительность. Это суть разные вещи. Если вы будете крутить колесико вниз, то вы увеличиваете чуствительность (RTFM), те на система будет реагировать на меньшее число капель и капли меньшего размера. Вверху, соотвесвенно меньшая чуствительность, больше капель и тп.
Ваша беда, что вы не научились с этой системой обращаться, скорее всего у вас нет просто желание это делать, потому что жена не имея опыта вождения автомобиля освоила сей инструмент практически в тот же день, как села за руль
Лично мне опыт мешал, я до сих пор с трудом нахожу общий язык, но кое что понял.
Когда машина стоит, чуствительность регулировать бесполезно, она близка к максимуму и дворники машут постоянно только в очень сильный дождь, когда залито все стекло, либо когда залита или загрязнена зона датчика в районе крепления салонного зеркала. Это очень важный момент! Если стекло сухое дворники не работают, даже если включен автомат.
Чем выше скорость, тем выше чуствительность датчика, то что выставленно колесиком — некая средняя точка, при средней скорости, не понятно откуда она берется.
По сути я один раз нашел положение колесика которое меня устраивало зимой и немного скорректировал летом и все.
В дождливую погоду просто включаю автомат. режим, и меня больше не волнует наличие или отсутсвие дождя. Все работает как надо.

Вам лучше обратитьс я к диллеру с этой проблемой, пусть докажут вам, что вы не правы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *