Как проверить датчики давления в шинах
Перейти к содержимому

Как проверить датчики давления в шинах

  • автор:

Как работает датчик давления в шинах TPMS

В интернете можно найти массу информации о принципах работы системы дистанционного контроля давления в шинах. Однако, часто информация эта очень не структурированная и сложна для восприятия. Постараемся разложить всё по полочкам и без лишней воды.

Существует два принципиально разных механизма мониторинга состояния колёс: прямой косвенный.

Косвенный (так же известен как программный) контроль давления в шинах — отслеживание частоты вращения колёс, основанный на основе анализа данных, поступающей с датчиков ABS и ESP. Поскольку при таком типе контроля не используется измерение давления воздуха в шинах, то всё что увидит водитель при повреждении колеса — это предупреждение проверить давление в шинах. Притом, обнаружить в каком именно колесе происходит утечка воздуха придётся визуально. Недостаток такого типа контроля заключается в том, что бортовой компьютер может определить повреждение в процессе движения авто, а если автомобиль стоял неподвижно с полностью спущенным колесом, то при начале движения оно может получить повреждения, способные его повредить без возможности восстановления.

Прямой мониторинг давления воздуха в шинах базируется на применении сенсоров, располагающихся в колёсах. Датчики по установленной радиочастоте (413 МГц для авто европейского рынка и 315 МГц для американского) транслируют информацию о давлении и температуре воздуха в колесе. Аппаратный TPMS гораздо более информативнее своего программного собрата, но и дороже.

Можно долго рассуждать о преимуществах и недостатках двух типов TPMS, но факт остаётся фактом — большинство передовых автоконцернов оборудует производимые ими транспортные средства датчиками прямого контроля. В современных реалиях автомобильной безопасности использование системы слежения за давлением в колёсах это еще один шаг к повышению активной безопасности и снижением аварийности!

На рисунке ниже — схематичное представление работы системы давления в шинах.

Что такое TPMS и как это работает?

По статистике большинство водителей не может визуально определить разницу между полностью накачанной шиной и накачанной только на 70%. Поэтому, чтобы понять спустила ли шина нужно регулярно проверять давление с помощью автомобильного манометра для измерения давления в шинах, однако большинство водителей не имеют такой привычки.

Почему важно, чтобы шины были накачаны до уровня давления, рекомендованного производителем автомобиля? Есть две причины: первая финансовая — неравное давление в шинах вызывает их ускоренный износ и повышенный расход топлива. Вторая причина — это вопрос безопасности. Существенно спущенные шины являются очень серьезной угрозой, поскольку хуже держат сцепление с дорогой и даже могут неожиданно лопнуть, что приведет к потере управления и может быть фатальным на скорости.

Автоматический контроль за уровнем давления в шинах и своевременное сигнализированные водителю, что давление упало – то зачем нужна система контроля давления в шинах (TPMS) и именно об этом сегодня мы будем говорить.

История возникновения TPMS

Появлению TPMS (Tire Pressure Monitoring System) предшествовала долгая история, связанная со множеством серьезных автомобильных аварий, которых можно было бы избежать, если бы водители знали о проблемах с герметичностью шин.
Первая система TPMS появилась в легковом автомобиле Porsche 959 1986 года, однако система не получала широкого распространения, пока ее наличие не стало обязательным при производстве автомобилей во многих странах.

С ростом автомобилизации, в ответ на повышение числа аварий, причиной которых были проблемы с шинами, США и Евросоюз приняли стандарты безопасности транспортных средств, в которых наличие систем контроля давления в шинах стало обязательным. Результатом этого стало то, что большинство автомобилей, продаваемых с 2007 года в Соединенных Штатах и Европе, оснащены системой контроля давления в шинах.

Есть ли в вашем автомобиле система TPMS?

Самый простой способ проверить свой автомобиль — включить зажигание и посмотреть, загорится ли контрольная лампа TPMS ( напоминает подкову ). Также можно проверить руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, описывает ли оно систему и то, как она работает. Если у вас нет руководства, вы можете попробовать найти информацию в Интернете.

Как работает TPMS?

Как сказано выше TPMS — это система контроля давления в шинах, которая работает автоматически. Слово «система» использовано не зря, TPMS включает клапан (вентиль), датчик давления и центральный блок (блок управления), который предоставляет информацию бортовому компьютеру автомобиля. Если давление в шинах падает ниже определенных показателей (устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки и модели автомобиля), на приборной панели загорается индикатор, который сигнализирует об этой проблеме. Индикатор напоминает подкову, а в реальности является схематичным рисунком поперечного сечения шины с восклицательным знаком.

Как правило, он выглядит так:

Если комплектация автомобиля предусматривает наличие дисплея, информация может подаваться в подобном виде:

Для датчиков TPMS нет технического стандарта, и производители оборудования создали множество их конструкций. Датчики TPMS могут передавать такие данные, как уникальный идентификатор датчика, температуру, давление шины, срок службы батареи (если применимо) и другую диагностическую информацию. Эти данные отправляются в приемник на автомобиле.

Есть два типа систем TPMS, прямая (direct) и непрямая (indirect), называемые dTPMS и iTPMS.

DTPMS (прямая система TPMS) использует датчики, которые установлены в каждом колесе для измерения давления в шинах. Каждый датчик отправляет радиосигнал на приемник внутри транспортного средства, который использует эти сигналы для контроля давления в шинах и отображения показаний. Обслуживание dTPMS обходится дороже потому, как датчики работают на батарейках, которые не служат вечно и не подлежат замене в случае их разряда. Тем не менее, dTPMS намного более точна и надежна, чем непрямой TPMS.

Преимущества dTPMS:

— получение фактических показаний давления в шинах изнутри шины;
— высокая точность;
— простая настройка после вращения или замены шин;
— батарейки внутри датчиков обычно служат более пяти лет;
— могут быть установлены в запасное колесо автомобиля.

Недостатки dTPMS:

— дороже, чем iTPMS;
— если аккумулятор разрядился, необходимо заменить весь датчик;
— датчики подвержены повреждениям во время монтажа/демонтажа.

iTPMS (непрямая или косвенная система TPMS) использует датчики скорости вращения колес, те же, что используют антиблокировочная, тормозная системы и электронная система контроля устойчивости. Эти датчики измеряют скорость вращения каждого колеса и могут использоваться бортовым компьютером для их сравнения друг с другом и с другими данными, например, скоростью. Поскольку диаметр шины меньше, когда шина недостаточно накачана, она вращается быстрее, чем другие шины. Система определяет эту небольшую разницу в скорости и интерпретирует ее, понимая, что давление в шине понижено. Таким образом, iTPMS на самом деле не измеряет давление в шинах. Вместо этого измеряет, скорость вращения каждой шины, отправляет эти данные бортовому компьютеру, который на основе алгоритмов определяет в каком состоянии давление шин.

iTPMS дешевле, но не так точна и надежна. Минусом является то, что неравномерный износ шин, стиль вождения конкретного водителя, нестандартные шины могут исказить показания. Кроме того, систему необходимо перезагружать каждый раз, когда давление в шинах регулировалось.

TPMS — системы контроля давления в шинах в нашем каталоге .

Проверить датчики давления в шинах

Иногда возникает ситуация что вы купили датчики давления, но не уверены, что они точно работают или подходят к вашему автомобилю. Поэтому возникает вопрос, как проверить датчик давления в шинах на работоспособность без установки? Я всем рекомендую проверять датчики давления перед установкой, потому что шиномонтаж сегодня недешевый. А если датчик не подходит под ваш автомобиль или вдруг неисправный, то придется датчики снимать, а это лишние 500-700 грн. Либо второй вариант покупать датчики у тех, кто имеет специальное оборудование и может проверить датчик на совместимость с вашим автомобилем. У нас кстати, возможно купить датчики почти для всех моделей. Для подбора посетите главную страницу на ней присутствует удобный поиск.

Но если вы уже купили датчики, и вам нужно их перед установкой проверить, то добро пожаловать. У нас во Львове можно не только проверить датчики давления, но определить ID датчиков, узнать состояние батарейки.

Также бывает ситуация, что загорелась ошибка давления шин и вы не знаете, в чем проблема. Мы поможем решить и эту проблему.

Стоимость 200 грн. Время 5 минут.

Датчики контроля давления, их особенности и принцип монтажа

Отслеживать уровень давления в шинах важно постоянно, а не только тогда, когда начались проблемы. От него зависит и скорость износа покрышек, и частота ремонта подвески, и управляемость машины на дороге.

Разберёмся сегодня, как контролировать давление, какие приборы использовать.

Ve58dDfBT6bHK7vjsEd0Pg=s800.jpg

Недокачанные или перекачанные шины: какие опаснее

Опасно как перекачивать шины, так и ездить на недокачанных.

В первом случае повышается износ покрышек. Это связано с тем, что с дорожным полотном соприкасается преимущественно центральная часть шин. Но это не самая большая проблема. Гораздо важнее то, что езда становится менее безопасной: управляемость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается, а вероятность попадания в аквапланирование возрастает в несколько раз.

Недокачанные шины могут стать причиной ещё больших проблем. Они тоже быстрее изнашиваются, не обеспечивают достаточного сцепления с дорожным полотном. Кроме того, ухудшаются динамические характеристики авто, возрастает расход топлива, риск аквапланирования и заноса.

Самое опасное: при недостаточном давлении авто хуже проходит ямы. Из-за этого на колёсах могут образовываться грыжи, а при ударе появляется вероятность повреждения диска или разбортовки колеса. Покрышка может взорваться!

Ещё один вариант отклонения от нормы — разное давление в шинах. В таком случае они будут изнашиваться неравномерно, а автомобиль начнёт «сносить» при езде.

Поэтому водителям важно постоянно контролировать давление. Некоторые прибегают к старому дедовскому методу «на глаз» (не будем уточнять, насколько он точный), некоторые покупают манометры или обращаются к мастерам на СТО.

Однако все эти методы требуют траты времени, сил. Поэтому оптимальным вариантом станет датчик, который контролирует давление.

Современное решение проблемы

С начала 2000-х гг. на автомобили начали устанавливать системы контроля давления в шинах. Сегодня наличие TPMS — обязательное требование в США, странах Евросоюза. Ввели его и в России. С 2016 года TPMS должны быть на всех авто, которые ввозят на территорию нашей страны.

Можно приобрести только устройство и осуществить установку. Прибор будет постоянно контролировать показатели давления. Если будет выявлена проблема, то о ней водитель узнает по звуковому сигналу и соответствующему цвету индикатора.

Виды датчиков

Для контроля давления в шинах используют специальные сенсоры. Выделяют такие виды:

  • По месту установки (внутренние и наружные).
  • По типу действия (механические и электронные).
  • По типу контроля давления (прямого и косвенного контроля).

Разберёмся с особенностями их установки, использования и ответим на вопрос, какие считаются наиболее точными.

Внутренние и наружные датчики

Внешние датчики легко установить самому: на всё уйдёт не более 15 минут. Достаточно накрутить их на ниппель и защёлкнуть замок. Замена батарейки — тоже минутное дело: нужно только открутить колпачок. Срок службы, как правило, около трёх лет.

  1. Шина может немного спускаться. Это связано с тем, что между ниппелем и датчиком есть резиновая прокладка.
  2. По сравнению с внутренними датчиками показатели давления будут менее точными.

Внешние датчики заметные, поэтому многие считают, что их могут украсть. Однако это не совсем так: продать их некому. Поэтому случай воровства — скорее, исключение, чем правило.

Внутренние датчики более надёжные, но самостоятельно их установить не получится: придётся обращаться к специалистам. Они менее заметны, чем внешние: выглядят как ниппели. С заменой батареек придётся заморочиться, но при этом срок службы внутренних датчиков на несколько лет больше.

Механические и электронные датчики

Механические датчики можно назвать мини-манометрами. Они заменяют колпачки на золотниках. Если показатели давления оптимальные (выше 2 бар), цвет датчика — зелёный. Появился жёлтый цвет? Пора подкачать шину (давление упало ниже 2 бар). Датчик стал красным? Показатели стали критическими (ниже 1 бар), нужно срочно накачать шину.

Из основных недостатков:

  • Для проверки показателей давления нужно останавливать машину.
  • Значения могут быть неточными.

Плюсы — простота монтажа, невысокая стоимость, отсутствие необходимости настройки, обслуживания.

Электронные датчики могут быть:

  1. Наружными. Устанавливают на место колпачка. В комплекте есть блок управления. Он передаёт информацию о показателях давления владельцу авто по Bluetooth. Блок управления — отдельное устройство или передатчик информации. В первом случае его подключают в гнездо прикуривателя, во втором — потребуется установка программы на смартфон. С такими датчиками посещать СТО не придётся.
  2. Внутренние. Более защищённые, точные и надёжные. Устанавливают такие датчики в покрышки, поэтому потребуется обратиться к специалистам. Украсть устройство невозможно, разве что со всем колесом. Связь — посредством Bluetooth. Главный недостаток — высокая цена, потребуется настройка и обслуживание.

С электронными датчиками контролировать давление можно даже во время езды.

Датчики прямого и косвенного контроля

В основе принципа работы датчиков косвенного контроля — измерение скорости вращения колеса. На основании этой информации электронный блок определяет давление.

Среди преимуществ таких датчиков — не нужен специальный сервис, невысокая цена, простой процесс установки (достаточно выполнить программирование блока ABS). Недостатки — низкая точность, невозможность определить давление в начале поездки.

Датчики прямого контроля считаются самыми точными. Они улавливают минимальные изменения давление даже на 0,1 бар. При этом срабатывает индикатор. Но есть и минусы: высокая стоимость, непростой шиномонтаж (потребуется обращаться к специалистам), необходимость замены аккумулятора.

Какой датчик выбрать

Выбрать датчик не так сложно, как кажется. В первую очередь проверьте совместимость с вашим авто. Затем выбирайте тип. Внешние менее защищённые и точные, но при этом доступные. Внутренние — более надёжные, показатели там соответствуют реальным, но потребуется обращаться в автосервисы для установки, замены аккумулятора. Электронные устройства всегда точнее механических, но дороже.

Приобрести датчики давления в шинах можно на сайте «Колёса Даром». Установить их помогут наши специалисты сервисных центров.

Не пренебрегайте своей безопасностью и регулярно проверяйте давление минимум два раза в месяц.

Лёгкого пути и ровных дорог!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *