Как проверить короткое замыкание мультиметром в авто
Перейти к содержимому

Как проверить короткое замыкание мультиметром в авто

  • автор:

Как обнаружить короткое замыкание мультиметром?

Короткое замыкание – это соединение контактов в электрической цепи, имеющих слишком разные значения основных параметров электрического тока. Короткое замыкание соответствует закону Ома для участка цепи и возникает, когда напряжение, поступающее на прибор, значительно превышает сопротивление этого прибора. Такой сбой грозит серьезными поломками оборудования и нередко приводит к возгораниям.

Мультиметр – это измерительный прибор, рассчитанный на измерение фактических значений сразу всех основных параметров, описывающих электрический ток. К таким параметрам относятся сила тока (единица измерения – амперы), напряжение (вольты), сопротивление (омы), мощность тока (ватты). Совокупность этих четырех величин позволяет всесторонне описать состояние электрического тока в цепи и на ее участке и понять, произошло ли на участке цепи замыкание.

Процедура обнаружения короткого замыкания мультиметром

Выявление короткого замыкания в цепи основано на том, что до и после этого происшествия участки цепи имеют различные значения основных параметров, описывающих электрический ток. Снимая текущие показания, сравнивания их между собой и с нормативными значениями, можно понять, где именно в цепи произошло замыкание, и насколько серьезным оно было. Как и любые измерительные работы, обнаружение короткого замыкания мультиметром состоит из трех этапов.

  • Подготовка к измерениям. Главное – перед подключением мультиметра к исследуемой цепи полностью ее обесточить, иначе возникает реальный риск порчи прибора. Также необходимо проверить исправность работы самого мультиметра: для этого следует закоротить его контакты между собой. Далее можно определить участок цепи, где вероятней всего произошло замыкание. Как правило, найти его можно по оплавленной изоляции и характерному запаху горелой резины.
  • Снятие показаний с цепи. Подключенный к цепи мультиметр генерирует опытное напряжение. Если цепь не повреждена, прибор выдает измеренное значение сопротивления всей электрической цепи в целом. Если же повреждение имеется, это значение выходит либо слишком малым, либо чрезмерно большим. В таком случае, если визуально поврежденный участок не определяется, нужно исследовать каждый фрагмент цепи и каждый провод по отдельности.
  • Обработка снятых показаний. Довольно часто это формальный этап, так как все становится понятно уже на этапе снятия показаний. Если же замыкание было не очень значительным, для его выявления потребуется сличать и сравнивать показания, снятые с разных участков и проводов. Поврежденный выдаст себя аномальными значениями.

Использование мультиметра для обнаружения короткого замыкания чаще всего производится в промышленных и иных производственных помещениях. В бытовых условиях обычно имеются возможности избежать и самих замыканий, и необходимости проводить подобные проверки. Для этого достаточно доверить прокладку проводки и установку сложных приборов знающим людям – специалистам из профессиональной компании. К примеру, электромонтажные работы в Москве заказать довольно просто, и даже по цене они выйдут куда дешевле и проверок, и тем более устранения последствий короткого замыкания.

Проекты электрики
  • Проект электрики квартиры
  • Электропроект частного дома
  • Проект электрики офиса
  • Проект электрики предприятия
  • Проект электрики магазина
  • Проект электрики склада
  • Проект электрики школы
  • Проект электрики ресторана
  • Проект электрики гостиницы
  • Проекты всех помещений
Услуги компании
  • Проектирование отопления
  • Проектирование водоснабжения
  • Проектирование канализации
  • Услуги электролаборатории
  • Электроизмерения
  • Договор электроснабжения
  • Пусконаладочные работы
  • Электромонтажные работы

Как найти короткое замыкание мультиметром?

Магазин Electronoff Блог Как найти короткое замыкание мультиметром?

Смотрите также обзоры и статьи:

  • Как измерить индуктивность?
  • Как измерить напряжение в розетке мультиметром?
  • Как измерить частоту мультиметром?
  • Как измерить амперы мультиметром?
  • Как измерить сопротивление мультиметром?
  • Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе?
  • Как измерить силу тока мультиметром?
  • Как измерить ток аккумулятора мультиметром?
  • Как измерить утечку мультиметром?

Как найти короткое замыкание мультиметром? title=

Каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой в электропроводке. Большинство сразу же ищут по близости станцию технического обслуживания, так как считают что не смогут сами проверить электрику. Кто-то боится сделать еще хуже, кто-то объясняет это тем, что вообще не разбирается в проводах. Однако, на самом деле, найти короткое замыкание достаточно просто при помощи мультиметра.

Как проверить межвитковое замыкание мультиметром.

Чтобы найти решение подобной проблемы не обязательно иметь высшее образование, достаточно иметь сам измерительный прибор и следовать несложным советам. Прежде всего, необходимо проверить реле и предохранители. Обычно, один из этих элементов выходит из строя. После того, как обнаружили реле или предохранитель, необходимо определить к какому узлу он относится. Для этого изучите описание на крышке. Далее, изучите этот узел на визуальные повреждения. В том случае, если нет внешних признаков замыкания, нужно установить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем, один щуп прибора подключается к плюсовому проводу, второй к массе. В результате, если межвитковое замыкание отсутствует, прибор покажет ноль. Другое значение говорит о том, что где-то "минус" и "плюс" соприкасаются. Как видим, такие несложные действия помогут вам проверить короткое замыкание мультиметром самостоятельно и избежать появлению более серьёзных и опасных проблем с вашим автомобилем.

Опубликовано: 2021-01-30 Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Как самостоятельно прозвонить проводку в машине мультиметром

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

Общие сведения

Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

Устройство прибора

Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.

Доработки и тюнинг ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.

Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.

Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.

Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.

Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.

Принцип действия

Органы управления тестера для замера сопротивления

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.

В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

  • Равномерная индикация.
  • Логарифмические показатели.

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

  • Дисплей для показа измеряемых значений.
  • Разъёмы для щупов и сами щупы.
  • Переключатель различных режимов и диапазонов.

Прозвонка проводов

Норма утечки тока в автомобиле

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

  • Раздастся зум, если проводка не повреждена.
  • Кабель может быть исправен, но очень большой длины. В этом случае сопротивление проводника будет гораздо больше, чем-то, при котором срабатывает звуковой сигнал. На помощь придет дисплей и отобразит значение сопротивления.
  • Если на индикаторе высветилась единица, то величина сопротивления выше, чем допустимый диапазон шкалы мультиметра. Надо перейти в другой диапазон и повторить замер.
  • В случае неисправности проводника, мультиметр не произведет никаких действий.

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля

Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.

Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:

  • Мультиметр настраивается переключателем на измерение напряжения.
  • Щуп мультиметра присоединяется к массе машины или на минус аккумуляторной батареи. Особенностью питающей пары в автомобиле является то, что минусовый кабель или очень короткий, или вообще отсутствует.
  • Оставшийся щуп касается подводящего кабеля. Провод должен быть отсоединен от клеммы устройства.

Как правильно пользоваться цифровым мультиметром

Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.

Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.

При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.

В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.

Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.

При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.

Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.

Проверка бронепровода

Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт.

Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания.

Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей.

Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного.

В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов.

Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов.

Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома.

Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать».

Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте.

После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 1)

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 2)

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 3)

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля (фото 4)

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *