Как проверить регулятор напряжения генератора бош
Перейти к содержимому

Как проверить регулятор напряжения генератора бош

  • автор:

Регулятор напряжения автомобиля и схема его проверки

Как проверить регулятор напряжения генератора автомобиля

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Большинство автовладельцев знают о важности такого узла, как регулятор величины напряжения, но мало кто понимает принцип его устройство и работы. Стоит напомнить, что такой прибор очень важен, ведь только с его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора.

Схема корректировщиков вольтажа бывает механической и электронной. Первые модели уже устарели, в основе их работы лежит электрическое реле. К примеру контроллер напряжения отечественного автомобиля ВАЗ (в первых моделях) был именно такого типа. Схема устройства отличалась массой недостатков, а достоинство попросту не было. Такие модели нуждались в постоянной проверке и даже регулировке.

Регулятор напряжения автомобиля

Схема реле – регулятора электронного типа работает на базе ключей, симисторов и тиристоров. Такие модели отличаются высочайшей надежностью, так как тут нет ни контактов, ни других движущихся частей. В роли силовых элементов выступают кристаллы полупроводников. Проверить контроллер напряжения такого типа очень просто, если знать его технологические особенности.

Устанавливаемые на новые генераторы, модели электронного вида, обычно крепятся на сам генератор и монтируются в одном корпусе со щетками, там же установлена и электронная схема. Устройства способны точно регулировать вольтаж, свойства полупроводниковых элементов не меняются со временем.

Регулятор электронного типа, состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • графитовые щетки;
  • схема управления;

Проверить датчик напряжения можно по свету фар, которые, при его поломке, зависят от оборотов двигателя, излишней или недостаточной зарядке аккумуляторной батареи. В первом случае выкипает электролит, бывает, что в салоне даже ощущается запах горелой проводки, во втором, аккумулятор садится и двигатель не запускается.

Демонтаж узла

Ремонт и диагностика генераторов

Если неисправно само реле, проверить его достаточно легко. Для снятия пришедшей в негодность схемы достаточно одной лишь отвертки. Разбирать сам генератор или снимать его не нужно, щетки с контроллером напряжения установлены под защитной крышкой на задней его части. Не придется даже послаблять привод генератора.

Порядок снятия регулятора напряжения:

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Отключите разъем регулятора.
  3. Открутите болты, крепящие устройства к генератору.
  4. Вытащите деталь.

Проверка работоспособности

Чтобы проверить деталь, изначально осмотрите его графитовые щетки, если они меньше чем 0,5 см, запасную часть нужно заменить. Пытаться припаять щетки собственноручно – означает поставить под угрозу надежность собственного автомобиля.

Регулятор напряжения автомобиля

Для проверки регулятора нам понадобится источник питания, который может менять выходной вольтаж в диапазоне 10 — 18 В. Нужна также и лампочка. Мощностью в 2 — 3 Вт и напругой 12 В (можно заменить мультиметром). Схема подключения следующая: Плюс от блока питания подается на разъем в корпусе регулятора (обычно он единственный), отрицательный провод на корпус детали.

Лампочку подключают между двух щеток. Когда вольтаж источника питания составляет 12 В, лампочка должна светиться. Медленно добавляйте мощность блока питания и если модуль рабочий, то, как только вольтаж станет 15 В, лампочка должна погаснуть. Если же она не светится ни при каком значении или светится постоянно, деталь нужно менять. Также, если лампочка гаснет, например, при 13 В, узел будет обеспечивать недостаточный вольтаж и его можно считать нерабочим.

Вместо лампочки можно воспользоваться и мультиметром (прибор для измерения электрических параметров). Но работать с мультиметром цифрового типа не так удобно, его скорость срабатывания меньше нежели у обычной лампочки накаливания.

Регулятор напряжения генератора.

Наиболее значимым элементом в системе зарядки бортовой сети электрооборудования автомобиля служит регулятор напряжения генератора.

Он отвечает за поддержание напряжения сети на различных оборотах мотора. Также он защищает АКБ от резкого увеличения выходного напряжения от генератора.

Регулятор напряжения генератора

Регулятор напряжения генератора

На современных двигателях регулятор напряжения монтируется на генератор.

Элемент не обслуживается, а в случае его выхода из строя он не ремонтопригоден . Специалисты нашей компании выполнят полноценную диагностику реле регулятора. Такая мера позволит оценить его текущее техническое состояние. При необходимости вы сможете приобрести исправный и надежный элемент в нашей компании.

Принцип работы элемента.

С увеличением скорости вращения коленвала увеличивается и угловая скорость вращения ротора, что приводит к выработке напряжения, значение которого существенно превышает расчетные параметры бортовой сети. Электрический ток поступает на контакты регулятора, а далее на обмотку возбуждения, что позволяет уменьшить величину выходного напряжения. Исправный генератор при работе выдает напряжение от 13,6 до 15 В. Такие параметры зависят от текущего нагрузочного режима двигателя и производительности источника тока. Современные регуляторы напряжения конструктивно по-разному устроены.

Регулятор напряжения генератора проверка

Регулятор напряжения генератора проверка

Часто задаются вопросом владельцы транспортных средств: как проверить регулятор напряжения генератора самостоятельно?

Однако, для реализации такой задачи следует использовать специализированное сервисное оборудование. К основным причинам поломок элемента бортовой сети относятся:

  1. Естественный износ.
  2. Износ графитовых щеток.
  3. Механические повреждения элемента.
  4. Загрязнение корпуса регулятора техническими жидкостями.
  5. Коррозия контактов проводов, а также их обрыв.

Такие неисправности могут привести к полному обездвиживанию авто, поэтому деталь необходимо регулярно тестировать на сервисе.

Замена регулятора на современных автомобилях.

Регулятор напряжения генератора неисправности

Регулятор напряжения генератора неисправности

Как говорилось выше: регуляторы отличаются конструктивно. Зачастую недостаточно заменить сам элемент, потому что другие детали, например щетки или контактные кольца, тоже требуют замены. В условиях специализированного сервиса замена регулятора напряжения генератора, а также диагностика его и взаимосвязанных с ним элементов не занимает много времени. Что касается стоимости оборудования, то однозначно определить ценовые рамки невозможно, потому что все регуляторы конструктивно разные, а также различаются по рабочим характеристикам. Для того, чтобы регулятор напряжения генератора купить именно тот который вам нужен, необходимо проконсультироваться с нашими профессиональными мастерами. Они подберут для вас качественную и долговечную деталь.

Купить или заменить регулятор напряжения генератора с диагностикой всего агрегата возможно в нашем сервисном центре позвонив по телефону +7 (495) 645-60-46 или +7 (905) 513-64-75.

Рубрика: ремонт генераторов

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля

реле-регулятор генератора для автомобиля УАЗ

Выход из строя реле-регулятора – наиболее частая причина неисправности автомобильных генераторов. Именно поэтому с проверки регулятора обычно начинают контроль работоспособности узлов генератора.

реле-регулятор генератора для автомобиля УАЗ

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно даже без его снятия.

Принцип работы регулятора напряжения генератора

Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобилей. Разработанная в середине 60-х годов схема осталась практически неизменной вплоть до наших дней за исключением элементной базы.

Схема

В общем виде схему автомобильного генератора можно изобразить так:

Общая схема работы

Она содержит следующие основные узлы:

  • выпрямительный мост 5 и 6;
  • выпрямительный мост питания реле-регулятора 7;
  • реле-регулятор 11;
  • щетки обмотки возбуждения 10;
  • обмотка возбуждения (якорь) 9;
  • обмотка статора 8;
  • индикаторная лампа 4;
  • аккумуляторная батарея 3;
  • контактная группа замка зажигания 1;
  • конденсатор 2 (может отсутствовать).

Общий принцип работы генераторов переменного тока придумал гениальный Тесла. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. Во время вращения катушки возбуждения (якоря) внутри обмотки статора в последних генерируется переменное напряжение.

Это напряжение преобразуется в постоянное выпрямителем, выполненным на диодном мосте 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумуляторную батарею.

Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем будет выше напряжение генератора.

Какую функцию выполняет реле-регулятор? По существу, он является усилителем с обратной связью. То есть, как только повышается напряжение, его схема уменьшает ток через обмотку возбуждения.

Соответственно, напряжение генератора уменьшается. Тогда он повышает ток обмотки, напряжение генератора увеличивается. И так до бесконечности. В конечном счете, напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне. Весь этот процесс стабилизации длится доли секунды.

Виды

Реле-регуляторы классифицируют по элементной базе исполнения:

  • релейные;
  • транзисторно-релейные;
  • транзисторные (в автомобилях до 90-х годов);
  • интегральные (в современных автомобилях);
  • микропроцессорные с программным управлением (Audi, BMW).

регулятор напряжения

По конструктивному исполнению:

  • внешние, закрепляемые на элементах кузова;
  • встроенные;
  • встроенные, совмещенные со щетками.

реле-регулятор

В современных автомобилях чаще всего используют устройства, совмещенные со щетками. В этом есть свой недостаток: когда изнашиваются щетки, приходится менять и реле-регулятор. И наоборот, отказ реле-регулятора может привести к замене здоровых щеток.

Некоторые специалисты меняют только щетки, расположенные совместно с реле-регулятором. Это не лучший вариант из соображений надежности, тем более стоимость реле-регуляторов распространенных автомобилей не так велика и может быть даже ниже стоимости замены щеток.

Возможные причины неисправности

В качестве основных причин неисправностей реле-регуляторов напряжения генераторов рассматриваются:

  • межвитковое замыкание обмотки возбуждения. Наиболее опасная причина неисправности. После замены реле-регулятора генератор определенное время работает без проблем. Но регулятор работает при повышенных токах и через пару месяцев вновь перегорает. В этом случае необходимо снимать генератор и везти его на тестирование;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов). Менее опасен, тем более данная неисправность вызывает перегрев генератора, и диоды меняются в первую очередь;
  • переполюсовка или перепутывание полюсов аккумулятора. В этом случае выходят из строя и выпрямительные диоды;
  • разрушение щеток;
  • короткое замыкание на управляющем выводе реле-регулятора;
  • естественный износ.

Последствия неисправного реле-регулятора могут быть существенны:

  • повышенное напряжение генератора может привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля, поэтому нельзя снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе;
  • внутреннее замыкание реле-регулятора приводит к перегреву обмотки возбуждения и, в конечном счете, более дорогостоящему ремонту;
  • разрушение щеток реле-регулятора может вызвать окончательную поломку генератора, его заклиниванию, обрыву ремня и более серьезным последствиям.

Основные признаки неисправности

Самый первый признак неисправности — отсутствие свечения контрольной лампочки (индикатора) на приборной панели при включении зажигания.

В возрастных машинах, где схема заряда аккумулятора аналогична, показанной на первом рисунке, автолюбителям еще рано паниковать. Возможно, это просто перегорела лампочка или нарушился контакт, и эти случаи довольно часты. Автовладельцы снимают генератор, везут на тестирование, а зря.

Второй признак – индикатор «аккумулятор» не гаснет после запуска двигателя. Это уже свидетельствует о нарушении процесса заряда и возможной неисправности генератора.

Еще один признак неисправности – яркость ближнего-дальнего света зависит от оборотов двигателя. Кстати, такую проверку рекомендуется производить регулярно. Для этого необходимо в темное время суток остановиться в неоживленном месте напротив какого-нибудь здания и на нейтралке погазовать, включив дальний свет. Изменение яркости свидетельствует о возможных проблемах с системой заряда.

Запах горелой обмотки в салоне также признак неисправности генератора, но его можно не почувствовать.

Как самостоятельно проверить реле-регулятор генератора мультиметром или лампой

В случае подозрения на неисправность системы заряда аккумулятора проверку следует начинать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный признак неисправности реле-регулятора.

Далее проверку следует продолжить прозвонкой управляющего провода, идущего на реле-регулятор. Обычно к генератору идет один толстый провод на +Заряда и один тонкий на вывод реле-регулятора.

Видео — как проверить реле-регулятор без регулируемого источника питания:

Иногда есть еще один для управления тахометром. Следует прозвонить управляющий провод на массу. Сопротивление ниже 10 Ом также будет свидетельствовать о неисправности реле-регулятора.

Следующие проверки следует производить на снятом с генератора реле-регуляторе. В большинстве случаев это можно и следует делать, не демонтируя генератор. Реле-регулятор обычно крепится на генераторе двумя-тремя болтиками или винтами.

как проверить реле-регулятор на генераторе

После этого необходимо собрать простенькую схему.

Схема проверки реле-регулятора напряжения с помощью лампочки

или другой ее вариант

Как проверить реле-регулятор

В качестве лампочки можно взять обычную салонную лампу. Ее свечение будет свидетельствовать об исправности реле-регулятора. На снятом реле также следует проверить состояние щеток.

В интернете можно найти схемы проверки практически для любого вида реле-регуляторов напряжения генераторов.

В том случае, если результаты проверки оказались отрицательными, следует менять регулятор. Обычно его стоимость не превышает 2000 рублей для распространенных марок.

Общие рекомендации по ремонту и эксплуатации

При малейшем подозрении на неисправность системы заряда аккумулятора (изменении яркости свечения ламп, моргании индикаторной лампы, трудности запуска двигателя, перегреве устройства и других) следует немедленно проверить работоспособность генератора, особенно в холодное время года.

Для того, чтобы генератор прослужил дольше, соблюдайте следующие простые правила:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора (он имеет технологические отверстия для проветривания, туда может попадать грязь), производите очистку его поверхности;
  • периодически производите проверку натяжения ремня;
  • следите за состоянием обмоток статора, это можно сделать через технологические отверстия, они должны быть не потемневшими;
  • плохой контакт управляющего провода может привести к выходу из строя реле-регулятора;
  • для предотвращения перезаряда аккумулятора и выхода из строя электронных систем автомобиля периодически проверяйте напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе (напряжение заряда).

И пусть ваш генератор прослужит дольше!

Следует знать какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания при их замене.

Не все знают что нужно для самостоятельной диагностики автомобиля.

Что следует проверять в первую очередь, когда https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html появился стук в передней подвеске.

Видео — как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в автомобилях РЕНО:

7 комментариев к “Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля”

Очень часто эти регуляторы идут в сборе со щеточным узлом, по крайней мере на половине из всех современных генераторов, которые приносят ко мне в ремонт именно так. И меняются при износе щеток, поэтому проверять или тем более ремонтировать его сейчас никто не будет. А щетки генератора вполне могут выхаживать и по десять лет. Вот раньше, еще когда все на Жигулях, Москвичах и Волгах ездили, были релейные, а позже и транзисторные реле-регуляторы, их паяли и причем достаточно успешно ремонтировали. А сейчас даже сам автомобиль в случае чего укажет на неисправность лампочкой чек-енжин, останется только считать ошибку и поменять.

Ну во-первых, прежде, чем куда либо лезть, надо посмотреть напряжение на аккумуляторе с выключенным двигателем и сравнить его с запущенным. При нормально заряженном аккумуляторе оно должно быть близко к 12,6 вольта при неработающем двигателе и 13,5 — 14,5 вольта при работающем. Потом оставляем включенным мультиметр параллельно клеммам аккумулятора и последовательно подключаем все нагрузки: вентилятор печки, ближний свет, дальний свет, магнитолу, противотуманки и все что еще есть. Смотрим на мультиметр, напряжение должно упасть очень мало, у меня от 14,3 подает до 14,1 вольта. По теории может упасть до 13,5 вольта (в зависимости от мощности генератора), но не менее. Вот если оно резко падает, тогда и занимаемся реле-регулятором.

Было время проверял реле-регулятор с помощью зарядного устройства. Принцип такой: берем зарядное устройство с регулируемой нагрузкой, аккумуляторную батарею, лампу на 12 В и провода, естественно. Подключаем зарядное к аккумулятору и к этим же проводам реле-регулятор. К его щеткам подключаем лампу, лучше использовать небольшие крокодильчики, чтобы не повредить щетки. При нормальном напряжении лампа будет гореть. Повышаем напряжение с помощью зарядного устройства и при пороге 14,5 В лампа должна погаснуть. При уменьшении напряжения, лампа должна загореться. Если все так, реле-регулятор исправно. Этот способ применим для любых типов реле — со щетками или без.

Самый простой метод проверки — это если аккумулятор внезапно сел. Это значит зарядка не идет, а зарядка не идет в двух случаях — генератор или реле-регулятор не исправны. Отсюда и копать начинаем.

Недозарядка или перезарядка, а отсюда и закипание аккумулятора связаны в первую очередь с работой реле-регулятора генератора. Если вы проглядели этот момент, то чаще всего это приводит к выходу из строя АКБ. Поэтому следите за состоянием АКБ – как авто заводится после ночной стоянки, нет ли белых потеков на аккумуляторе, если это есть самое время проверить реле-регулятор.
Реле-регулятор – это просто стабилизатор напряжения, не позволяющий превысить порог в 14,5 В. Их два вида с одинаковым принципом работы: один совмещен со щетками и крепится на генератор, второй отдельный на кузове авто.
Есть два пути проверки не снимая с авто и проверка снятого.
Не снимая с авто можно заметить выход из строя реле по косвенным признакам либо недозаряд либо перезаряд. При недозаряде вы не запустите движок, при перезаряде следы от выкипания электролита.
Но самый правильный метод – это использовать мультиметр, он и самый точный — померить напряжение на незаведенной машине на АКБ и сравнить его с запущенным двигателем. На незаведенном должно быть 12,6 -12,7, а вот если ровно 12 у вас уже недозаряд. При работающем двигателе 13,2 – 14,5. Если больше то реле-регулятор менять.
Однако не всегда виновато реле-регулятор, возможен выход из строя генератора. Если регулятор не в генераторе, то просто меняем, если щеточный узел, то снимаем генератор.

У меня на «Ниве», помню, пару раз были проблемы с реле и оба раза диодный мост пробивало. В чем конкретная причина я так тогда и не выяснил, тем более, что вскоре генератор полностью «сдох».

При стоянке Фиат Гранде Пунто 3 поколения идёт разряд более 3 ампер.
Где искать причину? Разряд идёт через плюсовой провод — кабель. При размыкании любого провода (плюса, минуса, реле генератора) после соединив — разряда нет. То есть он начинается с момента поворота ключа.
Аккумулятор в норме, зарядка 14.45 и при нагрузке 14,3. За ночь аккумулятор разряжен. Заменил регулятор, диодный мост, изменений нет. Аномалия. Куда копать, подскажите?

Оставьте комментарий

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

  • О неожиданной встрече с лосями на трассе
  • Безбашенность некоторых водителей при обгоне на трассе
  • Взаимовыручка водителей на дороге бесценна
  • Моя Лада Гранта самостоятельно поехала после того, как включил автозапуск
  • Становление Матвея и СТО отца
  • Обучение вождению автомобиля и неожиданное решение
  • Счастливый автомобиль Фольксваген Гольф

Реле регулятор на генераторе: проверка, ремонт и замена

  • 1. Возможные причины поломки реле регулятора
  • 2. Основные признаки неисправности
  • 3. Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле
  • 4. Проверка мультиметром без демонтажа
  • 5. Как проверить реле лампой
  • 6. Ремонт или замена: что выбрать?
  • 7. Как поменять реле регулятор
  • 8.
  • 9. Заключение

Реле‐регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.

Возможные причины поломки реле регулятора

Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:

  • Низкое качество самой детали.
  • Возникновения короткого замыкания.
  • Механическое повреждение детали.

Популярные марки:

Причиной неисправности может также стать попадание воды.

На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.

Основные признаки неисправности

Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.

При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.

Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из‐за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.

При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле

Проверку реле регулятора напряжения генератора можно выполнять как со снятием агрегата, так и без этого. Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику нужно начать с замера напряжения на батарее при работающем двигателе. Показатель свыше 15В говорит о поломке регулятора напряжения. Далее требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверняка неисправен.

Проверка мультиметром без демонтажа

Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

Порядок диагностики таков:

  1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
  2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
  3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2–14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
  4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
  5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14–14.5В, но не более.

Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле‐регулятора.

Как проверить реле лампой

На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
  2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
  3. Далее потребуется собрать следующую схему.

При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.

Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

Ремонт или замена: что выбрать?

С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новых реле для большинства моделей авто не превышает 2000-2500 рублей, поэтому пытаться восстанавливать деталь в большинстве случаев попросту невыгодно. Также существуют интегральные регуляторы, которые вообще не подлежат разборке. Такие детали приходится менять в 100% случаев.

Как поменять реле регулятор

  1. Выполнить демонтаж генератора. Чтобы это сделать, требуется отключить минусовую клемму.
  2. Отщелкиваются фиксаторы.
  3. Крышка отсоединяется от корпуса генератора.
  4. Нужно отключить разъем диодного моста.
  5. Откручиваются гайки и снимаются втулки контактной группы.
  6. Остаётся открутить несколько винтов, удерживающих регулятор.

Снятое реле ремонтируется или меняется на новое. Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Порядок действий может несколько различаться в зависимости от модели автомобиля и конструкции генератора.

Заключение

Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.

Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит. Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *