Как проверить реле стартера мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить реле стартера мультиметром

  • автор:

Как проверить втягивающее реле стартера

Вопрос как проверить реле стартера отнюдь нельзя назвать праздным, поскольку от состояния втягивающего реле оказывается зависит возможность автомобиля вообще сдвинуться с места.

Cтартер авто – это тяговый двигатель постоянного тока, раскручивающий коленвал, для последующего пуска двигателя автомобиля. Для раскручивания используется шестерня, стоящая на роторе стартера. При выполнении запуска силового агрегата, она зацепляется с венцом маховика, прерывая сцепление после старта ДВС. При непрерывном зацеплении, пусковое устройство бы просто долго не протянуло. По этой причине в его конструкции имеется, так называемое, втягивающее реле, обеспечивающее сцепление шестерни с маховиком, при пуске мотора, и их разрыв, когда он заработал.

Втягивающее реле имеет достаточно простую конструкцию, что во многом способствует его надежности и долговечности. Но и оно иногда отказывается работать, из-за чего двигатель невозможно или очень сложно запустить.

Причины поломок втягивающего реле

втягивающее реле

Проблемы с пуском ДВС возникают по разным причинам. В том числе, и из-за поломок тягового переключателя, замена которого может обойтись существенно дешевле, чем ремонт стартера или его полная замена. И в этом случае, распознать проблемы может помочь проверка втягивающего реле, позволяющая найти поломку, которая может быть связана с:

  • износом компонентов;
  • подгоранием контактных пластин, размещенных под крышкой изделия;
  • порывом либо перегоранием обмотки катушек устройства;
  • стопорением якоря.

Последствиями данных проблем могут быть:

  • слишком малые для раскрутки маховика обороты стартера;
  • продолжение функционирования запускающего устройства даже после старта двигателя;
  • несрабатывание пускового механизма.

Обычно, втягивающее реле не ремонтируется, а меняется полностью. Однако, проверка втягивающего реле стартера позволит обнаружить истинные причины проблем. Возможно с ним все в полном порядке, и поломку нужно искать в ином месте.

Но, для эффективного выявления проблемы, стоит понять, как устроено втягивающее реле и по какому принципу оно функционирует.

Конструктивные особенности втягивающего реле

Поломки стартера

В корпусе устройства размещены 2 катушки. Одна из них втягивающая, а другая удерживающая. Одну сторону корпуса прикрывает полимерная либо эбонитовая крышка, с внешней стороны которой имеются три клеммы для «плюса» от аккумулятора, снабжения электромотора и подсоединения к замку зажигания. Внутри крышки предусмотрено размещение контактных пластин «плюсовых» клемм.

В самом корпусе, помимо катушек, имеется подпружиненный якорь и шток стартерного реле. На внешнем конце якоря предусмотрено ушко для зацепления вилки, которая включает бендикс с шестеренкой.

Проверка втягивающего реле на стартере позволяет «прощупать» всю схему, определив уровень функциональности.

Как функционирует втягивающее реле?

Изделие функционирует довольно просто. Когда двигатель выключен, то якорь, под давлением пружины, выдвинут из корпуса, не воздействуя на обгонную муфту (бендикс) с шестеренкой, который также удерживает пружина. То есть, в этом состоянии, сцепление отсутствует. Однако, при повороте ключа, на катушку электрореле подается ток, способствуя формирования в корпусе магнитного поля. Оно оказывает воздействие на якорь, который втягивается внутрь корпуса, преодолевая сопротивление пружины. В этот момент происходит отключение втягивающей катушки, но удержание якоря продолжается другой катушкой, удерживающей. Одновременно происходит и перемещение бендикса с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком. Кроме того, при вхождении якоря в корпус, он перемещает шток реле стартера, замыкая пластины на «плюсовых» клеммах. В результате от аккумулятора начинает подаваться электропитание на электромотор, начинающий вращение уже зацепленного маховика.

Когда ДВС авто запущен, выполняется поворот ключа в обратную сторону, что прекращает питание удерживающей катушки и якорь опять выходит из корпуса, расцепляя бендикс и отключая всю систему запуска.

Признаки проблем со втягивающим реле

Проверка реле стартера производится при появлении любых признаков неисправности. Распознать их достаточно просто. Так, когда:

  • при активации зажигания не слышно характерного щелчка, сопровождающего подтягивание якоря и сцепление шестерни. Это может говорить о заедающем якоре, отсутствии электропитания или обрыве в одной из катушек;
  • щелчок есть, но не наблюдается срабатывание стартера или он очень «вяло» крутится. Возможно, это связано с подгоранием пластин контактов;
  • что-то неприятно жужжит. В этом случае, возможно втянутый якорь клинит, и он продолжает удерживать зацепление шестерни и замыкание пластин контактов.

При проявлении одного из этих признаков, стоит подумать о том, как проверить втягивающее реле на стартере, чтобы сразу отвергнуть или подтвердить необходимость его замены и понять, как восстановить полную функциональность транспортного средства.

Методы тестирования втягивающего реле

В первую очередь, если при задействовании ключа ничего не происходит, стоит выполнить проверку на обрывы электропроводки. Если она в норме, то стоит заняться тяговым переключателем. Причем, в большинстве случаев, можно проверить втягивающее реле стартера не снимая его.

Сначала стоит убедиться в наличии щелчка срабатывания. Если в момент поворота ключа его нет, то однозначно устройство нужно менять. Но если он есть, но стартер не крутит, то возможно проблема в подгоревших контактных пластинах. Чтобы их проверить, следует отсоединить клемму от замка зажигания, и, посредством отвертки, замкнуть ее с клеммой от аккумуляторной батареи, обеспечив прямое соединение источника питания с электромотором. Если мотор начал работать, то значит поломка именно в переключателе.

Проверка с помощью мультиметра

Возможна также проверка втягивающего реле стартера мультиметром. Прежде всего, его можно использовать для получения данных о напряжении, поступающем на пусковое устройство.

Для выполнения тестирования следует подсоединить мультиметр к «плюсу» тягового переключателя, на который идет ток от АКБ, а также «минус» к массе. При повороте ключа, мультиметр должен показать не менее 12,5 Вольт. Если показатель меньше, значит батарея сильно разряжена и ее возможностей достаточно для функционирования втягивающего реле, но мало для раскрутки стартера.

Чтобы получить более точные результаты, с помощью мультиметра, придется проверить втягивающее реле без стартера, демонтировав устройство с транспортного средства.

Тестирование выполняется путем прозвонки, на предмет обрывов на обеих обмотках, а также силовых болтов, задвинув якорь внутрь корпуса для соединения всех контактов.

О целостности соединений информирует звуковой сигнал мультиметра, а о проблемах – появление на дисплее цифр, говорящих о наличии большого сопротивления.

Если тест показал, что цепи функциональные, но устройство не работает, то, возможно, причина в межвитковом замыкании в катушках.

В некоторых случаях, для вынесения вердикта по состоянию втягивающего реле, может быть достаточно визуального осмотра, позволяющего обнаружить явные повреждения компонентов либо значительный износ.

Выводы

В любом случае, если тесты показали, что проблемы с запуском двигателя связаны именно с втягивающим релле, его следует заменить, так как с вероятностью 95% оно не подлежит ремонту. Правда, многие автолюбители не оставляют попыток отремонтировать реле. Хотя, иногда и удается вернуть функциональность устройства, путем его очистки от грязи или заменой отдельных компонентов, восстановленные реле вряд ли будут эффективней и долговечней новых.

Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив "Будівельник", бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

Как проверить стартер

В автомобиле стартер отвечает за запуск двигателя. Если это устройство выйдет их строя, то завести мотор будет весьма затруднительно. Но обычно это происходит не моментально, а постепенно, так что у владельца авто есть возможность выявить неисправность. Нужно только разобраться, как проверить стартер самыми простыми, имеющимися в каждом доме средствами или мультиметром. В некоторых случаях проверить работоспособность мотора устройства можно, даже не снимая его с авто, а используя заряженный аккумулятор.

Kak proverit starter

Когда нужно проверять стартер

Как правило, о том, что требуется как минимум проверка, можно понять по наличию заметного шума при работе этого устройства. Сам по себе такой шум может говорить о:

  • серьезном износе отдельных частей устройства,
  • слабо закрученных креплениях двигателя,
  • нарушении целостности корпуса,
  • наличии каких-то механических повреждений.

Могут появляться и другие признаки неисправности. Например, если нет щелчка втягивающего реле, значит, оно не срабатывает из-за того, что вышла из строя аккумуляторная батарея или произошло окисление клемм. Есть и другие признаки, но определить их так просто не получится.

Проверка крутящей способности стартера

Для того, чтобы узнать, способно ли это устройство выдвигать шестерню и раскручивать ее, можно использовать аккумулятор. Для проведения проверки детали фиксируют, «минусовую» клемму подсоединяют к корпусу, а «плюсовую» – к верхней клемме реле. Если устройство функционирует нормально, то мотор будет прокручивать шестерню.

Как проверяют втягивающее реле

Чаще всего каждый из узлов устройства проверяют по отдельности. Например, оценивают способность втягивать и выдвигать шестерню. Для этого к втягивающему реле подключают, как и было описано выше, «плюсовую» клемму аккумулятора, а на корпус устройства подсоединяют минусовую. Шестерня должна выдвигаться с характерным щелчком. Если этого не происходит, значит, перегорели либо контакты реле, либо обмотка стартера.

Kogda nuzhno proveryat starter

Особенности проверки щеток

Есть два способа оценить их функцию. Первый очень прост. Для него нужна лампа на 12 В. Один ее вывод подключают к щеткодержателю, другой подсоединяют на корпус. Если лампочка зажигается, то щетки придется менять, поскольку это свидетельствует о наличии проблем с защитой.

Второй способ предполагает использование мультиметра. Но надо будет разбирать стартер, снимать щеточный узел, в том числе и для того, чтобы провести его визуальный осмотр. При этом проверяют состояние не только щеток, но и обмотки и якоря, а также втулок. Все эти детали важны, поскольку из-за разбитых втулок происходит перекос якоря, износ щеток происходит неравномерно. И при этом возрастает риск замыкания.

Kak proveryayut vtyagivayushhee rele

Что делать с обмоткой

Для этого используют либо дефектоскоп, либо лампочку, как было описано выше, поскольку не у всех есть в распоряжении такой прибор. Только лампу в этом случае берут до 100 Вт и осуществляют ее последовательные подключения между корпусом статора и обмоткой. Для этого к выводу обмотки подсоединяется один провод, а второй – на корпус. Если где-то лампочка загорится, значит, где-то имеется пробой.

Как проверяют бендикс

Для диагностики этой части устройства зажимают в тиски корпус обгонной муфты. Для этого используют какую-нибудь достаточно мягкую прокладку, чтобы не испортить деталь. Бендикс пробуют прокручивать, причем проворачиваться он должен только в одну сторону. Шестерню осматривают визуально.

Все инструменты, необходимые для проверки и ремонта стартера, можно купить в нашем торговом центре. Также у нас можно записаться на СТО.

Магазины Автомолл

Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте

Автосервисы Автомолл

Запишитесь заранее в один из автосервисов Автомол, в Вашем городе и после покупки запчастей сразу же установите всё необходимое

Как проверить стартер на исправность

Как проверить стартер

Несмотря на свои скромные размеры, стартер осуществляет запуск двигателя авто. Поэтому автовладельцу необходимо знать, как проверить стартер на исправность. Средний срок службы детали – 200 тыс. км пробега. Однако неполадки могут возникнуть и раньше. Этому узлу свойственно постепенно утрачивать работоспособность. О возникающих неполадках можно судить по некоторым признакам в изменении работы автомобиля в момент запуска мотора. Нехарактерные звуки, увеличение временного промежутка старта двигателя и ряд других могут свидетельствовать о том, что пришла пора проверить стартер. Барахлить может один из компонентов:

  • втягивающее реле;
  • щетки;
  • бендикс;
  • обмотка;
  • якорь.

Проверить работоспособность стартера, не снимая его, можно только по нескольким параметрам. Этот способ сработает, если подозрения вызывают мотор стартера или втягивающее реле. Первичная диагностика аккумулятором и парой проводов даст точный ответ, в них ли кроется причина поломки. Если этот метод проблем не выявит, придется снимать деталь и проверять стартер другими способами.

Диагностика запуска стартера аккумулятором

Для исключения очевидных поломок прибегают к простым методам проверки стартера. Принцип работы данного узла состоит в том, что при получении контакта реле срабатывает, а бендикс выдвигается и прокручивает шестерню. Подготовительная работа к тестированию заключается в следующем. Необходимо зафиксировать клемму “-” на корпусе, а при помощи контакта “+” замкнуть цепь на реле. В момент замыкания контактов электрической цепи и происходит проверка стартера на работоспособность. Если он крутит в обычном режиме, то причина не во втягивающем реле. Поиск поломки всех компонентов узла следует продолжить другими способами.

В случае обездвиживания шестерни причин может быть несколько. Однако уж точно не обойтись без дополнительных проверок обмотки, якоря и контактов.

диагностика стартера аккумулятором

Проверка щеток стартера

Задаваясь вопросом, как проверить стартер, следует вспомнить о разнообразии методов испытания щеток. Для некоторых из них понадобится специальное оборудование, а остальные доступны при наличии подручных средств. Диагностика мультиметром производится на разобранном узле. Необходимо проверить замыкание на массу, и если оно происходит, щетки неисправны.

При испытании омметром сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем должно стремиться к бесконечности. Если данный прибор недоступен, можно проверить стартер 12-вольтовой лампочкой. Ее выводы нужно одиночно подсоединить к корпусу и щеткодержателю. В исправном состоянии лампочка не должна светиться, поскольку на щетках срабатывает защита.

Одновременно со снятием щеточного узла проводится визуальная проверка стартера. Необходимо осмотреть все составляющие – втулки, обмотку, щетки, коллектор и якорь. Повреждения на втулках могут привести к перекосу якоря и повреждению щеток. Кроме того, от втулок зависит корректность подачи тока и запуск моторчика. Все комплектующие детали тесно взаимосвязаны, поэтому малейшее нарушение в работе одного ведут к целому ряду повреждений во всем авто.

Основные проблемы с якорем стартера

Проверить работает ли якорь стартера, можно простым способом. На него напрямую нужно подать напряжение 12V, не задействуя реле. Прокручивание якоря свидетельствует о том, что он отлично работает. Недвижимый компонент – повод к дальнейшей разборке и диагностике омметром. Наиболее часто в работе детали обнаруживаются такие неисправности:

  • распайка выводов коллектора (определяется визуально);
  • повреждение обмотки (понадобится мультиметр);
  • замыкание обмотки (не обойтись без ППЯ).

На межвитковое замыкание могут указывать косвенные признаки, которые заметны при тщательном осмотре. Насторожить должны засоренные стружкой межламельные промежутки в коллекторе. Также причиной неисправности может быть контакт между шинкой обмотки и петушком, на который указывают выгоревшие ламели. Малейшее смещение коллектора приводит к перекосам внутри детали и ее неравномерному износу.

Тестирование бендикса стартера

схема работы бендикса стартера

Для того чтобы проверить работоспособность бендикса стартера, особого оборудования не понадобится. С помощью мягкой прокладки корпус обгонной муфты необходимо зажать в тиски. Затем нужно попытаться прокрутить его в обе стороны. Исправный узел не позволит это выполнить, поскольку вращается только в одном направлении, а в противоположном стопорится. Если проворачивается – причина поломки найдена и проверка стартера может быть завершена. Возможен также холостой ход бендикса, если на шестерне стерлись зубья или он залег. Если целостность шестерни можно определить визуально, то для выявления залегания понадобится полный разбор. Предупреждение подобных неполадок возможно, если хорошенько почистить механизм от старой смазки и грязи внутри редуктора.

Диагностика обмотки стартера

Чтобы проверить стартер комплексно, без тестирования обмотки не обойтись. По сути проверка обмотки статора похожа на диагностику щеток. Для этого подойдет дефектоскоп или лампочка до 100 Вт. Необходимо замкнуть последовательную цепь из обмотки и корпуса статора. Один вывод крепится на обмотку поочередно на каждый провод, а второй – на корпус. Светящаяся лампочка свидетельствует о пробое.

Действенным способом является и замер сопротивления омметром. Хорошим показателем является значение около 10 кОм. Для обмотки ротора такой метод также показателен. Один провод цепи нужно замкнуть на пластине коллектора, а второй – на сердечнике. Загоревшаяся лампочка – показатель поломки обмотки. Проблему можно попытаться решить перемоткой обмотки. Если эффекта нет, потребуется установка нового ротора.

Применение мультиметра для обнаружения проблем со стартером

Наряду с диагностикой контрольной лампочкой или дефектоскопом среди автолюбителей распространены другие методы, как проверить стартер с помощью аккумулятора и мультиметра. При этом они пригодны для обнаружения целого ряда проблем. Если щетки и обмотки прогоняются на замыкание, то обмотка реле – на небольшое сопротивление. Инструкция, как проверить стартер мультиметром, содержит всего несколько простых шагов:

  • разобрать узел;
  • измерить сопротивление между составляющими;
  • сделать прозвонки обмотки якоря.

Измеряют сопротивление в определенной последовательности. Сначала между щетками и пластиной, пластинами коллектора и сердечником, обмоткой и корпусом, корпусом и обмоткой. Необходимо также проверить стартер между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом.

Между подключением обмоток возбуждения электродвигателя стартера сопротивление должно составлять около 1-1,5 Ом. Большее значение должно получиться между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле – до 2-2,5 Ом. В некоторых случаях должна быть зафиксирована нулевая проводимость. Например, между корпусом и обмоткой, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, валом ротора и коммутатором, двумя обмотками. А вот в обмотках якоря сопротивление не определить при помощи мультиметра, поскольку оно слишком мало. Более рационально их прозвонить на предмет целостности. При этом каждая ламель должна звониться с остальными. Альтернативный вариант – проверить падение напряжения при подаче постоянного тока в 1 А на соседних ламелях. Уровень изменения должен быть одинаковым.

Основные принципы проверки стартера

У опытного автолюбителя диагностика основных узлов не отнимет много времени и сил. Новичку же стоит детально подойти к изучению проблемы. Если вопрос, как проверить работу стартера, для вас новый, то стоит соблюсти некоторые негласные правила:

  • замыкание контактов должно иметь минимальную длительность, чтобы не навредить обмотке;
  • работа с электрикой исключает присутствие влаги;
  • навыки формируются практическим путем, поэтому спешка недопустима;
  • разбирая любой узел, фиксируйте порядок креплений.

Не стоит забывать, что мелкие неполадки в работе техники проще и быстрее восстановить. Не игнорируйте первые сигналы о проблемах в авто, чтобы поломка не стала значительной.

Наши контакты
  • Украина, Киев, ул. Луговая 16Б кооператив "Будівельник", бокс №300
  • +38 (099) 750-17-15
  • kyt9011111@gmail.com

Как проверить реле мультиметром: шаг за шагом

Как проверить реле мультиметром: шаг за шагом

Узнайте, как проверить реле с помощью мультиметра, с помощью нашего пошагового руководства. Вы научитесь простым и практичным способом проверять работу этого ключевого компонента в электронных схемах. Не пропустите эту важную информацию о полярностях!

      • Проверка работы реле: основные шаги для обеспечения корректной работы
      • Идеальное сопротивление для реле: сколько Ом необходимо?
      • Признаки, указывающие на неисправное реле стартера

      Проверка работы реле: основные шаги для обеспечения корректной работы

      Реле являются важными компонентами многих электрических и электронных систем, поэтому крайне важно убедиться, что они работают правильно, чтобы избежать сбоя системы. Здесь мы покажем вам ключевые шаги для проверки его работоспособности:

      1. Визуальный осмотр: Перед выполнением каких-либо испытаний важно визуально осмотреть реле на наличие признаков физических повреждений, таких как коррозия, возгорание или ослабление соединений.
      2. Проверка непрерывности: С помощью мультиметра проверьте целостность контактов реле. Вы должны получить показания низкого сопротивления, когда реле включено, и бесконечного сопротивления, когда оно выключено.
      3. Проверка катушки: Проверьте сопротивление катушки реле мультиметром, чтобы убедиться, что оно находится в пределах значений, указанных производителем.
      4. Тестовый забег: Подключите реле к подходящему источнику питания и активируйте цепь, чтобы проверить, правильно ли реле переключается в соответствии со спецификациями.
      5. Проверка температуры: Во время пробного запуска убедитесь, что реле не перегревается, поскольку это может указывать на проблемы с производительностью или недостаточную мощность.

      Регулярное выполнение этих тестов поможет вам поддерживать ваши системы в оптимальном состоянии и предотвратить возможные сбои из-за неисправности реле.

      Идеальное сопротивление для реле: сколько Ом необходимо?

      Идеальное сопротивление для реле: сколько Ом необходимо?

      При работе с реле важно учитывать сопротивление, необходимое для правильной работы. Идеальное сопротивление реле может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как напряжение источника питания и ток, протекающий через реле.

      Вы заинтересованы в: Практическое руководство по идентификации кабелей на электрическом столбе

      Обычно последовательное сопротивление используется для ограничения тока, протекающего через реле, и защиты как самого реле, так и других компонентов схемы. Это сопротивление рассчитывается с использованием закона Ома, где необходимое сопротивление (R) определяется путем деления желаемого падения напряжения (В) на ток (I), который будет течь через реле.

      Для расчета идеального сопротивления реле можно воспользоваться формулой:

      Где:
      R = сопротивление в Омах
      В = напряжение источника питания
      I = Ток, который циркулирует через реле

      Важно помнить, что идеальное сопротивление реле может варьироваться в зависимости от характеристик реле и схемы, в которой оно используется. Поэтому рекомендуется ознакомиться с техническим описанием конкретного используемого реле, чтобы определить соответствующее сопротивление.

      Признаки, указывающие на неисправное реле стартера

      Признаки, указывающие на неисправное реле стартера

      Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, возможно, неисправно реле стартера. Некоторые признаки, которые могут указывать на эту неисправность:

      • Стартер не реагирует при попытке завести автомобиль.
      • При попытке запустить двигатель слышен повторяющийся щелкающий звук.
      • Стартер вращается медленно или издает гудящий звук.
      • На приборной панели горит лампочка, но двигатель не запускается.
      • Автомобиль заводится с перерывами или случайным образом.

      На эти признаки важно обращать внимание, так как неисправное реле стартера может привести к невозможности завести автомобиль в самый неподходящий момент. В случае появления любого из этих признаков рекомендуется обратиться к специализированному механику для проверки и соответствующей замены реле стартера.

      И это все друзья! Теперь вы знаете, как проверить реле мультиметром. Давайте пройдемся по этим трассам стильно! 😉 До встречи в следующем уроке «Полярности»!

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *