Как включить бензонасос напрямую ваз 2110
Перейти к содержимому

Как включить бензонасос напрямую ваз 2110

  • автор:

Почему не работает бензонасос на ВАЗ-2110 8 клапанов

Фишка бензонасоса демонтирована на ВАЗ-2110 8 клапанов 3 провода

Если при включении зажигания не работает бензонасос, то причиной могут быть:

Давайте об этом сейчас и поговорим.

Схема работы питания бензонасоса

Модуль бензонасоса на ВАЗ-2110 вблизи 8 клапанов

Модуль бензонасоса выглядит так.

  1. При повороте ключа подаётся плюс на реле бензонасоса.
  2. Реле замыкается и уже подаёт питание на сам бензонасос. Также в цепь встроен предохранитель.

Не редко при установке сигнализации в эту цепь встраивают ещё и блокировочное реле.

Это схема основных электроузлов — упрощена, чтобы было понятнее.

Алгоритм проверки

Начинать проверку стоит с осмотра реле и предохранителя.

На старых машинах часто перетирается плюсовой провод, коротит на массу, чем вызывает перегорание предохранителя. Это частое явление.

  1. Для доступа к блоку открутите декоративную накладку.

Схема расположения дополнительного блока предохранителей на ВАЗ-2110

Реле и предохранитель бензонасоса находится внутри панели.

Схема крепления заглушки для доступа к блоку предохранителей на ВАЗ-2110

Для доступа к блоку потребуется открутить 3 болта. Они на схеме обведены красным кружком.

Предохранитель и реле бензонасоса в монтажном блоке на ВАЗ-2110

Предохранитель и реле бензонасоса отмечены на схеме.

Предохранитель можно проверить при помощи мультиметра, а вот реле лучше купить новое, стоит оно недорого.

Положите его в машину, оно вам может пригодиться в самый неподходящий момент.

Проверка питания на клеммах бензонасоса

Бензонасос установлен в баке. Для доступа к нему потребуется снять подушку заднего дивана, это не сложно.

Расположение бензонасоса на ВАЗ-2110 диван

  1. Отведите две защёлки в сторону, и диван снимется.

Расположение фиксаторов подушки заднего дивана на ВАЗ-2110 Общее расположение С левой стороны фиксаторов подушки заднего дивана на ВАЗ-2110 Вблизи. С правой стороны фиксаторов подушки заднего дивана на ВАЗ-2110 С другой стороны.

Крышка защиты бензонасоса на ВАЗ-2110

Бензонасос защищён крышкой.

Фишка питания бензонасоса на ВАЗ-2110 8 клапанов 3 провода

Фишка питания бензонасоса.

Проверка напряжения на клеммах бензонасоса ВАЗ-2110 8 клапанов

Потребуется мультиметр.

При включении зажигания на этих клеммах должно быть напряжение больше 12 Вольт.

Если напряжения нет, то необходимо:

  • прозвонить массу на корпус. Это бело-серый провод. Удобно проверить прозвонку с болтом крепления фиксаторов заднего ремня безопасности.
  • проверить плюсовой контакт при помощи контрольки, либо прозвонить его напрямую с АКБ и т.п.

Попробуйте «пошурудить» провода, не редко они перетираются. Минусовой провод (масса) подключен к болту ручника.

Проверка напрямую

Схема подсоединения питания на бензонасос ВАЗ-2110

Необходимо аккуратно зачистить провода, и бросить на них питание. (Как на схеме)

Если при подаче напряжения, бензонасос не подаёт признаков жизни, то он неисправен.

Ничего не помогло

  • заменили реле и предохранитель
  • прозвонили провод массы
  • напрямую бензонасос работает

то ищите коротыш, либо вышло из строя доп. реле сигнализации.

3 комментария

У меня с проводкой и предохранителями бензонасоса, никогда проблем не было. Обычно всегда на своем ВАЗе, я менял ремкомплект, или сам бензонасос и все начинало, работать, как положено.

Как напрямую подключить бензонасос ВАЗ 2108 инжектор

Всем привет, собственно вопрос в заголовке. Машина встала мертвым грузом, видимо где то обрыв в цепи, времени, интсрумента, условий, чтобы разбираться никаких, куда на какие контакты кинуть провода, чтобы насос качал напрямую, чтобы тупо доехать? Всем огромнейшее человеческое СПАСИБО.

Лучший ответ

в любой фишки первый контакт плюс а минус на корпус а сделать можно по другому это шланг полтарашка и насос, герметично вставь топленый шланг в бутылку потом тоже герметично вставь шланг насоса, залей бенин и накачай 2-3 очка потом заводи и езжай

Остальные ответы

На самом насосе + и — видно. А если сам насос сгорел что делать будешь. Реле проверь, как стартером крутишь, должно щёлкать, палец положи. Можно поменять местами, от вентилятора. Ну и предохранитель.

Dima PoluninУченик (20) 9 лет назад
в том и дело что ничего не щёлкает, не контачит, вообще нигде никаких признаков жизни

Сергей Трещёв Мастер (1401) Первые 3 раза щёлкает, если реле исправно. А потом только на ощупь при прокрутке стартером реле работает.

Не вздумай подключать напрямую! ЭБУ следит за давлением в топливной рампе. Там, в рампе, должно быть строго определенное давление. Если давление будет ниже "нормы" форсунки будут работать "неправильно". Если давление выше "нормы", что-нибудь где-нибудь обязательно потечет, а это совсем не есть гуд. ЭБУ включает насос только тогда, когда давление в рампе падает ниже определенного предела. Ищи предохранитель насоса. Не могу сказать, где он находится в восьмерках, но в пятнашках и более поздних модификациях предок насоса находится в салоне под "бородой" перед рычаком КПП.

Рубен ДиасЗнаток (264) 3 месяца назад

У современных авто есть обратный клапан. Он дает сигнал эбу, а оно реле. Так вот он скидывает избыточное давление обратно в бак.

Чудеса с электрикой ВАЗ 2110

Проблема такая — была проведена полная замена электропроводки ВАЗ 2110 двиг. 1,5, 16кл. (двиг 2112) ЭБУ Январь 5-й. Заметил что иногда (не всегда, а изредка) на заглушенной машине сам собой включается бензонасос.
Бензонасос включается ненадолго — чуть подкачает и останавливается, постоит и опять чуть подкачает — снимаю клему с АКБ, потом опять ставлю и насос перестаёт чудить. Но иногда сам собой опять начинает работать на незаведённой машине.
У кого, какие идеи и мысли на этот счёт — поделитесь плз.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Василий 14 сентября 2019 02:24

Поясню сразу за проводку — ремонтировал машину — переварил кузов и покрасил. В процессе ремонта было замечено очень плохое состояние всей проводки и было решено полностью её поменять. Подобрал на авторазборах все косы по состоянию наиболее близкие к новому, отогнал машину к электрику и он установил новую проводку. Теперь вот доделываю оставшееся по мелочам и заметил такое поведение бензонасоса — чёта стрёмно как-то — не сгорит ли машина ночью в гараже?

Ссылка Пожаловаться
Иван В ответ на Василий 14 сентября 2019 03:00
Василий 14 сентября 2019 02:24

Поясню сразу за проводку — ремонтировал машину — переварил кузов и покрасил. В процессе ремонта было замечено очень плохое состояние всей проводки и было решено полностью её поменять. Подобрал на авторазборах все косы по состоянию наиболее близкие к новому, отогнал машину к электрику и он установил новую проводку. Теперь вот доделываю оставшееся по мелочам и заметил такое поведение бензонасоса — чёта стрёмно как-то — не сгорит ли машина ночью в гараже?

Ссылка Пожаловаться

в данное авто вселилась душа этой машинки.

если серьёзно,при уверенности в проводах смотри в сторону датчиков,реле,самого насоса.

Ссылка Пожаловаться
Василий В ответ на Иван 14 сентября 2019 10:00
Иван 14 сентября 2019 03:00

в данное авто вселилась душа этой машинки.

если серьёзно,при уверенности в проводах смотри в сторону датчиков,реле,самого насоса.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

Но ведь ключ в нулевом положении — то есть отключены все системы электроснабжения, а бензонасос включается.
Притом — работает насос кратковременно с перерывами — то есть набирает давление в рампе, регулятор давления сбрасывает лишнее и насос останавливается — и это всё при выключенном питании

Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на Василий 14 сентября 2019 10:43
Василий 14 сентября 2019 10:00

Но ведь ключ в нулевом положении — то есть отключены все системы электроснабжения, а бензонасос включается.
Притом — работает насос кратковременно с перерывами — то есть набирает давление в рампе, регулятор давления сбрасывает лишнее и насос останавливается — и это всё при выключенном питании

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

"регулятор давления сбрасывает лишнее и насос останавливается"
Нет не какой связи между работой насоса и регулятором давления. Они работают сами по себе не зависимо друг от друга.
В ЭБУ случайно нет тосола? Когда насос включается из рампы бензин брызгает? Там давление точно поднимается?

Ссылка Пожаловаться
Василий В ответ на Рашит Мухаметшин 14 сентября 2019 11:25
Рашит Мухаметшин 14 сентября 2019 10:43

"регулятор давления сбрасывает лишнее и насос останавливается"
Нет не какой связи между работой насоса и регулятором давления. Они работают сами по себе не зависимо друг от друга.
В ЭБУ случайно нет тосола? Когда насос включается из рампы бензин брызгает? Там давление точно поднимается?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

"Нет никакой связи между работой насоса и регулятора давления"
Это понятно. Не понятно только почему прерывается работа насоса в отключённом состоянии — так то, вроде бы, если с АКБ идёт ток на насос при отключенном питании, то он должен работать всё время а не дозированно.
"В ЭБУ случайно нет тосола?"
Нет. ЭБУ чистый, сухой, лежит спокойно на своей этажерке под панелью
"Когда насос включается из рампы бензин брызгает?"
Наружу ничего не брызгает — по крайней мере я не замечал.
А брызгает ли бензин из форсунок в камеры я не знаю — как это можно проверить?
Если бы в камере был бензин, то при запуске он стрелял бы — а так вроде ничего такого нет — я запускал двигатель — запускается не с полоборота — надо пару раз ключом смыкнуть — с первого же раза не заводится.
Но когда заводится ничего не стреляет как если бы в камере при запуске был изначально бензин.
"Там давление точно поднимается?"
Ну я думаю что поднимается — куда-ж ему деваться если насос бензин подкачивает? То есть — подкачает чуть-чуть, остановится, постоит и опять чуть-чуть подкачает. А проверить давление в рампе я не могу — это-ж спец. прибор какой-то нужен.

Ссылка Пожаловаться
Рашит Мухаметшин В ответ на Василий 14 сентября 2019 11:44
Василий 14 сентября 2019 11:25

"Нет никакой связи между работой насоса и регулятора давления"
Это понятно. Не понятно только почему прерывается работа насоса в отключённом состоянии — так то, вроде бы, если с АКБ идёт ток на насос при отключенном питании, то он должен работать всё время а не дозированно.
"В ЭБУ случайно нет тосола?"
Нет. ЭБУ чистый, сухой, лежит спокойно на своей этажерке под панелью
"Когда насос включается из рампы бензин брызгает?"
Наружу ничего не брызгает — по крайней мере я не замечал.
А брызгает ли бензин из форсунок в камеры я не знаю — как это можно проверить?
Если бы в камере был бензин, то при запуске он стрелял бы — а так вроде ничего такого нет — я запускал двигатель — запускается не с полоборота — надо пару раз ключом смыкнуть — с первого же раза не заводится.
Но когда заводится ничего не стреляет как если бы в камере при запуске был изначально бензин.
"Там давление точно поднимается?"
Ну я думаю что поднимается — куда-ж ему деваться если насос бензин подкачивает? То есть — подкачает чуть-чуть, остановится, постоит и опять чуть-чуть подкачает. А проверить давление в рампе я не могу — это-ж спец. прибор какой-то нужен.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Золотник на ресивере выкрутите и увидите течёт от туда бензин или нет. Золотник такой же как на колесе. Таким же колпачком откручивается. Просто приезжали с такой жалобой но на двенашке. Включался задний дворник а не бензонасос. Сам дворник убрали и не видели что именно он включается. Бензонасосом управляет ЭБУ. Без включенного зажигания он не может его включить. Даже если главное реле замкнуто, всё равно бензонасос не должен включаться. Должно питание приходить с АКБ и замка зажигания одновременно.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим – всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос – мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Иногда эта система нуждается в ремонте – ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19- датчик кислорода;
20- блок управления АПС;
21 — индикатор состояния АПС;
22 — датчик скорости;
23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
26 — комбинация приборов;
27 — реле зажигания;
28 — выключатель зажигания;
29 — монтажный блок;
30 — электровентилятор системы охлаждения;

Полезное на сайте:
Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

А — к клемме “В+” генератора; В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме “+” аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

– блок-фары;
– моторедукторы очистителей фар*;
– противотуманные фары*;
– датчик температуры окружающего воздуха;
– звуковые сигналы;
– выключатель лампы освещения моторного отсека;
– электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
– генератор;
– датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
– датчик уровня омывающей жидкости;
– датчик износа колодок передних тормозов;
– наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
– насос омывателя ветрового стекла;
– насос омывателя фар*;
– наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
– датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
– лампа освещения моторного отсека;
– наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
– моторедуктор очистителя ветрового стекла;
– стартер;
– колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
– датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
– выключатель фонарей заднего хода;
– датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
– аккумуляторная батарея;
– датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
– реле включения противотуманных фар;
– монтажный блок;
– выключатель стоп-сигнала;
– штепсельная розетка для переносной лампы;
– лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
– выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
– колодка для подключения лампы подсветки;
– выключатель ламп освещения приборов;
– подрулевой переключатель;
– выключатель аварийной сигнализации;
– реле элемента обогрева передних сидений;
– выключатель зажигания;
– предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
– предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
– предохранитель цепи блокировки замков дверей;
– лампа подсветки передней пепельницы;
– реле зажигания;
– прикуриватель;
– лампа освещения вещевого ящика;
– выключатель лампы освещения вещевого ящика;
– электродвигатель вентилятора отопителя;
– дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
– переключатель вентилятора отопителя;
– лампа подсветки переключателя отопителя;
– лампа подсветки рычагов отопителя;
– моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
– переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
– моторедукторы блокировки замков передних дверей;
– провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
– моторедукторы блокировки замков задних дверей;
– провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
– блок управления блокировкой замков дверей;
– провода для присоединения к радиоаппаратуре;
– выключатель очистителей фар*;
– выключатель элемента обогрева заднего стекла;
– реле включения фонарей заднего противотуманного света;
– колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
– выключатель фонарей заднего противотуманного света;
– выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
– выключатель противотуманных фар*;
– выключатель ламп наружного освещения;
– выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
– колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
– провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
– переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
– переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
– провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
– боковые указатели поворота;
– выключатели плафона на стойках передних дверей;
– выключатели плафона на стойках задних дверей;
– плафон;
– плафон индивидуального освещения салона;
– колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
– выключатель лампы освещения багажника;
– комбинация приборов;
– лампа освещения багажника;
– блок индикации бортовой системы контроля;
– маршрутный компьютер*;
– колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
– задние наружные фонари;
– задние внутренние фонари;
– колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
– фонари освещения номерного знака;
– дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *