Как вылить электролит из аккумулятора и залить новый
Перейти к содержимому

Как вылить электролит из аккумулятора и залить новый

  • автор:

Как слить электролит из аккумулятора?

like

1 10 Февраля 2016

Как слить электролит из аккумулятора?

  • Как слить электролит из аккумулятора?
  • Материалы и оборудование для сливания электролита
  • Подготовительные работы
  • Сливание электролита из аккумулятора

star star star star star star star star star

Аккумулятор

Первым признаком того, что автомобильная аккумуляторная батарея стала непригодной, может рассказать её наполнение – электролит. В случае выхода из строя аккумулятора электролитическая жидкость меняет свои характеристики плотности и приобретает ярко-оранжевый оттенок. Изменение цвета жидкости свидетельствует о том, что в ней находится большое количество окисей и осадка.

  • Материалы и оборудование для сливания электролита
  • Подготовительные работы
  • Сливание электролита из аккумулятора

—>Конечно, можно произвести замену аккумулятора целиком на новый, но зачем тратить лишние средства, если можно прибегнуть и к другому варианту – замене электролита. Эта процедура хоть и достаточно сложна, но под силу даже водителям-аматорам.

Материалы и оборудование для сливания электролита

Для того, чтобы провести данную процедуру, вам следует запастись следующим инвентарём:

— электролит соответствующей плотности;

— зарядное устройство с источником питания;

— ёмкость для отработанного электролита;

Электролит

Дистиллированную воду и электролитическую жидкость можно приобрести в каждом автомобильном магазине, а нужный объём узнать у продавца-консультанта. Дистиллят берите с расчётом на пару промывок и ещё небольшим запасом. Воронку, через которую будете заливать материал, возьмите стеклянную – это более дешёвый аналог фарфоровой, которую вдобавок ещё и достаточно сложно найти. Для слива отработанного электролита подойдут обычные стеклянные бутылки. На них серная кислота не воздействует. Главное, осмотрите их на предмет трещин.

Подготовительные работы

Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею и очистите её поверхность от загрязнений. Рекомендуем это проделывать, используя ветошь, пропитанную содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щёлочь (сода) нейтрализует кислоту. Чтобы приготовить данный раствор, возьмите две столовые ложки пищевой соды и размешайте в литре воды до полного растворения. Отверните заливные пробки и проверьте жидкостной уровень.

Аккумулятор

Он должен превышать защитные приспособления примерно на 10 мм. Проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи. Если она разряжена, тогда следует её зарядить. После полной зарядки аккумулятора дайте ему остыть около двух часов.

Сливание электролита из аккумулятора

Откачивание электролита из каждой ёмкости проводится при помощи ареометра. Далее сливайте его в отдельную специально подготовленную ёмкость. Поймите и то, что полное откачивание электролита из банок невозможно. Чтобы максимально удалить кислотный раствор из корпуса аккумуляторной батареи, следует постепенно и аккуратно наклонять корпус, параллельно забирая электролит. Чтобы облегчить себе работу, воспользуйтесь надёжными упорами. Чтобы обеспечить ещё более полный забор электролитической жидкости, наденьте на носик ареометра мягкую трубочку из полихлорвинила, которая будет очень плотно сидеть на приборе.

Сливаем электролит

Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор пробками вниз в открытом состоянии! В таком случае накопившийся осадок со дна банок застрянет между пластинами, что приведёт к короткому замыканию, а, следовательно, и полной замене источника электропитания вашего автомобиля.

После максимально возможного избавления от старого электролита установите батарею в естественное положение и залейте внутрь через стеклянную (если нашли, то фарфоровую) воронку дистиллированную воду. Не встряхивайте аккумулятор. Чтобы хорошо промыть банки, достаточно плавно из стороны в сторону наклонять корпус. Слейте жидкость по методу, описанному выше, и промойте батарею ещё раз.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Электролит в автомобиле: как померить, поменять, доливать

С заменой электролита в аккумуляторе автомобиля тянуть не стоит, если модель батареи обслуживаемая. АКБ таких видов позволяют анализировать плотность жидкости в секциях и состояние кислоты, понижать или повышать её уровень. Бывают ещё необслуживаемые аккумуляторы, которые можно только дозаряжать.

Для чего меняют электролит в аккумуляторе

За новый аккумуляторный электролит автомобиль и его электросистема «скажут» только спасибо. Однако замена должна быть осуществлена грамотно, это исключит риск возникновения проблем в дальнейшем. Если же провести процедуру без ошибок, не придётся покупать новую аккумуляторную батарею.

Популярные марки:

Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна составлять 1,28 г на куб. см. Рекомендуется добавлять в жидкость полезные присадки, расщепляющие сульфаты. Пользоваться батареей после замены жидкости можно не раньше, чем через 96 часов. За это время воздух полностью выйдет из аккумулятора, а добавленные присадки успеют раствориться.

Специалисты это прекрасно знают, поэтому оставляют аккумулятор у себя на несколько суток. Однако если владелец батареи требует скорой услуги, он должен понимать, что могут быть последствия и в этом кроме него никто не будет виноват.

Как заменить электролит правильно?

Снижение плотности кислоты — распространённый дефект АКБ, образующийся в ходе эксплуатации машины. Основными причинами этого становятся сульфатация пластин, старение или проблемы с зарядкой (перезаряд/недозаряд).

Рассмотрим процесс сульфатации подробнее. Он возникает из-за недостаточности заряда АКБ — внутри аккумуляторных решёток репродуцируется свинцовый оксид и зарождается окислительный процесс. Возросший процент сульфата свинца приводит к уменьшению плотности серной кислоты, являющейся основой электролита. Специальным прибором под названием «ареометр» надо измерить плотность, после чего увеличить её до идеального показателя.

Вот как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, чтобы избежать банальных ошибок:

  • плотность надо измерять на полностью заряжённом аккумуляторе;
  • количество жидкости в банках должно быть не меньше 20-30%;
  • нельзя доливать электролит сразу после замеров на автомобиле.

Игнорирование этих правил грозит продолжением процесса сульфатации и разрушением батареи.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на следующих пунктах:

  1. Если плотность электролита находится в нормальных пределах (1.27-1.29), кислота просто доливается по уровню.
  2. В случае чересчур низких значений плотности выполняются несколько полезных циклов, направленных на улучшение заряда. Батарея несколько раз подряд разряжается и заряжается. Затем доливается свежий электролит, обеспечивается требуемый уровень жидкости в банках.
  3. При чрезмерно высокой плотности вещества в АКБ добавляют чистую воду. Обычно жидкости добавляется столько, чтобы она закрыла пластинки банок на 5–7 мм. Вода должна быть дистиллированной, иначе может произойти реакция гидратации.

Чересчур высокий уровень электролита недопустим! В банках должно оставаться свободного пространства на 2 см.

О необходимости срочной замены кислоты в аккумуляторе целиком можно судить по следующим признакам:

Если батарея по неосторожности была оставлена на сильном морозе долгое время, это тоже повод для проведения замены.

Как выбрать подходящий электролит?

Электролит — главный компонент автомобильной аккумуляторной батареи. Он представляет собой химический раствор основного средства и воды. Благодаря ему батарея накапливает электрический ток, затем отдаёт его в бортовую систему автомобиля.

Электролит бывает разным, его тип зависит от используемой основы:

  • кислотный состав электролита — представляет собой смесь дистиллята с серной кислотой и является самым распространённым вариантом, так как стоит дешевле и способен держать ток большой величины;
  • щёлочный — малораспространённый вариант, так как не выдаёт стартовый ток больший величины, зато очень долговечен и надёжен;
  • гелевый или связанный кислотный — новый вариант, пока что не получивший широкое распространение.

Кислотный электролит больше распространён в автопромышленности.

Выбор электролита обусловлен также климатическими условиями эксплуатации:

  • в жарких и сухих районах лучше использовать батареи со сниженной плотностью электролита — не более 1.23-1.24 г/см3;
  • в холодных и влажных районах плотность должна быть в пределах 1.27-1.28 г/см3;
  • зимой, когда температура замерзания жидкости высокая, рекомендуется выдерживать плотность в пределах 1.30-1.34 г/см3.

Какие инструменты понадобятся?

Для проведения замены потребуются такие инструменты:

  • ареометр для проверки электролита;
  • резиновая груша или шприц;
  • воронка;
  • защитные перчатки;
  • ветошь;
  • ёмкость для слива.

Процедура замены по этапам

Если вы не знаете, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, представленная ниже инструкция поможет сделать это грамотно, без ошибок. Перед проведением замены надо обязательно измерить уровень жидкости в аккумуляторе, проверить плотность.

Первый этап — извлечение старого электролита и очистка батареи. Вот какие действия надо совершить для этого:

  • снять АКБ с машины и поставить её на ровную поверхность (стол);
  • выкрутить колпачки на банках;
  • выкачать грушей или шприцем электролит из каждой банки в приготовленную заранее ёмкость;
  • залить дистиллированную воду, которая устранит налёт и осадок;
  • слегка потрясти аккумулятор, слить воду;
  • заполнить банки раствором пищевой соды;
  • прождать 3 часа и слить соду;
  • залить раствор поваренной соли;
  • прождать 1 час, слить раствор.

Следующий этап — подготовка электролита. Он подразумевает покупку готового состава или его изготовление. Сделать электролит самостоятельно под силу лишь опытным специалистам — аккумуляторщикам, разбирающимся в характеристиках химического состава.

Наконец, последняя фаза — замена — предполагает выполнение таких действий:

  • проверить плотность вещества ареометром (стандарт — 1.28 г/см3);
  • залить свежую жидкость в отсеки равномерно и постепенно;
  • удалить излишки шприцем или грушей;
  • оставить аккумулятор в покое на 96 часов.

Как долго нужно заряжать аккумулятор после замены электролита

Зарядка АКБ должна проводиться через 4 суток после обновления жидкости. Использовать надо специальное устройство, выдающее ток в 12 V. Что касается силы напряжения, то она не должна превышать 0,1 ампер.

Длительность зарядки зависит от итоговых значений:

  • на каждой банке должно быть не меньше 2,4 V;
  • на клеммах — не меньше 13 V.

Помните, что нельзя утилизировать старый электролит в водоёмы, канализацию или просто выливать на землю. Кислоту следует для начала нейтрализовать. Если у вас нет знаний в этой области, то рекомендуется проводить замену в квалифицированных сервисах.

Самостоятельно меняем электролит в АКБ

Свинцово-кислотные батареи работают на жидком электролите, представляющем собой смесь «серная кислота + дистиллированная вода». В процессе эксплуатации рабочая среда АКБ засоряется и это снижает производительность батареи. Через определенное время появляется потребность в замене электролита. Как это сделать, чтобы аккумулятор не только восстановил исходную емкость, но и отдавал пусковой ток по максимуму? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Конструктивные характеристики

Все аккумуляторные батареи по своей конструкции практически одинаковые. В корпусе находятся шесть банок, содержащих каждая по паре пластин. На отрицательно заряженных пластинах нанесена активная паста с содержанием пористого вещества — оксида свинца.

Погружены пластины в жидкую серную кислоту и оснащены специальными сепараторами для предотвращения коротких замыканий, возникающих из-за разрушения структурных элементов активного вещества. Объединенные в ячейки пластины должны генерировать суммарное нормативное напряжение в 12,6 Вольт.

Когда АКБ разряжается

Когда источник питания разряжается, запускается химическая реакция с контактом свинца с пористым наполнителем, с активными ионами серной кислоты. Результатом этой реакции становится образование сульфата свинца и воды. Водные пары при воздействии высокого тока в течение длительного периода времени испаряются.

Побочный эффект протекающей реакции — рост потенциала между аккумуляторными выводами, в случае замыкания бортовой цепи образуется электрический ток, когда электроны с «+» зарядом начинают двигаться в сторону наименьшего сопротивления — к клемме со знаком «-».

Принцип зарядки батареи

Подключение к зажимам внешнего источника энергии активизирует обратный процесс, т.е. протекает реакция по восстановлению металлического свинца, кислоты и диоксида свинца до необходимых параметров. Но до исходных характеристик в силу неидеальных условий среды электролит не доходит.

В электролите остается часть невостребованных элементов, вследствие чего происходит снижение концентрации кислоты и эффективности работы аккумулятора. В подобных ситуациях необходимо восстановление АКБ. Причем данное действие актуально не только по отношению к первым сурьмянистым моделям накопителей энергии. Батареи с пластинами, легированными кальцием, также подвержены описанным реакциям, правда, в силу конструктивных особенностей и применяемой при изготовлении технологии в более легкой форме.

Объем и состав электролита

При производстве АКБ используется электролит, который обладает схожими с общим стандартом составом. Он должен соответствовать ГОСТу 667-73 в отношении серной кислоты и ГОСТу 6709-72 — применительно к параметрам дистиллированной воды. Традиционное соотношение компонентов следующее: 1/3 кислоты и 2/3 дистиллята. К качеству воды предъявляют высокие требования — для функциональной работы аккумулятора она должна быть лишена любых примесей.

Важный показатель автомобильного электролита — плотность. По характеристикам этого параметра можно судить о текущем состоянии источника питания. В исправном состоянии АКБ способна отдавать максимальный ток и плотность электролита составляет 1,23-1,4 г/куб. см.

Для точного определения состояния аккумуляторного электролита можно производить замеры плотности, делать это лучше всего при +25°С. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшая плотность будет у рабочей среды батареи. При несоблюдении температурного режима надо использовать таблицу поправок. Пример: если температура воздуха повышается до +46°С, к номинальному значению плотности 1,23 г/куб. см прибавляется 0,02 г/куб. см. В итоге получается, что в зимние месяцы плотность электролита уменьшается, а в теплое время — увеличивается.

Правильная замена электролита

Стоит сразу оговориться, что не всегда после замены электролита разрешаются все проблемы с работоспособностью АКБ. Данная процедура поможет только в том случае, когда пластины не начали разрушаться и на решетках не выпал белый налет — признак сульфации. Данные последствия всегда связаны с несколькими циклами глубокого разряда накопителя энергии.

Сам процесс по замене электролита в батарее технологически несложный, состоит из последовательно выполняемых действий:

  1. Снять батарею, так это будет удобнее. Ведь на месте менять электролит можно лишь с помощью трубки малого диаметра (содержимое надо отсасывать наружу). Снятую АКБ проще положить на бок, чтобы слить отработанную жидкость;
  2. Когда банки опустошены, их надо тщательно промыть с помощью дистиллированной воды. Залить и слить — 2 раз будет достаточно, также эта процедура помогает измерить объем емкости;
  3. Непосредственно сама заливка электролита и воды. Уровень определяется состоянием пластин — они должны быть полностью погружены в жидкость;
  4. Выжидание от 2 до 3 час до полного насыщения пластин;
  5. Подключение АКБ к зарядному внешнему устройству с током не выше 1А на 2 или 3 дня;
  6. Проверка плотности или стабильности выходного тока. Для этого используют нагрузочную вилку, а на машине включают фары дальнего света. Уровень напряжения не должен сильно упасть, незначительное проседание допустимо.

Если аккумуляторная батарея после проверки быстро разрядилась, то необходимо повторно подключить ЗУ на меньший срок с более высоким током. Важный момент: старые модели АКБ оснащены откручивающимися пробками, в новых — прикрыты планкой. Визуально не определяются, но они находятся на своем месте. Планка может находиться под наклейкой, ее надо приподнять и отыскать пробки для скручивания отверткой.

Описанный алгоритм несложен, поэтому поменять электролит в источнике питания можно своими руками

Замена электролита в аккумуляторе

Замена электролита — важная процедура техобслуживания аккумулятора. Когда аккумулятор автомобиля приходит в непригодность, об этом можно понять по цвету электролита: жидкость становится ярко-рыжей, уменьшив свою плотность. Электролит меняет цвет из-за большего количества окисей и осадков. Конечно, можно поменять батарею, но что делать, если аккумулятор совсем новый? Нужно провести слив аккумуляторной жидкости и заменить электролит.

замена электролита аккумулятора

Набор вещей, необходимый для замены электролита:

  • Резиновые перчатки;
  • кусок ткани;
  • резиновую грушу;
  • электролит;
  • небольшую воронку, лейку;
  • Зарядное устройство для аккумулятора в 12 В.

Компания ООО "Маркент" является одним из ведущих производителей электротехнического оборудования по югу России. Мы предлагаем инструменты и защитные средства для аккумуляторщиков, а также устройства зарядки аккумулятора.

    10 этапов замены электролита в аккумуляторе:

  1. Первым делом нужно вынуть аккумулятор, из автомобиля вытерев его куском ткани;
  2. Открутить крышки с банок, слив старый электролит в отдельную емкость с помощью резиновой груши и перчаток, избегая попадания на открытые участки кожи;
  3. Промыть банки, заполнив их дистиллированной водой и хорошо встряхнув, что позволит удалить все отложения и загрязнения;
  4. Заполнить отверстия раствором соли оставив их так на час;
  5. Используя воронку залить новый электролит плотностью к 1,28 г/с м³ в каждую банку до необходимого уровня;
  6. Когда выйдет воздух из батареи, начать зарядку аккумулятора добавив в электролит специальные присадки, что удалит избыток сульфатов. Необходимое время для растворения — 40 часов;
  7. Аккумуляторная батарея периодически должна заряжаться и разряжаться при токе 0,1 А. Раствор не должен выкипать. Об окончании зарядки подскажет напряжение 2,4 В на секциях, от 14 до 15 В на клеммах;
  8. После следует уменьшить ток заряда аккумуляторной батареи в два раза. Зарядку можно прекратить, когда на протяжении 2 часов плотность раствора будет неизменной;
  9. Разрядить батарею с применением тока 0,5 А до напряжения в диапазоне 10 В;
  10. Вычислить емкость из продолжительности всего разряда и величины тока. Если это значение ниже 4 ампер/часов, цикл заряда вновь нужно повторить.

Благодаря замене электролита ваш аккумулятор будет работать дольше и эффективнее.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
  • Навесное зарядное устройство для погрузчиков Tatkraft-Plus
  • Принцип работы устройств тестирования и формовки АКБ
  • Принцип работы зарядного устройства УЗА для аккумуляторов
  • Как выбрать рольганг для аккумуляторов
  • Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *