При какой температуре размерзается солярка
Перейти к содержимому

При какой температуре размерзается солярка

  • автор:

При какой температуре замерзает летняя солярка в баке машины

Дизельное топливо – это состав, который зависим от температурных условий. Именно поэтому в теплое и холодное время года для питания автомобиля используются различные типы солярки. Но некоторые автолюбители просто забывают (а иногда намеренно забывают) своевременно заменить топливо в баке своей рабочей лошадки. Что будет с летним ДТ, оставшимся в отсеке на зиму?

При какой температуре летняя солярка замерзает в баке автомобиля?

  • Виды солярки
  • Летняя солярка: температура замерзания
  • Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Виды солярки

В реализации имеются 2 основных вида дизельного топлива и еще 2 специальных, применяемых в определенных нестандартных условиях:

  1. Летнее дизтопливо – это продукт переработки нефти, в состав которого входят углеродные соединения прямой перегонки. Содержит минимум присадок, а те, что используются, служат для оптимизации воспламенения жидкости в двигателе автомобиля. Пригодно для использования при температуре от 0 градусов.
  2. В состав зимнего дизеля добавляются специальные присадки, стабилизирующие горючее в условиях резкого понижения температур. При минусовых температурах летний дизель приобретает повышенную вязкость, что может привести к блокировке топливных магистралей и выходу мотора из строя. Благодаря обогащающим добавкам с зимним дизелем таких проблем нет. Выдерживает температуру до -30 градусов.
  3. На Крайнем Севере, где столбик термометра опускается до -50 градусов и даже ниже, целесообразно использовать арктический дизель. Большой объем добавленных присадок повышает и цену такого топлива, но другого выбора солярки в Арктической полосе нет.
  4. Межсезонное дизельное топливо соответствует европейским стандартам для автомобильного горючего и имеет класс экологичности в зависимости от содержания серы. Оптимален для заливки в бак при температуре от 0 до -15 градусов.

Виды солярки

Летняя солярка: температура замерзания

ГОСТ определяет температуру замерзания летнего дизельного топлива как -10 градусов по Цельсию. Но это порог для самого топлива – именно в таких условиях жидкость резко меняет свои физические свойства, становится плотнее и приобретает растущую вязкость. То есть при -10 градусах она уже непригодна для использования в качестве горючего. Поэтому допустимая температура окружающей среды для заливки летней солярки – 0 градусов.

Отличаясь «чистым» составом с минимальным количеством примесей, летний дизель является одним из самых безопасных типов топлива для автомобиля. К тому же, он стоит дешевле зимнего и даже межсезонного аналога. Это является причиной, по которой некоторые владельцы авто не меняют летнюю солярку на зимнюю в холодное время. Однако мнимая экономия может обернуться крупным ремонтом мотора.

Летняя солярка: температура замерзания

Находясь в отсеке для топлива зимой, летнее ДТ начинает менять свой структурный состав. В летнее дизельное топливо входит оригинальное сырье – смесь предельных алканов парафин. При похолодании парафины склонны к образованию кристаллов и дальнейшему загустению. Перемещаясь по топливным магистралям, дизель, подвергшийся парафинизации, может привести к полной блокировке проходов, перегружая мотор и другие компоненты кривошипно-шатунного механизма, выводя их из строя.

Но и это не все. Если помутнение состава происходит при температуре примерно -5 градусов (уплотняется кристальная решетка жидкости), то при -10 градусах она полностью потеряет текучесть и застынет. Причем потепление воздуха на улице не поможет «разморозить» субстанцию. А это – большие траты на посещение сервисного центра.

Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Чтобы не создать себе проблем, лучше заливать то топливо, которое создано специально для текущего времени года, покупая его на проверенных заправках крупных сетей, таких как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть. Для помощи автолюбителям приводим здесь сводную таблицу характеристик различных марок ДТ (Таблица 1).

Тип топлива

Температура начала парафинизации, С

Температура фильтруемости (способности жидкости преодолевать фильтры), С

Температура застывания, С

Допустимо использование при t окружающей среды до …, С

При какой температуре замерзает дизельное топливо

Какая температура замерзания у летнего дизельного топлива? Вопрос очень актуален для всех владельцев ТС с дизельным мотором. Ознакомиться с пригодной для использования температурой «горючего» можно, обратившись к нормальным документам, однако далеко не все знают о наличии каких-либо стандартов. Итак, в данном материале будут рассмотрены вопросы о том, что такое летнее дизельное топливо, какие виды «солярки» существуют, почему и при каких температурах замерзает этот вид топлива и что делать, когда дизельное топливо замерзло.

Виды дизельного топлива

Первым делом необходимо разобраться с терминами. Когда речь заходит о современном дизельном топливе (ДТ), то его утвержденное название – дизель.

«Солярка», как часто называют этот вид топлива, произошло от немецкого слова solaröl. Solaröl обозначает тяжелую фракцию, имеющую желтый оттенок, она образуется в процессе перегонки нефти. Название «солярка» использовалось до тех пор, пока кроме соляровых фракций, в состав «горючего» не были включены керосиновые, газойлевые и иные составляющие. Современный дизель значительно отличается от старого топлива, однако название все равно сохранилось.

По сравнению с бензином, дизельное топливо наделено одним серьезным недостатком – при воздействии низких температур оно становится более вязким. Температура кристаллизации и замерзания в ДТ значительно выше, чем в случае с бензином.

Опасность этого кроется в том, что даже при частичном застывании из топлива образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь ухудшают проходимость топлива через фильтр. По этой причине мотор может работать с перебоями, глохнуть и не запускаться.

С целью устранения данного недостатка, в ДТ добавляют присадки. Летом используются одни, а зимой другие, предназначенные для сильных морозов. Это и привело к возникновению различных марок дизеля. Их производство осуществляется на основании ТР ТС 013/2011.

Основных типов диз. топлива в РФ несколько:

  • ДТ-Л – летнее;
  • ДТ-З – зимнее
  • ДТ-А – арктическое.

Некоторые НПЗ также дополняют данный список еще одним вариантом – «ДТ-Е», т.е. межсезонный дизель, наделенный промежуточными свойствами.

В большинстве случаев ДТ на АЗС соответствует сезону, однако лучше все равно внимательно следить за тем, что в баке находилось незамерзающее «горючее».

Температура замерзания диз. топлива

Замерзание «солярки» происходит в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно:

  • Первым делом «горючее» доходит до температуры помутнения . В этот период оно становится более густым, что вызывает повышение нагрузки на топливную систему, т. к. ей становится труднее перекачивать «солярку».
  • После этого ДТ переходит к предельной температуре фильтруемости . В этот период образуются кристаллы парафина, снижающие проходимость «горючего» через топливный фильтр. Не допустить запуска данного процесса можно, если повысить температуру самого дизеля или температуру воздуха.
  • Далее ДТ переходит к стадии достижения температуры застывания. температуры застывания . В этот период парафина настолько много, что топливо затвердевает. Растаять такая субстанция может только при серьезном увеличении температуры.

Ниже представлена таблица, с указанием марок и температур фильтруемости всех основных видов диз. топлива.

Даже с учетом того, что в регламенте не указана температура фильтруемости летней «солярки», на основании опыта многих водителей можно сделать вывод, что подобный тип топлива начинает становится желеобразным уже при −5°С. Таким образом, переходить к использованию межсезонного или зимнего ДТ необходимо сразу после появления ночных заморозков.

Реклама 18+

Глядя на таблицу, можно сделать вывод, что температура замерзания «солярки» с отметкой «З» находится на уровне −20°С. Однако это верно лишь от части, т. к. выпуск данного типа топлива осуществляется различными заводами, которые в свою очередь увеличивают температурный диапазон использования. Зимний дизель от отечественного производителя способен оставаться в жидком состоянии при температуре до −35°С. При этом арктический вариант сохраняет текучесть при температуре до −65°С.

Однако помимо температуры застывания, летняя и зимняя «солярка» имеет разное цетановое число – степень воспламеняемости. Во втором случае она ниже, что приводит к увеличению расхода и ухудшению динамики езды. К счастью, существует эффективный способ обхода данной ситуации – использование специальных присадок и цетан-корректоров.

В чем различия зимнего и летнего дизеля

Даже зная при какой температуре замерзает тот или иной вид топлива, не каждый может сказать, как отличить летнюю «солярку» от зимней. Парадокс заключается в том, что сделать это самостоятельно невозможно, т. к. данные типы «горючего» идентичны по консистенции, цвету и запаху. Точно определить вид топлива можно только в лабораторных условиях или путем проведения экспериментов. В любом случае, каждый автовладелец может обратиться на АЗС и получить все необходимые сведения о характеристиках продаваемого ДТ.

Чаще всего спецификации ДТ находятся в уголке покупателя. Обратившись к паспорту «солярки», можно обнаружить специальные обозначения, например, ДТ-Е-К4, т. е. межсезонное топливо 4-го экологического класса (Евро-4). В некоторых случаях сотрудники АЗС дополняют колонки с ДТ надписями типа «зима».

Замерз дизель – что делать

Зимняя «солярка», используемая летом, не причинит вреда автомобилю, однако в противоположном случае все наоборот. В том случае, если наступило резкое похолодание, а в баке было залито летнее ДТ, можно перестраховаться и воспользоваться специальной присадкой – антигелем.

Антигель представляет собой депрессорную присадку, которая, при воздействии низких температур, влияет на кристаллы парафина, меняя их размер и форму. Таким образом средство предотвращает скопление кристаллов парафина и не дает им забить топливный фильтр. Имейте в виду, что использовать антигель необходимо до того, как «солярка» станет густой – перед или после поездки на АЗС. Еще более лучшим вариантом будет использование теплой присадки. Совместно с депрессорными присадками полезно применять и цетан-корректоры.

В том случае, если ДТ все де замерзло, а доехать до теплого места нет возможности, можно прибегнуть к использованию размораживателя. Размораживатель представляет собой присадку, способную расплавить кристаллы парафина даже в случае застывания «солярки». Но в этом случае залить размораживатель в бак и просто ждать будет бесполезно. Использование данного средства предусматривает необходимость снятия топливного фильтра и его заполнения размораживателем. После этого все топливо должно быть прокачано по системе с помощью ручного насоса. Хотя это непросто, но зато эффективно.

Заключение

Дизель, в отличие от бензина, способен замерзнуть при воздействии низких температур. Сегодня все НПЗ используются присадки для создания различных видов «солярки», включая зимнюю, арктическую, межсезонную и летнюю. Температура замерзания ДТ установлена ГОСТом. В периоды межсезонья лучше не заливать в бак летнее диз. топливо. Если в нем осталась летняя «солярка», а за окном мороз, необходимо воспользоваться антигелем. При замерзании ДТ, разморозить его помогут специальные средства. Определить «сезонность» топлива можно, ознакомившись с документами на АЗС.

До скольких градусов летняя солярка не замерзает

До скольких градусов летняя солярка не замерзает? Хороший вопрос в межсезонье, особенно если грядут заморозки. Дизельное топливо бывает трех видов, и у каждого из них свой предел по отношению к минусовой температуре.

Что учесть? Но лучше не рисковать, а заранее перейти с летней солярки на зимнюю. Однако их не отличишь друг от друга по внешнему виду, поэтому недобросовестные заправки не оповещают, какая разновидность дизеля в колонке. Водитель заправился, а морозным утром машина взяла, да и не завелась. Что делать в такой в такой ситуации, читайте далее.

Из этого материала вы узнаете:

  1. Виды солярки
  2. До скольких градусов летняя солярка не замерзает
  3. Как перейти с летней солярки на зимнюю
  4. Отличия летней солярки от зимней
  5. Что делать, если летняя солярка замёрзла
  6. Часто задаваемые вопросы о замерзании летней солярки

Виды солярки

Начинающие автолюбители удивляются, когда слышат это слово в контексте обсуждения видов топлива, поскольку на заправках такого не увидишь. Этот термин используют в разговорной речи, а корректное название – современное дизельное топливо (ДТ), или просто «дизель».

Слово «солярка» является транслитерацией немецкого слова solaröl. Переводится оно так: «солнечное масло» – тяжёлая фракция жёлтого оттенка, которая образуется при перегонке нефти. Эта терминология была предельно точной, пока топливо включало в себя исключительно соляровые фракции. Потом его начали делать с добавлением газойлевых, керосиновых и прочих компонентов. Конечно, сейчас состав топлива очень изменился, а вот термин остался в обиходе.

Солярка проигрывает бензину тем, что дизельное топливо на холоде становится очень густым. Температура кристаллизации и замерзания у него намного выше, чем у бензина.

Опасность в том, что при частичном застывании начинается образование кристаллов парафина, из-за чего ДТ не может пройти сквозь фильтры, заставляя двигатель работать неровно, глохнуть или вовсе не запускаться.

Для решения проблемы придумали смешивать солярку с присадками. В летний сезон нужны одни, а в холодное время года – другие. Потому на рынках появилось сразу много марок ДТ. Все производители должны изготавливать горючее в четком соответствии с ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Читайте также!

В России реализуется три главных типа ДТ: летний дизель (ДТ-Л), зимний (ДТ-З) и арктический (ДТ-А). Некоторые заводы нефтепродуктов предлагают еще и четвертую разновидность, называющуюся межсезонным дизтопливом (ДТ-Е) с промежуточными характеристиками.

Если человек приехал на заправку в июле или январе, то абсолютно понятно, что ему зальют в бак. А вот в переходный период лучше отслеживать, какое именно топливо продается и точно ли оно подходит для текущего времени года.

До скольких градусов летняя солярка не замерзает

Это не происходит одномоментно, для затвердевания топлива нужно некоторое время, процесс делится на стадии:

  • На начальном этапе ДТ достигает температуры помутнения, становясь настолько густым, что топливная система уже не справляется с его перекачкой.
  • Потом солярка доходит до уровня предельной фильтруемости. Начинают образовываться кристаллы парафинов, не способные пройти сквозь топливную очистку. Чтобы избежать этого, нужно либо повысить температуру воздуха, либо самого дизеля.
  • На последнем этапе достигается предельная температура, когда топливо застывает. Оно полностью наполнено парафином, твердеет. Оттаять может только в том случае, если удастся создать максимальное тепло вокруг.

В таблице ниже указано, до скольких градусов летняя солярка не замерзает и когда разумно переходить на зимнюю:

Марка Температура фильтруемости
Летнее ДТ-Л Не определяется
Межсезонное ДТ-Е −15 °С
Зимнее ДТ-З −20 °С
Арктическое ДТ-А −38 °С

В существующем техническом регламенте не найти четкого обозначения температурного режима, когда необходимо переходить с летнего на зимнее топливо. Нужно понимать, что летний дизель уже при -5 °С принимает желеобразное состояние. Логично, что в период самых ранних ночных заморозков медлить больше нельзя.

Хоть в таблице и указано, что температура замерзания дизельного топлива с отметкой «З» (зимнее) составляет -20 °С, но это не самая точная информация. Дело в том, что заводы выпускают ДТ по собственным техническим рецептурам, которые расширяют температурный диапазон использования. Современная зимняя солярка, произведенная в России, остается текучей примерно до -35 °С. Температурные допуски арктического топлива в градусах ещё ниже – до -65 °С.

Между зимним и летним дизелем есть еще важное отличие – показатель воспламеняемости, обозначаемый цетановым числом. У летнего топливо оно побольше. Это сильно сказывается на расходе и динамике. Потому в зимний период разумнее применять специальные цетан-корректоры, присадки, корректирующие ситуацию.

Как перейти с летней солярки на зимнюю

Летнее дизельное топливо, произведённое в нашей стране, имеет в составе высокую концентрацию сернистых соединений. Это быстрее окисляет и изнашивает мотор техники. Для нивелирования ситуации придется подыскать моторное масло высокого качества, которое будет предназначено именно для работы двигателя внутреннего сгорания на дизельном топливе.

Любой грамотный специалист скажет, что водителям нужно сливать летнюю солярку до наступления холодной погоды. Даже при маленьком минусе на улице необходимо использовать зимнее ДТ высокого качества.

В процессе замены летней солярки на зимнюю нужно делать все по инструкции (кстати, она уместна и при замене зимнего топлива на летнее):

  1. Необходимо залить в бак не больше 10 % топлива, на которое переходите;
  2. Потом надо промыть этим дизелем все фильтры и теплопроводы в машине;
  3. Затем необходимо аккуратно слить остатки старого горючего, а потом залить оставшееся новое.

При этом категорически нельзя разбавлять солярку, смешивать между собой разные ее виды и потом заливать смесь в бак. Всегда нужно использовать исключительно качественное топливо, присадки, да и заправляться следует на проверенных заправках, имеющих положительную репутацию.

Отличия летней солярки от зимней

Уже выяснили, до скольких градусов не замерзает то или иное топливо. Теперь нужно разобраться в способах отличия летней солярки от зимней, ведь они одинаковы по цвету, запаху, имеют схожую консистенцию. Получается, что единственный вариант – отдать топливо на исследование в лабораторию. Определить «на глаз» точно не получится. Всем интересующимся на автомобильных заправочных станциях обязаны предоставить информацию о технических характеристиках продаваемого горючего.

Читайте также!

Спецификации ДТ должны демонстрироваться в уголке покупателя. Там следует искать паспорт горючего, маркировку (к примеру, ДТ-Е-К4: топливо межсезонное четвёртого экологического класса (Евро-4) или ДТ-З-К5: зимнее топливо пятого экологического класса). Бывает, что в осеннее межсезонье работники заправок пишут слово «зима» прямо на колонке с дизельным топливом.

Что делать, если летняя солярка замёрзла

Если топливо настолько затвердело, что машина не заводится, нужно прибегнуть к одному из следующих способов его «оживить». Первое, что приходит на ум – добавить в бак депрессорную присадку (антигель). Она не даст кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. В бак на 55–60 литров необходимо влить примерно 0,5 литра антигеля.

Если нет депрессорной присадки, то можно прибегнуть ко второму способу, который заключается в разбавлении солярки бензином. Его надо немного. На половину бака ДТ потребуется около 10 литров горючего. Иногда, если это не помогает, можно влить побольше. Некоторые неаккуратные водители льют до 50 % бензина, чтобы ускорить процесс и убрать парафины. Да, такое количество бензина быстрее растворит осадок. Проблема в том, что тогда резко снизится смазывающая способность горючего. Итог такому поступку – сломанный топливный насос.

Если техника современная, то она должна быть оснащена системой впрыска Common Rail, требующей внутренней смазки. Бензин, к сожалению, такими свойствами не обладает. И дорогая система ломается.

Нужно понимать, что температура горения бензина гораздо больше, а потому температура в камерах сгорания возрастет резко и сразу намного, а мощность силового агрегата быстро упадет до критических значений. Поездка на машине, где бак заполнен и бензином, и дизелем просто опасна.

Отогреть пробку

Это нужно делать, когда добавление присадки не приносит результата. Дело в том, что солярка для летнего сезона при низких температурах образует парафиновую пробку на фильтре тонкой очистки.

Надо заняться отогревом этого устройства, расположенного внутри моторного отсека. Согревание происходит при добавлении теплой (не горячей) воды. Ее допустимо лить прямо на кожух фильтра, но очень медленно и аккуратно. Тогда он быстрее нагреется, а парафиновый налет рассосется. В активной работе поможет миниатюрный переносной фен на аккумуляторе. Главное, чтобы при его использовании не разрядилась батарея автомобиля.

Отогреть всю машину

При наступлении серьезных холодов неподходящая по сезону солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. До них может быть сложно добраться, а потому придется согревать всю топливную полностью. В СССР грузовики на ДТ грели при помощи паяльной лампы. В настоящее время это запрещается, поскольку в автомобилях очень много деталей из пластмассы.

При забившемся фильтре технику нужно переместить в теплый бокс с внутренней температурой от пяти градусов Цельсия.

Если обогреваемого гаража рядом нет, то остается накрыть нижнюю часть автомобиля несколькими слоями пленки, крепко прижать ее к земле, зафиксировать и поставить под днище тепловую пушку на бензине. Она выдаст горячую струю воздуха с температурой не выше 90 °С. Скопление теплого воздуха внутри импровизированного парника наверняка согреет днище за 2-3 часа, пробки растворятся.

Часто задаваемые вопросы о замерзании летней солярки

Допустимо ли ездить в зимний период на летнем дизельном топливе?

Нельзя. Исключения возможны только в крайних случаях. К примеру, если водителя обманули на заправке и ему некуда деваться, ведь нужно приехать в проверенный сервис.

Если такая ситуация произошла, когда на улице не самые сильные морозы, то достаточно влить в бак флакон антигеля. В суровые холода ещё со времен СССР придумали в таком случае к летней солярке добавить керосин (лучше всего – авиационный).

Допускается ли смешивание летнего и зимнего ДТ?

Результат от таких действий может быть непредсказуем. Летом это не так опасно, как зимой. Просто использование зимней солярки в итоге удорожит стоимость топлива.

Когда лучше всего перейти на летнее топливо?

Летнюю солярку используют с апреля по сентябрь, когда температура воздуха не опускается ниже -5 °С. При -6 °С топливо мутнеет, а при -7-8 °С просто застывает.

Всем автомобилистам, чьи машины работают на ДТ, нужно точно знать, при какой температуре замерзает летняя солярка. Всю информацию об этом размещают в нормативных документах, но многие просто не знают о существовании каких-то стандартов. В этой статье мы ответили на поставленный вопрос, а также объяснили причины загущения солярки и рассказали о способах разморозки топлива.

Зимнее топливо для дизелей

Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.

Дизельное топливо или, проще говоря, солярка, широко применяется не только в обслуживании железнодорожного транспорта и военной техники, но и для заправки грузовиков, автобусов, сельхозтехники и легковых автомобилей с дизельными двигателями.

По российскому ГОСТу дизтопливо делится на три вида:

летнее — застывает при температуре -5°С и полностью замерзает при -10°С;
зимнее — густеет и замерзает при морозе ниже -35°С;
арктическое — для использования в регионах, где морозы достигают -50°С.

Зимнее дизельное топливо имеет плотность 840 кг/м 3 . Его изготавливают, смешивая прямогонные, гидроочищенные и углеродные фракции вторичного происхождения, температура выкипания которых составляет 180-340°С. Также есть методы приготовления зимней солярки из летнего дизтоплива с добавлением депрессорной присадки или специальных гелей, снижающих температуру застывания.

В средней полосе России распространено зимнее дизтопливо следующих классов:

класс 1 — температура помутнения — минус 16°С, температура фильтруемости — минус 26°С, а застывания — около -40°С;
класс 2 — температура помутнения — минус 22°С, фильтруемости — минус 32°С;
класс 6 — самое морозостойкое, арктическое топливо, сохраняет все эксплуатационные характеристики при 50-градусном морозе.

Почему замерзает летняя солярка?

В состав «солнечного масла» (от немецкого слова «Solarol») входят жидкие парафины. При понижении температуры ниже нуля в них запускается процесс кристаллизации, солярка мутнеет, начинает густеть и, в итоге, замерзает.

Когда переходить на зимнее топливо?

Предельная температура замерзания летнего ДТ — десятиградусный мороз. Но автомобилисту не стоит дожидаться, пока ударят холода. Тем более что русская зима любит преподносить сюрпризы в виде резкого похолодания, неожиданного не только для автомобилистов, но и для метеорологов.

Лучше закупить зимнее топливо для двигателей уже с наступлением первого морозца, поскольку летняя солярка мутнеет уже при нуле градусов, а кристаллизация парафинов и загустевание начинается примерно при -5°С.

Можно ли использовать зимнее топливо летом?

Применение зимнего ДТ в теплое время года не наносит вред дизельному двигателю, но приводит к сильному увеличению выброса выхлопных газов и прочих вредных веществ. К тому же, это снижает мощность мотора.

Следует ли говорить о том, что применять зимнее топливо в жару — значит бросать деньги на ветер, ведь зимний вариант ДТ из-за использования в нем присадок стоит значительно дороже летнего.

Зимнее топливо по евростандартам

Топливо с пометкой «евро» тоже имеет составы, предназначенные для эксплуатации зимой, но классифицируются они с учетом предельной температуры фильтруемости:

— сорта топлива для умеренного климата — от A до F. Температура фильтруемости сорта A составляет +5°С, сорта F — минус 20°С;
— для арктических зон топливо стандарта «Евро» разделяют на классы от 0 до 4, где температура фильтруемости составляет от -20°С до -45°С.

Чем выгодно дизельное топливо?

— экономичность — значительно меньший расход топлива, по сравнению с бензином;
— отличные эксплуатационные характеристики — дизельное топливо сохраняет долговечность двигателя, защищает его от отложений, делая более мощным;
— безопасность — испаряемость дизтоплива меньше, поэтому автомобилисту при заправке и переливании не приходится дышать парами нефтепродукта.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *