Прокладка крышки гбц что это
Перейти к содержимому

Прокладка крышки гбц что это

  • автор:

Замена прокладки клапанной крышки

Специалисты нашей компании имеют огромный опыт по замене прокладки клапанной крышки, а так же годами выверенных поставщиков оригинальной продукции, по приемлемым ценам и что более важно без подделок!

Прокладка крышки клапанов – это элемент, казалось бы, не влияющий на работоспособность двигателя на прямую. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:
Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.
Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.
Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям. Так же, если прокладка клапанной крышки прохудилась в месте свечных колец, масло начнет попадать соответсвенно в свечные колодца, что в свою очередь может привезти к выходу из строя свечей и катушек зажигания.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки. Поэтому обращайтесь к квалифицированным специалистам. В стенах нашего тюнинг ателье Вы сможете произвести квалифицированную замену не только прокладки клапанной крышки, а так же весь спектр работ по обслуживанию и тюнингу Вашего автомобиля.

Примеры работ

P1322602.JPG

P1322608.JPG

P1322607.JPG

P1322615.JPG

P1322623.JPG

Узнайте все интересующие вас вопросы

Свяжитесь с нашим менеджером в онлайне чате, и он ответит вам в кратчайшие сроки.

Прокладка клапанной крышки

В моторах с верхним расположением элементов газораспределительного механизма и клапанов предусмотрена клапанная крышка. Через прокладку она устанавливается на ГБЦ.

  • обеспечение плотного прилегания крышки к головке блока цилиндров;
  • герметизация объема, закрытого клапанной крышкой, что позволяет избежать протечек масла;
  • защита элементов клапанного механизма и масла от попадания пыли, грязи, отработавших газов и т.д.

Прокладка клапанной крышки позволяет продлить срок использования чистого моторного масла с сохранением основных рабочих характеристик. Если обнаружена протечка масла из-под клапанной крышки, прокладка подлежит замене.

Примечание:двигатель может продолжать работать и при не исправной прокладке.

Конструктивные особенности

Отличительная черта прокладок клапанных крышек всех типов ― одинаковое устройство. Она имеет плоскую форму и выполнена из эластичного материала, что позволяет повторять форму плоскости прилегания крышки к ГБЦ. В детали предусмотрены отверстия под крепеж и другие элементы. Устанавливается прокладка под клапанную крышку. Благодаря своей эластичности щель между крышкой и головкой блока цилиндров уплотняется. Прокладка заполняет микронеровности и обеспечивает герметичное прилегание компенсацией небольших отклонений привалочных поверхностей от плоскости.

Конструкция прокладок может различаться:

  • цельная – представляет собой кольцевую деталь или прокладку более сложной формы без разрывов (поэтому их также называют безразрывными). Такие прокладки просто устанавливаются под крышку, например, в моторах с двумя распределительными валами на ГБЦ;
  • составная – это деталь с разрывами и вставками, предусмотренными для обеспечения герметичности входа распредвала или других элементов;
  • комплектная – состоит из основной прокладки и дополнительных кольцевых уплотнителей, предусмотренных для герметизации свечного колодца и прочих отверстий в крышке.

Виды прокладок клапанных крышек

Различают прокладки клапанных крышек по типу материала изготовления:

  • Резиновые. Изготавливают на основе термостойкой и маслобензостойкой резины с последующей модификацией исходного материала с помощью добавок и последующей вулканизации. Прокладки из различных сортов резины отличаются эластичностью. Недостаток таких деталей заключается в значительном изменении характеристик материала при перепаде температур и относительно небольшом сроке службы. При высоких температурах резина размягчается, на морозе теряет эластичность.
  • Резинопробковые. Для производства применяется резина с добавлением гранулированной пробки или других пористых наполнителей. Материал благодаря этому приобретает необходимые качества для обеспечения герметичности соединения и вибрационной развязки. При установке таких прокладок необходимо выполнять все требования производителя, качество монтажа должно быть безупречным. Часто при установке резинопробковые прокладки обрабатываются жидкими герметиками. Срок службы детали ограничен.
  • Паронитовые. Изготавливаются на основе резины с различными минеральными добавками с последующей формовкой и вулканизацией. Используемый ранее асбест сегодня уже не применяется, производители отдают предпочтение более безопасным материалам. Различают паронитовые прокладки неармированные или армированные стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Данный тип сегодня получил самое широкое распространение благодаря высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и хорошими герметизирующими качествами.
  • Картонные. Производятся из специальных сортов плотной бумаги, которые приобретают устойчивость к любым негативным воздействиям, включая воздействие масла, бензина, воды. Отличаются небольшой стоимостью. Недостаток состоит в меньшей по сравнению с другими прокладками надежности, что ограничивает установку картонных прокладок на самых простых двигателях.

Также различают прокладки клапанных крышек по применяемости:

  • для установки на общих головках блока цилиндров в рядных и V-образных ДВС с общей для всех или одного ряда цилиндров ГБЦ и клапанной крышкой.
  • для раздельных головок в моторах с индивидуальными для каждого цилиндра ГБЦ и крышками.

Конструктивных отличий между прокладок для общих и раздельных ГБЦ нет, различаются только размеры под соответствующие клапанные крышки.

Автопроизводители выпускают прокладки клапанных крышек по собственным стандартам или в соответствии с российскими ГОСТами 481-80, 15180-86 и т.д.

Основные моменты при замене прокладки

Замена прокладки клапанной крышки при всей важности детали требуется достаточно часто из-за недолговечности элемента. Замена прокладки выполняется в следующих случаях:

  • При обнаружении протечки масла из-под крышки из-за повреждения или разрушения прокладки под влиянием механических и химических воздействий. Прокладка также может выйти из строя из-за старения.
  • При каждом ремонте ГРМ.
  • При выполнении капитального ремонта двигателя, при замене отдельных деталей или агрегатов ДВС (головки блока цилиндров, крышки клапанов и т.д.).
  • При прохождении регламентного технического обслуживания в случаях, предусмотренных производителем двигателя.

При необходимости выполнить замену прокладки клапанной крышки надо выбрать деталь, предназначенную для данной марки и модели двигателя. В противном случае прокладка может просто не подойти по размерам и конфигурации.

Для автомобилей на гарантии используются прокладки из указанного производителем материала, при этом замену прокладки должны выполнять специалисты. В остальных случаях можно поставить любую прокладку. Важно только не забывать о прочностных качествах и удобстве установки. Например, самыми жесткими считаются паронитовые прокладки, при этом их достаточно просто устанавливать. А при монтаже резинопробковых требуется осторожность из-за того, что они могут деформироваться или разорваться.

При замене прокладки следует следовать инструкции по ремонту ТС. Основные положения инструкции:

  • Предварительно снять затрудняющее доступ к клапанной крышке оборудование (фильтр, патрубки).
  • Снять клапанную крышку и старую прокладку, очистить привалочные поверхности ГБЦ и крышки.
  • Установить новую прокладку.
  • Поставить на место клапанную крышку, выполнить затяжку болтов в правильном порядке крест-накрест от центра к краям.

В ряде случаев необходимо провести обезжиривание поверхности прилегания головки и крышки, после монтажа ввести герметик или обработать герметиком стык деталей. Такие моменты указаны в инструкции. Правильный выбор и профессиональная установка прокладки обеспечат надежную герметичность объема под клапанной крышкой.

Прокладка клапанной крышки: функции, виды, критерии выбора

Машина – это сложный механизм, каждый элемент которого имеет огромное значение для нормальной эксплуатации. Даже такая незначительная деталь, как прокладка крышки клапанов в Ланос, требует определенного внимания со стороны автовладельца.

Назначение и функции

Другое название запчасти – прокладка крышки ГБЦ. По сути, это эластичный уплотнительный элемент, повторяющий форму крышки и головки блока цилиндров. Он имеет отверстия для крепежа.

Данный узел присутствует не во всех двигателях. Он устанавливается в тех моделях, в которых газораспределительный механизм находится в верхней части. Прокладка призвана уплотнить стык между ГБЦ и крышкой, прикрывающей газораспределительный механизм. Она размещается под крышкой, обеспечивая тем самым герметичность механизма. Данная автозапчасть выполняет следующие функции:

  • плотное прилегание крышки к ГБЦ;
  • предотвращение утечек машинного масла;
  • защита от попадания в механизм пыли, грязи, выхлопных газов и пр.

Этот вид прокладки – одна из немногочисленных деталей авто, не влияющих на работоспособность двигателя. Мотор будет работать и при ее отсутствии. Однако данная прокладка влияет на следующее:

  • чистота двигателя;
  • пожаробезопасность;
  • сохранение чистоты масла.

Прокладка предотвращает попадание в механизм частичек пыли и мусора. Поэтому при появлении протечек ее следует заменить. Сама по себе деталь недорого стоит. Ее замена не сильно ударит по бюджету.

Виды прокладок

При выборе нужно учитывать конструктивные особенности и материал изготовления. В зависимости от конструкции уплотнительные элементы подразделяются на следующие типы:

  • Целый. Другое название – безразрывный. Данная модель может иметь кольцевую или сложную форму. Ее отличительная особенность – отсутствие разрывов. Прокладка такого типа просто размещается под крышкой.
  • Составной. Деталь имеет разрывы и вставные элементы.
  • Комплектный. Он представляет собой набор, в который входит прокладка и дополнительные комплектующие.

Для изготовления прокладок используются разные материалы:

  • резина;
  • резина с примесью пробки;
  • паронит;
  • картон.

Для изготовления двух первых типов изделий используется материал на основе резины с разными примесями. Они в обязательном порядке подвергаются вулканизации.

Резина характеризуется эластичностью, благодаря чему хорошо прилегает к механизму. Однако этот материал подвержен воздействию перепадов температур, из-за чего он меняет свою структуру – становится плотнее или мягче. Это свойство уменьшает его эксплуатационный срок.

Резинопробковые изделия производятся на основе резины с добавками гранулированной пробки. Они обеспечивают хорошую герметизацию, но требуют особого подхода к монтажу.

Наиболее распространены паронитовые прокладки. Они прочные и герметичные. Самые дешевые варианты сделаны из картона, прошедшего специальную обработку.

Замена прокладки клапанной крышки ГБЦ

Клапанная крышка служит для уплотнения и герметизации газораспределительного механизма ГБЦ. Функциональность ее снижается при высыхании или растрескивании прокладки – резинотехнического изделия, расположенного в зазоре между крышкой и головкой блока цилиндров.

Если вы заметили потеки масла вследствие неплотного прилегания крышки клапанов, устранить течь поможет замена прокладки. Это приведет к снижению расхода масла. Вы избежите также масляных загрязнений на поверхности двигателя и затрат на его мойку.

Автомеханики рекомендуют менять прокладку крышки профилактически через каждые 15–30 тыс. км пробега, поскольку резина имеет свойство пересыхать и терять эластичность в ходе эксплуатации.

Алгоритм замены прокладки

  • отвинтить крышку;
  • убрать старый уплотнитель;
  • стереть с прилегающих плоскостей крышки и ГБЦ следы герметика и обезжирить их;
  • нанести герметик на новую прокладку с обеих сторон и установить ее на место;
  • установить крышку и закрепить болтами, следя за тем, чтобы затягивание было равномерным во избежание перекоса крышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *