Промывка радиатора печки ортофосфорной кислотой
Перейти к содержимому

Промывка радиатора печки ортофосфорной кислотой

  • автор:

Очищение системы охлаждения автомобиля: преимущества использования ортофосфорной кислоты и методы безопасного промывки радиатора

Узнайте о применении ортофосфорной кислоты для промывки радиатора и получите советы по безопасному и эффективному очищению системы охлаждения автомобиля. Улучшите работу радиатора, снизьте риск перегрева двигателя и продлите срок службы автомобильной системы охлаждения.

Перед началом промывки радиатора с ортофосфорной кислотой, обязательно отсоедините батарею автомобиля и дайте ему остыть полностью.

Помимо ортофосфорной кислоты, вы можете добавить специализированный промывочный раствор для еще более эффективной очистки системы охлаждения.

Используйте ортофосфорную кислоту в соответствии с инструкциями производителя, чтобы избежать неправильного использования и возможного повреждения радиатора.

Промывка радиатора печки ортофосфорной кислотой

Для более длительного и эффективного промывания радиатора рекомендуется некоторое время держать ортофосфорную кислоту в системе охлаждения, а затем провести тщательное промывание водой.

Почему нельзя промывать систему охлаждения лимонной кислотой

Не забудьте проверить утечки и повреждения в системе охлаждения перед использованием ортофосфорной кислоты, чтобы избежать усиления уже присутствующих проблем.

При проведении промывки радиатора с ортофосфорной кислотой, наденьте перчатки и защитные очки, чтобы избежать контакта с кислотой и возможного вреда для здоровья.

Ортофосфорная кислота может помочь удалить накипь, отложения и другие примеси в системе охлаждения, тем самым улучшая его эффективность и продлевая срок его службы.

ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ. Простая и полная инструкция ПО ПРОМЫВКЕ системы охлаждения двигателя БЕЗ РАЗБОРКИ.

Следите за рекомендациями производителя автомобиля и остановитесь на использовании ортофосфорной кислоты только в тех случаях, когда она действительно рекомендуется для очистки радиатора.

Промывка радиатора welcomevolunteer.ru и эффективный способ!

После окончания промывки радиатора, проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте ее по необходимости. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится в пределах рекомендуемого диапазона.

Промывка печки ортофосфорной кислотой

Регулярное промывание радиатора с использованием ортофосфорной кислоты является важной частью технического обслуживания автомобиля и помогает поддерживать нормальную работу системы охлаждения на длительное время.

промывка системы охлаждения двигателя

Сухарик

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Отчет по чистке радиатора печки без разборки

Фотография

Изображение

Итак на закупку составляющих для установки по чистке плюс всякие жидкости и т.д. ушло около 20 у.е. В магазине и на рынке было закупленобачок расширительный (копейка), шланги соединительные, HG 9014, Бизол, лимонная кислота (30 пакетов), уксус (6 литров), кипятильник, моторчик был взят в аренду у знакомого автослесаря (снят с машины стоящей на капиталке) .Итак конструктив прибора для прочистки печки Самый главный єлемент конструкции моторчик ( применяется на Патриотах как дополнительный моторчик печки) подсоединяем его к печке и расширительному бачку, в бачке прорезаем отверствие для кипятильника, на обратку одеваем кусок ткани (фильтр) установка собрана. Подключаем к входу и выходу радиатора печки заливаем очищающюю жидкость. Все что я пробывал заливать чистит намного лучше если раствор нагрет (кроме уксуса он ни в каком соотношении и темпиратуре чистить нехотел даже непомутнел) поэтому кипятим воду заливаем раствор в бачок и подключаем кипятильник у нас получается раствор всегда нужной темпиратуры.Сразу отмечю радиатор был с 0 проходимостью при подключении моторчика (производительность 10л/минута на выходе радиатора струя диаметром с спичку и та не стабильная Теперь по концентрации и качеству очисткиПервым в бой пошел Хайгир на 1,5-2 литра воды балон промывайки. Первые полчаса отлично сняло накипь (жидкость стала коричневой) и после этого изменений цвета или добавлений фракций на фильтре замечено не было, поэтому было принято решение о смене состава на лимонную кислоту. Пропорция 15 пакетов на 1,5-2,0 литра воды. Эфект моментальный через фильтр пошол песок через пол часа работы было обнаружено что в радиаторе отслоился кусок накипи который перекрывал напрочь выход. Перекур минут 20 накипь растворилась но и лимонка перестала работать (возможно активность кислоты уменьшилась. По совету кума решено было залить уксус (нагретый) решено сделано в магазине было взято 6 литров Неберите ничего он нечистит как залил прозрачным так и слил. В соседнем магазине был взят Бизол и в тойже пропорции зали в систему через час прожодимость восстановилась практически до норму и в связи с поздним временем обработку закончил. Есть подозрения что чуток дедочистил но струя на выходе вроде нормальная после сборки в машине ташкент радиатор не течет. И еще в процессе чистки нелишним будет время от времени переподсоединять вход/ выход печки чтобы промывать в разных направлениях.

#2 Алексей Барнаул

Отправлено 19 сентября 2007 — 08:26

Алексей Барнаул

  • Members
  • 1 157 сообщений
  • Алтайский край, город Барнаул, авто: ISUZU TROOPER 4ZE1 (UBS17)
  • 33"х12,5 лифт "клином", лебёдки перед и зад, аккумов на 180а/ч шноркель мосты от UBS69-73 и тд

А, что есть "Бизол" и где оно применяется и продаётся?

#3 mk1205

Отправлено 01 октября 2007 — 10:32

mk1205

  • Beginners
  • 146 сообщений
  • Киев
  • ISUZU TROOPER 90г. 4ZE1

Небольшая поправка после недели эксплуатации отделился камишек и закрыл вход напрочь окрыленный эфектом BIZOL взял флакон и начал мыть эфект 0 сутки простоял ничего. Решил взять Ксилит (жидкий продается в хозтоварах) для снятия накипи в кофеварках на основе ортофосфорки 450 гр развел с 2 литрами воды на три часа в установку промывки и все, теперь я понял что ранее очистил радиатор даже не на 50 % после Ксилита на выходе печки давление просто супер (струя раза в два мощнее чем была) камень растворился полностью после этого решил завязывать со всякими фирменными прочистками для радиаторов. Просто развод народа если брать отношениие цена — качество промывки, вот Ксилит рулит то что надо

#4 Peter Tiger

Отправлено 01 октября 2007 — 13:05

Peter Tiger

  • Moderators
  • 9 883 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

Небольшая поправка после недели эксплуатации отделился камишек и закрыл вход напрочь окрыленный эфектом BIZOL взял флакон и начал мыть эфект 0 сутки простоял ничего. Решил взять Ксилит (жидкий продается в хозтоварах) для снятия накипи в кофеварках на основе ортофосфорки 450 гр развел с 2 литрами воды на три часа в установку промывки и все, теперь я понял что ранее очистил радиатор даже не на 50 % после Ксилита на выходе печки давление просто супер (струя раза в два мощнее чем была) камень растворился полностью после этого решил завязывать со всякими фирменными прочистками для радиаторов. Просто развод народа если брать отношениие цена — качество промывки, вот Ксилит рулит то что надо

Отправил в ФАК http://forum.4x4club. a. =61400&st=0

#5 IPI7

Отправлено 01 октября 2007 — 17:56

IPI7

  • Members
  • 1 173 сообщений
  • Москва, ОФА 2.4
  • Opel Frontera 2.4i была. Hyundai Santa Fe CL 2.0 CRDI

Коллеги! Я все понимаю! Но вы не боитесь что вы своими экспериментами уеб-те движку?

#6 ilay

Отправлено 01 октября 2007 — 18:50

ilay

  • Beginners
  • 330 сообщений
  • Москва
  • nissan safari

зачетный способособенно про подогрев правильноибо антифриз идет всегда нагретымстало быть все отложения лучше сходить будут при той же температуре когда они откладывалисьIPI7: а какая по вашему мнению может быть причина смерти двигателя от промывки радиатора отопителя?

#7 Peter Tiger

Отправлено 02 октября 2007 — 08:36

Peter Tiger

  • Moderators
  • 9 883 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

Коллеги! Я все понимаю! Но вы не боитесь что вы своими экспериментами уеб-те движку?

Расскажи ПЛЗ, каким образом? Ну очень интересно.

#8 IPI7

Отправлено 02 октября 2007 — 09:08

IPI7

  • Members
  • 1 173 сообщений
  • Москва, ОФА 2.4
  • Opel Frontera 2.4i была. Hyundai Santa Fe CL 2.0 CRDI

Ну расскажу, если сами не могете разобраться. Я так понимаю, что по печке протекает антифриз. который поступает из движки и уходит туда же. Если я не прав. то поправьте меня.И какой нить кусок говна, отлетевший из печки полетит в сторону двигла. Ну а что там может сделать этот кусок говна, можно пофантазировать. Например- забьет какой нить отверстие. будет локальный перегрев. ну и т.д и т.п.Ну эт я так. пофантазировал. Решение что делать со своей машиной, каждый принимает сам.

#9 mk1205

Отправлено 02 октября 2007 — 14:53

mk1205

  • Beginners
  • 146 сообщений
  • Киев
  • ISUZU TROOPER 90г. 4ZE1

Да оно то все верно что ты говоришь только почитай с начала радиатор подключается отдельно от остальной системы отопления и чистится по замкнутому контуру все что отлетает остается на фильтре а потом еще и промывается водой и не раз как же кусок тебе в двигло попадет.

#10 Алексей Барнаул

Отправлено 02 октября 2007 — 17:21

Алексей Барнаул

  • Members
  • 1 157 сообщений
  • Алтайский край, город Барнаул, авто: ISUZU TROOPER 4ZE1 (UBS17)
  • 33"х12,5 лифт "клином", лебёдки перед и зад, аккумов на 180а/ч шноркель мосты от UBS69-73 и тд

Да оно то все верно что ты говоришь только почитай с начала радиатор подключается отдельно от остальной системы отопления и чистится по замкнутому контуру все что отлетает остается на фильтре а потом еще и промывается водой и не раз как же кусок тебе в двигло попадет.

Ни чего криминального в этом не вижу.Для mk1205 Не бери в голову, всё это происки империалистов. Им бы только всё новое и оригинальное.Молодца! Прям химик-естествоиспытатель Как только определюсь, от чего помпу примастрячить, воспользуюсь твоей информацией. Хуже уж точно не будет.

#11 Nik_ko

Отправлено 02 октября 2007 — 18:12

Nik_ko

  • Members
  • 1 941 сообщений
  • г. Москва, ЗАО, р-н Кунцево
  • Opel Frontera-B-X22SE-2000г. Была.

зачетный способособенно про подогрев правильноибо антифриз идет всегда нагретымстало быть все отложения лучше сходить будут при той же температуре когда они откладывались

Все значительно проще.При увеличении температуры скарость многих химических реакций увеличивается (эндотермические реакции).

#12 IPI7

Отправлено 02 октября 2007 — 18:39

IPI7

  • Members
  • 1 173 сообщений
  • Москва, ОФА 2.4
  • Opel Frontera 2.4i была. Hyundai Santa Fe CL 2.0 CRDI

коллеги! Я Да как вы могли обо мне такое подумать! Империалист и все дела. Как вам не стыдно!Я же с лучшими мыслями. Представляете. промывали..кажется что все пучком. а там как раз вражина и осталаь. и отвалилась, потом. В общем, надо тогда как-то придумать способ проверки всей работы.

#13 Peter Tiger

Отправлено 03 октября 2007 — 08:44

Peter Tiger

  • Moderators
  • 9 883 сообщений
  • Деревня, олимпийская, в Москве
  • Isuzu Trooper 3,2; Opel Vita 1,4 GLX

Ну расскажу, если сами не могете разобраться. Я так понимаю, что по печке протекает антифриз. который поступает из движки и уходит туда же. Если я не прав. то поправьте меня.И какой нить кусок говна, отлетевший из печки полетит в сторону двигла. Ну а что там может сделать этот кусок говна, можно пофантазировать. Например- забьет какой нить отверстие. будет локальный перегрев. ну и т.д и т.п.Ну эт я так. пофантазировал. Решение что делать со своей машиной, каждый принимает сам.

ИМХО конечно, но вероятность, что отлетит кусок говна и забъет что-то в двигателе, на непромытой печке гораздо выше.

#14 ami

Отправлено 03 октября 2007 — 11:00

  • Beginners
  • 130 сообщений
  • Дубны МО
  • Isuzu Amigo 2,6i 4ZE1 ’93; Suzuki Baleno Combi 1,6 ’01 4WD

коллеги! Я Да как вы могли обо мне такое подумать! Империалист и все дела. Как вам не стыдно!Я же с лучшими мыслями. Представляете. промывали..кажется что все пучком. а там как раз вражина и осталаь. и отвалилась, потом. В общем, надо тогда как-то придумать способ проверки всей работы.

Проверка простая, снимаешь радиатор и тащишь его на рентген ( X-Ray ) тама получаешь снимочек своего обитуриента с его диагнозом "А что у него внутри". Но речь идёт о локальной прочистке.Если всё же боишься что такое произойдёт, ставишь фильтр ( как в сантехнике на трубах ) на обратке от печки и не паришься и время от времени чистишь фильтр.

#15 IPI7

Отправлено 03 октября 2007 — 13:05

IPI7

  • Members
  • 1 173 сообщений
  • Москва, ОФА 2.4
  • Opel Frontera 2.4i была. Hyundai Santa Fe CL 2.0 CRDI

вот. позитивное решение. Однако фильтр нужен такой. что бы нормально пропускал антифриз. без задержек

#16 Kuzmich

Отправлено 03 октября 2007 — 13:11

Kuzmich

  • OLD_A
  • 40 371 сообщений
  • БЫЛ. Isuzu Amigo 2.6 94 г.в. был

вот. позитивное решение. Однако фильтр нужен такой. что бы нормально пропускал антифриз. без задержек

Обычный грязевик — тебе поможет А. ежели печка начнет плохо дуть теплм — эт кстати будет признаком того что он забит

#17 Константин Николаевич

Отправлено 25 ноября 2007 — 08:53

Константин Николаевич

  • Beginners
  • 42 сообщений
  • Владимир
  • Опель-Фронтера 95 г.р Х2.2ХЕ

Изображение

Итак на закупку составляющих для установки по чистке плюс всякие жидкости и т.д. ушло около 20 у.е.

Почитал, решил тоже печку почистить, грела плохо. 1-я же засада ждала меня в магазине когда спросил про цену на моторчик от Патриота — дорага. Решил зделать немного по другому и вроде как подешевле.Комплектующие: Силит 2 бутылки по 64 руб. и клизма за 32 руб. Силит покупать обязательно с зелёной этикеткой, он специально для чайников и кофеварок, от накипи. Первоначально провёл тестдрайв на чайнике. Развел Силит 1 к 1 залил на 30 минут и был приятно удивлен результатом. Как видно на фото, немного накипи осталось поэтому было принято решение в машине увеличить время чистки до 1 часа 30 мин. Счастливый пошел в гараж, снял обе трубки с радиатора печки, выдул оттуда антифриз и клизмой закачал туда раствор Силита с водой в пропорции 1 к 1 на 1 час 30 минут. Закачивал в тот патрубок который ниже, что б радиатор по максимуму заполнился раствором. Трубки заглушил отрезанными пальцами от старых медицинских резиновых перчаток Через 1 час 30 минут раствор был аккуратно слит в разразанную пластиковую бутыль, радиатор промыт и в машине настало счастье.

#18 Banzai

Отправлено 25 ноября 2007 — 10:26

Banzai

  • Members
  • 75 сообщений
  • Москва
  • Опель Монтерей 92 3.1TD был, Chevrolet-Avalanche 02г. — есть

Ну кулибины, супер. Возьму на вооружение.

#19 edemyshkin

Отправлено 25 ноября 2007 — 11:11

edemyshkin

  • Members
  • 267 сообщений
  • г. Калининград
  • Опель Монтерей (93) 4JG2; TOYOTA Celica (87); Ford Probe (91)(он сгорел) Теперь Isuzu D-Max

Разъясните недалекому , а сам блок таким макаром?

#20 Гость_truzer_*

Отправлено 25 ноября 2007 — 19:29

Гость_truzer_*

  • Guests

Лучше всего промывать радиатор печки соляной кислотой.Только нужно это делать аккуратно,не допускать попадания кислоты на руки, кузов а/м.Подсоединить шланг к одному патрубку,поднять повыше,через лейку очень медленно заливать кислоту(если сразу линуть много -может выбросить кислоту обратно,т.к. реакция происходит быстро).На второй патрубок надеть шланг и опустить его в пластиковую бутылку,в которую будет стекать вся шняга из радиатора.Для промывки полностью забитого радиатора достаточно 1-го литра соляной кислоты.После кислоты промыть радиатор водой,лучше теплой.Литров 10 достаточно.Способ многотысячекратно испытан работниками газовых служб для очистки радиаторов бытовых газовых водонагревателей.

Чем и как промыть радиатор печки

Очистка теплообменника печки улучшает состояние охлаждающей системы, так как удаляет ржавчину, накипь, шлам и другие загрязнения, которые могут снижать проходимость трубок и циркуляцию антифриза. Это предотвращает перегрев двигателя, повышает его эффективность. Очистку радиатора можно проводить своими руками с помощью дистиллированной воды, лимонной кислоты или специальных средств для промывки. Процедуру лучше делать раз в 5 лет, при смене антифриза или при появлении симптомов загрязнения. В статье пойдет речь о том, чем промыть радиатор печки автомобиля.

Признаки засорения

Зашлаковка теплообменника печки может привести к перегреву двигателя, другим поломкам. Радиатор отопителя — это устройство, обеспечивающее обогрев салона, охлаждение тосола, циркулирующего в системе. «Испаритель» состоит из корпуса, внутри которого находятся тонкие трубки с ребрами. Через эти трубки проходит антифриз, а через ребра — воздух от вентилятора (моторчика печки).

Радиатор печки с засором<

Радиатор печки с засором<

Забитый теплообменник

Засорение может произойти по разным причинам: низкое качество охлаждающей жидкости, попадание в нее посторонних частиц, коррозия металла, нарушение герметичности системы. Зашлаковка приводит к уменьшению сечения трубок, ухудшению теплообмена между жидкостью и воздухом.

Для более точной диагностики можно пощупать два патрубка, которые идут от системы охлаждения к радиатору через перегородку моторного отсека. Если один из них горячий, а другой холодный или еле теплый, то это говорит о засоре теплообменника. Есть несколько характерных симптомов, которые могут указывать на проблему:

  1. Перегрев двигателя. Охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать по системе, отдавать тепло. В результате мотор нагревается до критических значений, что приводит к его повреждению. Перегрев силового агрегата легко выявить по показаниям датчика температуры на приборной панели или по характерному запаху из-под капота.
  2. Плохой обогрев салона. Воздух, который подается в «кабину» через вентиляционные отверстия, не нагревается достаточно. Осенью и зимой это создает дискомфорт для пассажиров, водителя. Плохой обогрев салона может сопровождаться неприятным запахом.
  3. Утечка охлаждающей жидкости. Если теплообменник забит, то давление в системе повышается. Это приводит к появлению трещин, дырок в корпусе или трубках радиатора. В результате тосол начинает вытекать из системы, образовывать лужи под автомобилем или подтеки на расширительном бачке.
  4. Повреждение водяного насоса. Помпа — это устройство, которое обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза по системе. Если теплообменник отопления закоксован, то насосу приходится работать с большим усилием на износ. Это приводит к его поломке.

Чем больше симптомов, тем выше вероятность засорения теплообменника. Неисправность отражается не только на печке. Хотя холодный салон зимой и запотевшее лобовое стекло нельзя назвать нормой. Страдает весь контур охлаждения. В системе повышается давление, что приводит к разрыву патрубков.

Почему забивается теплообменник

Теплообменник отопителя автомобиля засоряется не только снаружи, но и внутри. Это происходит из-за накопления на поверхности трубок масла или других жидкостей, которые могут проникать в систему охлаждения автомобиля через поврежденные уплотнения. Еще один фактор риска — некачественный тосол, он образует накипь или отложения на внутренней поверхности трубок.

При работе двигателя масло проникает в контур охлаждения, если уплотнения между элементами системы ненадежны или изношены. Когда смазка или другие жидкости попадают в радиатор, они образуют на его поверхности слой, который затрудняет циркуляцию тепла и нагретого воздуха. Это приводит к сбоям в работе печки, ее полному отказу со временем.

Накипь от охлаждающей жидкости

Накипь от охлаждающей жидкости

Накипь от тосола

Некачественный антифриз забивает трубки изнутри. Если тосол содержит воду или другие примеси, то при нагреве он формирует отложения на внутренней поверхности. В результате плохо греет печка.

Чтобы предотвратить зашлаковку радиатора отопителя изнутри, надо использовать только качественную охлаждающую жидкость, регулярно менять ее в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Важно следить за состоянием уплотнений, не допускать попадания масла или других жидкостей в систему охлаждения машины. Если теплообменник уже забился, то его можно почистить специальным средством или заменить на новый.

Как промыть радиатор печки

Не всегда нужен демонтаж. Если есть оборудование и навыки, можно просто отсоединить патрубки, подключить к ним насос и «гонять» раствор по системе. Но при таком подходе не получится увидеть подтеки на корпусе теплообменника. Они могут говорить о протечке. Тогда придется не только чистить, но и запаивать радиатор.

Без снятия

Чистка радиатора печки без демонтажа

Чистка радиатора печки без демонтажа

Очистка без демонтажа

Промывка теплообменника отопителя автомобиля без демонтажа нужна, если водитель заметил симптомы закоксовки и не хочет разбирать половину салона. Это может быть связано с засорением радиатора отложениями или ржавчиной. Для промывки без снятия понадобятся такие инструменты и материалы:

  • жидкостный насос с электроприводом (можно использовать помпу для аквариума или стиральной машины);
  • шланги подходящего диаметра для подключения к насосу и к трубкам радиатора;
  • лимонная кислота или другое щадящее средство для промывки;
  • ведро или «альтернативная» емкость для сбора жидкости;
  • отвертка или ключ для снятия зажимов с трубок.

Процесс промывки состоит из семи шагов:

  1. Отсоединить трубки от теплообменника, сняв зажимы, хомуты. Для этого надо поднять капот, найти место соединения. Обычно оно расположено на панели перегородки между двигателем и салоном.
  2. Подключить шланги к насосу и трубкам радиатора так, чтобы образовать замкнутый контур. Один шланг должен идти от насоса к первой трубке, а другой — от второй трубки к насосу. Не имеет значения, какая трубка подачи, а какая обратки.
  3. Залить в контур воду с лимонной кислотой или другим средством для промывки в соответствии с инструкцией на упаковке. Обычно достаточно 50-100 грамм вещества на 5 литров воды.
  4. Включить насос и промывать радиатор отопителя без снятия в течение 10-15 минут. Стоит следить за цветом и чистотой жидкости, выходящей из контура. Если она становится грязной или ржавой, значит все идет успешно.
  5. Отключить насос, слить раствор из контура в ведро или другую емкость. Повторить процесс циркуляции несколько раз, пока жидкость не станет прозрачной и чистой.
  6. Промыть радиатор отопителя без снятия дистиллированной водой, чтобы смыть остатки лимонной кислоты или другого средства для промывки.
  7. Подсоединить трубки обратно к теплообменнику, закрепив зажимы. Запустить двигатель, проверить работу печки. Если из дефлекторов в салоне дует теплом, значит все в порядке.

Вот как можно промыть радиатор печки не снимая. Этот алгоритм хорош, когда под рукой есть водяной насос. Бывают ситуации, когда нет времени искать оборудование, надо срочно отправляться в путь. Тогда можно просто слить из системы антифриз, наполнить ее чистящим раствором, «погонять» по контурам и слить. Процедуру лучше повторить 3-4 раза.

Со снятием

Чистка снятого радиатора печки

Чистка снятого радиатора печки

Очистка после снятия теплообменника

Промывка с демонтажом — один из способов улучшить работу печки, обеспечить комфортную температуру в салоне. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • слить охлаждающую жидкость из системы, отсоединить патрубки от радиатора;
  • снять теплообменник и кран отопителя, осмотреть их на предмет повреждений, загрязнений;
  • промыть теплообменник под давлением воды, используя специальную жидкость для очистки или кислотный раствор;
  • залить средство в теплообменник, оставить его на некоторое время, чтобы растворились налет и грязь;
  • промыть кран отопителя под давлением, оценить его работоспособность;
  • установить радиатор и кран обратно на свои места, подключить патрубки, залить новую охлаждающую жидкость.

Промывка теплообменника автомобиля со снятием требует времени и определенных навыков, но позволяет устранить причину плохого обогрева салона, увеличить срок службы отопителя.

Метод двух пластиковых бутылок

Промывка радиатора печки автомобиля с помощью пары полиэтиленовых емкостей — один из способов почистить теплообменник от накипи и других загрязнений. Для этого понадобятся такие инструменты, материалы:

  • две полуторалитровые пластиковые бутылки;
  • чистящее средство;
  • четыре хомута;
  • отвертка или ключ для снятия шлангов;
  • воронка.

Процесс промывки выглядит так. Сначала надо отключить подводящий и отводящий шланги теплообменника от системы. Потом стоит наполнить одну бутылку промывочным раствором, надеть на горлышки шланги радиатора и надежно закрепить хомутами. Импровизированная система готова.

Чистка теплообменника двумя бутылками

Чистка теплообменника двумя бутылками

Промывка с помощью двух бутылок

Остается давить на бутылки руками или ногами по очереди. Внутри радиатора будет создаваться давление, жидкость начнет перетекать из одной емкости в другую. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока содержимое бутылок не станет прозрачным. До тех пор придется 6-7 раз наполнить емкость свежим раствором.

Средства для промывки

Есть разные жидкости. Они отличаются по действующему веществу: кислота или щелочь. Но лучше выбирать средства с двумя компонентами в составе. Первый растворяет неорганические соединения наподобие ржавчины, а второй деактивирует органику — остатки минерального масла, жирный налет. Вот какие фабричные жидкости применяют для промывания:

  1. Liqui Moly Radiator Cleaner. Кислотное средство для радиаторов из меди или латуни, удаляет накипь, ржавчину.
  2. Hi Gear Radiator Flush. Щелочной раствор для теплообменников из алюминия, ликвидирует жировые отложения, грязь.
  3. Bardahl Radiator Cleaner. Жидкость разработана для удаления накипи, ржавчины. Она содержит комплекс агрессивных чистящих веществ, ингибиторов коррозии, которые защищают металлические детали от повреждений.
  4. Wynn’s Radiator Flush. Средство обладает высокой эффективностью, быстрым действием. Оно удаляет накипь, ржавчину и другие загрязнения, восстанавливает теплообмен, защищает систему охлаждения от коррозии.
  5. «Антинакипин». Бытовое средство для удаления накипи из чайников, стиральных машин, можно использовать для промывки радиаторов из любого металла, но требует разбавления водой.
  6. «Крот». Раствор для очистки труб от засоров, содержит щелочь и хлор, может использоваться для промывки теплообменников из алюминия, но требует разбавления водой, осторожности при работе.

Есть мнение, что для алюминиевых радиаторов подходит только щелочь из-за моментального окисления металла. Кислота быстро растворяет защитный слой внутри трубок, вызывает коррозию. Для теплообменников из меди подходит кислота. Металл более стабилен, его трудно повредить химией. Если нет фабричных средств, можно использовать подручную химию, которую легко найти в гараже или дома.

Лимонная кислота

«Лимонка» — это эффективное и безопасное средство для промывки радиатора отопителя автомобиля. Вот чем можно промыть печку в автомобиле не снимая. Она обладает рядом свойств, которые позволяют удалять засоры, накипь и отложения из системы охлаждения двигателя. Средство относится к слабым органическим кислотам. Оно не повреждает металлические и резиновые детали. Вещество образует соль с кальцием, который можно назвать основным компонентом накипи, отложений. Эта соль легко растворяется в воде, вымывается из системы.

Смешивание воды с лимонной кислотой

Смешивание воды с лимонной кислотой

Приготовление раствора лимонной кислоты

Лимонная кислота обладает антикоррозионным действием, которое защищает радиатор от окисления, ржавчины. Для промывки необходимо подготовить раствор из 40-80 грамм кислоты и 5 литров воды. Затем нужно слить старый антифриз или тосол из системы, залить внутрь смесь, запустить двигатель на 10-15 минут. После этого следует слить раствор, промыть контур чистой водой, залить новый антифриз или тосол.

Уксус

Уксус обладает рядом свойств, которые позволяют промыть им радиатор отопителя автомобиля. Это слабая кислота, способная растворять накипь, отложения и засоры в трубах, шлангах. Средство также обладает антисептическим и дезодорирующим действием, что помогает устранить неприятные запахи, бактерии в системе отопления.

Для промывки нужно смешать уксус и воду в равных пропорциях, залить этот раствор в контур. Затем надо запустить мотор, прогреть его до рабочей температуры. После останется выключить силовой агрегат, дать раствору постоять в системе отопления несколько часов. Завершить процедуру нужно сливом раствора и промывкой системы чистой водой.

Каустическая сода

Каустическая сода — это гидроксид натрия (NaOH), сильная щелочь, которая хорошо растворяет жир, органические вещества. Она подходит для промывки радиатора отопителя автомобиля, если он забит накипью, отложениями или засорами. Каустическая сода реагирует с этими загрязнениями, разрушает их, улучшая теплоотдачу, циркуляцию охлаждающей жидкости.

При работе со щелочью нужно соблюдать меры предосторожности, так как она может вызвать ожоги кожи, слизистых оболочек. Вещество разрушает некоторые металлы, стекло. Лучше работать в перчатках, очках.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота — это неорганическое соединение с химической формулой H3PO4. У нее есть свойства, которые позволяют применять вещество для промывки радиатора отопителя машины. Ортофосфорная кислота обладает высокой растворимостью в воде, способностью реагировать с металлами, образуя фосфаты.

 Чистка радиатора печки ортофосфорной кислотой

Чистка радиатора печки ортофосфорной кислотой

Очистка ортофосфорной кислотой

Эти химические соединения убирают засоры, накипь, отложения в системе охлаждения, а также образуют защитный слой на поверхности металла, предотвращающий коррозию. Применение ортофосфорной кислоты требует соблюдения мер безопасности, так как она слишком агрессивная, может вызвать ожоги кожи, слизистых оболочек.

Электролит

Аккумуляторный электролит — это раствор серной кислоты в дистиллированной воде, который обеспечивает проводимость тока между пластинами батареи. Плотность электролита зависит от степени заряда АКБ, температуры окружающей среды. Серная кислота — едкое вещество, которое может разъедать металлы, другие материалы.

Электролит из АКБ убирает засоры, накипь и отложения, растворяя их в своей кислой среде. Но этот способ очистки не рекомендуется использовать, так как он может повредить радиатор, привести к его протечке. Еще электролит опасен для здоровья человека и окружающей среды, поэтому нужно обращаться с ним с осторожностью, соблюдать меры безопасности.

Можно ли избежать повторного засорения

Засорение теплообменника приводит к снижению эффективности печки, ухудшению видимости из салона. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо соблюдать меры профилактики:

  1. Регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости в системе отопления. Антифриз должен быть чистым, без примесей ржавчины, грязи и соли. При необходимости нужно заменить его на новый.
  2. Использовать только рекомендованные производителем автомобиля марки охлаждающей жидкости. Не смешивать разные типы тосола, так как это может привести к химической реакции, образованию осадка.
  3. Не допускать перегрева двигателя, системы отопления. При возникновении признаков перегрева (повышение температуры, появление пара из-под капота) нужно немедленно остановиться, дать системе остыть. Затем надо проверить состояние радиатора и крана отопителя, устранить причину перегрева.
  4. Периодически промывать теплообменник печки в машине. Это можно сделать самостоятельно без снятия элемента или обратиться в сервис.
  5. Не позволять влаге и сырости проникать внутрь автомобиля, так как это может привести к образованию конденсата в системе охлаждения, способствовать коррозии.
  6. Проверять состояние прокладок и шлангов всего контура, менять их при необходимости, чтобы предотвратить утечку жидкости и повреждение теплообменника.

Соблюдая эти меры профилактики, можно продлить срок службы радиатора отопителя автомобиля, обеспечить комфортную температуру в салоне в любое время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *