Проверка датчика абсолютного давления
Перейти к содержимому

Проверка датчика абсолютного давления

  • автор:

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Такой автомобильный компонент, как датчик абсолютного давления (известный также как ДАД или англ. MAP), измеряет давление воздуха, сравнивая его с вакуумом, и подает извлеченные сведения на электронный блок управления. Получив сведения, блок «решает», какое количества топлива подать — тогда топливо-воздушная смесь будет составлена в оптимальном соотношении.

Существуют некоторые признаки, по которым можно заподозрить, что датчик давления во впускном коллекторе неисправен. В этом случае нужно его проверить.

Как проверить датчик давления во впускном коллекторе

Принцип работы датчика абсолютного давления

Понимание того, как работает устройство, облегчит его диагностику и ремонт. Поэтому в общих чертах затронем эту тему. Датчик функционирует таким образом:

  • Внутри корпуса располагается вакуумная камера, оборудованная тензорезистором (это такой резистор, сопротивление которого корректируется исходя из деформации) и мембраной;
  • Элементы путем мостового соединения связаны с электрической схемой авто, иными словами к ЭБУ;
  • Когда мотор функционирует, изменяется атмосферное давление. Мембрана внутри ДАД сравнивает эти изменения с вакуумом в камере;
  • Полученные сведения подаются на ЭБУ, чтобы компьютер сделал соответствующие выводы и определил соотношение топлива и воздуха в ТВС, которое станет наилучшим.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в подавляющем большинстве случаев размещен конкретно на штуцере. Но в автомобилях более давнего производства он может размещаться на гибких магистралях и фиксироваться на внешнем корпусе машины. На тюнингованных двигателях MAP нередко устанавливают на воздуховодах.

ДАД в современных авто соединяются с блоком управления с помощью проводов сигнала, массы и электропитания. Из этого следует, что проверка главным образом включает в себя замеры сопротивления на данных проводах при помощи мультиметра, причем замеры производятся при разных условиях работы датчика и мотора. Иногда ДАД оснащен еще одним дополнительным проводом, необходимым для сбора сведений о температуре.

Принцип работы датчика абсолютного давления

При низком уровне давления в коллекторе впуска датчик выдает невысокое напряжение сигнала. Аналогичная ситуация при противоположных условиях — увеличивается давление, увеличивается и напряжение на выходе, которое зонд передает ЭБУ. Когда заслонка открыта на всю, давление очень низкое (примерно в районе 20 кПа, зависит от марки и модели авто), и напряжение сигнала — в среднем от 1 до 1,50 В. Когда заслонка закрыта, давление может подниматься до 120 кПа, а напряжение — почти до 5 В.

Признаки неисправности датчика давления во впускном коллекторе

Поломки могут различаться исходя из конструктивных особенностей конкретного зонда, а также видов систем управления двигателем. MAP как правило тесно связан с другими датчиками: кислорода, температуры.

Симптомы поломок, которые встречаются наиболее часто:

  • Высокий уровень вредных примесей в выхлопе. Это означает, что топливо не полностью сгорает. Из-за неверной работы ДАД либо температурного зонда на форсунки поступает «бедная» топливовоздушная смесь;
  • Наблюдается увеличенный расход горючего. Это связано с тем, что датчик абсолютного давления сигнализирует об избыточном давлении, тогда как на самом деле оно нормальное или пониженное. ЭБУ, получая неверные сведения, «распоряжается» подавать более богатую кислородом смесь;
  • Рывки или задержки при переключении передач на АКПП. Если не работает датчик давления, то фазы газораспределения на больших оборотах тоже будут работать неверно;
  • Мотор не удерживает холостые обороты или самопроизвольно глохнет. Такое случается, если ДАД полностью вышел из строя и не отдает информацию ЭБУ;
  • Мощность двигателя падает в моменты резкого ускорения. Причина может крыться также в сбое MAP или задержки передачи данных.

Признаки неисправности датчика давления во впускном коллекторе

Датчик давления воздуха во впускном коллекторе нередко становится неработоспособным из-за засоров в магистралях топливной системы, например, в месте сочленения с коллектором или в фильтре. Чтобы определить, где таится неисправность, разумно считать коды ошибок ЭБУ. Мастера применяют для этого специализированное оборудование, процесс называется компьютерной диагностикой. От ее результатов зависит, какие меры принимать для ремонта.

Как самостоятельно проверить датчик давления впускного коллектора

Первым делом нужно удостовериться в чистоте MAP – загрязнения приводят к снижению чувствительности зонда, ухудшению работы мембраны. Для чистки необходимо удалить зонд, открутив используемые для крепежа болты. Чистка осуществляется при помощи карбклинеров или других специализированных очищающих средств. При этом нужно уделить внимание как корпусу, так и контактам.

Действуйте очень аккуратно, чтобы не повредить мембрану, уплотнительное кольцо и другие компоненты. В целом достаточно набрызгать внутрь очищающее средство, а потом вылить жидкость, которая заберет с собой грязь. Нередко даже этих действий достаточно для восстановления работоспособности.

Инструкция по проверке при помощи мультиметра (на примере автомобиля Шевроле Lacetti):

  1. Изучите руководство, чтобы узнать, какую роль играют все провода и контакты в устройстве;
  2. Проверьте, не коротит ли проводка между зондом и электронным блоком управления;
  3. Убрать с аккумулятора минусовую клемму;
  4. Отсоединить от ЭБУ колодку, снять с сенсора фишку;
  5. На мультиметре выставить режим измерения сопротивления с диапазоном около 200 Ом. Узнать сопротивление щупов мультиметра, дотронувшись одним до другого. Обычно оно равняется 1 Ом;;
  6. Один щуп подсоединить к 13-му контакту на колодке ЭБУ, а другой к 1-му контакту ДАД. Если сопротивление от 1 до 2 Ом, провод массы в порядке;
  7. Далее один щуп соединить с 50-м контактом на колодке ЭБУ, а другой с 3-м контактом ДАД. Так проверяется провод питания – если сопротивление от 1 до 2 Ом, все в порядке;
  8. Осталось прозвонить провод сигнала. Один щуп подсоединить к 75-му контакту на колодке ЭБУ, а другой ко 2-му контакту ДАД. Как и в предыдущих случаях, сопротивление должно варьироваться в пределах 1-2 Ом.

Не забудьте также проверить целостность всех проводов и изоляционных материалов, а также сопротивление между проводами (диапазон от 0,5 до 4,8 В).

Инструкция, как проверить датчик давления впускного коллектора с применением шприца (обычного медицинского емкостью 20 мл):

  1. Подготовить шприц и герметичный шланг для соединения его с датчиком. Подойдет вакуумный шланг угла корректировки, применяемый в карбюраторных «вазах»;
  2. Снять зонд с его места, не отключая при этом фишку;
  3. Перейти к исследованию сигнала. Для этого активировать зажигание, но не заводить мотор. Показание напряжения на проводе сигнала должно быть примерно 4,5 В. Шприц в это время полностью «выжат» (поршень до конца погружен). Затем следует постепенно вынимать поршень. Напряжение во время этого процесса должно снизиться вплоть до 0,5 В, если ДАД исправен.

Рекомендуется предварительно вставить в контакты канцелярскую скрепку из металла, к ним будут подсоединяться щупы мультиметра. Проверка питания осуществляется так же, как описано выше.

Заключение

Напоследок отметим, что сломанный датчик обычно не ремонтируется, а просто заменяется на новый. Эта запчасть стоит не слишком дорого, нет смысла ее чинить. Для замены датчика и качественной диагностики обращайтесь в наш сервис ремонта глушителей «Мастер глушителей», где специалисты оперативно решат проблему. Это значительно проще, чем разбирать и проверять ДАД самостоятельно, ведь причина может крыться даже и не в нем, а в процессе разборки можно легко что-то повредить.

Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности

Датчик абсолютного давления — это прибор, который измеряет давление воздуха относительно вакуума. Данные, которые выдает прибор, идут в систему управления двигателя, используются ею для того, чтобы оптимизировать приготовление воздушно-топливной смеси. Датчик является заменой расходомера воздуха или же работает совместно с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности ведут к поломке устройства, либо же ремонту или замене.

Устройство и работа ДАД

В датчиках используют методы измерения: тонкопленочную и микромеханическую. Микромеханическая технология считается более инновационной — измерения с ее помощью производятся максимально точно. Многие современные приборы сделаны по этой методике.Датчики ДАД имеют два типа:

  1. Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
  2. Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.

ДАД имеет такую структуру:

  • корпус, выполненный из пластика;
  • патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
  • электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
  • чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.

Если в двигателе есть турбонаддув, то устанавливают еще один датчик между коллектором и компрессором. Это нужно для регулировки давления наддува.

признаки неисправности датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления работает таким образом:

  • прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
  • на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
  • в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
  • уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.

Неисправность датчика абсолютного давления: причины

Датчики абсолютного давления являются качественными, надежными приборами, которые редко ломаются или выдают некорректный результат. Но, как и любая система, они тоже могут выйти из строя, из-за чего двигатель начнет работать в аварийном режиме. Нередко неисправность датчика абсолютного давления провоцирует остановку мотора и становится препятствием к его запуску.

Как прикурить машину важно знать и уметь, о чем можно прочитать на сайте

Признаки неисправности ДАД не возникают сами по себе. У них есть причины, о которых автовладелец должен знать:

  • отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
  • разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
  • поломки внутренних деталей датчика;
  • выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
  • загрязнение гибкого трубопровода;
  • заводской брак диафрагмы;
  • обрыв контакта — «масса».

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления

Признаки неисправности датчика абсолютного давления могут быть следующими:

  • двигатель при работе вхолостую не сбрасывает оборотов;
  • прогрев не может положительно повлиять на динамику мотора;
  • двигатель выдает белые выхлопы даже в летнюю пору;
  • топливо начинает непомерно расходоваться;
  • при большой подаче горючего мощность двигателя не возрастает, а падает;
  • передачи переключаются резко, из-за чего машина дергается, создавая неудобства водителю и пассажирам;
  • мотор начинает дымить;
  • посторонние шумы, исходящие от двигателя — периодически возникающие неприятные звуки могут перерасти в непрекращающийся гул;
  • появляется ощутимый запах горючего возле дроссельной заслонки — это происходит из-за того, что топливо переливается через край;
  • электронный блок выдает коды ошибок p0107, p0108, прочие.

датчик абсолютного давления симптомы неисправности

Давайте разберемся, на какие поломки указывают явные симптомы неисправности датчика абсолютного давления:

  1. Отсутствие соединения штуцера датчика с коллектором. Считается самой часто встречающейся неисправностью, так как она возникает на почве загрязнения трубопровода. Эту проблему легко устранить. Причиной может стать и то, что гибкий трубопровод может разрядиться. При проверке особое внимание следует уделить состоянию трубопровода, осмотреть его на наличие закоксованности или других нарушений.
  2. Большой расход горючего. При проверке можно увидеть, что ДАД показывает большое напряжение в коллекторе. Это влияет на двигатель, который получает максимальную нагрузку, и на подачу топлива. Горючего подается больше, чем требуется, из-за чего не получится его сэкономить. Из-за увеличения подачи топлива в атмосферу выбрасывается колоссальное количество продуктов распада. Владелец автомобиля вынужден чаще пополнять бак, а окружающая среда страдает от смога.
  3. Уменьшение мощности мотора. Датчик может показывать и низкое давление. Это означает, что на двигатель не осуществляется вообще никакой нагрузки. Количество горючего, подаваемого в камеру сгорания, снижается. Но подобная экономия не порадует автовладельца, ведь мощность двигателя резко упадет. Это проявится в слабой тяге при движении в гору или с багажом, в недостаточно сильном разгоне. А в камере сгорания будет увеличиваться температура из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
  4. Выброс вредных веществ в атмосферу. Датчик абсолютного давления, неисправности которого остаются без внимания, может стать причиной увеличения вредоносных выбросов в окружающую среду. Выхлопные газы в непомерном количестве вредят здоровью, ухудшают экологию.
  5. Обороты холостого хода крутятся нестабильно. Они то увеличиваются, то снижаются без какого-либо воздействия на педаль. При этом во время поездки чувствуется дискомфорт: автомобиль дергает, трясется, как будто едет по ухабам, причем дорога может быть идеально ровной. Сюда же входит нестабильность запуска двигателя.

Многие из признаков говорят о неисправности ДАД, но могут сообщать о поломке других систем. Поэтому необходимо провести полную проверку узлов автомобиля для исключения тех или иных поломок.

Что будет, если отключить ДАД

Многие симптомы неисправности датчика абсолютного давления говорят о том, что системе предстоит сложный ремонт или дорогостоящая замена устройства. По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от ДАД , отключают датчик абсолютного давления, неисправности которого негативно влияют на движение транспорта.

Что такое типтроник и какие бывают виды читайте в нашей обзорной статье

Поначалу может показаться, что ситуация улучшилась: автомобиль едет ровно, не подавая причин для беспокойства. Но истинные проблемы кроются внутри, ведь прибор оптимизирует горючую смесь, которая попадает в камеру сгорания. И без него потребление топлива становится неэкономным. Что будет, если отключить ДАД ? Горючее будет излишне расходоваться, что приводит к дополнительным затратам.

что будет если отключить дад

Отключать датчик абсолютного давления, признаки неисправности которого дают о себе знать — не выход. Рекомендуется самостоятельно проверить ДАД или обратиться за помощью к мастеру.

Проверка ДАД

Симптомы неисправности датчика абсолютного давления не исчезнут сами по себе — нужно проверить датчик, убедиться в том, что он не загрязнен. После — узнать, какое напряжение он выдает при работе мотора.

Чистка датчика абсолютного давления

При регулярной работе датчик может загрязняться. Его забивает пыль, мелкие частицы мусора. Грязь не позволяет мембране корректно функционировать, из-за чего ДАД начинает выдавать ошибки в работе. Важно демонтировать прибор и произвести комплексную очистку.

Демонтаж датчика может отличаться в зависимости от типа крепления, особенностей марки автомобиля, а также места нахождения прибора. Если двигатель турбирован, то в системе будет установлено два датчика — один на турбине, а второй в коллекторе. Прикрепляется прибор несколькими болтами, которые несложно выкрутить и аккуратно, без повреждений снять датчик с его места.

Процедуру чистки лучше всего производить при помощи карбклинеров или же других похожих средств для устранения загрязнений. Необходимо очистить корпус прибора, осмотреть состояние контактов и удалить с них пыль при необходимости. Для этого достаточно впрыснуть вовнутрь немного средства, после чего вылить его — оно выйдет вместе с грязью. Мембрану и уплотнительное кольцо желательно не трогать, чтобы не повредить эти чувствительные элементы.

Важно знать, как ездить на автомате, чтобы не угробить коробку — в обзоре

Если у ДАД не было серьезных поломок, то чистка позволит быстро восстановить его, вернуть в рабочее состояние. Если же неисправности имеются, то очищение от грязи все равно необходимо — это первый этап, после которого проводятся дальнейшие манипуляции. После чистки необходимо установить прибор на его законное место, после чего проверить, как работает мотор. Если процедура не принесла должных результатов, необходимо проверить систему мультимером.

Проверка мультиметром

Перед проведением проверки необходимо узнать, за что отвечает каждый контакт и провод в датчике. Есть провода «массы», сигнальные контакты, провода питания. При отсутствии опыта в этой сфере лучше пригласить специалиста. Ниже описано, как можно сделать проверку самостоятельно.

Сначала нужно проверить проводку между сенсором и ЭБУ. Она должна быть в исправном состоянии. Если она коротит, то процедура ничего не даст — результат будет неточным. Это можно сделать тоже мультимером — проверить изоляцию, целостность всех проводов.

Проверку самого датчика мультимером следует проводить поэтапно:

  • берем аккумуляторную батарею и отсоединяем от нее минусовую клемму;
  • снимаем с блока управления колодку;
  • берем электронный мультимер и ставим режим измерения 200 Ом — данные могут меняться в зависимости от того, какая модель прибора используется;
  • соединяем щупы для того, чтобы узнать значение сопротивления — данные высветятся на экране; эту информацию при дальнейшей проверке нужно будет учитывать;
  • берем щуп и подключаем к контакту 13, расположенном на колодке ЭБУ;
  • другой щуп подключаем к первому контакту;
  • проверяем изоляцию провода — если она в полном порядке, нет ни малейших повреждений, на экране появится значение 1-2 Ом;
  • проверяем жгуты с проводами — для этого необходимо их несколько раз дернуть, чтобы узнать, нет ли нарушений; в идеале провод должен менять сопротивление в момент движения транспорта, а данные на мультимере должна оставаться неизменными;
  • берем один щуп и подключаем его к контакту 50 на блоке, второй — к контакту 3 на датчике; это делается для того, чтобы проверить провод питания;
  • целый провод будет выдавать данные сопротивления не более 1-2 Ом; нужно несколько раз дернуть его, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повреждений;
  • для проверки сигнального контакта нужно подключить к нему один из щупов, а второй присоединить к контакту 75 на ЭБУ — данные должны быть примерно 1-2 Ом, если все в порядке.

Необходимо проверить поступление питания на датчик от ЭБУ. Для этого соединяем колодку электронного блока к блоку управления, ставим клемму на АКБ, после чего включаем зажигание. С запуском мотора нужно повременить. Берем щупы измерительного прибора, прикасаемся ими к питающему контакту и к «массе».

Читайте как ездить на механике в нашем обзоре

При стабильной подаче питания на мониторе высветится 4,8-4,9 Вольт. Точно так же можно проверить, есть ли напряжение между «массой» и сигнальным контактом. Но здесь необходимо включить двигатель. Напряжение будет показывать диапазон 0,5-4,8 Вольт. Оно соответствует оборотам мотора.

Ремонт датчика абсолютного давления

Ремонт датчика абсолютного давления достаточно сложен, так как конструкция прибора не рассчитана на подобные действия. Их можно провести самостоятельно, но в результате нельзя быть уверенным на сто процентов: прибор может оказаться непригодным к использованию. Лучшим выходом в этом случае будет купить новый. Но выложить кругленькую сумму способен не каждый автовладелец.

ремонт датчика абсолютного давления

Поэтому многие все же пытаются восстановить деталь, чтобы не заменять ее. Вначале необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, чтобы удостоверить, что причина кроется действительно в неисправном датчике. Часто во время проверки обнаруживаются мелкие поломки в других узлах, что тоже негативно влияло на работу машины.

В ремонт датчика своими руками входят следующие действия:

  • снимаем датчик с автомобиля для проведения дальнейших процедур;
  • с помощью острого ножа приподнимаем крышку датчика, чтобы можно было посмотреть, что находится внутри, есть ли ржавчина, мусор, все ли детали находятся в исправном состоянии;
  • если на контактах или других частях прибора есть ржавчина, необходимо ее убрать, так как она могла быть причиной сбоя в работе устройства;
  • проверяем провода, нет ли в них поломок, хорошо ли они присоединены — нередко причина поломки кроется в них;
  • после произведенной чистки необходимо высушить детали, чтобы на них не оставалось влаги;
  • далее заливаем датчик герметиком из силикона, после чего снова оставляем на просушку — для этой цели можно использовать батарею;
  • ждем сутки, возвращаем крышку прибора на место, заделываем стыки герметиком;
  • устанавливаем датчик на место;
  • заводим машину, проверяем, насколько эффективно работает двигатель — если он завелся быстро, без лишних шумов и хлопков, значит, ДАД исправен и будет служить долгое время.

Если подобные действия ни к чему не привели, оказались бесполезными, другого пути, кроме приобретения нового прибора, у автовладельца нет. Неисправный датчик нельзя оставлять без внимания. Ведь даже если машина будет работать в таком состоянии, придет время, и двигатель заклинит, не говоря уже о том, что расходы топлива будут постоянно неоправданно высокими.

Не стоит дожидаться фатальных поломок автомобиля. Лучше предотвратить последствия и заняться состоянием датчика сразу — провести диагностику, как только прибор начал выдавать тревожные симптомы.

Как проверить датчик абсолютного давления воздуха (наддува)?

Датчики абсолютного давления воздуха, также известные как датчики наддува, являются важными компонентами в системах управления двигателем. Они измеряют давление воздуха во впускном коллекторе и передают эту информацию ЭБУ, который регулирует подачу топлива. При возникновении неисправностей датчика могут возникнуть проблемы с производительностью и эффективностью мотора. В данной статье мы рассмотрим, как проверить датчик давления наддува.

Как проверить датчик абсолютного давления: пошаговая инструкция

Шаг 1. Определение местоположения датчика

Прежде чем приступить к проверке датчика абсолютного давления воздуха, необходимо определить его местоположение. Обычно он установлен вблизи впускного коллектора или воздушного фильтра. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользоваться интернет-ресурсами для получения точной информации о местоположении.

Шаг 2. Проверка внешнего вида и соединений

Внешне осмотрите датчик на предмет видимых повреждений или коррозии. Убедитесь, что все электрические соединения крепко закреплены и не имеют видимых признаков износа.

Шаг 3. Использование диагностического сканера

Диагностический сканер – это устройство, которое может подключиться к электронной системе управления двигателем и считывать коды ошибок. Подключите сканер к разъему OBD-II (On-Board Diagnostics) и выполните сканирование системы. Если деталь выходит из строя, сканер может выдать код ошибки, связанный с этим компонентом.

Шаг 4. Проверка напряжения на контактах датчика

Используйте мультиметр для измерения напряжения на контактах датчика абсолютного давления воздуха. Обратите внимание на напряжение в режиме простоя и при работающем двигателе. Значения напряжения должны соответствовать спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или техническому обслуживанию.

Шаг 5. Проверка сопротивления

Если ваш датчик является аналоговым, измерьте сопротивление на его контактах. Сравните полученные значения с теми, которые указаны в технической документации.

Шаг 6. Проверка с помощью манометра

Используйте манометр для измерения абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Сравните измеренное значение с тем, которое выдает датчик. Если значения различаются, возможно, датчик неисправен.

Заключение

Проверка датчика абсолютного давления воздуха важна для обеспечения нормальной работы двигателя и оптимального расхода топлива. В случае обнаружения неисправностей рекомендуется заменить датчик или провести дополнительные диагностические мероприятия для выявления причин неисправности. При необходимости всегда лучше обратиться к специалистам или автосервису для профессиональной диагностики и ремонта.

Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:

Купить датчик давления наддува и другие автозапчасти по приемлемой цене можно в интернет-магазине Drossel. Доставка осуществляется по всей Украине. Оставляйте свои отзывы на нашем сайте!

Датчики абсолютного давления: назначение, виды и применение

Датчики абсолютного давления (ДАД) — это устройства, которые измеряют давление газа или жидкости относительно абсолютного нуля (вакуума). ДАД широко используются в различных отраслях и областях, таких как автомобилестроение, энергетика, химия, метеорология и другие.

Назначение ДАД

Основное назначение ДАД — обеспечение контроля и регулирования процессов, в которых важно знать абсолютное давление среды. Например, ДАД применяются для:

  • определения высоты полета самолетов и ракет;
  • контроля работы двигателей внутреннего сгорания;
  • измерения скорости потока газов и жидкостей;
  • контроля состояния пневматических и гидравлических систем;
  • измерения атмосферного давления и прогноза погоды;
  • контроля параметров вакуумных установок и технологий.

Виды датчиков абсолютного давления

Существует множество видов ДАД, которые различаются по принципу действия, конструкции, характеристикам и области применения. Одним из наиболее распространенных типов ДАД являются пьезорезистивные датчики абсолютного давления, которые работают на основе изменения сопротивления мембраны под действием давления. Пьезорезистивные ДАД имеют высокую точность, надежность и долговечность.

Другим типом ДАД являются капсульные датчики, которые состоят из двух сваренных между собой мембран с вакуумом внутри. При изменении давления среды одна из мембран деформируется больше, чем другая, что приводит к изменению емкости или индуктивности капсулы. Капсульные датчики абсолютного давления имеют высокую чувствительность и стабильность.

Еще одним типом ДАД являются пьезоэлектрические датчики, которые работают на основе возникновения электрического заряда на кристалле под действием давления. Пьезоэлектрические ДАД имеют высокую скорость отклика и широкий диапазон измерений.

Применение ДАД

ДАД применяются в различных отраслях и областях для контроля и регулирования процессов, связанных с давлением газа или жидкости.
Например:

  • В автомобилестроении ДАД используются для определения нагрузки на двигатель, расчета количества топлива для впрыска, контроля работы
    турбонаддува и других систем;
  • В энергетике ДАД используются для измерения давления пара, воды, газа и других рабочих сред в котлах, турбинах, теплосчетчиках и другом
    оборудовании;
  • В химической промышленности ДАД используются для контроля давления в реакторах, колоннах, емкостях и других аппаратах, а также для
    измерения скорости потока и расхода химических реагентов;
  • В метеорологии ДАД используются для измерения атмосферного давления и прогноза погоды;
  • В вакуумной технике ДАД используются для контроля давления в вакуумных насосах, камерах, установках и других системах.

Преимущества и недостатки ДАД

ДАД имеют ряд преимуществ перед другими типами датчиков давления, таких как относительные или дифференциальные. К ним относятся:

  • Высокая точность и стабильность измерений, не зависящих от изменения атмосферного давления;
  • Широкий диапазон измерений, от вакуума до высокого давления;
  • Простота установки и эксплуатации;
  • Надежность и долговечность;
  • Совместимость с различными средами, в том числе агрессивными и высокотемпературными.

Однако ДАД также имеют некоторые недостатки, которые следует учитывать при выборе и применении. К ним относятся:

  • Высокая стоимость по сравнению с другими типами датчиков давления;
  • Необходимость калибровки и поверки для обеспечения точности измерений;
  • Возможность влияния вибрации, ударов и перепадов температуры на показания ДАД;
  • Возможность засорения или повреждения мембраны ДАД при работе с загрязненными или абразивными средами.

Поэтому при выборе ДАД необходимо учитывать условия работы, требования к точности и надежности измерений, а также характеристики измеряемой
среды. Также следует обращать внимание на производителя и гарантийный срок ДАД.

Заключение

ДАД — это устройства, которые измеряют давление газа или жидкости относительно абсолютного нуля (вакуума). Они широко используются в различных отраслях и областях для контроля и регулирования процессов, связанных с давлением среды. Существует множество видов ДАД, которые различаются по принципу действия, конструкции, характеристикам и области применения. ДАД имеют ряд преимуществ и недостатков, которые следует учитывать при выборе и применении. При покупке ДАД рекомендуется обращаться к проверенным производителям и поставщикам.

"Измеркон" готов предоставить вам качественную КИП продукцию и гарантийное обслуживание. Компания «Измеркон» предлагает наиболее востребованные датчики, задатчики, регистраторы, сенсоры и преобразователи давления с высокой точностью. Также у нас можно приобрести и цифровые манометры.

Все это — продукция швейцарской компании KELLER. Такое оборудование высокой точностью, стабильностью, надежностью электрических разъемов и технологических присоединений. Для подбора подходящего измерительного устройства в соответствии с требованиями технологического процесса и оборудования достаточно оставить онлайн-заявку или заказать обратный звонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *