Расход масла на 100 км калькулятор по марке авто
Перейти к содержимому

Расход масла на 100 км калькулятор по марке авто

  • автор:

Расход моторного масла и способы его сокращения

Почему важен? Расход моторного масла – важнейший показатель работы двигателя. Норма у каждого автомобильного «сердца» своя, а ее превышение – очевидный признак неисправности.

К чему приводит? Моторное маслодолжно служить защитой двигателя от износа. Если расход масла увеличивается или его уровень, наоборот, становится меньше нормы, это может привести к его поломке. Поэтому важно регулярно замерять количество масла.

В этой статье:

  1. Норма расхода моторного масла
  2. Расход моторного масла в зависимости от типа двигателя
  3. Причины повышенного расхода масла
  4. Способы сокращения расхода масла
  5. Часто задаваемые вопросы о расходе моторного масла

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Норма расхода моторного масла

В полностью исправном состоянии двигатель расходует примерно 3 литра моторного масла на 1000 км, то есть не более 0,3 % от потребления горючего. Каждый автомобиль имеет собственные нормы потребления смазки, которые выражаются количеством масла на 100 л топлива или 1000 километров пробега.

Определение нормы расхода моторного масла на 100 л топлива более точно, так как расчет этого показателя по пробегу не учитывает работу двигателя в пробке. Постоянные рывки и остановки машины приводят к повышению нагрузки на силовую установку, хотя показания одометра меняются при этом незначительно.

Для вычисления нормы расхода масла для конкретной модели авто необходимо учесть тип мотора, объем масла, объем потребляемого бензина с поправкой на состояние поршневой группы.

Чтобы вычислить реальный расход моторного масла на угар за каждый цикл его работы (от замены до замены), используют следующую формулу:

Qy = ∑q + (Qз-Qсл)

Здесь ∑q обозначает объем масла, долитого в течение цикла (между техническими осмотрами), — масло, залитое при заправке, Qсл – масло, слитое при замене.

Расход моторного масла в двигателе по норме на 100 литров топлива рассчитывается следующим образом:

Mз = V / (P * k),

Здесь V – это объем системы смазки мотора, P – количество израсходованного топлива, k – коэффициент, показывающий износ поршневой группы (k для дизельного двигателя равен 1,25, бензинового –1,15, турбированного – 1,3).

Расход моторного масла в зависимости от типа двигателя

Расход моторного масла в двигателе напрямую определяется конструкцией силовой установки.

Бензиновые

Нормальным показателем является 5–25 мл на 100 л топлива. Для автомобиля с пробегом расход повышается до 25-100 мл. О проблемах говорит потребление масла на уровне 300-400 мл.

Дизельные

Расходуют 30–50 мл. Потребление свыше 200 мл явятся критическим. Вместе с тем при росте нагрузки на мотор увеличивается и расход моторного масла.

Турбомоторы

Такие двигатели наиболее мощные. Соответственно, и масла они расходуют больше. Для них нормальным является 80 мл на 1000 км на каждую турбину. Изношенный двигатель может расходовать еще больше – до 2 литров на 100 литров топлива. Если отмечается повышенный расход моторного масла, то возникает риск выхода мотора из строя.

Кроме того, при расчете допустимого расхода моторногомасла имеет значение стиль вождения автомобиля.

  • спокойный — 0,25 л на 1000 км;
  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;
  • в горах — 0,5 л на 1000 км.

По мере износа мотора потребление смазки также растет. Расход моторного масла по прохождении 100-150 тысяч км достигает 0,35-0,55 л.

Любопытно, что автомобиль, только что вышедший с завода, тоже потребляет больше масла по сравнению с расчетным, поскольку механизмы и детали еще не притерлись друг к другу.

Причины повышенного расхода масла

Конструктивные недостатки

К сожалению, часто можно столкнуться с ситуацией, когда большой расход моторного масла оказывается следствием недоработок в системе двигателя, выдаваемых производителем за конструктивные особенности. И если для высокопроизводительных и оппозитных движков повышенное потребление – это нормально, то прожорливость силовой установки массовых авто скорее указывает на недоработки инженеров. Особенно это характерно для немецких брендов.

Чтобы не разориться на расходниках для авто, перед покупкой внимательно изучите его техническое описание. Насторожить должен заявленный производителем расход в несколько литров между двум техническими осмотрами. Это явный недостаток, однако, указывая на него в документах, изготовитель снимает с себя ответственность после продажи.

Естественный износ маслосъемных колец

По мере использования автомобиля детали его двигателя изнашиваются, из-за чего может увеличиться расход моторного масла. У дорогих авто такие проблемы возникают по прохождении нескольких сотен тысяч километров пробега.

На любом моторе есть специальное кольцо, функция которого – удаление масла со стенок цилиндров во время работы. При износе кольца увеличивается зазор, вследствие чего масло начинает расходоваться активнее. Об этом дефекте говорит появление характерного дыма из выхлопной трубы.

Высокий износ стенок цилиндров

Изнашиваться способны и сами стенки цилиндра — это может происходить по причине закоксовывания уплотнительного кольца, нагар на нем оставляет царапины на цилиндре, через которые масло начинает попадать в топливно-воздушную смесь. В результате снижается степень компрессии топлива, что приводит к повышенному износу мотора и его выходу из строя.

Читайте также!

Износ маслосъемных колпачков

На стержнях клапанов установлены специальные маслосъемные колпачки, которые препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Колпачки изготовлены из жаропрочных материалов, но и они с временем изнашиваются, дубеют. По прохождении примерно 100 000 километров они перестают нормально выполнять свою функцию, что приводит к повышенному потреблению масла.

Замена колпачков не составляет труда, поэтому проводить ее нужно регулярно.

Система автоматизированного подбора моторных масел из линейки Hi-Gear

Автоматизированная система SMART CHOICE предназначена для оперативного подбора моторного масла для ‎четырехтактных автомобильных двигателей всех марок и типов (бензиновые, дизели).

Принципиальные отличия сервиса SMART CHOICE от известных аналогов:‎

  • SMART CHOICE позволяет производить подбор масла не только для новых двигателей, но и для ‎двигателей с различной степенью износа, определяемой аналитически, исходя из вводимых ‎исходных данных. ‎
  • SMART CHOICE учитывает конкретные климатические условия эксплуатации и на этом основании ‎производит выбор соответствующего зимнего класса SAE. ‎

ВНИМАНИЕ: указанные отличия SMART CHOICE ‎ обеспечивают более точный подбор и по этой ‎причине параметры масел, рекомендуемые данной программой, иногда могут отличаться от ‎регламентов инструкций и итогов подбора при помощи иных сервисов. Это объясняется тем, что ‎все другие подобные программы построены на рекомендациях для двигателей без износа и без ‎привязки к конкретным условиям их эксплуатации.‎

Воспользоваться сервисом SMART CHOICE достаточно просто, для этого не нужно обладать какими-‎либо специальными знаниями. Наоборот, практически любой автомобилист может быстро найти ‎‎«свое» масло, даже не владея классификациями API, ACEA, ILSAC и не зная спецификаций ‎производителя. Необходимо лишь корректно заполнять поля в блоках исходных данных. Если ‎возникает неясность, то следует щелкнуть на соответствующий знак ? и получить справку.‎

Об алгоритме

SMART CHOICE : Об алгоритме подбора масла

Первый этап подбора масла производится по литровой мощности двигателя*, поскольку этот ‎удельный параметр является характеристикой уровня форсирования двигателя и, соответственно, ‎отражает степень тепловых и механических нагрузок, как на пары трения, так и на само моторное ‎масло. Таким образом, чем выше литровая мощность двигателя, тем выше должны быть ‎эксплуатационные характеристики применяемого масла. Указанный критерий подбора ‎применяется на основе фундаментального комплекса научных, экспериментальных, практических ‎и нормативных данных в сфере эксплуатации автомобильных двигателей и потому обеспечивает ‎надежный подбор масла при минимуме исходных данных (достаточно указать мощность и ‎рабочий объем двигателя**).‎

Второй этап предусматривает подбор летнего класса SAE (вязкости масла при 100°С) на основе ‎системного анализа трех критериев: степени износа двигателя, регламентированного ‎производителем летнего класса SAE, фактически применяемого масла («фактического» летнего ‎класса SAE). Для каждой комбинации указанных параметров программа определяет необходимую ‎оптимальную вязкость масла при 100°С, по ней подбирает соответствующий летний класс SAE и по ‎последнему непосредственно само масло. В программе заложен принцип – чем выше износ ‎двигателя, тем более вязкое масло ему необходимо (более высокий летний класс SAE) с целью ‎обеспечения достаточной несущей способности масляного слоя в увеличенном зазоре между ‎деталями.‎

Третий этап предусматривает подбор зимнего класса SAE по минимальной температуре при ‎холодном пуске двигателя. ‎

Примечание : расчет степени износа двигателя производится по ‎эмпирической зависимости от пробега, рабочего объема, расхода топлива и расхода масла на ‎угар.‎

* Литровую мощность двигателя определяют путем деления мощности двигателя (л.с.) на рабочий ‎объем двигателя (литр). Получается значение в размерности (л.с./литр). Напомним, что 1 литр = =

** Это сумма рабочего объема всех цилиндров двигателя. Иногда ее называют литражом ‎двигателя. Рабочий объем одного цилиндра – это объем, освобождаемый поршнем при его ‎перемещении из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку.‎

Эксплуатация автомобиля: расчет нормы расхода смазочных материалов

При эксплуатации автомобиля в первую очередь уделяется внимание нормам расхода топлива, ведь затраты на него составляют львиную долю эксплуатационных автомобильных расходов. Кроме того, затраты на топливо тщательно контролируются проверяющими. К смазочным материалам, как правило, отношение не такое внимательное. Возможно, это связано с тем, что операции по доливу или замене масел (смазок) относятся к техническому обслуживанию автомобиля, и такие расходы являются периодическими в отличие от затрат на топливо. К тому же установленные нормативы расхода смазочных материалов в основном значительно превышают фактическую потребность в них, поэтому риск превысить лимит минимален. И тем не менее расходы на смазочные материалы нормируются, и сегодня мы остановимся на этом вопросе подробно.

Евгения БОРИСЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Закон о налоге на прибыль

— Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

— Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.

— Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43.

— Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102.

Общие правила расчета

письме Украинского научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и информации от 21.01.2002 г. № 18/7-207 термин «горюче-смазочные материалы» не стандартизирован на государственном уровне. Здесь же отмечается, что горюче-смазочные материалы вообще — это материалы (горючее для двигателей, масла, смазки), предназначенные для транспортных средств и сельскохозяйственной техники.

Основным документом при нормировании расхода смазочных материалов являются

Нормы № 43, которыми установлены нормативы расхода:

Нормам № 43 нормирование расхода масел и смазок осуществляется пропорционально расходу топлива согласно установленным нормативам.

Нормативы расхода смазочных материалов (приведены в

приложении В к Нормам № 43 — см. в табл. 1) установлены на 100 л (100 м 3 СПГ*) нормативных расходов топлива (Qн), рассчитанных для данного автомобиля.

* СПГ — сжиженный природный газ.

нормативный расход топлива (Qн) — это объем топлива, выраженный в объемных единицах (л, м 3 ), который должен расходоваться автомобилем при осуществлении определенного пробега, выполнении определенной транспортной или специальной работы с учетом определенных условий эксплуатации. Нормативные расходы топлива для каждого конкретного автомобиля рассчитываются по приведенным в Нормах № 43 формулам в зависимости от типа автомобиля (легковой, автобус, грузовой бортовой, специальный и т. п.) с применением установленных норм расхода топлива и коэффициентов их корректировки.

Qн — это уже окончательный, рассчитанный с учетом всех поправочных коэффициентов (в зависимости от условий эксплуатации авто) расход топлива для конкретного автомобиля, который вы и применяете в работе при списании топлива в пределах норм.

Нормативы расхода масел (приведены в

приложении В к Нормам № 43) установлены в литрах (л) на 100 л нормативного расхода топлива (Qн), рассчитанного для данного автомобиля (или на 100 м 3 СПГ), а нормативы расхода смазок — в килограммах (кг) на 100 л нормативного расхода топлива, рассчитанного для данного автомобиля (или на 100 м 3 СПГ) — см. табл. 2 на с. 43.

Напомним, что нормативный расход топлива — это объем топлива, выраженный в объемных единицах (л, м 3 ), который должен расходоваться автомобилем при осуществлении определенного пробега, выполнении определенной транспортной или специальной работы с учетом определенных условий эксплуатации. Нормативный расход топлива рассчитывают на основе базовых линейных норм с учетом корректирующих коэффициентов, приведенных в

Для того чтобы определить норму расхода смазочных материалов, необходимо взять рассчитанный для данного автомобиля показатель Qн и решить несложную пропорцию, применяя установленные нормативы (см. табл. 2 на с. 43).

. Допустим, норма расхода топлива (Qн) для автомобиля ГАЗ-24-02 составляет 14 л /100 км. Норма расхода моторного масла составляет 1,6 л/100 л. Соответственно расход моторного масла на 100 км пробега составит:

14 х 1,6 : 100 = 0,224 (л/100 км).

Соответственно на 1 тыс. км расход масла для данного автомобиля составит не более 2,24 л.

, нормативы расхода масел и смазок уменьшаются на 50 % для всех автомобилей, которые находятся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей, помеченных в табл. 2 знаком (*)).

Норма расхода моторного масла для автомобиля ГАЗ-24-02 (при условии, что Qн = 14 л : 100 км) в первые три года эксплуатации составит 1,12 л на 1 тыс. км (2,24 х 50 %). Автомобиль ГАЗ-24-02 не отмечен в таблице (*), поэтому при расчете нормы расхода масел в первые три года эксплуатации необходимо применять понижающий коэффициент 0,5.

, нормативы расхода смазочных материалов увеличиваются до 20 % для автомобилей, которые находятся в эксплуатации более восьми лет.

, расходы смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Если для эксплуатируемого автомобиля не установлен норматив расхода смазочных материалов

Если на эксплуатируемый вами автомобиль не установлены нормы расхода масел и смазок (см. табл. 2 на с. 43), то тогда вы без проблем можете рассчитать нормативные показатели. Если же модель и марка вашего автомобиля не приведены в табл. 2 на с. 43, то нужно обратиться к

п. 2.3 Норм № 43, где сказано об установлении временных нормативов расхода смазочных материалов в размерах, приведенных в табл. 1 на с. 42.

Моторное масло, л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн

Трансмиссионное масло, л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн

Специальное масло, л/100 л (л/100 м 3 СПГ) Qн

Пластичные (консистентные) смазки, кг/100 л (кг/100 м 3 СПГ) Qн

Дизельные и газодизельные грузовые автомобили и автобусы с полной массой свыше 3,5 т

Остальные автомобили и автобусы

Временные нормы расхода смазочных материалов (как и временные нормы расхода топлива) вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Такие нормы являются действующими только для автомобилей этого предприятия и теряют действие при введении в действие в Украине постоянных норм расхода топлива и смазочных материалов на соответствующие модели (модификации) автомобилей, спецавтомобилей или специального оборудования.

. На балансе предприятия числится автомобиль Lanos TF69Y, норма расхода топлива (Qн), с учетом всех поправочных коэффициентов для которого составляет 9,8 л/100 км. Допустим, что автомобиль находится в эксплуатации 5 лет.

Рассчитаем предельные нормы расхода моторного масла и пластичных смазок для этого автомобиля.

Из расчета на 100 км:

— моторное масло: 9,8

х 1,8 : 100 = 0,1764 (л/100 км);

— пластичные смазки: 9,8

х 0,1 : 100 = 0,0098 (кг/100 км).

На 1 тыс. км пробега нормы расхода моторного масла и пластичных масел для данного автомобиля составят соответственно 1,764 л и 0,098 кг.

Валовые расходы и НДС

Положению № 102 замена (в том числе сезонная) или долив масла, проведение смазочных работ являются работами по техническому обслуживанию транспортных средств (ТО-1 и ТО-2). Однако это не всегда позволяет включать такие затраты в состав валовых расходов в размере 100 %, руководствуясь п.п. 5.2.1 Закона о налоге на прибыль. На смазочные материалы, расходуемые при эксплуатации легковых автомобилей (как и на топливо для таких автомобилей), п.п. 5.4.10 Закона о налоге на прибыль установлено ограничение: не включается в состав валовых расходов 50 % таких затрат. При этом налогоплательщик освобождается от обязанности доказывания связи таких затрат с его хозяйственной деятельностью.

Что касается суммы «входного» НДС в стоимости смазочных материалов, приобретенных для эксплуатации автомобиля в хозяйственной облагаемой НДС деятельности, то она включается в налоговый кредит в размере 100 %.

Надеемся, что эта статья поможет вам без труда рассчитать норму расхода смазочных материалов для эксплуатируемых на вашем предприятии автомобилей.

Нормативы расхода смазочных материалов (Qн)

Модель (модификация) автомобиля

Моторные масла, л/100 л Qн

Трансмиссионные масла, л/100 л Qн

Специальные масла, л/100 л Qн

Пластические смазки, кг/100 л Qн

* Автомобили ВАЗ всех моделей и модификаций

Калькулятор расхода топлива по марке автомобиля

Наш калькулятор расхода топлива позволяет рассчитать количество и стоимость топлива по марке автомобиля. С его помощью можно вычислить количество бензина или дизельного топлива для определенной модели авто, а так же сумму денег, необходимую для заправки на путешествие или дальнюю поездку. Для этого следует выбрать марку, модель и нужную модификацию в сервисе, в базе которого имеется информация о топливном расходе более 50 000 автомобилей. Таким образом можно максимально точно и легко спланировать затраты на ту или иную поездку.

Калькулятор

Ни для кого не является секретом, что цены на бензин постоянно растут, что ощутимо сказывается на бюджете автомобилистов. Экспертами аналитического агентства АВТОСТАТ был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что 50% владельцев авто ежемесячно тратят за заправку своих машин более 5000 рублей.

Что влияет на расход топлива

Тип и мощность двигателя Расход топлива напрямую зависит от объема двигателя и его технологической составляющей. Ориентировочные цифры указываются в документации на автомобиль. Как правило более мощные и объемные моторы потребляют больше топлива и являются менее экономичными. Однако в новых модификациях внедряются технологии, позволяющие уменьшать расход топлива при достаточной мощности. К примеру наличие 16, 24 или 32 клапанов вместо 8, инжектор вместо карбюратора, наличие АКПП, обеспечивают оптимальную функциональность объемных двигателей.
Качество дороги Состояние трассы и качество дорожного покрытия влияют на расход топлива. При этом создание дополнительного сопротивления движению требуется больше горючего. К примеру в зимнее время, в гололед, расход топлива выше, чем при движении по чистому и сухому асфальту. Дороги с неровностями, подъемами и уклонами приводят к изменению режима работы мотора автомобиля и повышению его оборотов.
Стиль вождения Манера езды является одним из факторов, влияющих на расход топлива. Агрессивная и быстрая езда, с эффектными ускорениями и разгонами, крутыми поворотами и резкими торможениями, приводит к перерасходу топлива. Чтобы автомобиль был экономичным, езда на нем должна быть равномерной, спокойной, без выраженной динамики, с минимальным количеством интенсивных разгонов.
Состояние автомобиля Значительное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние машины, особенно мотора, ходовой части и трансмиссии. Любые неисправности влекут за собой изменение параметров двигателя, работы его систем и узлов. Увеличение потребления горючего может быть обусловлено рядом причин, среди которых: проблемы с электронной системой управления, понижение давления в топливной системе двигателя, загрязнение инжекторов, прогоревший катализатор, засорение воздушного фильтра, неисправности АКПП и т.д.
Качество топлива Некачественный бензин увеличивает расход топлива и приводит к перебоям работы двигателя и его преждевременному износу. Примеси и дополнительные присадки, содержащиеся в горючем, могут затруднять работу системы впрыска, что неизменно приводит к перерасходу. Экономичность машины зависит от качества используемого топлива.
Давление в шинах Снижение давления в шинах ведет к увеличенному сопротивлению качению. При этом часть топлива расходуется на преодоление сопротивления, не преобразовываясь в работу по передвижению автомобиля. Перед каждой поездкой рекомендуется контролировать давление в шинах, так как езда со спущенными колесами приводит к перерасходу бензина. Не стоит забывать и об установке летних покрышек в летнее время года с пониженным сопротивлением качению, снижающих расход топлива до 5%.
Загруженность машины Загруженность автомобиля способствует расходу топлива и влияет на время разгона. Пассажиры и груз в багажнике увеличивают массу авто, что приводит к дополнительному потреблению бензина. Увеличение массы автомобиля на 10% дает изменение расхода топлива на 4%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *