Разворот на т образном перекрестке как правильно по правилам пдд
Перейти к содержимому

Разворот на т образном перекрестке как правильно по правилам пдд

  • автор:

Разворот на Т-образном перекрестке

Как уже упоминалось в статье Проезд т-образных перекрестков, ПДД не выделяют перекрестки этого типа в особую группу.

Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, когда происходит слияние двух дорог.

Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов.

Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо когда дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.

Общие правила разворота на перекрестках изложены в статье Выполнение разворота. Часть 2. Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются.

Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах. Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен.

Остальное — это уже небольшие различия в технике построения линии разворота, потому что площадь пересечения дорог Т-перекрестка меньше, чем на четырехстороннем перекрестке.

И еще, в процессе маневров не следует забывать о расстановках приоритета на Т-образном перекрестке:

— на регулируемых перекрестках действует пункт 13.4 ПДД (требование уступить дорогу при повороте налево и развороте по зеленому сигналу светофора;

— на нерегулируемых перекрестках действует весь раздел ПДД, регламентирующий проезд нерегулируемых перекрестков (пункты 13.9-13.12 ПДД).

Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков. Рассмотрим их на схемах (картинки ниже).

Как развернуться на Т образном перекрестке

Известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.

Когда вы планируете развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота».

Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено (пункт 8.12 ПДД).

Если вы видите, что для того, чтобы развернуться, места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота.

Чтобы понять, что означает фраза «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же Т-образному перекрестку с разных его дорог.

Схемы разворота

На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е. когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева.

Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток.

Если, при этом, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад. А на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота. На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке.

Впрочем, бывает и так, что места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке.

А как быть, если, все-таки, вам не удалось развернуться за один заход?

Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет.

Это нарушение ПДД, но за него накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано. Если штраф не пришел, то и хорошо.

Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад.

Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке рассмотрен в статье Разворот на перекрестке. Задний ход. Рекомендую ознакомиться.

Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях. Первый случай – это разворот на регулируемом Т-образном перекрестке в процессе движения с примыкающей дороги.

Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду, и «мигает» левым «поворотником».

Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.

Включается зеленый сигнал, и вы начинаете движение.

Чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), вам придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.

Подрезал на развороте

В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать».

Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение с вашим авто. Поэтому, в процессе разворота нужно обратить особое внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева. На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге.

Уступить на развороте

Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е. после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги.

В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.

В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден (пункт 13.9, 13.12 ПДД).

Пропустить и выехать

Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно. Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.

Может возникнуть необходимость развернуться на т-образном перекрестке, на котором главная дорога меняет свое направление.

В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

Возможно, вам захочется поделиться какой-то своей ситуацией, мы с вами ее разберем, и проведем «работу над ошибками».

В продолжение темы «как развернуться на Т образном перекрестке», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 13.08.2023

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Еще по теме из раздела: Вождение

Самые читаемые разделы сайта

8 комментариев

Схема ДТП

  1. Александр 17.06.2018 09:22 Здравствуйте, у меня такая ситуация. Разворот на т-образном перекрестке, при этом примыкает дорога слева. Пошел на разворот, и остановился пропустить автомобиль, подъехавший по примыкающей дороге, и поворачивающий направо. Должен ли я его пропускать, если да, то где необходимо остановиться, и ждать пока проедет? Или выехать и пропустить?
  2. Сергей Д. 17.06.2018 13:18 Здравствуйте Александр. Если перекресток равнозначный, тогда необходимо уступить дорогу участнику, выезжающему с примыкающей дороги (для вас он – помеха справа). Место для остановки, чтобы уступить дорогу, выбирается, скорее, интуитивно, в зависимости от обстановки на дороге в этот момент. Можно остановиться на дуге разворота, пропустить оппонента и завершить разворот. Если у вас есть встречный транспорт, то сначала нужно уступить встречным – останавливаетесь как для поворота налево, далее, на развороте – по ситуации. Если же ваша дорога главная, то приоритет у вас. Но часто тактика зависит от ширины дорог и размеров перекрестка. Для понимания общей ситуации см. статью Разворот на перекрестке по главной дороге. Когда на развороте вы выезжаете за пределы своей дороги, то иногда есть смысл пропустить выезжающего с примыкающей дороги вперед, и тогда не придется позже с ним спорить. В теории все бывает гладко, но на практике каждый случай индивидуален. Если видите, что вам уступают, используйте свое преимущество. Но если Правила требуют, чтобы уступил ваш автомобиль, то уступаете с таким расчетом, чтобы и приоритет был соблюден, и другим не создать помех.
  3. Алексей 04.02.2019 17:30 Доброго времени суток! Скажите мне пожалуйста, можно ли развернуться с выездом на другую улицу, расположенную параллельно с направлением движения в противоположном направлении, если дана команда экзаменатора выполнить разворот на дороге с односторонним движением? Заранее спасибо.
  4. Сергей Д. 05.02.2019 18:36 Здравствуйте Алексей. Чтобы ответить на ваш вопрос нужно видеть участок дороги, на котором все это происходит. Когда вы едете по дороге с односторонним движением, то вы не можете развернуться (запрещено), потому что поедете против движения. Но вы можете повернуть (развернуться — в смысле переехать) на параллельную дорогу, по которой сможете двигаться обратно изначальному направлению. Нужно лишь найти место, в котором не запрещено повернуть (и таким образом развернуться). Это, в целом, будет выглядеть как разворот (либо два поворота налево).
  5. Вячеслав 24.02.2020 12:49Какого участника признают виновным в совершении дтп?
  6. Сергей Д. 24.02.2020 18:30 Здравствуйте Вячеслав. Виновным будет тот, кто «режет» угол поворота, потому что автомобиль, который разворачивается, является у него помехой справа (пункт 8.9). И еще для информации см. статью Помеха справа в ПДД.
  7. Аркадий 24.06.2022 02:25 По поводу вопроса Александра в 17.06.2018 09:22. В таком же случае, поворота с главной на главную, но при этом дорога узкая, и приходится правой частью автомобиля заезжать за пределы пересечения — на второстепенную дорогу. При этом автомобиль со второстепенной дороги сталкивается с автомобилем, совершающим разворот. Кто виноват в этом случае? Я предполагаю обоюдку.
  8. Сергей Д. 24.06.2022 08:59 Здравствуйте Аркадий. Площадь пересечения зависит от ширины дорог, образующих перекресток, а площадь перекрестка считается от начала закруглений, и «рабочая» площадь перекрестка всегда больше, чем площадь пересечения ПЧ. Бывает, что дуга разворота выходит за границы пересечения ПЧ (это не нарушение), но легко вписывается в границы перекрестка. Приоритет у автомобиля, который движется по главной дороге (пункт 13.9 ПДД). Если в этой ситуации машины сталкиваются, то официально пишут, что выезжающий с второстепенной дороги не выполнил требование уступить ТС, у которого было преимущество. Степень вины второго (который ехал по главной и разворачивался) будут смотреть по обстоятельствам: какие пункты ПДД он нарушил, повлияло ли его нарушение на ДТП, а также была ли у него возможность избежать столкновения. Другими словами, может быть «обоюдка», а может и не быть (50×50). «Технический» разбор вашей ситуации есть в статье Разворот на перекрестке по главной дороге.
Задайте вопрос или оставьте комментарий
Разделы сайта
Последние публикации
  • Перекресток со светофором. Поворот направо
  • Движение прямо на перекрестке со светофором
  • Обзор изменений ПДД РФ с 1 сентября 2023 года
  • Как не попасть в ДТП на сужении дороги
  • Кто уступает при сужении проезжей части
  • Кто кому уступает при сужении дороги
  • Что такое сужение дороги
  • Перестроение и обгон
  • Присутствие на дороге пешеходов
  • Движение по скользкому участку дороги
Наиболее читаемые статьи
  • Выполнение разворота. Часть 1
  • Правила проезда регулируемых перекрестков
  • Выполнение разворота. Часть 2
  • Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила
  • Проезд т-образных перекрестков
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  • Что ожидает водителей и пешеходов в 2015-м году
Серии публикаций по темам
  • Уступить дорогу пешеходу
  • Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот
  • Поворот направо
  • Проезд перекрестка налево
  • Управление автомобилем
  • Главная дорога 2
  • Дорожные ситуации. Круговой перекресток
  • Знаки доп.информации (таблички)
  • Основы безопасного вождения автомобиля
  • Дорожные ситуации. Движение в потоке машин
  • Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо
  • Дорожные предупреждающие знаки
  • Дорожные ситуации. Поворот направо
  • Выезд с прилегающей территории
  • Опасные ситуации на дорогах

Правила разворота на всех видах перекрестков

перекресток

Чтобы не лишиться прав, просто развернувшись на пересечении проезжих частей, нужно чётко понимать особенности данного маневра. Правила разворота на перекрестке достаточно просты, соответствующий раздел ПДД предъявляет к автомобилистам лишь одно требование – занять заблаговременно крайнее левое положение на дороге. При этом к траектории правила никаких требований не предъявляют. Это значит, что траекторию, наиболее безопасную для разворота, определяет сам водитель.

Многие новички вообще не знают, разрешен ли разворот на перекрестке. Конечно, если нет запрещающих этот маневр знаков, то развернуться можно. Правда, не следует думать, что это не самое сложное действие можно совершать на проезжей части, не обращая внимания на детали. Так, например, на дороге с разделительной полосой направление движения следует выбирать таким образом, чтобы автомобиль даже на коротком участке не ехал по встречной полосе, то есть выбирать «дальнюю» траекторию разворота.

Особенности выполнения разворота на перекрёстке

разворот на перекрестке без разметки

Если на перекрёстке нет разделительной полосы, то выполнять разворот можно и по дальней, и по ближней траектории, и даже между ними. Но только в пределах перекрёстка – за линию пересечения проезжих частей выезжать нельзя! Если радиус разворота превысит границы пересечения проезжих частей, то для «ближней» и «дальней» траектории разворота будет действовать разное наказание.

Рассмотрим подробнее варианты неправильного разворота в ограниченном пространстве пересечения проезжих частей:

  1. Если водитель выбрал «дальнюю» траекторию разворота и не «вписался» в границы перекрёстка, то он неизбежно пересечёт сплошную линию разграничения встречных потоков. Но при этом выезда на встречную полосу он не совершит, так как двигаться будет перпендикулярно ей. За такое нарушение предусматривается только штраф до 1500 рублей.
  2. Если же водитель не смог правильно развернуться на «ближней» траектории, заехав за границы перекрёстка, то получается, что в результате этого маневра он выехал прямиком на встречную полосу, за что он может потерять 5000 р. в лучшем случае в виде административного штрафа, а то и лишиться прав на срок 4-6 мес. Повторное такое нарушение карается уже лишением прав на 1 год.

Вышеперечисленные правила справедливы при выполнении разворота на любом из перекрёстков, но, конечно, в каждом случае имеются нюансы.

Т-образный перекрёсток

т-образный перекресток

Разворот на т-образном перекрестке может быть осуществлён практически любым легковым транспортом за исключением, наверное, самых больших джипов с большим радиусом разворота. Для выполнения данного действия последним следует поискать более безопасное место, так как движение задним ходом здесь запрещено, собственно, как и развороты в несколько приёмов.

Хотя и здесь есть особенности. Штраф за задний ход на перекрёстке составляет 500 рублей. Если по каким-то причинам приходится совершать разворот в ограниченном пространстве на пересечении проезжих частей, то иногда такой вот разворот в несколько приёмов будет неплохой альтернативой возможному лишению прав за движение по «встречке». Но всегда нужно помнить, что подобным действием на дороге вы создаёте вполне реальную аварийную ситуацию.

  • руководствуйтесь предписаниями знака «Главная дорога», обращайте внимание на знаки «Уступи дорогу» и «Стоп»;
  • при отсутствии на перекрёстке каких-либо знаков основное правило – «Помеха справа»;
  • не забывайте включать указатели поворота.

Регулируемый перекрёсток

регулируемый перекресток

Разворот на перекрестке со светофором можно выполнить достаточно безопасно, ведь пропускать в этом случае придётся только встречный поток, а движение ТС слева и справа будет запрещено соответствующим сигналом светофора. Здесь также необходимо точно соблюдать направление движения по полосам, а также удостовериться в отсутствии перед перекрёстком знаков, разворот согласно которым запрещён.

Следует напомнить, что знак «Поворот налево запрещён» отнюдь не запрещает разворот, но обращайте внимание и на предписывающие знаки 4.1.1-4.1.6, действие которых распространяется на первое пересечение проезжих частей. Правила разворота в 2024 г. здесь те же самые – маневр нужно осуществлять только в границах перекрёстка, выезд на встречную полосу запрещается.

Видео: Уроки автошколы — правильные маневры на перекрестках

Используем прилегающую территорию для разворота

зона для разворота

При движении в городе осуществлять такой довольно опасный маневр, как разворот на перекрёстке, часто бывает вовсе не обязательно, для этого можно использовать прилегающую территорию. Въезд на неё перекрёстком не является, однако некоторые меры предосторожности всё равно нужно соблюдать.

В частности, для разворота с использованием прилегающей территории справа, заезжать на последнюю желательно задним ходом — так при выезде на главную дорогу вы сможете спокойно и полностью оценить ситуацию и слева, и справа. Для разворота всегда рекомендуется использовать именно прилегающую территорию справа – так вам не придётся задом двигаться по главной дороге.

Также напомним, что нельзя осуществлять разворот на мосту, даже если на нём не нанесена разметка в виде сплошной линии. Однако существуют ситуации, когда без нарушения правил можно развернуться даже через двойную сплошную, а именно если установлен знак «Зона для разворота» или «Место для разворота». В этом случае разметка будет противоречить дорожным знаком, однако последние над разметкой имеют приоритет.

Словом, будьте внимательны, совершая разворот на перекрёстке – учитывайте требования дорожных знаков, разметки и чётко следуйте сигналам светофора. Но лучше, особенно если вы начинающий водитель, найдите для разворота менее опасный участок на дороге – в городе это можно сделать довольно легко.

Как правильно развернуться на перекрестке, чтобы не получить штраф

Фото: Анастасия Диева / ТАСС

Разворот на перекрестке должен быть выполнен строго по правилам дорожного движения. Главное условие любого разворота — заранее перестроиться в крайний левый ряд, включить поворотник, проверить дорожную обстановку на безопасность своего маневра, после чего спокойно развернуться, не заезжая на полосу встречного движения. Существует несколько типов перекрестков, и разворот на каждом из них имеет свои нюансы. Сотрудники ГИБДД всегда пристально следят за правилами на перекрестках. Рассказываем, как правильно совершить разворот на разных перекрестках и какие штрафы предусмотрены за маневры с нарушениями.

  1. Т-образный перекресток
  2. Регулируемый перекресток
  3. Нерегулируемый перекресток
  4. Перекресток с разделительной полосой
  5. Узкий перекресток
  6. Перекресток улиц с односторонним движением
  7. Перекресток с трамвайными путями
  8. Круговое движение
  9. Перекресток с дополнительной секцией
  10. Где нельзя разворачиваться, знаки
  11. Штрафы за разворот на перекрестке

Самое популярное место для разворота — пересечение двух и более проезжих частей, то есть перекресток. При этом не всякое пересечение дорог можно считать перекрестком. Например, выезд на проезжую часть с прилегающей территории перекрестком не является. Разворот на перекрестке разрешен, если нет запрета на данный маневр в виде знаков, разметки и других запрещающих сигналов.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

С этими билетами ПДД не могут справиться даже опытные водители. Разбор

Разворот на Т-образном перекрестке

На перекрестке Т-образной классификации разворот разрешен, если нет запрещающих знаков либо разметки. Развернуться можно в каждом из трех направлений. Важно правильно оценить ширину проезжей части, потому что на таких перекрестках дороги могут быть уже, и маневр разворота может быть невыполним. Поэтому траектория должна быть выбрана таким образом, чтобы машина не заезжала на встречную полосу, и чтобы водителю не пришлось сдавать назад для выполнения повторного маневра из-за того, что автомобиль не вписывается в пределы проезжей части. Напомним, что движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Разворот на регулируемом перекрестке

Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора или жеста регулировщика. Дальше нужно приготовиться к маневру, пропустить весь транспорт, имеющий преимущество, и развернуться. При этом, как совершить маневр лучше по большому радиусу, чтобы машина не въехала во встречный поток. Разворот по малому радиусу правилами не запрещен, но сотрудники ГИБДД часто трактуют его как выезд на встречную полосу.

Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора.

Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора. (Фото: Яндекс.Карты)

Нерегулируемый перекресток

В случае нерегулируемого перекрестка нужно также заранее подготовиться к маневру, включив левый указатель поворота и перестроившись в крайний левый ряд. Далее нужно пропустить встречный поток или дождаться, пока автомобили на встречке пропустят вас и дадут возможность развернуться.

Далее важно следить за перекрестным потоком, потому что оттуда может выехать «помеха справа», которую водитель, совершающих разворот, тоже обязан пропустить. Если на регулируемом перекрестке этот поток чаще всего остановлен светофором, то на нерегулируемом перекресток машины будут продолжать движение.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.

Если разворот через разделительную полосу предусматривает пересечение встречного потока, то разворот должен быть совершен с большим радиусом и предоставлением права приоритетного проезда встречного потоку и «помехе справа». При этом важно совершить разворот после разделительной полосы, а никак не до нее, иначе автомобиль окажется на встречке. То есть полоса всегда должна быть слева от вас. Это единственная ситуация, когда разворот по малому радиусу запрещен правилами дорожного движения.

Разворот на узком перекрестке

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля — тогда радиус разворота будет максимально удачный для маневра. Машина спокойно развернется, не заденет бордюр и не выедет на встречную полосу.

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля.

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля. (Фото: Яндекс.Карты)

Если водителю нужно развернуться на узкой дороге, то по ПДД он может войти в разворот с правого ряда. В этом случае важно следить, чтобы маневру не мешали машины и встречного, и попутного потоков. Но такая схема возможно только, если ширина дороги не позволяет выполнить разворот с крайнего левого положения.

Разворот на перекрестке с односторонним движением

Если проезжая часть пересекается с другой улицей с односторонним движением, то развернуться на ней можно. Правда если одностороннее движение осуществляется слева направо, то разворот, скорее всего, будет запрещен знаками. Если знаков нет, то развернуться тоже можно, но пропустив все встречные машины. А вот если пересекаемый поток едет справа налево, то развернуться можно и вовсе без особого труда и даже с маленьким радиусом.

Если же вы находитесь на дороге с односторонним движением, то разворот на перекрестке невозможен (только поворот), так как ехать по ней обратно просто нельзя. Придется строить другой маршрут через прилегающие проезжие части.

Перекресток с трамвайными путями

На перекрестке с трамвайными путями могут быть установлены знаки приоритета для того или иного транспорта и соответствующие светофоры. Если ничего из вышеперечисленного нет, то право проезда всегда предоставляется рельсовому транспорту, то есть трамваю. Это самое важное, что нужно знать при развороте через трамвайные пути.

Разворот на перекрестке с трамвайными путями разрешен, если отсутствуют знаки запрета, и разметка позволяет совершить маневр. После того, как вы пропустили трамвай, встречные потоки и другой приоритетный транспорт, можно совершить разворот из крайней левой полосы, то есть с трамвайных путей попутного направления.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Развернуться через круговое движение гораздо проще, чем кажется. Потому что на перекрестке с круговым движением не нужно выкручивать руль и разворачивать машину через потоки. Следует просто продолжать движение по кругу, пока автомобиль не доедет до нужного выезда.

На перекрестке с круговым движением не нужно выкручивать руль и разворачивать машину через потоки. Следует просто продолжать движение по кругу, пока автомобиль не доедет до нужного выезда.

На перекрестке с круговым движением не нужно выкручивать руль и разворачивать машину через потоки. Следует просто продолжать движение по кругу, пока автомобиль не доедет до нужного выезда. (Фото: Яндекс.Карты)

Нельзя совершать разворот до въезда на круг, потому что тогда автомобиль окажется на встречном направлении тех, кто едет по кругу. Если на круговом движении стоят знаки приоритета, нужно соблюдать их и пропускать автомобили из других потоком, только после этого можно проехать по кругу и вернуться на свою проезжую часть в обратном направлении.

Разворот на перекрестке с дополнительной секцией

Если вам нужно развернуться на светофоре с дополнительной секцией в виде стрелки, то это можно сделать, соблюдая ПДД. Сигналы светофора в дополнительной секции имеют такое же значение, что и сигналы основного, только их действие распространяется на определенное направление движения. Само наличие контурной стрелки предусматривает, что на светофорах перекрестка есть дополнительные секции.

Такой перекресток считается регулируемым. Движение разрешено на зеленый сигнал светофора, а если нужно развернуться, то это можно сделать, уступив дорогу встречному потоку, который завершает маневры и пропустив автомобили, которые едут на стрелку. Если стрелка горит для вашего направления, то можно развернуться из крайнего левого положения, даже если поворот налево разрешен с двух полос. Так вы не пересечетесь с автомобилями, которые совершают поворот с крайнего левого ряда.

Где нельзя разворачиваться

В ПДД указаны все места, где разворачиваться нельзя. Запрещено делать это на зебре, пешеходном переходе, в тоннеле, на мостах, путепроводах, на эстакадах и под ними — во всех местах, где недостаточно видимости для безопасного маневра. Нельзя разворачиваться на остановках общественного транспорта, а также на протяжении 15 метров до и после места остановки. Также разворот через сплошную линию разметки строго запрещен. Совершать маневр нельзя при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен». Запрет заворота также действует при установленных разрешающих знаках, которые требуют двигаться в направлении, не совпадающем с разворотом. Например, знак 4.1.1 или 4.1.2, которые обозначают «Движение прямо» и «Движение направо». Также разворот запрещен в зоне действия знака 4.1.1 «Движение прямо и направо». При этом знак 3.18.2 «Запрет поворота налево» никак не ограничивает возможность совершить в этом месте разворот.

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен».

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен». (Фото: Яндекс.Карты)

Штрафы за разворот на перекрестке

При развороте на перекрестке важно помнить несколько правил. Важно соблюдать действие знаков и разметки, выполнять требования светофоров и регулировщика, занять нужный ряд для разворота, пропустить машины, которые имеют преимущество, и выехать в сторону попутного направления, минуя встречку. Важным правилом является также оповещение других участников дорожного движения о своем маневре посредством поворотника.

Наказание за неправильный разворот на перекрестке предусмотрены статьей 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Например, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора карается штрафом в размере 1000 рублей. Такой же штраф грозит за отказ пропустит транспорт, имеющий преимущество проезда.

Предусмотрен штраф и за поворот или разворот без использования поворотника — он составляет 500 рублей. Такое же наказание грозит за поворот из другого ряда. Разворот на железнодорожном переезде, на мосту, а также в тоннеле, на эстакаде или под ней карается денежным штрафом в 500 рублей (ч.2 ст.12.14 КоАП). Также предусмотрен штраф за разворот в технологических разрывах автомагистрали — 2500 рублей. Самое популярное нарушение во время разворота на перекрестке — нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, за это накажут на 1000-1500 рублей.

Если водитель развернулся на перекрестке и не пропустил пешеходов, который двигались на разрешенный сигнал, то он получит штраф 1500-2 500 рублей. Если при выполнении разворота на дороге машина выехала на полосу встречного движения или встречные трамвайные пути, то это можно квалифицировать по разным частям ст.12.15 КоАП. Наказанием может быть как денежный штраф на 1000, 1500 или 5000 рублей, так и лишение прав на полгода или на год при повторном нарушении.

ПДД на Т-образном перекрестке

Т образный перекресток

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

  • Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог.
  • Правила разворота на Т-образном перекрестке.
  • Обгон на Т-образном перекрестке.
  • Остановка на Т-образном перекрестке.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Приоритет на Т-образном перекрестке

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило "помехи справа".

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Разворот на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Правильные ответы из билетов

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

Обгон на Т-образном перекрестке

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Остановка на Т-образном перекрестке

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 августа 2018
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Серия статей "Правила проезда перекрестков" Что такое перекресток в ПДД? Выбор полосы движения перед перекрестком Как определить вид перекрестка? Перекресток с регулировщиком Сигналы светофора на регулируемом перекрестке Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков Выбор полосы движения перед перекрестком с трамвайными путями Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями Где остановиться перед перекрестком? Что делать, если перестали работать светофоры? ПДД на Т-образном перекрестке

Рекомендуем также прочитать: Проезд перекрестков. Урок 11 из учебного пособия Сергея Скляренко. Разворот на перекрестке Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок? Сигналы светофоров для средств индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года Особенности национального обгона Новые вопросы на экзамене в ГИБДД с 1 марта 2023 года (часть 2)

19 января 2019 04:00

Скажите пожалуйста, при повороте на лево, в основание и образного перекрестка, в каком месте я должен дать дорогу встречной машине? Перед перекрестком или занять центр, пропустить и только потом ехать?

19 января 2019 15:25
Keeper_Riff

в каком месте я должен дать дорогу встречной машине?

Если перекрёсток равнозначный, то можно выезжать к центру. У вас приоритет перед выезжающим с основания, так что, если ему тоже налево, то он должен вам уступить. Если перекрёсток неравнозначный и вы на второстепенной, то нужно остановиться перед пересечением.

Исключение — если основание настолько узкое, что встречный разъезд затруднён, и с основания тоже подъехал автомобиль, собирающийся поворачивать налево. В таком случае, даже если основание второстепенное (узкая грунтовая дорога, например), то лучше остановиться до пересечения, "выпустить" выезжающего, только после этого поворачивать. В ПДД такого требования нет, ну кроме требования 8.1 в части "не создавать помех". Но вам же будет проще, чем "затолкать" выезжающего обратно на второстепенную и потом разъезжаться на узкой дороге.

19 января 2019 16:14

Т образный, равнозначный перекресток, я подьехал к центру, и собирался повернуть налево, но тут напротив увидел машину, я остановился ее пропустить, и инструктор засчитал это как остановка на перекрестке. получается я должен был ждать на разделительной полосе?

19 января 2019 16:48
Keeper_Riff

Уступить дорогу встречным, выполняя ПДД 13.12, не является нарушением ни 12.4 (преднамеренная остановка), ни 13.2 (выезд на перекрёсток с затором). Вам инструктор какое нарушение засчитал: нарушение правил остановки, нарушение правил поворота или что-то иное?

Остановиться до пересечения можно, если вы считаете, что так проехать перекрёсток будет удобнее для всех (сначала слева, потом со встречной, потом вы), но обязанности такой у вас нет.

19 января 2019 22:40

Инспектор сказал что остановка на перекрестке запрещена 12.4. И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр. Но машины не было видно, и увидел я ее непосредственно перед маневром, остановился напротив основания Т-образного перекрестка, с левым поворотом, инспектор нажал аварийку, и сказал что все, остановка на перекрестке запрещена. Это я не прав?

20 января 2019 14:53
Keeper_Riff

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Остановка" — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Вот когда инструктор скажет "выберите место для остановки", это и будет остановка в терминах ПДД, и именно она должна выполняться согласно 12.4. Кстати, 12.4 требует останавливаться за 5 метров до пересечения, так что остановиться непосредственно перед пересечением будет точно таким же нарушением, если этот пункт распространить и на выполнение требования уступить дорогу тоже.

Напротив, пункт 13.2, запрещающий выезд на перекрёсток, если на нём придётся остановиться, делает прямое исключение для поворота направо или налево в тех случаях, когда правила требуют уступить дорогу другим участникам движения в процессе поворота (поворачивающие направо уступают пешеходам, поворачивающие налево уступают встречным и пешеходам, а про разворачивающихся забыли).

21 января 2019 22:25

И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр.

Скорее всего инструктор хотел проверить, различаете ли Вы понятия "остановка с точки зрения ПДД" и "прекращение движения для выполнения требований ПДД". Судя по всему Вы не смогли обосновать свою точку зрения.

С точки зрения ПДД нарушения в Ваших действиях не было.

Удачи на дорогах!

6 февраля 2019 05:30
Алексей-491

Подскажите как проезжать т образный перекресток если на нем установленны светофоры, светофор установлен на прямой его части на углу за ‘ножкой’, а со стороны ‘ножки’ только пешеходный светофор. Как быть водителю который поворачивает на право? Должен он останавливаться или нет? Стоплинии находится перед ‘ножкой’.

7 февраля 2019 23:27

Алексей, вышлите схему указанного перекрестка или ссылку на панораму этого перекрестка.

20 февраля 2019 13:53

Подскажите, пожалуйста, если, согласно картинки, я на белой машине, мне нужно повернуть налево , дорога , по которой движутся оранжевая и зеленая загружена сплошным потоком машин , дороги равнозначные (по крайней мере нет никаких знаков перед перекрёстком), какие мои действия?

20 февраля 2019 16:41

Раз дороги равнозначные, Вам необходимо пропустить справа. Слева пропускают Вас. Бесполезно стоять с левым поворотником и ждать — когда же Вас справа кто-нибудь пропустит. Единственный выход (вернее, выезд) из ситуации — выехать на перекрёсток, перекрыв дорогу ТС слева. Теперь вероятность того, что Вас пропустят справа — гораздо выше. Но помним — выезжать при заторе нельзя — нарушаем п 13.2 ПДД.

1 апреля 2019 17:25
Александр-793

Поворачивал с главной дороги налево, на второстепенную. Т-образный перекресток. Полоса движения двусторонняя, разметка сплошная, на перекрестке-прерывистая. Включил поворотник налево, посмотрел назад- сзади двигалась а/м в попутном направлении. Т.к. до нее было далеко (метров 150-200) стал поворачивать налево. Водитель попутной машины сзади ударил меня. Удар пришелся в левую часть моей машины, в водительскую дверь передней частью его машины. Мне внеяют п.8.1 ПДД, второму водителю- 11.2. Он превысил скорость движения в населеннолм пункте. К то виноват в данном случае и в чем? В случае наличия тяжких повреждений кто будет отвечать по УК РФ?

2 апреля 2019 12:50

Александр, рекомендую Вам изучить статью "ДТП при обгоне на перекрестке".

Если говорить коротко, то виновником в итоге может быть признан любой из водителей или оба сразу. Решение остается на усмотрение суда.

Удачи на дорогах!

2 июня 2019 03:21

Здравствуйте, я поворачивая на главную дорогу поворот на лево т образный перекресток, выехав на главную дорогу вынуждено остановился на главной полосе идущей с лева пропустить внезапно появивпоявившийся транспорт с права идуидущий по гла дороге, транспорт с лева решил объехать передо мной по встречной полосе в результате я въехал в него так как не заметил по тому что следил за дорогой идущей с права, я виноват и по каким пунктам если можно? Сотрудники ДПС сделали виновным меня по 8.1 пдд

3 июня 2019 22:31

Аслан, здравствуйте.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

А какое нарушение Вы видите в действиях второго водителя?

15 ноября 2019 13:48
Дюймовочка

Добрый день! Ситуация следующая: Т-образный перекресток, равнозначный, нерегулируемый. Автомобиль А выезжает с примыкающей дороги (основание буквы Т) и собирается совершить маневр поворота направо. С правой стороны движется автомобиль Б в направлении прямо. В обычной ситуации оба автомобиля разъезжаются без точек соприкосновения — каждый едет в своем ряду. Допустим: в полосе движения автомобиля Б, в том числе и на перекрёстке, стоит вереница других авто, припаркованных вдоль дороги. Автомобилю Б нужно объезжать и делать это он будет по встречной полосе. Уточните, пожалуйста, Как в таком случае должен осуществляться разъезд?

15 ноября 2019 23:27

Дюймовочка, здравствуйте.

Все будет зависеть от того, в каком месте "пересекутся" интересы водителей:

Если на перекрестке, то по пункту 13.11 ПДД уступить должен водитель автомобиля А.

Если после перекрестка (на правой дороге), то уступить должен водитель автомобиля Б (по пункту 11.7 ПДД).

Удачи на дорогах!

16 ноября 2019 15:31
Дюймовочка

Максим, спасибо! Если не затруднит, прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию с некоторыми уточнениями:

1) дороги с обеих сторон имеют по одной полосе в каждом направлении,

2) полосы для движения на стороне следования автомобиля Б разделены прерывистой линией разметки 1.6, а сразу за перекрестком начинается сплошная линия 1.1,

3) полоса следования автомобиля Б менее 3-х метров и на всем протяжении, как до перекрестка, так и на перекрестке и за ним (уже вдоль сплошной линии) стоят припаркованные авто. Получается так, что эти авто до перекрестка припаркованы по ПДД, а на перекрестке и после с нарушением ПДД.

4) автомобиль А попал на перекресток ранее автомобиля Б (для последнего А был в зоне видимости уже метров за 100-150). Маневр поворота направо А уже был начат и частично автомобиль А находится уже на правой полосе дороги, до линии разметки по левую руку около 1 метра.

5) автомобиль Б до перекрестка движется практически по середине проезжей части (бОльшая часть корпуса по левую руку занимает полосу встречного движения, справа меньше), в виду наличия припаркованных авто. Перед перекрестком Б не тормозит, а продолжает двигаться, и в самом начале, перед/на пересечении проезжих частей «пересекается» с автомобилем А по касательной (у автомобиля А задета левая угловая часть бампера, у Б — повреждены обе левые двери).

18 ноября 2019 17:24

Дюймовочка, автомобиль А выехал на перекресток и остановился там? А Б продолжил движение и столкнулся с А?

В целом, поскольку ситуация спорная, степень вины каждого из водителей определит суд.

21 ноября 2019 19:51
Дюймовочка

Максим, автомобиль А остановился будучи уже частью корпуса автомобиля на правой стороне перекрестка, как только увидел автомобиль Б (допустим уже очень близко) но второй продолжил движение, не предпринимая мер для избежания дтп. Также мне не совсем понятно почему на Т-образном перекрестке при выезде автомобиля А с прилегающей дороги направо может применяться п 13.11 ПДД. Автомобиль Б приближается справа — да, однако, при его движении в своей полосе пересечения путей данных автомобилей отсутствует. Обе дороги равнозначные, соответственно и оба автомобиля находятся в равных условиях. У автомобиля Б препятствие на дороге, он объезжает его по середине проезжей части, это у него «проблема» на полосе, так почему же получается в итоге, что он имеет преимущество при проезде перекрестка? Движение в РФ правостороннее, при наличии разметки движение должно производиться в пределах полосы соответствующего направления. Сейчас получается так, что ездить по встречной полосе можно везде и ты будешь прав? Растолкуйте, пожалуйста!

22 ноября 2019 17:21

Дюймовочка:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В целом не имеет значения, подъезжает автомобиль по попутной полосе, или по встречной. Уступить нужно в любом случае.

Что касается описанной ситуации, то автомобиль Б находился на встречной полосе, на которую выезд не запрещен (прерывистая разметка). То есть сказать, что он ехал там, где его в принципе не должно быть, водитель А не может.

В любом случае степень вины каждого из водителей (а соответственно и размер выплат) в каждой конкретной ситуации может определить только суд.

Удачи на дорогах!

25 декабря 2019 17:41

Добрый день, выезжали налево на главную с второстепенной на Т-образном перекрестке. В этом месте разметка 1.7 далее в две стороны 1.3. Выезжали на двухполосную для движения в нашем направлении. Напротив выезда стоял автомобиль левыми колёсами на разметке 1.2.1 без аварийки. В этот момент водитель садился в машину. Зацепили своим правым крылом дверь той машины. Вину взяли на себя, тем более приехали комиссары и сказали, что надо было в левую полосу брать. Сейчас перечитал правила остановки на перекрёстках. Вроде как и виноваты, что в левую полосу не ушли (но тогда бы пересекли одним колесом двойную сплошную), но и тот автомобиль не совсем по правилам стоял. Хотелось бы услышать ваш комментарий.

25 декабря 2019 20:02

Не совсем понятна ситуация, но если Вы видели что водитель открыл дверь и целенаправленно въехали в неё то вина Ваша. ПДД РФ пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Пункт 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Если Вы проезжали мимо этого автомобиля а водитель открыл дверь и стукнул ею Ваше крыло то вина его. ПДД РФ пункт 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

26 декабря 2019 10:36

Спасибо за ваш комментарий.

2 января 2020 17:15

Руслан, приложите схему указанного ДТП.

4 июня 2020 00:15

На Т образом перекрёстке со стороны напротив бокового проезда стоит знак с ограничением скорости. Это законно?

4 июня 2020 17:49

Ахмат, приложите ссылку на панораму указанного перекрестка или его фотографию.

Удачи на дорогах!

29 июля 2020 18:31
Николай-256

В своё время (1973 год) меня учили, что на Т-образном перекрёстке равнозначных дорог главной считается та, которая имеет продолжение в обе стороны. Как изменились правила!

29 июля 2020 20:09

Николай-256, на любом перекрёстке равнозначных дорог (в т.ч. Т-образном), необходимо уступить приближающимся справа — п 13.11 ПДД.

25 декабря 2020 13:23

Вопрос. Поворачивает на право со дворов, со второстепенной дороги на т -образном перекрестке авто А на одностороннюю двух полосную дорогу. Водитель авто А видит при этом, что слева у самого края перекрестка (0 метров), по правой полосе припарковано авто В, которое сотрудники ГИБДД остановили для проверки документов. Авто А совершая вышеуказанный поворот выезжает на 1 метр на главную дорогу, в этот момент авто В начинает движение прямо, результатом чего явилось ДТП. Кто виноват? Мое мнение водитель авто В.

25 декабря 2020 17:14

Петя-2,

Выезжавший с прилегающей должен при выезде УСТУПИТЬ ДОРОГУ, движущимся по главной. Во-первых, стоявшего на главной считать "двигающимся" странно. Во-вторых, даже если его считать двигавшимся со скоростью V=0, то ИЗМЕНЯТЬ эту скорость (делать её больше или меньше нуля) выезжавший не вынуждал. Т.е. требование "уступить дорогу" было выполнено. А вот стоявший до этого автомобиль не имел права увеличивать свою скорость относительно нуля, так как это нарушение ПДД 1.5 (про несоздание опасности), а также 10.1 (согласно последнему он может только снижать скорость, а никак не набирать её).

2 января 2021 17:39

Раз Петя-2 всё понял, то сойдёт и так.

4 января 2021 16:49

А что Вы, GDW nik, лично не поняли? Может Вы поделитесь своим видением?

4 января 2021 18:46

Петя-2, возможны 2 варианта. Если А выполнял поворот, а В уже двигался, то виновник А — п 8.3 ПДД. Кстати, выезд со дворов перекрёстком не считается (п 1.2 ПДД).

Если В начал движение после того, как А приступил к выполнению поворота (наверное это Ваш случай) — то виновник В. Нарушение п 8.1 ПДД.

В автошколе Вам это рассказывали. Чтобы вспомнить материал — решите Б30 В8 экзаменационных билетов.

Оба ТС выполняют манёвры — а главу 8 ПДД, при рассуждениях, так и не вспомнили. Но больще всего понравилось "движение со скоростью 0"

5 января 2021 04:21

Но больще всего понравилось "движение со скоростью 0"

Осталось только понять, на каком заборе Вы прочитали данную комбинацию из трёх слов (кавычки вроде как означают цитату, только непонятно в каком тексте вы нашли это словосочетание). Т.е. в очередной раз сами себе палец показали и сами рассмеялись.

Если уж цитировать, то вот Вам цитата, можете выразить с ней своё несогласие, я не против:

стоявшего на главной считать "двигающимся" странно.

. А так да, выезд на дорогу, на которой кто-то стоит, не вынуждает этого кого-то стоящего изменить свою скорость (а значит "не уступил дорогу / создал помеху" — не при делах). А "не вынуждать изменять скорость" означает, что он может продолжать сохранять то значение скорости, которое у него было в предыдущий момент времени. И да, скорость — это вектор, модуль которого может быть от нуля до плюс бесконечности. И если значение скорости, равное бесконечности правилами дорожного движения (о законах физики умолчим) отсекается, то запрета на нулевую скорость в ПДД уж точно нет. А чему было равно в предыдущий момент значение скорости находившегося на дороге автомобиля (при условии, что его назвали стоявшим) — догадайтесь, что называется, сами.

Не просто двигался, а с вполне существенной скоростью, которую бы не смог поддерживать неизменной по причине выезда А. Если он в этот момент "полз" и "собирался разогнаться", то чего он там и куда собирался — никого не волнует. В требовании "уступить дорогу" в ПДД нет ничего про "не дал изменить скорость". А продолжать "ползти", например, ему не помешали.

17 июля 2021 13:51

Добрый день! Автомобиль А двигался по главной двухполосной дороге прямо по левой полосе на зеленый свет. Справа от него поворачивал направо автомобиль Б, причём у него уже горел красный, и он решил повернуть направо не в крайнее правое положение, как положено при повороте направо, а в левый ряд, где в этот момент на зелёный двигался автомобиль А, так как в правой полосе был затор. В результате автомобиль Б левой фарой протаранил правую часть автомобиля А (обе двери). Кто прав в этой ситуации?

17 июля 2021 21:13

Елена-365, здравствуйте. Когда светофор в рабочем режиме — на перекрёстке нет главных или второстепенных дорог. Водители руководствуются сигналами светофора и для них есть только разрешающий или запрещающий сигнал светофора.

Если автомобиль А двигался через перекрёсток на разрешающий сигнал, значит автомобиль Б поворачивал на запрещающий сигнал светофора. Очевидно, что Б и виновник ДТП. А почему возник вопрос о виновности?

22 июля 2021 10:59

значит автомобиль Б поворачивал на запрещающий сигнал светофора.

Не значит. Важно не то, что было на светофорах перед перекрестком в момент ДТП, а что там было, когда участники только въезжали на перекресток.

Описанная ситуация вполне подпадает и под историю про то, что нетерпеливый автомобиль А начал движение на только загоревшийся свой зеленый, хотя автомобиль Б, въехавший перед этим с поперечного направления на свой еще не потухший зеленый не завершил проезд перекрестка.

Виновного будут устанавливать с учетом всех обстоятельств.

23 ноября 2021 12:26
Александр-1145

Считаю Вы не правы с разбором очередности проезда Т-образного перекрёстка. Сначала действует п.8.1 ПДД. Водитель который собирается совершить манёвр, должен пропустить всех, кому манёвр помешает, только после этого совершать поворот или разворот.

24 ноября 2021 01:22

Не очень понятно, с каким из "разборов" не согласны. Их тут было несколько.

Сначала действует п.8.1 ПДД. Водитель который собирается совершить манёвр, должен пропустить всех, кому манёвр помешает, только после этого совершать поворот или разворот.

Что именно имеется в виду?

Если "помешает", то не пропустить, а "уступить". Для этого те, кому он уступает:

— должны иметь право в это время двигаться именно так (т.е. с одной стороны, им должен быть разрешающий сигнал светофора/регулировщика, если он вообще есть, и выбранная траектория не противоречит знакам/разметке или иным требованиям ПДД)

— их приоритет выше, чем у маневрирующего (например, они тоже на зеленый едут со встречного направления прямо или направо), либо равен, но они приближаются к траектории первого справа (в этой части пункт 8.1 фактически подкрепляет группу пунктов правил, определяющих приоритеты на перекрестке и ничего нового не вносит).

Если же о "безопасности", то тогда, действительно, надо учитывать и нарушителей, которые "незаконно" пытаются проехать первыми, соответственно, либо отказаться от маневра вообще (проехать мимо), либо подождать, пока появится возможность повернуть безопасно.

В разборе "кто может проехать первым" предполагается, что нарушителей нет, а те, кто сами обязаны уступить (выезжающие с прилегающей, едущие на зеленую стрелку при основном красном) — пропускают. Тогда по 8.1 и нет оснований отказываться от выполнения маневра. В разборе ДТП есть как минимум один нарушитель. Например, ехал со встречного на красный. Но, действительно, если эту опасность можно было обнаружить, а поворачивающий, например, все равно упрямо пошел на поворот, то по идее ему тоже должны часть вины в ДТП определить.

21 марта 2022 15:30
Сергей-1125

А можно ли совершить остановку на Т-образном перекрестке на обочине, если линия разметки прерывистая или разметка отсутствует?

С одной стороны, остановка запрещена только на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. Обочина не является проезжей частью и, соответственно, к пересечению прозжих частей не относится. Но с другой стороны, место сопряжения проезжей части и обочины — это есть край проезжей части, и автомобиль будет ближе 5 метров от этого самого края. Получается, что на обочину этот запрет тоже распространяется, если разметка не сплошная?

21 марта 2022 16:15

Сергей-1125,

12.4. Остановка запрещается:

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края

На обочине стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков) ставить ТС не запрещено независимо от имеющихся прерывистой или сплошной линии разметки или разделительной полосы, но не ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

22 марта 2022 08:01
Сергей-1125

GDW nik, я бы с этим согласился, но как же слова "ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части"? Если поставить автомобиль на обочине, он будет именно ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. На мой взгляд, здесь в ПДД есть пробел. Правильнее было бы написать так:

"Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и примыкающих к нему обочинах, а также ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части и примыкающей к ней обочине, за исключением. ".

22 марта 2022 09:38

Сергей-1125, именно с учётом этих 5 м Вам и ответил — так что согласен с Вашими выводами, можете согласиться с моими.

Однако считаю, что законодатель вообще не хотел ограничить остановку обочине в этом случае. Ведь остановку на обочине он не запретил даже вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;,

А вот если рассуждать что "правильнее" — то уточнил бы запрет остановки на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Ведь пешеходный переход — участок проезжей части, трамвайных путей, выделенный для движения пешеходов через дорогу. (п 1.2 ПДД). Поэтому водитель, остановившийся на обочине вблизи пешеходного перехода, строго говоря, не стоит на пешеходном переходе! Почему бы не определить пешеходный переход — как участок дороги, а не только проезжей части.

22 марта 2022 15:25
Сергей-1125

GDW nik, именно поэтому я этот вопрос и задал, потому что как раз законодатель здесь свою волю выразил, на мой взгляд, двусмысленно: я и с Вашими доводами согласен, но и мои не лишены аргументов В спорной ситуации на практике можно и так, и так трактовать. А судебную практику по аналогичным ситуациям я пока не нашел и не факт, что найду. Поэтому в идеале должны написать либо так, как я предложил в прошлом комментарии, если хотят запретить остановку на обочине, сопряженной с пересечением проезжих частей. Либо наоборот, как-то так: "на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу, а также кроме случаев остановки на обочине, примыкающей к пересечению проезжих частей".

Что касается пешеходных переходов, здесь согласен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *