Реле птф ваз 2115 где находится
Перейти к содержимому

Реле птф ваз 2115 где находится

  • автор:

Реле ваз 2115 противотуманных фар — где находится, как проверить

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Где находится реле передних противотуманных фар в ВАЗ 2115, 2004г. в ?

Противотуманки работают даже при выключенной кнопке питания птф, вплоть до того пока не сядет аккумулятор или не вытянуть предохранители.
Осталось только реле из всего, где же оно?

Лучший ответ

Зависит от подключения. Если нештатное, то в районе аккумулятора (а могли и вообще не поставить) , штатное в монтажном блоке. . А вообще у вас похожа кнопка накрылась

EvGENГуру (3950) 11 лет назад

Спасибо! Посмотрел по схеме и нашел возле аккумулятора, реле залито водой и грязью, т.к "валялось" между поворотником и фарой, неудивительно что оно не работало и поражает что оно в таких условиях вообще работало.
Я знал точно, что не кнопка, так как я полез ее ковырять в первую очередь (без кнопки в сети, работа продолжалась).

Остальные ответы

всем привет. не работает противотуманка на ваз2115.с одной стороны горит а с другой нет. грешил на фишку. заменил и все равно не горит. предохранители все нормальные. куда лесть и что это может быть

Реле противотуманных фар на ВАЗ

Покупал в AvtoAll противотуманки на свой авто а также реле птф так как родное реле приказало "долго жить" Выбрал российского производителя АВАР. ОАО АВАР ( АВТОАРМАТУРА ) выпускает качественное электрооборудование для легкового и грузового автотранспорта и является официальным поставщиком автоваза а также и других производителей таких как ***газ***уаз***камаз. Появились и подделки плохого качества. Поэтому приобретайте в проверенных магазинах. Более подробно изучить информацию о производителе вы можете на официальном сайте ( zavodavar.ru ) Ну а теперь к моей покупке. Сделано реле хорошо это видно даже по внешнему виду. Моё реле ( на рис 1 )

Данное реле 4 — х контактное устанавливается на многие автомобили в моем случае это ваз 2115. Мой автомобиль 2010 года выпуска у меня оно стоит на передней панели моторного отсека ( рис 2 )

На автомобилях более ранних годов выпуска данное реле находится на левом брызговике где находится аккумуляторная батарея. Показано на ( рис 3 )

Установил реле на свой автомобиль и уже эксплуатирую. Туманки использую постоянно вместо ходовых огней правила пдд этого не запрещают. Реле отлично работает как ему и положено работать советую брать именно ( АВАР ) Замену реле снял на видео если интересно можете посмотреть ниже.

Благодарю avtoall за хорошее обслуживание. Молодцы пять баллов из пяти возможных.

Всем удачи и хорошего здоровья.

Предохранители и реле ВАЗ-2115

Блок предохранителей и реле в автомобиле ВАЗ 2115

Предохранители и реле автомобилей

Если в ВАЗ-2115 появились проблемы с электрикой авто, не делайте поспешных выводов, для начала проверьте предохранители и реле, расположенные в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Большинство причин подобных проблем кроются в блоке предохранителей. Нужно периодически проверять предохранители и реле ВАЗ-2115, очищать и заменять пришедшие в негодность детали. О том, какие предохранители за что отвечают в “пятнадцатой” и как решить многие проблемы с электрикой, пойдёт речь в этой статье.

ВАЗ 2115 – довольно распространённая модель автомобиля, которую часто можно встретить на улицах российских городов. Когда что-то выходит из строя и перестаёт работать электрический прибор, это доставляет неудобства водителю и пассажирам. При серьёзных неисправностях движение может стать невозможным или опасным. Например, если ночью перестанут работать фары или машина перестанет заводиться.

Предохранители и реле ВАЗ-2115 в моторном отсеке

Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.

Реле ВАЗ-2115 в подкапотном блоке

Блок реле в ВАЗ-2115

К1 – реле очистителей фар .

Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм “дворников”, возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.

Если у вас перестали работать поворотники или “аварийка”, проверьте предохранители F2 и F16, это реле.

Если “аварийка” работает, а поворотники нет, проверьте ручку включения, её контакты и разъём. Если не работает только “аварийка”, проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампы в указателях поворотов. В одной из фар может быть короткое замыкание. Внимательно осмотрите разъёмы, а также проводку на наличие повреждений изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать “дворники”, первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля работоспособности ламп.

К5 – реле стеклоподъемников.

Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Мог перестать работать мотор, в этом случае необходимо его заменить.

Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.

Читайте также: Предохранители и реле Chevrolet Lacetti

К6 – реле звукового сигнала.

Если у вас перестал работать “гудок”, проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не работать из-за отсутствия контакта в руле. Снимите подрулевой кожух и посмотрите на исправность пластин и контактов. Покрутите руль вправо и влево, возможно при повороте заедает механизм или контакты смещаются. Одним болтом на кожухе фиксируется положение кронштейна крепления выключателей, вторым фиксируется кожух.

Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом.
Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает, а обогрев перестал работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты элементов обогрева на стекле, которые могли обгореть или окислиться, а также кнопку-выключатель. Обогрев использует высокий ток, не лишним будет проверить дорожки на плате монтажного блока около указанных предохранителей и реле. Провод, идущий от выключателя к заднему стеклу мог перетереться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света.

Если у вас перестала гореть только одна фара дальнего света, проверьте один из предохранителей F14 или F15, и лампу в проблемной фаре. Осмотрите разъём фары, его контакты. Лучше их прозвонить, тогда проблему будет найти проще.

Проверьте подрулевой выключатель дальнего света, его контакты. При движении на себя фары должны мигать дальним светом, при переключении от себя переключать ближний свет на дальний. Если дальний моргает, но не переключается, скорее всего дело в нём.

К9 – реле ближнего света.

Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.

Предохранители ВАЗ-2115 в подкапотном блоке

Блок предохранителей в ВАЗ-2115

F1 (10 А) – задние противотуманные фонари, лампа их включения на панели. Моторы очистителей фар (включение). Мотор омывателя фар.

Если у вас не работают задние противотуманные лампы, проверьте кнопку их включения. При подключении ПТФ обычно ставят предохранитель, который находится прямо на проводе за кнопкой. Проверьте его. Проверьте лампы. ПТФ горят только при включенном ближнем свете, это следует учитывать при поиске причины.

Если не работают очиститель или омыватель фар, смотрите информацию про реле К1, а также проверьте уровень жидкости в бачке омывателя и его насос.

F2 (10 A) – поворотники, их реле-прерыватель и аварийная сигнализация. Лампа включения аварийной сигнализации. См. информацию про реле К2, там описаны основные проблемы и решения.

F3 (7,5 А) – освещение салона.Лампы индивидуального света.Лампа багажника.Подсветка замка зажигания.Лампа “Check engine”.Стоп-сигналы.Маршрутный компьютер, часы.

Если у вас перестали работать стоп-сигналы, проверьте предохранитель, хотя вряд ли дело в нём. В моделях ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 задние лампы – это болезнь. Дело в плате, на которой установлены лампы. Решается заменой этой платы на новую, в этом случае неизвестно сколько проработает новая. Самое простое решение – припайка проводов к лампам напрямую, либо замена разъёмов на разъёмы от другой модели ВАЗ, например 2106.

Если дело не в плате, проверьте выключатель стоп-сигналов (лягушку), расположенный у педали тормоза. В ней может быть дело только если не горит ни один из стоп-сигналов, даже на спойлере. Если сигнал на спойлере горит, а остальные не горят, дело скорее всего в плате задних фонарей. Проверьте также фишки, которые подключаются к этой плате и их контакты. Эти разъёмы при выходе из строя нужно заменить, либо подогнуть контакты внутри них.

Читайте также: Предохранители и реле Ford Focus 2

В модели ВАЗ-2114 две лампы стоп-сигналов, в модели ВАЗ-2115 их четыре. Могут выходить из строя и сами лампы по отдельности, просто вы этого можете не замечать.
В некоторых случаях может быть дело в проводке под приборной панелью.
Если вы не разбираетесь в электрике, обратитесь в автосервис, в большинстве из них уже давно научились справляться с подобными проблемами и найти неисправность будет для мастера нетрудно.

F4 (20 A) – переносная лампа. Обогрев заднего стекла.
См. информацию про реле К7.

F5 (20 А) – звуковой сигнал. Вентилятор охлаждения радиатора. О звуковом сигнале см. информацию про реле К6.

Если не работает вентилятор, проверьте первым делом работоспособность его двигателя. Для этого подключите его напрямую к аккумулятору. Вентилятор должен крутиться. Если работает, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, его контакты. Возможно дело в термостате. Не допускайте перегрева двигателя по стрелке более 100 градусов.

В случае, если датчик неисправен, либо установлен датчик другого типа, стрелка на приборной панели может показывать ошибочную температуру. Перегрев сопровождается её кипением, бурлением или выделением паров из под крышки расширительного бачка ОЖ.

Причина может быть в электронном блоке управления и в настройках температуры включения и отключения вентилятора. При отключении проводов от датчика на верхнем патрубке, при включенном зажигании вентилятор должен работать. Это говорит об исправности электрической цепи.
Проверьте также проводку, которая идёт от вентилятора и все разъёмы. Провода могли перетереться об кузов, а в разъёмах могли оплавиться или окислиться контакты.

F6 (30 А) – электрические стеклоподъемники. См. информацию про реле К5.

F7 (30 А) – двигатель печки. Моторы стеклоомывателя и очистителей фар (в режиме их работы). Прикуриватель. Лампа “бардачка”. Обогрев заднего стекла (обмотка).

Проблемы работы отопителя. Если печка работает только на 3-ей скорости, а на первых двух не включается, скорее всего сгорел добавочный резистор, через который на мотор печки подаётся напряжение, или пропал контакт на его разъёме. Резистор расположен над педалью газа и выглядит в виде пластины.

Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте сам выключатель на панели и его контакты, мог также сгореть мотор печки или стереться его щётки. Чтобы измерить напряжение, посмотреть проводку или поменять мотор печки, нужно открутить кожух вентилятора печки, который находится под капотом. При установке нового мотора может не хватить места, чтобы его поставить на место в сборе. В этом случае попробуйте либо поставить его боком, а затем повернуть, либо разберите предварительно на 2 части, а потом соберите на месте. Новый мотор в сборе стоит около 800-1000 руб.

Проблема может быть в плохом контакте массы, проверьте гайку под панелью, которой закреплён мотор. Она же является его контактом на корпус.

F8 (7,5 А) – противотуманная фара с правой стороны.

F9 (7,5 А) – противотуманная фара с левой стороны.

Проверьте лампы в фарах, кнопку на панели. Противотуманные фары включаются только совместно с ближним светом при включённом зажигании. Учитывайте это при диагностике.
Проверьте реле ПТФ, установленное под капотом. Обычно крепится на перегородке около воздухозаборника.
Проверьте разъёмы подключения проводов и разъёмы для ламп в фарах.

F10 (7,5 А) – габариты с левой стороны. Лампа включения габаритов (на панели). Освещение госномера. Подкапотная лампа. Подсветка приборной панели, прикуривателя.

Читайте также: Предохранители и реле ВАЗ 2107

F11 (7,5 А) – габариты с правой стороны.

Если не работают габаритные огни с одной стороны, проверьте один из этих предохранителей и конечно лампы с нерабочей стороны. Также проверьте разъёмы крепления ламп, кнопку включения габаритов, её контакты и проводку.

Если не работают только задние габаритные огни, проверьте работают ли стоп-сигналы. Возможно дело в плате задних фонарей или разъёмах. См. также информацию про предохранитель F3.
Проверьте реле К4, отвечающее за исправность ламп, а также отсутствие повреждений дорожек на монтажном блоке.

F12 (7,5 A) – Ближний свет в правой фаре.

F13 (7,5 А) – Ближний свет в левой фаре. См. информацию про реле К9.

F14 (7,5 A) – Дальний свет в левой фаре. Лампа включения дальнего (на панели).

F15 (7,5 A) – Дальний свет в правой фаре. См. информацию про реле К8.

F16 (15 А) – поворотники, аварийная сигнализация. Лампа заднего хода. Реле контроля работоспособности ламп. Индикация бортовой системы контроля. Приборная панель. Лампа аварийного давления масла. Лампа “ручника”. Лампа низкого уровня тормозной жидкости. Лампа разряда аккумулятора. Маршрутный компьютер, часы. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя).

Предохранители и реле в салоне ВАЗ-2115

Блок силовых предохранителей и реле находится на планке под панелью (торпедой), у ног переднего пассажира, для доступа нужно отогнуть пластиковую боковую панель.

Предохранители и реле в салоне ВАЗ-2115

В зависимости от модели автомобиля вид блока может немного отличаться от предоставленного на фотографии.

Самые нижние реле и предохранитель – бензонасос.
При включении зажигания бензонасос включается на 5 секунд, для создания давления в системе.
Проверьте массу и контакты этого блока, а также осмотрите проводку. Может быть перебит провод от реле к насосу, который проходит по полу под обшивкой.

Самое верхнее реле – вентилятор охлаждения радиатора.
Если оно исправное, см. информацию про предохранитель F5.

Схема соединений монтажного блока

Схема соединений в монтажном блоке ВАЗ-2115

Большинство серьёзных проблем электрики решаются заменой монтажного блока предохранителей и реле. Цена такого блока в сборе около 1500-2000 руб. Обычно из-за окисления контактов, перепадов тока, попадания влаги после мойки, пыли, грязи и прочих факторов дорожки печатных плат и контакты становятся зелёными или чёрными, да и просто выходят из строя.

Если вашей ВАЗ 2115 несколько лет и с блоком ничего не делалось, то очень высока вероятность увидеть при его снятии все описанные выше проблемы. Замена блока на новый позволит избежать многих будущих проблем. Электрика станет работать как нужно, скорее всего даже лучше. Нередки случаи, когда после замены начинают работать приборы, которые вообще раньше никогда не работали. Водители привыкают к автомобилю и не знают, как должно быть в полностью исправном состоянии.

Поэтому при серьёзных проблемах советую не экономить и менять блок. Также не лишним будет заменить подрулевые переключатели – сэкономит много нервов и времени в будущем, да и будет просто приятно водить исправный авто.

Ещё один важный момент при неисправностях электрики ВАЗ-2115 – наличие хорошего контакта на корпус. Блок заземляется на корпус автомобиля и использует его в роли второго провода. При ослаблении гайки, которая фиксирует клемму этого контакта могут начаться любые странности в поведении приборов. Если начались перебои и нестабильная работа каких-либо узлов, проверьте надёжность этого заземления на корпус.

А у вас часто возникают проблемы с электрикой? Какие можете подсказать пути решения подобных проблем? Может был какой-то особый случай, напишите о нём, будет полезно другим автолюбителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *